Fryazino.NET Forum || Музыка || Фестиваль "Этна"
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Фестиваль "Этна" (1) 1 для печати | RSS 2.0
Tosh
Участник
1260
в этом году будет 10-го июля в саду Эрмитаж.
будут среди прочих Балкан Иво Папазов со своим " Свадебным оркестром" , и тувинский ансамбль"Хуун-Хуур-Ту" , цыгане , поморский народныйджаз в исполнении группы"Ва-та-га " и многие другие.
кто-нибудь еще едет кроме меня ???
IP
Tosh
Участник
1260
походу проход туда бесплатный.....
IP
Revlon
Участник
leaving hope
To Tosh
надо ехать
IP
BigBlackAssofNiger
Участник
Дня Рождения Burika
licq:1405
А Индия как же ?
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
To Tosh
А это случайно не то-же действо, что и фестиваль уличных музыкантов, проходивший раньше на Болотной площади?
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
Во. Нарыл на Афише.


фолк

Фестиваль "Этна"

10 июля, суббота 15:00


Сад "Эрмитаж"
тел. 299 99 52, Каретный Ряд, 3, м. Чеховская, Тверская, Пушкинская



На смену умершему фестивалю «Знаки» в саду «Эрмитаж» идет «Этна». Фестиваль, инициатором которого три года назад был идеолог «Дома» Николай Дмитриев. Уютный садовый open-air начали с «Ашхабадом», дудукистом Гаспаряном, скрипачом Айги и гитаристом Измайловым. Продолжили прошлым летом с тремя дивами-колдуньями: якуткой Степанидой Борисовой, австрийской тувинкой Саинхо и немецкой монголкой Урной. После гипнотизирующих колыбельных Урны хотелось только одного: бросить все, пожертвовать свежим воздухом и дернуть в «Летчик» на следующий ее концерт. Но и от свадебно-похоронных маршей сербского оркестра Младеновичей было не уйти. «Этна» в прошлом году застыла густым концентратом первостатейной world music.

В этом, объясняет директор центра «Дом» Ольга Митрофанова, отбирали «так, чтоб без попсы». Критерий размытый, лица известные. Главное, бородатое, — болгарин Иво Папазов со своим свадебным оркестром. В отличие от прекрасных, но бесчисленных сербов, в отличие от выступающих на «Этне-2004» венгров Parno Graszt, без которых не обходится ни один праздник в родной деревне, Папазов-ага тяготеет к фьюжну и новой импровизации. По-родственному женит болгарскую музыку с балканской, неровно дышит к джазу и охотно откликается на предложения Ивы Битовой или Эктора Зазу о сотрудничестве. Неудивительно, в общем, что в Болгарии Папазов — главный специалист по «стамболово», свадебной музыке, самый дорогостоящий и к тому же вечно колесящий по миру. Кларнетист Папазов, которого нахваливают газеты The Guardian и The New York Times, — свой парень. Сидел в тюрьме НРБ за антисоветчину, турецкий цыган — идеальный, то есть, для московского этнофестиваля гость. Уважаемый академик супротив корневого венгерского Parno Graszt. Строго говоря, появление венгров (равно как и западноафриканских перкуссионистов Cicadas from the South) — результат кипучей деятельности культурных центров при посольствах. Не активничали бы в Москве французы, патронирующие Африку, да венгры — «Дом» бы ограничился знакомыми лицами. С ними на «Этне» порядок. Это и единственные в обойме суперзвезды — тувинцы «Хуун-хуур-ту», и татаро-австралийка Зуля, и киргизы братья Джунушовы, управляющиеся с домрами-комузами, как повар с картошкой, и обломки группы Reel, материализованные в проекте «Ва-Та-Га» (Петрозаводск остается кузницей кадров для карело-поморской этносцены).

Несмотря на ощутимо скромное количество звездных имен по сравнению с прошлым годом, за «домовскую» «Этну» можно не волноваться. Бренд раскручен, зритель прикормлен, «Эрмитаж» не пустует.

Если для многодетного «Дома» «Этна» — один из десятков проектов, два других этнофестиваля, что произойдут в это время, — единственные и самые любимые отпрыски. «Вереск Open-air“, четыре года назад придуманный энтузиастами с портала veresk.ru, вывозит единомышленников на укромную поляну на берегу водохранилища. Вдали от шума, без спонсорских баннеров размером с полсцены, без пафоса и без ботинок «Вереск» празднует день Ивана Купалы. (Опаздывает на две недели; впрочем, тот же «Дом» на неделю поспешил — и ничего, 14 мешков луговой травы, разбросанных по культурному центру, убрали как раз к нужной дате.) Программа «Вереска» предсказуема: прыжки через костер, кельтские танцы студии Lege Artis, аутентичные индейцы Kirkincho Sp. — настоящий, то есть, московский народный Купала-2004. 40 км от МКАД и все 33 удовольствия.

Но самый большой этнофестиваль, как и в прошлом году, не у «Дома» и не у «Вереска» — гигантский Ethnolife c порядком запутанной программой, специальным «экологическим сбором», включенным в цену билета, и палаточным лагерем на Яхроме (палатку можно взять напрокат на месте, можно с собой привезти). Поляна под Яхромой — место намоленное, фестиваль здесь регулярно, и, судя по прошлому году, иногда даже машины с артистами на площадку вовремя попадают. Место силы — аккурат за селом Редькино. Ethnolife — дерзкая, но умелая попытка объединить всех со всеми. В одном углу «Джа Дивижн» тархуном балуются, из другого электрифицированные русские песни «Волги» капают, с «Вереска» подтягиваются Kirkincho и Рада, с «Этны» — «Ва-Та-Га». В главном шатре — семейный театр индийского эпоса, буддисты пустоте радуются. Каждую ночь этнодиджеи вроде Тошана, Нисифорова или Давлата с Прахладом вертушки расчехляют. Интрига фестиваля — будет ли Лист. В прошлом году его сет под открытым небом оказался самой большой радостью Ethnolife; в этом организаторы с Листом пока не договорились. Устроители заняты: объезжают татарские сабантуи в Щелкове и Битцевском парке, агитируют артистов и зрителей. Фестиваль четыре дня продолжается — неужто для татар места не найдется? Йогам — йогово, трансерам — трансерово, татарам — татарово, и каждой ячейке — по партсобранию. Сильная сторона Ethnolife — именно в разветвленности: каждая субкультура сама себя организует, устроители следят за порядком, графиком выступлений и стоянкой.

На фоне переноса «Крыльев» под крышу и «Нашествия» за Тверь, в свете чудом состоявшегося Gatecrasher и перенесенного на неопределенный срок Creamfields этнопраздники остаются редкой доступной летней радостью. В палатке под открытым небом или с недешевым пловом в ресторане — вопрос личный. Главное — не потерять способность отличить шаманов от капоэйристов, Листа от Иво Папазова и деревню Редькино от сада «Эрмитаж».
IP
Tosh
Участник
1260
To B-Nom
ты с нами ?
я и Единица уже на чемоданах
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
Мож тоже подтянусь часам к 19...
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
To Tosh
Короча я, Марат и Евгенич точно ломимся. Мож еще Мистердимса с Инхуйманом уговорить удастся.
IP
Tosh
Участник
1260
To B-Nom
круто !
IP
Tosh
Участник
1260
To B-Nom
кальян с собой брать ?
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
To Tosh
Боюсь секурити не поймуть . Надеюсь там внутри можно будет где-нить заказать.
Кстати лицам до 18 вход заказан и , видимо, вход платный

Еще инфа:

10 июля, суббота
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
ЭТНА – ежегодный фестиваль этнических культур
ЭТНА – действующий музыкальный праздник
ЭТНА – летнее извержение world music

15.00 – 22.00
САД «ЭРМИТАЖ»
[этническая, традиционная, народная, аутентичная музыка]

Главное событие московского лета – традиционный фестиваль ЭТНА пройдет 10 июля в городском саду Эрмитаж. Звезды мировой музыки из Болгарии, Венгрии, Татарстана, Тувы, Буркина-Фасо, Марокко, Киргизии и России выступят на одной сцене, друг за другом, представляя несхожие и разнообразные культуры Европы и Азии, Африки и даже 5-го континента – Австралии.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:

15.00 – 16.00 Зуля КАМАЛОВА (Австралия-Татарстан)
Красавица, умница, почти спортсменка и совсем не комсомолка Зуля КАМАЛОВА хорошо известна столичной публике. Кто хотя бы раз слышал в ее исполнении трогательные и искренние татарские песни, вряд ли сможет без них жить дальше. Даже не понимая слов, не зная перевода, зрители всегда догадываются, о чем поет Зуля… Конечно же, о любви. О любви к традиционной культуре.

16.00 – 17.00 ВА-ТА-ГА (Петрозаводск, Карелия)
ВА-ТА-ГА – это поморские аутентичные инструменты, новые джазовые ритмы и всегда яркие музыкальные программы. Контрабас, гитара, ударные и уникальный вокал в сочетании с корневыми традициями Русского Севера. Музыканты приветствуют импровизацию во всех её проявлениях, а также ведут эксперименты с формой композиций и их звучанием.

17.00 – 18.00 дуэт LES CIGALES DES SUDS (Буркина-Фасо – Марокко)
Африканский дуэт LES CIGALES DES SUDS выступает в России впервые. Адамо СИССОКО и Эсаид САЛМАН не часто встречаются на одной сцене, да и родом они из разных африканских стран. Первый - из Буркина-Фасо, второй - из Марокко. Тем не менее, у них много общего: их объединяет не только родной континент, но и профессиональное владение многообразными народными инструментами, а также колоссальный опыт участия в джазовых импровизациях. Их выступления экзотичны и интеллектуальны в равной степени.

18.00 – 19.00 Братья ДЖУНУШОВЫ (Киргизия)
Братья ДЖУНУШОВЫ – известные киргизские мастера народной музыки. Они не только виртуозы, владеющие практически всеми национальными инструментами, как струнными, так и духовыми, но и блестящие музыканты, тонко чувствующие все нюансы давней, но живой традиции. Особое впечатление на публику производит неожиданный визуальный эффект, которым братья пользуются во всех своих концертах, когда во время синхронной и умопомрачительно быстрой игры на двух комузах братья неожиданно начинают играть на инструментах друг друга, вытворяя поистине акробатические цирковые трюки.

19.00 – 20.00 PARNO GRASZT (Венгрия)
Открытие последних лет, новая звезда этнической музыкальной сцены - цыганский ансамбль PARNO GRASZT - родом из глухой венгерской провинции Szabolcs-Szatmar-Bereg. Несмотря на это, сразу после выхода их первого альбома в 2002 году, он вошел в десятку лучших коллективов европейского чарта world music. И все потому, что PARNO GRASZT не механически исполняют цыганскую музыку, а живут ею. Любой, кого занесет нелегкая в их маленькую деревеньку во время свадьбы, крещения, праздника или даже похорон, обнаружит, что попал в большой оркестр, в котором принимают участие все – от мала до велика. Кто не умеет играть, тот поет, кто не поет – просто танцует.

20.00 – 21.00 ХУУН-ХУУР-ТУ (Тува)
ХУУН-ХУУР-ТУ – самый известный коллектив из Тувы, открывший древнюю культуру своего народа всему остальному миру (не без помощи известного московского импресарио Александра Чепарухина). Маленькая азиатская республика, почти незаметная на огромной карте Российской федерации, и небольшой коллектив ХУУН-ХУУР-ТУ породили целое музыкальное направление, даже моду на все тувинское – от горлового пения и шаманских обрядов до обязательных поездок в Кызыл. И теперь даже на далеких ранчо штата Техас каждый фермер знает, что слово «хуун-хуур-ту» означает – вертикальное разделение лучей света, которые часто можно наблюдать в степи сразу после восхода солнца или непосредственно перед его заходом.

21.00 – 22.00 Ivo PAPASOV и WEDDING ORCHESTRA (Болгария)
Наконец-то в Москве выступит Король свадебной музыки – Иво ПАПАЗОВ. Он суперзвезда на своей родине, он выступает на престижнейших фестивалях world music, и, несмотря на плотный гастрольный график, он при этом успевает поиграть и на настоящих свадьбах. Замечено, что даже самые закоренелые холостяки, услышав зажигательные ритмы его СВАБЕДНОГО ОРКЕСТРА, моментально решаются вступить в брак, лишь бы пригласить к себе Иво ПАПАЗОВА, а некоторые концерты заканчиваются локальными демографическими взрывами.

СЛУШАЙТЕ, ПОДПЕВАЙТЕ, ТАНЦУЙТЕ, АПЛОДИРУЙТЕ!
ВЛИВАЙТЕСЬ В ЛАВИННЫЙ ПОТОК МИРОВОЙ МУЗЫКИ!

Музыкальный ЭТНА-фестиваль открыт миру, по-летнему беспечен, молод, неуемен, полон сил и энергии, а потому обязательно станет главным событием московского лета для всех, кто почитает «чистой воды» удовольствие!

Генеральный спонсор: ТМ CHESTERFIELD

Организационная поддержка: Венгерский культурный центр, сад Эрмитаж, Флайнет, Видеодом, Арт-Бля, Выражайтесь печатно, SIM, МДСТ, Длинные руки, Рустамушки Интернешнл, ДОМ рекордз, агентство Длинные руки

Заказ билетов и справки:
ДОМ / Москва, Б. Овчинниковский переулок, д. 24, строение 4 / тел.: (095) 953 7236 / факс: (095) 953 7242 / e-mail: info@dom.com.ru / URL: http://www.dom.com.ru

ПОДРОБНЕЕ ОБ УЧАСТНИКАХ ФЕСТИВАЛЯ:

Зуля КАМАЛОВА и ее ансамбль
Австралия-Татарстан

Зуля КАМАЛОВА - вокал, калимба, акустическая гитара, перкуссия
Эндрю ТАННЕР - электрич. контрабас, варган (кубыз)
Геннадий ЛАВРЕНТЬЕВ - скрипка, электрогитара
Кирилл ПАРЕНЧУК - ударные

Зуля Камалова - артистка c острова Тасмания и лучшая певица Австралии 2001 года в стиле world music. Знаменитая певица с мировым именем ZULYA родилась в удмуртском городе Сарапул. В 1991 году по студенческому обмену уехала в Австралию, где живёт по сей день.
1997г. - выходит в свет дебютный альбом певицы "Journey of voice" (русские, цыганские, болгарские, африканские, французские, бразильские, боливийские песни, джазовые импровизации), признанный лучшим альбомом года по оценкам "The ABC radio".

2000г. - альбом "Aloukie" приносит Зуле ежегодную австралийскую премию "Australian World Music Award" в номинации "Лучший альбом года"/ "Best Album of the Year".
2001г. - Зуля становится обладательницей премии "Лучшая певица года"/ "The Female Artist of the Year" в стиле world music (Australian World Music Awards).
2002г. - в сентябре выходит новый диск "elusive".

Репертуар Зули почти полностью на татарском языке, но это не мешает ей занимать верхние строчки в национальных австралийских чартах. Сегодня она выступает на австралийских и европейских фестивалях. Восторженные рецензии французских и британских СМИ называют её голос "магическим", "сжимающим сердце".

Тонкий музыкальный вкус, отличное знание аутентичных культур многих народов (татарского, австралийского, русского, венгерского, цыганского, болгарского etc.) позволяют Зуле писать песни, близкие каждому. Она исполняет татарскую музыку в своей, достаточно вольной манере - это микс жанров и стилей, использование как традиционных - баян, длинная флейта (курай), варган (кубыз), так и нетрадиционных для татарской музыки инструментов: кора (африканская лютня), табла, (индийский барабан), калимба, греческая бузука, фагот, туба, флюгельгорн.

ВА-ТА-ГА
Петрозаводск, Карелия

Александр ЛЕОНОВ - вокал, фольклорные духовые и смычковые инструменты
Аркадий СОКОЛОВ - перкуссия
Сергей ШЕЛЯПИН - бас
Алексей ДЕРЕВЛЕВ - гитара

Коллектив образовался в августе 2000 года в г. Петрозаводске (Карелия) и до 2004 года выступал под названием "Reel". Участники группы имеют профессиональное музыкальное образование, за исключением лидера группы Александра Леонова, который на протяжении многих лет занимается изготовлением традиционных инструментов России и Карелии, а также изучением русского песенного фольклора.

Коллектив имеет огромный арсенал акустических инструментов, собранных со всего мира. Это перкуссионные инструменты латинской Америки, Африки, Индии и Европы; духовые инструменты различных стран; смычковые и щипковые – струнные инструменты; а также классические - такие как гитара, контрабас, флейта и др.

С самого начала своего существования группа ведет активную концертную деятельность. "Ва-Та-Га" была участником многих джаз и фолк-фестивалей в Москве и Санкт-Петербурге, выступала на рок-фестивале "Nord-Session" (г.Костомукша), была участником международных фестивалей "60-ая параллель" (Сургут), "Живая вода" (Алтай), "Фолк-марафон> 2001, 2002 (г.Петрозаводск), "Kihaus" 2001, 2003 (Финляндия), "Скиф" 2003 (Санкт-Петербург), Всемирный Фестиваль Чая на Васильевском спуске 2003 (Москва), Ethnolife 2003 (Москва), Культурной программы Франкфуртской книжной ярмарки-2003, Folklandia 2004 (Финляндия).

Ва-Та-Га - это сплав музыкальных традиций древности в сочетании с современными стилями и направлениями на основе русского песенного фольклора. Музыканты приветствуют импровизацию во всех её проявлениях, а также ведут эксперименты с формой композиций и их звучанием.

Слово арт-фолк используется в связи с тем, что группа исполняет не аутентичный фольклор, а синтезируют его с различными современными течениями как акустической, так и электронной музыки, что не позволяет отнести группу к какому-либо одному определённому стилю.
« ... странно даже представить, что этническая музыка - это совсем не то, от чего засыпают на тринадцатой минуте. Потому что концерт "Ва-Та-Ги" зажигал публику просто насмерть: люди размахивали руками и вообще вели себя как дети. Совершенно чумовой драйв эти северные песни!» (Андрей Архангельский, журнал "ОГОНЕК"

LES CIGALES DE SUDS (ЦИКАДЫ ЮГА)
Буркина-Фасо – Марокко-Франция

Адама СИССОКО - вокал, движение, джембе, дум дум, гони
Эсаид САЛМАН - гуэмбри, перкуссия gnawa, вокал

Если бы участники дуэта - Эссаид Салман и Адамо Сиссоко – жили в России, то, наверняка, их совместное творчество называлось бы «Стрекозы Средней полосы». Потому как цикады обитают только и исключительно на Юге. И поют цикады громче всех насекомых, и живут скоропостижно ярко, и в легендах и поэзии присутствуют. Иными словами, божественные твари – символы вечной жизни и лакомое блюдо у китайцев.

В отличие от своих тезок из мира насекомых дуэт ЦИКАДЫ ЮГА – предмет пристального изучения, скорее, музыкальных критиков, а не энтомологов.

Эссаид и Адама не зря называют себя «кочевниками духа»: они используют в своем творчестве не только традиции многочисленных африканских стран, но, что особенно важно, сплавляют их с европейской и средиземноморской музыкой, создавая новые художественные формы.
Дуэт включает в свои концертные программы танец, поэзию и литературу, часто «по ходу пьесы» изобретая новые языки, в которых слышится то пение цикад, то вавилонское смешение древних наречий и музыкальных техник.

Одной из задач их приезда в Россию будет знакомство с русским фольклором. ЦИКАДЫ очень надеются увезти с собой в теплые края творчество отечественных стрекоз и мечтают объединить в одном проекте русскую, африканскую музыку и европейский новый джаз.

Адама СИССОКО
Талантливый музыкант, играющий на разнообразных африканских барабанах, Адама Сиссоко – гриот - родом из деревни Bobo Dioulasso (Буркина –Фасо). Гриоты в Африке разносили по деревням дурные или хорошие вести, громко возвещая их, подыгрывая себе на барабанах, также назывались люди, хранившие и передававшие историю своего народа в песнях и сказаниях.

Адама начал изучать традиционную музыку Западной Африки, аккомпанируя отчиму и дяде на дум думе на свадебных церемониях и крестинах. В 1993 он присоединяется к группе Landaya из его же деревни. Сменив несколько небольших коллективов, он в 1996 году создает свою собственную группу под названием Dounia, состоящую из барабанщиков и танцоров, в которой Адама являлся аранжировщиком и композитором.

История его первого знакомства с европейской музыкой напоминает сказку. В 1997 году несколько профессоров музыки из Европы организовали в Буркина-Фасо обучение для африканских музыкантов. Адама, к сожалению, узнал об этом, когда все участники были уже набраны в учебные группы.

Посему Адама просто пришел на одно из занятий и долго стоял у окна, наблюдая за происходящим, пока не заметил, что вокалисту никак не удается исполнить нужную мелодию… и Адама начал подпевать. Чуткий профессорский слух Miqueu Montanaro уловил тихий голосок Адама, и его пригласили присоединиться к группе.

Ровно через неделю мастер-класс закончился, и Адама поручили исполнить этюд вместе с остальными обучающимися. Результат восхитил и зрителей, и участников. Запись этого уникального концерта до сих пор хранится в Буркина-Фасо, а Адама получил верительную грамоту и отправился жить во Францию.

На новом месте жительства Адама выступает с различными группами, пишет музыку и в 2000 году вновь собирает свой коллектив Dounia, в составе которого 12 музыкантов – половина из них европейцы, играющие на африканской перкуссии, гитарах и скрипке, половина - танцоры и певцы из Африки. Ежегодно эта группа отправляется на гастроли по Европе, выступает в Испании, Италии, Швейцарии и Франции. В последние годы Адама Сиссоко много преподает: африканскую перкуссию в Буркина-Фасо, уроки танца – в Авиньоне (Франция).

В своем творчестве Адама стремится показать все культурное разнообразие музыкальной сокровищницы - Африки, приветствуя влияния культур других континентов.
>>>>...
DJEMBE
Деревянный барабан, покрытый козлиной кожей, родом из Западной Африки (Буркина-Фасо, Мали, Берег Слоновой Кости). Джембе используется как сольный инструмент или в качестве аккомпанирующего инструмента в традиционных барабанных ансамблях. Играют на джембе руками.
DOUM DOUM
Дум дум или басовый барабан обтянут двойной коровьей кожей. Традиционно бывает 3-х видов – Кенкени, Сангба и Джунумба. Дум дум в основном используется как бас вместе с Джембе. Дум дум – один из самых звонких барабанов в Африке.
GONI
Маленькая африканская гитара из кожи и дерева. Обычно с 3-мя или 4-мя струнами.
>>>>...

Эсаид САЛМАН
Эсаид Салман исполняет традиционный репертуар Gnawa – мистического братства, возникшего у рабов, привезенных из Мали в Марокко в XIV веке – на редкость талантливо. Он играет на инструментах Hajouj, Gargaba и Tbal, управляет церемониями Gnawa во всех городах Марокко в одной из самых известных и старых групп Марракеша Muluk El Hwa. Волшебный Guembri в его руках и восхитительный голос оживляют на глазах у публики образы древних африканских сказок и легенд.

Эсаид Салман - человек и музыкант редкой эрудиции, постоянно открытый новым влияниям. Он объездил вдоль и поперек все Марокко, изучил множество локальных культур. "Мы должны быть современными людьми", - подчеркивает этот молодой человек, который не пренебрег и перспективами международной карьеры, знакомя со своей довольно специфической культурой не только западных слушателей, но и известных музыкантов, восхищенных традициями Gnawa, таких, например, как джазмен Рандай Вестон.

Эсаид Салман принимал участие в главном фестивале Франции «Ночи Рамадана», играл на Елисейских полях на открытии церемонии «Год Марокко во Франции». В 2001 он принимал участие в Lila Noz band, состоящей из французских и марокканских музыкантов, продолжая артистические турне с основной своей группой Muluk El Hwa.

Эсаид, всегда готовый исследовать новые звуковые пространства, остается свободным художником, цель которого - всегда диалог с представителями различных культур и других областей искусства.
>>>>...
GNAWA
Музыка Gnawa исполняется на sintir или guembri, с пением в унисон и ритмичными хлопками рук.
GUEMBRI
Большая лютня с двумя или тремя струнами и немного глухим звучанием.
HAJOUJ
Африканский струнный инструмент.
>>>>...

БРАТЬЯ ДЖУНУШОВЫ
Киргизия

Камчыбек ДЖУНУШОВ - комуз
Рысбек ДЖУНУШОВ - комуз
Нурлан ДЖУНУШОВ - чопо-чор, темир-хомус.

Братья ДЖУНУШОВЫ представляют традиционное инструментальное музыкальное искусство Киргизии. Непритязательный комуз в руках Камчыбека и Рысбека звучит как многотембровый и универсальный музыкальный инструмент. Множество интересных приемов игры, блестящее знание и использование всех, даже самых сокрытых и сокровенных возможностей инструмента позволяет музыкантам сохранять и развивать многовековые музыкальные традиции своего народа.
На сцене братья производят поистине неизгладимое впечатление.

Это не только виртуозы, владеющие практически всеми киргизскими национальными инструментами, как струнными, так и духовыми (и не только ими), это не только блестящие музыканты, тонко чувствующие все нюансы давней, но живой традиции, и прекрасно ориентирующиеся во всех жанрах этой традиции, это еще и генетически привязанные к этой традиции и, что также весьма немаловажно, друг к другу, артисты, ловящие каждое мельчайшее импровизационное звуковое движение партнера, отыгрывающие эти послания и отвечающие на них, работающие в едином потоке национальной традиции, как один сценический организм, поражающий своей слаженностью и точностью результата.

Особое впечатление на публику производит неожиданный визуальный эффект, которым братья пользуются во всех своих концертах, когда во время синхронной и умопомрачительно быстрой игры на двух комузах братья неожиданно начинают играть на инструментах друг друга, вытворяя поистине акробатические цирковые трюки, а потом вдруг один из них, ни на мгновение не останавливаясь, почти незаметно перебрасывает инструмент из левой руки в правую и продолжает столь же виртуозно играть, словно являясь зеркальным отражением своего брата.

Это не просто результат многолетнего труда, в основе этого лежат огромный талант и истинная причастность к традиции и цеху.

PARNO GRASZT
Венгрия

Йозеф ОЛА (Jozsef Olah) - тамбура, гитара, вокал
Янош ОЛА (Janos Olah) - контрабас, вокал
Янош ЯКУЦКА (Janos Jakucska) - гитара, вокал
Гежа БАЛОХ (Geza Balogh) - гитара, вокал
Иштван НЕМЕТ (Istvan Nemeth) - канистра с водой, вокал
Шандор ХОРВАТ (Sandor Horvath) - вокал, ложка
Ференцне ТОТ (Ferencne Toth) - вокал
Яношне ОЛА мл. (Janosne Olah Jr.) - вокал

Ансамбль PARNO GRASZT (родом из глухой венгерской провинции Szabolcs-Szatmar-Bereg) стал открытием европейской музыкальной сцены. Коллектив создан в 1987 году. Ядро ансамбля - восемь музыкантов, в полном составе в нем принимают участие 18 человек, включая 10 танцовщиц в возрасте от 10 до 70 лет. Если посетить их маленькую деревеньку во время свадьбы, крещения или просто сельского праздника, то легко можно будет обнаружить, что эта деревня представляет собой огромный оркестр, в котором каждый умеет если не петь и играть, то хотя бы танцевать.
Музыка в их жизни присутствует постоянно, и, может быть, поэтому каждое их выступление становится безумным праздником для слушателей.

PARNO GRASZT не только исполняют народные песни, но и сами их сочиняют. Первый альбом группы, названный "Hit the Piano", был выпущен в мае 2002 на фирме Fono Records. Сразу после официального выхода этот альбом попал в десятку лучших Европейского чарта мировой музыки (World Music Chart Europe). Весной 2003 о Parno Graszt написали многое печатные и электронные СМИ Венгрии и Западной Европы, и даже был снят документальный фильм об этой группе. Сопродюсерами фильма были венгерское телевидение и BBC.

В переводе на русский язык название ансамбля означает "Белая Лошадь". "Белый" – символ чистоты, а «лошадь» - символ цыганского духа и свободы.

ХУУН-ХУУР-ТУ
Тува

Кайгал-Оол ХОВАЛЫГ (Kaigal-ool Khovalyg)
Саян БАПА (Sayan Bapa)
Андрей МОНГУШ (Andrey Mongush)
Алексей САРЫГЛАР (Alexei Saryglar)

Что такое "Хуун-Хуур-Ту"? Музыканты объясняют, что в переводе с тувинского это означает вертикальное разделение лучей света, которое часто можно наблюдать в степи сразу после восхода солнца или непосредственно перед его заходом. Так и тувинское горловое пение представляет собой удивительную технику, владея которой, певец способен воспроизводить сразу три мелодии одновременно. Словно голос исполнителя "расщепляется" на несколько устремленных в пространство лучей. Секрет этой древней техники остался до сих пор не разгаданным.

Практически все грани тувинской музыкальной жизни отражены в эклектичном исполнении коллективом Хуун-Хуур-Ту старых песен и мелодий под аккомпанемент народных инструментов. Для уха западного слушателя эта музыка кажется загадочно странной, но в тоже время современной. В 1993 году коллектив впервые приехал в США и сразу завоевал огромную популярность. Хуун-Хуур-Ту быстро приобрел культовый статус в Новом Свете, благодаря сотрудничеству с такими американскими музыкантами, как Рай Кудер, который использовал их вокальные данные для записи музыки в Голливуде к фильму "Джеронимо", Франк Заппа, группа Чивтейнз, Джонни "Гитара" Уотсон, квартет Кронос и Л.Шанкар.

Но Хуун-Хуур-Ту - это не экзотика ради экзотики. Статус, который Хуун-Хуур-Ту занимает в мире, четко показывает, что эта музыка является частью мировой культуры, не изолированной, а, наоборот, полностью открытой для любых влияний и экспериментов.

История "Хуун-Хуур-Ту" начинается в 1992 году, когда тувинцы Кайга-Оoл Ховалыг, Александр Бапа, Саян Бапа и Альберт Кувезин организовали группу Кунгуртук. Свою миссию они видели в том, чтобы показать миру уникальные музыкальные традиции своей страны. При этом они не исключали в своей музыке появления элементов других стилей.

Вскоре название коллектива несколько изменилось и появилось привычное "Хуун-ХуурТу". В 1993 году часть участников "Хуун-Хуур-Ту" и ансамбля «Тува» совершили легендарную поездку в США, где произвели неизгладимое впечатление своей музыкой, в числе прочих, на Фрэнка Заппу и Cronos Quartet. С последними "Хуун-Хуур-Ту" даже сделали совместную запись.

Вскоре несколько изменился состав "Хуун-Хуур-Ту": из группы ушел вокалист Альберт Кувезин (который решил уделять большее внимание западной музыке и стал работать на стыке тувинских традиций, рока, электроники и европейского авангарда, организовав группу Ят-ха). Его место в "Хуун-Хуур-Ту" занял Анатолий Кулууар. В 1994 году вышла первая пластинка "Хуун-Хуур-Ту" – 60 Horses in My Herd: Old Songs and Tunes of Tuva. С тех пор "Хуун-Хуур-Ту" объехали с концертами почти весь мир. Сыграли в престижнейших залах Европы, Америки и Азии. Обзавелись группой-подражательницей в Японии. Услышали признания в любви от легендарного соул-певца Стиви Уандера и не менее легендарного лидера King Crimson Роберта Фриппа.

Кайгал-Оол ХОВАЛЫГ
Невероятно талантливый певец-самоучка Ховалыг был пастухом до 21 года, пока его пригласили в Тувинский государственный ансамбль. Он переселился в Кызыл и начал обучаться горловому пению. Он один из основателей ансамбля Хуун-Хуур-Ту, поэтому он покинул Тувинский ансамбль в 1993 году, чтобы посвятить себя творчеству в только созданном квартете. Он выступал и записывался вместе с Вершками и Корешками, World Groove Band и Волков-трио. Голос его охватывает весь спектр от тенора до баса, Ховалыг прежде всего известен своим уникальным исполнением хоомей и каргыраа вокальных стилей.
Саян БАПА
Сын тувинца и русской, вырос в индустриальном городке Ак-Довурак. Он занимался музыкой в Кисловодске, где играл на бас-гитаре в русской джаз-роковой команде в течение нескольких лет. В начале 90-х он вернулся в Туву, к музыкальным корням, где стал участником фолк-роковой группы, исполняющей традиционную тувинскую музыку на современных инструментах. Один из основателей Хуун-Хуур-Ту, Саян Бапа - универсальный инструменталист, он играет на дошпулуур, игиле и акустической гитаре. Как вокалист он специализируется на стиле каргыраа.
Андрей МОНГУШ
Андрей Монгуш впервые познакомился с горловым пением в 13-летнем возрасте, помогая своим бабушке и дедушке следить за стадом. Несмотря на то, что он учился в сельскохозяйственном институте до 1991 года, он успел за это время получить бесчисленное множество музыкальных наград. После окончания института Андрей решается продолжить вокальную карьеру, на этот раз, обучаясь игре на местных тувинских инструментах и горловому пению. В 1997 году он получает специальность по обучению стилю Хоомей и игре на народных инструментах. После получения национального признания за свою работу в средней школе в мае 2003 года он был приглашен выступать в ансамбль Хуун-хуур-ту.
Алексей САРЫГЛАР
Алексей Сарыглар попал в ансамбль в 1995 году, заместив Александра Бапа. Он получил музыкальное образование в Улан-Удэ по классу перкуссии и стал участником государственного ансамбля «Сибирский сувенир». Безмерно талантливый музыкант, исполняющий сыгыт, эксперт по тувинской перкуссии и струнным инструментам, играет также на рояле. Как и другие члены группы, живет в Кызыле.

Ivo PAPASOV and WEDDING ORCHESTRA
Иво ПАПАЗОВ и СВАДЕБНЫЙ ОРКЕСТР
Болгария

Иво Папазов - виртуозный кларнетист, музыкальная легенда Болгарии. Создавая современную балканскую музыку, он давно стал частью мировой культуры.

Тридцать лет назад, в 1974, еще до того как балканская музыка стала безумно популярной, Папазов начал это революционное движение вместе со своей группой Trakija. Едва ли он осознавал в то время, что создает новое направление, позже обретшее имя wedding band music - соединение болгарского и балканского фольклора с элементами современной музыки.

Своей работой он изменил облик болгарской и мировой музыки, а потом стал развивать ее в новых направлениях. Неудивительно, что его поклонники по всему свету называют его Королем Свадебной Музыки.

Из уважения к его удивительному дару болгары называют его Ага, что означает Мастер. И действительно, имя Иво Папазова связано с самыми важными моментами жизни, и каждый болгарин мечтает пригласить Свадебный оркестр Иво выступить на свадьбе или семейном торжестве.

Иво Папазову уже 52, у него за спиной блестящая музыкальная карьера. Его имя и его музыка присутствуют на огромном количестве дисков. Два его альбома были спродюсированы Джо Бойдом (Joe Boyd), тем самым, который продюсировал Pink Floyd, REM и других музыкальных звезд. Мировые СМИ, такие как The Guardian, The Washington Post , The New York Times пишут об Иво Папазове всегда в превосходной степени.

Его творчеством восхищаются такие всемирно известные музыканты, как David Sanborn и Frank Zappa, а также уважаемые эксперты и знатоки музыки Simon Broughton и Timothy Rice.
Иво Папазов работает с такими музыкантами, как Milcho Leviev, Peter Ralchev, Teodosii Spasov, Antoni Donchev, Johnny Griffin, Hector Zazou, Okay Temiz, Glen Velez, Kepa Junkera, Arild Andersen, Kalman Balogh, Iva Bitova, Sergei Starostin; он выступает на фестивалях в Париже, Зальцбурге, Кракове, Будапеште, Стокгольме, Лондоне и на многих других.
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
По предварительным данным. Собираемся в 13.00 на плешке.
IP
Tosh
Участник
1260
Я выезжаю !
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
Э! А как же я!?
To Tosh
Кальян взял с прибамбасами?
IP
Tosh
Участник
1260
To B-Nom
только прибамбасы .
IP
XEX
Участник
To Tosh
ну как фест.? вы пошли за 300р.?
IP
Tosh
Участник
1260
да мы прошли за 300 р.
но кроме этого нам удалось засняться в фильме , посмотреть на аварию , и протанцевать на сцене . мы звезды !!!
IP
XEX
Участник
To Tosh
мы звезды !!!
молодцы! понравилось?
а мы вот не пошли! сэкономили...
IP
ABBESS
мася


Сообщение изменено ABBESS от Sun Jul 11 03:00:07 2004
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
В среду будет концерт Ногона Шумарова (горловое пение) - вот на это не жалко 300р потратить...
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
Блин. Это было что-то! Это стоило 300р! Всем смотреть фотоотчет (как тока 1* его подготовит) и репортажи на телевидении. Еслиб еще Mr Dims, скотина, соблаговалил завезти нам туда кальян - была б полная благодать.

А так вообще с денюжкой мы немного пролетели. Можно было б залезть на халяву по балкону рядом стоящего театра. Пиво за 70 можно было б купить тока один раз, а потом со стаканчиком выходить за пределы мероприятия (благо ставили печать на руку), покупать пиво в банке за 40 р, переливать в стакан и спокойно заходить обратно (менты шарили тока в плане бомб и непластмассовых емкостей - можно былоб хоть 2-х литровую сиську водки пронести и никто ничего бы не сказал).

Очень порадовала позитивная публика. Красивые девушки , в основном с длинными распущенными волосами до попы . Неформалы всяческие: от готов до растафарианцев. Несколько древних бабулек и дедков зажигали не хуже молодежи.

Из исполнителей особо стоит выделить ВА-ТА-ГУ (контрабас рулит!), свадебный оркестр Топазова ("Выходила на берег Катюша" в этно обработке - это что-то ) и горловое пение ХУУН-ХУУР-ТУ (жаль тока приехали под закрытие фестиваля и вдвоем, удалось им выступит минут 10 под занавес).

Короче, кто не был - дофига потеряли! У вас есть пока возможность как-то наверстать упущенное на "Этнолайфе" в следующий уикенд.
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
To Tosh
Да да! Наша тема
IP
chita
Участник
chitta@list.ru
licq:1095
2 B-Nom
Кстати можно поподробнее о музыке?

Что из себя представляли выступления Зули Камаловой, Братьев Джуйнушувых и LES CIGALES DE SUDS?

А то такое чувство что вам все это понравилось только из за участия в массовке.
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
To chita
Зулю мы не застали (она пела с 15 до 16, а в билетах почемуто начало было указано в 16 ). Братья достаточно неплохо владеют своими киргизскими народными инструментами, но за исключением нескольких рок-н-рольных хитов в этно-интерпретации музыку играли довольно скучную и заунывную. Цикады представляли собой двух нигеров, тоже со своими народными инструментами, но тут, видимо, звукорежиссер скосячил и акцентировал внимание на перкуссию и испортил всю тему (как итог - тоже достаточно заунывно все получилось и неинтересно)
IP
Tasselhof
Новичок
music, kvn, books, goin' bananas, sea and ocean, t
licq:2781
разрешите внедриться в обсуждения....

уверен, что нет смысла обращать внимание на "косяки" звукорежиссера!!.... поскольку интересен все же был сам коллектив!!... после выступления африканцев остались самые яркие ощущения!!... мне кажется, что они действительно близки к музыке и природе!... а еще мне уж очень понравилось "выступление" мальчишки, который самоотверженно и радостно вытанцовывал на сцене подобно какому-то молодому жрецу из долины Окаванго!...

цыгане из венгрии - вечный бодряк!!!.... музыкант на контрабасе был безумно забавен!!.... у меня было полное впечатление, что он, просто, очень сильно старался успевать за оркестром... я практически слышал, как он пыхтел от старания!.... ))

прекрасный получился праздник!....... меня всегда привлекала атмосфера этого фестиваля... все такие радостные, улыбающиеся!!... страх не вызывали даже товарищи с устрашающей внешностью......

кажется, в этот раз на фестивале было много иностранцев, что меня удивило и порадовало!...

в целом – отличное настроение на всю неделю!…
IP
Tosh
Участник
1260
позвольте и мне выразить свои эмоции и впечатления здесь .
Конечно жалко что красавицу , спортсменку и просто хорошую девушку Зулю Камалову не удалось услышать , и все из-за того что вышел косяк с датой начала на билетах. и мы спокойно сидели и допивали пиво , не подозревая о том что фест уже начался .

а вот вторая команда ( ВА-ТА-ГА ) оставила самые положительные эмоции. эти ребята не просто играли музыку , они жили ею. и в основе этого была чистая импровизация . Это была имено та группа которую можно слушать много раз и каждый раз это будет что-то новое. Гитара , барабаны , контрабас , и какие-то дудки , погремушки и куча других неизвестных мне инструментов давали звук , от которого можно было впасть в медитацию . и я смотрел на них как удав на кролика. поразило еще то что местами использовалось горловое пение ( или мне так показалось ) а местами чувствовался какой-то деревенский акцент . и все это было такое родное ... короче они были лучшие.

следующими шли ( если ничего не путаю ) БРАТЬЯ ДЖУНУШОВЫ
вот кого я не воспринял вообще никак . переделки попсовых и классических мелодий на комузах - поначалу кажеться оригинальным , а потом скучным и однообразным. переодетые в национальную одежду , они мне показались больше клоунами чем музыкантами . еще не понравилось то , что когда их попросили сыграть на бис "Феличиту " они сначала отказывались , а потом начали играть , но не то что попросили , а полонез Агинского в своей обработке ( которая мне показалась ужастной ).


Потом вышли цыгане и началось такое !!! PARNO GRASZT расшевилили , медитирующую до этого публику. музыка в стиле Бреговича и кустурицы не оставила ни кого равнодушным . отплясывали и молодые девушки и старые бабушки , в общем все кому не лень , да и сами музыканты выходили выкаблучивать пару раз. единственное что удивило - почему исполняя такие зажигательные песни лица цыган не выражали никаких эмоций .


теперь про LES CIGALES DE SUDS (ЦИКАДЫ ЮГА)
Эти Африканцы так зашаманили на сцене , что я до сих пор прихожу в себя . эти барабанные ритмы и африканские напевы - это просто что-то необыкновенное. а когда на сцену вышла Ва-Та-Га и сразу 2 группы на сцене стали импровизировать началось что-то необыкновенное . два коллектива на сцене впервые и так чувствуют музыку что не мешают друг другу , а только дополняют. очень меня это впечатлило ....

кстати парни из Ва-Та-Ги вообще молодцы , вышли и на выступлении Хуун-Хуур-Ту ( которые были не в полном составе ) и тоже помогли ребятам. горловое пение я слышал впервые , и такое действительно слушать лучше в живую , чем в записи. как говориться " пробирает до мозга костей "

Свадебный оркестр описывать не буду . скажу только что мы с Анькой выбежали на сцену и водили хоровод вместе с остальными .
музыка заводная , и очень профессиональная . местами напоминает джазз ( почему-то, может из-за дудки папазова ...) но мне она показалась слишком уж приторной .
IP
Tosh
Участник
1260
В общем Ва-та-гу и африканцев я надеюсь увидеть еще раз на ЭТНОЛАЙФЕ .
кто со мной ?
IP
1*
Участник
хочешь изменить мир - начни с себя...
дадада!
все, кто там не был, пропустили много мегапозитива!!!

мне больше весго понравились ВА-ТА-ГА и тувинцы, но цыгане тож зажигали дай боже !!!
жаль только, что когда они начали свое выступление, ноги пустились в пляс у множества народа, но люди, сидевшие на сцене, не удосужились поднять свои попы и дать нормально развернуться танцевальному действу

зы: в отличие от индийского фестиваля, что был в том году, здесь было гораздо вещей для глазения. и еще очень расстроило, что для того, чтобы получить возможность участия в конкурсе, надо было непременно купить пачку честера (при покупке купон выдавали, который был пропуском к конкурсам). это не правильно я так считаю.

To Tosh
этнолайф нельзя НЕ посетить !
IP
Tasselhof
Новичок
music, kvn, books, goin' bananas, sea and ocean, t
licq:2781
To Tosh
единственное что удивило - почему исполняя такие зажигательные песни лица цыган не выражали никаких эмоций

а ты попробуй поиграть в таком темпе!!!.... я смотрел на контрабасиста и все боялся, что он лопнет от натуги!... )
IP
1*
Участник
хочешь изменить мир - начни с себя...
единственное что удивило - почему исполняя такие зажигательные песни лица цыган не выражали никаких эмоций

они выражали, тока грустные были. думаю, это из-за того, что у нихвсе песни о несчастной любви
IP
1*
Участник
хочешь изменить мир - начни с себя...
To BigBlackAssofNiger
А Индия как же ?
нет, ее не было.
в том году съездили - и хватит
IP
Tasselhof
Новичок
music, kvn, books, goin' bananas, sea and ocean, t
licq:2781
еще очень хотелось бы увидеть-услышать-потанцевать-под греков!!.... на японцев было бы интересно позырить.... или китайцев....
IP
Tosh
Участник
1260
To Tasselhof
могу дать фотки с этно феста.
IP
B-Nom
Участник
Anti Trance Terrorist
licq:1012
To Tasselhof
Будучи в Алуште осенью 2002. Довелось лицезреть на набережной выступление этнического ансамбля из Греции. Народ сначала стоял кружком, а потом почти все пустились в пляс под зажигательные ритмы. Это все устраивалось под эгидой Греческой Общины Крыма, мож в инете можно посмотреть - что за акции планируются в этом году и подкорректировать на них отпуск
IP
Tasselhof
Новичок
music, kvn, books, goin' bananas, sea and ocean, t
licq:2781
To B-Nom
спасибо огромное!!!!..... родина Вас не забудет!!!!!!!!!!!!!........ )
IP
Tasselhof
Новичок
music, kvn, books, goin' bananas, sea and ocean, t
licq:2781
To Tosh
да-да-да-да-да!!!!!!!!!!!!!!!.......... фотки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!........... обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!........................ кидайте на мыло или по асе!!!!!!!!!!!!!!!.................
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net