Fryazino.NET Forum || Кино || АССА
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
АССА (2) 1 2 для печати | RSS 2.0
and
Участник
To Ясногор
Непонятно, какое отношение имеет к сегодняшней ситуации фильм, который честно отразил дух того времени, в которое был снят. Всеобщее стремление вырваться из под гнета идеологии КПСС. Так что нечего на зеркало пенять...
IP
Сибиряк
unregistered
Асса в отличие от "Холодного лета 53" фильм не одействительности а обычная грязь
IP
Mar_Invers
Участник
To Сибиряк
приехали.
IP
Ясногор
Новичок
To and
Всеобщее стремление вырваться из под гнета идеологии КПСС.
Фраза, достойная пера Коротича или Попцова тех времён, однако имевшая мало общего с действительностью. В 1987 году уже не было никакого "гнёта идеологии", но ещё была вера народа руководству страны, в том числе в лице её главного болтомана. Также верил в те времена народ, как печатному слову, так и непечатному образу, в лице чёрного ящика или белого экрана. А некоторые продолжают верить и по сей день.
Если фраза про то, что важнейшим из современных искусств является кино, принадлежит Ленину, то это не значит, что она неверна. А важнейшее оно по той причине, что одно из самых влиятельных. Как раз с 1987 года в прессе началась нападки тогдашних демократов по поводу нашей недалёкой истории, переходящие в настоящую истерику спустя три-четыре года. В итоге через четыре года развал СССР, а ещё через пару лет расстрел законно избранного Съезда Народных депутатов. Многие попались на эту удочку. Как говорил позже Зиновьев: «целили в коммунизм, а попали в Россию». Не скажу, что макароны пачками висели тогда на моих ушах, но во многую клюкву тогда я ещё верил.
Вы говорите, что фильм не имеет отношения к сегодняшней ситуации. А почему, собственно, нет. Не будете же вы утверждать, что недавний теракт в Москве произошёл оттого, что в этот день террориста укусила бешеная собака. Всё имеет свои причинно-следственные связи. И они не такие короткие, как вы думаете. Конечно, сам фильм не является культовым. Но значимым я бы его назвал. И это не знак качества, а знак перемен. Хотя бы в том же кинематографе. С тех времён из искусства оно стало срастаться с шоу. И позже порою не поймёшь, где что заканчивается, и есть ли там само это искусство. Теперь фразу Ленина можно сформулировать так: «важнейшим из … является шоу». Где-то с этих времён начинается коммерциализация киноиндустрии. Зато с самим кино теперь трудно, мыльные сериалы про ментов и их клиентов, про пьянство, бардак, ну и конечно про банкиров, кассиров и предпринимателей. А снять хороший фильм проблематично, как по причине финансирования (редко какой фильм окупается), так и по причине деградации режиссёров советских времён, чему Рязанов яркий пример, да и Соловьёв недалеко отстал. В то время, когда Соловьёв рулил во главе нашего Союза Кинематографистов, кинофестивалей в стране проводилось больше, чем снималось самих фильмов, а многие фильмы сразу попадали в фонд деградации нашего кино. Кинопрокат был развален, видеопрокат опирачен, фильмы не окупались, что ставило их в зависимость (порою полную) от желаний продюсеров.
IP
Ясногор
Новичок
«Добро в фильме должно побеждать зло» - лейтмотив. А что добро, что зло? (Смотрите «Шестиструнный самурай», стильный фильм, так вот - там некий герой один справляется с целым взводом красноармейцев, под звуки «Лучинушки», извлекаемые «Красными Элвисами».) Можно всё свести к примитиву, и получится чиста канкретна голливудский боевик. Этим наш кинематограф в былые годы не баловался, уровень был повыше. Планочку опустили, но героев в фильмах, почему-то практически не наблюдается, а фильмы сделанные в этом направлении, например «Брат 2», подвергаются обструкции. Да и добавить в этом плане к этому фильму мало что можно. Ну, разве «Америкэнбой», больше и вспомнить нечего. А фильмы про НАШИХ героев в такое бедовое время очень нужны, да ещё добротные комедии, потому как чернухи мы и в жизни посмотреть можем. Соловьёв талантливый режиссёр, это конечно факт. Но то, что целью его фильма было «честно отразить дух» своего времени я сомневаюсь по причине этой самой талантливости. К чему, собственно, тогда талант нужен. Честных людей много, а талантливые имеют ещё кое-какие замыслы. И причём не в единственном числе. Заработать денег, прославиться или конкретно срубить «Оскар», как делал впоследствии Михалков – это конечно, но и задачки решаются попутно. В зависимости от режиссёра. Есть же мыслишки в их головах, которые режиссёры и пытаются воплотить. Но это всё не о фильме конечно, о нём в следующий раз.
Непонятно просто стало, с какой это стати меня в криворожие записали. Чем, собственно, обязан?
IP
and
Участник
To Ясногор
В 1987 году уже не было никакого "гнёта идеологии", но ещё была вера народа руководству страны, в том числе в лице её главного болтомана.
ОФФТОП ЯВНЫЙ, но все же отвечу. Я в 1987 году был уже в весьма сознательном возрасте, чтобы утверждать то, что я сказал. У нас в институте только в 1990 г. отменили курс "история КПСС", заменив его курсом "история государства Российского". И сделали это ТОЛЬКО потому, что весь поток подписал заявления, в котором требовал произвести эту замену. Так что про "свободу" в 1987 г. ненадо.

Где-то с этих времён начинается коммерциализация киноиндустрии.
Где то с тех времен начинается коммециализация вообще всего, а не только кино в частности.

Вы говорите, что фильм не имеет отношения к сегодняшней ситуации. А почему, собственно, нет.
А почему, собственно, да? Он имеет точно такое же отношение к ситуации, как фотография вождей на мавзолее.

Непонятно просто стало, с какой это стати меня в криворожие записали. Чем, собственно, обязан?
Вас конкретно никто не записывал. Если неправильно выразил свою мысль, прошу прощения. Может кто уже и забыл славное время восьмидесятых (а может кто особо и не знал по причине несознательного возраста на тот момент), но я его хорошо помню. И колбасные электрички, и талоны на все-все-все и трансляции речи вождей по всем каналам сразу и прочее и прочее. Я не утверждаю, что сейчас наступил рай, но для меня то старое время однозначно хуже. А проблемы есть в ЛЮБОМ обществе. Оно просто НЕ МОЖЕТ быть идеальным. Если честно, меня уже достали вздохи о том, что "вот раньше было лучше". Да не было. И любому, говорящему так я всегда отвечаю. Попробовал бы ты сказать, что у нас плохое правительство лет двадцать назад. И не на кухне, а открыто. И я бы посмотрел, как скоро тебя бы забрали для разьяснительной работы с тобой в соответствующий комитет.

Кинопрокат был развален, видеопрокат опирачен,
Открылся "железный занавес" и оттуда хлынул поток "запретной" продукции, а запретный плод сладок. Кто виноват, что у нас очень долгое время слова "качественный" и "импортный" были синонимами. И под это пролезала и весьма недоброкачественная продукция, с лейблом "Made in не у нас". А видеопрокат был экономически значительно более выгоден.

фильмы не окупались, что ставило их в зависимость (порою полную) от желаний продюсеров.
Извините, закон рынка. Кто платит, то и музыку заказывает. И что делать, если деньги платит человек, у которого прибыль стоит на первом месте и ради нее он пойдет на все (а иначе откуда у него в тот момент были деньги).

А что добро, что зло?
Позволю себе одну цитату в тему:
Евангелие от Иоанна 18:37
Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что
Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. 38 Пилат сказал Ему: что есть истина?

Этим наш кинематограф в былые годы не баловался, уровень был повыше. Да. Но вот только фильмы Тарковского клали на полку. Да и не только его.

Сообщение изменено and от Tue Feb 10 11:00:41 2004
IP
Ясногор
Новичок
To and
Цитата не в тему, особенно рядом с :...закон рынка. Кто платит, то и музыку заказывает.
Не особо в тему и ваши комментарии, по крайней мере не меня комментируете. Причём здесь "колбасные электрички" или "железный занавес"? И что это у вас за закавыченное слово "свобода", относящееся ко мне. Нет у меня такого слова, относящегося к 1987 году ни в одном из трёх своих постов, не надо мне этого приписывать.
На счёт того, что в 1987 году не было никакого "гнёта идеологии", беру свои слова обратно. Был. Имеется, по крайней мере, один пострадавший от "гнёта" - в вашем лице.
И что это за мифическая "фотография вождей на мавзолее"? При моей жизни я такой не встречал. Всё-таки у коммунистов были свои правила и понятия и на мавзолей Ленина они фотографий не вешали. А фильм, собственно, имеет, чему доказательство, как его показ в недавнее время по телевизору, так и эта созданная тема.
IP
and
Участник
To Ясногор
Цитата не в тему,
Просто после вопроса "А что добро, что зло?" просто вспомнились слова человека, который тоже задал риторический вопрос подобного плана. Неужели добро и зло могут меняться местами в зависимости от точки зрания или идеологии???

Причём здесь "колбасные электрички" или "железный занавес"?
Как раз при том, что нельзя рассматривать фильм оторвано от реальности, при которой он снимался. И от источников этой реальности. Вон почитайте, что в "Общем" пишут о приезжих с юга и дайте им посмотреть фильм "Свинарка и пастух". Как вы думаете, у многих ли сразу возникнут мысли о дружбе народов. Или первой их реакцией будет "гнать их всех отсюда"?

На счёт того, что в 1987 году не было никакого "гнёта идеологии", беру свои слова обратно. Был. Имеется, по крайней мере, один пострадавший от "гнёта" - в вашем лице.
Ура! справедливость восторжествовала!

мифическая "фотография вождей на мавзолее"?
Имелось ввиду фотография "вожди на мавзолее". Ну или кадры кинохроники, показываюшие ту же картину. В общем то, что регистрирует текущие события.

И что это у вас за закавыченное слово "свобода", относящееся ко мне.
Еще раз повторяю, что к вам лично никаких претензий не имею.
IP
JеDAй
Новичок
Мы борцы со злом. Темную силу завяжем узлом
To and
Неужели добро и зло могут меняться местами в зависимости от точки зрания или идеологии???

Разумеется может! Слышали фразу: "Что русскому хорошо, то немцу смерть"? Вот как раз об этом. Опять же, при большевиках спекулянты (такие как герой Говорухина, хотя он, конечно, рангом неизмеримо выше) и тунеядцы (как Бананан и Цой не в фильме, а в жизни) были врагами общества, а при демократах как-то резко стали героями.
И потом, проблема добра и зла не имеет решения. Нам, знаете ли, не с чем сравнивать. Нет в мире ничего абсолютного, ни добра, ни зла.
IP
JеDAй
Новичок
Мы борцы со злом. Темную силу завяжем узлом
Вам, господа, не кажется, что кино это помимо всего прочего, а может в первую очередь - о любви? Ведь не из-за денег и не из протеста против строя Крымов убивает Бананана, а Алика, в свою очередь, стреляет в Крымова. Да и весь фильм построен вокруг отношений этих героев. А уж по ходу выясняется, что Крымов - "мафиозо", Бананан "живет в заповедном мире своих снов", а Алике вообщем-то жить и не хочется.
IP
Сибиряк
unregistered
Вам, господа, не кажется, что кино это помимо всего прочего, а может в первую очередь - о любви?
Это кинопродукция о скорой смерти СССР И Соловьев этот конец приближает Что это за идиотская сцена с псевдолетчиком
IP
and
Участник
To Сибиряк
Это кинопродукция о скорой смерти СССР И Соловьев этот конец приближает
Теперь понятно, кто был истинной причиной кончины СССР!
IP
opos
Участник
evil is good
А мне фильм понравился. Я смотрел его как только он вышел, сначала в ДК (даже кажется Сольвьёв к нам приезжал тогда), потом в кинотеатре, потом по ТВ, а сейчас он у меня есть на компе и я его иногда пересматриваю. Отличная игра актёров (Говорухин в особенности, а так же Баширов просто отлично сыграл), интересный сюжет, атмосфера тех лет... Здорово.
А вы тут бодягу развели на две страницы, политику приплели.... А один вообще упёрся рогом в стену и орёт как потерпевший - мол плохое кино и всё тут.
IP
JеDAй
Новичок
Мы борцы со злом. Темную силу завяжем узлом
To Сибиряк
У каждого может быть свое мнение. Даже у тебя. Все поняли, что тебе фильм не понравился. Тебе нравится "Королева бензоколонки", "Паравозик из Ромашкова" и Алла Пугачева. Не надо много раз об этом писать. До свидания, товарищ, до свидания.
Но по-моему, Асса это кино в том числе и о любви и глупо проходящей жизни. Кто-нибудь согласен со мной или это исключительно мои впечатления?
IP
Mar_Invers
Участник
To JеDAй
о любви и глупо проходящей жизни
я согласна...
IP
Ясногор
Новичок
To opos
Приношу свои извинения, господин Opos, однако развести бодягу меньше чем на две страницы никак невозможно. Ну что это была бы за бодяга в десять постов? Просто неуважение к фильму, больше ничего. Да и разве заглянули бы вы в такую мелкую тему, и мы бы не узнали ваше мнение о фильме.
А насчёт упора рогом, так это самое, новыми правилами форума никак не запрещается. Ничего там не сказано против того, что упор любой частью тела в неживую материю этими правилами осуждается.
И орать вроде никто не орал. Может у человека такой голос громкий. Вот когда солиста группы Юра Хиппа током на сцене дёрнуло, вот это был крик!
И политика появилась исключительно для того, чтобы освободить Сибиряка от ответственности за события, реально происходящие на экране нашей жизни. Да и, собственно, Соловьёв с Говорухиным также могут обидеться. Столько труда и сил вложено, а всё влияние их фильмов оценено ниже рядового жителя нашего форума. И где это происходит, как не в нашем городе? Знал бы об этом режиссёр Соловьёв, не стал бы приезжать на встречу со зрителями во Фрязино.
Обяязуюсь впредь стараться избегать политики в данной теме.
Разрешите продолжить дискуссию ещё на пару страниц?

Сообщение изменено Ясногор от Thu Feb 12 00:35:50 2004
IP
JеDAй
Новичок
Мы борцы со злом. Темную силу завяжем узлом
To Ясногор
а всё влияние их фильмов
А Вы считаете, что этот фильм дествительно оказал какое-то влияние, кроме того, что ввел в моду привлекать в качестве актеров звезд тогдашнего андеграунда, нынешних рок-героев. Если я не ошибаюсь, Асса была первой среди "Иглы", "Взломщика", "Пустельги" и прочих.
IP
opos
Участник
evil is good
To Ясногор
да я вообще то не про тя говорил
IP
хХх
Участник
Nec sutor ultra crepidam
licq:2782
да, фильм офигительный - посмотрел раз 10 точно
правда с первого раза не понял, а когда посмотрел второй, третий - понравилось

To Сибиряк
советую смотреть мультфильмы (особенно наши -советские)
там для Вас всё будет просто и понятно....

да кстати как то относительно недавно кто то из молодых, написал сценарий к АССА -2, на 15-20 минут, про то как банан выжил.....
и вроде как его собираются снять в продолжение, короче -хеппи энд будет
хотя, на мой взгляд, это испортит смысл фильма
это равно как сделать хеппи энд к Бумеру
IP
Revlon
Участник
leaving hope
To хХх
продолжение для АССЫ я читал в журнале Ом,года 3-4 назад,очень отстойная история и снимать ее ,похоже,никто не собирается
IP
Yulisska
Участник
Пишу всегда с интересом...
To Сибиряк
почему сцена с псевдолётчиком - "идиотская"? по-моему, это одна из самых замечательных сцен и игра этого самого псевдолётчика просто великолепна!)

я тут однажды ради прикола решила посмотреть один широко разрекламированный американский фильм Pearl Harbour - меня затошнило уже с первых кадров! я думаю, что и в этой самой Америке всё же существуют люди более или менее вменяемые, которые над данными масс.культ.шедеврами потешаются так же, как нормальные русские смеются над нашими разнообразными песнями года и золотыми домофонами (да, к несчатью, и в нашей стране всё ещё много тупого и пошлого).

теперь касаемо непосредственно АССЫ, как мне помнится, вы связали два не совсем взаимосвязанных понятия "АССА" и "перестроечная грязь" - я предполагаю, что дело тут совершенно в другом - да, не секрет, что людям творческим часто удаётся передать в том, что они делают, настроение эпохи, дух времени, его общую атмосферу и так далее, станут ли эти их изделия истинными произведениями искусства или осядут где-то на задворках ненужной шелухой зависит исключительно от ТАЛАНТА художника.
круг мыслей, гуляющих в головах людей перестроечного времени, был вполне определён и легко поддавался тупо-плакатному (или истерично-грязному выражению) - но, чтобы иметь в голове мысли (или истерику) достаточно быть сренестатистическим обывателем, а чтобы выразить их так, что это стало бы искусством нужно быть Художником с большой буквы - именно им и является режиссёр Соловьёв - человек, безусловно одарённый, если не сказать, гениальный.
поэтому-то фильм АССА (равно как и Курьер, и Кин-дза-дза других уважаемых авторов) с таким интересом (иногда даже взахлёб) смотрится и сейчас - уже новым поколением молодых людей.

Сообщение изменено Yulisska от 2006-12-12 19:18:14
IP
Mar_Invers
Участник
Dragon Slave c вами
To Yulisska
ты вообще куда-то пропала
IP
DoDo
Участник
kill yourself save the planet
To Yulisska Это печально, но достоверных и умных режиссеров в Штатах, видимо, не ценят также как у нас. Взять, хотя бы, Вуди Алена.
IP
Страницы(2): 1 2

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net