lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 21-08-2012 17:40:51 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
"Христианство — это не идеология, я бы даже сказала, что христианство — это не совсем религия. Это жизнь. Невозможно быть христианином, не живя по Христу. Именно по Христу! То есть к этому всему надо относиться серьезно, а не как к комсомольской деятельности" (из статьи "Сквернословящая нравственность и добро с кулаками", 21 августа, 2012 - Марина Журинская) (целиком) |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 22-08-2012 12:11:22 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Новые жестоковыйные "В последние дни голова трещит от напора со всех сторон. Неверующие клеймят верующих в духе журнала «Безбожник у станка», верующие поливают неверующих, только успевай уворачиваться от летающих в воздухе взаимных проклятий. Но самое паршивое – то значение, которое обе стороны вкладывают в слово «православный». В нем стало подозрительно мало желания славить Бога и все больше – самодовольного осознания собственной правоты. Впору уже спрашивать единоверцев, прежде чем неосторожно разговаривать дальше: а ты какой православный? Так ведь не определишь, какой. Нет у нас внутри церкви никаких самоназваний, и слава Богу: только раскола нам и не хватало. Однако два разных понимания Православия в рамках одной церкви существуют давно, как их ни назови. Лучше всего смысл обозначил о. Андрей Кураев: богословие любви и богословие ненависти. Православная самоидентификация – очень темное дело. Согласно данным, которые недавно привел Борис Дубин из Левада-центра, из 70% россиян, называющих себя православными, 30% считает, что Бога нет. 80% вообще не причащается, 55% не ходит в храм, православными же себя считает по этнической и государственной принадлежности. Для того, чтобы выделить реально верующих христиан из этой размытой массы «русских-значит-православных», социологам приходится вводить категорию «активных православных» — хотя бы регулярно причащающихся. Таковых разные социологические компании насчитывают от 4 до 10 процентов от 70% называющих себя православными – то есть в целом их не более 7% населения. Во что верят оставшиеся 63% условно православных — догадаться невозможно; единственное, что прослеживается последовательно – это русскость и государственность безо всякого Христа. Впрочем, «активные православные» уделяют национальному величию внимания не меньше, чем Христу – да как бы и не больше. Сектоведам уже впору выделять русское великодержавие в качестве отдельного культа, да выделять будет трудно: на просторах Отечества он слился с Православием до полного смешения. Публичное лицо Православия определяют широкие народные массы русских-значит-православных, и лицо это очень своеобразное. В глаза бросаются архаичные этические представления (око за око, зуб за зуб), упрощенные и консервативные эстетические взгляды (это предмет отдельного разговора); невежество в вопросах вероучения, нетерпимость к оппонентам – вплоть до ненормативной лексики и физической агрессии по отношению к ним; непоколебимая уверенность в своей правоте (иногда ее подкрепляют одной-двумя выдернутыми из контекста цитатами из святых отцов, но чаще нет); бесконечные рассуждения об общественной нравственности и готовность навязывать свою позицию всему обществу. Ключевые характеристики тут – косность и ригидность, ветхозаветная жестоковыйность, которые никогда не входили в число христианских добродетелей, зато хорошо известны каждому, кто хоть немного изучал историю массовой культуры. Это – обычные черты обывательской массы, полуобразованной, полуграмотной, полукультурной; это – кафр и готтентот Герцена, его победивший мещанин, трусливый и свирепый лавочник Вилль-Адана, торжествующий хам Мережковского. История уже много раз показывала, что именно эта среда – лучший питательный бульон для появления фашизма, и даже тогда, когда эта среда прикидывается православием, фашизм в ней неуклонно пухнет и разрастается. Собственно, религия тут вообще ни при чем. Обыватель может называть себя кем угодно – позитивистом, язычником, коммунистом, христианином; смысл для него не важен – он всегда на стороне силы. Это он Пастернака не читал, но осуждает, это он радостно подкидывает вязанки хвороста в костры, на которых кого-нибудь жгут, валяет в пуху девушек, не сохранивших девственности до свадьбы, и побивает каменьями согрешивших жен. До недавнего времени казалось, что уж в нашей-то церкви, пережившей весь ужас ХХ века, это не более чем крайность, что это только маргиналы ходят с опереточными шашками и нагайками, рисуют иконки Ивана Грозного, мечтают о канонизации Сталина и постоянно предлагают что-нибудь запретить. Это был крайний фланг, и его даже иногда одергивали церковные власти. А сейчас культ великодержавия стал мейнстримом. А вчерашние умеренные оказались крайними либералами, опасными маргиналами и врагами веры. ... За воротами храма братья и сестры во Христе очень часто оказываются более далекими, чем инославные, иноверцы и атеисты. Потому что роднит людей - зачастую даже больше, чем вера и национальность, чем кровное родство и культура, — роднит людей этика, просто этика, безо всяких приставок вроде «светская» или «православная»: кушать людей нехорошо. Этика построена на базовых, древних общечеловеческих принципах: терпении, уважении и любви. В первую очередь – к человеку. Вот этому, ближнему – гадкому, глупому и во всем неправому. И вот те, кто живет по любви – они всегда роднее, чем те, кто живет по суровой справедливости, традициям или букве закона. Те, кто любит людей, — они всегда симпатичнее, чем те, кто любит свою правоту, кто почитает только Традицию, или Державную Россию, или Великую Русскую Культуру, или Свои Представления о Справедливом Мироустройстве, или еще какую-нибудь абстракцию в абсолюте. Наша вера – она и есть вера любви. Так не бывает, чтобы Бога любить, а людей ненавидеть. Когда православный обкладывает неправославного матом или нападает с кулаками, с его православием что-то не так, и не надо ссылаться на святых отцов: покуда мы не святые, нам нельзя. ... (часть1) |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 22-08-2012 12:19:29 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
(часть 2) Пламенная, праведная ненависть куда ближе православным ревнителям духовно-нравственности, чем любовь. Можно целый алфавитный каталог составить того, что они ненавидят, от о. Андрея Кураева и Барака Обамы до ювенальной юстиции и Явлинского. Но что они любят – нипочем не догадаешься, их любовь скрыта за трескучей и общей болтовней о Руси Державной и Вере Православной. Единственное, что они любят, пожалуй, — это идею величия. Это удивительно считывается в православной публицистике — вот хоть на излюбленную поборниками нравственности темы гомосексуализма, абортов, секса вне брака. Редко кто всерьез хочет понять, отчего мальчики ощущают себя гомосексуалистами, почему девочки начинают половую жизнь в раннем подростковом возрасте, почему женщины делают аборты, редко кто возьмет на себя труд хоть разговаривать с ними — хотя кажется, если ты хочешь спасать души, самое логичное же начать с понимания этой души? Нет, их походя заклеймят убийцами, развратницами и извращенцами, пообещают ад, устроят пикет, кого-то поколотят, — а нам в очередной раз расскажут, что в России самое большое в мире число абортов, что проблемы с рождаемостью угрожают ее величию, а западная зараза либерализма и толерантности хочет погубить великую русскую духовно-нравственность. Это жестоковыйное православие не собирается понимать, воспитывать, прощать и миловать, оно готово обличать и жечь – и ладно бы только глаголом, а то и буквально жечь. Пока жгут книги – кто «Гарри Поттера», кто богослова Осипова, но пожелание сжечь «Pussy Riot» православные уже высказывали массово. ... Возмущенная православная общественность вообще повела себя не очень по-христиански не только в смысле непрощения своих нравственных страданий, но и в смысле поразительного нецеломудрия. Старые фотографии с акции в Тимирязевском музее (о которой некогда общество услышало, пожало плечами, поморщилось, да и думать забыло) борцы за нравственность растиражировали по всему интернету, — видимо, чтобы ни один ребенок, о которых больше всего пеклись, мимо не прошел. От их матерных эпитетов, от трактовок названия «Pussy Riot» — как будто соревновались, кто придумает гаже, — от их мороженых куриц и «дерьма на столе», от мечтаний о том, как девок казаки выпороли бы на площади, — этим летом тошнило гораздо больше, чем от всей деятельности самих осужденных панков. Главным образом — от сочетания слюнявого сладострастия, с которым постится «неприличное», и фарисейских обличений. Ведь не поленились — специально искать фотографии, бегать по чужим блогам и их там вешать, ходить на youtube смотреть ролик, чтобы как следует оскорбиться, а потом еще подать в суд, чтобы слупить с людей, почти полгода сидящих в тюрьме, компенсацию за свои страдания. Поистине торжествующий хам – со своим Хамсудом. ... В современной России – заметно каждому, кто выезжал за ее пределы, — удивительно мало не только человеколюбия, но и обычной бытовой доброжелательности, и элементарной вежливости. Всю свою ежедневную мизантропию и агрессию люди естественным образом тащат в церковь, но вместо того, чтобы учиться в ней кротости, терпению и любви – ищут в ней оправдания своей гордости, нетерпимости и ненависти. Этак у нас скоро св. Иоанн Златоуст и св. Николай станут покровителями рукоприкладства. Культ Великой России требует внешнего врага, идеологии осажденной крепости, поисков заговора и разоблачения врагов внутренних. Все это мы не раз проходили в русской истории, хоть при царях, хоть при коммунистах; здравствуйте, те же грабли. Патриотическое воспитание понимается исключительно как военно-патриотическое, процветают «православные клубы единоборств» и православные детские лагеря, где малюток учат – чему бы вы думали – «управлению поведением окружающих («базовым манипуляциям»)» и «метанию ножа» (прямая цитата с сайта одного лагеря). И освящаются часовни царя-мученика Иоанна Грозного; трепещи, враг внутренний! Это все дальше и дальше от Православия. Оно не позволяет убить идеологического противника? — так в ход идет натуральное шаманство. Вон хоругвеносцы из года в год занимаются какой-то практической магией: то жгут чьи-то портреты, то книги, то протыкают постер Мадонны колом, изгоняя беса… но о. Всеволод Чаплин спокойно ходит на молитвенные стояния с этими прекрасными людьми и – будучи в лоб спрошен об отношении к этой организации – дипломатично выражает надежду, что люди разных политических взглядов «будут едины в главном – в вере и в братском духе, будут действовать вместе перед лицом тех вызовов, с которыми сталкивается Церковь». Мне очень страшно это писать, но мне кажется, что один из самых тяжелых вызовов, с которым сегодня сталкивается Церковь – это ее внутренняя готовность терпеть самые нехристианские поступки и самую нехристианскую проповедь своих членов и служителей – и полагать, что пока они прямым текстом, публично не отрекаются от Христа, «единство в главном» соблюдено. ... Многим людям воцерковленным невмоготу существовать в рамках богословия ненависти. И я даже не о публичных заявлениях о разрыве с Церковью, хотя уже замучилась объяснять друзьям, почему я из нее не выхожу. Я не собираюсь выходить из Церкви и не хочу уезжать из России. Я ее люблю и безо всякого величия, хотя любить ее тяжко и больно, можете называть это русофобией. Но веру я выбирала в Христа, а не в кесаря, империю и мировое господство Великой России. |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 22-08-2012 12:23:15 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
(часть 3) Потому и страшат так новые инициативы единоверцев, что не знаешь, а кто они, во что верят – во Христа или в силу? Ну вот объявили, допустим, что скоро появится ассоциация православной молодежи, а я уже боюсь — и что она будет делать? Пойдет, как это сейчас водится, куда-нибудь стоять с плакатами «За нравственность»? отправится лупить гей-парад? Потребует запретить какой-нибудь концерт, выставку, фильм, мультик? Сожжет книгу? Подаст в суд? Будет на улице раздевать не так одетых и приставать к прохожим, как прославившиеся на днях молодые миссионеры, с вопросами, сохранили ли они девственность до брака? Что вам за дело до чужой девственности, с какой стати это вообще обсуждать на улице, а не на исповеди? ... Как будто православных начисто покинули творческие способности и здравый смысл. Как будто забыто всеми, что не вытаптывать чужое надо, а сажать свое. Что не чужие книги, выставки и фильмы следует жечь и запрещать, а свои создавать. Что на слово отвечают словом, а не кулаком. Что нравственность насаждают не побоями и тюремными сроками, а личным примером. Что любовь к Богу, стране, семье и системе ценностей выращивают, а не выколачивают палкой. Хорошо бы, в общем, уже прекращать побоище, хотя бы в одностороннем порядке (нам с сестрой мама в детстве говорила: кто умнее – первый замолчит), и заняться чем-нибудь созидательным. Но для созидания — ненависти мало. И мечты о величии, и желания мести мало. Для этого надо любить Бога, людей и свое дело, и делать его хорошо и со смыслом. А величие, если Господу угодно, из этого само складывается". Ирина Лукьянова Полная версия и фотографии - http://www.pravmir.ru/novye-zhestokovyjnye/ |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 22-08-2012 12:54:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Все верно. Несогласен только с тем, что цитата: религия тут вообще ни при чем. Другое дело, что религия эта не христианская и вообще не библейская. Это вера в бога-нашей-кодлы. Верующих в этого бога полно и на Святой Земле. По свирепости они, правда, российских еще не переплюнули. Но дай им волю... |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
отправлено: 22-08-2012 13:22:37 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To meybe 07 цитата: По свирепости они, правда, российских еще не переплюнули Да ну... Я думаю, нашим опричникам до ваших еще далеко... |
Сообщение изменено Mysth от 2012-08-22 13:34:44 |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 13-09-2012 20:59:36 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
"...Так вот, если позволите, как-то у меня шутя спросили: какой святой пользуется наибольшей популярностью среди верующих как нашей Церкви, так и вашей? Я ответил: святой покой! И, позвольте, это — смертный грех. Христианство драматично, и давайте не забывать об этом. Собственно «святой покой» — это леность духа, это такое желание всё прилизать; в журналистике — всё завернуть в фантик. И эта христианская слащавость!.. От всего этого меня начинает колотить, когда вижу эти журнальчики и этих благочестиво закатывающих глазки, когда они на виду, а уж перед телевизионной камерой особенно. Когда политики внезапно делают благочестивый вид, как только камера на них наедет, — это, безусловно, отвратительно. Это — низость человека. Но если ради «святого покоя» мы будем проходить мимо, не обращая внимания на обман, на зло, то уже не будем верующими. И поэтому я так упорно призываю: не будем строить церковь святого покоя! Только давайте осознавать, что христианский выбор — это выбор драматичный, и что мы будем разрываться и бороться. Но мы должны верить, что есть за что бороться: за то, чтобы люди стремились к спасению. ... никакого святого покоя! Но только великая упорная борьба, чтобы свидетельствовать о добре и правде. Не поучать, не дай Бог, не воспитывать, я вас совсем не к этому призываю. Для воспитания есть школа, и потом — взрослый человек хочет примера, хочет свидетельства, а не поучений, не нагоняев, не добрых советов какой-то тёти, которая говорит, что знает, а что она знает на самом деле — непонятно". «Свидетельство правды». Кшиштоф Занусси о христианстве в СМИ http://www.pravmir.ru/svidetelstvo-pravdy-kshishtof-zanussi-o-xristianstve-v-smi/ |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 04-11-2012 16:43:48 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
http://hgr.narod.ru/d1.htm По-моему, тянет на современный катехизис. Установить автора мне, к сожалению, не удалось. Начало такое. Изложение это обращено к специфической аудитории, у которой много второстепенных примет, но, пожалуй, два признака определяющих: главный интерес в жизни связан со смыслом самой жизни (или смерти) + сведенный к минимуму инстинкт самосохранения. Именно этой аудитории мне хотелось показать, что Православие — это и не «Батюшка, благословите», и не «Поэтика византийской литературы». |
Сообщение изменено meybe 07 от 2012-11-04 16:44:47 |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 04-11-2012 17:15:29 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Мне тоже удалось, наконец, найти книгу, которая пытается вразумительно объяснисть истоки и неискоренимость Религии и Веры. Это Носырев И.Н. --- Мастера иллюзий.Как идеи превращают нас в рабов --- /ФОРУМ, Неолит, 2013. Со странички издателя: Книга посвящена одному из главных конфликтов нашего времени – столкновению между религией и материалистическим мировоззрением. Илья Носырев рассматривает явление религии с точки зрения теории мемов, согласно которой религиозные идеи являются паразитами, «вирусами мозга», способными распространяться вопреки интересам их носителей-людей. Этот взгляд позволяет объяснить многие проявления религии, долгие десятилетия являвшиеся загадкой для религиоведов. Почему мировыми религиями стали именно христианство, ислам и буддизм? Действительно ли гуманна религия? Почему церковь борется с ересью? Почему религии так зациклены на священных книгах и идее конце света? На каждый из этих вопросов автор дает в книге новые ответы. «Религиям, которые мы называем мировыми, просто удалось подобрать к человеку более эффективные рычаги, чем всем прочим. В этом свете этика мировых религий — милосердие, любовь к ближнему, готовность умереть за веру — предстает набором отмычек к верующему, а не методом удовлетворения его человеческих потребностей», - считает Илья Носырев. Именно поэтому религия является опасной, даже если верующие по природе своей добры и стремятся к всеобщему счастью. Илья Носырев закончил исторический факультет МГУ имени Ломоносова. Сегодня он является фактически единственным в России специалистом по теории мемов, ставшей популярной в мире благодаря книгам Ричарда Докинза («Бог как иллюзия», «Эгоистичный ген») и Дэниела Деннета («Разрушая чары: религия как природный феномен»). |
|
IP |
|
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
|
отправлено: 05-11-2012 00:37:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Напоминаю вам, что вопросы т.н. "научного атеизма", т.е. цитируемые в этом описании книги, и, вероятно, сама эта книга, не относятся к тематике раздела и в соответствии с правилами, их следует рассматривать в других разделах. |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 05-11-2012 07:54:15 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Жан-Поль Диполь Данная тема заявлена иначе. В вводном сообщении ВВС пишет: цитата: Множество вер и идеологий в первом приближении могут быть объеденены вокруг двух основных мировоззрений: РЕЛИГИИ и АТЕИЗМА. Каково ценностное соотношение между ними? Рассмотрим их как две теории бытия (или небытия) Бога, поскольку этот вопрос для них главнейший. Два научных требования: 1.необходимы факты подтверждающие теорию 2.указать реальные пути опытной проверки основных положений и вфводов. Теория отвечающая этим требованиям м.б. признана в качестве научной. Поскольку сама тема заявлена в качестве "научной", то она уже не может быть изменена. Если наука претит в принципе, можете перенести тему в КиН. |
|
IP |
|
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
|
отправлено: 05-11-2012 10:58:06 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Мне тоже удалось, наконец, найти книгу, которая пытается вразумительно объяснисть истоки и неискоренимость Религии и Веры. Кто ищет, тот всегда найдет... Мне понравилось: цитата: «Религиям, которые мы называем мировыми, просто удалось подобрать к человеку более эффективные рычаги, чем всем прочим. В этом свете этика мировых религий — милосердие, любовь к ближнему, готовность умереть за веру — предстает набором отмычек к верующему, а не методом удовлетворения его человеческих потребностей», - считает Илья Носырев. Откровение, однако... Молодой, горячий. Ничего, жизнь впереди, может что и поймет... |
|
IP |
|
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
|
отправлено: 05-11-2012 14:48:30 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Неумелый аргумент. Вам следовало далее процитировать вводное сообщение ВВС: цитата: Религия. 1.Фактов бесчисленное множество. 2.Православие предоставляет КАЖДОМУ человеку средства проверки своих утверждений. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5.8) Атеизм. 1.Фактов о небытии Бога и мира духовного в принципе нет. 2.Он не в состоянии ответить на вопрос: Что конкретно должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога? Без ответа на этот вопрос атеизм-слепая вера. Есть только один путь позволяющий убедиться в бытии или небытии Бога-путь религиозный. Как в данной теме, так и во всем разделе атеизм рассматривается как верование с точки зрения религии. И религия не рассматривается как что бы то ни было с точки зрения атеизма. |
|
IP |
|
VasilisK
Участник
La Danse Macabre
|
отправлено: 05-11-2012 17:21:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Молодой, горячий. Ничего, жизнь впереди, может что и поймет... Т.е отупеет и начнет головой пол перед иконой долбить? |
|
IP |
|
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
|
|
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
|
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 06-11-2012 21:34:42 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Секуляризация не только «потеснила» конвенциональные религиозные институции, но и привела к появлению новых религиозных идеологий и практик, зачастую скрывавшихся за вполне «светскими» концептами и репрезентациями. Одной из ширм этого «нового религиозного воображения» оказалась наука, воспринимавшаяся и позиционировавшаяся идеологами и практиками секуляризации в качестве универсального средства для «расколдовывания мира». Возможно, именно вследствие исходного противопоставления науки и религии как типов мировоззрения и опыта специалисты по социологии и антропологии до недавнего времени уделяли сравнительно мало внимания той роли, которую играют «научно ориентированные» дискурсы в религиозной культуре XIX и XX вв. целиком здесь http://magazines.russ.ru/nlo/2012/117/p14.html |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 11-11-2012 22:09:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
792 г. - послание Карла Великого папе римскому с перечислением 85 ошибок никейского символа веры. Кто просветит? |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 12-11-2012 17:40:07 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Ага, всё было не совсем так, в символе веры набрать 85 ошибок не смог бы даже и Карл Великий. Его послание с перечислением 85 ошибок было направлено против решений Второ́го Нике́йского Собо́ра (также известного, как Седьмой Вселенский Собор), что был созван в 787 году. Ну, и конечно, одним из пунктов было про исхождение Святого Духа от Отца и от Сына, а не от Отца через Сына. Папа возражений не принял. Интересно, что в июле 792 года по требованию Карла Великого в Регенсбурге (Ратисбонне) состоялся общий собор иерархов Франкского государства, главным вопросом которого было рассмотрение дела Феликса Урхельского и к этому времени получившей название по его имени «фелицианской ереси» (eresia feliciana). Что же касается всего перечня из 85 ошибок, то найти его не удается. |
|
IP |
|
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
|
отправлено: 12-11-2012 19:55:22 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Кстати, отношения Карла Великого и Римского престола лучший пример того, как пагубная политика для церкви. Я имею ввиду Филиокве. |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 12-11-2012 20:35:08 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Кстати, фраза про "85 ошибок никейского символа веры" взята из хронологической таблицы в книге "Введение христианства на Руси", изданной под эгидой Института философии АН СССР в издательстве "Мысль" в 1987 г. |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 12-12-2012 23:14:01 | +2 (кто[2]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Пожалста: "...если они достаточно серьезно увлечены наукой, от них можно узнать массу полезной информации, и еще эти люди, как правило, остроумны (например, от кого-то из них я услышал не лишенное правды выражение, которое нередко цитирую при случае: «Говорить с необразованным православным креационистом об эволюции — все равно что играть в шахматы с пингвином: как бы хорошо ты ни играл, пингвин заберется с ногами на доску, опрокинет фигуры, нагадит и будет считать себя победителем»)". |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 15-12-2012 20:04:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Даже хочется выложить немного Зубова: "...Когда в XVIII веке религия перестает быть для всеми разделяемой нормой, возникают учение Просвещения, одна из попыток доказать, что религия — это одна из выдумок человека основывается на том, чтобы показать, что религия — это частное явление человеческого ума, что она была не везде и не всегда. Это представление идет вразрез с опытом человечества. Еще Гомер в «Одиссее» говорит: «Все мы, люди, имеем в богах благодетельных нужду». Цицерон говорит: «Ты можешь найти народы, у которых нет государства, нет денег, нет крепостей и городов, но ты не можешь найти народ без веры в богов, так же, как ты не можешь найти ни одного существа, кроме человека, который бы имел веру». Поиски народов и эпох без веры не мешали европейскому человеку исследовать религии: именно начало XIX века — период расцвета этнографии примитивных народов. Английский ученый Джон Леббок набрал множество «доказательств»существования племен и народов, не имеющих веры. Однако более тщательные исследования (проводившихся, кстати, не особенно верующими учеными) изученных им народов показали, что ни один из примеров не работает: более того, как раз у тех народов, которые казались полностью безрелигиозными, оказалась крайне сложной система верования при крайне примитивном социальном и экономическом устройстве. В качестве конкретного примера Зубов приводит исследования австралийских аборигенов Э. Лэнгом. Их тип хозяйства относится к медному палеолиту: только охота и собирательство, нет окультуренных растений и животных. - Когда ему с возрастом стало трудно путешествовать, он написал замечательную «Золотую книгу сказок», собранных со всего мира — в первую очередь народов, которые мы называем «слаборазвитыми». Он с удивлением обнаружил имеют очень глубокую веру: с представлением о Едином Боге, о посреднике между Богом и человеком, с представлением о выходе из небытия к бытию. ... Удивительным образом некоторые древнейшие религии человечества оказываются ближе и понятнее нам, чем религии более поздние и более развитых народов. Например, те религии дикарей, с которыми мы сейчас сталкиваемся — это религии дикарей, живущих каким-то производящим хозяйством. А вот религия у них отличается тем, что знание о Боге-Творце ушло на край сознания, а то и вовсе исчезло. В большей части они живут в мире духов. Те люди, которых мы называем шаманами и колдунами — это посредники в отношениях между человеком и миром духов. Хотя мы всюду замечаем у этих народов остатки представлений о Боге-Творце. ... Говорить о религии как о частном явлении в истории человечества, которое отомрет по ходу прогресса — примерно то же, что считать, что искусство отомрет, потому что искусство свойственно древним грекам, а философия отомрет потому, что философия свойственна только эпохе Канта и Гегеля, утверждает профессор Зубов. Мы не религиозны, мы отказываемся от искусства и философии, потому что не хотим этого. Религия (искусства и философия — также) требует не только таланта и учебы, но и каждодневного труда: молитвы, чтения Писания, участия в церковной жизни. Все эти формы позволяют жить в духовной сосредоточенности, в духовной сущности. -Без них мир упрощается, становится плоским и смешным, хотя все его технические свойства остаются, — поясняет профессор. ... |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 15-12-2012 20:31:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Мы не религиозны, мы отказываемся от искусства и философии, потому что не хотим этого. Какая пошлость, какое смешение оснований! |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 20-12-2012 17:38:40 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Пт-иер. П.Великанов о воспитании в типичной семье потомственного священника http://www.bogoslov.ru/text/3010865.html Возможно, это более чем субъективная картина, создавшаяся в голове от общения с довольно-таки узким кругом духовенства. Но если присмотреться к тому, как сегодня вчерашние неофиты пытаются «укомплектовать по полной» своим представлением о благочестии родного отпрыска – нельзя не заметить существенной разницы, которая имеется между подходами к этому в традиционных священнических семьях. Ведь, в конечном итоге, качество христианской жизни определяется вовсе не мерой поста и частотой посещения храма, не количеством и даже качеством молитв, вычитываемых ежедневно, и даже не знанием историй всех чудотворных икон и специализаций святых в плане чудесной помощи – а чем-то совершенно другим. А вот чем – наверное, это и есть тот самый очень важный вопрос, который каждый должен задавать сам себе, находить ответ – и найдя его, хорошенько думать, насколько педагогическая практика благочестия в его семье подводит – или же, напротив, уводит – от этого «совершенно другого» – но и «самого главного». |
Сообщение изменено meybe 07 от 2012-12-20 17:39:59 |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 02-01-2013 22:09:01 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Набрел на интересную статью об Иоанне Кронштадтском http://www.chaskor.ru/article/narod_i_ego_bogonosets_21731 Понравился ход мысли по Юнгову руслу. Для начала надо хотя бы понять, чем народ отличается от Народа. Это просто: народ — то, что Ленин называл массами, а Народ — то, что Юнг назвал нуминозом. Нуминоз — это реально действующее демоническое существо со своими таинственными заморочками и конкретными целями, способное вдруг схватить вас за горло и превратить в пророка, героя, подонка или придурка. Религиозные экстазы прихожан во время открытых исповедей Иоанна Кронштадтского были явными симптомами пробуждения Народа-нуминоза. Батюшка любил народ и вызывал Народа, который в конце концов появился из недр коллективного бессознательного народа. И натворил руками этого народа много дел. Например, совершил революцию. Её массовый энтузиазм (одержимость) и массовые же убийства (жертвы) — суть деяния Народа, берущего священный реванш за века забвения, карающего свой народ за религиозную слепоту. Ниспровергнув иудеохристианского бога, Народ создал народную теократию, накормил (что бы там ни говорили) и обеспечил медицинской помощью население страны, построил заводы, разгромил германского бога-нациста (ещё один вариант Народа), расщепил атом, вышел в космос... Но так и не был идентифицирован в качестве бога, от которого зависит человеческая жизнь. И в частности — судьба правителей. Те, кто всуе поминал его имя («Народ хочет знать», «всё во имя Народа»), все неразумные «слуги Народа» были выброшены на помойку. Пришедшие им на смену правители поначалу заигрывали с Народом под именем Электорат. Но теперь даже этого нет. Враги Народа пытаются снова загнать его в подполье бессознательного. Значит, будем ждать взрыва. И молиться, чтоб пронесло. |
|
IP |
|
QQQQQQQQQQ
Новичок
Аниме,PC Игры.
|
отправлено: 03-01-2013 14:45:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Религия. 1.Фактов бесчисленное множество. 2.Православие предоставляет КАЖДОМУ человеку средства проверки своих утверждений. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5.8) Атеизм. 1.Фактов о небытии Бога и мира духовного в принципе нет. 2.Он не в состоянии ответить на вопрос: Что конкретно должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога? Без ответа на этот вопрос атеизм-слепая вера. Это какие такие факты? Чтото от какогото левого историка? Какието действительно логические заключения кроме "Верь и будеш спасен"? По поводу Атеизма 1 Как и о его существовании 2 Также как и Религия неможет доказать существование бога(я сразу говорю что не учитываю какието там слухи о том о сем или то что там якобы когдато было, а только то что видел своими глазами,слышал своими ушами, увствовал своей нервной системой) Ну а по поводу смысла в жизни, я считаю что нету его. В итоге каждый ищет чтонибудь за что он может уцепиться в жизни так как во 1 жить всегда интересно независимо от того что вам кажется на данный момент во 2 все люди осознавая то или нет, боятся смерти. |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 14-05-2013 22:50:55 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Пора поставить вопрос ребром: коммунизм есть чистая нереализуемая утопия (энц.) потому, что основан на вере и является религией? |
|
IP |
|
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
|
отправлено: 17-05-2013 13:11:30 | -1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Я думаю что не поэтому, а потому что не учитывает психическую природу человека. Я это к тому, что это не предмет обсуждения в данном разделе, тем более -- теме) |
Сообщение изменено Жан-Поль Диполь от 2013-05-17 13:14:23 |
|
IP |
|
|