Fryazino.NET Forum || Религия || Православные беседы в ДК «Исток» и не только
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Православные беседы в ДК «Исток» и не только (10) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 для печати | RSS 2.0
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
To Mysth
Какие протоколы? Какой Сталин? Самая опасная книжка в смысле отврашения от Православия, как мы видим, это Евангелие.
IP
свящ. Антоний
Модератор
To lb
цитата:
Блажь. Гонор. Гордыня.
Отвратительно (от православия).
цитата:
Так же, как и со словами бросить родителей своих и идти к Нему.
Вторая цитата содержит явное передергивание евангельского текста.

Обратимся к первоисточнику и разумному толкованию - "И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27)? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."

О, безумие фарисеев! Такими вопросами думали они заградить уста Христу. Именно, если бы Он сказал: по всякой причине позволительно разводиться с женой, они бы могли Ему возразить: как же прежде говорил Ты, что никто не должен разводиться, разве только с прелюбодейною женою? А если бы Он сказал: совсем непозволительно разводиться с женой, то они думали обвинить Его в противоречии с Моисеем, ибо этот последний дозволил удалять ненавистную жену и без благовидной причины. Что же Христос? Он показывает, что единобрачие с самого начала установлено нашим Создателем. "В начале, - говорит Христос, - Бог сочетал одного мужа с одною же женой, потому не должно одному мужу сочетаваться со многими женами, равно как и одной жене со многими мужьями, но как они сопряжены от начала, так и должны оставаться, не расторгая сожительства без причины". Чтобы не изумить фарисеев, Христос не говорит: "Я" сотворил мужчину и женщину, а говорит неопределенно: "Сотворивший". Итак, по словам Его, Богу так угодно супружество, что ради онаго Он позволил даже родителей оставлять, чтобы прилепляться к супругу. Как же, теперь в книге Бытия написано, что слова: "посему оставит человек отца своего и мать" сказал Адам, а здесь Христос говорит, что Сам Бог сказал: "посему оставит" и т. д. Утверждаем: то, что сказал Адам, сказал он по внушению Божию, так что слово Адамово - слово Божие. Но если Адам и Ева вследствие естественной любви и совокупления стали одною плотью, то насколько преступно рассекать собственную плоть, настолько же беззаконно разлучать супругов. Господь не сказал: "да не разлучает Моисей", чтобы не возмутить фарисеев, а сказал вообще: "да не разлучает человек", выражая великое расстояние между сочетавшим Богом и разлучающим человеком. (Феофилакт Болгарский)

Духовная элита - малая закваска (1 Кор. 5,6) которая заквашивает все тесто, т. е. люди живущие по заповедям Божиим не ради славы человеческой.

Исторически развитое отвращение от православной веры - своего рода корпоративная этика русской интеллигенции. Правда не рожденная, а скорее приобретенная.
Сообщение изменено свящ. Антоний от 2012-05-20 00:58:42
IP
lb
Модератор
licq:3079
To свящ. Антоний
Сначала вы написали про передергивание евангельского текста, потом стали вместе с Феофилактом размышлять над ветхозаветными словами. Хотя ясно же, что я имел в виду:
Матф.19:29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или
отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего,
получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

(совершенно непонятно, в чем моё здесь передергивание!)

По этому призыву на моей памяти пропало несколько моих знакомых, втянутых в те или иные секты - именно "оставивших мужей своих и дома свои".
IP
lb
Модератор
licq:3079
To свящ. Антоний
И еще. Повторю возмутившую меня максиму: "Нам нужно помнить, что воцерковленных людей в нашей стране лишь несколько процентов. Эти несколько процентов должны быть духовной элитой русского народа".

Рейдман связывает духовность не с верой, не с благочестием, не с личными моральными качествами, а с воцерковленностью, то есть с аккуратным хождением в церковь и исполнением "партминимума" (исповедь + причащение). Вы не хуже меня знаете, что за этим может скрываться любое количество обыденной привычки, автоматизма и даже лицемерия. Ни от чего исповедь и причастие не спасает, ни к какому Богу не возводят - если в душе темно или черно или скучно. Эта показная религиозность по результатам исследований отрицательно коррелирует с моралью. Вот с молитвой мораль коррелирует положительно.

Таким образом, схиархимандрит Авраам мечтает. К сожалению, мечта его также уныла и разрушительна для современного общества.
Сообщение изменено lb от 2012-05-20 10:16:32
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To lb
Да ничего подобного. Он как раз пишет, что эти 5 % должны быть не просто воцерковлёнными - но именно и нравственными и образованными и благочестивыми - той самой "духовной элитой". Светом миру, а не мракобесами, не суеверными, не лицемерами.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To свящ. Антоний
цитата:
Исторически развитое отвращение от православной веры - своего рода корпоративная этика русской интеллигенции. Правда не рожденная, а скорее приобретенная.


Однако ж, надо заметить, статья схиархимандрита несколько по-иному ставит акценты. Не нам, людям церковным, говорить о сучках в чужом глазу - корпоративной этике интеллигенции и проч., коль скоро наша собственная корпоративная этика позволяет замалчивать пышным цветом расцветающее внутрицерковное сектантство. Однако людей не обманешь. Схиархимандрит Авраам совершенно прав. Если об этих постоянных подменах не говорить, то мыслящая часть общества просто отшатнется от Церкви как вполне маргинальной субкультуры. От сумасшедших ведь надо держаться подальше?
И грехи интеллигенции тут уже ни при чем.


Лучше, чем я, об этом скажет великолепный Шмеман:



"Для меня ясно, что "перемена атмосферы" в Православии означает, прежде всего, способность взглянуть на себя со стороны, подлинную "самокритику", подлинное покаяние и обращение. Солженицын пишет о грехе Русской Церкви против старообрядцев - у него это один из трагических "узлов" русской истории. Но он, мне кажется, не видит, что и старообрядчество было тупиком и во многом - само трагедией древнерусского сознания. Нужно брать гораздо глубже. "Обновленцы" провалились, потому что видели только внешнее: кризис епископата (монашеского), формы богослужения. Поповский бунт, да еще поддержанный советской "охранкой". Гораздо серьезнее то, что в Православии - историческом - начисто отсутствует сам критерий самокритики. Сложившись как "православие" - против ересей, Запада, Востока, турков и т.д., Православие пронизано комплексом самоутверждения, гипертрофией какого-то внутреннего "триумфализма". Признать ошибки - это начать разрушать основы "истинной веры". Трагизм православной истории видят всегда в торжестве внешнего зла: преследований, турецкого ига, измены интеллигенции, большевизма. Никогда - во "внутри". И пока это так, то, по моему убеждению, никакое возрождение Православия невозможно. Главная же трудность здесь в том, что трагизм и падение по-настоящему не в грехах людей (этого не отрицают…), а укоренен, гнездится в тех явлениях, которые принято считать, в которые принято верить, как именно в саму сущность Православия, его вечную ценность и истину. Это, во-первых, какое-то "бабье" благочестие, пропитанное "умилением" и "суеверием" и потому абсолютно непромокаемое никакой культуре. Стихийная сила этого благочестия, которым можно жить, как чем-то совершенно самодовлеющим, вне какого бы то ни было отношения ко Христу и к Евангелию, к миру, к жизни… Тут все слова "жижеют", наполняются какой-то водою, перестают что-либо означать. Это "благочестие" и есть то, что вернуло христианству "языческое" измерение, растворило в религиозной чувственности. Оно и Христа мерит собою, делает Его - символом самого себя… Это, во-вторых, гностический уклон самой веры, начавшийся уже у Отцов (приражение эллинизма) и расцветший в позднем богословии (западный интеллектуализм). Это, в-третьих, в этом благочестии и этом богословии укорененный дуализм, заменивший в церковном подходе к миру изначальный эсхатологизм. Это, в-четвертых, сдача Православия - национализму в его худшей языческой (кровной) и якобинской (государственно-авторитарной негативной) сущности. Этот сплав и выдается за "чистое Православие", и всякое отступление от него или хотя бы попытка в нем разобраться обличаются немедленно как "ересь". Между тем этот именно сплав есть тот тупик, в который зашло историческое Православие, и ужас этого тупика не меньше, а, в сущности, больше оттого, что он притягивает к себе всевозможных "конвертов"(неофитов). Раньше был страх, был inferiority complex(комплекс неполноценности), была самозащита, но, счастливо избежав западных религиозных войн и всего кризиса Реформации и Контр-Реформации, Православие не имело в себе априорного религиозного негативизма как содержания церковной жизни".
Сообщение изменено Mysth от 2012-05-21 14:23:17
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Атех
Давайте, я перефразирую слова Авраама на свой лад (немного усилив акценты): "Нам нужно помнить, что талантливых писателей и музыкантов в нашей стране лишь несколько процентов. Эти несколько процентов и должны быть духовной элитой русского народа" - вот так, именно они, а не кто другой. Ни попы, ни схимники, ни тем более какие-то там "воцерковленные" не имеют к духовности никакого отношения.

Думаю, так уже стало понятно?
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To lb
Неа - не стало. Я не понимаю, что Вы вкладываете в понятие элитарности. Стать привелигированной кастой, что ли?
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Атех
Ничего особенного - как и схиархимандрит Авраам, как и свящ. Антоний - "малая закваска, которая заквашивает все тесто".
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To lb
цитата:
"Нам нужно помнить, что талантливых писателей и музыкантов в нашей стране лишь несколько процентов. Эти несколько процентов и должны быть духовной элитой русского народа"

Правильная перестановка акцентов будет такой:
Нам нужно помнить, что талантливых писателейи музыкантов в нашей стране лишь несколько процентов. Эти несколько процентов и должны быть писательской и музыкальной элитой русского народа.

IP
zoron
Участник
To Жан-Поль ДипольЕсли Эти несколько процентов и должны быть писательской и музыкальной элитой русского народа. , для полного соответствия смыслу первоисточник прозвучал бы - Эти несколько процентов должны быть православной элитой русского народа".
Сообщение изменено zoron от 2012-05-20 22:11:03
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To zoron
Согласен. Но я вместе с автором ставлю знак равенства между духовностью и православием.
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
При чем за этими придирками к словам от нас скрывается смысл цитаты, которая совершенно справедливо призывает эти несколько процентов россиян -- воцерковленных -- быть духовной (православной) элитой страны, а не вести себя вызывающе глупо, распространяя маргинальщину о магическом действии нательного креста и святой воды, еврейском заговоре, телегонии или наивном креационизме.
Сообщение изменено Жан-Поль Диполь от 2012-05-20 22:24:00
IP
zoron
Участник
To Жан-Поль Диполь
цитата:
ставлю знак равенства между духовностью и православием.
Этим Вы лишаете "духовности" 99 процентов жителей земного шара. Право, достаточно опрометчиво.
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To zoron
А может быть я, напротив, позволяю себе называть православными тех людей, которые ничего не слышали о Христе?)))))

Однако в контексте цитаты, т.е. в России я считаю что это формальное тождество работает удовлетворительно.
Сообщение изменено Жан-Поль Диполь от 2012-05-20 22:53:28
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
"Есть ли определенная, догматическая предустановленная связь между православием и царской властью (« самодержавием »), анало­гичная той связи, которая существует между католичеством и папизмом, или же это есть связь историческая, возникшая в истории и ею же упраздненная ? В долгие века существования православного царства возникло и было широ­ко распространено первое понимание, и истори­чески сложившийся порядок вещей рассматри­вался как нерушимый. Конечно, это убеждение никогда не становилось и не могло стать дог­матом Церкви просто потому, что для него нет основания в христианстве, и православие ни­когда не было подвигнуто на своеобразную параллель Ватиканского собора в применении к царской власти. Как уже сказано, царь как помазанник Божий, харизматик власти, хари­зматический представитель мирян, занимал определенное место в Церкви. Однако оно не является столь же необходимым для самого су­ществования Церкви, как иерархия апостольско­го преемства, клир и епископат, без которых Церковь обходиться не может. С другой сторо­ны, мирянство, « народ Божий, царственное свя­щенство », представляет столь же необходимый элемент в Церкви, как иерархия, пастыри, ко­торые не могут существовать без стада. Но это
значение мирян в Церкви не может быть связа­но с их представительством в лице царя, и вообще может вовсе не быть такого личного представительства, как не было его в первен­ствующей Церкви. Правда, потенция царя по образу Христа присуща Церкви. Это не есть по­литическая идея, связанная с той или иной фор­мой организации власти, но чисто религиозная. Эта идея может найти свое осуществление при наличии самой крайней демократии, осущест­виться не в политическом самодержце, но и выборном представителе власти, президенте. Это есть вообще идея освящения власти в лице ее высшего представителя, идеал святого царя, предуказанный в Ветхом Завете, в псалмах и пророческих книгах, и данный в образе « крот­кого Царя », совершившего Свой царский вход в царственный град. Эта идея имеет связь с обетованием «царствования святых со Христом» в «первое воскресение», о котором говорит Апо­калипсис (гл. 20). Историческая царская власть представляла собой столько же осуществление этой идеи, сколько и ее затемнение и извра­щение. Может быть, она и погибла вследствие этого своего внутреннего несоответствия своей идее. Этот апокалипсис власти есть, так ска­зать, утопия православия, однако имеющая для себя основание в библейских пророчествах. В русском народе родилась эта идея « белого царя », святого правителя, которым осущест­вится Царствие Божие на земле. Это есть преображение власти, которая стано­вится уже не властью меча, но властью любви.

Но эта идеология личного освящения вла­сти не имеет ничего общего с принятием опре­деленного политического режима, именно поли­цейско-бюрократической монархии. Такой под­мен делался и делается сторонниками опреде­ленной политической партии («camelots du roi»), для которых религия является — сознательно или бессознательно — средством для политики. Вообще, связывать православие, которое есть религия свободы, с реакционными политически­ми или классовыми стремлениями, представляет собой вопиющее противоречие, которое находит для себя объяснение в истории, но не в догмати­ке православия. Разумеется, в течение долгих веков православие было связано с монархией, которая оказывала незаменимые услуги Церк­ви, хотя и наносила ей тяжелые раны. « Хри­стианская » государственность, обеспечивавшая « господствующее » положение православной Церкви, оказывалась для нее и оковами, задер­живавшими ее свободное развитие, и многое в исторической трагедии православия, как в падении Византии, так и в современной России, объясняется именно этим нарушением рав­новесия в отношениях Церкви и государства. И неправильно эту историю, со всеми светлыми и мрачными сторонами, превращать в Апока­липсис и видеть в прошлом потерянный рай, царствие Божие на земле". (С.Н.Булгаков)
IP
zoron
Участник
http://www.newsru.com/religy/29may2012/dimsmirnov.html
. Вот какой совет дал недовольным зрителям протоиерей Димитрий Смирнов:
"Мне недавно рассказывали, что в Большом театре была какая-то постановка. Народу очень не понравилось, некоторые ушли после первого акта, и был свист-крик. Я думаю, что труппа, которая будет постоянно освистываема (можно, кстати, еще использовать такой старый способ, как помидоры, а лучше всего яйца, только не такие вареные, а с тухлинкой, можно даже купить сотенку и проносить) - вот это эффективно. Тогда мы будем сами влиять на репертуар театров..."
Полностью здесь. Осторожно, религия!
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-11341/?autostart=1
IP
свящ. Антоний
Модератор
8 февраля 2013 г. во Фрязино начал работу Семейный клуб трезвости. Деятельность клуба основана на традиционно церковной методике реабилитации зависимых и созависимых людей. Подробнее о деятельности Семейных клубов трезвости можно узнать здесь - http://модскт.рф/ .
Беседы в Семейном клубе трезвости проходят по пятницам в 19.00. в помещении ЦКиД "Факел" (ул. Вокзальная, д.2) при участии настоятеля храма иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша пос. Литвиново свящ. Антония Сенько.

Справки по тел. 56-7-23-97, 8-916-805-73-26.
IP
Страницы(10): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net