Fryazino.NET Forum || Религия || Православие — неизвестная религия
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Православие — неизвестная религия (6) 1 2 3 4 5 6 для печати | RSS 2.0
lb
Модератор
licq:3079
To Mysth
Это квинтэссенция. Это не предполагает рефлексий.
IP
BBC
Модератор
нашего двора
To Mysth
цитата:
Для ознакомления воцерковляющихся, разумеется. Для миссионерских Литургий.

Ну, замечательно. Распечатываем текст на русском языке, ходим в обычный храм с этими бумажками, максимум на 10 Литургий и после этого прекрасно понимаем Литургию.
Проблемы не видно.

цитата:
Их смысл затемнен зачастую и для верующих.

Вот тут можно "прояснить", но это опять же перевод с ЦСЯ на ЦСЯ.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To BBC
цитата:
Проблемы не видно.


Всем, кто этим занимается, проблема видна, потому что миссионеры сталкиваются с конкретикой, а не с выдуманной реальностью. Для распечатывания (как минимум) и объяснения (как максимум) тоже нужны усилия. Без разрешения настоятеля этим заниматься не будешь - а много Вы знаете настоятелей, которые что-то распечатывают и вновь приходящим дают?

цитата:
Вот тут можно "прояснить", но это опять же перевод с ЦСЯ на ЦСЯ.


Крайне сложно это сделать, уж поверьте. Униатское влияние много чего в православии порушило, в том числе и язык.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To BBC

Вам любой филолог скажет, что лучше сделать качественный перевод на русский литературный язык, нежели создавать славяно-русский гибрид. Для языка это смертельно. И так уже западенцы постарались, все, что могли, в церковнославянском изуродовали.

Мне нравится такой подход к переводческой деятельности - http://azbyka.ru/bogosluzhenie/amvrosiy_opyt_sozdaniya.shtml
IP
BBC
Модератор
нашего двора
To Mysth
цитата:
Вам любой филолог скажет, что лучше сделать качественный перевод на русский литературный язык, нежели создавать славяно-русский гибрид. Для языка это смертельно. И так уже западенцы постарались, все, что могли, в церковнославянском изуродовали.

Я имел в виду прояснение неясных мест на ЦСЯ же...
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Церковнославянский или русский – мнения священнослужителей
http://www.pravmir.ru/cerkovnoslavyanskij-ili-russkij-mneniya-svyashhennosluzhitelej/

IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Игумен Агафангел (Белых), г. Москва: Перевод полезен для понимания. Многие вещи совершенно не следует переводить – они красивы и известны большинству. Следует просто совершить обычную и неоднократно проводившуюся «в рабочем порядке», так сказать, – редакцию текстов: убрать архаизмы, неславянскую грамматику и т. д.

Священник Алексий Плужников, г. Волгоград: Перевод нужен для изучения Богослужения, особенно полезны пособия с параллельным текстом и толкованиями. Помимо перевода нужна работа над адаптацией некоторых богослужебных текстов для понимания современного человека, потому что многие службы, переведённые с греческого, имеют очень сложную грамматическую структуру, когда на слух очень трудно определить связи между сказуемым, подлежащим и другими членами предложения.

Иерей Александр Бабич, Саратовская область, г. Балаково:
...Не думаю, что перевод службы на современный русский язык привлечет много народа в храм, наш русский язык стал весьма испорченным и вульгарным, во многом опошленным, во многом потерявшим свою идентичность словам… Из-за этого он не может служить средством Богообщения души на том уровне, на каком это происходит сейчас, когда служба проходит на церковнославянском.

IP
meybe 07
Участник
To Mysth
цитата:
Мне нравится такой подход к переводческой деятельности

На редкость продуманный и взвешенный!
Сообщение изменено meybe 07 от 2011-08-09 23:33:02
IP
ААЗ
Участник
цитата:
Игумен Агафангел (Белых), г. Москва

Мне вот только интересно, каким боком игумен Агафангел москвичом оказался...
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Интересная беседа со священником http://www.pravmir.ru/tyazhko-mne-gospodi-pomogi/

"Однажды я задал в воскресной школе вопрос: «Если убрать из церкви колокола, купола, кресты, иконы, превратить храм в обычное строение, убрать церковно-славянский язык, священника облачить в гражданскую одежду, и оставить только чашу, будет ли тут православие?» Подавляющее большинство ответило, что в таком случае Православие кончается. То есть люди не понимают, что Православие там, где есть Христос.
...
Моя точка зрения состоит в том, что мы слишком завязаны на традицию. Многие благие начинания превращаются в идолов, консервируются в силу традиции, и уже за рамки этой традиции выйти не могут. Мы отошли от Христа. Христос в наших разговорах, даже среди священников, стоит даже не на десятом, а на двадцатом месте. Мы не можем реально ощутить Спасителя".
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Мать Мария (Скобцова) об уставном типе благочестия:

Каков нравственный облик уставщика? Каково его духовное содержание? Самая его большая жажда — это жажда абсолютной духовной устроенности, полное подчинение внутренней жизни внешнему, разработанному до мельчайших подробностей ритму. Внешний ритм охватывает собою все. Вне церкви он знает духовный смысл всех подробностей быта, он блюдет посты, он живет день ото дня содержанием церковного круга богослужений. Он зажигает лампады, когда это положено, он правильно творит крестное знаменье. В церкви он так же не допускает никакого порыва, никакого выхода из раз установленных жестов. В определенный момент богослужения он становится на колени, в определенный момент кланяется, крестится. Он знает твердо, что от Пасхи до Вознесения преступно встать на колени, он знает, сколько раз в году он пойдет к исповеди, и главное — он до тонкости изучил богослужебный устав, он сердится и негодует, если что-нибудь в церковной службе пропущено, потому что это не полагается. И вместе с тем ему почти все равно, если читаемое непонятно, если оно читается скороговоркой. Это не человек, предпочитающий панихиды, молебны и акафисты всем другим службам. Нет, его излюбленные службы — самые редкие, больше всего великопостные. Особенно он отмечает сложность службы, когда какой-нибудь постоянный праздник совпадает с подвижным — Благовещение, например, падает на последние дни Страстной Недели. Форма, конструкция службы зачастую затемняет у него внутреннее содержание отдельных молитв. Он, конечно, фанатический поборник славянского языка.

Русский язык в церкви кажется ему почти кощунством.

И славянский язык он любит, потому что он привычен.

Он не хочет даже исправления явно неудачных, неграмотных и невразумительных переводов. Многочасовое чтение псаломщика погружает его в известную атмосферу благочестия, создает определенный ритм его духовной жизни — это главное, чего он хочет, содержание его не так уж интересует. Молитвы его продолжительны — он имеет постоянное и неподвижное правило для них. В этом правиле очень часто повторение одних и тех же молитв, и всегда на одном и том же месте. Евангелие и Молитва Господня не выделяются им из общего состава этого правила — это все только часть раз навсегда определенного, гармонического целого. Если вы скажете ему, что вам что-либо непонятно — по существу или оттого, что псаломщик слишком быстро читает, — он вам ответит, что и не требуется понимать, а требуется добиваться известной благочестивой атмосферы, из которой иногда долетают отдельные понятные и вам нужные слова.

Духовная жизнь такого человека разработана во всех мелочах. Он знает особую технику искусства приводить себя в определенные духовные состояния. Он может научить, как надо дышать и в каком положении должно быть тело при молитве, должны ли быть ноги в холоде или тепле. Если разобраться в этом особом явлении, то становится несомненной его сильная зависимость даже не от христианских религий Востока — вы чувствуете тут и своеобразный дервишизм, и отзвуки индуизма, а главное — страстную веру в магию слова, сочетание слов, жеста и ритма жестов. И несомненно, что эта вера в магию имеет под собой какие-то очень реальные корни. На этом пути действительно можно добиться очень многого — огромной внутренней дисциплины, огромной власти над собой, над всем хаосом человеческой души, даже власти над другими, полной устроенности и завершенности своей внешней и внутренней жизни, даже своеобразного подзаконного вдохновения. Единственное, что на этом пути не дается, — это любовь, конечно.

Тут можно говорить на языках человеческих и ангельских, но не иметь любви. Правда, дела любви и благотворения входят в общий ритм уставщической жизни. Уставщик знает, что он должен подать нищему, особенно в пост, он в свое время посылал калачи для заключенных в тюрьмах, он даже может организовать благотворение — строить богадельни и устраивать обеды для нищей братии, но основной мотив для такой деятельности — это то, что она предписана, что она входит в общий ритм его жизни, она является частью некоего уставщического понимания вещей. В этом смысле у него очень развито чувство долга, послушание. И отношение к человеку определяется взятым на себя послушанием, а не непосредственной любовью к нему.

Этот тип благочестия имеет в данный момент скорее тенденцию расти и распространяться. И такое распространение легко объяснимо, если мы учтем всю обездоленность, покинутость, беспризорность и изможденность современной человеческой души. Она не ищет подвига, она боится его непосильной тяжести, она больше не может ни искать, ни разочаровываться. Суровый и разреженный воздух жертвенной любви ей не по силам. Если жизнь обошла ее и не дала ей никакого внешнего благополучия, никакой внешней устойчивости, то она с особой жадностью стремится к благополучию внутреннему, к полной определенности и подзаконности своего внутреннего мира. Она накидывает на хаос прочное покрывало положенного и дозволенного, и хаос перестает ее терзать. Она знает силу магических заклинаний, зачастую выраженных в непонятных словах. Она, как дервиш, знает силу жеста и позы. Она ограждена и спокойна. Эти все особенности уставщического пути определяют его рост в наше время.

Очень вероятно, что перед ним еще долгий период расцвета. Тут надо сказать, что и с другой стороны наша эпоха обещает расцвет уставщичеству. Мы видим сейчас во всем мире жажду каких-то определенных и конкретных директив — как веровать, за что бороться, как себя вести, что говорить, что думать. Мы видим, что мир жаждет сейчас авторитетных вождей, ведущих слепую и преданную массу за собою. Мы знаем самую страшную диктатуру из всех когда-либо существовавших — диктатуру идеи. Непогрешимый центр — партия, например, или вождь — велит думать и действовать так-то, и человек, верующий в непогрешимость директивы, легко, изумительно и непонятно легко, перестраивает свой внутренний мир в соответствии с этой директивой. Мы знаем наличие государственно-обязательных философий и миросозерцаний. Если мы допустим, что где-либо Церковь станет если и не покровительствуемой, то по крайней мере терпимой и в нее придут новые кадры людей, воспитанных на обязательных директивах, то уставщичество сразу научит их, какому пути надо следовать, где меньше сомнений, где директивы наиболее точные, наиболее регламентирующие всю человеческую жизнь, где, наконец, весь хаос человеческой души укрощен и загнан в определенные клетки. Тут успех уставщичества совершенно предопределен. Но наряду с этим нельзя говорить, конечно, о его творческих возможностях.

Сам принцип бесконечного повторения правил, слов, жестов исключает всякое творческое напряжение. С древнейших времен уставщичество противоположно пророчеству и созиданию. Его дело хранить и повторять, а не ломать и строить. Если оно действительно победит, то это значит на много десятилетий замирание творческого духа и свободы в Церкви.
("Типы религиозной жизни")

IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Mysth
А ссылка есть? Хочется посмотреть весь обзор.
IP
BBC
Модератор
нашего двора
To Атех
http://www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To BBC
спасибо
IP
Кинфия
Новичок
Мне представляется комсомольская бригада во главе с каким-нибудь Швондером, которая приходит с ревизией и отмечает в специальном бюллетене все «проявления» веры и «отклонения» от нее: сколько раз осудил, кому не помог, на кого накричал и когда, и при каких обстоятельствах. И ведь все это – для нашей же пользы! Чтобы наконец-то поняли, как нужно жить правильно, по-христиански

http://www.pravmir.ru/obshhina-ili-svyataya-inkviziciya/
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5;14). Священнодействие, о котором поминает апостольское слово, впоследствии получило наименование Елеосвящение (по причине того, что видимым знаком исцеления служит освященный молитвой елей) или Соборование (в силу того, что молитва творится здесь целым собором священников — от 3-х и более). Сегодня, к концу Великого Поста, для многих чад Русской Православной Церкви эти слова Апостола являются актуальными настолько, что чуть ли не каждый считает своим долгом обязательное участие в общем Соборовании, совершающемся почти в каждом храме. При этом мало кто из таковых задумывается о том, что их участие в Таинстве может иметь неверную мотивацию, а значит и привлекать вместо благословения осуждение Божие, как и при участии в любом другом Таинстве Церкви с несоответствующей каждому Таинству целью.

Сейчас многие к этому Таинству стали относиться как к уникальному медицинскому средству от всех заболеваний или, что еще интересней, как к достаточно легкой (хотя и не всегда бесплатной) возможности получить прощение всех по забвению неупомянутых на исповеди грехов. Всему этому способствовало утверждение той восточной традиции, согласно которой в Четверг или Субботу Страстной недели разрешается всем желающим без разбору приступать к Таинству Елеосвящения. И хотя эта традиция, по уверению святителя Димитрия Ростовского, существует «по затвержденному церковному обычаю, а не по писанному преданию», являясь при этом не совсем понятным исключением из правила, интерес к ней настолько распространился в последнее время, что уже многие стали практиковать совершение общего Соборования по нескольку раз в период Великого Поста, и даже в другие уставные посты, считая участие в нем не только желательным, но и обязательным. При этом давно уже никто не обращает внимание на то обстоятельство, что согласно даже вышеупомянутой восточной традиции, общее соборование должно совершаться не одним священником и не двумя, а целым собором и обязательно во главе с их епископом, что уже само по себе указывает на незаконность подражания этому обычаю одним иереям.

В силу того, что многие стали слишком усердствовать в совершении этого Таинства, главным образом необоснованно рассчитывая на легкое очищение от всех мелких, незначительных, а потому и забытых грехов, мы и решились напомнить таковым, что правила Церкви относительно этого Таинства и святоотеческое учение о способах очищения от прегрешений говорят не в пользу уже достаточно прочно вошедшей в современную церковную жизнь практику совершения Таинства Елеосвящения. Исходя из этого, мы не будем упоминать обо всех правилах, а укажем только на те, которые помогут нам ответить пока на один только вопрос: о прощении каких же все-таки грехов говорит св. апостол Иаков, когда рекомендует совершать Таинство Елеосвящения?

Первое и основное правило относительно совершения Таинства заключается в том, что совершать его можно только над больными и больными тяжело. На это, во-первых, указывает апостольское слово: «да призовет». Во-вторых, в молитвословиях самого чинопоследования Таинства испрашивается «восстание от одра» того, кто именуется не просто болящим, а «люте болящим», «в нуждах страстей мучимым» и недуги которого именуются «горькими болезнями», «неисцельными язвами», «болезнями тлетворными». А так как таинство Елеосвящения установлено и совершается для благодатного исцеления только больных тяжкими недугами, то из этого естественно вытекает еще одно правило, согласно которому, нельзя совершать его над имеющими еще достаточное здоровье, и в виду только предстоящих в будущем опасностей, болезней или смерти. Отсюда следуют правила запрещающие собороваться при отправлении в опасное путешествие по водам или по суше, на войну, во время повальных болезней (чумы, холеры и т.п.), и даже в глубокой старости при отсутствии болезни как таковой, ибо старость сама по себе со всеми соответствующими ей немощами не является болезнью, а лишь возрастным периодом, ничем в сущности своей не отличающимся от любого другого периода человеческой жизни (младенчества, отрочества или мужества). Только тогда Елеосвящение сохраняет свой благодатный смысл и значение, когда старость постигает определенная тяжелая болезнь или тяжкое болезненное состояние".



http://russned.ru/hristianstvo/ochischaet-li-soborovanie-ot-vseh-zabytyh-grehov

IP
meybe 07
Участник
http://rusrep.ru/article/2012/03/27/pravoslavie/
очень интересная статья о японском православии
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To meybe 07

Класс, действительно! Особенно это -

А в Японии просто так не крестят, нужно целый год на курсы ходить.

А нашему народу -"богоносцу" надо у японцев много чему поучиться. А то - сплошной позор, контагиозная магия. Соборуют в большинстве храмов кого попало, без исповеди и подготовки, крестят без оглашения... А уж про венчание вообще умолчу!
Сообщение изменено Mysth от 2012-04-03 14:04:18
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Тоже золотые слова - русским стоит прислушаться:

"К свечам и записочкам равнодушны вообще все православные японцы. Свечи цвета аскорбинки тут продаются, но особой популярностью не пользуются, записок же и вовсе никто не пишет. Объясняется это явление духовно-финансовыми причинами. В российских храмах свеча — это не только ритуал, но и пожертвование. Японцы же просто отстегивают ежемесячно из своей зарплаты определенную сумму на содержание прихода, и поэтому не видят никакой надобности создавать в храме пожароопасную обстановку. А для чего просить кого-то молиться вместо тебя, они и вовсе не понимают: а ты сам тогда зачем в храм пришел?!"

IP
zoron
Участник
To Mysth
цитата:
А в Японии просто так не крестят, нужно целый год на курсы ходить.
Иисуса тоже могли бы заставить год на курсы ходить. Повезло что Иоанн не японец.
Сообщение изменено zoron от 2012-04-12 22:17:02
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To zoron
цитата:
Повезло что Иоанн не японец.



Об Иоанновом крещении речи не было. Ни в каком приближении.
IP
zoron
Участник
To Mysth
цитата:
Об Иоанновом крещении речи не было. Ни в каком приближении.
Спасибо. Как-то раньше не замечал разницы.
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To zoron
To Mysth
А в чем разница в данном контексте? По идее, Иоанновы курсы просто начинались с крещения, а японские им заканчиваются)
IP
meybe 07
Участник
православие в Грузии, заметки российского священника http://www.bogoslov.ru/text/2610420.html

Очевидно, что у грузинского богословия, да и в целом у духовного образования, есть будущее. За них можно только порадоваться. Потому что Грузинской Церкви это надо. У них ректор Академии – главный после Патриарха человек в Церкви. Потому что в его руках – будущее Церкви. И для них – это не красивые слова за рюмкой вина, а ежедневный, кропотливый, муторный труд всей Церкви. Она на самом деле просто хочет быть лучше. Ближе ко Христу и Его народу. И активно работает над этим. Молитвой и трудом. За полгода поднять из руин огромное здание Академии. Две с половиной тысячи студентов. Конкурс в семинарию, как у нас – в МГУ. Полностью государственное финансирование и признание – без вмешательства во внутренние дела духовного образования. Для нас – чужая и невероятная сказка. Для них – трудовые будни. Подкрепи их, Господи! И нам помоги...

IP
lb
Модератор
licq:3079
To meybe 07
Вот ведь какая незадача проистекает от различия в "рюмке вина" и "рюмке водки"...
IP
свящ. Антоний
Модератор
Отец Марк был поражен известием, что в русских храмах нет скамеек (в Кении они по греческой традиции есть). Он даже просил меня на всех встречах рассказывать об этом его прихожанам, друзьям и соседям.

— Как же вы стоите два часа? Всю службу? Вот это вера! А мы здесь такие расслабленные, — печалится он. — Мои прихожане просят меня купить им более удобные скамейки!

Литургия в африканском храме почти ничем не отличается от нашей. Единственное, но очень яркое отличие — это бубны, барабаны и трещотки, которые вступают во время причастия и не умолкают еще часа два-три после окончания службы. Мужчины, женщины, дети выступают по очереди — они поют и танцуют под песни, которые сами сочиняют на ходу. Например:

«К нам приехал друг из православной России,
Страны, где священники носят бороды и на службе молятся стоя,
Сегодня все мы вместе причастились Святых Христовых Тайн,
Благодарим Бога за Его великую любовь,
Все мы в Его руках!»

http://www.nsad.ru/index.php?issue=93§ion=10014&article=2313
IP
zoron
Участник
To свящ. Антоний
цитата:
Единственное, но очень яркое отличие — это бубны, барабаны и трещотки, которые вступают во время причастия и не умолкают еще часа два-три после окончания службы. Мужчины, женщины, дети выступают по очереди — они поют и танцуют под песни, которые сами сочиняют на ходу.
Очень несвоевременный комментарий, учитывая , что наши плясуньи добились примерно этим же двух лет заключения. В Африке , выходит, люди не такие обидчивые. Хотя, конечно, бывшая английская колония, дикая какая-то страна, развивающаяся, со своими заскоками и пережитками.
IP
свящ. Антоний
Модератор
To zoron
Дело не в плясках. Православие может быть разным. Причем тут пуськи?

Посмотрите на главное. Община после Причастия не разбегается, а продолжает живое общение в рамках своих народных традиций. И христианская забота о немощных имеется не на бумаге.
IP
свящ. Антоний
Модератор
"батюшка принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру и преданность Богу притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. А после освобождения целые годы провел в безвестности, трудах и молитве на отдаленном рыбацком острове. Отец Николай не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу."

Полностью http://www.pravmir.ru/starec-nikolaj-guryanov-pomogi-mne-bozhe-krest-svoj-donesti-video/
IP
lb
Модератор
какой-то неведомой культуры
licq:3079
Об Иисусовой молитве. Наставление.

«Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ную)» – так в классическом варианте звучит эта молитва. С ней связана практика, называемая по-разному: «постоянная молитва», «умная молитва», «умное делание» или «исихазм» (от греч. «исихия» – тишина, безмолвие, покой).

Суть практики заключается в следующем. На первом этапе человек проговаривает эту молитву вслух очень много раз подряд (наставник задает количество повторений, которое отслеживается по узелкам четок – именно для этого у монахов четки, т.к. практика Иисусовой молитвы является для них обязательной). Постепенно, при должном усердии, он приходит в состояние, когда ум уже не отвлекается на посторонние мысли. Этот первый этап во многом сходен с различными медитационными практиками, цель которых – достижение концентрации ума и прекращение неуправляемого потока мысли. Но есть и отличие – человек обращается непосредственно к Христу, устанавливая с Ним всё более и более тесную связь, а происходящие изменения в сознании воспринимает не как собственные достижения, а результат своей просьбы «помилуй» – т.е. к минимуму сведена почва для гордости, и к максимуму – для благодарности (и первое, и второе -–необходимые условия правильного духовного роста).

Второй этап – когда человек научился произносить молитву не только губами, но всем сознанием (умом), он начинает опускать ум, произносящий молитву, в область сердца. Это может достигаться по-разному – вслед за своим дыханием, присоединяя слова к ударам сердца, или просто перемещаясь сознанием как бы «на лифте». Цель – научить ум как можно дольше, не отвлекаясь, пребывать в сердечном центре. Про сердце, как проводник высшего сознания, как высший духовный орган в человеке, говорят практически все религиозные учения. На этом этапе человек перерождается. Он открывает для себя неведомые доселе чувства и переживания. В него входит такая любовь ко всему сущему, о какой он и помыслить раньше не мог. Приходит ясновидение, прозрение в суть явлений; кроме того, он начинает видеть духовным зрением Свет – в христианстве он называется Фаворским светом (сияние преобразившегося Христа на горе Фавор). Об этом Свете, как божественном Первоначале всего сущего, знают так же все религии.

Третий этап – достижение совершенного безмолвия. Прекращается всякая словесная молитва; ум непреложно пребывает в сердце в единении с Богом. Св. Нил Сорский (один из отцов-исихастов, призывавших всех своих учеников к умному деланию) так писал об этом: «это есть созерцательное богомыслие, внутренняя молитва, совершаемая умом и сердцем, непреходящая в внешние выражения через слово, соединенная с созерцанием Божества и отгнанием всех помыслов, постоянное памятование вездеприсущия Божия. Сердечная или мысленная молитва есть как бы состояние богоподобия и соприсутствия с Богом, достигаемые через созерцание Его».

Умная молитва была тайной наукой, предметом тайного обучения, была «твердой пищею» (1 Кор. 3,2) для взрослых в вере, для пришедших в «возраст Христов», взамен «молока» для младенцев в вере. Это был христианский эзотеризм (внутреннее учение), наряду с внешним, катихитическим «огласительным учением». Это учение никогда не лежало на поверхности, поэтому как бы забывалось, но великие христианские святые вновь и вновь в разные века возрождали его к жизни, защищая от нападок «рационалистов» и скептиков, и наставляя в этой практике своих учеников.

Ни в коем случае нельзя заниматься этим тем, кто подвержен частым бурным эмоциям, особенно отрицательным (гнев, раздражение, зависть, обиды, саможаление и т.п.). Сначала надо учиться гасить эти эмоции, отстраиваться от них, искать их корни. (В этом тоже помогает та же молитва, но произносимая уже с конкретной целью – получить помощь справиться с эмоциями). В момент физической боли та же молитва так же приносит значительное облегчение.

Техника Иисусовой молитвы представляет собой наследие православия. Исихазм - мистическое течение в христианстве, возникшее еще в 4-7 веках н.э., и возрожденное на Афоне и в России в 13-14 веках, представляет собой учение о пути единения человека с Богом через “очищение сердца” , сосредоточение и молитву. Вот как Григорий Синаит советует совершать Иисусову молитву: “С утра, сидя на скамье вышиной в 3/4 фута (прим. 25 см), принудь ум из места начальствования, [или из головы], сойти в сердце и удержи его в нем. Поникнув же головой как бы от утомления, а в груди, плечах и шее [от напряжения] испытывая чувственную боль, мысленно или душевно восклицай непрерывно: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.... Далее, сдерживай дыхание легких, чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца вздохов омрачает ум, рассеивает мысли и, изгоняя ум из сердца, предает его плену забвения или вместо того незаметно настраивает его на заботливость о другом, чего приобретать не следует....”

Итак, следует сесть на невысокий стул, наклонив голову вперед, расслабить мышцы шеи. Руки лежат на коленях. Глаза можно закрыть, а можно, как в предыдущей методике, оставить полуприкрытыми и расфокусировать взгляд. Сосредоточьтесь на области сердца, или грудины на уровне сердца. Медленный вдох: Господи, Иисусе Христе... Медленный выдох: помилуй мя.

Время практикования Иисусовой молитвы каждый устанавливаем для себя сам. Даже, если вы будете заниматься этим всего 5 минут в день - уже польза несомненная: ведь вы научитесь концентрации, что является важной предпосылкой для любой качественной мозговой деятельности. Медленное дыхание повысит в крови уровень углекислого газа, а это стимуляция дыхательного центра, а также всех жизненно важных центров, расположенных рядом с ним в продолговатом мозге. Кроме того, концентрация и гиперкапния - хорошая предпосылка для испытания мистических состояний. Вот только ждать их не надо. Будет время - каждому откроется свое. Ожидание же может спровоцировать так называемое в христианстве “состояние прелести”, когда за божественные откровения принимаются мысли и образы, всплывающие из своего собственного (а возможно, и не только своего) бессознательного. Впрочем, если понимать это правильно, то общение со своим бессознательным может быть очень полезным и продуктивным в смысле самопознания. Иногда для того, чтобы увидеть небо, надо пробраться сквозь свою собственную преисподнюю. Вот только стоит всегда помнить, что это - преисподняя, а не райские кущи.

Иисусову молитву вы можете практиковать в любых сложных ситуациях, где требуется терпение и спокойствие. Для этого не важна поза и окружающая тишина. С медленным вдохом “вдыхается” Господи, Иисусе Христе. Иногда при этом хорошо представить золотой или белый свет, который как бы вливается в вас вместе с вдыхаемым воздухом. Помилуй мя - медленный выдох. Если у вас развито воображение, “выдыхайте” усталость, нетерпение, гнев, болезнь, лень и т.д. Несколько таких вдохов и выдохов и спокойствие плюс внутренняя тишина обеспечены.

Можно почитать также «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» - http://psylib.org.ua/books/otkrask/index.htm
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
To lb

Вы, авва, отрешившись от эволюционизма, решили преподать урок православной мистики? Никак в преддверии Поста?
IP
lb
Модератор
какой-то неведомой культуры
licq:3079
To Mysth
Что же делать, коли во всем разделе сей медитативной практики не нашел? Пришлось ходить на сторону... Учил там мистиков Тибета, а среди них затесалась одна "п...осторонняя овца" да и принялась учить чуждому. Чуть ее там не побили каменьями.
Здесь хоть бы за это же не поколотили!
IP
zoron
Участник
цитата:
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя....
Он что, с первого раза не понимает?
IP
lb
Модератор
какой-то неведомой культуры
licq:3079
To zoron
Эти слова не относится к Богу! Это медитативная практика. Можно было бы говорить и "помучай мя", это так ведь и есть, но такая просьба будет оказывать не положительное, а, скорее, отрицательное воздействие на психику.
Вот как на этот вопрос о сущности медитации отвечают сторонники восточных учений:
цитата:
Во время "Иисусовой молитвы" практикующий ПРОСИТ - "помилуй мя", во время даосской "внутренней улыбки" в сердце - практикующий БЛАГОДАРИТ. И это сказывается только в положительную сторону на эмоциях. Пропадает гнев, раздражительность, страх и т.д.
IP
zoron
Участник
To lb
цитата:
Эти слова не относится к Богу!
Это , в таком случае, поминание Бога "всуе".
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
To lb
цитата:
Учил там мистиков Тибета


Впечатлена! Впрочем, после реплики о необходимости каждодневных медитаций - молитв - творчества (вкупе с йогой и клизмами) не удивлена. Желаете разбавить этот коктейль исихазмом и даосизмом в одном флаконе?
IP
lb
Модератор
какой-то неведомой культуры
licq:3079
To Mysth
цитата:
Желаете разбавить этот коктейль исихазмом и даосизмом в одном флаконе?
Да нет, клизм достаточно.
IP
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
.
Сообщение изменено BBC от 2013-03-13 07:01:42
IP
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
о святой колючей проволоке...

...Вскоре появляется забор православного центра. Становится понятным отличие этого VIP-объекта от других на побережье. На дачу кубанского губернатора Ткачева я с экологами попал, перерезав колючую проволоку. На «дачу Путина» добрался вплавь. На территорию сочинской резиденции Александра Лукашенко зашел с улицы. Чтобы попасть на «дачу Сердюкова» под Темрюком, я перелез через забор. То есть закрытость перечисленных объектов скорее виртуальна: она держится на страхе местного населения перед большим начальством, и неприступные заборы не требуются.

Неприступность же Духовно-культурного центра РПЦ реальна: на заборе высятся железные колья, над кольями натянута высокая проволочная сетка с электрическим проводом и видеокамерами, а за ней слой колючей проволоки. Через такой забор не перелезешь — можно только перелететь.

...

В 2008 году Алексий Второй умер, и территория церковной резиденции внезапно увеличилась в 10 раз. Через пару лет здесь возник дворец, о церковной принадлежности которого сегодня напоминает лишь маковка с крестом. По данным общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу», при строительстве дворца было вырублено почти 10 гектаров пицундской сосны (занесена в Красную книгу РФ). За это уголовное преступление, разумеется, никто не ответил. Как и за то, что за оградой элитного церковного объекта оказались 12 га особо ценного леса и почти 500 метров общедоступной береговой полосы и дороги.

— Согласно Земельному кодексу, дорога является муниципальной землей общего пользования и не подлежит отчуждению и перегораживанию, — рассказывает Сергей Менжерицкий. — А щербиновская дорога еще и представляет собой часть береговой полосы, которую Водный кодекс также рассматривает как территорию общего пользования.

Сергей Менжерицкий задал вопрос о перекрытой дороге на сайте Общественной палаты РФ. Ему ответил глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин: «Возможно, стоит сделать новые пешеходные дорожки или сделать безопасным проход по шоссе». Дал господин Чаплин и другой ценный совет: «Достойно вести себя в месте, которое станет святым».

http://pda.novayagazeta.ru/inquests/57473.html
IP
meybe 07
Участник
http://www.chaskor.ru/article/vizantiya_ne_vinovata_31831
Беседа с филологом В.М.Живовым
IP
Страницы(6): 1 2 3 4 5 6

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net