Fryazino.NET Forum || Фото и Видео || Цветовой профиль, калибровка (монитор, принтер, сканер и т.п.)
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Цветовой профиль, калибровка (монитор, принтер, сканер и т.п.) (1) 1 для печати | RSS 2.0
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com www.zitrixx.blog.ru
licq:12345
Предлагаю обсуждать все насущные вопросы здесь. Очень уж много тем, а дождаться ответа в какой бы то ни было - не возможно. Надеюсь хоть здесь многие получат ответы на вопросы.
Если у кого есть полезные ссылки.

РАБОТА С МОНИТОРОМ

    Настройка монитора и рабочего места
    Калибровка монитора и организация рабочего места - взаимосвязанные задачи.
    Организация рабочего места. Для обеспечения корректной цветопередачи и цветовосприятия, необходимых для работы с цветом, рекомендуем придерживаться следующих принципов.
    1. Условия освещения, в которых находится ваш монитор, должны быть стабильны. Идеальным вариантом является изолированная от солнечного света комната со стенами и мебелью, окрашенными в нейтрально-серый цвет. Основная причина нестабильности освещения (и, соответственно, цветовосприятия) - естественный свет из окна, т.к. он меняет свои характеристики в зависимости от времени суток. Поэтому старайтесь не допускать его попадания в комнату во время цветокоррекции (например, завешивайте окно плотными шторами).
    2. В комнате должен находиться средне-яркий источник света, освещающий монитор, но находящийся от него на достаточном расстоянии, чтобы быть рассеянным (ненаправленным). Например, верхний свет. Идеальной цветовой температурой освещения считается 5000 К (лампы Д50) или 6500 К (лампы Д65). Допускается использование обычных бытовых ламп, но стабильность цветовосприятия будет зависеть от стабильности цветовой температуры источника.
    3. Старайтесь не допускать нахождения ярко-окрашенных предметов или точечных источников освещения (например, настольной лампы) в пределах видимости при взгляде на монитор. Яркие и красочные предметы влияют на цветовосприятие.
    4. Заставку рабочего стола в операционной системе рекомендуем установить нейтрально-серой (50% серого), без каких-либо дополнительных графических элементов. Любой дополнительный цветовой фактор влияет на восприятие. Заставка рабочего стола - одна из наиболее серьезных помех для корректной работы с цветом. Заставка влияет на восприятие во время переключения между программами. Именно поэтому в Adobe Photoshop и многих других профессиональных программах по работе с цветом рабочее поле по умолчанию средне-серое.
    5. В качестве рабочего пространства вашего графического редактора мы рекомендуем установить sRGB. Также можно использовать AdobeRGB и другие широкие пространства для мониторов с широким цветовым охватом или продвинутым пользователям (способных оценить внегамутные оттенки, выходящие за охват монитора). Одна из распространенных ошибок - установка в качестве рабочего пространства профиля монитора; в этом случае работа с цветом будет заведомо некорректной.
    Калибровка монитора

    Для автоматической калибровки
    мониторов можно купить свой собственный любой калибратор. Если вы калибруете монитор самостоятельно, рекомендуем ориентироваться на следующие параметры:
    Если внешнее освещение стабильно, температура монитора должна быть примерно на 1500К выше температуры внешнего освещения. Если внешнее освещение нестабильно (например, калибровка ноутбука), температуру монитора можно установить на значение 6500К.
    Яркость белой точки (Luminance) должна быть установлена в пределах 80-120 cd/m2. Одна из наиболее распространенных ошибок калибровки - чрезмерно яркая белая точка. Если она задана более 120 cd/m2, на печати изображения могут казаться темными (на самом деле в этом случае они являются слишком яркими на мониторе).
    Значение гаммы влияет только на отображение интерфейсов операционной системы, и не влияет на отображение в Adobe Photoshop. Поэтому при работе с этой программой калиброваться можно на любую гамму. Рекомендованной гаммой является 2.2, для всех операционных систем - Windows, Mac, Linux и др.

    Настройки откалиброванного монитора (яркость, контраст, цветовая температура, яркость белой, черных точек, и др.) не должны подвергаться изменениям. Если вы случайно изменили какой-либо из параметров, необходимо установить прежнее его значение. Если это невозможно, монитор требует перекалибровки. Это особенно актуально для мониторов Apple Cinema, на которых не градуированы настройки яркости.

    Рекомендованная периодичность калибровки монитора - 1 раз в 2 недели. На практике монитор может быть достаточно стабильным значительно дольше (1 месяц, 3 месяца, полгода и даже год), однако гарантировать это невозможно.

    При просмотре отпечатков на бумаге:
    1) Никогда не сравнивайте отпечаток с экраном монитора: рядом, одновременно. Отраженный и исходящий свет имеют разную физическую природу и не могут восприниматься одинаково в принципе. Цвет - это ощущение, поэтому и сравнивать нужно ощущения. Идеально сравнивать изображения с паузой около 1 минуты - сначала смотрим на экран, затем пауза, затем смотрим на отпечаток. В реальных условиях часто достаточно просто не смотреть одновременно и рядом.

    2) Просматривайте изображения в условиях нормальной освещенности. Если освещенность слабая фотографии могут показаться темными. Пример нормальных условий просмотра - днем у окна в не солнечную погоду.

    О том, как использовать профили машин для самостоятельной цветокоррекции при подготовки файлов к печати, написано в разделе профили. Обращаем внимание на то, что корректная работа с цветом возможна только в программах с полноценным управлением цветом (Color Managment), например, Adobe Photoshop, Adobe Lightroom и других продуктах компании Adobe.

    Калибровка монитора в ручную на глаз
    http://www.milovsky.ru/adobe_gamma/gamma_index.php


РАБОТА С ПРИНТЕРОМ
Калибровка принтера

    Профили материалов печати
    Для того, чтобы оценить на мониторе своего компьютера, как будет выглядеть напечатанное изображение, вы можете воспользоваться нашими профилями бумаг для разных машин.
    При подготовке изображения к печати конвертировать его по профилю машины не требуется - это сделает наша автоматизированная система или печатная машина. Использование профилей при обработке изображения возможно лишь в режиме Proof Colors (экранная цветопроба).
    Вы можете присылать файлы в любом RGB или grayscale пространстве. Как правило, это sRGB или Adobe RGB. При передаче файлов в рабочую директорию оператора, в случае необходимости они будут автоматически сконвертированы по действующему профилю печати. Автоматическая конверсия будет произведена в зависимости от выбранного материала, а также в зависимости от машины, на которую поступит заказ. В случае редактирования параметров заказа файлы будут автоматически переконвертированы. При этом в архиве клиента останутся оригинальные файлы, которые можно использовать для повторных заказов, в т.ч. для печати на других машинах или материалах.
    Важно понимать, что использование профилей для предварительного просмотра возможно только на откалиброванном мониторе.

    Инструкции по использованию профилей
    1. Для того, чтобы оценивать результат будущей печати с помощью профилей, ваш монитор должен быть калиброван и характеризован. Результатом калибровки и характеризации является ICC-профиль, подключённый в качестве профиля монитора в вашей операционной системе. Подробнее о калибровке монитора и организации рабочего места можно почитать в разделе Настройка монитора.
    2. Скачайте требуемый профиль печати (в зависимости от машины и материала).
    3. Добавьте этот профиль в список профилей вашей операционной системы.
    Windows XP и Vista
    Профили располагаются в директории:
    C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color
    Для добавления профиля также можно кликнуть на нём правой кнопкой и в открывшемся меню выбрать "установить профиль".
    Mac OS X
    Профили располагаются в директории:
    Library/ColorSync/Profiles
    Mac OS 9 и ниже
    Профиль достаточно поместить в System Folder, тогда он попадёт в ColorSynk автоматически.
    4. С помощью режима Proof Colors ("экранная цветопроба") в Adobe Photoshop вы можете оценить, как будет выглядеть ваше изображение на будущем отпечатке. Для этого в меню View - Proof Setup - Custom выберите нужный профиль. Убедитесь, что помечены галочками Preview и Use Black Point Compensation. Проследите за тем, чтобы галочка Preserve RGB Numbers не была отмечена. В качестве алгоритма Rendering Intent выберите Perceptual - это оптимальный режим для большинства типов изображения.

    Теперь это уже близко к тому, что получится в печати. Однако контраст монитора выше конраста отпечатка. Компенсировать яркость белой точки на мониторе можно с помощью галочки Simulate Paper Color. Режим Simulate Paper Color предусмотрен для одновременного сравнения отпечатка и изображения на мониторе. Мы не рекомендуем использовать этот режим без организации специального просмотрового места и специальной калибровки монитора с его учетом. Обеспечить условия для одновременного сравнения - достаточно сложная и дорогостоящая задача, чаще используемая в полиграфическом производстве и имеющая мало смысла для работы с фотографией. Если вы все же хотите использовать режим Simulate Paper Color, помните, что в первый момент после его включения изменение изображения покажется чрезмерным. Этого не стоит пугаться - адаптация зрения наступает, как правило, в течение нескольких минут.
    Вы можете сохранить выбранные установки кнопкой Save, готовый пресет будет доступен в View - Proof Setup. Переключаться между режимом Soft Proofing и обычным отображением можно горячими клавишами CTRL+Y.
    Инструкции по работе с профилями
    В режиме Proof Colors с подключённым профилем выбранного материала будут соответствующим образом отображены те элементы изображения, цвет которых в печати будет воспроизведён некорректно, например, интенсивно-синяя вода в подводной съёмке или пылающий закат. Как правило, внегамутные (выходящие за пределы охвата) цвета становятся более тусклыми. Это связано с тем, что при воспроизведении изображения на устройстве с меньшим охватом системы управления цветом подбирают альтернативные, но всё-таки отличные от исходных цвета. Если передача таких цветов окажется критичной, можно подкорректировать их доступными средствами Adobe Photoshop, например Curves, Hue/Saturation, Selective Color и т.д. Будьте умерены в коррекциях, не пытайтесь в режиме Proof Colors добиться исходного отображения файла - это невозможно. Использование режима Proof Colors рекомендовано компанией Adobe опционально, т.е. в большей степени информативно. Вносить коррекции при просмотре в режиме экранной цветопробы рекомендуется только в случае крайней необходимости. Для большинства ситуаций этого делать не требуется. Особенно не стоит дополнительно повышать в этом режиме насыщенность - помните, все изображения будут автоматически отконвертированы в цветовой охват печати. Таким образом возможности цветопередачи при печати используются максимально, в том числе по насыщенности цвета.
    5. При сохранении файла проследите, чтобы в диалоге Save As была установлена галочка ICC Profile, т.е. изображение сопровождалось профилем того пространства, в котором оно существует. Как правило, это Adobe RGB или sRGB, значительно реже - ProPhoto RGB, ColorMatch RGB, Apple RGB и другие. Вы можете создавать изображения и работать с ними в любом RGB-пространстве, которое считаете оправданным. Однако важно понимать, что охват большинства мониторов много меньше охвата широких пространств, таким образом визуализация изображений не всегда корректна. Использование широких пространств (наиболее распространённым из которых является Adobe RGB) рекомендуется пользователям, достаточно хорошо разбирающихся в вопросах управления цветом, или использующих мониторы, охват которых сходен с Adobe RGB. Остальным, во избежание ошибок цветопередачи, рекомендуется базировать свою работу на пространстве, которое используется по умолчанию в большинстве программ и фотокамер - sRGB. В том числе это пространство задано по умолчанию в Adobe Photoshop. Категорически не рекомендуется использовать в качестве рабочего пространство монитора, т.к. соответствующий профиль необходим только для отображения картинки на конкретном мониторе (ни для чего более). Использование профиля монитора в качестве рабочего пространства графического файла может повлечь значительные проблемы цветопередачи. Если файл не сопровождается профилем, согласно международным стандартам Фотопроект считает такой файл соответствующим пространству sRGB.


РАБОТА СО СКАНЕРОМ
Калибровка сканера
Сообщение изменено Zitrixx от 2011-01-05 11:20:37
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com www.zitrixx.blog.ru
licq:12345
Если у кого есть еще что сказать по делу, с удовольствием добавлю в первый пост.
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
Предлагаю перенести все дебаты по поводу цветов и т.п. в эту тему. Здесь же можно добавить ссылки в шапку.
IP
Zero Cool
Участник
броуновского движения
копипаст из закрытой темы сделай
IP
MephistopHELL
Участник
я часть силы той что вечно хочет зла но совершает
licq:2360
To Zero Cool
+1
кстати та тема была старше
IP
Xsandr
Участник
ICQ- 20669036
Надумал сменить моник ,вот не могу выбрать приглянулись вот эти три ,мож что подскажите ,какой лучше ?
Сообщение изменено Xsandr от 2011-03-07 14:16:57
IP
Zero Cool
Участник
броуновского движения
To Xsandr
просто ИПС - самая старая технология
так что смотри еИПС и сИПС
у посленего нативное разрешение приятное - типо фуллХД
IP
Xsandr
Участник
ICQ- 20669036
To Zero Cool
Значит советуете HP ZR22w ,так у DELL U2211H такое же разрешение вроде
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
To Xsandr
Ну ты прям решился уже?
Просто я пока колеблюсь. Хочу поменять диагональ и разрешение.
http://www.citilink.ru/catalog/monitors/559619/
http://www.citilink.ru/catalog/monitors/92329/
http://www.citilink.ru/catalog/monitors/92329/

У меня DELL вот такой вот: http://www.citilink.ru/catalog/monitors/570081/
Покупал конечно подороже. Последняя ревизия т.е. все ошибки исправлены, а их было много. Ни одного битого пиксела, засветок тоже вроде нет. Хотя как пишут в форумах народ прилично подзаморочался что бы отобрать хороший экземпляр. Примерно 1 из 4-5 шт. По цветам не калибровал, да и не советую т.к. заводская очень даже ничего.
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
По матрице и технологиям вообще не советую гнаться, разницы не увидишь, а переплачивать тоже не вижу смысла. Это как с объективами L-серии им несколько лет и все так же здорово.)))
IP
Xsandr
Участник
ICQ- 20669036
To Zitrixx
Да не совсем ,со следующей зарплаты наверное , я вот тож хочу поменять
свой синкмастер 710n
так что если не дорого будешь продавать ,то может посмотрим твой моник ,в принципе он укладывается в мои не высокие требования
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
To Xsandr
Ну сильную скидку сам понимаешь смысла нет т.к. он новый и опять же не факт если купишь в магазине что он будет нормальный, без битых и что еще не вылезет, опять же время и расходы на дорогу, а здесь провереный. В общем посмотрим как дела будут обстоять, тут или монитор или полный кадр, что очень блин заманчиво.)))
IP
Xsandr
Участник
ICQ- 20669036
To Zitrixx
Монитор есть ,бери полный кадр!
Новый в магазине ,купил вынес ,уже Б/У - 30 % стоимости
В принципе выбрать и проверить не проблема ,вот ехать конечно ...
Сообщение изменено Xsandr от 2011-03-08 15:48:19
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
Ну тогда тебе стоит посмотреть новый

Имеется ввиду что:
Ждать, вынесут, вскроют, к розетке тебе подобрать никто не даст, подпишешь все, потом к розетке, найдешь битый, придется нести документы на возврат, потом получать бабки назад, оформлять в терминале... Далее все по кругу и умножить на n. Пока не выпадет бинго.
IP
Xsandr
Участник
ICQ- 20669036
To Zitrixx
Короче я подожду до зп. потом посмотрим , так ведь можно нормальный магазин найти где перед покупкой можно проверить
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
можно, но там будет скорее всего дороже.
IP
Xsandr
Участник
ICQ- 20669036
To Zitrixx
Ну а ты если всё же надумаешь свой продавать , то почём ?
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
Написал в ЛС)
Сообщение изменено Zitrixx от 2011-03-10 09:32:02
IP
Xsandr
Участник
ICQ- 20669036
К стати ,калибрую мониторы ,ноуты и т.д.
Сообщение изменено Xsandr от 2011-05-02 21:35:14
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
Установил Lightroom 4.1
Начался очередной ппц с цветом, возвращение к истокам прошлого... Кадры блеклые, опять же по дефолту как заметил стала добавлять зерно и т.п... Сама программа как переработана нравится, но вот такая хрень - это жесть.

Толи все это намешалось после переустановки нескольких версий, потом смены видео карты на более мощную, возьни с профилями, толи сама прога тухляк полный. Жаль что в родной Кеноновской нельзя делать пакетную обработку и многие фишки как Лайтруме.

Вот ломаю голову что делать.
IP
romanvm
Участник
фото, видео www.romanvm.ru
To Zitrixx
цитата:
Кадры блеклые, опять же по дефолту как заметил стала добавлять зерно и т.п...

ты что-то не так делаешь в лайтруме все замечательно! и железо тут тоже не при чем. Голову не надо ломать, она тебе пригодиться.
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
To romanvm
в том-то и дело что я ничего не менял, но таковой факт есть на лицо. Иногда всплывает, иногда нет.

Может скинешь пару скринов настроек в личку или контакт, прикрепив к сообщению...?
IP
romanvm
Участник
фото, видео www.romanvm.ru
To Zitrixx
Мои cтандартные настройки при затягивании равов в лайтрум: LR-1 и LR-2
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
а на камере какой профиль стоит?

sRGB это понятно...
А вот надстройки какие..? стандартный или точный или еще что? От этого я так понял многое зависит еще.
IP
romanvm
Участник
фото, видео www.romanvm.ru
To Zitrixx
на камере пофиг какой профиль, если ты снимаешь в RAW
IP
Zero Cool
Участник
броуновского движения
To Zitrixx
профиль нормальный подключи
блеклость вылазит при работе с сргб ибо сами равы имеют бОльший охват

в лр не работал, но столкнулся с тем что если сохраняю кадры в адобргб и потом заливаешь в нет то получаешь вуаль как будто...
попал на это случайно, когда забыл сменит профиль после подготовки к печати и сохарнил картинки для веба с широким охватом

камерный профиль, как скала Роман, пофиг какой - он для внутрикамерного жипега
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
To Zero Cool
у меня стоит sRGB. На счет как их подлючать чето не могу разобраться. Там просто есть преднастройки, а какую камеру и т.п. я так понял LR выбирает сама.
IP
romanvm
Участник
фото, видео www.romanvm.ru
To Zitrixx
В LR преднастройки при импорте свои для каждой камеры.
Но чтобы этим пользоваться, их надо сформировать для каждой используемой модели камеры.
Как запомнить те настройки, которые мы всегда хотим применять на этапе импорта?
1. Устанавливаем движки настроек так, как нам надо для всех последующих импортируемых снимков с камеры, которой снят выбраный снимок в LR.
2. Удерживаем Alt и жмем кнопку <Reset> которая по нажатию Alt уже переименовывается в <Set Default>.
т.о. все текущие настройки запомнились как настройки по-умолчанию для камеры, которой сделан текущий снимок.
Загружаем снимок из другой камеры, проделываем пп 1-2
и получаем настройки для второй камеры.
Сообщение изменено romanvm от 2012-07-18 18:09:41
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
To romanvm
так и делал, но специфика видения и правильности у каждого своя, пробовал искать надстройки профилей 5d2 и 7d сделанные на по палитре и подогнанные под идеал, чето так и не нашел. Кто что говорит. Ире нравится свои настройки, а Петя сделал по своему, а мне нужно реальные, а не преукрашенные в какую-либо сторону..
IP
romanvm
Участник
фото, видео www.romanvm.ru
To Zitrixx
Я не парюсь, поставил "camera standart" после в зависимости от типа съемки корректирую цветовой баланс, нижние движки в LR никогда не трогаю.

Где-то читал, что адоб не очень правильно отображает canon-овский цвет.

Также я заметил, что с 1DmarkIV кадры идут практически не требующие цветокоррекции, а с 5ка ужос

Был на презентации 1DX, там внедрена трехступенчатая технология определения экспозиции и колорометрии, т.е. практически без ошибок. На сколько я знаю, в 5DmarkIII Canon забубенили эту же технологию, наряду с лучшей в мире фокусировкой на сегодняшний день.

P.S.
Уроки по LR хорошо описаны здесь
Сообщение изменено romanvm от 2012-07-19 09:58:46
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
To romanvm
1DX скорее для видео. Ну и опять же 5д3 пока дороговато, возможно потом уже поменяюсь.
IP
romanvm
Участник
фото, видео www.romanvm.ru
To Zitrixx
цитата:
1DX скорее для видео.

нет, это в первую очередь полнокадровая репортажка, чего так давно не хватало, для видео Canon готовит специальную камеру под EF-оптику.
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
To romanvm
http://www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/Digital_SLR/EOS-1D_C/
Зачем камере умеющей и без того хорошо делать фото снимки поддержка 4к видео? серия DX и DC идут больше с упором на кинематограф, сам производитель об этом пишет. Фотографии на ней это уже больше дополнение.
IP
Don
Участник
Ремонт компьютеров, установка ПО 8-967-009-22-23
licq:2045
Народ, кто-нить может на вечерок одолжить калибратор для монитора?
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net