dr. Jim
Moderator
Вопросы по работе сети
|
отправлено: 23-09-2011 17:10:21 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Хотелось бы узнать мнение об этом фильме. Сам лично смотрел с упоением. Некоторые вещи в жизни начали иметь другие ценности. цитата: Описание: В фильме "Раскол" запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц - царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом. Сам фильм тут |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
отправлено: 23-09-2011 19:27:23 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Я бы залила - да не умею. Мне кажется, проще все-таки с торрентов качать. На некоторых даже регистрация не требуется. |
|
IP |
|
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
|
отправлено: 23-09-2011 19:46:58 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Мне не понравился. Больше 3 минут не выдержала. Игра ужасна. Всё очень неубедительно и натянуто. |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
отправлено: 23-09-2011 23:15:27 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To ААЗ To Атех Я посмотрела почти весь сериал, и меня смутила предвзятость авторов. Художественные достоинства, конечно, тоже весьма сомнительны (один язык чего стоит - "блажен муж иже сидит к каше ближе"; славянизмы чередуются с интеллигентской кухонной лексикой конца 20 века; "вельми понеже" мешаются с патриотической риторикой, вполне достойной украсить речь депутата партийного съезда из времен не столь отдаленных ) Но если брать историческую канву, то очевидны симпатии автора к старообрядцам - и без всяких оговорок. Сложная фигура Никона упрощена до предела - честолюбец, грубиян, лихоимец, стяжатель, изувер и деспот. Никаких полутонов - даже будучи смещен с патриаршества, жалеет о своей митре, украшенной бриллиантами, и о монастырях, в которые вкладывал свои кровные денежки. Из рук уплыл такой капитал... И никониане (читается в подтексте) все такие, ажно до сих пор. Явно сказывается тот факт, что основными консультантами у Досталя были старообрядцы. Зато протопоп Аввакум и все его сподвижники - воплощенная святость, сила духа, благородство, глубина. Короче, Россия, которую мы потеряли... И по таким фильмам молодежь будет судить и о расколе, и о Церкви. Это печально. |
Сообщение изменено Mysth от 2011-09-24 13:39:13 |
|
IP |
|
один
Участник
|
отправлено: 24-09-2011 16:07:26 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Mysth Согласен. В данном фильме тема истории Раскола, его основная причина не показана. А так попытка (пусть убогая) показать старую Русь не плохая. Может кто то снимет и лучше но это будет позднее. А смотреть это нужно внимательно и при этом знать историю. Смотреть картину Перова *Спор о вере.* |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
|
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
|
отправлено: 23-10-2011 18:22:22 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Осилил я "Раскол") Было интересно) Особенно мне понравились сцены с царицей и ее сестрами, в которых они за разбором жемчуга велии богословские споры о символизме троеперстия и двуперстия и о том, возводишь ли троицу на крест трехперстным крещением))) Интересное было обсуждение сериала на культуре с о. Тихоном и о. Леонтием Пименовым (Старообрядческой церкви). Правда, несколько иелейное обсуждение получилось, все сошлись во мнениях))) http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=112691 |
|
IP |
|
Твинк
Новичок
|
отправлено: 23-10-2011 23:42:57 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Жан-Поль Диполь наместник сретенского монастыря произвел странное ощущение, особенно понравилось сравнение страданий Аввакума с "новомучениками" в виде царя и смех и грех.. да и говорил все больше не о вере, а о проблемах управления и хвалил Никона именно как политика. Как ни странно, но чем старше выглядел участник беседы, тем лучшее впечатление он произвел |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
отправлено: 14-11-2011 23:28:15 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Правомерен вопрос: возможен ли в ближайшей перспективе раскол в РПЦ, подобный расколу в XVII веке? Подобный XVII веку – нет, а вот инверсивный – да. Раскол XVII в. был расколом картины мира – образа Бытия и практики жизни, социокультурного и социально-политического бытия Древней Руси, трансформировавшей Русь со всеми известными трагическими для нее издержками в великодержавную Россию. Потенциально назревающий раскол будет сугубо церковным. Почему? Давайте вернемся к фундаментальному выводу Дж.Х. Биллингтона: «Только после того, как они [Никон и Аввакум. – В.Ш.] уничтожили друг друга, Россия стала безопасным местом для лигаридовской доктрины служения государству и многих непостоянных истин…». Что это значит? У общества появились адекватные вызовам и угрозам того времени инструменты управления – появились современные социально-политические, гражданско-государственные институты, позволяющий эффективно наращивать национально-государственную мощь. Церковь как общество усвоила, внедрила их в свою практику? Нет! А потому, спустя небольшое время после осуждение и ссылки Патриарха Никона, сама оказалась в ряду государственных институтов и явилась инструментом регулирования духовно-культурной и социально-политической жизни страны. Так что осуждение и ссылка Патриарха Никона действительно явились узловым событием для дальнейших судеб Отечества. Завершился мир жизни, в котором всеопределяющим и всеорганизующим началом было святоотеческое православие, которое как в некую ссылку уходило вместе с Патриархом; на смену шел монархический абсолютизм. С Патриархом Никоном, его стремлением к торжеству Истины в мире дольнем и правоправной славой Горнего уходила великая эпоха возможностей для единства православного мира и стяжания образа Святой Руси, уходила эпоха воспитания персонифицированной личности в лоне Церкви в законе благодати Христовой и созидания социально-государственной мощи, ярким примером служения которым был сам Святейший. В наступавшие же после Никона эпохи живому «глухостью и ревностью о вечности в прошлом» обрядоверию суждено было преодолевать себя уже не в духе церковного послушания, христианской любви и кротости, а крутостью Петровских реформ, екатерининской моделью англосаксонского просвещения, французским гуманизмом и александровскими дарованиями свобод. Безусловно, эпохи Петра I, Екатерины II и Александра I были не менее значительны для истории России, поскольку как и в эпоху Никона вновь титанические усилия были направлены на преодоление «вечности в прошлом» ради стремления к утверждению и созиданию великой Руси «цивилизационного времени» в ее уже имперском облике, правда на принципах монархического абсолютизма и цезарепапизма. Соработниками Государей в эти периоды были не Святители, а государственные ведомства и учреждения с их государевыми подданными из Тайной канцелярии, министерств иностранных и внутренних дел, Святейшего Правительствующего Синода и др. Нынешняя «эпоха Постперестроечных перемен» в жизни и Церкви, и вверенного ее попечению общества и человека есть не что иное как возможность решить все ту же проблему – адекватными современным вызовам и угрозам инструментами насадить и укоренить в народе животворящий Дух Божий, привив индивидуальную ответственность как за жизнь собственную, так и жизнь общества с его Церковью и государством в путях стяжания Святой Руси как удела и образа Града Небесного. http://www.pravmir.ru/raskol-o-raskole/ |
|
IP |
|
Mysth
Участник
Контрреволюции не делаются в перчатках
|
отправлено: 14-11-2011 23:31:46 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Если можно так выразиться, «на чьей стороне» создатели телесериала – Патриарха Никона, старообрядцев, Царя Алексея Михайловича? – Глядя на фильм как конечный продукт, в котором неизбежно проявляется вся суть автора – его отношение к теме, выношенность и выстраданность идеи, жажда утишить застарелые раны и конфликты, сказав миру на своем профессиональном языке то и так, что мир станет менее разобщенным и противоречивым, – можно уверенно сказать: автор нигде (в этом, надо полагать, и заключается профессионализм эстра-класса). Автор(ы) насколько смог(ли), настолько и отработал(и) даденные ему(им) под проект средства. Как он оказался в этом проекте? Думаю, тем же «промыслом», каким назначаются под конкретные проекты нынешние благотворители от власть придержащих – время то лихое – хочешь быть угодным, помаленьку угождай всем… Высказываю такое суждение на том основании, что мне так и не удалось определить источники авторской интерпретации. Намешано все и вся, но замешано тщательно – с толком, с расстановкой акцентов; одним словом – по-пропагандистски высокопрофессионально; не удивлюсь, если режиссерская группа, как и заказчики, изначально просчитали возможные последствия градуса напряженности в конфессиональном поле (хочется верить и надеяться, что фильм станет поводом к активизации диалога хотя бы на уровне культурной элиты, если не церковнослужителей и священноначалия). Итак, в основу многосерийной киноленты положен даосский концепт «Путь», на который нанизывается хронология «никонианы» – да-да, – а не староверия. |
|
IP |
|
|