Fryazino.NET Forum || Религия || Скоромная страничка теиста
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Скоромная страничка теиста (100) 1 2 ... 97 98 99 100 | перейти:   для печати | RSS 2.0
Хэнк
Модератор
To Mysth
цитата:
хотя, думаю, не случайно приводит слова Местоблюстителя Патриаршего престола Иерусалимской Церкви:

И не случайно приводит подлинную, по его же словам, историю с мальчиком, у которого свечи загорелись сами.
Сообщение изменено Хэнк от 2013-05-29 23:36:38
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Mysth
Зря ты в одном ряду поминаешь чудеса и знамения. Это всё же разные явления. Вот тут пишет свт. Игнатий Брянчанинов:

"Святое Евангелие поведало нам, что фарисеи, не удовлетворяясь теми чудесами, которые совершал Господь, требовали от Него особенного чуда: "знамения с небесе" (Мк. 8, II). Требование такого знамения, сообразно с каким-то странным понятием о знамениях и чудесах, повторялось не раз, как и Господь засвидетельствовал: "род сей знамения ищет" (Мк. 8, 12). В требовании фарисеев принимали участие саддукеи, столько отличавшиеся верованием своим от фарисеев (Мф. 16, 1). Желание "знамения с небесе" выражалось иногда и народом. Так, после чудесного умножения пяти хлебов и насыщения ими многолюдного собрания, в котором было пять тысяч мужей, за исключением жен и детей, очевидцы этого чуда, участники этой трапезы, говорили Господу: "Кое убо Ты твориши знамение, да видим и веру имем Тебе? Что делаеши? Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже есть писано: хлеб с небесе даде им ясти" (Ин. 6, 30—31). Для них показалось недостаточным дивное размножение хлебов в руках Спасителя: оно совершилось с тишиною, со святым смирением, которым были проникнуты все действия Богочеловека, а им нужно было зрелище, им нужен был эффект. Им нужно было, чтоб небо покрылось густыми облаками, чтоб возгремел гром и засверкала молния, чтоб хлебы попадали из воздуха. Такой же характер имело требование чуда от Богочеловека иудейскими архиереями и народными начальниками, когда Богочеловек благоволил быть вознесенным на крест. "Архиерее ругающеся с книжники и старцы и фарисеи, глаголаху: иныя спасе, Себе ли не может спасти? Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне с креста, и веруем в Него" (Мф. 27, 41—42). Они признают чудеса, совершенные Господом, чудесами, и вместе насмехаются над ними; насмехаясь, отвергают их; отвергая чудеса, дарованные милосердием Божиим, требуют чуда по своему сочинению и усмотрению, чуда, которым, если б оно совершилось, уничтожилась бы цель пришествия на землю Богочеловека, не последовало бы искупления человеков. Между желавшими видеть от Господа чудо, которым намеревалось потешиться легкомыслие, любопытство, безрассудство, является и Ирод (Лк. 23, 8)..."
это и далее - http://pravbeseda.ru/library/?page=book&id=5

Да, думаю, и не только свт. Игнатий об этом пишет. Я часто встречала размышления над евангельскими чудесами, на самом деле не просто "побеждающими естества чин", а именно "локально" возвращающие мир в соотояние до грехопадения, исполненные милости к человеку. Да, думаю, и чудеса по молитве язычника Бог может творить - что ж, Ему не жалко разве язычника, хоть тот и не прав своих религиозных представлениях?
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
To Атех
цитата:
Да, думаю, и чудеса по молитве язычника Бог может творить - что ж, Ему не жалко разве язычника, хоть тот и не прав своих религиозных представлениях?


Конечно, может. Бог все может. Но, с другой стороны, мы не все чудеса способны однозначно интерпретировать. Это тоже факт. Не всегда нам хватает уразумения и чистоты сердца, чтобы отличить ложные чудеса от истинных. Поэтому, ты знаешь, я на всякий случай предпочитаю в этом отношении позицию Фомы неверующего. Будем жить - будем посмотреть. (имею в виду, конечно, чудеса зримые - а не те, что обращены непосредственно к тебе как ответ на молитву и т.д.)


http://www.missionary.su/illiteracy/6.htm


Вот Осипов три пункта по Отцам выделяет в отношении чудес:

1) не искать чудес (ни в коем случае)
2) не доверять видениям и сновидениям (то есть любому визионерству)
3) крайне осторожно относиться к чему-то необычному (например, к мироточению). В идеале - равнодушно (не хулить и не принимать), как будто ничего не происходит. Протереть тряпочкой.
Сообщение изменено Mysth от 2013-05-30 00:25:24
IP
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
To Хэнк
цитата:
И не случайно приводит подлинную, по его же словам, историю с мальчиком, у которого свечи загорелись сами.


Это - да, кстати. Мне несколько очевидцев подобных чудес говорили о подобных случаях. И не доверять им у меня лично оснований нет. Получается опять любопытная коллизия. Свидетельства разные - но заслуживающие доверия. Видимо, одно другому не противоречит. И церемония возжигания проводится естественным образом, и Чудо совершается. Наверное, как-то так...
IP
Евитта
Новичок
Вчера заснуть не могла...) Практически на каждую статью против небесного происхождения огня, есть опровержение...Выбор остается за человеком,какой точки зрения придерживаться,но для себя я его,так и не сделала (."Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного”...Для меня мудрено.Получается,неправильное понимание обряда распространяется, а церковь молчит.Да, А. И Осипов(очень уважаю,с него у меня началось приобщение к православию),любит повторять:"Не хули,и не принимай",но как мне кажется,это относится к чудесам частного характера,в любом случае, не такого масштаба,как Благодатный огонь.Мне наверное,надо оставить эту тему,до времени,времен и полу времени)
IP
Евитта
Новичок
Лисичка

В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:


— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось. Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.

Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста. Крестьянин как громом был сражен этим открытием.

— Да,— сокрушенно признал он,— теперь я вижу — это был не Бог! Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом... Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу. Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:

— У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.
IP
Страницы(100): 1 2 ... 97 98 99 100 | перейти:

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net