Fryazino.NET Forum || Hard&Soft || к вопросу о DVX
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
к вопросу о DVX (1) 1 для печати | RSS 2.0
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
Народ может кто подскажет
винда ахлицкие на нтфс
инсталирую dvx 3 11а пишет что встала
потом запускаю ран ми фирст
на что получаю ответ инсталяция не проведена


IP
Olkorische
Участник
непонимаю, афига тееб DivX 3.11а если есть куда более свежие версии..
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Olkorische
нужон для работы с Дубом
IP
Dima
Участник
1027
Может у тебя уже стоит divX более новый, а винда слишком умная не дает заменять библиотеки на старые.
IP
Olkorische
Участник
To Psy-Crow
чё за Дуб?

To Dima
DivX это не DirectX библиоттеки там прекрасно меняются и обновляются и проблем с их удалением пока не возникало.

IP
Maxx
Moderator
onetwonineseven
To Olkorische
Дуб - это дерево такое.
З.Ы.: Virtual dub.
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Maxx а ты Макс не хихикай
ты мне скажи как траблу обойти

dvx 3 11a инсталится не хочет
соответственно в дубе нужный кодек отсутствует
To Dima более новый стоит но нужон 3.11а

самое обидное что под 98 винду усе прекрасно ставится
трабла с моими хп и нтфс
обидно чес.слово

IP
Dima
Участник
1027
Попробуй руками переписать (заменить) dll c нужным кодеком, правда пропадет более новый.
p.s. У меня не XP и эта проблема не знакома.
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima счастливец
попробовал сейчас писать на миру 10 с эфира
вкусное качество
IP
Dima
Участник
1027
А для чего этот кодек dvx 3 11a ? В чем секрет?
Я думал чем новее кодек тем лучше.
У меня тоже есть мира, но я пока ничего особого с ней не делал - руки не дошли, но разную инфу собираю, пригодится
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima как пить дать пригодится
ну если интересно зачем мне 3 11
я мирой с кассеты нарезаю фильм (720 540) 25к\с 24 бит 3000kbytes\sek
потом 5 02 про кодеком сжимаю
получаю 640 480 (битрейт при втором проходе 1600 ???? )
и у меня вроде как все плавно и без артефактов
беру хард с фильмом подключаю на работе
и идут выпадение кадров ( дома такого нет )
и вот я не знаю почему (хотел сжать самым не требовательным к ресурсу машины кодеком ну и посмотреть будет ли такая же срань)
вот
IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow У меня вопрос немного не по сабжу.
Есть смысл нарезать 720х540 если потом 640х480. Почему не резать сразу 640х480?
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima хе хитринький какой
ты говоришь что у тебя мира
ну так посмотри разрешения при захвате
хотя если чесно если брать сигнал с кассеты
то пожалуй 512х384 будет самое то (режим good)
хотя если я несу чушь ( а я могу) то було-бы не плохо наставить меня на путь
истинный светлый и правельный
"НАШ ПУТЬ ИЗВИЛИСТ НО ПЕРСПИКТИВЫ СВЕТЛЫЕ"
это цитата не помню чья
IP
Dima
Участник
1027
Да, точно. Мне почему-то казалось, что в поля ширины и высоты можно вручную ввести значения. А там нельзя. Признаю.
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima
эхе-хе
и вот дуб не хочет признавать миру как девайс для захвата видео
и это грусно
IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow
А у меня дуб хватает с миры.

Дуб звук почему-то не пишет, только видео. Почему - пока не нашел, может настройки какие не так поставил.

IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima ну пишет аудио карта а дуб по идее должен ей управлять
вот мира с этим хорошо справляется
IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow
Разобрался, со звуком все ок.
Я из инета много фильтров для дуба собрал, если нужно - поделюсь.

У меня такой вопрос. Я DivX 5 сжимаю и при просмотре в некоторых моментах картинка замирает. С другими кодеками все нормально. Это он неправильно ключевые кадры расставляет или что-то другое?
И пятый еще ресайзинг посему-то не делает (не уменьшает разрешение, хотя вроде умеет), приходится фильтром для дуба. Впринципе все равно, но впечатление о пятом кодеке портится. А как у тебя?

IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima
ну если я правельно понял то для уменьшения ставь галку билинейность а для увеличения бикубик
я скачал версию 1.4.12 дуба
там куча всяких вкусностей
а я пользуюсь 8 студией ( в комплекте с мирой ) она тоже позволяет использовать внешнии кодеки и со звуком хорошо работает
она что-то срднее между дубом и примьером ( ближе к дубу )
но там есть полезные фичи титры переходы и так далее
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima да еще если у тебя дивх не вскрытый то он не дает пользоватся настройками по офсету краев и перекодировки в другое разрешение
IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow
Для капчуринга и редактирования я тоже 8 студией пользуюсь.
В дубе много фильтров.
Я сейчас в дубе сижу, разбираюсь с настройками кодека и ищу оптимальные.
Скапчурил с эфира 10 сек и кодирую по всякому.
С замораживанием разобрался - надо чаще ключевые кадры пихать.
IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow
С ресайзом оказалось немного путанно. Дуб показывает изменение разрешения, а свойства файла в проводнике - прежднее. И на размере полученого файла это не отразилось, а я ожидал.
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dimaпопробуй изменить разрешение 8 студией
в ней-же и сжимай 5 02 двих при том дивиксовские
настройки разрешения не активируй
второй вариант
сожми с изминением разрешения студией кодеком " Pinnacle DCxx MJPEG Compressor
этот кодек практически не сжимает (а потому клип почти не портит)
и потом его можно уже в дубе топтать не меняя разрешения
IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow Наврал я. Студия у меня 7.13.6
Кодек 5.02 почему-то в ней не хочет работать, хотя в дубе работает.
А кодек MJPEG не позволяет выбирать любые разрешения, а только фиксированные хоть и не явно
Но это все ерунда, обойдусь.

А про то, что размер файла не меняется от выходного разрешения (делал в дубе), это оказалось при выборе двухпроходового сжатия. При однопроходовом размер файла и разрешение зависимы. Почему так не знаю, шаманство
Ты не знаешь что такое в кодеке 5.02 Pre Processing Source на второй вкладке?

[Сообщение изменил Dima 30-11-2002.]

IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima

Pre Processing Source шумопадовление
я предпочитаю дубовский фильтр ресайз с закладкой Precise bilinear
если надо сильно размыть то фильтр 3х3

IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow
Просто я не знал что это вообще, у меня ничего не менялось при использовании, как и какой-то психвизуальной фигней.
Я для шумоподавления с телека использую сторонний фильтр Dynamic noise reduction, а с видеокассеты еще и Chroma Noise Reduction (с настройками по умолчанию - опыта мало)
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima у меня тут другая трабла
у меня нтфс с винды хп делаю кину и на моем компе все хорошо
без потерь кадров и без рассинхронизации звука
потом переписываю на другой хард с фатом 32
и начинается кошмар слайд шоу звук эпизодический
что творится я не знаю
IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow
А хард-то на твоем-же компе?
У меня комп не очень мощный (по современным меркам) P3-450МГц, (Win98, FAT32). И при сжатии кина DivX5 кодеком, при установках Keyframe по умолчанию (Max Keyframe interval 300 frames и Scene change threshold 50%) тоже наблюдались рывки, замерзание картинки и рассинхронизация звука - звук опережал. Я думал это проблема кодека, но может и не хватает мощности системы. Еще проблемы рассинхронизации звука возникали при включении в кодеке опций MPEG4 Tools.
Насчет мощности системы я проверю на др. компе.
IP
pustopusto
Новичок
To Psy-Crow
Попробуй отджойнить в VD или пекджонте свое кино прямо на фат 32.
Мож трабл при перекачке из одного харда в другой. На фат32 стоит антифриз для Divx?

ЗЫ. Потерял пароль для SA. Теперь Pustopusto

IP
sa
Участник
test
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To pustopusto во первых привет ( давно тебя не видел (в сети ))
есл допустим подцеплю резак на свой комп и запишу фильм перейдет
а потом посмотрю на другом компе ( будет ли также плохо как с харда )
и вот интересно я как правило использую битрейт 1610 при 640х480 кей не реже 50 кадров мне сказали что это много и что 1000 1200 ( дивх 5 02 двух проходное кодирование звук жму отдельно ) вполне достаточно ( без появление
кубиков )
какой ты ставишь БР при таких настройках ( или схожих ) мне просто интересно

To Dima на два часа непрерывного хватания и сжатия с помощью миры
звук не разошелся ( провеял по хлопанью ртов актеров )

IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima домой приду дуб загружу и посмотрю какие закладки отвечают за
синхронезацию звука кстате если хошь могу тебе бросить восьмую студию


IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow
Спасибо. От восьмой не откажусь (там удобно редактировать), тем более что седьмая почему-то периодически вылетает с ошибкой ядра системы даже если я совсем ничего не делаю.
Дуб же пока ниразу не вылетал (один раз не в счет из-за глючного фильтра).
Сейчас в дубе кодиирую - рассинхронизации нету.
У меня вопрос про двухпроходное кодирование, а то может я что-то не так делаю.
Так ли надо?
Я сперва в настройках кодека ставлю 2-pass first pass и кодирую(создается .avi файл только со звуком и еще 2-а файла .bin и .log).
Потом 2-pass second pass и опять кодирую, создается уде нормальный файл.
И если так то спрашивается а нахрена? Время в 2-а раза больше а качество по сравнению с другими режимами такоеже. Может я что-то не просекаю?
IP
sa
Участник
To Psy-Crow
"...допустим подцеплю резак на свой "
Это будет самый простой способ проверки второй машины на "вшивость" касаемо воспроизведения
твоего кино.
Но, что то сдается мне, дело не в скоростях машины.
Я недавно нарвался на одну такую же неприятность.Оказалось, что дело в саунде.
Сейчас пошло кино с пятиканальным звуком (ас3) и если нет декодера, то используется
встроенный директсаунд от винды. ИМХО Это все сильно грузит проц, что и сказывается на
качестве проигрывания со всякими дерганьями и слайдшоу. А уж как редактируется этот ас3,
то это полный мрак при старых звуковухах...) Погляди в Дубе свойства аудио твоего кино,
мож это твой случай.

Про твой вопрос.

Могу только выразить следующие соображения:
1. Есть такой формат VCD(мпег-1) с потоком в 1150kbps. Это поток интерлив, то есть видеопоток
"смешан" с аудиопотоком(тож самое и мпег-4), из общего потока вычитаем звук(224kbps), получаем
928 kbps видеоаотока. Ты помнишь, что когда ты первый раз конфигурировал, скажем DivX3.11, то
там по умолчанию стояло что-то около 910 kbps. Ясен перстень, что это не случайная цифра, когда
знаешь про VCD потоки. Другое дело, что мпег-4 декодируется потруднее, чем мпег-1(VCD можно
было посмотреть на P-100, а мпег-4 хрен посмотришь в виндах). Когда народу представлялся VCD
крутой машиной считался P-100, а когда представлялся Divx - P-2-300. В обоих случаях дело касалось
кина в 352х288. И в обоих случаях - кино должно быть без рывков и проч. Что позволило
парням, расколовшим мпег-4 распальцеваться, мол наш кодек при том же потоке и качестве, сжимает
кино в 2-3 раза туже чем мпег-1. Вот такое "по умолчанию" и установлено. Поэтому, я если хочу
получить компромис между качеством картинки и размером файла, то от цифры 900 далеко не отхожу,
но всегда пробую сначала на трейлерах.


2. Кейфрейм. Касаемо этого дела, если ты топчешь пятым дивиксом, то
ключи за тебя "умный" кодек проставит сам. В спокойных сценах пореже, а быстрых сюжетах-
почаще. При втором проходе он их еще раз переставит, но думать будет дольше.
Потому он мне сначала не шибко нравился. Ты знаешь, что в Дубе монтаж делают по ключам,
режут там или аппенд делают. А когда фильм после пятого резать надо, а ключи разбросаны
как хрен знает что и по одному ключу резать рано , по второму уже поздно, то это - бесит.
Поэтому все зависит, что ты потом с фильмом будешь делать - на болванку нарезать или дальше
препарировать.

3. Всегда, когда я топчу кино, то думаю прежде всего о том, где я его буду потом смотреть.
Это касается разрешения фильма и способа его хранения. Для этого я иногда использую
старую формулу:

M Tх60х(BV+BS)/8)/1024

где M - размер файла в мегабайтах, T - длительность фильма в минутах, BV -
DataRate, BS - величина звукового потока в битах в секунду.

Или BV Mх8х1024)/(Tх60)-BS

Есть, правда и "калькуляторы", но они имеют примерно такую же точность,
не учитывающую динамику фильма.
Обычно, для 640х480 мне хватает от 700 до 1100kbps при ключе на 10 кадров.
А если машина слабая, то предлагаю народу пользовать QuickView Pro, если при таком потоке
не тянет.

IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To sa СПАСИБО
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima усе верно двухпроходное кодирование предпочтительней
при первов проходе коднк собирает всю информацию о клипе
раставляет ключи распределяет битрейт по сценам
дальше некоторые фильтры требуют отдельного прохода
до (прохода фирст пасс)
после первого прохода не рекомендуется менять настройки и длинну клипа
а также нельзя удалять или перемещать лог файл
второй проход меньше по впемени на 30 40 %

IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To Dima
описание функций divx 5.02
взятые по адресу http://www.ixbt.com/digimage/divx-specificity.shtml

Основные параметры

Bitrate

Variable bitrate mode — режим сжатия. Как уже обсуждалось выше, в разделе Выбор режима сжатия, мы будем использовать двухпроходный режим. Соответственно, выбираем 2-pass, first pass для первого и 2-pass, second pass второго проходов.

Encoding bitrare — собственно желаемый средний битрейт результата. Совсем не обязательно, чтобы эта цифра была одинакова для двух проходов. Однако, как предостерегает документация, слишком большая разница между значениями битрейта при первом и втором проходе приводит к ухудшению соответствия размера результата заданному размеру. Таким образом, вполне допустимо в случае, когда вас не устраивает размер результата, немного увеличить или уменьшить значение битрейта и повторить второй проход сжатия. Обратите внимание — первый проход повторять не нужно (если, конечно, вы не стерли файлы со статистикой, созданные DivX 5 на первом проходе).

Two pass encoding files

В этом разделе указывается расположение файлов со статистикой, в которые кодер DivX 5 записывает информацию о сжимаемости видеоряда во время первого прохода сжатия.

Если вы кодируете файлы строго по очереди (file1-pass1, file1-pass2, file2-pass1, file 2-pass2, file3-pass1, …) и уверенны в том, что вам не придется переделывать второй проход (например для получения результата с чуть большим или чуть меньшим размером) — то вы вполне можете использовать имена файлов по умолчанию. В противном случае задайте для каждого видео свои имена файлов со статистикой. Естественно, что для выполнения первого и второго проходов одного видеоряда должны использоваться одни и те же файлы.

Также учтите, что по умолчанию эти файлы пишутся в корень диска C: -- в некоторых системах у вас может не быть прав доступа на запись к этому каталогу.

Log file — имя файла со статистикой сжимаемости. Размер этого файла равен примерно 250 кБ на минуту сжимаемого видео, то есть примерно 15 МБ на час видеоряда.

Use MV file — включает создание/использование файла с записями о векторах движения. Этот параметр включает режим, в котором на первом проходе информация о векторах движения в кадре записывается в файл. На втором проходе эти вектора не рассчитываются заново, а читаются из файла, что сокращает время выполнения второго прохода примерно на треть. Учтите, что для того, чтобы иметь возможность пользоваться этой возможностью, настройки кодера для первого и второго прохода должны быть абсолютно одинаковыми (кроме среднего битрейта и уровня пре-процессинга, подробнее см. документацию). Использование этого режима настоятельно рекомендуется.

MV file — имя файла с рассчитанными векторами движения. Размер этого файла больше раз в 6-8 размера файла статистики, то есть примерно 50-70 МБ на час видеоряда.

Protect log/MV file — включает защиту файлов статистики. Защита заключается в том, что если файл с указанным именем уже существует, то кодер выдаст запрос вида «перезаписать файл, да/нет?». Очевидно, что если вы используете имена файлов статистики по умолчанию, то кодер будет только надоедать вам. Использование этого параметра — по вкусу. Помните только, что в случае запуска кодирования в пакетном режиме включение этого параметра вполне может привести к тому, что компьютер будет всю ночь ждать ответа на вопрос, вместо обработки видео материала.

Psychovisual Enhancements

Психовизуальная модель — это передний край технологии сжатия видео. Модель оказывает влияние на параметры сжатия таким образом, чтобы сэкономить на размере как раз в том месте, где человеческий глаз менее чувствителен к ухудшению качества изображения. Так, например, она увеличивает степень игнорирования деталей на темных сценах. Очевидно также, что этот код в силу своей новизны тестировался меньше всего, использование психовизуальной модели потенциально может привести к появлению нежелательных искажений результата сжатия видео. В версии 5.02 были исправлены явные промахи ранних версий кодера DivX 5, которые приводили к получению откровенно провальных результатов. Сегодня большинство специалистов по сжатию видео советуют использовать психовизуальную модель с значением Strong. Учтите, что если в вашем видеоряде нет очень темных или очень светлых мест (где в основном и работает психовизуальная модель) то результат сжатия вполне может совпадать один в один с тем, что вы получите без использования психовизуальной модели.

Keyframe

Примечание: подробное разъяснение того, что такое ключевой и промежуточный кадр приведено ниже, в разделе Двунаправленные кадры (Bidirectional frames).

Max. keyframe interval — максимально возможное количество промежуточных кадров подряд. За добавление в выходной поток ключевых кадров отвечает механизм определения начала новой сцены. В случае длинной статичной сцены кодер вполне может использовать только промежуточные кадры, которые имеют размер меньший, нежели ключевые кадры. Использование одних только промежуточных кадров не совсем удобно именно из-за их природы. В промежуточном кадре содержатся только изменившиеся по сравнению с предыдущем кадром блоки. Потому для отрисовки промежуточного кадра необходимо найти предыдущий ключевой кадр (в котором записан кадр целиком) и проанализировать все промежуточные кадры после него — аж до необходимого нам кадра. Именно этим объясняется задержка при перемотке DivX видео — она тем больше, чем больше расстояние между ключевыми кадрами (говоря совсем строго — математическое ожидание задержки пропорционально среднему расстоянию между ключевыми кадрами).

Соответственно, от этого параметра зависит комфорт при просмотре полученного результата. Следует учитывать также тот факт, что добавление слишком большого числа ключевых кадров приведет к нерациональному использованию битов: как правило при прочих разных промежуточный кадр занимает в 5-10 раз меньше места по сравнению с ключевым. Этим я хочу вас предостеречь от установки слишком короткого расстояния между ключевыми кадрами.

Таким образом имеет смысл ограничивать максимальное расстояние между ключевыми кадрами, но это расстояние не должно быть слишком маленьким. Величина этого расстояния целиком зависит от вашим предпочтений. Наиболее часто используются значения от 3 до 10 секунд. Умножьте это число на количество кадров в секунду в вашем видеоряде и укажите это значение кодеру.

Scene change threshold управляет чувствительностью механизма определения смены сцены в видеоряде. Значение по умолчанию — 50% — вполне подходит для использования в большинстве случаев. Изменение этого значения в большую или меньшую сторону может привести к получению лучших результатов, однако оптимальное значение будет различным для разных видеорядов.

Data Rate control (RC)

Эти параметры отвечают за тонкую настройку двухпроходного кодирования. Часть из них используется также и в других режимах.

Maximum quantizer — максимальное значение степени игнорирования деталей. В конечном видеоряде не окажется ни одного кадра с качеством хуже, чем указано в этой графе. Таким образом, уменьшая это значение можно получить более качественный результат сжатия видео — вплоть до максимального качества при указании здесь «2» (так мы получим аналог режима 1-pass quality based с качеством в 100%). С другой стороны это заставит кодер использовать больше бит в тех кадрах, где вполне можно было бы обойтись и менее качественным кадром. Это уничтожает смысл двухпроходного режима: кодер сам по себе достаточно умный, чтобы использовать качественные кадры там, где это необходимо — зачем его заставлять использовать качественные кадры там, где это не нужно?

Нельзя не упомянуть о том, что разработчики кодера не рекомендуют менять значение по умолчанию — «12». Они говорят о том, что алгоритм кодера оптимизирован под значения по умолчанию всех параметров из группы Data Rate control (кроме RC averaging period). Нарушение этого правила может, например, привести к некорректной работе психовизуальной модели, которая ориентирована на значения «12» и «2» для maximum и minimum quantizer соответственно.

Обращаю ваше внимание, что это значение означает не более чем ограничение: при достаточно высоком битрейте кодер может ни разу не создать кадра с минимальным качеством — вплоть до использования минимальной степени игнорирования деталей «2» во всех кадрах. Это, кстати, накладывает ограничение сверху на размер результата сжатия видео при помощи DivX — оно соответствует примерно 0,40 бит на пиксел.

Minimum quantizer — соответственно, минимальное значение степени игнорирования деталей. Ума не приложу, в каком случае может появиться необходимость увеличить значение по умолчанию — «2». Пожалуй, только разве что в случае экстремально низкого битрейта. То есть в нашем случае — стремимся к качественному результату — тут должно быть »2» и только «2».

RC averaging period, frames — указывает интервал, в пределах которого в двухпроходном режиме перераспределяются биты между кадрами. Очевидно, что наилучшим вариантом будет использовать перераспределение битов в пределах всего видеоряда. Так, разработчики кодера рекомендуют использовать значение в половину количества кадров сжимаемого видеоряда. Соответственно, имеет смысл установить это значение в «500000» — это больше 4 часов — и забыть про него навсегда. Значение по умолчанию — «2000» — соответствует примерно одной минуте и вряд ли может считаться удовлетворительным. Очевидно, что это значение подразумевает использование однопроходного режима.

RC reaction period, frames — указывает интервал, в пределах которого кодер игнорирует изменение количества движения в кадре. Соответственно, чем это значение меньше, тем лучше будут переданы короткие рывки, с другой стороны это может привести к слишком расходу бит для кодирования, скажем, случайных шумов в пределах нескольких кадров. Слишком высокое значение приведет к слишком медленному реагированию кодера и, как следствие, к нерациональному расходу битов в начале медленной сцены и низкому качеству начала динамичной сцены.

Значение по умолчанию — «10», его и рекомендую оставить, следуя рекомендациям разработчиков кодера.

Rate control down/up reaction — отвечает за скорость увеличения/уменьшения битрейта при изменении количества движения в кадре. Значение по умолчанию — «20», его и рекомендую оставить, следуя рекомендациям разработчиков кодера.

Use data partitioning

Этот параметр имеет смысл использовать только в некоторых случаях при вещании видео. У нас этот параметр должен быть всегда выключен.

Perfomance / quality

Этот параметр регулирует скорость работы кодера, точнее позволяет ускорить работу кодера за счет более низкого качества результата. Этот параметр имеет смысл изменять только в случае сжатия видео в реальном времени. Во всех остальных случаях установите его в Slowest — максимальное качество.

Write conversion log file

Указывает кодеру на необходимость создать файл с описанием полученного результата — сжатого видеоряда. В этом файле раскрывается работа кодера на втором проходе: какова сжимаемость каждого кадра, с каким качеством в итоге каждый кадр был сжат и тому подобное. По умолчанию кодер создает файл с именем analyse.log в текущем каталоге. Вы также можете указать любое другое место расположения и имя этого файла.

Новые возможности кодера DivX 5
Как уже говорилось выше, кодер DivX 5 впервые среди MPEG-4 видео кодеров реализует некоторые новые функции, в частности поддержку B-frames, Global motion compensation и работа с векторами движения с повышенной точностью (до четверти пиксела — quarter pixel). Как, опять же, упоминалось выше, эти возможности доступны лишь в Pro версии кодера DivX 5.

Двунаправленные кадры (Bidirectional frames)

Согласно стандарту MPEG-4, в потоке видео данных могут присутствовать кадры трех типов:

полные (intra, I-frame) — их содержимое сохраняется целиком, часто их называют ключевыми кадрами (key frames);
предсказуемые (predictable, P-frame) — часть содержимого этих кадров предсказывается на основании содержимого предыдущих кадров, безразлично I или P, часто их называют промежуточными кадрами (delta frames);
двунаправленные кадры (bidirectional, B-frames) — часть содержимого этих кадров предсказывается на основании содержимого предыдущих кадров (так же, как и у предсказуемых кадров), а часть — на основании содержимого последующих кадров.
Кодеры DivX версий 3 и 4 умели формировать поток только из I и P кадров. DivX 5 предоставляет возможность использовать и кадры типа B. На практике использование такого режима сжатия означает небольшое увеличение ресурсоемкости кодирования и декодирования потока (порядка 10%) и существенное — от 10 до 20% -- уменьшение размера сжатого видео при том же уровне качества. Это каждый может элементарно проверить, закодировав дважды какой-нибудь видео фрагмент в режиме 1-pass quality based: с использованием B-frames и без них.

Таким образом этот параметр предоставляет возможность существенно уменьшить размер сжатого видео при том же уровне качества или, соответственно, существенно повысить качество при заданном размере (например в двухпроходном режиме) — и все это ценой мизерных временных затрат при кодировании и при практически неизменной ресурсоемкости процесса декодирования. Очевидно, что использование этого режима сжатия более чем желательно.

Компенсация движения (Global motion compensation)

Этот режим позволяет использовать еще одну не задействованную ранее возможность стандарта MPEG-4. Компенсация движения создана для описания сцен с плавным панорамированием в стороны, вверх/вниз (например, титры) или в глубину (наезд/отъезд камеры). Промежуточные кадры формируются специальным образом, чтобы максимально использовать уже имеющуюся в предыдущих кадрах информацию о сцене — это дает существенный выигрыш в объеме результата. Конечно, этот режим применяется кодером только в сценах определенного типа — потому вполне возможно, что на видео материале, в котором подобных сцен мало, выигрыш в размере окажется мизерным. Тем не менее, эта возможность позволяет вам экономить на размере результата (или повышать качество других кадров, если размер результата фиксирован) с минимальными дополнительными затратами: увеличение ресурсоемкости кодирования и декодирования всего лишь около 10% Использование этого режима скорее желательно, чем нет.

Четверть пиксельная точность

Кодер DivX 5 позволяет работать с векторами движения с повышенной точностью: до четверти пиксела — quarter pixel. Старые версии DivX позволяли проводить расчеты с точностью лишь до половины пиксела. Теоретически такая технология позволит более точно описывать движение блоков в кадре, соответственно, повысить качество отображения границ движущихся объектов. На практике использование этого режима увеличивает размер результата на пару процентов, а вот ресурсоемкость как кодирования, так и декодирования подскакивает больше чем на четверть. Не могу сказать, что качество полученного результата настолько лучше, насколько больше ресурсов оно потребляет. А при таком среднем количестве бит на пиксел, которое я обычно использую, визуально разницу видно лишь при сравнении кадров один к одному — на скорости в 24 кадра в секунду все выглядит совершенно одинаковым. Таким образом этот режим себе же дешевле не использовать — ну разве что вы во что бы то ни стало хотите достичь максимального качества и у вас компьютер существенно быстрее 1 GHz (на Intel Pentium III 833 MHz видео размером 800х340, сжатое DivX 5 с включенными Qpel, B-frames и GMC, декодируется с полной загрузкой процессора на нулевом уровне постпроцессинга).

Прочие параметры
Опция Write DivX MP4 file позволяет создавать файлы не в формате avi, а в формате DivX MP4. В частности это позволяет обойти ограничение системы Video for Windows, которая требует одинаковой частоты кадров у видео на входе и на выходе кодера — то есть это реально необходимо в случае осуществления IVTC силами DivX 5 кодера. На практике файлы в формате avi куда как более распространены — так что эту опцию вам вряд ли придется когда-то включать.

В строке Quick config CLI (command line interface) вы можете видеть командную строку, которая будет использоваться для передачи выбранных вами параметров кодеру. Вы также можете вручную редактировать эту строку, в частности для указания таких параметров, которые невозможно выбрать при помощи оконного интерфейса — подробнее см. документацию кодера DivX 5.

Crop позволяет обрезать кадр перед кодированием — однако мне кажется намного удобнее и нагляднее делать это в какой-то программе, которая поддерживает режим предварительного просмотра: например VirtualDub или GordianKnot.

Resize позволяет изменить размер кадра видео перед кодированием. Опять же — мне намного удобнее сделать это при помощи фильтра в VirtualDub, тем более что фильтр Smart Resize содержит много полезных и удобных дополнений, облегчающих расчет размера результата.

Pre Processing Source позволяет провести обработку входного видеоряда, в частности провести сглаживание изображения и усреднение значений пикселов по времени. По сути это эквивалентно обработке фильтрами типа Smooth и Temporal Clean. Лично я считаю намного более удобным и гибким в настройке использование фильтров для VirtualDub — тут вы можете подобрать значения параметров для каждого из фильтров индивидуально, вместо абстрактных «Light», «Normal», «Strong» и «Extreme». Не забывайте также про возможность предварительного просмотра результата работы фильтра в VirtualDub'е.

Source Interlace позволяет провести обработку исходного видео перед сжатием: deinterlace и inverse telecine (IVTC). И снова — для этих более чем нетривиальных процедур существует несколько разнообразных фильтров для VirtualDub с огромным количеством настроек — зачем использовать простенький вариант от DivX кодера?

DivX MP4 Creator позволяет преобразовать готовые avi файлы, в которых записано видео с DivX 5 сжатием, в файлы формата MP4. Опять же — в силу повсеместной распространенности именно файлов в формате avi — вряд ли вам эта возможность понадобится.

Закладка Manage settings позволяет создавать и использовать пресеты кодера DivX 5. Это достаточно удобно для использования — однако вы вполне можете и игнорировать эту функциональность. На качество получаемого результата это не повлияет

Заметки о настройке DivX 5
Обобщая приведенные выше сведения о настройках кодера DivX 5 мы еще раз убеждаемся в том, что интерфейс кодера доведен практически до совершенства. Я не советую использоавть возможности кодера, описанные в разделе Прочие настройки — куда как лучше и удобнее использовать для этих целей видео редактор. Это также позволит вам раз и навсегда отключить эти настройки и никогда не возвращаться к их конфигурированию. Подавляющее большинство других настроек устанавливается раз и навсегда в оптимальное значение, которое оптимально для любого видео материала. Из настроек, которые зависят от видео материала, остаются Max keyframe interval и Scene change threshold — но и их вполне можно один раз установить в универсальные значения и забыть об их существовании.

Таким образом конфигурирование кодера DivX 5 в двухпроходном режиме сводится к выбору среднего битрейта, первого или второго прохода и имен файлов со статистикой (кстати, если вы не кодируете несколько файлов сразу, то вполне можете использовать имена файлов со статистикой по умолчанию). Для расчета среднего битрейта исходя из желаемого размера результата можно использовать программу Advanced Bitrate Calculator — хотя он, в отличие от встроенного калькулятора NanDub'а, не понимает VBR mp3.


IP
sa
Участник

To Psy-Crow

"......Я не советую использоавть возможности кодера, описанные в разделе Прочие настройки — куда как лучше и удобнее использовать для этих целей видео редактор. Это также позволит вам раз и навсегда отключить эти настройки и никогда не возвращаться к их конфигурированию....."

Весьма категоричное заявление. Ну лан, пусть мужичок щеки раздувает. А у меня собственное мнение. Мож у меня система на пару с Дубом глючит, но когда я топчу
в пятом дивиксе и , заодно делаю ресайз через его фильтр, то есть некоторые дасадные
артефакты на картинке, а когда делаю ресайз в настройках самого кодека и не использую
Дубовского фильтра, то все очень даже не плохо получается, и при тех же скоростях.
А вообще-то , очень похоже на перевод PR-листовки с www.doom9.com(org).
Там над ней долго куражились и поливали..

IP
Dima
Участник
1027
To Psy-Crow
Спасибо за описание
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To sa
хай
пробовал ресайзить и дубовским фильтром и Дивиксовским
вроде нормально
не подскажеш что может быть
сжал видео потом звук колучил клип
смотрю плеером WIN DVD 2000 и вот пытаюсь переместить ползунок ( прекрутить фильм )
картинка виснет а звук идет и секнды в плеере тикают
самое интересное что эфект спонтанный ( поменял только ключи поставил не реже 100 кадров )
чойто это может быть????
IP
sa
Участник
To Psy-Crow
даров.
А почему пользуешь WinDVD? ИМХО удобнее M$кий плеер v.6.4.
Можно и поиграть с плеерами, чтоб не тормозило. А вообще-то ,
думаю, что все дело в ключах, вернее, в их количестве и расстановке.
Если не лень, то попробуй перетопчи в Мпег-1 или оставь в MJPEG.
И проиграй это в своем плеере. А зная, что там каждый кадр - ключевой,
то ИМХО считаю, что картинка виснуть не будет. Не будут тратиться ресурсы проца на
просчет сцены от ключа №1 к ключу№100.
Там гораздо сложнее алгоритм кодирования и
декодирования, чем в случае мпег-1. Да еще и , если декодить мп-3 в это же время, то
"многозадачная" винда выбирает что ей полегче решить в данный момент.
Возможна и другая причина:
В форумах IXBT это хорошо описано и дан диагноз - хреновое взаимодействие драйвера видюхи с элементами DirectX через интерфейс плеера. Если ты заметил, довольно часто юзера хвалят совершенно разные плеера разных производителей и, даже, разные версии одного и того же плеера. ИМХО, думаю разные плеера "оптимизированы" под разные видеокарты.
Примерно такая же картина - оптимизация новых игрушек под конкретные марки
видюх.
IP
Psy-Crow
Участник
Fooooooddd
To sa сделал кину отдал ( и ведь все безплатно )
теперь народ плачет что немного размыто
так кассета заезжена шуму много
говорю я
хрен с ним с шумом четкости хотим шарпу нам шарпу
вот блин ору я
шарпу шарпу орут они
сами попробуйте плачу я
тебе это нравится убеждают они ( и притом скандируют ШАРПУ ШАРПУ )

эхе-хе
дубль номер 12


IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net