Fryazino.NET Forum || Религия || Поклонение мощам и почитание икон в православии.
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Поклонение мощам и почитание икон в православии. (14) 1 2 ... 11 12 13 14 | перейти:   для печати | RSS 2.0
lb
Модератор
licq:3079
To А.С.
цитата:
Но ни в одной из этих тем нельзя безнаказанно свидетельствовать о ХРИСТЕ и ЕГО евангелии
Давайте откровенно. Если вы желаете рассказывать о Христе и евангелиях в рамках канонических или даже апокрифических текстов, вам подойдут темы про христианство. Если опротестовывать - это можно делать хотя бы на атеистической страничке. Если вы пророк или новый мессия, типа Грабового - вам в Маразм. Если вы хотите агитировать за нетрадиционную конфессию - вам в ПиО (агитация - это не вопрос культуры и тем более науки). Если речь идет про секту - есть тема про религиозные секты.

Ну, а поскольку все мы знаем, о чем вы собираетесь говорить, точнее, о том, что вы уже десятки раз сказали, и поскольку у вас нет сторонников, данный разговор не предполагает форумного общения. Это как в случае с Неоном, который ходит по всем разделам и достает людей своей азбукой. Это ни к чему.

Дальнейшие препирательства будут удалены. Все частные вопросы - в ЛС.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
To lb
цитата:
Давайте откровенно. Если вы желаете рассказывать о Христе и евангелиях в рамках канонических или даже апокрифических текстов, вам подойдут темы про христианство.
Не нашёл я ни одной подходящей тему из предложенного вами списка для рассказов о ХРИСТЕ и ЕГО евангелии.Если вы подскажете где я могу это делать,буду вам очень благодарен.
IP
lb
Модератор
licq:3079
To А.С.
Вы за христианство или против?
Если за - вам в тему "Христианство как оно есть - За и Против".
Если против - вам в тему "Христианство как оно есть - За и Против".

IP
Волчара
Участник
"Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь."
licq:8259
To lb
цитата:
Сторожевая башня
Они тож имеют право на существование (пусть за решеткой), но имеют.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Неживая икона, или о чем скорбит иконописец
Беседа с иконописцем иереем Андреем Давыдовым.

- Почему среди работ современных иконописцев мы видим так много однообразных и маловыразительных произведений?

Удача древних икон обусловлена тем, что они появлялись, поскольку были внутренне необходимы народу, как и храмы. Люди строили их для себя, складывались всем миром, и церковь выходила своя, родная. Люди сами приглашали тех художников, работы которых были им близки.

- А сейчас?

Мне кажется, художественные просчеты в работах современных церковных художников – во многом определяются отсутствием конкретного адресата нашего творчества. Часто огромные иконостасы и многокилометровые росписи делаются для того, чтобы на вертолете прилетел спонсор из крупной компании и постоял на открытии вместе с иерархами в течение получаса. Конкретные люди, которые придут молиться в этот храм, остаются за кадром. В итоге их чаяния и образ веры никак не совпадают со вновь появившимися золочеными красотами.

...
Если хотите слышать мой личный опыт как художника и одновременно священника – надо писать иконы и росписи «изнутри» жизни именно этого прихода и именно этого храма. Тогда получатся «нужные» произведения.
...
За это время я сменил три концепции иконостаса и выработал такую систему: не браться за работу, пока 100 раз не пойму, что этот образ здесь необходим. Пока внутренне не увижу будущую икону как органичную и необходимую часть архитектурного пространства храма. Родившуюся, живущую и функционирующую в нем и для нас. Нынче прямо фикс-идея срочно заполнять храмы иконами и росписями.

- Тогда получится, что в храмах почти не будет икон…


Я думаю, что пока нет достаточно средств, чтобы сделать все на высшем уровне (другой планки в деле оформления храма быть не может), пока нет уверенного понимания, как все должно располагаться – достаточно углем нарисовать на стене крест, и можно начинать службы.

- С пустыми стенами?!

Может быть, эти службы в пустом храме запомнятся тебе и прихожанам как самые искренние и благолепные за всю вашу историю. Лучше две простых иконы, но те, которые необходимы для пространства храма и богослужебной жизни общины, чем 122 золотых, без которых можно обойтись.

Пусть иконостас вырастает постепенно, как и было в древности. Потому у них и получалось, что это была внутренняя, выношенная потребность людей. Созидание храма – очень драгоценный процесс.

...
Часто думают: вот древний образец, повторишь его – будет икона. Но если просто бездушно скопировать – получится нечто пустое, скучное и неживое.

А бывает, придет к нам в мастерскую ребенок лет 5-ти, чтобы не мешал, дашь ему бумагу, карандаши, поставишь перед ним образец иконы. Он начнет рисовать на тему поставленного образца (ведь дети никогда не копируют буквально) и… получается икона! И образ есть, и чистота, и вера, и жизнь.

...
- Иконопись превратилась в производство «в промышленных масштабах», да?

- Виноваты мы сами: Почему нам срочно понадобилось множество полностью расписанных храмов, с огромными многоярусными иконостасами? Кто сказал, что все срочно надо расписывать, тем более что нет ни традиции, ни мастеров? Кто сказал, что Андрея Рублева можно завести в каждом кружке иконописи при ЖЭКе?

Замечательный византинист Ольга Попова правильно говорит, что сегодня у нас по объективным причинам не может быть такого широкого развития иконописания, как это было в средневековье. Стремясь к этому, мы получим только расцвет китча и нежизнеспособную стилизацию. Можно ожидать появления отдельных интересных мастеров, но неправильно рассчитывать в течение 15 лет возродить то, что сначала веками вырастало, а потом веками зарастало.

Когда началась перестройка и массовое открытие церквей, появились рассуждения директивного типа: «Сейчас начнут строиться храмы, потребуются бригады иконописцев. Срочно откроем иконописные школы и быстро подготовим необходимые кадры».

- А это плохо?

- Так высокое искусство не рождается, его нельзя приобрести как диплом об окончании 4-хлетней иконописной школы. А «невысоким» церковное искусство не может быть по определению.

...
Важно, чтобы икона всегда была разговором современника с современником, живым, актуальным искусством. То, что сейчас происходит, когда художники решают «Давайте мы сейчас будем писать, как в XVI веке!», на самом деле – полный абсурд. Разве можно помыслить, что Андрей Рублев с Даниилом Черным сидели и говорили: «Напишем ка мы, как в XIII или в XI веке веке!» Иконопись всегда была живым и современным искусством.

Никогда раньше не было в иконописи такого механического копирования, как сегодня. Это была живая традиция. Как только традиция перестает быть живой, все рассыпается, становится каноном. Кстати, слово канон в применении к иконописи стали употреблять только с XVIII века…

Иконы, в отличие от фресок и мозаик – нечто интимное, предполагающее личностный контакт, диалог, встречу. Потому древние иконы такие выразительные, раскрытые к тебе, активно на тебя направленные. Древняя икона воздействует на тебя, стремится к диалогу. Она написана конкретно для тебя.

Этого воздействия икон часто не ощущаешь, когда приходишь в современный храм, где видишь иконостас, как две капли похожий на стоящий в соседнем храме, еще в одном, в третьем, в четвертом… Сейчас их печатают в такой среднестатистической полурублевской-дионисьевской школе плюс обязательно – золотые тябла, и прочая «роскошь». Но это не к тебе обращено. К кому?

Может быть – к спонсору, чтобы наглядно объяснить, куда пошли его деньги, может быть – к иерархии, чтобы показать: смотрите, как мы расстарались, как у нас все богато и торжественно! Может быть – к политическим силам или к администрации, чтобы показать, кто мы такие и как у нас все мощно. Но у меня возникает чувство, что лично обо мне никто не думает, лично ко мне не обращается.
...

Иконопись для меня – самое современное искусство, которое я могу себе представить. Это то, что я искал и в чем себя нахожу. Все мои художественные поиски находят там разрешение. ...
Я как художник чувствую себя реализованным, именно найдя иконопись, в которой сочетается метафизика и пластика. Поэтому с каждым днем мне работать все интереснее и интереснее несмотря на то, что я уже более тридцати лет занимаюсь иконописью.

http://www.pravmir.ru/nezhivaya-ikona-ili-o-chem-skorbit-ikonopisec-video-foto/










IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
цитата:
Замечательный византинист Ольга Попова правильно говорит,
Вчера и сегодня она читает в "Академии". В 20.45 и 01.40.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Божий одуванчик
Немного посмотрела. Удивительно - как в византийских иконах 10 века сочетается реалистичность, почти портретная живопись с отсутствием того, о чём писал протопоп Аввакум: "А то все писано по плотскому умыслу, понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя".
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To Атех
Да! Чистота, простота, свет!
IP
Николай Александрович
Участник
http://www.sokrsokr.net/content/view/14622/156/
Как это понимать?
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Николай Александрович
На просторах инета можно найти что угодно. Не знаю - насколько корректно давать ссылку на большую статью без комментария и вопрошать, как это понимать.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Николай Александрович
Адвентистский сайт, что ли? Масса статей - дайте на каждую ссылку с таким же вопросом. Кому как это понимать? Вам нужна указка - как понимать те или иные рассуждения? Ведь если появится поп и велит понимать так и не иначе - Вы будуте возмущены, что Вам не дают самостоятельно мыслить и размышлять.
Хотите опровержения их взглядов? - много на эту тему написано, в том числе в нашем форуме.
Сообщение изменено Атех от 2011-11-18 18:18:54
IP
Николай Александрович
Участник
To Атех
Я не хотел ни на кого наезжать и искушать. Я только хочу разобраться, с теми аргументами, которые приведены в адвентистской статье. Мне лично не совсем понятно, почему у Иоанна Крестителя 11 указательных пальцев. Не понятно, чему там верить. Не понятно, зачем нужно вскрывать могилы. Разве это необходимо для спасения?
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Николай Александрович
цитата:
Мне лично не совсем понятно, почему у Иоанна Крестителя 11 указательных пальцев.


А чего тут непонятного? Давно известно, что в монастырях масса подделок. Иногда, правда, сами монахи об этом не знают. Если собрать все частицы Животворящего Креста, можно сколотить внушительный забор. А если верить всем байкам об иконах, написанных евангелистом Лукой, то евангелист предстанет перед нами рабочим штамповочного цеха.
Самый правильный подход - воспринимать все эти рассказы как благочестивые легенды. Остальное - дело веры. Кто-то живет по пушкинскому принципу: "Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман". А у кого-то достаточно здорового рационализма и силы духа, чтобы не заморачиваться на апокрифах.
IP
Николай Александрович
Участник
To Mysth
Так мы в подделки верим или в то, что они символизируют? Да вопрос вообще не в этом, а почему для спасения души нужно обязательно вскрывать могилы? Умер подвижник, похоронили его, ну и пусть спит себе спокойно. Зачем нужно вскрывать могилу и анализировать степень нетленности? Нетленность мощень теперь не играет роли при канонизации. Может это отголосок темного средневековья?
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Николай Александрович
цитата:
Да вопрос вообще не в этом, а почему для спасения души нужно обязательно вскрывать могилы?


А кто Вам сказал, что для спасения души надо вскрывать могилы? Никаких таких канонических правил нет. Это вообще не вопрос сотериологии.

цитата:
Зачем нужно вскрывать могилу и анализировать степень нетленности? Нетленность мощень теперь не играет роли при канонизации



Нетленность мощей вообще в православии никогда не играла такой роли. Это большая ошибка именно русской Церкви, о чем в свое время писали некоторые наши церковные историки, предупреждая, чем может обернуться пестование подобных заблуждений в народе (что и получили в итоге в 1917).

Канонически мощи - это просто останки (любые останки) христианина.

цитата:
Так мы в подделки верим или в то, что они символизируют?


Разумеется, не в подделки мы верим. Потому и неважно, действительно ли это частица Животворящего Креста или нет.

IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Николай Александрович
Зачем вы сознательно передёргиваете? Почему это "обязательно" итд? Для спасения души и умываться не обязательно и обедать и много чего ещё. Но наша жизнь состоит не только из некоего минимального набора сверхнеобходимых вещей. И это хорошо. Нет общего правила, предписывающего извлекать мощи. Многие святые почивают под спудом. И уж Вас точно никто не заставялет заниматься эксгумацией под угрозой отлучения от Церкви и лишения Царства Небесного.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
Термин «мощи»

В церковнославянском языке слово «мощи» употребляется применительно к останкам любых усопших людей. Например, в чине погребения мирян часто встречаются такие выражения: «мощи усопшего лежат в доме», «вземше мощи усопшего, отходим к церкви», «молитва чтется близ мощей», «вложивше мощи во гроб». Само слово «мощи» в славянском языке имеет происхождение от слова «мощь»[3], а по воззрениям древних времен сила человека была не в плоти (теле), а в костях, то есть костном скелете человека.[4] Выражение «одни мощи остались» до сих пор используется[5][6] в современном русском языке для характеристики очень худого человека, то есть как синоним словосочетания «один скелет», «одна кожа да кости».

В отношении же останков святых обычно говорилось «святые мощи» или «честны́е мощи»[7]. Так, в докладе об открытии мощей преподобного Нила Столбенского новгородскому митрополиту Питириму в 1667 году сказано: «Гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святыя его целы все».[8] Также видно, что тело святого оказалось подвержено тлению — земли предадеся, а оставшиеся кости именуются святыми мощами, но при этом сообщается, что мощи его целы все.

Нетленность мощей

Мощи преподобного Александра Свирского (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь)Митрополит Макарий (Булгаков) в книге «Православно-догматическое богословие» (середина XIX века) нетление мощей охарактеризовал как «изъятие их чудодейственною силою Божиею из всеобщего закона тления как бы в живой урок нам о будущем воскресении тел».[9] При этом наличие нетленных мощей не является обязательным условием для канонизации святого.[10]

Во все времена христианами благочестиво сохранялись и почитались любые останки святых, даже сохранившиеся в виде костей, праха или пепла, которые также именовались святыми мощами. Так Иероним Блаженный писал что весьма почитаемые мощи пророка Самуила существовали в виде праха, а мощи апостолов Петра и Павла — в виде костей.[11] Особенно это касается останков древних святых в большинстве своем принявших мученическую смерть, часто состоящую в сожжении и растерзании зверями. Хотя, как отмечает Е. Е. Голубинский, составители житий святых об обретении их мощей позволяли себе свободу в показаниях относительно состояния мощей.

Исследователи отмечают, что «…на языке древней церковной литературы нетленные мощи — это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости»[12] (например, в летописи 1472 года о вскрытии гробов московских митрополитов в Успенском соборе сказано таким образом: «Иону цела суща обретоша, Фотея же цела суща не всего, едины мощи»[13]).


В России XVIII—XIX веков (по мнению ряда исследователей — под влиянием западной церкви) появилось представление о мощах как о нетленных телах, сохранивших вид только что умершего человека. Это быстро распространившееся в среде мирян и ряда клириков убеждение неоднократно осуждалось русскими архиереями.[14] Так, излагая мнения своих современников о нетленности останков святых, летописец в Софийской летописи (начало XVI века) заметил: «… в теле обрели чюдотворца неверия ради людскаго, занеже кой толко не в теле лежит, тот у них не свят».[15] Комментируя это высказывание, академик Е. Е. Голубинский пишет, что таким образом летописец упрекнул извращающих церковное учение о мощах[16], и отмечает, что в тот период с одинаковым благоговением почитались мощи как в форме целых тел, так и в форме костей или их отдельных фрагментов, о чём свидетельствуют факты получения с Востока частиц мощей в форме костей, к которым народ устремлялся на поклонение[17]. По этой причине народное представление о необходимости нетления тел всех без исключения святых никак не связано с церковным почитанием мощей, но исторически предшествует последнему и вошло в жизнь церкви как рецидив язычества.[18] Но из исторических свидетельств (например, история деканонизации Анны Кашинской в 1677 году) видно, что факту нетленности порой придавалось особое значение при решении вопроса о святости.

В начале XX века, при подготовке канонизации Серафима Саровского, из останков которого были обретены лишь кости, что вызвало сомнения ряда верующих в его святости, Церковь начала разъяснительную работу по вопросу нетления мощей. Так митрополит Петербургский Антоний (Вадковский) публично объявил, что нетление мощей не входит в число оснований для канонизации святого.[19] В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года авторы сочли необходимым первый пункт Деяния о канонизации Серафима Саровского (1903 год) снабдить пространным комментарием, разъясняющим позицию Российской Церкви по вопросу о нетленности мощей:

Некоторые утверждают, будто мощи святых всегда и непременно суть совершенно нетленные, то есть совершенно целые, нисколько неразрушенные и неповреждённые тела. Но понимание слова «мощи» непременно в смысле целого тела, а не частей его и преимущественно костей, — неправильно, и вводит в разногласие с греческой церковью, так как у греков вовсе не проповедуется учения, что мощи означают целое тело, и мощи наибольшей части святых в Греции и на Востоке (равно как и на Западе) суть кости.[20]

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%B8

IP
Хэнк
Участник
licq:2152
To Николай Александрович
Вся статья строится на попытке объяснения упомянутого в Библии чуда от мощей пророка Елисея разовым действием для какого-то конкретного человека, попытки достаточно слабой. Просто чтобы написать хоть что-то в ответ, придумывается вообще все. В самой Библии объяснения этому факту нет вообще.


Также отмечу, что доказательство того, что по пропагандистским отчетам при вскрытии мощей по всей России нетленных тел вообще не обнаружено - подлог.
Они были найдены, но в отчетах нельзя было такое писать.
Вот пример, нетленность тела Феодосия Черниговского была известна еще Синоду в середине 19 века, но он, несмотря на это, не был канонизирован вплоть до времен Николая II.
цитата:
17 февраля 1921 года V губернский съезд советов Черниговщины постановил раскрыть мощи Феодосия Углицкого. На следующий день 18 февраля, в день празднования покровителя Чернигова (!), у Спасо-Преображенского собора (ПРИМ. в то время Кафедральный собор г. Чернигова; в нём почивали мощи свт. Феодосия. – В.) в 12 часов дня собрались делегаты съезда на осмотр мощей. В соборе и около него было людно. Делегатов съезда и представителей местной власти не пускали вовнутрь. Тогда председатель губисполкома стал угрожать епископу Пахомию (ПРИМ. архиепископ Пахомий (Кедров) – священномученик (+ 1937 г.); в то время и. о. правящего архиерея Черниговской епархии. – В.) расправой над людьми, не позволяющими исполнить решение губернского съезда. Владыка обратился к народу с просьбой, подчинится требованию властей и освободить собор.

Освидетельствование мощей проводили врачи Тартаковский, Дехан, Смирнов, Долгилевич. При этом присутствовали председатель губисполкома Любченко, секретарь губпарткома Одинцов, губвоенком Филатов, начальник губчека Биксон, председатель губинспекции Глодовский, секретарь губисполкома Птуха, представители от уездов: Черниговского - Мазур, Конотопского - Забеляк, Новгорода-Северского - Омельченко, Борзенского - Балаваенко, Городнянского - Бугай, Сосницкого - Сатуха, Остерского - Тимановский, Козелецкого - Головко, Кролевецкого - Супрун, Глуховского - Ничмени, Шосткинского - Кустов. Освидетельствование проводилось в присутствии епископа Пахомия, епископа Николая (Могилевского) и протоиерея собора Александра Короткевича. Перед осмотром и в ходе его епископ Пахомий уговаривал комиссию не совершать кощунственные действия. Напрасно! Процедура освидетельствования мощей была проведена. Но она ничего не дала. Мощи святителя Феодосия хорошо сохранились. Врачи не могли дать однозначное и выгодное для власти заключение. Антицерковная акция проваливалась... (Ход и результаты обследования излагались и комментировались в местной черниговской советской прессе. Но даже в этих, сплошь идеологизированных, пропагандистских публикациях, при внимательном прочтении, замечается неуверенность и растерянность организаторов кощунственной акции.)

Провал этой акции засвидетельствован в секретной переписке Черниговского губернского совещания. Чтобы развеять сомнения по поводу того, как представители власти оценили инициированную ею акцию, приведем документ полностью:

«Телеграмма военно-срочная.
Начальнику политсекции Правобережной Украины. Киев.

По постановлению Губернского съезда Советов 18/2 (1921 г.) были вскрыты в Чернигове мощи святого Феодосия. Вскрытие оказалось крайне неудачным. Тело было цело и затверделое. Настроение масс напряженное. Врачебная экспертная комиссия вынесла тенденциозное постановление. Губисполком запросил Харьков высылке профессоров археологов - последним надо установить почвенный состав Черниговщины. Если есть (в) Киеве требуемые люди сообщите и вышлите (в) Чернигов. Ведем успешную агитацию, объявлена антирелигиозная неделя. Подробности лично протокол вскрытия пришлю.

Секретарь Губсовещания (Соколов)».
Сообщение изменено Хэнк от 2011-11-20 03:27:00
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Ответ Дмитрия Смирнова на аналогичный вопрос:
http://upload.fryazino.net/file/80420/moshi.avi
IP
Николай Александрович
Участник
To Хэнк
вопрос нетленности мощей уже давно не первый. Ламы вон тоже нетленны. Да и мы потребляем такое количество консервантов, что ещё не одно столетие останемся как новенькие, только вот наиболее вероятная кремация всё испортит.
IP
Хэнк
Участник
licq:2152
To Николай Александрович
Я говорил о статье.
IP
Волчара
Участник
Шуруп, забитый молотком, сидит лучше, чем гвоздь,
licq:8259
цитата:
«Святые мощи»… Одно из многочисленных чудес церковников, которое в течение многих столетий служило, а нередко служит и по сегодняшний день, средством самого бессовестного обмана верующих.
Служители христианской религии утверждают, что наряду с богом существует множество святых, одаренных всевышним способностью совершать чудеса, покровительствовать верующим, влиять на жизнь людей. И не только, мол, святые, но и их посмертные останки - мощи, которые якобы не тлеют, не разлагаются, и различные предметы, принадлежавшие святым при жизни, - реликвии, обладают чудодейственной силой. Достаточно прикоснуться к ним, чтобы получить исцеление от недуга, достаточно помолиться возле них, чтобы исполнилось сокровенное желание верующего. Один из христианских богословов в своем сочинении «О нетлении святых мощей» так писал об этом церковном чуде: «Тела некоторых людей, свято живших на земле, мы видим сияющими, нетленными целые века… Это поразительное явление нельзя не признать чудом, убеждающим нас в святости и божественности христианской религии. Нетление святых мощей нельзя иначе объяснить как непосредственным действием силы божьей. Как всемогущий бог производит это нетление?.. Этого слабый ум человеческий постигнуть не может».
Наука, давно разоблачившая чудеса церковников, раскрыла секрет и этого чуда. Христианская церковь прибегала к помощи святых и их нетленных мощей уже на заре своего существования для того, чтобы вытеснить массу языческих богов, почитавшихся древними народами. Большинство христианских святых - это просто-напросто выдумка служителей церкви. А для того чтобы убедить верующих, что святые угодники действительно некогда существовали, духовенство начало фабриковать их мощи, объявляя нетленность останков доказательством того, что умерший человек был святым. Стоило только обнаружить где-нибудь сохранившиеся в силу определенных естественных условий человеческие останки, как церковники заявляли, что они принадлежат тому или иному святому, придумывали ему биографию - «житие», устанавливали мощи в одном из монастырей и объявляли их чудотворными. Так появились мощи таких популярных святых, как Николай Чудотворец, Илья Пророк, Георгий Победоносец, Пантелеймон Целитель и др. Поскольку поклонение этим святым приносило церкви огромные доходы, духовенство не останавливалось перед тем, чтобы сфабриковать несколько экземпляров их мощей. Так, например, мощи Георгия Победоносца имелись в 30 разных городах, Иоанна Крестителя - в 10 местах. У Андрея Первозванного насчитано 5 туловищ, 6 голов и 17 рук. В разных монастырях под видом мощей святого Антония и сейчас хранится 2 туловища, 8 голов и 6 рук. Два тела святой Анны хранятся во Франции, третье в Иерусалиме. В Германии верующим показывают три ее головы, в Италии еще одну голову. Уже сам факт существования нескольких экземпляров и останков одного и того же святого достаточен для того, чтобы убедить любого здравомыслящего человека в том, что здесь налицо обман. И тем не менее церковники продолжают убеждать, что все эти мощи подлинные.
Известно, например, что через несколько десятилетий после того, как на месте нынешней Киево-Печерской лавры был в XI в. основан Печерский монастырь, монахи, жившие в этой обители, решили перенести останки своих собратьев, похороненных раньше на монастырском кладбище, и тут обнаружилось, что трупы давно умерших людей не разложились, а высохли, превратились в мумии. Монахи сразу же начали распространять слухи о «промысле божьем», они заявили, что бог сохранил нетленными тела их братьев за, их святые дела, и объявили умерших святыми. На самом же деле никакого чуда в монастыре не произошло. В том, что тела умерших людей хорошо сохранились, не было ничего сверхъестественного.
Как известно, в обычных условиях тела умерших людей и животных подвергаются разложению. Оно вызывается особыми гнилостными бактериями. Эти бактерии, как и всякое живое существо, нуждаются в определенных условиях для своего существования. К этим условиям относится в первую очередь известная температура, наличие атмосферного воздуха и наличие влаги. Если же таких условий нет, то бактерии перестают размножаться и быстро погибают, поэтому разложение животного организма замедляется, а иногда и вовсе прекращается: происходит естественная мумификация трупов животных. Например, на севере, где температура воздуха очень низкая, или на юге, при постоянной высокой температуре и отсутствии влаги, тела умерших людей и животных могут сохраняться, не разлагаясь, довольно долгое время. Таких мумифицированных останков животных организмов неисчислимое множество, но ведь нелепо только поэтому объявлять их святыми.
В новое время церковь нередко прибегает к искусственной мумификации останков вновь провозглашенных святых. Так, например, труп святой Бернадетты в Невере (Франция) сохраняется в нетленности благодаря обработке его особыми химическими веществами.

Когда же церковникам не удавалось найти подходящие мощи для того или иного святого или сохранить их в нетленности, они прибегали к еще более бессовестному обману. В раку (гробницу) вместо мощей попросту клали чучело, накрывали его парчой и шелками и уверяли, что здесь покоятся нетленные мощи святого. И легковерные люди целовали это чучело, молились ему и надеялись, что оно ниспошлет им счастье и здоровье.
В первые годы Советской власти народ получил возможность убедиться в этом мошенничестве церковников. В 1918-1922 гг. в присутствии духовенства и народа было вскрыто несколько рак, где хранились «святые мощи». И что же там оказалось? Пусть расскажут об этом скупые строки официальных протоколов. Вот выдержки из протокола по поводу вскрытия мощей святого Тихона в Задонском монастыре:
«Когда сняли ботинок, в нем… оказался картон телесного цвета, имеющий форму ступни, сшитый белыми нитками.
Внутри картона… вместо мощей оказалась вата… Голень и бедро оказались сделанными из картона телесного цвета… Вместо кисти правой руки оказалась перчатка, в которую вложен был картон, остальное пространство набито ватой…
Вместо туловища оказалась горсть костей от таза, совершенно выветрившихся, несколько фунтов ваты и всевозможных тряпок, увязанных марлей…»
Широким почитанием у православных верующих пользуется святой Сергий Радонежский. В Троице-Сергиевскую лавру, где находится рака с его мощами, и в наши дни стекается немало паломников, которые надеются исцелиться от недугов, помолившись у останков святого. Больные, увечные с благоговением подходят к раке с мощами и ждут чуда. Но чуда нет. Да и как оно может быть? Ведь в раке покоятся вовсе не нетленные мощи…

http://atheism.su/svyatye-moshhi/
Сообщение изменено Волчара от 2011-12-02 21:57:39
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Волчара
Во Флейме есть раздел соответствующий.
IP
Хэнк
Участник
licq:2152
To Волчара
цитата:
Стоило только обнаружить где-нибудь сохранившиеся в силу определенных естественных условий человеческие останки, как церковники заявляли, что они принадлежат тому или иному святому, придумывали ему биографию - «житие», устанавливали мощи в одном из монастырей и объявляли их чудотворными. Так появились мощи таких популярных святых, как Николай Чудотворец, Илья Пророк,

Редкий идиотизм написан Чел вообще не рубит, и познания о мощах на уровне второклассника, осилившего комсомольскую агитку. Если конечно, это просто не перепечатанная второклассником на компе та самая агитка.

Автор опозорился тут тем, что даже не в курсе того, что мощей Ильи Пророка быть не может по определению - в Библии он взят на небо живым.


Такая байка была до революции, конкуренты одного иконника уверяли его покупателей, что он мошенник и предлагали одному заказать у него икону с мощами Ильи Пророка. Тот заказал и получил от него заказанную икону с мощами в виде волоса из бороды пророка. Ну и досталось мошеннику на орехи потом...
Сообщение изменено Хэнк от 2011-12-04 12:36:54
IP
Looking
Новичок
как-то так
Хотел бы узнать - а до революции была индустрия предметов "освященных на мощах" продавали - шапочки от всех недугов, пояски от бесплодия, святые сухарики, водичку? Или это только сейчас такое?
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Looking

Судя по свидетельствам классиков - всегда в ходу были такие "святыньки".
IP
Хэнк
Участник
licq:2152
To Looking
Пояски точно не продают и сейчас. А уж сухарики и святую воду - тем более.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Хэнк
цитата:
А уж сухарики и святую воду - тем более.



Разве сейчас нет святой воды? Я во многих местах покупала. И даже святую землю и елей в пузырьках.

А в Дивееве мы покупали даже камушки освященные...
Сообщение изменено Mysth от 2011-12-12 22:11:35
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Да - я часто видела сухарики с водой в продаже. А в Дивееве это точно на потоке.
IP
Looking
Новичок
как-то так
To Атех а шапочки батюшки Серафима от всех недугов не встречали?
"Изделие, освященное на мощах, является святыней. Можно с молитвой надевать его при душевных или телесных недугах, прикладывать к больным местам."

IP
Looking
Новичок
как-то так
To Хэнк
цитата:
А уж сухарики и святую воду - тем более.
у меня есть - вода два пузырька из источника преподобного серафима в красявой упаковке, ну и сухарики типа киреешек в пакетике тоже имеются
Сообщение изменено Looking от 2011-12-13 03:17:12
IP
Николай Александрович
Участник
Странно всё это. А что священники говорят по этому поводу? Мне сложно понять, зачем всё это. Бог везде есть. А если нет веры, то это точно бесполезно. А если вера есть, то значит и спасение будет.
Сообщение изменено Николай Александрович от 2011-12-13 11:05:28
IP
Николай Александрович
Участник
У меня вопрос в несколько иной плоскости - про благословение. Нужно ли брать благословение на совершение конкретного доброго дела, например, помощи кому-либо. Если человек обратился за помощью, то помогать ему без благословления нельзя?
В чем предназначение благословления? Почему не годится общее благословление во время службы? Мне как-то раньше было всё равно, но вот недавно столкнулся с тем, что люди из церковной среды очень болезненно относятся к его отсутствию. Поэтому у меня складывается впечатление, что это ещё одна "фирменная черта" православия.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Николай Александрович
цитата:
Если человек обратился за помощью, то помогать ему без благословления нельзя?

Вот откуда, откуда Вы это берёте??
Да - есть такие, играющие в старцев и послушников, "благословите посидеть на лавочке", но это всё имитация, нигде такого не требуется.
И это не четра православия, это черта некоторых людей.

Другое дело - что иногда и неплохо посоветоваться со священником. Просто как с человеком опытным и вызывающим доверие.

А что - если кто-то тонуть будет - побежите за благословением?
IP
Николай Александрович
Участник
To Атех
цитата:
А что - если кто-то тонуть будет - побежите за благословением?
Вот давайте без таких провокаций.
Вы прекрасно понимаете, что без благословения в православии ничего не делается. Причем лучше брать благословение на конкретное дело. И отмазки типа: а на литургии всех благословляют - не работают.

Я сам этого не понимаю или не хочу понимать. Но это так. Вот и интересуюсь.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
цитата:
Вы прекрасно понимаете, что без благословения в православии ничего не делается.

Нет - не знаю. Я вообще не понимаю это фразы. Как это "ничего"?. Вообще ничего? Приведите каноническое установление на этот счёт.
IP
Николай Александрович
Участник
To Атех
На самом деле, я не уверен на счёт глобальности данного утверждения, но вот что касается работ при/для/в церкви, то это так. Также сложно что-то сказать, так как церковные люди довольно часто благословляются. Но вот, как уже раньше говорил - благословение на "просто так" не подходит - нужно брать на конкретную работу для церкви.
Скажу больше - при прочих равных условиях, искушений будет больше.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Николай Александрович
Ну вот. Наверняка для работ в церкви в любой конфессии требуется разрешение, благословение настоятеля храма, для которого работать собираетесь. При чем тут "без благословения в православии ничего не делается"?
IP
Николай Александрович
Участник
To Атех
Потому что церковь православная. Почему в миру должно быть иначе? Вот я и обобщил. А работы в церкви - они делаются, потому что попросили помочь. И к этому ещё требуется благословение.
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Николай Александрович
цитата:
И к этому ещё требуется благословение.


Это не благословение - а просто разрешение. Совсем не обязательно использовать околоправославный жаргон, ненормальный птичий язык. Ведь то же самое и в миру: начальник дает разрешение на те или иные действия. Обычная система, основанная на иерархии, а не на самоуправстве.

Православная Церковь здесь ни при чем... Любую работу в любой организации вы выполняете, если вам ее поручили.
Сообщение изменено Mysth от 2011-12-19 18:13:40
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Николай Александрович
цитата:
без благословения в православии ничего не делается. Причем лучше брать благословение на конкретное дело


Ничего подобного нет и быть не может в каноническом церковном праве.
IP
BBC
Модератор
нашего двора
To Николай Александрович
У Вас сегодня именины?
Поздравляю!
IP
Николай Александрович
Участник
To BBC
Спасибо!

To Mysth
цитата:
Любую работу в любой организации вы выполняете, если вам ее поручили.
Всё немного не так. Я не обязан. А если обязан, то зачем разрешение?
IP
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
To Николай Александрович
цитата:
Я не обязан. А если обязан, то зачем разрешение?


Разрешение на выполнение определенного круга обязанностей. Это разрешение как бы ограничивает его. Вам дается carte blanche на какой-то порядок действий.


Короче говоря, Вас принимают на работу и устанавливают обязанности. Не важно - в Церкви или где-то еще. Слово "благословение" здесь неуместно.
Сообщение изменено Mysth от 2011-12-19 19:19:21
IP
Хэнк
Участник
licq:2152
Добавлю в разговор свои 5 коп.
цитата:
А работы в церкви - они делаются, потому что попросили помочь. И к этому ещё требуется благословение.

Смотря какие работы, наверное. Храм фресками расписывать - так без этого никак наверное. А по малым делам точно не требуется, если попросили. Если сами попросили благословение - хорошо, нет - ничего страшного не произошло, главное - дело сделали.
А так бывает всякое, я сколько раз попадал, где-нить в селе на крестном ходе - видят, что я стою, а молодых мужчин мало - бабули те же спрашивают, могу ли я понести хоругвь, к примеру, ну, говоришь, да, а за благословением уже некуда бежать, священника либо нет рядом, либо не протолкнуться уже.
От важности дела для самого человека, наверное, зависит. По мелочам священника тоже теребить не нужно, думаю.

цитата:
без благословения в православии ничего не делается
Слишком категорично. Хорошо брать благословение, но это не является обязательным.
IP
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
Из цикла "Иконное умозрение"

"Пророк Илия"
новогородская школа, XIV в.

В каждом сердце и доме клубится грех
И порок прилёг на порог.
Но – как властно прервал он бесовских смех,
Новгородский Илья пророк!
Из пустыни Синайской на Русь принес
Он палящий и гневный зрак,
Расплескав по плечам перелив волос,
Словно молний грозный зигзаг.
И, зрачком сопрягая земную тварь
С крутизною горних орбит,
Он глядит сквозь сердца, где московский царь
Из Кремля на Софию зрит.
Скоро, скоро покорность безвинных спин
Сабля Грозного иссечёт,
И плеснет на левкас кровавый кармин –
Славный мучеников почет.
И по Волхову в тёмные омута
Тяжесть тел понесёт поток –
И безмолвным рыданьям замкнет уста
Новгородский Илья пророк.
И, как чистая горняя благодать,
Не иссякнет в его очах
Время плевелы жать и прощенья ждать,
И – молиться о палачах.

(А.М.Голов)
IP
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
Из цикла "Иконное умозрение"

"Василий Великий. Иоанн Предтеча. Ефрем Сирин"
/А.П.Худякову/

…а классицизма пристальный ярем –
убогий бодибилдерный калека
перед пареньем Византийских цат.
Василий. Иоанн-пророк. Ефрем.
Начало девятнадцатого века.
Творенка. Темпера. Полуоклад.

О Иоанн, над тростью средь пустынь
Простри у Иордана плеск воскрылий –
Да снидет благодать прощенья всем,
Дондеже Агнец смоет грешну стынь.
Глаголь о Шестодневе, кир Василий,
Воспой благой псалмодий, мар Ефрем.

О, храмина, забытая судьбой
На новом срезе прежних расстояний
И отворенная на свет креста:
Се – трое надстоят перед тобой
И учат каждой складкой одеяний
И каждой тенью кийждого перста.

Еще полшага – и за срез лату-
ни ступят их стопы, стезей молений
Востекшие в Христов Иерусалим.
О, исцелите ны от пустоты,
Духовной немощи, душевной лени,
Простите все, что видим, но не зрим.

Предстательствуйте горне и прости-
те, лампы со спасительным елеем
Вознесшие на встречу Жениха,
Простите за змеение пути,
За то, что не горим, а пошло тлеем,
Как головешки духа и греха.

За то, что свет, летящий сквозь левкас,
Сквозь паволоку, сквозь узор чекана,
Радевшего латуни не вотще,
Не выжигает близозоркий глаз,
А лишь мерцает, как живая рана
На ризе, на олифе, на душе.

(А.М.Голов)
IP
Страницы(14): 1 2 ... 11 12 13 14 | перейти:

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net