Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Соискатели X PRIZE
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Соискатели X PRIZE (1) 1 для печати | RSS 2.0
sgn
unregistered
http://www.xprize.org/home.php

http://www.xprize.org/teams/teams.php - списки команд. российской команды там нет.

собственно, теперь немного сообщений о конкурсе.

(первые два сообщения довольно старые, но все равно помещу).
IP
sgn
unregistered
http://www.membrana.ru/articles/global/2002/02/28/220100.html

Кто первым построит космический корабль для туристов?


Строительство в Подмосковье космического корабля для туристов на самом деле ничто иное, как попытка российских конструкторов получить приз $10 миллионов от американского фонда X PRIZE.


По сообщению агентства РИА Новости, макет создаётся на экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева.

Этот завод находится в подмосковном городе Жуковский-5 и известен своими стратегическими бомбардировщиками ЗМ, М4, М-50, разработкой кабины и лётными испытаниями "Бурана", созданием транспортного самолета ВМ-Т "Атлант", самолета бизнес-класса "Гжель", высотного дозвукового самолета М-55 "Геофизика", который задействован в Международной программе исследования стратосферы, и рядом других проектов. В общем, серьёзный завод.

Теперь о космическом корабле для туристов. Что это такое, и как это выглядит — якобы, неизвестно: сайта у завода нет, объём информации на российских сайтах крайне невелик...

Всё, что есть, — это краткий рассказ ведущего специалиста проекта Светланы Дындыкиной, которая сообщила, что "проект серьёзно раскручен, и есть все основания надеяться, что строительство такого корабля вскоре будет завершено, и он совершит свой первый рейс в космос" — может быть это сам макет "серьёзно раскручен"? Поставили макет на какую-нибудь вращающуюся платформу и раскрутили по-серьёзному?

Так или иначе, но российским СМИ совместными усилиями кое-что выяснить удалось. "Агентству бизнес новостей" в пресс-службе завода сообщили, что проект, якобы, называется "Авиационно-космическая система С-XXI" и 14 марта 2002 года макет этого корабля в натуральную величину(!) будет представлен прессе самим генеральным конструктором.

Кроме того, стало известно, что организаторами являются сам завод и ЗАО "Суборбитальная корпорация" — по всей видимости, компания специально создана под проект. Между тем, "Росавиакосмос" остался как бы в стороне, что немного странно, не так ли?

С-ХХI рассчитан на трёх туристов, которые решат выложить явно немалые деньги за так называемый суборбитальный полёт. Госпожа Дындыкина считает, что этот кратковременный (около часа) полёт по эмоциональному восприятию не сравнится ни с чем: "Туристы поднимутся выше стратосферы — выше 100 километров над Землёй, ощутят невесомость в течение трёх-пяти минут во время полёта в космическом пространстве, после чего, проходя в клубке огня через атмосферу, приземлятся".

Помнится, при взлёте бывают неслабые перегрузки. Да и при посадке "в клубке огня" тоже. Пяти минут невесомости явно недостаточно, чтобы компенсировать все эти малоприятные переживания, да и потраченные на весь этот аттракцион деньги. К тому же — кроме макета вроде ничего и нет...

Макет первого в мире многоразового космического корабля для туристов почти готов — остаётся изготовить макеты самих туристов, макет космоса и макеты вырученных за всё это денег!

Вся эта затея с макетом и туристами могла бы показаться смешной, если бы речь не шла о больших деньгах, которые, правда, нужно ещё постараться выиграть.

Дело в том, что в США с 1996 года существует такой фонд под названием X PRIZE. Его основатели учредили приз — $10 миллионов, который достанется тем, кто первым совершит суборбитальный полёт на частном космическом корабле с тремя туристами на борту.

Основателей фонда не устраивает "богатство" выбора между американским челноком и российским "Союзом", поэтому они, вдохновлённые на примерах развития авиации в период с 1905 по 1935 годы, когда призы стимулировали авиаконструкторов на создание более совершенных моделей, решили возродить эту традицию.

Условия фонд обозначил достаточно жёстко:

>Проекты не должны финансироваться правительствами
>Корабль должен набрать высоту 50 миль (100 км) и вернуться на Землю
>На борту должны быть три человека, что является доказательством серьёзности намерений команды развивать космический туризм и тратить приз на эти цели
>Полёт должен быть повторен в течение двух недель.

На приз сегодня претендует два десятка команд из разных стран, а россияне (по всей видимости ЗАО "Суборбитальная корпорация" с проектом COSMOPOLIS XXI (вот оно загадочное С-ХХI) вступили в это соревнование ещё в ноябре 1999 года. В составе российской команды, возглавляемой Сергеем Костенко, семь человек (с капитаном восемь): работавший в программах "Союз-Апполон" и "Буран" Валерий Новиков, а также Александр Брук, Валерий Костенко, Николай Чисеров, Валерий Погодин, Александр Архипов и Арвид Тохунц.

Проект россиян основан на уже упоминавшемся самолёте М-55 "Геофизика", который и должен вынести пассажирскую капсулу с ракетным модулем на высоту 20 км. После этого капсула отделяется, и ракетные двигатели выводят её выше, после чего сбрасываются, а капсула, набрав "по инерции" нужные 100 км возвращается на Землю. Вкратце так.

Теперь понятно, зачем нужен образец в натуральную величину — с одной стороны, можно попробовать вывести его при помощи "Геофизики", с другой — показать общественности и привлечь инвесторов для создания настоящего корабля. Остаётся неясным, почему заявленный в X PRIZE сайт российской команды скорее мёртв, чем жив.

Так что, можно начинать болеть за "российскую сборную" и надеяться, что опыт "Буранов" и "Союзов" поможет нашим выиграть соревнование, получить $10 миллионов и стать первыми в космическом туризме, продолжив славный список наших достижений: первый спутник, первый космонавт, первый космический корабль для туристов…

Вернёмся к "серьёзной раскрученности". В декабре 2000 года CNN со ссылкой на московское подразделение АР сообщила, что в России собираются строить космический корабль, который будет доставлять туристов на орбиту, а именно на станцию "Мир", которая в то время ещё плавала в космосе, а не в океане.

Сообщалось, что стоить этот аппарат будет в районе $100 миллионов, а строить его будут 18 месяцев — то есть, закончить строительство должны были, по идее, в середине 2002 года. Но всю эту информацию АР выдаёт со ссылкой на некое должностное лицо из компании MirCorp (надо думать — корпорация "Мир", пожелавшее остаться неназванным.

Так вот, несмотря на то, что станции "Мир" не существует, MirCorp жива-здорова и в своём последнем пресс-релизе от 20 февраля 2002 года сообщает о переговорах, которые ведёт с "Росавиакосмосом" по поводу отправки в космос на корабле "Союз" мистера Ланса Баса (Lance Bass). Иными словами, MirCorp целиком и полностью погружена в космический туризм, ведёт переговоры, как с самими потенциальными туристами, так и партнёрами россиян по МКС.

Штаб-квартира MirCorp находится в Амстердаме, несколько офисов есть в Москве, а главной своей задачей MirCorp видит создание в космосе специальной коммерческой станции для (опять же) троих туристов, которую они называют "Mini Station 1". Предполагается, что гостить на этой станции тройка будет в течение 20 дней.

Вот такая проходила информация, вот и вся "раскрученность", правда более-менее совпадают только сроки и количество туристов — за исключением этого сообщения, которое вместе с CNN распространил ещё ряд мировых информагентств, других новостей о российском космическом корабле для туристов и наших героях нигде (кроме вышеназванного X PRIZE) не встречается — повсюду информация о Денисе Тито, выложившем $22 миллиона...

Согласитесь, версия космического туризма от MirCorp, хотя и выглядит весьма фантастично, всё же более привлекательна, чем часовой суборбитальный аттракцион вверх-вниз. С другой стороны, при отсутствии своей космической станции нам кроме такого аттракциона и предложить-то нечего — хлопотная организация полётов на МКС здесь ни причём.

Кстати, о том, что в России стоит начать работу над созданием специального космического корабля для реализации коммерческих полётов в конце сентября 2001 года, согласно сообщению "Интерфакса" заявил российский космонавт, сопредседатель Международной ассоциации участников космических полётов Алексей Леонов. По его мнению, такой космический корабль должен быть оснащён надёжной системой управления и орбитальным отсеком, где туристы могли бы летать в течение месяца. Создание подобного корабля, по словам Леонова, возможно, например, на базе "Союза".

Но у государства, как всегда, нет денег на подобные "авантюры", поэтому остаётся ждать итогов международного соревнования "частников" — вдруг победят наши?
IP
sgn
unregistered
забыл дату - 28 февраля 2002
IP
sgn
unregistered
http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/04/30/143700.html

Соискатели X PRIZE: в космос на самолёте SpaceShipOne

30 апреля 2003


X PRIZE — приз в $10 миллионов — учреждён еще в 1996-м, но эта награда до сих пор не нашла героя. Хотя, казалось, чего проще: смастерить ракету и подняться вверх на 100 километров. Похоже, что в 2003-м, наконец, объявится герой нашего времени.


Естественно, мы уже рассказывали про X PRIZE, но та давняя публикация касалась, в основном, российских соискателей приза.

Прошло почти полтора года, наш воз и ныне там (или же все разработки строго законспирированы), а конкуренты, как водится, не дремлют.

Хотя, на наш взгляд, этому есть простое объяснение — сконструировать и построить суборбитальную ракету стоит едва ли дешевле обещанных $10 миллионов.

Потратиться подобным образом по силам лишь зарубежным частным компаниям, а российские спонсоры не спешат пускать миллионы даже не на ветер, а в полное космическое безветрие. Напомним, что государственное финансирование разработок условиями X PRIZE строго запрещается.

Есть, кстати, в истории приза одна очень любопытная подробность: одним из главных основателей и попечителем является Эрик Линдберг (Erik Lindbergh) — внук того самого Чарльза Линдберга (Charles Lindbergh), который в 1927 году совершил первый одиночный беспосадочный трансатлантический авиаперелёт.

В 1920-е это было куда большим достижением, чем может стать нынешняя победа стихийных космонавтов. Да и материальная прибыль от рекорда Чарльза более очевидна — спонсоры заплатили за его самолет $15 тысяч, а приз составил $25 тысяч, плюс всемирная известность и вхождение в список 100 самых выдающихся людей ХХ века по версии журнала Time.

До того, как Линдберг наконец перелетел Атлантику, эта затея стоила жизни минимум четверым авиаторам. Очень хотелось бы, чтобы сегодняшние полёты обошлись без жертв. Ведь в ракете, по правилам X PRIZE, должно находиться не менее трёх человек, да ещё требуется в двухнедельный срок повторить успешный запуск.

Сегодня за X PRIZE борются 23 команды разработчиков, но самой реальной выглядит программа компании Scaled Composites.

Дело в том, что руководит этой фирмой легендарный Бёрт Рутан (Burt Rutan), один из самых выдающихся самодеятельных авиаконструкторов.

Слово "самодеятельных" надо понимать в том смысле, что Scaled Composites не строит самолёты на продажу, и вообще не занимается их серийным выпуском.

Тем не менее, достижения экспериментальных моделей Рутана более чем впечатляют. Начиная с 1975 года, Бёрт завоевал более двух десятков различных наград на престижных авиационных конкурсах.

Самым ярким достижением в его карьере было строительство самолета Voyager. В 1986 году эта уникальная двухместная машина сделала невозможное, впервые облетев за 9 дней без посадки и дозаправки весь земной шар — 40 212 км. Среди прочих, был ещё самолет Proteus, установивший в 2000 году три мировых рекорда высоты и грузоподъёмности.

В общем, авиационные разработки Рутана заслуживают отдельной статьи, но речь идёт не совсем о них. Впрочем, без самолёта в его проекте завоевания X PRIZE тоже не обошлось.

Scaled Composites обнародовала свои намерения в отношении приза совсем недавно — 18 апреля 2003 года на пресс-конференции с участием 300 журналистов — но подошла к этой презентации со значительным багажом.

Начнём с того, что компания принимала самое непосредственное участие в проектировании первой частной космической ракеты Pegasus.

Целью проекта была разработка максимально дешёвого способа доставки небольших спутников весом до 450 кг на низкую околоземную орбиту. Руководила работами научная корпорация Orbital, а Scaled Composites сосредоточила свои усилия на конструировании и тестировании принципиально важных элементов корпуса ракеты.

Первый успешный старт Pegasus произошёл 5 апреля 1990 года, и с тех пор новаторская схема не претерпела существенных изменений. К настоящему моменту 33 таких ракеты вывели на орбиту более 70 спутников NASA и других заказчиков.

Запуск трёхступенчатой крылатой ракеты производился с транспортного самолёта B-52, который поднял Pegasus на высоту в 12 километров.

После освобождения ракеты и пяти секунд свободного падения в горизонтальном положении включилось зажигание первой ступени двигателя, ракета, благодаря аэродинамической подъёмной силе, обеспечиваемой конструкцией дельтовидного крыла, стремительно набрала скорость и высоту, и за 10 минут вывела груз на космическую орбиту.

И тут не обошлось без рекордов: первый успешный частный космический ракетоноситель, первый крылатый аппарат, преодолевший восьмикратный звуковой барьер (8.3 Маха) и первая ракета, запущенная в космос с борта самолёта.

Именно эта двухкомпонентная схема доставки космических туристов используется в последнем проекте Scaled Composites, только на сей раз Рутану пришлось полностью конструировать и самолёт и ракету.

К моменту апрельской декларации о намерениях почти всё было построено, техника начала проходить усиленные лётные испытания, а четверо сотрудников компании принялись учиться на пилотов-космонавтов.

Работы над проектом ведутся уже более трёх с половиной лет, а секретность обеспечена условиями калифорнийской пустыни, в которой размещается испытательная база Scaled Composites.

Кстати, доступное для полётов воздушное пространство в этой местности никак не ограничено сверху, что только на руку будущим покорителям космоса.

Итак, пара, которой доверено лететь за призом, состоит из самолёта White Knight и крылатого космического корабля SpaceShipOne.

Забавно, что фюзеляжи обоих аппаратов внешне довольно похожи, вот только крылья у White Knight длинные и относительно узкие, а у SpaceShipOne — короткие и широкие.

Соизмерима и масса двух самолётов — вот где пригодился опыт установления рекордов грузоподъёмности.

Схема предполагаемого полёта во многом схожа с используемой при запуске Pegasus. Сначала SpaceShipOne крепится под брюхом White Knight и поднимается на высоту более 15 километров — это займёт около часа.

Через несколько секунд после отделения космического аппарата включается его единственный ракетный двигатель, и SpaceShipOne стартует почти вертикально — под углом в 84 градуса.

Гибридный ракетный двигатель сейчас разрабатывается двумя конкурирующими американскими компаниями — Spacedev и eAc.

Преимущество схемы запуска с 15-километровой высоты в том, что для него требуется менее мощный двигатель и, из-за разреженности атмосферы, не столь высоки требования к теплозащите корабля.

К моменту достижения желанной высоты в 100 километров, на что уйдёт несколько минут, всё топливо уже будет выработано.

Три-четыре минуты пилот и два пассажира будут наслаждаться состоянием невесомости, а затем SpaceShipOne, под действием гравитации, начнёт падать обратно на Землю.

Самое сложное во всём полёте — обратный спуск, на который отводится порядка 20 минут. Никаких парашютов или дополнительных двигателей конструкцией SpaceShipOne не предусмотрено — аппарат должен просто спланировать вниз.

Специальная поворотная конструкция крыльев обеспечит стабильный наклон падающего корабля приблизительно в 70 градусов и позволит управлять таким полётом, а фюзеляж судна будет действовать подобно огромному аэродинамическому тормозу.

Максимальная скорость SpaceShipOne на стадии снижения не должна превысить 3 Маха (значительно меньше, чем у шаттла), что устраняет необходимость в массивных теплозащитных покрытиях.

На высоте 24 километра крылья возвращаются в первоначальное положение, и аппарат планирует на землю.

Честно говоря, во всё это верится с огромным трудом, но никакой иной информации нам не сообщается, и незыблемый авторитет Рутана заставляет принимать за чистую монету то немногое, что мы пока знаем.

В отличие от своего опекуна White Knight, SpaceShipOne пока не совершал самостоятельных полётов, да и достойный двигатель для него ещё не готов.

Первая фаза испытаний "космического планёра" будет облегчённой: самолёт White Knight просто отпустит поклажу и позволит ей спуститься на землю.

После нескольких планерных испытаний аэродинамических свойств SpaceShipOne начнутся пробные полёты с включением ракетного двигателя. Лишь после проверки всех систем управления кораблём, челнок направят вверх — в космос.

Пока Рутан не делает никаких прогнозов относительно даты решающего запуска. Но, с одной стороны, срок действия конкурса на соискание X PRIZE истекает в конце 2004-го, с другой — конкуренты грозятся стартовать в начале следующего года.

Поэтому логично предположить, что триумфальный полёт в космос может состояться уже в текущем, 2003-м году.

Что касается затрат на проект, то они, по словам Бёрта, превысят премиальные $10 миллионов, но завоевание приза не является конечной целью конструктора.

Планируется пустить благое дело космического туризма на поток — еженедельно отправлять ввысь троих смельчаков, и так пять месяцев подряд.

Кстати, цены на пассажирские места в кабинах конкурентов по X PRIZE доходят до $750 тысяч — не много ли за пару минут невесомости и красивый вид на Землю со стокилометровой высоты?

А ведь риск не вернуться домой достаточно высок, да и недавняя катастрофа челнока Columbia создаёт не слишком-то благоприятный психологический фон.

Если концепция космического планёра окажется удачной, то Рутан собирается строить десятиместный вариант, более подходящий для выгодного суборбитального туристического бизнеса.

В общем, конструктор добивается ровно того, на что рассчитывают учредители приза X PRIZE — сделать полёты в космос доступным аттракционом, вроде прыжков с парашютом.

Кроме того, успешные запуски лёгких, компактных и недорогих челноков могут привести к настоящему Ренессансу в аэрокосмической области, учитывая не слишком обнадёживающую теперешнюю ситуацию с программой шаттлов.
IP
sgn
unregistered
http://www.membrana.ru/articles/global/2004/08/09/140300.html

Соискатели X PRIZE: канадский "Огонь" будет заряжен мячом Бэкхема

9 августа 2004


Когда все уже смирились с очевидным исходом, напряжённость гонки за космическим призом возросла. Команда da Vinci Project выкатила на публику свою полностью готовую ракету и объявила, что сохраняет все шансы обогнать признанного лидера соревнования — космоплан SpaceShipOne.


5 августа 2004 года в Торонто состоялась презентация канадской суборбитальной ракеты "Дикий огонь" (Wild Fire), как и положено по условиям соревнования Ansari X PRIZE, спроектированной и построенной частной компанией.

Ранее канадские претенденты на $10-миллионный приз объявляли о финансовых проблемах, но вот совсем недавно всё чудесным образом изменилось.

У команды появился титульный спонсор — онлайновое казино GoldenPalace.com, в связи с чем проект da Vinci был переименован в длинное Golden Palace.com Space Program powered by the da Vinci Project.

Но главное — канадцы объявили дату первого полёта своего детища — 2 октября 2004 года. Причём первый полёт будет сразу зачётным.

Вместе с пилотом в кабине ракеты будет размещён груз, эквивалентный двум пассажирам. Напомним, условия приза требуют подъёма на высоту не менее 100 километров трёх человек или одного пилота с балластом.

Старт канадского "Огня" состоится вскоре после первого зачётного рейса в космос машины конкурентов — SpaceShipOne, который намечен на 29 сентября 2004 года.

Этот ракетоплан американской компании Scaled Composites уже побывал в космосе — 21 июня 2004 года, но тогда в машине был лишь один пилот.

Скрестим пальцы и пожелаем обеим командам удачи.

Но, вот вопрос: от чего зависит судьба приза? Конечно же, от даты второго зачётного полёта.

Он, по условиям конкурса, должен состояться не позднее, чем через две недели после первого рейса и на том же самом аппарате. Точные даты вторых полётов соперники пока не назвали.

Итак, нам пора рассказать о самом виновнике переполоха — проекте da Vinci.

Ракета Wild Fire, которая доставит пилота и груз за условную границу между космосом и атмосферой, будет стартовать с высоты примерно 24,4 километра.

Туда её доставит гигантский (один из самых крупных в мире) пилотируемый воздушный шар с гелием. Он, как и сама ракета, — многоразовый.

Полная высота связки, от верхушки шара до низа ракеты, подвешенной на тросе, составит 300 метров.

Длина самой ракеты — всего 4,88 метра. Её двигатель работает на керосине и жидком кислороде.

После отделения от шара ракета должна включить двигатель и за 100 секунд набрать скорость в 1,19 километра в секунду.

Продолжив подъём по инерции, она выйдет на вершину траектории — 120 километров над землёй. Фаза невесомости продлится 3,5 минуты.

Торможение на спуске будет осуществляться оригинальным способом.

Сначала вокруг ракеты раскроется большой надувной конус, который погасит большую часть скорости.

И лишь в нижних слоях атмосферы над аппаратом раскроется обычный парашют.

Весь полёт займёт от полутора до двух часов, а точка приземления будет отстоять от точки старта на 10-100 километров (в зависимости от направления ветра).

В первый полёт ракету Wild Fire поведёт сам глава проекта — Брайан Фини (Brian Feeney).

Старт состоится в маленьком канадском городке Киндерсли (Kindersley).

По такому случаю, его жители в шутку переименовали город в Cape Kindersley (Мыс Киндерслей) по аналогии с американским космодромом на Мысе Канаверал (Cape Canaveral).

Любопытно, что в первый рейс "Дикий огонь" отправится не только с пилотом, балластом и разными мелочами (типа лэптопа) на борту, но и с футбольным мячом, которым играл Дэвид Бекхэм.

Поможет ли канадцам этот сувенир, чтобы "забить решающий гол"?
IP
sgn
unregistered
http://www.membrana.ru/lenta/?3506

Частный космический корабль взорвался после старта


9 августа 2004

Ракета Rubicon 1 американской корпорации Space Transport, один из участников конкурса первых частных космических аппаратов — Ansari X PRIZE, взорвалась во время испытательного полёта 8 августа 2004 года.

К счастью, ракета длиной около 7 метров и диаметром около метра несла в своём первом полёте лишь три манекена.

Напомним, в конкурсе X PRIZE участвуют аппараты, спроектированные и построенные частным образом. Для победы они должны стартовать с тремя людьми на борту (либо одним пилотом и балластом, эквивалентным двум пассажирам), достичь высоты более 100 километров, успешно вернуться назад и повторить рейс не позже, чем через две недели после первого старта.

По плану испытаний, ракета Rubicon 1 должна была достичь высоты 6 километров, но взорвалась после 300-метрового полёта на высоте 60 метров.

Эрик Майер (Eric Meier), один из основателей компании и инженер, заявил, что теперь аппарат нужно будет строить с нуля.

Взорвавшийся корабль стоил $20 тысяч. Команда специально проектировала максимально дешёвую ракету.

Возможно, это и подвело её, ведь многие соперники потратили на постройку своих машин куда больше $10 миллионов, которые обещаны в качестве приза победителю.

Между тем, события в этой гонке резко накалились после официальной презентации полностью готового "Дикого огня" из Канады.
IP
sgn
unregistered
http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/07/10/201100.html

Соискатели X PRIZE: создатель Doom запустит в космос броненосца

10 июля 2003


Объяснять заядлым геймерам, кто такой Джон Кармак (John Carmack), вроде бы ни к чему. Кармак – это id Software, а значит Doom, Quake, Wolfenstein и так далее. Однако не всем известно, что Джон ещё и глава аэрокосмической компании, которая готовится побороться за $10-миллионный X PRIZE.


"Armadillo Aerospace — это небольшая команда исследователей, работающая над управляемыми компьютером ракетными транспортными средствами на перекиси водорода, нацеливаясь на участие в соревновании X PRIZE в ближайшие годы.

В настоящее время команда состоит из группы парней, девушки и броненосца по имени Уиджет (Widget). Наш бесстрашный лидер, Джон Кармак, поведёт нас в космос и, в общем, в космическое пространство".

Шестерых парней, свою жену Анну и броненосца в лётном шлеме и очках (он является талисманом компании) бесстрашный 32-летний Кармак финансирует из собственного кармана, рассчитывая уложиться в миллион.

По его мнению, тратить деньги на коллекционирование Ferrari не так интересно, как на запуск человека в космос.

Фактически, ни у одного из членов команды добровольцев нет опыта в аэрокосмической области, но это энтузиастов не смущает. В гонку за призом они включились в октябре 2002 года.

Ракета, которая будет бороться за X PRIZE, строится в Техасе и называется "Чёрный броненосец" (Black Armadillo). Полёт намечен на конец 2004 года.

Напомним, что по условию конкурса, в котором на данный момент участвуют 24 команды из семи стран, трёхместный корабль должен подняться на высоту 100 км и, понятно, благополучно вернуться.

Полёт необходимо повторить в течение двух недель.

Целью X PRIZE является развитие космического туризма, для чего необходимы достойные и дешёвые корабли многоразового использования.

Теперь про "Чёрный броненосец". Высота ракеты чуть больше 7 метров, диаметр – около 1,5 метров. Четыре ракетных двигателя питаются вышеупомянутой перекисью из одного бака объёмом 6 тысяч литров. Она должна вертикально стартовать с Земли и через 15 минут приземлиться на парашюте.

По идее, двигатели должны работать первые 145 секунд полёта. К этому моменту ракета достигнет высоты 56,3 км. Затем подъём по инерции до пиковой высоты в 107 км и баллистический спуск.

При входе в плотные слои атмосферы должен открыться маленький тормозной парашют, на высоте 3 км разворачивается главный. Через 6 минут происходит посадка. "Броненосец" должен в буквальном смысле ткнуться в землю конусообразным носом. Надо так понимать, что никаких отделяющихся частей нет – что взлетело, то и село.

Уже проведён ряд испытаний. Тот самый нос сбрасывали с крана на асфальт автостоянки, а смельчак Расс Блинк (Russ Blink) отрывался от земли на "кресле" с ракетными двигателями.

В ходе самой последней проверки 5-6 июля 2003 года почти полномасштабная ракета была поднята на вертолёте и спущена на парашюте.

Испытания, по словам самого Кармака, прошли весьма и весьма успешно. На "Броненосце" на этот раз летали 5 блинов для штанги, моделирующие вес двигателей, и мешки с песком, играющие роль астронавтов, общим весом 273 кг. Так вот, при посадке не один из мешков-астронавтов не порвался.

Работы ещё много: в конструкцию необходимо внести ряд усовершенствований, разобраться с расположением пилотов в каюте и так далее. Armadillo Aerospace тем временем продаёт футболки ($30) и рубашки ($45) с собственной символикой, подчёркивая, что, покупая эти вещи, вы поддерживаете компанию.

Точно неизвестно, собирается ли Джон Кармак самолично совершить необходимые для победы в X PRIZE полёты. Скорее всего, он так и сделает. Это не Doom или Quake, полёты в космос – игра совсем другого масштаба, и Кармак собирается в неё выиграть.
IP
sgn
unregistered
http://www.membrana.ru/lenta/?3522

Частная ракета, построенная создателем игры Doom, потерпела крушение


11 августа 2004

Один из претендентов на $10-миллионный Ansari X PRIZE — компания Armadillo Aerospace под руководством создателя игр Doom и Quake Джона Кармака (John Carmack) — сообщил о крушении опытного образца своей ракеты, случившемся 7 августа.

Во время испытаний ракета поднялась на высоту около 180 метров, но потом прекратилась подача топлива, и она упала на землю, ударившись боком и развалившись на части. К счастью, в ракете никого не было.

Таким образом, это уже второе крушение частного космического корабля — 8 августа во время испытательного полёта взорвалась ракета корпорации Space Transport.

Кармак снял всю катастрофу на видео — 30-секундный ролик. Более 20 фотографий с испытаний — в самом низу этой страницы.

Впрочем, Джон не слишком-то огорчён потерей опытного образца, обошедшегося в $35 тысяч, и собирается строить новую ракету.

Благо, что Doom 3 продаётся, по словам Кармака, очень хорошо, да и сами испытания (за исключением падения, конечно) прошли очень успешно.

В Armadillo Aerospace пришлось отказаться от намерений построить полностью отвечающий требованиям Ansari X PRIZE корабль к концу года, однако испытания усовершенствованного прототипа должны пройти уже в сентябре.
IP
sgn
unregistered
так, что-то уже довольно получилось довольно много
продолжение и некоторые уточнения - позже.
IP
ivi06
Участник
Много
To sgn
В два раза выгодней заслать туриста Союзом, чем мастерить такой корабль...
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net