Fryazino.NET Forum || Hard&Soft || Кто работает в Adobe Illustrator?
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Кто работает в Adobe Illustrator? (1) 1 для печати | RSS 2.0
Bruin
Участник
Меня интересуют требования к макету, для передачи в типографию. Подскажите, плз.
IP
*самолёт*
Новичок
купля/продажа/заправка картриджей для струйных при
To Bruin
какая версия?
IP
RebeL
Участник
1137
To Bruin
главное - делай все в CMYK и проверь 100 раз орфографию.
и не забудь шрифты в кривые перевести

[Сообщение изменил RebeL 15-12-2002.]

IP
Bruin
Участник
To RebeL
и не забудь шрифты в кривые перевести
Что это такое? И как это делать? У меня 10-я англ версия.
И что-то я слышал про то, что размер фона должен быть на несколько мм больше размера листа.
И по фото вопрос - какая д.б. разрешающая способность фото? 300дпи- нормально? 600- много?
IP
Chaynic
Участник
To Bruin
Я с "Иллюстратором", работал мало, в основном "Фотошоп", но картинки в "типографию" передаю уже несколько лет.
1. Наверно, все-таки не в типографию, а в фирму, где делают цветоделение, хотя часто это подразделение типографии.
2. Лучше всего получить от них листочек с указанием их требований - у разных типографий они несколько отличаются, зависит от наличия оборудования.
3. Самые общие соображения:
1) разрешение равно 1.5 - 2 от линеатуры с которой будут печатать (если, конечно, цветная печать), подавляющее большинство печатает цвет с линеатурой 150 - разрешение должно быть 225-300. Я всегда ставлю 300 для надежности.
2) не все берут картинки в формате "иллюстратора", лучше просто перевести в TIFF, гарантированно никаких проблем.
3) конечно CMYK, печать то 4-х цветная, но обязательно нужно правильно установить цветовую модель, если есть желание увидеть цвета после печати максимально приближенные к тому, что видел на мониторе.
4) цветовую модель лучше устанавливать в 6-м фотошопе, поскольку она зависит от того, на какой бумаге будут печатать (офсет, меловка, степень мелования) - в фотошопе это все можно установить, не уверен, что в иллюстраторе это также просто.
4. Размер картинки должен быть больше "листа" на величину обрезания, устанавливает типогрвфия, как правило, это 5 мм. Естественно, это по внешнему краю - если рисунок входит в книгу или альбом, то по корешку никакого запаса не нужно.
5. Кстати о шрифтах. Если на последнем этапе перевести все в TIFF, то все надписи отрастрируются, и о шрифтах можно спокойно забыть!
IP
Polynom
Участник
To Chaynic
Если на последнем этапе перевести все в TIFF, то все надписи отрастрируются, и о шрифтах можно спокойно забыть!

Здесь зарыта одна маленькая собака. Растрирование шрифта приводит к появлению зубчатости. Если шрифт крупный, да еще и без засечек, то ничего страшного. А вот если он мелкий, да еще и тонкий, то наверняка растрирование приведет к появлению "рваных" букв.

IP
Chaynic
Участник
To Polynom
Правильно, конечно. Только про собаку не понял!
Растрируем при разрешении 300 - такие будут и зубчики. А при печати на картинку накладывается растр с резрешением 150! Т. е. зубчики будут все равно и в два раза больше.
Все сказанное относится, конечно, к цветной надписи. Черный текст растрировать не нужно, а просто прилагать отдельно, как текст, ну и прилагать используемфй шрифт. А "переводить шрифты в кривые" - только, если если сохранять, как EPS-файл и не прикладывать файлы шрифтов. Но зачем такие сложности?
IP
Polynom
Участник
To Chaynic
Здесь зарыта одна маленькая собака. - Это, конечно, в переносном смысле; означает небольшую и неявную, на первый взгляд, проблему.

при печати на картинку накладывается растр с резрешением 150! Т. е. зубчики будут все равно и в два раза больше

На самом деле печать 150 lpi (линий на дюйм) идет с разрешением 2540 dpi (точек на дюйм). В чем тут дело, объяснить можно, но слишком долго.
Вся хитрость заключается в разнице формирования полиграфической точки в Фотошопе и Иллюстраторе. В Иллюстраторе край получается ровнее, поэтому можно получить четкий шрифт очень малого размера.
Переводить ли шрифт в кривые зависит от надежности файла шрифта, опыта дизайнера/верстальщика и оператора препресс бюро. Если есть уверенность во всем, достаточно приложить шрифты и контрольную распечатку к верстке и передать все в препресс бюро. Очень хорошо еще приложить к этому пиво или шоколадку, в зависимости от пола оператора препресс бюро, чтобы можно было сесть рядом и проконтролировать вывод файла при цветоделении.

Но самое забавное, что всегда добавляет изрядную дозу адреналина в кровь, это то, что пока не получишь цветоделеные пленки и цветопробу, никогда не можешь сказать, что все получится как надо!

To Bruin
С конкретными вопросами - на Асю 1719

IP
Bruin
Участник
Спасибо
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net