Fryazino.NET Forum || Религия || Православие в современном мире
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Православие в современном мире (4) 1 2 3 4 для печати | RSS 2.0
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
To Жан-Поль Диполь

цитата:
что после красного века наша культура потеряла элиту как внизу (кулаков), так и наверху


Мне кажется, уничтожался вполне определенный психотип, восходящий к 17 веку, к Расколу. Люди, для которых важно было то, что позже Пушкин назовет "самостояньем человека": укорененность в почве, верность предкам и традиции, доходящая до предельного максимализма и бескомпромиссности, трудовая этика. Какой-то заколдованный круг: сначала московская Русь, готовящаяся стать империей, избавилась от наиболее крепкой и нравственно стойкой части своего народа; потом то же самое сделал уже и Сталин, реанимировавший империю в ее упрощенном советском варианте. В общем-то, смысл вполне понятен: строительство новой империи требует колоссального напряжения сил, труда - рабского, а не свободного, людей - нравственно податливых, готовых быстро отказаться от прежних идеалов. Короче говоря, готовых к перековке.
Интересно, что В.Шаламов - сам по душевному складу человек бескомпромиссный, человек "старой веры" - гениально почувствовал эту параллель двух эпох в стихотворении "Аввакум в Пустозерске":

Нам рушили веру
В дела старины,
Без чести, без меры,
Без всякой вины.

Что в детстве любили,
Что славили мы,
Внезапно разбили
Служители тьмы.

В святительском платье,
В больших клобуках,
С холодным распятьем
В холодных руках

Нас гнали на плаху,
Тащили в тюрьму,
Покорствуя страху
В душе своему.

Наш спор — не духовный
О возрасте книг.
Наш спор — не церковный
О пользе вериг.

Наш спор — о свободе,
О праве дышать,
О воле Господней
Вязать и решать.


Вот эти две строки: "Наш спор - о свободе, о праве дышать" - мне часто хочется процитировать православным сталинистам...
Сообщение изменено Mysth от 2013-05-25 02:15:18
IP
Tork
Участник
"Христиане, обличaющиe коммyниcтoв зa иx бeзбoжиe и зa aнтиpeлигиoзныe гoнeния, нe дoлжны были бы вcю винy вoзлaгaть иcключитeльнo нa этиx кoммyниcтoв-бeзбoжникoв, oни дoлжны были бы и нa ceбя вoзлoжить чacть вины, и знaчитeльнyю чacть. Они должны были бы быть нe тoлькo oбвинитeлями и cyдьями, но и кaющимиcя.
Mнoгo ли xpиcтиaнe сдeлaли для ocyщecтвлeния xpиcтиaнcкoй пpaвды в coциaльнoй жизни, пытaлиcь ли oни ocyшecтвлять бpaтcтвo людeй бeз тoй нeнaвиcти и нacилия, в кoтopыx oни oбличaют кoммyниcтoв? Гpexи xpиcтиaн, гpexи иcтopичecкиx цepквeй oчeнь вeлики и гpexи эти влeкyт зa coбoй cпpaвeдливyю кapy. Измeнa зaвeтaм Xpиcтa, oбpaщeниe xpиcтиaнcкoй цepкви в cpeдcтвo для пoддepжaния гocпoдcтвyющиx клaccoв нe мoглo нe вызвaть пo чeлoвeчecкoй cлaбocти oтдaлeния oт xpиcтиaнcтвa тex, кoтopыe пpинyждeны cтpaдaть oт этoй измeны и oт этогo извpaщeния xpиcтиaнcтвa.
У пpopoкoв, в Eвaнгeлии, в aпocтoльcкиx пocлaнияx мы нaxoдим ocyждeниe бoгaтcтвa и бoгaтыx, oтpицaниe coбcтвeннocти, yтвepждeниe paвeнcтвa вcex людeй пepeд Бoгoм. У Cв.Bacилия Beликoгo, и ocoбeннo y Cв.Иoaннa Злaтoycтa, мoжнo вcтpeтить тaкиe peзкиe cyждeния o coциaльнoй нeпpaвдe, cвязaннoй c бoгaтcтвoм и coбcтвeннocтью, чтo пepeд ними блeднeют Пpyдoн и Mapкc. Учитeля цepкви cкaзaли, чтo “coбcтвeннocть ecть кpaжa”.
Ho cкopo нaчaлacь эпoxa, кoгдa xpиcтиaнcтвo былo пpиcпocoблeнo к цapcтвy кecapя cвoeгo вpeмeни. Иepapxи, eпиcкoпы, cвящeнники нaчaли зaщищaть гocпoдствyющиe клaccы бoгaтыx, влacть имyщиx. Cдeлaны были лoжныe вывoды из yчeния o пepвopoднoм гpexe, oпpaвдывaющиe вcякoe cyщecтвyющee злo и нecпpaвeдливocть. Cтpaдaния и cтecнeния были пpизнaны пoлeзными для cпaceния дyши и этo былo пpимeнимo глaвным oбpaзoм к клaccaм yгнeтeнным, oбpeчeнным нa cтpaдaния и cтecнeния, нo пoчeмy-тo нe пpимeнeнo к yгнeтaтeлям и нacильникaм.
Xpиcтиaнcкoe cмиpeниe былo лoжнo иcтoлкoвaнo и этим иcтoлкoвaниeм пoльзoвaлиcь для oтpицaния чeлoвeчecкoгo дocтoинcтвa, для тpeбoвaния пoкopнocти вcякoмy coциaльнoмy злy. Xpиcтиaнcтвoм пoльзoвaлиcь для oпpaвдaния пpинижeннocти чeлoвeкa, для зaщиты гнета. Hyжнo вceгдa пoмнить, чтo цepкoвь имeeт двa paзныx cмыcлa".
IP
Tork
Участник
цитата:
Это неправда, что большевики были врагами религии. Они в действительности были очень религиозны, но не церковны, потому что Церковь встала на защиту прогнившего режима. Они создали себе другого бога — братство, правду и справедливость, и ему служили не щадя жизни (своей и чужой). Они тоже хотели жить в раю, но в земном, построенном их же руками. Если миллионы людей готовы идти на смерть не ради личной корысти, а во имя идеи, которая кажется им святой, это движение религиозное. Если Бог, их вдохновляющий, не тот Бог, Творец мира, а созданный самими людьми, их воображением, то движение можно назвать квазирелигиозным. Впрочем, и все известные истории религиозные движения, приводившие к религиозным войнам, сожжениям еретиков и пр., — это тоже движения квазирелигиозные, вряд ли Христос их одобрил бы. Но сущность учения Христа столь глубока и высока, что для постижения его человечеству еще предстоит подниматься и подниматься…
Церковь вновь наступает на те же грабли, что и перед революцией. Тогда она тоже тратила громадные усилия, чтобы опорочить социализм, призвать бедных к смирению и терпению, а богатых лишь изредка увещевала не быть уж слишком ненасытными и кровожадными. Хотите убедиться в этом — почитайте проповеди ныне так часто вспоминаемого протоиерея Иоанна Восторгова. Когда-то Радищев обличал свой класс помещиков-эксплуататоров: «Звери алчные, пиявицы ненасытные, что крестьянину мы оставляем?..» Ничего подобного вы не найдете в проповедях российских батюшек ни перед революцией, ни в наши дни.
А почему эти призывы к терпению столь частыми стали именно сейчас? Потому, что паразитическая «элита» чувствует, что осталось ей у нас господствовать совсем немного, скоро придется держать ответ за все свои преступления. Раньше она рассчитывала на то, что при пробуждении народного гнева сбежит на Запад, где уже заранее приготовила себе убежища, перевела туда капиталы и перевезла семьи. А теперь выясняется, что на Западе ее вовсе не ждут с распростертыми объятиями, а уже готовят для наших «элитариев» комфортабельные тюрьмы (случаи с Павлом Бородиным и Павлом Лазаренко — это предупреждение). Ведь они все — воры и юридически безупречно не смогут доказать законность приобретения своих капиталов. А желающих прикарманить их денежки за рубежом всегда найдется более чем достаточно. И вот, видя, что ответа не избежать ни в России, ни на Западе, они хотят подольше сохранить свое господство у нас, а потому и щедро оплачивают услуги таких проповедников смирения и терпения….
Много букв.
IP
Страницы(4): 1 2 3 4

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net