Fryazino.NET Forum || Религия || Библейские притчи
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Библейские притчи (1) 1 для печати | RSS 2.0
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Библейские темы. 2007.
(Из главы: Женщина как прообраз Христа.)

1. Десятая драхма.

«Поверите ли вы, что Христос Спаситель в двух Своих притчах явил Себя Самого в роли женщины? …
«Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечИ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму» (Лк. 15, 8-9). …
На самом же деле под ее простотой скрывается космическая тайна. …

Эта женщина знаменует собой Самого Христа, Сына Божия. Это Он имел десять драхм, потерял одну и отправился ее искать. …
Число десять, по мнению православных богословов, представляет собой полноту чисел. Девять непотерянных драхм суть девять ангельских чинов. Число собственно Ангелов неисчислимо для нас, смертных, превосходя все наши системы подсчета.
Десятая потерянная драхма – это весь человеческий род от начала бытия до скончания времени, прельщенный сатаной на самой заре существования, удалившийся от Бога и действительно уподобившийся выпавшей монете.
Поэтому Спаситель Христос сошел с неба в мiр, в собственный дом, зажег свечу – свет Своего учения, вымел жилище, то есть очистил мiр от бесовской власти и скверны, обрел десятую драхму, то есть заблудшее и потерянное человечество, и созвал (после Своего славного Воскресения и Вознесения) «подруг и соседок», то есть несметные полки Херувимов и Серафимов, Архангелов и Ангелов, возвестив им великую радость… …
Итак, в этой притче Христос предстал перед нами в образе женщины. Ведь женщина прилежнее мужчины в сохранении имущества, ревностнее в уборке и украшении дома и усерднее в приеме гостей.
Если именно так изъяснить и уразуметь эту короткую евангельскую притчу, состоящую всего из двух распространенных предложений, то каждого из нас действительно охватит какой-то таинственный страх. Ведь в предельно простых словах заключена вся космическая трагедия, все мiры видимые и невидимые. В этой притче объясняется и цель сошествия Сына Божия в мiр людей. Из нее источается яркий свет на всю историю человечества и на всю драму нашего индивидуального бытия и жизни. И наконец, эта притча требует от нас быстрого решения, ибо век наш мимолетен: позволим ли мы найти себя ищущему нас Христу или же спрячемся от Него…

II. Три меры муки.

«Еще сказал [Иисус]: чему уподоблю Царство Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Лк. 13, 21). …
Сюжет той или иной притчи лежит на поверхности, а их смысл кроется в глубине. Все притчи обращены к внешнему восприятию, к зрению и слуху, но их значение духовно и постигается только духом.
Итак, каково может быть духовное осмысление этой Христовой притчи?
Двоякое. Первое значение относится к трем главным расам человеческого рода, второе – к трем основным способностям, или силам, человеческой души.
Одним словом, то превеликое и неслыханное, что вложил Христос в эту притчу, затрагивает как исторический, так и индивидуальный процесс спасения людей.

После всеобщего потопа сыновья Ноя, Сим, Хам и Иафет, сделались прародителями трех рас человечества: Семитов, Хамитов и Иафетидов. Это и означает те три меры муки, в которые Христос влагает Свою небесную закваску, Духа Святого. Из этого следует, что Он пришел как Мессия и Спаситель всех человеческих рас, всего человечесва без исключения и ограничения.
Как женщина с помощью закваски делает из обычной муки поднимающееся тесто, так и Христос Духом Святым претворяет естественных людей в сынов Божиих, в бессмертных насельников Небесного Царства.
Поэтому в православных книгах святые люди именуются «небесными ангелами и земными человеками». Ибо, всквашенные Духом Святым, они уже не простая мука и не опресноки, всецело прилепившиеся к земле, а квасный хлеб, каравай, растущий в высоту. Пресные лепешки, по слову Библии, суть хлеб рабов, а квасный хлеб – хлеб свободных людей, сынов Бога. Посему Православная Церковь и употребляет в святом таинстве Причащения квасный, поднявшийся, хлеб, а не опресноки и не какой-нибудь суррогат.
Процесс заквашивания начался в тот первый день Пятидесятницы, когда Святой Дух, посланный Владыкой Христом, сошел с неба на Апостолов. С тех пор доныне продолжается и до скончания века продолжится это благодатное действие Духа, «доколе не вскиснет всё».
В этом и состоит историческое объяснение, вселенская отгадка этой загадочной притчи о женщине, выпекающей хлеб.

Второе значение этой притчи связано с тремя главными качествами, или силами, человеческой души: с разумом, сердцем и волей. Другими словами – с силой мысли, с силой чувства и с силой действия. Это три незримые «меры» души, заключенные внутри человека. …
Благодаря этой закваске, они наполняются светом разума, теплотой любви и славой добрых дел. Все три их душевные силы гармонично поднимаются и возрастают к небу, к совершенству – по слову Христову: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).
В этой притче в пример поставлена женщина, а не мужчина. Христос уподобил Себя домохозяйке, потому что женщина, как супруга и мать, с любовью готовит домашний хлеб для всей семьи, тогда как мужчина-пекарь выпекает хлеб на продажу, рассчитывая на прибыль. Христос же всё, что делал для людей, делал из чистой любви и с любовью. И потому в данном случае Он отождествил Себя с женщиной. …
Впрочем, взятый либо в историческом, либо в личностном контексте, смысл этой простой притчи и впрямь величествен по своим вселенским масштабам и психологическим глубинам. Так из одного крохотного желудя развивается и вырастает могучий дуб.»

(Стр. 295-302.)
IP
zoron
Участник
Лука 16
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

А дальше толкование Феофилакта Болгарского, но если совсем честно, мне показалось, что всё очень многословно, запутанно и специально, чтобы никто ничего не понял.

Всякая притча прикровенно и образно объясняет сущность какого-нибудь предмета, но не она во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берется. Поэтому не должно все части притчи изъяснять до тонкости, но, воспользовавшись предметом, насколько прилично, прочие части нужно опускать без внимания, как прибавленные для целости притчи, а с предметом не имеющие никакого соответствия. Так нужно поступить и с предложенной притчей. Ибо если мы возьмемся до тонкой подробности объяснять все, кто домоправитель, кто приставил его к управлению, кто донес на него, кто должники, почему один должен маслом, а другой - пшеницей, почему говорится, что они должны были по сто, и если все прочее вообще будем исследовать с излишним любопытством, то мы сделаем речь темной, причем, вынужденные затруднениями, может быть, дойдем и до смешных объяснений. Поэтому настоящей притчей должно воспользоваться столько, сколько можно. Поясню несколько. Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкой с тем, чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает. Потом научаемся тому, что если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия. Когда же на нас доносят и мы имеем быть отставленными от управления имением, то есть исторгнутыми из здешней жизни, когда именно мы будем давать отчет в управлении после преставления отселе, тогда мы поздно примечаем, что нужно делать, и приобретаем себе друзей богатством неправедным. "Неправедным" называется то "богатство", которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя. Но поздно мы ощутим, куда нам обратиться, и что в этот день мы не можем ни трудиться, ибо тогда не время делать, ни милостыни просить, ибо неблагоприлично, так как девы просившие (милостыни) названы глупыми (Мф. 25, 8). Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, чтобы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные приняли нас в вечные обители. Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь чрез раздачу богатства, хотя оное, как принадлежащее Владыке, сначала нужно было раздать бедным. Они суть должники по сказанному: "он всякий день милует и взаймы дает" (Пс. 36, 26), и в другом месте: "Благотворящий бедному дает взаймы Господу" (Притч. 19, 17). Итак, предварительно нужно было все раздать этим добрым должникам, которые уплачивают во сто крат. Впрочем, когда мы оказываемся управителями неверными, несправедливо удерживая за собой то, что назначено для других, нам не должно навсегда оставаться в этом бесчеловечии, но должно раздавать бедным, чтобы они приняли нас в вечные обители. - Когда мы так будем изъяснять эту притчу, то в объяснении не встретится ничего ни лишнего, ни изысканного, ни сногадательного. Впрочем, выражение "сыны века сего догадливее" и далее, кажется, означает нечто другое, и не неудобопонятное или странное. "Сынами века" сего называет тех, кои придумывают все, что на земле полезно для них, а "сынами света" тех, кои из любви к Богу, должны преподавать другим духовное богатство. Итак, здесь говорится, что люди, поставляемые в управители человеческим имением, всячески стараются о том, чтобы после отставки от управления иметь утешение, а сыны света, поставляемые, то есть получающие в доверие управление духовным имением, нисколько не думают о том, чтобы после сего получить себе пользу, Итак, сыны века сего суть те, коим вверено управление человеческими делами и кои "в своем роде", то есть в жизни сей, умно ведут свои дела, а сыны света те, кои приняли имение с тем, чтобы управлять им боголюбезно. Оказывается, что, управляя человеческим имением, мы умно ведем свои дела и стараемся, чтобы иметь какое-нибудь убежище жизни и тогда, когда будем отставлены от сего управления. А когда управляем имением, коим должно распоряжаться по воле Божией, мы, кажется, не заботимся о том, чтобы нам по преставлении из здешней жизни не подпасть ответственности за управление и не остаться без всякого утешения. Потому мы и называемся неразумными, что не думаем о том, что будет полезно для нас после сего. Но будем приобретать себе друзей в нищих, употребляя на них неправедное богатство, данное нам от Бога в оружие правды, но нами удержанное в свою пользу и потому превратившееся в неправду. Если же богатство, праведным путем доставшееся, когда им управляют нехорошо и не раздают нищим, вменяется в неправду и в маммону, то тем более богатство неправедное. Будем же сим последним приобретать себе друзей, чтобы, когда умрем и переселимся из здешней жизни или и в другом случае будем малодушествовать от осуждения, они приняли нас там в вечные обители. http://magister.msk.ru/library/bible/comment/feofilak/feofb003.htm
IP
Черносотенец
Участник
Old Inqusition. Уrdo ОГос
баян
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To zoron
цитата:
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

В двух книгах нашла мнение, согласное с приведённым Вами, что друзья - это нищие.
Богоугодная жизнь вообще. Слова епископа Феофана:
"Что же касается до будущаго, то нет надежнее способа уготовить себе покойную обитель на небе, как милостыня. Сей здесь и непременно пожнешь там. Сотворите себе други от момоны неправды, да, егда оскудеете, приимет вы в вечные кровы (Лук. 16, 9), говорит Господь, т.е. когда будете подавать милостыню, несомненно найдёте себе вечные кровы."
Евангельские беседы на каждый день года. (Седмица 26-я по Пятидесятнице.):
"Если вы уже нажили себе богатство неправедно, как бы так говорит Христос, то не увеличивайте ещё своего греха, а лучше раздавайте его бедным и неимущим. Это не поставится в заслугу, но и вина ваша будет значительно менее."

А у Игнатия Брянчанинова читаю иное: друзья - это святые отцы:
цитата:
Аскетические опыты. Том I
О чтении святых отцов

Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом — много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником — много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши [1].

Отныне, во время краткой земной жизни, которую Писание не назвало даже жизнию, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства? отныне поступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, — они примут тебя к себе, как своего знакомого, как своего друга [2].

Нет ближе знакомства, нет теснее связи, как связь единством мыслей, единством чувствований, единством цели [3].

Где единомыслие, там непременно и единодушие, там непременно одна цель, одинаковый успех в достижении цели.

Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься.

[2] Лук. XVI, 9.
Если вчитаться в церковнославянский текст: Сотворите себе други от момоны неправды, то, может быть, Брянчанинов и прав. Если бы было написано просто "от момоны", то речь бы шла о материальном богатстве и тогда друзья - нищие. А коли написано "от момоны неправды", то речь идет о духовных искажениях и тогда друзья - святые. (Или это я перемудрила? И Брянчанинов перемудрил?)
IP
zoron
Участник
To Божий одуванчик
цитата:
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
И. Христос
К сожалению, толкования данной притчи не растолковывают эту притчу, а только затуманивают её. Приходится растолковывать сами толкования.
цитата:
Сотворите себе други от момоны неправды, да, егда оскудеете, приимет вы в вечные кровы (Лук. 16, 9), говорит Господь, т.е. когда будете подавать милостыню, несомненно найдёте себе вечные кровы."
Какая милостыня? Мошенничество управителя, практически воровство у хозяина, конечно может сблизить (принять в вечные обители) и вора и скупщика краденого . Можно пропагандировать грабежи банков и раздачу бедным разграбленного .
цитата:
Если бы было написано просто "от момоны", то речь бы шла о материальном богатстве и тогда друзья - нищие. А коли написано "от момоны неправды", то речь идет о духовных искажениях и тогда друзья - святые.
Не столь важно кого считать друзьями. Можно просто считать , что друзья - это священники, с которыми нужно делиться всем, что украл. Главное, что эти кто-то тебя простят и тут и там. Трудная притча, жаль что сам Христос её не растолковал.
Сообщение изменено zoron от 2011-10-03 11:57:03
IP
BBC
Модератор
нашего двора
To zoron
цитата:
Трудная притча, жаль что сам Христос её не растолковал.

Это правильный вывод.
А кто обещал, что будет легко?
IP
Николай Александрович
Участник
To zoron
В этой притче важен сам принцип. Управитель сделал добро тем, кто его хозяину был должен. Так как управителю всё равно нужно держать ответ перед хозяином, и ему уже не так важно за сколько держать. Он не против пострадать и за большую растрату. А те, кому он списал, уже не оставят его.
IP
zoron
Участник
To Николай Александрович
цитата:
В этой притче важен сам принцип.
Ну конечно. Не повод ли это действовать так же ? Красть и обманывать.
цитата:
А те, кому он списал, уже не оставят его.
Это , как минимум, смелое предположение. У таких людей уже совесть повреждённая.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To zoron

Многих смущает притча о неверном управителе. Проблема, как всегда, в том, что нам не очень хорошо знакомы и, соответственно, непонятны специфические ближневосточные образы. Во-первых, для литературы Ближнего Востока вообще характерны гиперболы. И это отражено в Евангельских притчах. Во-вторых, специфически библейское словоупотребление слова "неправедный" может ввести в заблуждение. "Неправедное богатство" - это не обязательно богатство, полученное при помощи воровства. Это вообще богатство мирское (вспомните, как Евангелие говорит о богатых). Оно неправедно по сравнению с единственно Праведным и Святым - Богом.
То есть здесь очевидный гиперболизм, который современного человека, безусловно, может и удивлять.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To zoron

Короче говоря, "богатство мирское", согласно Евангелию, праведным быть не может; оно не ведет человека к святости и слишком привязывает к земному (что бы там многочисленные чаплины ни говорили )
Сообщение изменено Mysth от 2011-10-03 21:59:12
IP
zoron
Участник
To Mysth
цитата:
Многих смущает притча о неверном управителе. Проблема, как всегда, в том, что нам не очень хорошо знакомы и, соответственно, непонятны специфические ближневосточные образы.

Я говорю вам: приобретайте себе друзей... - В такой формулировке ничего не вызывает возражений, как и не имей сто рублей, а имей сто друзей. Но зачем-то нужны друзья, повязанные общим грехом, как более верные что ли. Или , как мне когда-то объясняли на примере смерти Анании и его супруги за утаенную часть денег - это первые шаги становления церкви и тогда по-другому было нельзя .
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To zoron

Ну, есть и такая точка зрения:

Среди всех евангельских текстов притча о неверном управителе, пожалуй, в наибольшей степени способна сбить с толку. Да неужели христианство одобряет воровские махинации и потуги выкрутиться за чужой счёт?

Конечно же, нет, и чтобы прочувствовать, как воспринимали притчу её первые слушатели, не надо упускать из вида, что рассказывалась она с юмором. В Библии о многом повествуется с юмором, но мы, к сожалению, не всегда его улавливаем.

Так вот, господин не за то похвалил управителя, что тот его обокрал, да ещё и выкручивается, причём опять же за счёт хозяина. Нет, похвала относится к сообразительности, а она, прямо скажем, не худшая человеческая черта, хотя в пропитанной грехом повседневности слишком часто оттачивается на сомнительных комбинациях. Но этого мало: проворовавшись, управитель, может быть, впервые подумал о других. Безусловно, о себе он беспокоится неизмеримо больше, чем о должниках своего господина. Тем не менее, он, хотя бы из корыстных соображений, готов облегчить положение должников, а ведь мог и вычистить у них всё до последнего гроша для возмещения хозяйских убытков.

Так что для верного понимания совета "приобретайте себе друзей богатством неправедным" логическое ударение следует ставить не на богатстве, а на друзьях. Тогда мы увидим, что перед нами не рекомендация неправедно наживаться, а наоборот, увещание не жалеть на помощь нуждающимся тех материальных средств, которые могут поработить того, кто привык гнаться за его накоплением. Поэтому совершенно закономерно и ничуть не в противоречии с притчей, а в раскрытие заложенного в ней смысла, Иисус завершает обращение к ученикам словами о невозможности служить двум господам, Богу и богатству.


http://otvet.mail.ru/question/36653749/
IP
zoron
Участник
To Mysth
цитата:
В Библии о многом повествуется с юмором, но мы, к сожалению, не всегда его улавливаем.
Тоже не уловил кто тут шутник , Иисус, Лука, управляющий или хозяин, которого пытались одурачить. Хорошо, пусть будет и такая версия, но мне она не нравится.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To zoron
цитата:
пусть будет и такая версия, но мне она не нравится.


Я думаю, это нормально. В общем-то мы и не обязаны все и сразу принимать на веру. Я нашла еще одну интересную интерпретацию:

Что ж, можно и попристальней вглядеться в притчу. Как управляющий обкрадывал своего хозяина? Давая в долг 50 мер масла, он заставлял должников писать «100». Остальные 50 он брал себе, а долг для должника становился неподъемным и не возвращался. Хозяин терпел ущерб, должники стонали, управляющий богател. После того, как от него потребовали отчета, управляющий приводит долги должников в соответствие с реальностью (за что должники ему благодарны), и тем самым открывает перед хозяином свое фактическое воровство (а возможно, и частично возвращает украденное). Тем самым, управляющий, пусть из-за страха, но совершает покаяние перед хозяином, и хозяин может похвалить его, не кривя душой. Так что и притча не о поощрении безнравственности, а о покаянии.
IP
zoron
Участник
To Mysth
цитата:
Я нашла еще одну интересную интерпретацию:
А эта трактовка, тоже не без юмора, объясняет как надо чесать правой ногой левое ухо. Всё , оказывается, можно объяснить, если есть страстное желание подогнать хоть под что-нибудь.
Сообщение изменено zoron от 2011-10-03 22:56:31
IP
Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
Читая притчу о неверном управителе, нужно держать в памяти то, что она, как и все притчи -- эсхатологична, и хозяин имения в ней являет образ Бога-судьи. А такому хозяину имение-то не нужно. Судить управителя он будет не за растрату имения, а за аморальное пользование им.

Но единственное, что мне не понятно в этой притче -- это почему богатство называется неправедное. Гипербола в данном случае мне кажется переходящей из количества в качество, а потому неубедительной.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To zoron
цитата:
Всё , оказывается, можно объяснить, если есть страстное желание подогнать хоть под что-нибудь.


Там ничего не подгоняется. Все Евангелие парадоксально и невместимо, потому что действительно имеет дело с эсхатоном. Бытовые же и привычные образы призваны, будучи помещенными в этот неотмирный контекст, остраняться. Банальной морали басен и народной мудрости здесь ожидать не приходится.

цитата:
единственное, что мне не понятно в этой притче -- это почему богатство называется неправедное


Обычная евангельская тема бедности. Любое богатство - денежное, интеллектуальное, эмоциональное - неправедно, то есть в нем нет правды Царства, Его правоты. Блаженны нищие духом - не случайно именно это первая ступень восхождения к Богу в макаризмах.
IP
Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
To Mysth
Но здесь же речь не о нажитом честными или нечестным трудом богатстве, а о дарованных Богом человеку ресурсов бытия... И следует не их приумножать (тогда бы это было неправедным имением), а ими жертвовать. Почему же они а приори неправедны?
Сообщение изменено Жан-Поль Диполь от 2011-10-03 23:22:48
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Жан-Поль Диполь
цитата:
Но здесь же речь не о нажитом честными или нечестным трудом богатстве, а о дарованном Богом человеку ресурсов бытия...


Полагаю все-таки, что здесь мы имеем дело с библейским концептом праведности как абсолютной святости Бога.
Все, что дается Богом человеку, может стать неправедным и извратиться в падшем мире. И теме не менее мы должны преобразить и возвратить эти дары ближним, а значит, и Богу.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Иов Гумеров:
В Евангельских притчах сюжеты притч заимствованы из повседневной жизни того времени. При этом надо знать, что ситуации и лица, заимствованные из реальной жизни, не предлагаются как совершенные и идеальные. Господь берет лишь некоторые черты и поучительные особенности их, но не предлагает данный пример для подражания. Например, Спаситель говорит: вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф.24:43-44). Совершенно ясно, что сравнение, сделанное в приведенных словах, имеет четкую границу. Господь не проводит аналогию, а лишь побуждает стяжать такую важную добродетель, какой является духовное бодрствование.... Феофан Затворник: "...«Наперед утвердите мысль свою в том, что в притчах не всякой черте надо приискивать значение, а держать только главную мысль притчи, которая всегда почти указывается Самим Господом. Например, Господь называет Себя татем, в том только смысле, что Он придет неожиданно и незаметно. Все же прочие черты, отличающие татя, не должны быть принимаемы в счет..."
В притче о неверном управителе Господь не предлагает подражать мошенничеству управителя, а поучает тому, чтобы не впадать в уныние и отчаяние, но пытаться делать все, чтобы выйти из крайне затруднительного положения.
При толковании слов: обретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лк.16:9) ключевым является понятие богатство неправедное. Здесь говорится о мирском богатстве в противоположность понятию сокровища на небесах. Раздавая мирское богатство в качестве милостыни, мы приобретаем друзей: получившие милостыню выступят как ходатаи за нас перед Богом, чтобы нам войти в вечные обители.


IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=89227.0 - тут обсуждение этой притчи аж на 7 страниц.
IP
lb
Модератор
licq:3079
цитата:
Любое богатство - денежное, интеллектуальное, эмоциональное - неправедно
цитата:
Короче говоря, "богатство мирское", согласно Евангелию, праведным быть не может
Тогда становится аморальной притча о талантах.
IP
Сообщение отправленное ZombY от 04-10-2011 11:20:08 скрыто модератором
lb
Модератор
licq:3079
To Атех
Спасибо за ссылку. Отрадные чувства оставляют попытки понять написанное.
IP
Graver
Участник
Рыть могилы
не задавались вопросом почему у всех "откровения" по одним и тем же стихам?
IP
Graver
Участник
Рыть могилы
и "самые мощьные" можно пересчитать на пальцах рук,ну ног еще максимум
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
Ветка вопросов толкования ветхозаветных заповедей перенесена в тему Толкование Библии.
IP
lb
Модератор
licq:3079
"Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести"
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net