Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Кто изобрёл запись музыки нотами?
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Кто изобрёл запись музыки нотами? (1) 1 для печати | RSS 2.0
La Rosa
Участник
licq:1608
По одной версии это был итальянский монах Гвидо, а по другой это был итальянский граф Доренцо, по фамилии которого были названы первые две ноты. Кто бы это скорее мог быть?
IP
alar
unregistered
To La Rosa
Это была Nota
IP
Furmach
Участник
To La Rosa
а по другой это был итальянский граф Доренцо, по фамилии которого были названы первые две ноты.

Ноты, во всяком случае, не в честь него названы. Названия образованы от первых слогов первых слов в католических церковных гимнах. (до - от domini).
IP
Sidorov
Участник
Postomania
А есть ещё другой способ записи музыки
такие вертикальные черточки - их длина отображает длительность той или иной ноты, а положение - тон - как на клавиатуре рояля - чем правее, тем выше тон, и наоборот:

________I
________I
________I
________I
__I
__I
_____I
______I
_______I
________I
________I
___I
__I
_I

не знаю - понятно ли рассказал ?

Сообщение изменено Sidorov от Thu Jun 24 00:00:04 2004
IP
Maxx
Moderator
То-фу
licq:1297
To Sidorov
все ноты одной тональности получились?
IP
NL
Участник
Сам по себе
To Sidorov
И я только один параметр вижу.
Может быть, I еще размер меняет?
И кто это придумал?
IP
Sidorov
Участник
Postomania
Да нет, вот смотри - вот такая вертикальная черточка I - это нота минимальной длительности, например 1/16, если две этих черточки расположены точно одна под одной, то длительность удваивается, если их четыре - то учетверяется, и так далее.
А высота (частота) - как на любых графиках - чем правее, тем выше.
Это такая двумерная картинка в координатах (частота, время) - частота по оси Х, время на диаграмме течет сверху вниз.

___________________I______________________
___________________I______________________
__________________________I_______________
__________________________I_______________
__________________________I_______________
__________________________I_______________
_________I________________________________
___________I______________________________
_____________I____________________________
_______________I__________________________
_______________I__________________________
_______________I__________________________
______I___________________________________
______I___________________________________
______I___________________________________
______I___________________________________

Сообщение изменено Sidorov от Thu Jun 24 08:09:30 2004
IP
Sidorov
Участник
Postomania
И кто это изобрёл?

я изобрёл для передачи музыкальных радиопосланий к инопланетянам...

Сообщение изменено Sidorov от Thu Jun 24 08:10:25 2004
IP
Maxx
Moderator
То-фу
licq:1297
для передачи музыкальных радиопосланий к инопланетянам
а звук модулированный передавать не пробовали?
IP
*Шмель*
Участник
licq:2637
To Sidorov
А они в курсе как это читать?
IP
АТ
Участник
To *Шмель*
А они в курсе как это читать?
Если не сообразят - значит, нет у них разума. И нечего на них заморачиваться. Других инопланетян поищем.
PS. Заодно и тест на разумность получился.
IP
Black&High
Участник
funky basslines
To Sidorov
это повернутая на 90 градусов "piano roll" из кубейса...
IP
paninaro
unregistered
To Sidorov
я изобрёл для передачи музыкальных радиопосланий к инопланетянам...

а ты сам-то с какой планеты?
IP
Sidorov
Участник
Postomania
To Black&High

где можно посмотреть "piano roll" из кубейса...

не мог раньше ответить - перестала работать клавиатура, мышка работает, а клава нет - может кто поможет починить, хотя-бы виртуально - советом ?
IP
Black&High
Участник
funky basslines
To Sidorov
где можно посмотреть "piano roll" из кубейса...
имхо это можно сделать поставив кубейс. а иначе наверно никак...
мышка работает, а клава нет - может кто поможет починить, хотя-бы виртуально - советом ?
совет поменять клаву - устроит ?...
IP
Sidorov
Участник
Postomania
Пару слов - что такое кубейса... ???

клаву я менял - не помогает.
IP
Sidorov
Участник
Postomania
Это написал одной мышкой
IP
NL
Участник
Сам по себе
To Sidorov

Нотные записи привычны для подготовленных музыкантов. Но далеко не каждому талантливому человеку судьба дала возможность обучиться нотной грамоте. Даже у большинства участников проекта "Музыкальный компьютер" нет серьезного музыкального образования, но какую музыку они пишут!
Видимо, разработчики программ тоже понимали, что не все пользователи смогут выразить музыкальную идею нотами. Было найдено простое и на удивление удобное решение. Называется оно Piano Roll. На русский язык мы перевели его не совсем точно, но зато образно: "Окно отпечатков клавиш".
Вместо пяти нотных линеек здесь их 128. По одной линейке для каждой ноты из числа тех, что способен воспроизводить MIDI-синтезатор. Такое количество нотных линеек позволяет обойтись без ключей и знаков альтерации. А это значит, что головной боли у пользователя становится меньше. И это еще не все.
Для того чтобы не нужно было постоянно пересчитывать нотные линейки, в окне Piano Roll отображается виртуальная клавиатура, подобная фортепианной. Каждая нотная линейка начинается от определенной клавиши. Клавиши можно как бы нажимать, щелкая на них мышью. Это помогает ориентироваться в линейках на слух. Обозначение той клавиши, на которую указывает курсор мыши, отображается в поле подсказки.
По сути дела, клавиатура - это вертикальная ось системы координат, в которой вам нужно записывать музыку. А горизонтальная ось - это, конечно, ось времени. Правда, время здесь измеряется в единицах, не совсем обычных: тактах, долях и тиках. На экране тики присутствуют незримо, а линии, обозначающие границы тактов и их долей, видны. Такт и доля не нуждаются в разъяснениях. А тик - это очень маленькая часть доли. Сколько тиков будет в доле, решать вам. Чем больше, тем тоньше ритмические нюансы, которые удастся записать. Например, в Cakewalk Pro Audio целых 12 градаций разрешающей способности: от 48 до 480 тиков в доле. Это ювелирный инструмент музыканта, ведь 4 тика соответствуют шестнадцатой доле. Получается, что при разрешающей способности в 480 тиков можно записать ноту в 120 раз короче шестнадцатой!
Запись музыки в окне Piano Roll действительно напоминает следы отпечатков клавиш. Отпечаток нужной клавиши начинается и заканчивается в необходимые моменты музыкального времени. На экране он представлен как цветной прямоугольник.
Вертикальная координата положения прямоугольника соответствует MIDI-номеру ноты, то есть высоте звука. Левая сторона прямоугольника приходится на момент начала извлечения звука. Длина прямоугольника по горизонтали пропорциональна длительности ноты. И все это избавляет вас от головной боли полностью. Не обязательно помнить обозначения нот и пауз разной длительности, знать, что такое триоль, квинтоль, пунктирная нота, лига, фермата… Просто рисуйте прямоугольники разной длины и оценивайте звучание.
Нечто подобное применялось в старинных музыкальных автоматах. Там каждой ноте соответствовал выступ, небольшой "пенечек", выбитый на диске. Диск вращался часовым механизмом, и золотая табакерка услаждала слух вельможи мелодией песни о юной и наивной пастушке.
IP
NL
Участник
Сам по себе
http://musicinform.narod.ru/ar000/ar030w/ar030.htm
http://websound.ru/index.cgi?articles/mustheor/lesson2
IP
Oops
Участник
Отечественной войны 1812 года
"Рiano roll", вощще то - это перфолента для механического пианино из позапрошлого века (впомните кино) в виде рулона бумаги. В ней пробиты дырки. При вращении воздух, нагнетаемый педалями, проходит через эти отверстия и приводит в действие пневматику нажимающую на клавиши. А кубейс уж это попользовал
IP
Sidorov
Участник
Postomania
To Oops
To NL.

спасибо
IP
Reader
Участник
Вот такие есть тексты в Инете про Длительность звука
Звуки мелодии отличаются между собой не только по высоте, но и по длительности: мы слышим то долгие, то короткие звуки. Для обозначения длительностей исторически выработалась наглядная запись нот. Наиболее долгая нота (целая) обозначается белым кружком. Если данную ноту разделить на две равные части, то получатся две половинные ноты (белые кружки со штилем). При дальнейшем дроблении получатся четвертные ноты (чёрный кружок со штилем), восьмые (чёрные ноты со штилем и добавленным к нему хвостиком). Для облегчения читки нот восьмые и более короткие ноты группируются, т.е. ноты соединяются ребром (восьмые) или двумя рёбрами (шестнадцатые) и т.д. См. схему 1. Кроме этого, нота может дробиться не на две равные части, а на три (триоль записывается как объединённые три ноты с цифрой 3).

В процессе практических занятий, на конкретных примерах, мы будем более детально рассматривать различные ритмические фигуры и их нотную запись. А пока вам необходимо изучить самые основные длительности:

Существуют и более мелкие длительности, такие как 1/64, 1/128, однако в нотной записи они применяются крайне редко.


У меня вот какой вопрос -- а в секундах чему равна эта самая ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ??? Нигде не могу найти...
IP
and
Участник
To Reader
Все зависит от темпа. Темп задается в ударах метронома в минуту. Если не ошибаюсь, 1 удар - это четверть такта. Если ошибаюсь,то любой окончивший музыкалку меня поправит.
IP
Reader
Участник
ну а нормальный темп если - то сколько это в секундах для целой длительности ?
IP
Reader
Участник
440 герц для частоты -- удалось выудить эту цифру,
а для длительности -- ну никак не удается...
IP
Nota
Участник
Все преходяще, а музыка -вечна!
"И алгеброй гармонию поверить...")))))))))
IP
Nota
Участник
Все преходяще, а музыка -вечна!
Нотация-письменная фиксация музыки. Первые попытки её-в Др. Египте и Месопотамии.Первоначально для записи музыки использовались не музыкальные, а графические знаки вербального характера, затем буквы, слоги. Эти виды нотации не обозначали ритма.Такова, например, дасиальная нотация,в которой слоги текста располагаются по линиям,указывающим высоту тонов.В певческих книгах применялись невмы(с 9 в)-графические фигуры, состоящие из запятых, точек,, штрихов, дуг в разных комбинациях.Дальнейшее совершенствование европейской нотации ведёт к более точной фиксации интервалики, к появлению линеек, на которых размещаются невмы и преобразование невм в нотные знаки. Это произошло в 17 веке.
IP
and
Участник
To Reader
Если темп 60 ударов в минуту, то тогда четверть = 1 сек. 1/8 - 0.5 сек. и т.д.
У спокойных песен в большинстве случаев темп лежит в пределах 60-90.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net