Fryazino.NET Forum || Религия || что есть эпифания?
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
что есть эпифания? (1) 1 для печати | RSS 2.0
отчаянный домохозяйк
Новичок
здравствуйте. кто-нибудь может объяснить, что значит эпифания?.. нашел определение (связанное с творчеством Джеймса Джойса) в википедии, но определение это ничего не объясняет.

Эпифа́ния (от греч. Επιφάνια — явление) — литературный жанр, миниатюра, отличающаяся глубокой лиричностью. В традиционном понимании — зримое или слышимое проявление некоей силы, прежде всего божественной или сверхъестественной, внезапное озарение. Эпифания была центральной концепцией ранней эстетической теории Джеймса Джойса. Также она весьма характерна для творчества известного латышского писателя и поэта Иманта Зиедониса.
IP
meybe 07
Участник
To отчаянный домохозяйк
Что ж непонятного "в традиционном понимании"? Божественное подчас так или иначе проявляется, т.е. сказывается на чем-то видном или слышном.
IP
lb
Участник
licq:3079
To meybe 07
Нда... понятненько...
IP
I7pOfeT
Участник
To отчаянный домохозяйк
цитата:
нашел определение (связанное с творчеством Джеймса Джойса) в википедии
что за поиск юзал?
цитата:
В западной церкви праздник получил название Богоявление (греч. Эпифания, Теофания), поскольку во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II в. и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская Церковь и до сих пор придерживается этой традиции). В IV веке празднование Рождества было перенесено на 25 декабря, а за праздником Богоявления сохранилась прежняя дата - 6 января.

У католиков центральным содержанием праздника Богоявления является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей - магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех королей в костелах совершаются благодарственные молебны, Христу как царю приносится в жертву золото, как богу - ладан, как человеку - мирра. Праздник Богоявления получил также название Festum magorum (Праздник волхвов), или Festum regum (Праздник царей) и связывается с поклонением младенцу Иисусу трех волхвов (трех царей) - Каспара, Мельхиора и Валтасара.

IP
Gringoire
Участник
La possibilité de croire.
интересно, как вы без контекста пытаетесь определение найти
IP
lb
Участник
licq:3079
да, с греческого и Второе Пришествие тоже
IP
Mysth
Участник
To отчаянный домохозяйк

Может, имеется в виду творческая интуиция? Озарение свыше, проявляющееся в литературе потока сознания?
IP
отчаянный домохозяйк
Новичок
To Mysth
да, именно так, озарение свыше. то есть записывание неких сцеплений слов, внезапно возникших в голове? мне интересна технология)
IP
lb
Участник
licq:3079
Ах, это к ДТ...
IP
Gringoire
Участник
La possibilité de croire.
To отчаянный домохозяйк
попробуйте ДДТ, такого понапишете
IP
Волчара
Участник
Кому Земля не Мать, тому она могила.
licq:8259
http://epifan123.chat.ru/untitled.htm
http://www.calend.ru/holidays/0/0/258/28/
По преданию, в эту ночь добрая ведьма спускается на своей метле в дом через трубу, и оставляет гостинцы детям в их чулочках. Послушным и хорошим - конфеты, свечи, сладости, а непослушным - черные угольки. Эти угольки делаются из крашеного сахара. Они сладкие, но на вид действительно похожи на угольки. Эти «подарочки» продаются во многих магазинах.
http://active.spain-obnovlenie.ru/afisha/holiday/2724.html
Католический праздник Богоявления (Эпитафии), или "трех королей" завершает зимний цикл святочных праздников.
Содержанием праздника является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей - магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем.
В православной церкви празднуется Крещение Иисуса в р. Иордане. Причина такого расхождения кроется в ранних веках христианства, когда определялись даты евангельских событий. В Римско-католической западной церкви сохранились следы прежнего празднования Рождества 6 января, и церковный термин "Эпифания" католики понимают как само рождение Иисуса Христа.
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To Волчара
цитата:
Католический праздник Богоявления (Эпитафии), ...
и церковный термин "Эпифания" католики понимают как само рождение Иисуса Христа.

Хи-хи. Эпитафия - надгробная надпись.
IP
отчаянный домохозяйк
Новичок
To Божий одуванчик
да, кстати, видел в инете несколько "эпитафий Джойса". вместо "эпифаний". )
Сообщение изменено отчаянный домохозяйк от 2009-04-11 15:40:18
IP
lb
Модератор
licq:3079
Как неожиданны цепочки, идущие от новых книг...
Из новой книги Бибихина потянулась ниточка не только к рассматриваемому им вопросу (о дневниках Л.Толстого), но и к Мамардашвили (будет в другом разделе), а буквально через несколько предложений и сюда (а пишет Ольга Седакова):

Как же не заметить в Толстом, в самом центре Толстого ту же феноменологию озарений, которой занят Пруст? Мамардашвили называет эти вспышки нового смысла и «новой растроганности» в Прусте «епифаниями»: они заключаются во внезапном явлении в себе некоего другого Я, не индивидуального в привычном смысле, бессмертного, благоволящего ко всему и невыразимо счастливого, которое, по словам Пруста, «одно должно было бы писать мои книги». В связи с Львом Толстым В. В. Бибихин описывает похожий феномен как «выход из метрики» (об этом дальше) или «возвращение в себя неизвестного»: «Здесь любовь совпадает с ранним удивлением и уже не может кончиться»3. Вот один пример толстовских наблюдений над «другим Я» с комментарием Бибихина:

«21 Июля 1870. Все теории философии (новой от Картезиуса) носят ошибку, состоящую в том, что признают одно сознание себя индивидуума (т[ак] н[азываемого] субъекта), тогда как сознание – именно сознание всего мира, т[ак] н[азываемого] объекта, так же несомненно. – Человек сознает себя, как весь мир, неиндивидуально, и сознает себя, как человека индивидуума […]»

«Между этими двумя сознаниями, – говорит Бибихин, – та большая несимметричность, что для первого, индивидуального, в социуме есть принятая система координат, отчетливое расписание (в конституции, праве, медицине, системе социального обеспечения), а для второго, общего сознания мира, вовсе ничего вроде принятой системы координат и расписания нет, и люди каждый раз удивляются, когда буквально спотыкаются о то, что сознание (ощущение, настроение) мира, беспризорное и несанкционированное, это реальность, в толпе, на войне, в семье, в умирании более сильная чем культивируемое сознание индивидуальности». Где еще «это реальность более сильная»? Во вдохновении, в любви, в поэзии. В моменте веры (как это описано в «Исповеди»).

----------
Седакова раскрывает эпифанию (явление) повсюду. Это одно из самых величайших проявлений мощного аналитического ума. (Интересно посмотреть, что об этом скажет сам Бибихин, да и скажет ли?)

----------
И стоит добавить сюда для полноты картины несправедливо опущенные (лишь упомянутые) Эпифании Джойса:

"Эпифании" (James Joyce — Epiphanies)

"Припомни свои эпифании на зеленых овальных листах, глубочайше глубокие, копии разослать в случае твоей кончины во все великие библиотеки, включая Александрийскую. Кому-то предстояло их там прочесть через тысячи лет, через махаманвантару. Как Пико делла Мирандола. Ага, совсем как кит. Читая одну за одной страницы одинокого однодума кого уж нет не одну сотню лет будто сливаешься заодно с тем одиночкой который как-то однажды..." ["Улисс", III]

Эпифания была центральной концепцией ранней эстетической теории Джойса. Писатель активно использовал эпифании в своем творчестве.

Эпифания (от греч. эпифайномай: "являться", "показываться"): зримое или слышимое проявляение некоей силы, прежде всего божественной или сверхъестественной. Понятие эпифании, принятое Джойсом в своем творчестве (не само слово), писатель перенял у Уолтера Патера из "Заключения" к его "Очеркам по истории Ренессанса".

В "Герое Стивене" Джойс дает определение тому, что он называет эпифаниями:
"Под эпифанией Стивен понимал внезапную духовную манифестацию — будь то в беседе, в жесте или в ходе мыслей, достойных запоминания. Он считал делом, достойным литератора, регистрировать эти эпифании с крайней заботой, полагая, что это весьма деликатные и мимолетные состояния души".
Сообщение изменено lb от 2012-12-15 10:27:05
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net