Fryazino.NET Forum || Религия || Благодатная поэзия
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Благодатная поэзия (4) 1 2 3 4 для печати | RSS 2.0
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To Mysth
Было! Пропускаете ход)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Рек безумец в сердце своём — “Несть Бог!”
Этот догмат вообще-то не так уж плох!
Чёрта с два ты в безумном сердце найдёшь!
Чёрта лысого там обретёшь!
Ах, безумец бедный, там нет Его,
Нету Пастыря доброго моего,
Там ни капельки нет Его!

Рек философ в сердце своём — “Умер Бог!”
Этот тезис вообще-то не так уж плох!
Как ни странно, но тут ты как раз не врёшь —
Как ни страшно, но это не ложь!
Бедный Фридрих, мы правда убили Его,
Схоронили Пастыря моего,
И три дня мир был без Него!

Рек фельдфебель в сердце своём — “С нами Бог!”
Этот лозунг вообще-то не так уж плох!
С нами рядышком, туточки, хошь не хошь,
Никуда от Него не уйдёшь!
Бедный кесарь, от гневного взора Его,
От десницы Пастыря моего
Не сокрыть тебе ничего!
Пусть же в сердце своём всяк сущий бедняк
Возопит во мраке примерно так:

— Не суди, не суди по моим грехам!
Не суди по глупым словам!
Пастырь добрый, снеси к своему Отцу
Обезумевшую овцу!
И хоть шерсти клок — всего ничего —
Сохрани для предвечной пряжи Его
От дурного раба твоего,

(Тимур Кибиров)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Когда, открыв глаза, ты сразу их зажмуришь
от блеска зелени в распахнутом окне,
от пенья этих птиц, от этого июля, —
не стыдно ли тебе? Не страшно ли тебе?

Когда сквозь синих туч на воды упадает
косой последний луч в осенней тишине,
и льется по волне, и долго остывает, —
не страшно ли тебе? Не стыдно ли тебе?

Когда летящий снег из мрака возникает
в лучах случайных фар, скользнувших по стене,
и пропадает вновь, и вновь бесшумно тает
на девичьей щеке, — не страшно ли тебе?

Не страшно ли тебе, не стыдно ль — по асфальту
когда вода течет, чернеет по весне,
и в лужах облака, и солнце лижет парту
четвертой четверти, — не стыдно ли тебе?

Я не могу сказать, о чем я, я не знаю...
Так просто, ерунда. Всё глупости одне...
Такая красота, и тишина такая...
Не страшно ли, скажи? Не стыдно ли тебе?

(Тимур Кибиров)
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
* * *

«Да он и не скрывается!» — все чаще
я повторяю приговскую строчку
о милиционере. Но трактую
ее я шире несколько, чем Пригов
(хотя и Дмитрий Александрович, конечно,
имел в виду не только и не столько
сотрудника структуры силовой).

А я
В виду имею то, что не скрывается
давно уж, к сожалению, Князь
Мира сего!

Что Отец лжи
прекращает лгать,

что Змий-соблазнитель
ленится нас соблазнять,

что Волк предвечный сбросил
шкуру Агнца!

Это — как советский Агитпроп:
для французика и америкашки
изгалялся, выдумывал, лгал,
надевал пристойные маски,
в общем, скрывался,

ну а для своих-то родимых колхозничков
не очень-то и старался
в отсутствии конкурентов.

Для своих-то достаточно
инструкции на КПП
с подписью и печатью.

Ибо кто же подобен Зверю сему?

(Тимур Кибиров)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Баллада

Ну и что с того, что давным-давно
Королевство покинул он?
Захватил самозванец старинный трон
Давным-давно.
Только всё равно
Он вернётся, мой славный Король!
Он вернётся, конечно. Он мне обещал.
И меня не обманет Он!

Ну и что с того, что давным-давно
Все привыкли уже без Него?
И пали в бою паладины Его
Давным-давно.
Только всё равно
Он вернётся, мой славный Король!
Он вернётся, конечно. Он мне обещал.
И меня не обманет Он!

Ну и что с того, что давным-давно
Предал я моего короля?
И с тех пор мне постыла родная земля
Давным-давно.
Только всё равно
Он вернётся, мой славный Король!
Он вернётся, вернётся! Он мне обещал.
И меня не обманет Он!

(Тимур Кибиров)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
На слова, по-моему, Кирсанова

песня композитора Тухманова

«Летние дожди».

Помнишь? Мне от них как будто лучше,

тра-та-та-та радуги и тучи,

будто тра-та-та-та впереди.



Я припомнил это, наблюдая,

как вода струится молодая.

Дождик-дождик, не переставай!

Лейся на лысеющее темя,

утверждай, что мне еще не время,

пот и похоть начисто смывай.

Ведь не только мне как будто лучше,

а, к примеру, ивушке плакучей

и цветной капусте, например.

Вот он дождь. Быть может, и кислотный.

Радуясь, на блещущие сотки

смотрит из окна пенсионер.



Вот и солнце между туч красивых.

Вот буксует в луже чья-то «Нива».

Вот и все. Ты только погоди.

Покури спокойно на крылечке,

посмотри-замри, мое сердечко.

Вдруг и впрямь тра-та-та впереди?



Вот и все, что я хотел напомнить.

Вот и все, что я хотел исполнить.

Радуга над Шиферной висит.

Развернулась радуга Завета.

Преломилось горестное лето.

Дальний гром с душою говорит.

(Тимур Кибиров)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Любимый мой стих в детстве:


Медведь


Девочке медведя подарили.
Он уселся, плюшевый, большой,
Чуть покрытый магазинной пылью,
Важный зверь
с полночною душой.

Девочка с медведем говорила,
Отвела для гостя новый стул,
В десять
спать с собою уложила,
А в одиннадцать
весь дом заснул.

Но в двенадцать,
видя свет фонарный,
Зверь пошел по лезвию луча,
Очень тихий, очень благодарный,
Ножками тупыми топоча.

Сосны зверю поклонились сами,
Все ущелье начало гудеть,
Поводя стеклянными глазами,
В горы шел коричневый медведь.

И тогда ему промолвил слово
Облетевший многодумный бук:
— Доброй полночи, медведь! Здорово!
Ты куда идешь-шагаешь, друг?

— Я шагаю ночью на веселье,
Что идет у медведей в горах,
Новый год справляет новоселье.
Чатырдаг в снегу и облаках.

— Не ходи,
тебя руками сшили
Из людских одежд людской иглой,
Медведей охотники убили,
Возвращайся, маленький, домой.

Кто твою хозяйку приголубит?
Мать встречает где-то Новый год,
Домработница танцует в клубе,
А отца — собака не найдет.

Ты лежи, медведь, лежи в постели,
Лапами не двигай до зари
И, щеки касаясь еле-еле,
Сказки медвежачьи говори.

Путь далек, а снег глубок и вязок,
Сны прижались к ставням и дверям,
Потому что без полночных сказок
Нет житья ни людям, ни зверям.

1939
(В.Луговской)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
В брачной одежде



На солнцепеке – как весел был ситец в горошек!

(Долго хожу и хожу у больничных окошек.)

Как рукава разноцветные к небу взлетали!

(Господи, я повторяю, скажи хоть – жива ли?)



...Шила блузоны в оборках, кокетках, широко

юбки кроила – вразлет, солнцеклешем,– барокко

и рококо: эти рюшки, воланчики, платья –

в кружеве, петельках, лентах, кармашках... Oбъятья

так широко раскрывались, и розы в ключицу

вышивкой вдруг утыкались, взобравшись по ситцу...



В галантерейную роскошь даров промтоварных

нас одевала она – некрасивых, бездарных,

бездерзновенных, смотрящих темно и устало,

словно на праздник, готовила нас, выпускала,

словно на пир, где нельзя быть иначе одетым,

чем в эту радость нарядную – с небом и светом!..



Как вдруг обвисло, как скомкалось все безобразно!

Если бессмертна любовь и добро не напрасно,

тем же воздай, чем она одаряла так щедро:

как было много надежд, и пространства, и ветра!



Может, в Твоих мастерских белошвейных небесных

много есть белых хитонов, нарядов воскресных,

много целебных покровов, спасительных нитей

есть для нее средь высоких Твоих общежитий!



...В серой казенной рубашке – ладонь у ладони,

в скорбном халатике, в туфлях на грубом картоне...

Будь наши очи духовные чуть приоткрыты,

мы бы увидели: нет, средь сиятельной свиты,

в брачной одежде, в чудесной накидке лазурной,–

вот как проходит она в кабинет процедурный!

(Олеся Николаева)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Нет, уж лучше эти, с модерном и постмодерном,
С их болотным светом, гнилушечным и неверным,
С безразличием к полумесяцам и крестам,
С их ездой на Запад и чтением лекций там,—

Но уж лучше все эти битые молью гуру,
Относительность всех вещей, исключая шкуру,
Недотыкомство, оборзевшее меньшинство
И отлов славистов по трое на одного.

Этот бронзовый век, подкрашенный серебрянкой,
Женоклуб, живущий сплетней и перебранкой,
Декаданс, деграданс, Дез-Эссент, перекорм, зевок,
Череда подмен, ликующий ничевок,

Престарелые сластолюбцы, сонные дети,
Гниль и плесень, плесень и гниль,— но уж лучше эти,
С распродажей слов, за какие гроша не дашь
После всех взаимных продаж и перепродаж.

И хотя из попранья норм и забвенья правил
Вырастает все, что я им противопоставил,
И за ночью забвенья норм и попранья прав
Настает рассвет, который всегда кровав,

Ибо воля всегда неволе постель стелила,
Властелина сначала лепят из пластилина,
А уж после он передушит нас, как котят,—
Но уж лучше эти, они не убьют хотя б.

Я устал от страхов прижизненных и загробных.
Одиночка, тщетно тянувшийся к большинству,
Я давно не ищу на свете себе подобных.
Хорошо, что нашел подобную. Тем живу.

Я давно не завишу от частных и общих мнений,
Мне хватает на все про все своего ума,
Я привык исходить из данностей, так что мне не
Привыкать выбирать меж двумя сортами дерьма.

И уж лучше все эти Поплавские, Сологубы,
Асфодели, желтофиоли, доски судьбы,—
Чем железные ваши когорты, медные трубы,
Золотые кокарды и цинковые гробы.

(Дмитрий Быков)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Ich habe genug,
Ich habe den Heiland, das Hoffen der Frommen,
Auf meine begierigen Arme genommen;
Ich habe genug!
Ich hab ihn erblickt,
Mein Glaube hat Jesum ans Herze gedrückt;
Nun wünsch ich, noch heute mit Freuden
Von hinnen zu scheiden -
Ich habe genug.

(И - С. Бах)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
I.
Когда, скрипя, стирается бельё,
иль с хрустом происходит чистка меди,
вы все, конечно, видели её -
не у себя, так у своих соседей.

В пальтишке узком, с кончиком лисы,
в крылатом фартуке, обычно в клетку,
она в дома приходит на часы,
как птица, что сама влетает в клетку.

С глубокими солонками ключиц,
с глазами, как две чашки, с синевою,
с работою горчее всех горчиц,
она живёт почти что неживою...

Слова её бесцветны, как вода,
сама она порой худее кошки.
В чулках её - зиянья иногда,
как слуховые круглые окошки.

С лицом сухим и серым, как ковыль,
вооружившись выскобленным стулом,
она с больших шкапов стирает пыль,
поднявши руки вверх, как перед дулом.

Не основавши собственной семьи,
покорная обычному заводу,
стараясь, от семи и до семи,
для всех, кто ей давал огонь и воду, -
как друг,она трудилась для других.
И с серой тряпкой, с сором, без привала,
среди вещей - чужих, но дорогих -
сама, как тряпка серая, сновала.

Без отдыха, без облика, без лет,
скользила тень, равно для всех чужая,
за несколько безжалостных монет
любой очаг усердьем окружая.

Усталый мозг, засушенный в борьбе,
лишённый духа, как цветок осенний,
лишь раз в неделю думал о себе -
и это было в утро воскресенья.

Она была умыта и чиста,
и шкап - не до конца её обидел:
на ней была сорочка из холста...
Но в эти дни - никто её не видел.

Однажды утром, вставши после сна,
прочтя в газете:"Отравилась газом..." -
я вам скажу: то, может быть, она
ушла из жизни, не моргнувши глазом.

Она погрязла в прахе бытия.
Быть может, Марфой в прошлом воплощеньи
была она... Возьмут ли "Жития"
её к себе - за силу всепрощенья?

II
Когда счастливой матерью семьи
становится ленивая Мария,
лишь к вечеру, не ранее семи,
плита её бушует, как стихия,
и дети, сев вдоль кухонной скамьи,
кладут на доски рученьки сухие.

Мария варит суп из топора
и моет пол в лазоревом уборе.
Весной она уходит со двора
с высокими зарницами во взоре...
Её запущенная детвора
сидит в худых штанишках на заборе.

В её квартире зарево и гам.
Дожди и снег идут в её квартире...
На страх соседям (и на страх врагам)
она ложится в три или в четыре.
Шлёт зайчиков луна к её ногам:
она играет, при луне, на лире.

И к ней (сидящей с зайцами у ног
и в то же время - с музыкой у чрева)
приходит муза северных дорог
с большим крылом направо и налево.
Так - некогда - к Марии на порог
Могла являться Пресвятая Дева...

Гнездо, Мария, со стараньем вей:
ты от хулы должна оборониться.
Рассветный воздух сделался живей,
и месяц начал к западу клониться,
а ты... ты всё не спишь. Ты - ночи птица:
сова? едва ль! скорее соловей...

Увы, родная Марфина сестра -
непрочная основа для семейства:
она не носит дойного ведра
и в полдень сонные свершает действа...
Пусть днём она не делает добра,
но ночь её - во власти чародейства.

Днём спит она, сжимая в кулаке
свой первый палец. Странную картину
являет ночь: совместно в котелке
Мария варит и грибы и тину.
Четыре паука на потолке
плетут одну и ту же паутину.

Пока пчелоподобная жена
часы полезным отдаёт работам,
Мария застывает у окна,
подняв лицо к божественным высотам.
Она сродни лунатикам - она
тревожит лиру по нездешним нотам...

Но упрекнуть придётся мне её
за то, что люлька у детей сырая,
что у неё не глажено бельё,
что грабли зацветают средь сарая,
что стало мхом вязание её,
и что игре её - не видно края,

ещё - за обвалившийся плетень,
за всё в саду погибшее богатство,
за каждый без труда убитый день,
за вечное с мечтою панибратсво,
за праздность, за лирическую лень,
короче - за земное тунеядство.

Мария в узах брачного кольца
кой-как своё свершает дело.
Она готовит душу для конца.
Но будет ли душа сильнее тела
и свет её посмертного лица
таким живым, каким она б хотела?..

(Анна Присманова)
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
Андрей Нитченко

Псалом 22

В чем мне нуждаться, Господи? Ты – пастух.
К пажитям злачным водишь, спокойным водам.
Правды какой искать и какой свободы?
К правде Твоей обрати и направи дух.

Жезл Твой пастушеский – мое утешенье.
Успокоение мне – посох Твой.
Если пути объяты смертельной тенью,
не убоюсь
зла,
ибо Ты со мной.

Щедрую трапезу мне даровал у недругов на виду.
Чашу благую пью – и она полна.
Да не утрачу милость, да проведу
все мои дни в доме Господнем, все времена.



IP
lb
Модератор
licq:3079
Not for Ю.

Бог требует предельной простоты:
хождения по угольям, по водам
и ясных до желанья немоты
немногих слов сердечного испода.

Сиречь меня
он требует к себе,
моё предельно искреннее имя.
Как бы маня,
как манят голубей,
смотрящих нерешительно и мимо.

Дабы смеяться над моим стихом,
нелепо изощренным и убогим.
И очевидно, что ходить пешком
по облакам нас заставляют боги.
IP
SaVoK
Новичок
интересные
Из последнего что написал неверующей матушке на днюху ) евангелизационные стихи
Ты не достигла совершенства,
Хотя и совершенна ты!
Одним живу лишь вдохновением,
Чтоб с Богом ты была на "ты"!

Чтоб ты узнала как бывает,
Когда всегда любима ты!
Как жизнь он силой наполняет,
Как воплощаются мечты!

Я верю будет день и час,
И разразятся небеса!
И серость жизни,горь утрат...
Пройдет бесследно полоса!

Я не могу дать многого пока,
Да и в любовь мою порой так трудно верить...
Но знай одно прошу наверняка,
В молитвах восполняю все потери.
IP
SaVoK
Новичок
интересные
А и тоже из последнего песня,навеянная историей с ап.Павлом в деяниях и собственными откровениями о Христе )

Я шел во тьме...
И вдруг увидел свет.
Как Павел под Дамаском,
Я на три дня ослеп.

Услышал голос я,
Пронзивший душу мне...
"Что гонишь ты меня!?"
Всё было словно в страшном сне.

И в этом мраке бездны,
В кромешной темноте.
Я понял что хочу,Господь,
Давно покаяться Тебе.

Прости что шёл против рожна,
Что ненависти жизнь полна!
Молю открой мои глаза!
Из мертвых глаз текла слеза...

Я славлю Бога за тот миг,
Когда грехом я весь проник,
Он все равно меня простил...
Вернул в свой свет и дал мне мир!

Последние два четверостишья в песне видоизменяются...
IP
lb
Модератор
licq:3079
цитата:
и ясных до желанья немоты
цитата:
Бог требует предельной простоты
Неожиданно встретил у Пастернака:


Есть в опыте больших поэтов
Черты естественности той,
Что невозможно, их изведав,
Не кончить полной немотой.

В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту.

Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим.
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.
Сообщение изменено lb от 2012-09-05 17:47:55
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Виктор Некипелов. Избранное. 15. Цикл "Стена" (14).


БАЛЛАДА О ТРЕТЬЕМ ОБЫСКЕ

«В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог».
(Иоанн 1,1)


Такого шмона, право,
Еще не видел мир.
Нагрянула орава
Изысканных громил

Не прежних белоручек –
Отменных мастеров.
Промяли каждый рубчик,
Вспороли каждый шов.

Какой-то хитрый лазер
Таращил мутный глаз.
А самый главный – слазил
Руками в унитаз…

А я, как будто дачник,
Смотрел на тот погром.
Что ищут? Передатчик?
Иль провод в Белый Дом?

Но было всё не ново,
Я знал: и в этот раз
Они искали Слово,
Которое – вне нас.

Которое взмывало
Голубкою с руки,
Которое взрывало
Их троны и замки.

Грозило, как комета,
Томило, как гроза,
Наполнив душу светом
И радугой глаза.

Пылало, как горнило,
Облив зарей восток.
Хранило и казнило,
И называлось Бог.


Ноябрь 1973
Владимирская тюрьма № 2

IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Стихотворение, написанное Юрием Домбровским на Колыме:


Амнистия
(апокриф)

Даже в пекле надежда заводится,
Если в адские вхожа края
Матерь Божия, Богородица,
Непорочная Дева моя!

Она ходит по кругу прокля́тому,
Вся надламываясь от тяго́т,
И без выборов каждому пятому
Ручку маленькую подаёт.

А под сводами чёрными, низкими,
Где земная кончается тварь,
Потрясает пудовыми списками
Ошарашенный секретарь.

И кричит он, трясясь от безсилия,
Поднимая ладони свои:
— Прочитайте Вы, Дева, фамилии,
Посмотрите хотя бы статьи!

Вы увидите, сколько уводится
Неугодного Небу зверья —
Вы не правы, моя Богородица,
Непорочная Дева моя!

Но идут, но идут сутки целые
В распахнувшиеся ворота́
Закопчённые, обгорелые,
Не прощающие ни черта́!

Через небо глухое и старое,
Через пальмовые сады
Пробегают, как волки поджарые,
Их расстроенные ряды.

И глядят серафимы печальные,
Золотые прищурив глаза,
Как открыты им двери хрустальные
В трансцендентные небеса;

Как крича, напирая и гикая,
До воло́с в планетарной пыли
Исчезает в них скорбью великая
Умудрённая сволочь земли.

И глядя́, как кричит, как колотится
Оголтевшее это зверьё,
Я кричу:
— Ты права, Богородица!
Да прославится имя Твоё!


<1940>
Сообщение изменено Mysth от 2012-12-16 23:07:23
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Стих о святой Варваре
Сергей Аверинцев

http://www.pravmir.ru/stix-o-svyatoj-varvare/
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
"Одна морковь с разрушенного огорода"

Мы сидим, пехотные ребята.
Позади - разрушенная хата.
Медленно война уходит вспять.
Старшина нам разрешает спать.

И тогда (откуда - неизвестно,
или голод мой тому виной),
словно одинокая невеста,
выросла она передо мной.

Я киваю головой соседям:
на сто ртов одна морковь - пустяк...
Спим мы или бредим? Спим иль бредим?
Веточки ли в пламени хрустят?

...Кровь густая капает из свеклы,
лук срывает бренный свой наряд,
десять пальцев, словно десять свекров,
над одной морковинкой стоят...

Впрочем, ничего мы не варили,
свекла не алела, лук не пах.
Мы морковь по-братски разделили,
и она хрустела на зубах.


Шла война, и кровь лилась рекою.
В грозной битве рота полегла.
О природа, ты ж одной морковью,
Как Христос, насытить нас смогла!

И наверно, уцелела б рота,
Если в тот последний смертный час
Ты одной любовью, о природа,
Как Христос, насытила бы нас!

(Булат Окуджава)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
о. Георгий Чистяков:

Мне слышится в этих стихах тоска по Евхаристии, о которой ни сам поэт, ни его герои ничего не знают и, скорее всего, никогда не слыхали. И не только тоска, но и какое-то парадоксальное прикосновение к таинству в условиях, когда это, казалось бы, невозможно. Христос входит в нашу жизнь не благодаря, а... вопреки обстоятельствам. В Себе Он соединяет людей не в тех случаях, когда это возможно, а - если у них есть жажда этого. Не зная и даже не догадываясь об этом, Булат Окуджава стал свидетелем того, как действует в нас Христос.

IP
Jumpnew
Новичок
По утряне сегодня накропил чуток.
Моя жизнь как корабль в море, где штиль,
Я как парус пустой без воли Твоей.
Не найти мне фарватер, мой Капитан,
Пусть дыхание жизни наполнит скорей.

Проведи же меня через рифы проблем,
Быть с Тобою в команде желанье одно.
Все подводные камни известны Тебе,
С руководством Твоим не пойду я на дно.

Я как путник в жару очень устал,
Вожделен Ты как влага в засушливый день.
Ты источник жизни полный всегда,
Как в пустыне при зное оазиса тень.

Мне по жизни с Тобой еще долго идти,
Я прошу, помоги мне пройти этот путь.
Подскажи мне как опытный проводник,
На развилках судьбы, куда нужно свернуть.

Без Тебя жизнь-забвение во время зимы,
Солнце утром встает, но не греет совсем.
Вся природа желает скорой весны,
Не заменишь Тебя в этой жизни ничем.

Помести мое сердце рядом с Твоим,
Пусть согреет его Твоя теплота.
На земле нету больше подобной любви,
Пусть согреет от льда её полнота.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Иммануэль

(Соловьев, Владимир)

Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился с нами - БОГ.
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне,
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось,
Несокрушимо временем оно,
И слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное под яслями давно.
Да! С нами Бог, - не там,
в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне и не
в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь, теперь, - средь суеты случайной,
В потоке мутном низменных тревог
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло, мы вечны:
с нами Бог!
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Неважно, что было вокруг, и неважно,
о чём там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.

Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось,
отныне, как минимум, на три делилось.

Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою - и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.

Костёр полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним.

(Иосиф Бродский)
IP
Sr. D. Jose Amoralez
Участник
цитата:
Баллада о гордом рыцаре

За высоким за забором
Гордый рыцарь в замке жил,
Он на все вокруг с прибором
Без разбора положил.

Не кормил казну налогом,
На турнирах не блистал
И однажды перед Богом
Раньше времени предстал.

И промолвил Вседержитель,
Смерив взглядом гордеца:
— С чем явился ты в обитель
Вездесущего отца?

Есть каналы, по которым
До меня дошел сигнал,
Что ты клал на все с прибором.
Отвечает рыцарь: клал!

Клал на ханжеский декорум,
На ублюдочную власть
И ad finem seculorum*
Собираюсь дальше класть.

Сохранить рассудок можно
В этой жизни только так,
Бренна плоть, искусство ложно,
Страсть продажна, мир — бардак.

Не привыкший к долгим спорам,
Бог вздохнул: ну что ж, иди,
Хочешь класть на все с прибором,
Что поделаешь, клади.

Отпускаю, дерзкий сыне,
Я тебе гордыни грех,
С чистой совестью отныне
Можешь класть на все и всех.

И на сем визит свой к Богу
Гордый рыцарь завершил
И в обратную дорогу,
Помолившись, поспешил.

И в земной своей юдоли
До седых дожив годов,
Исполнял он Божью волю,
Не жалеючи трудов.

* До скончания веков. (лат)

Игорь Иртеньев
1991

To Mysth

IP
meybe 07
Участник
Зинаида Миркина


Ты все сказал, великий Боже.
Вот отчего такая тишь.
Ты большего сказать не можешь.
Ты все сказал и Ты молчишь.

Ты тише вод и неба тише,
Ты, превративший Слово в Свет.
И тот, кто смог Тебя услышать,
Засветится Тебе в ответ.

В чем моя заслуга, Боже правый,
Если видя лес и небосвод,
Я пою Тебе все время славу
Так, как птица вешняя поет.

Желтых листьев медленные струи
Мысль остановили на бегу…
Что за подвиг, что Тебя люблю я,
Если не любить я не могу?


Деревьям

Я становлюсь одной из вас –
Такой же тихой и высокой.
Ни рук, ни ног, на слов, ни глаз –
Открыта перед Божьим оком.

Я становлюсь такой, как вы.
Мне больше ничего не надо –
Лишь только этой синевы,
Лишь только жить под Божьим взглядом.


•••

И под крестом и на кресте
Всё пронеси, всё проживи.
Но смысл жизни – в красоте,
А смысл красоты – в любви.


•••

Уже весь лес в густой тени.
Лишь в небе отсвет длится
Не надо зажигать огни –
Пусть сердце загорится.

О, этот долгий Божий взгляд,
Разлившийся над нами!..
Лишь для того горел закат,
Чтоб в нас продлилось пламя.

Чтоб в тихий час кончины дня,
Когда весь мир в бессильи,
Мы от небесного огня
Всю душу засветили.

IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Аввакум в Пустозерске

Не в бревнах, а в ребрах
Церковь моя.
В усмешке недоброй
Лицо бытия.

Сложеньем двуперстным
Поднялся мой крест,
Горя в Пустозерске,
Блистая окрест.

Я всюду прославлен,
Везде заклеймен,
Легендою давней
В сердцах утвержден.

Сердит и безумен
Я был, говорят,
Страдал-де и умер
За старый обряд.

Нелепостей этот
Людской приговор:
В нем истины нету
И слышен укор.

Ведь суть не в обрядах,
Не в этом — вражда.
Для Божьего взгляда
Обряд — ерунда.

Нам рушили веру
В дела старины,
Без чести, без меры,
Без всякой вины.

Что в детстве любили,
Что славили мы,
Внезапно разбили
Служители тьмы.

В святительском платье,
В больших клобуках,
С холодным распятьем
В холодных руках

Нас гнали на плаху,
Тащили в тюрьму,
Покорствуя страху
В душе своему.

Наш спор — не духовный
О возрасте книг.
Наш спор — не церковный
О пользе вериг.

Наш спор — о свободе,
О праве дышать,
О воле Господней
Вязать и решать.

Целитель душевный
Карал телеса.
От происков гневных
Мы скрылись в леса.

Ломая запреты,
Бросали слова
По целому свету
Из львиного рва.

Мы звали к возмездью
За эти грехи.
И с Господом вместе
Мы пели стихи.

Сурового Бога
Гремели слова:
Страдания много,
Но церковь — жива.

И аз, непокорный,
Читая Псалтырь,
В Андроньевский черный
Пришел монастырь.

Я был еще молод
И все перенес:
Побои, и голод,
И светский допрос.

Там ангел крылами
От стражи закрыл
И хлебом со щами
Меня накормил.

Я, подвиг приемля,
Шагнул за порог,
В Даурскую землю
Ушел на восток.

На синем Амуре
Молебен служил,
Бураны и бури
Едва пережил.

Мне выжгли морозом
Клеймо на щеке,
Мне вырвали ноздри
На горной реке.

Но к Богу дорога
Извечно одна:
По дальним острогам
Проходит она.

И вытерпеть Бога
Пронзительный взор
Немногие могут
С Иисусовых пор.

Настасья, Настасья,
Терпи и не плачь:
Не всякое счастье
В одеже удач.

Не слушай соблазна,
Что бьется в груди,
От казни до казни
Спокойно иди.

Бреди по дороге,
Не бойся змеи,
Которая ноги
Кусает твои.

Она не из рая
Сюда приползла:
Из адова края
Посланница зла.

Здесь птичьего пенья
Никто не слыхал,
Здесь учат терпенью
И мудрости скал.

Я — узник темничный:
Четырнадцать лет
Я знал лишь брусничный
Единственный цвет.

Но то не нелепость,
Не сон бытия,
Душевная крепость
И воля моя.

Закованным шагом
Ведут далеко,
Но иго мне — благо
И бремя легко.

Серебряной пылью
Мой след занесен,
На огненных крыльях
Я в небо внесен.

Сквозь голод и холод,
Сквозь горе и страх
Я к Богу, как голубь,
Поднялся с костра.

Тебе обещаю,
Далекая Русь,
Врагам не прощая,
Я с неба вернусь.

Пускай я осмеян
И предан костру,
Пусть прах мой развеян
На горном ветру.

Нет участи слаще,
Желанней конца,
Чем пепел, стучащий
В людские сердца.

В настоящем гробу
Я воскрес бы от счастья,
Но неволить судьбу
Не имею я власти.

(Варлам Шаламов)
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Старуха-мать с ребенком-идиотом — Слюнявым, длинноруким, большеротым — Идут гулять в ближайший лесопарк И будут там смотреть на листопад. Он не ребенок. Но назвать мужчиной Его, что так невинен и убог, С улыбкой безнадежно-беспричинной И с головою, вывернутой вбок? Они идут, ссутулившись. Ни звука — Лишь он мычит, растягивая рот. Он — крест ее, пожизненная мука. Что, если он ее переживет? Он не поймет обрушившейся кары И в интернате, карцеру сродни, Все будет звать ее, и санитары Его забьют за считанные дни. О, если впрямь подобье высшей воли Исторгло их из хаоса и тьмы На этот свет — скажи, не для того ли, Чтоб осторожней жаловались мы? А я-то числю всякую безделку За якобы несомый мною крест И на судьбу ропщу, как на сиделку Ворчит больной. Ей скоро надоест. Но нет. Не может быть, чтоб только ради Наглядной кары, метки нулевой, Явился он — в пальто, протертом сзади, И с вытянутой длинной головой. Что ловит он своим косящим глазом? Что ищет здесь его скользящий зрак? Какую правду, большую, чем разум, Он ведает, чтоб улыбаться так? Какому внемлет ангельскому хору, Какое смотрит горнее кино? Как нюх — слепцу, орлиный взор — глухому, Взамен рассудка что ему дано? Что, ежели стрела попала мимо И к нам непоправимо занесен Счастливый житель будущего мира, Где каждый улыбается, как он? Что, ежели, трудов и хворей между, Он послан в утешенье и надежду — Из тех времен, из будущей Москвы, В которой все мы будем таковы? (Д.Быков)
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
Булат Окуджава

Моцарт на старенькой скрипке играет,
Моцарт играет, а скрипка поет,
Моцарт отечества не выбирает --
просто играет всю жизнь напролет. .
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба -- то гульба, то пальба...
Не оставляйте стараний, маэстро,
не убирайте ладони со лба.

Где-нибудь на остановке конечной
скажем спасибо и этой судьбе.
Но из грехов своей родины вечной
не сотворить бы кумира себе.
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба -- то гульба, то пальба...
Не расставайтесь с надеждой, маэстро,
не убирайте ладони со лба.

Коротки наши лета молодые.
Миг -- и развеются, как на кострах,
красный камзол, башмаки золотые,
белый парик, рукава в кружевах
Ах, ничего, что всегда,как известно,
наша судьба --то гульба,то пальба...
Не обращайте вниманья, маэстро,
не убирайте ладони со лба.

1969
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
«Песенку о Моцарте» никто не воспринимал как религиозное произведение — но как раз здесь перед нами псалом в чистом виде. Окуджава почти всегда воздерживался от автокомментариев; были две интимнейшие темы, на которые он избегал говорить в принципе — религиозность (отделывался указаниями на потомственно-коммунарский атеизм) и патриотизм (разговоры о любви к Родине считал неприличием). «Песенка о Моцарте» — как раз о Родине и Боге, и немудрено, что опереться на авторские пояснения мы тут не сможем.

Песня написана весной 1969 года и, по воспоминаниям Аксенова, впервые исполнена в ялтинском Доме творчества 10 мая; впервые опубликована год спустя в «Дне поэзии-69», под названием «Моцарт на скрипке играет». В ней две ветхозаветные реминисценции — очевидная и скрытая. Первая — «Но из грехов нашей Родины вечной не сотворить бы кумира себе»; вторая спрятана в рефрене и содержит ключ ко всей песне. «Не оставляйте стараний, маэстро» — прямая отсылка к псалму 137: «Милость твоя, Господи, навек. Дело рук твоих не оставляй».

К этому же псалму отсылает читателя и Пастернак в призыве к бодрствованию, венчающем стихотворение «Ночь» — «Не спи, не спи, работай, не прерывай труда». В псалме содержится истинно поэтическая двусмысленность, которая и придает большинству ветхозаветных текстов — в переводах на современные языки — столь универсальное звучание. Давид просит Господа не оставить его, человека, собственное Божье творение,— но в синодальном переводе мы явственно читаем «Дело рук твоих», то есть не оставляй и работы как таковой, непрерывного творческого акта. Мир ведь творится ежеминутно — шестью днями дело не ограничивается. «Не бросай человека» и «Не оставляй творчества» — на этой синекдохе держится вся песня Окуджавы; это не только и не столько просьба о милосердии, сколько призыв к Творцу — мир не безнадежен, его еще стоит лепить.

Известна претензия Галича, высказанная в разговоре с Сахаровым в 1972 году: что это такое — «не убирайте ладони со лба»! Моцарт же на скрипке играет, как можно одновременно держать ладони на лбу! Неточный жест, и все рушится. Окуджава никогда этой претензии не комментировал — возможно, из самолюбия; не исправлял он, впрочем, и текста. Между тем эта ошибка должна бы насторожить интерпретаторов — Окуджава в 1969 году уже опытный версификатор, исправить стихотворение не составляло бы труда, тоже проблема — найти рифму на «пальбу»! Он этого не сделал, авторское упорство могло бы навести на простейшую мысль: Моцарт-то, конечно, на старенькой скрипке играет, но рефрен — и призыв «не убирать ладони со лба» — обращен не к нему, а к Богу; это Всевышний держит руку на лбу Моцарта, пока тот играет. Фразеологизм этот весьма распространен; в частности, любимый тост-поздравление Петра Тодоровского — «Пусть Бог не убирает руку с твоего лба».

Если принять это толкование, вся песня обретает особый смысл: автор просит Бога не обращать внимания на традиционное и неизбежное беспутство художника, на отступления от предназначения, на гульбу и пальбу — без которых почти никогда не обходится. Все, кроме искусства,— привходящие обстоятельства, тут и отечество отходит на второй план: «Моцарт отечества не выбирает» и подавно не должен творить из него кумира. Собственно, фабула «Песенки о Моцарте» — типичная для Окуджавы композиция, три куплета-три припева,— это и три соблазна художника, три главных его врага: суетность (гульба-пальба), национальное чванство (и слишком тесная зависимость от грехов Родины вечной) и само время, которое сильнее всего, страшнее костра. «Коротки наши века молодые: миг — и развеются, как на кострах, красный камзол, башмаки золотые, белый парик, рукава в кружевах». Облетает романтический антураж, остается голая суть — но пока Господь не отвернулся, все переносимо.

У Окуджавы есть поздний «автобиографический анекдот» об этой песне — там его случайный встречный спрашивает в метро, как понимать строку «Не убирайте ладони со лба». И автор, смущенный совпадением,— он сам только что напевал про себя эту свою строчку,— отвечает: а что тут особенного? Просто человек, когда задумается, прижимает ладонь ко лбу… Этот ответ, казалось бы, противоречит нашей версии. Да и без всякого «казалось бы» противоречит. Но ничего не поделаешь, нам нравится наша версия. И мы не будем никак увязывать ее с этим поздним признанием: в конце концов, иногда поэт и сам не знает, что у него получилось.

Остается загадочная строфа о грехах Родины вечной: прежде всего непонятно, как она проскочила советскую цензуру. Конечно, о «перегибах» и «ошибках» еще ритуально вспоминали, но все неохотнее; сама мысль о том, что у Родины могут быть грехи, выглядит кощунственной по советским меркам.

Есть, правда, еще более крамольное толкование: «вечной Родиной» в богословии иногда именуется Царство Небесное, будущая обитель души — в противовес земной, кратковременной Родине, блеклом отражении настоящей. Но тогда непонятно, о каких грехах небесной Родины может идти речь: там-то уж точно все безгрешно. Остается предположить, что магия этой песни Окуджавы была такова, что действовала и на чиновников отечественной цензуры (в 1976 году, на пике застоя, «Песенка о Моцарте» была включена в первый советский диск-гигант Окуджавы) — либо их расслабила туманная формулировка. Смысл-то понятен — не следует безоглядно превозносить Родину за то, что достойно осуждения, и как раз шестьдесят девятый год в этом смысле показателен: реабилитация сталинизма шла полным ходом, после Пражской весны последние иллюзии шестидесятников развеялись, «как на кострах». «Песенка о Моцарте» — как раз о том, чем остается утешаться: работать вопреки всему, понимая, что «на остановке конечной скажешь спасибо и этой судьбе». Моцарт не выбирает отечества — девять лет спустя, в семьдесят восьмом, среди усиливающегося распада и абсурда, Кушнер добавит: «Времена не выбирают, в них живут и умирают. Что ни век — то век железный». Выбора нет — есть достоинство в навязанных обстоятельствах и дар, лучшее из возможных утешений" (Д.Быков)
Сообщение изменено Mysth от 2013-03-11 00:06:51
IP
lb
Модератор
какой-то неведомой культуры
licq:3079
To Mysth
цитата:
прямая отсылка к псалму 137
Учитывая, что псалмов полторы сотни, и их немонотонная тематика поневоле охватывает большинство значащих интенций человека, не может ли это быть элементарным совпадением? Вот напиши хоть про губы любимой - и то ведь можно написать: "Чувствуется библейское звучание Песн.4:3!"

Очень симптоматично далее читать про реформаторское прочтение Библии: "Мир ведь творится ежеминутно — шестью днями дело не ограничивается" - это где ж автор вычитал такое? Или такова его интерпретация эволюционизма? Эволюция есть, так и быть, но подправляется Богом? То есть Он, Всемогущий и Всеведающий, не смог так настроить зародившийся мир, что без непрерывных поправок, подсказок и подталкиваний ни одна лягушка не смогла превратиться в ящерицу? Какое ж богохульство, скрытное и неприглядное!

Ну, а история со лбом (о это непременное лбение!) полностью разоблачает (даже и саморазоблачает) искусственность авторских построений, точнее, нагромождений. Нарисовать в каждой строчке Бога - это правильно, Он всё пропитывает, даже межстрочия, но только не надо говорить про "авторские замыслы"! Вот уж в голову к каждому человеку Господь, слава Ему, не влезает. Это место Он оставил пустым от Себя, если сам человек о Нем не думает.

"Иногда поэт и сам не знает, что у него получилось" - вот единственно верное замечание в этом невероятном исследовании! Со всех сторон верное!
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
To lb
цитата:
но только не надо говорить про "авторские замыслы"


Да он и не говорит ведь! Напротив, подчеркивает, что это исключительно его интерпретация, так сказать, версия, которая ему нравится. На мой взгляд, любопытная, хотя, очевидно, и не окуджавская. Но здесь и нет претензий на исследование -

цитата:
опереться на авторские пояснения мы тут не сможем.
IP
lb
Модератор
какой-то неведомой культуры
licq:3079
To Mysth
Ага, теперь я всё понял. Это метод получения Б-Благодатной поэзии! Б. берет нейтральное произведение, прикладывает к нему Б. и получает реминисценции и синекдохи, т.е. произведение уже благодатное и благодетельное.
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
To lb
цитата:
Б. берет нейтральное произведение, прикладывает к нему Б. и получает реминисценции и синекдохи, т.е. произведение уже благодатное и благодетельное.


Ну, что значит нейтральное-то? Не скажите. Этот стих Окуджавы мне всегда казался загадочным. Попробуйте-ка играть на скрипке, не убирая ладони со лба. Эзотерика, однако!
А Быков имеет право на столь вольные интерпретации хотя бы и потому, что написал блестящее исследование об Окуджаве, откуда, собственно говоря, и выдержка. Неужто не читали?
IP
lb
Модератор
какой-то неведомой культуры
licq:3079
To Mysth
Неужто я должен всё насквозь читать? Читал, но пока лишь частично. Хватит того, что про Пастернака весь его кирпич осилил.
Что же касается загадочности... ну, пусть будет загадочным этот стих. Но это не мешает ему оставаться нейтральным в плане благодатности. То есть в плане излучения божественной благодати.
Что же касается бедных ладоней, то это безусловная метафора, означающая процесс творчества, процесс создания музыки, которую маэстро и исполняет на старенькой скрипке. На самом деле Моцарту не надо было тереть лоб, у него легче получалось, музыка рождалась без привлечения ладоней - из пальцев. Но метафора есть метафора, она живуча!

Гораздо загадочнее могли казаться строки:
Но из грехов своей родины вечной
не сотворить бы кумира себе.

- но их хорошо прокомментировал Быков, и это сейчас не менее, а более актуально, нежели в конце 60-х - не творить кумира из страшного греха России, из ее кошмара, из Сталина.
IP
meybe 07
Участник
Дождь переходит в снег, а снег
обводит мелом дороги и кровли…
Мы с тобой давно задумывали побег
туда, где крестьянин свои обновляет дровни.

Нет, наверно, задумывал я один,
прослышав о счастье, покое, воле,
сам себе царь, себе господин,
но – один всего лишь на миг – не боле:

ведь и в глуши очерченных мелом лесов,
застывших с разбегу рек, в тесноте просторов
ты расщепляешься на множество голосов,
ведущих невнятные разговоры и бесцельные споры.

Все то, что читал, что тебе напевала мать,
что сверстник рассказывал, невпопад, украдкой,
все это не спит и мешает спать,
листает, нервничает, шуршит закладкой.

Ты темную реку переходишь вброд,
ища во тьме огонек папиросы,
словно на берегу тебя встречает тот,
кому задаешь и на чьи отвечаешь вопросы.

При чем здесь крестьянин и санный след
и пушкинский почерк по белому белым?
Татуировка синеет, мол, счастья нет,
а есть только свет и тьма, обведенные мелом.

Мы живем впотьмах, впопыхах, и весь этот мир,
где досужий крестьянин успел обновить свой полоз,
всего лишь эхо, неясный, зыбкий пунктир,
надтреснутый, запинающийся, негромкий голос,

говорящий чудную, чУдную весть
о том, что ты здесь и уже с пути не собьешься…
− Господи,− пробормочешь,− если ты есть…
И тут же заткнешься.



У тебя ничего нет,
или плохо будет тебе иначе,
ты бескорыстен как табурет
или как солнечный свет незрячий.
Ты скользишь под ним, как по реке плот,
без руля и без мысли задней,
ибо есть еще жизни свет, тот
будет солнечного побеспощадней.
Он сочится через кривой порез,
мирозданья косую щель,
но при нем ты можешь говорить без
посредников, говорить вообще.
О том же табурете, или о
противоречиях бытия,
о том, усядется ли миллион
ангелов на кончике острия,
так что сперва погляди в окно,
как там расположился свет,
и еще: запомни одно −
у тебя ничего нет.



Сутулый поплавок в воде увяз по плечи,
намечен чуть пейзаж откосов и лугов.
Какой-то ночедень − не утро и не вечер,
запаяна вода по кромке берегов.
Откосов и лугов, узлов и тайных петель
не отразит вода недвижимой реки.
Все снасти, все крючки, все невода, все сети,
насторожившись, ждут − все снасти, все крючки.
Все сбудется, придет, все вновь на место встанет,
забудется, уйдет и унесет с собой,
останется, пройдет... О, это трепетанье,
удилище Творца согнувшее дугой.


Геннадий Калашников
IP
banzzai
Участник
licq:3790
Вяземский П.А. "Русский Бог"

Нужно ль вам истолкованье,
Что такое русский бог?
Вот его вам начертанье,
Сколько я заметить мог.
Бог метелей, бог ухабов,
Бог мучительных дорог,
Станций - тараканьих штабов,
Вот он, вот он, русский бог.
Бог голодных, бог холодных,
Нищих вдоль и поперёк,
Бог имений недоходных,
Вот он, вот он, русский бог.
Бог грудей и ... отвислых,
Бог лаптей и пухлых ног,
Горьких лиц и сливок кислых,
Вот он, вот он, русский бог.
Бог наливок, бог рассолов,
Душ, представленных в залог,
Бригадирш обоих полов,
Вот он, вот он, русский бог.
Бог всех с анненской на шеях,
Бог дворовых без сапог,
Бог в санях при двух лакеях,
Вот он, вот он, русский бог.
К глупым полон благодати,
К умным беспощадно строг,
Бог всего, что есть некстати,
Вот он, вот он, русский бог.
Бог всего, что из границы,
Не к лицу, не под итог,
Бог по ужине горчицы,
Вот он, вот он, русский бог.
Бог бродяжных иноземцев,
К нам зашедших за порог,
Бог в особенности немцев,
Вот он, вот он, русский бог.
1828
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
Я уже устал от распада и тлена,
Хочется творить каждый день по весне,
Радугою выкрасить серые стены,
Чтобы белый свет не терялся в окне.
Я хочу любить, разве это так сложно,
Видеть вместо масок доверчивость лиц,
И тогда, наверное, станет возможно
Научиться жить у деревьев и птиц.

Может, я останусь,
Может, встречу старость,
Если перестану жить кое-как,
И пойму однажды
Как же было важно
Сделать к небу по земле первый шаг.

Всё-таки, весна это чудо от Бога,
Тайна мирозданья в улыбке Творца,
А земная жизнь это просто дорога,
Только долгий путь от креста до венца.
И в конце пути ощущенье свободы
Оттого, что там, где рождается новь,
За меня, дурного, над всем небосводом
Тело держат гвозди а душу любовь.

Может, я останусь,
Может, встречу старость,
Если перестану жить кое-как,
И пойму однажды
Как же было важно
Сделать к небу по земле первый шаг.
(Трофимов Сергей)
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху

Воскрес!

День наступил, зажглась денница,
Лик мертвой степи заалел;
Заснул шакал, проснулась птица...
Пришли взглянуть - гроб опустел!..
И мироносицы бежали
Поведать чудо из чудес:
Что нет Его, чтобы искали!
Сказал: "Воскресну!" - и воскрес!
Бегут... молчат... признать не смеют,
Что смерти нет, что будет час -
Их гробы тоже опустеют,
Пожаром неба осветясь!

Константин Случевский (1837-1904)
IP
Евитта
Новичок
Уходят люди близкие в далекие края.
В края, откуда нет возврата.
Вот так, когда-то в мир иной шагну и я,
В страну, где не бывает листопада.
Где смерти нет, нет зависти и слез,
Предательства, душевного разлада.
И спросит Бог…
И я скажу: « Христос, оставь с Собой -
Иного мне не надо».
IP
Евитта
Новичок
НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий.
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
Завяжи меня узелком на платке.
Подержи меня в крепкой руке.
Положи меня в темь, в тишину и в тень,
На худой конец и про черный день,
Я - ржавый гвоздь, что идет на гроба.
Я сгожусь судьбине, а не судьбе.
Покуда обильны Твои хлеба,
Зачем я Тебе?

(Б.Слуцкий)
IP
meybe 07
Участник
To Mysth
Ух, силища-то какая! Слуцкого очень почитаю - но такого от него не ожидал.
Сообщение изменено meybe 07 от 2013-05-25 17:28:28
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
To meybe 07

Я недавно Слуцкого для себя открыла. По-моему, это его стихотворение - лучшее. Мне кажется, как раз типично для этого поэта - так прямо, с такой отвагой касаться самых болезненных тем, преодолевая собственное неблагополучие, дисгармоничность и уязвимость. Разговор с миром с позиции силы. И даже своего рода борьба с Богом - борьба ветхозаветная.
IP
meybe 07
Участник
To Mysth
Да, написано по-русски - а звучит как на иврите. Захотелось перевести, но не уверен, что получится.
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To meybe 07
А что вам больше всего у Слуцкого нравится?
IP
meybe 07
Участник
To Жан-Поль Диполь
Лошади (точного заглавия не помню)

И заржали кони, возражая... - от этого стиха прям дрожь берет!
Сообщение изменено meybe 07 от 2013-05-27 16:45:20
IP
Страницы(4): 1 2 3 4

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net