Fryazino.NET Forum || Общий || Велосипедстам со скрипящей цепью адресуется
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Велосипедстам со скрипящей цепью адресуется (1) 1 для печати | RSS 2.0
cycler
Участник
интересные
Весна, вы сняли велик с антресоли, а у него при езде цепь зверски (или не очень, но скоро будет зверски) скрипит.
Не надо заморачиваться - такая беда лечится за 40руб в хоз.маге (например, пр.Мира 8, строительный) - называется "Масло Универсальное Бытовое". Велик надо перевернуть и аккуратно по капельке на каждый ролик капнуть. Времени займёт 3-5мин.
По идее через пару километров езды надо цепь протереть тряпкой насухо, но не обязательно.
И не слушайте всяких крутых лесопыдристов, купающих свои байки в брендовых ГСМ по штукарю за баллончик. Мною лично проверено - ресурс цепи при использовании брендовой смазки и вот этого "Масло Универсальное Бытовое" одинаков.
Одной баночки "Масло Универсальное Бытовое" 80мл лично мне при круглогодичной езде хватает на ... пару лет точно.

Апд от 11 мая 13:10
НЕ читать владельцам Салютов, Спутников и прочих советских байков в заводской комплектации.
Кто-то пишет "а я с 50-х годов на одной цепи езжу". Цепь в принципе не может служить так долго. Цепь - это расходный материал. Её ресурс для горного байка от 500 до 4000км. Это не означает, что отработав ресурс, цепь рвётся. Она удлиняется от износа настолько, что начинает усиленно изнашивать звёзды. Удлинение цепи измеряется специальным шаблоном. У советских байков стоят кондовые задние звёзды, поэтому они будут изнашиваться дольше, но! появятся характерные для изношенной цепи звуки, велосипед уже не будет ехать беззвучно. Так что можно ездить на советском байке хх..цать лет кряду, но это будет уже совсем не та бесшумная машина, как современный грамотно отрегулированный и правильно смазанный горный байк.
Сообщение изменено cycler от 2013-05-11 13:12:06
IP
Laim
Участник
Модератор! У тебя есть СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ!?
Тема весьма актуальна!
IP
4iu.kun.jo
Участник
зачем велосипед переворачивать, я не понял))

http://nibler.ru/uploads/posts/2011-07/1310724867_untitled-5.jpg
вот для этого смазка актуальна, если скрип доносится ежедневно и прямо у окон жилого дома, а для велосипедристов, это личное дело каждого обладателя оного.

вы же не советуете каждому стритсракеру с прямотоком поставить нормальный "выхлоп"?

IP
ЧПУ-фрезеровка
Участник
To 4iu.kun.jo
цитата:
http://nibler.ru/uploads/posts/2011-07/1310724867_untitled-5.jpg


IP
миж
Участник
To cycler
Новую цепь перед эксплуатацией желательно прокипятить (или хорошо пропитать) машинным маслом (желательно "нейтральным"). В процессе эксплуатации достаточно содержать цепь постоянносмазанной солидолом. Мой "Спутник" приобретенный аж в 1966 г. и эксплуатируемый в вышеуказанном режиме потребовал лишь одной замены цепи (из-за ее "растягивания") и прекрасно без всяких скрипов работает до настоящего времени.
IP
cycler
Участник
интересные
Ту 4iu.kun.jo
Эу, товарищ, это исключительно забота о братьях по средству перемещения.)
Звук скрипящей цепи пробуждает во мне только хорошие чувства - это едет либо одинокая девушка, у которой нет рукастого парня/мужа, либо возвращается с велоэкстрима по супер-грязи вело-экстремал)
IP
cycler
Участник
интересные
ту миж
ту олл
Друзья, совет по поводу варки цепи и смазки её солидолом в рассмотрение не берём, это очень вредный совет.

Варка цепи - это идёт со времён ссср, сейчас цепь с завода уже приходит в промазанном состоянии и ходит с заводской смазкой пару сотен км.
Смазка солидолом - это ваще ужос. Не повторяйте если вам дорог ваш байк. солидол не проникает внутрь звеньев, а весь остаётся на поверхности, активно собирая пыль/грязь, превращая цепь в абразив для звёзд.

Заблуждение, бытующее со времён ссср - цепь должна лосниться от смазки. Это заблуждение. Цепь должна быть сухой. Смазка должна быть только внутри роликов. Иначе кирдык кассете.

Почему Салют не показатель. У него нет заднего переклюка с двумя роликами. Скрип возникает именно в переклюке. В смысле, цепь скрипит, проходя по роликам переклюка, которого у Салюта нема.
Сообщение изменено cycler от 2013-05-10 21:40:14
IP
миж
Участник
To cycler
У нас четыре семейных велосипеда так эксплуатируются долгие годы в том числе и "Салют", но я речь вел о "Спутнике", эксплуатируемом, повторяю, с 1966 года. У него суппорт есть. Проблем сцепями не было. Замечено, что слой смазки на цепи в виде "корки" предохраняет звенья от попадания во внутрь грязи даже на непролазном бездорожье. Разумеется цепь надо периодически чистить, особенно после грязных дорог. Сам не люблю скрипящие цепи. Возможно я и старомоден в предлагаемой технологии, но практика меня не подводила, поэтому и советую.
IP
Hell_Bell
Участник
VF750С, AX-1
licq:8080
To cycler

раньше в графитной смазке "варили", точнее прогревали, вытирали ветошью и годами всё было замечательно (вел с суппортом)
IP
cycler
Участник
интересные
И что легче - проварить или капнуть в каждое звено?
Простите, забыл добавить в первый пост - рекомендация НЕ для советских великов.
IP
Ritkinpapa
Участник
фото, вело, комп
licq:6897
я раз в неделю вэдэшкой мазал, а недавно силикон купил и через 2 дня опять начинает шуршать
понимаю что вэдэшка в принципе не для смазки но использую лет 5 и зимой и летом и без проблем
IP
Stamp
Участник
ой
To Ritkinpapa
вэдэ это вообще не смазка ни разу. да и силикон не для этого. для велика отлично аэрозольную каку-нибудь. тефлоновую например, она не такая липкая.
IP
cycler
Участник
интересные
To Stamp
тефлоновую юзал, weldtite tf2, она мне понравилась, но точно такую же найти не смог. вещь хорошая, один минус - дорогая. и ещё минус - реально тефлоновую спрей-смазку хрен найдёшь. у тефлона характерный запах, а то, что продаётся, тефлоном еле пахнет и тефлоновых следов почти не оставляет, как weldtite tf2. А ещё, чтобы добавить тефлон, нужно заплатить Дюпону, нанести на упаковку фирменный штампик, если штампика нет, а только слово "тефлон" на ценнике, то это развод. На реально тефлоновой смазке стоит штампик "тефлон от дюпона".

апд вот тут говорят, что weldtite tf2 вроде есть, и не так уж дорого - http://www.velopiter.ru/view/veloaddon/1414.htm - эта смазка реально крутая, баллона хватило на 9тыс.км шоссейно-просёлочной езды.
Сообщение изменено cycler от 2013-05-11 23:11:16
IP
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
Если "практика - критерий истины", то простая отработка после дождя обеспечила мне 12 000 км без всякого скрипа и растяжения.
IP
Stamp
Участник
ой
To lb
тоже катал на отработке со станков, и зимой и летом, и тоже устраивало, но налипало один фиг много всячины.
To cycler
To lb
вот короче, не дать не взять))
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=598
доволен
IP
Sunflower
the scorpion
http://fryazino.net/forum?action=post&fid=12&tid=9309
IP
Страницы(1): 1

Тема закрыта




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net