*самолёт*
Новичок
купля/продажа/заправка картриджей для струйных при
|
|
RebeL
Участник
1137
|
отправлено: 15-12-2002 11:58:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Bruin главное - делай все в CMYK и проверь 100 раз орфографию. и не забудь шрифты в кривые перевести
[Сообщение изменил RebeL 15-12-2002.] |
|
IP |
|
Bruin
Участник
|
отправлено: 15-12-2002 13:27:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To RebeL и не забудь шрифты в кривые перевести Что это такое? И как это делать? У меня 10-я англ версия. И что-то я слышал про то, что размер фона должен быть на несколько мм больше размера листа. И по фото вопрос - какая д.б. разрешающая способность фото? 300дпи- нормально? 600- много? |
|
IP |
|
Chaynic
Участник
|
отправлено: 15-12-2002 21:18:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Bruin Я с "Иллюстратором", работал мало, в основном "Фотошоп", но картинки в "типографию" передаю уже несколько лет. 1. Наверно, все-таки не в типографию, а в фирму, где делают цветоделение, хотя часто это подразделение типографии. 2. Лучше всего получить от них листочек с указанием их требований - у разных типографий они несколько отличаются, зависит от наличия оборудования. 3. Самые общие соображения: 1) разрешение равно 1.5 - 2 от линеатуры с которой будут печатать (если, конечно, цветная печать), подавляющее большинство печатает цвет с линеатурой 150 - разрешение должно быть 225-300. Я всегда ставлю 300 для надежности. 2) не все берут картинки в формате "иллюстратора", лучше просто перевести в TIFF, гарантированно никаких проблем. 3) конечно CMYK, печать то 4-х цветная, но обязательно нужно правильно установить цветовую модель, если есть желание увидеть цвета после печати максимально приближенные к тому, что видел на мониторе. 4) цветовую модель лучше устанавливать в 6-м фотошопе, поскольку она зависит от того, на какой бумаге будут печатать (офсет, меловка, степень мелования) - в фотошопе это все можно установить, не уверен, что в иллюстраторе это также просто. 4. Размер картинки должен быть больше "листа" на величину обрезания, устанавливает типогрвфия, как правило, это 5 мм. Естественно, это по внешнему краю - если рисунок входит в книгу или альбом, то по корешку никакого запаса не нужно. 5. Кстати о шрифтах. Если на последнем этапе перевести все в TIFF, то все надписи отрастрируются, и о шрифтах можно спокойно забыть! |
|
IP |
|
Polynom
Участник
|
отправлено: 16-12-2002 21:21:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Chaynic Если на последнем этапе перевести все в TIFF, то все надписи отрастрируются, и о шрифтах можно спокойно забыть!Здесь зарыта одна маленькая собака. Растрирование шрифта приводит к появлению зубчатости. Если шрифт крупный, да еще и без засечек, то ничего страшного. А вот если он мелкий, да еще и тонкий, то наверняка растрирование приведет к появлению "рваных" букв. |
|
IP |
|
Chaynic
Участник
|
отправлено: 16-12-2002 23:18:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Polynom Правильно, конечно. Только про собаку не понял! Растрируем при разрешении 300 - такие будут и зубчики. А при печати на картинку накладывается растр с резрешением 150! Т. е. зубчики будут все равно и в два раза больше. Все сказанное относится, конечно, к цветной надписи. Черный текст растрировать не нужно, а просто прилагать отдельно, как текст, ну и прилагать используемфй шрифт. А "переводить шрифты в кривые" - только, если если сохранять, как EPS-файл и не прикладывать файлы шрифтов. Но зачем такие сложности? |
|
IP |
|
Polynom
Участник
|
отправлено: 17-12-2002 00:00:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Chaynic Здесь зарыта одна маленькая собака. - Это, конечно, в переносном смысле; означает небольшую и неявную, на первый взгляд, проблему.при печати на картинку накладывается растр с резрешением 150! Т. е. зубчики будут все равно и в два раза больше На самом деле печать 150 lpi (линий на дюйм) идет с разрешением 2540 dpi (точек на дюйм). В чем тут дело, объяснить можно, но слишком долго. Вся хитрость заключается в разнице формирования полиграфической точки в Фотошопе и Иллюстраторе. В Иллюстраторе край получается ровнее, поэтому можно получить четкий шрифт очень малого размера. Переводить ли шрифт в кривые зависит от надежности файла шрифта, опыта дизайнера/верстальщика и оператора препресс бюро. Если есть уверенность во всем, достаточно приложить шрифты и контрольную распечатку к верстке и передать все в препресс бюро. Очень хорошо еще приложить к этому пиво или шоколадку, в зависимости от пола оператора препресс бюро, чтобы можно было сесть рядом и проконтролировать вывод файла при цветоделении. Но самое забавное, что всегда добавляет изрядную дозу адреналина в кровь, это то, что пока не получишь цветоделеные пленки и цветопробу, никогда не можешь сказать, что все получится как надо! To Bruin С конкретными вопросами - на Асю 1719 |
|
IP |
|
|