Fryazino.NET Forum || Дети || В каком возрасте отправлять детей в садик
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
В каком возрасте отправлять детей в садик (1) 1 для печати | RSS 2.0
Inspektor
Участник
licq:3884
может, тема подобная уже была, просто хочется снова поднять ее. Моему детю летом два года, без моей зарплаты совсем тоскливо, думаю в два отдать в сад. Бабушки и дедушки кричат, что отдавать жалко, маловат, будет все время болеть. Хочу узнать, кто, что про это думает, поделитесь опытом.
IP
Floxy
Участник
Улыбайся - завтра будет хуже!
licq:5180
To Inspektor
на мой взгляд болеть так и так первое время будет.Так уж почти у всех. А вот если вы не стоите на очереди в гороно,то вам беспокоиться не стоит,ваше чадо попадет туда годам к 4,если повезет.
IP
Inspektor
Участник
licq:3884
у нас очередь льготная, должны попасть
IP
skripo4ka
Участник
ВСЁ зависит от настроя
Если есть возможность надо отдавать задолго до трёх. Так как у детей в 3года кризис. А насчет здоровья - это надо на ребенка смотреть, некоторые дети и после 4 лет сиденья дома в саду заболевают. так что закаляйтесь с ранних лет и ходите хоть с года
IP
windy
Участник
licq:5980
To Inspektor
Есть детки, которые хорошо ходят, если их пораньше отдать, а есть, которым нужно и дома "высидеться".
Болеть будет в любом случае (независимо от возраста), но если в сад пойдет в теплое время года, то адаптируется лучше.

цитата:
Бабушки и дедушки кричат, что отдавать жалко, маловат
Тогда пусть сами и сидят с внучиком , а то кричать все горазды, а когда до дела доходит...
IP
windy
Участник
licq:5980
Старшую отдала в 1г10м в сад. Пока привыкли, пока болели... Когда ей было 2,4 - вышла на работу...
А с младшей теперь - как получится по очереди...
IP
ELA
Участник
Счастье подобно бабочке (с)
Одно дело когда материальные причины определяют срок. ТОгда понятно.

Другое дело - есть причины психологии и здоровья.
Психология - передача Наше все была посвящена теме садиков и психолог там все разложил по полочкам - если отдавать после 4 лет, то большая вероятность, что у ребенка будет повышенная креативность.. если отдавать до трех и раньше, то большая вероятность, что ему будет нравиться "ходить строем".
Здоровье - действительно, поначалу будут сопли, но согласитесь - две большие разницы переживать сопли в 2 года и в 4 года.

Мое мнение - отдавать попозже, НО к этому времени постараться приучить ребенка легко оставаться одному в детских коллективах - чтобы потом не было слез от детсадовского стресса.
IP
Mary_Ann
Участник
если не везет, я впрягаюсь и везу сама...
licq:2968
.
Сообщение изменено Mary_Ann от 2009-01-15 12:39:21
IP
N14__
Участник
http://articles.komarovskiy.net/detskij-sad.html
Детский сад
Проблема детского сада - хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать - рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений - именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.
Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы - определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук - педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласится - человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь - начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства - никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников - вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада - ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней - острые инфекции, чаще всего респираторные (т. е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения - чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что “домашний” ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. “Найти” краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием “детский сад” не очень связаны - не “подхватим” болезнь от детей, так папа “принесет” грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок “недоболеет” в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое - не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения - это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.
Резюмируя тему “повышенной детсадовской заболеваемости”, отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются “важнейшие” правила ухода за детьми - не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука - на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий - норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате - сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. - “недопустимые явления”. Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны - во-первых, “нечего на зеркало пенять…”, и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее - адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок - без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, - особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос - где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш “зарабатывает” свое первое детсадовское ОРЗ, а мама - первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие “первое время” очень трудно - может быть, 3-4 месяца, а может быть, и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент - время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать - активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо - накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение - потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.
Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников - все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи - советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.
IP
N14__
Участник
[Письмо]
Евгений Олегович, здравствуйте! Я прочитал "Детский сад" в книге "Здоровье ребенка...", но есть вопрос: все врачи говорят (в том числе в Internete), что любая инфекционная болезнь (ОРЗ, ОРВИ, аденовирусная инфекция, etc.) наносит определенный удар по иммунной системе, которая не "тренируется" при такой нагрузке, подобно многим другим органам человека, а потихоньку разрушается и ослабевает, напряженность иммунитета растет, и растет опасность аутоиммунных заболеваний, аллергий, понижаются защитные ф-ции организма. Вы же пишете, что переболеть ОРВИ или ОРЗ неплохо, т.к. появляется специфический иммунитет на данный штамм (краснуху, свинку и подобное "одноразовое", я не рассматриваю -- здесь всё понятно), но опять-таки: вирусы постоянно мутируют, их огромное множество и каждый раз "свеженький" штамм, к ним ко всем невозможно выработать иммунитет (чтоб в школе не болеть), это как море вычерпывать. Кроме того, любое подобное заболевание это: фактор, разрушающий печень (ведь и с токсинами вирусов организму надо бороться и с токсическим действием лекарств тоже!) и наносящий вред и другим органам, и опасность получить осложнение (особенно при ослабленном множеством предыдущих инфекций организме) со всеми вытекающими на долгое время, если не на всегда, последствиями. Также Вы пишете, что в древних (или современных, но диких) племенах ребенок с рождения боролся и приспосабливался к условиям жизни, и посему был ко всему готов, но вспомните: у них детская смертность при этом была 50%(!!!), а средняя продолжительность жизни 35 лет. Тогда напрямую работали эволюционные процессы - выживал сильнейший. У них менталитет другой: они детей штамповали (простите за циничное выражение) ежегодно в каждой семье, и относительно спокойно относились к детской смертности, нельзя их нравы слепо перемещать в наши условия! В наших же условиях, когда нельзя заранее знать, устоит организм ребенка (новорожденного особенно!) против повреждающих факторов или нет, родители и перестраховываются, ведь они мыслят не так, как в древних племенах, у них нет права на ошибку. Если следовать такой логике и прививки не нужны - ведь раньше их не было и как-то жили, и лечиться не надо - пусть организм сам борется... Извините, если был слишком прямолинеен в своих суждениях. Хотелось бы услышать Ваши аргументы. Буду Вам благодарен, если Вы не проигнорируете мое письмо. С уважением, Олег Евгеньевич.

[Ответ доктора]
Олег Евгеньевич, здравствуйте! Я не отношусь к тем "всем" врачам, которые утверждают, что любая инфекция это "удар". Наша иммунная система ведь работает постоянно и каждый день побеждает тысячи микроорганизмов, с которыми мы контактируем. Почти всегда мы и не догадываемся об этих контактах, ибо ответ не сопровождается конкретными симптомами. И без температуры (соплей, поноса, желтухи, сыпи и т.п.) организму удается справиться, ибо иммунные способности намного сильнее конкретного вируса или конкретной бактерии. Иногда, от организма требуются усилия более серьезные, тогда уже есть определенная болезнь, но не болеть болезнями вовсе не значит, иммунитет оберегать и здоровье укреплять. Принципиальный вопрос состоит в том, что способность организма бороться с инфекциями (т.е. сила иммунитета, справится без симптомов, или до болезни себя доведет) определяется и наследственностью, и образом жизни (системой воспитания) и методами лечения. Далеко не все вирусы постоянно мутируют, так, как, например, вирус гриппа. Как правило, подавляющее большинство вирусов мутируют незначительно, без существенного изменения антигенной структуры. А оставшиеся после перенесенной болезни т.н. клетки-памяти распознают и аденовирус, и вирус парагриппа и т.д. Принципиальное отличие вирусов от бактерий состоит в том, что вирусы не образуют токсинов (вообще, никаких, никогда! - подробно об этом в книге в главах про вирусы и бактерии). И если данный вирус не способен размножаться в клетках печени, а большинство возбудителей ОРВИ не способны, так никакого вреда для печени в ОРВИ нет. А воздействие на печень лекарств - это уже кто как лечит и кто как хочет лечиться. Если при каждом ОРВИ глотать антибиотики и быть уверенным в том, что так и надо делать - так дорога в детский сад заказана. Но пропагандируемые мной методы лечения ОРВИ к вредным воздействиям на печень никакого отношения не имеют. Касательно Ваших рассуждений о древних племенах, я прямой связи не уловил. Смертность действительно была ужасная, но уж, поверьте, не от ОРВИ. Так и сейчас в жарких и не очень цивилизованных странах от поносов дети умирают миллионами, но это, почти всегда, болезни бактериальные. Принципиальная Ваша ошибка - акцент на "несчастного" новорожденного во фразе "нельзя заранее знать, устоит организм ребенка (новорожденного особенно!) против повреждающих факторов или нет". Глава "Ваш новорожденный" в книге, надеюсь, поможет Вам разобраться. Замечу лишь, что надобно именно в периоде новорожденности готовиться и к болезням, и к жизни в стране нашей замечательной, и к детскому саду. И понимать, что не вовремя приложить к груди, или лишить материнского молока - намного больший удар по иммунитету, чем детсадиковские ОРВИ... И в заключение, я приведу Вам письмо, которое я получил около месяца назад на аналогичную тему и мой ответ. Письмо Здравствуйте, Евгений Олегович. Я отец двоих детей. Меня остро интересует вопрос о возможности сдачи детей в сад. Я против. Прочитал Ваши мысли по поводу детского сада. Абсолютно с Вами согласен, что "главный минус посещения детского сада - ребенок чаще болеет". Но далее Вы превращаете этот минус в плюс. И на этапе этого превращения моя логика не может уяснить себе несколько моментов. Во-первых, Вы говорите, что трудно встретится с ветряной оспой, краснухой и корью вне коллектива. Но ведь против кори и краснухи мы сделали прививки. А ветрянка, насколько я понимаю, это тот же герпес и опоясывающий лишай. А уж герпесом-то мы все заражены. Далее, вы пишите, что ребёнок переболевает всеми вирусами, которые есть, и в дальнейшем не болеет. Но, насколько мне известно, иммунная система не сохраняет выработку антител на большинство вирусов. Месяца через три антител уже нет, и можно заразиться тем же ОРЗ повторно потом, а что плохого, если скажем, человек переболеет всем не к 6 годам, а к 12? Да у иммунной системы и так работы полно, прибивать клетки-мутанты, противоопухолевая защита. Поясните мне, пожалуйста, эти моменты. Или я не правильно представляю себе функционирование иммунной системы? Ответ Здравствуйте! Отвечаю, цитирую Вас. Главное "Я против". Детский сад - это личное дело и возможности родителей, их собственные представления о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Прочитав мои мысли, Вы преломляете их через собственные представления, и, разумеется, на уровне подсознания, отсеиваете плюсы. Поскольку Вы против, то минусы определяют весь последующий ход рассуждений и позволяют Вам оставаться при своем мнении. Я убежден, что если Вы против и имеете возможность не отдавать ребенка в детский сад - так и не отдавайте, дабы не было потом поводов для конфликтов в семье, которые сопровождаются фразой "я же говорил...". "..против кори и краснухи мы сделали прививки" , которые на 100% от болезни не защищают, но облегчают ее течение. Будучи отцом девочки, я бы очень хотел, чтоб мой ребенок краснухой переболел, чтоб быть спокойным, готовясь стать дедушкой. "А ветрянка, насколько я понимаю, это тот же герпес и опоясывающий лишай. А уж герпесом-то мы все заражены" . Графит и алмаз - это углерод, но это не одно и то же. Между острой герпетической инфекцией, протекающей в виде клинической формы, под названием "ветряная оспа" и вялотекущим с периодическими обострениями носительством вируса герпеса - дистанция огромного размера. Я достаточно насмотрелся на ветрянку у подростков, взрослых и беременных, чтоб понять, насколько проще (легче и безопаснее) протекает эта болезнь у дошкольников. "...насколько мне известно, иммунная система не сохраняет выработку антител на большинство вирусов. Месяца через три антител уже нет, и можно заразиться тем же ОРЗ повторно ". После любой перенесенной инфекции иммунная система сохраняет т.н. клетки памяти. Антитела исчезают, но клетки памяти остаются. При повторном инфицировании сроки появления антител быстрее, их количество больше, болезнь либо не возникает, либо протекает легко. А тяжесть болезни определяется не только ответом на уровне антител, но и местным иммунитетом, общим уровнем здоровья (образ жизни, наследственность), способами лечения. "что плохого, если скажем, человек переболеет всем не к 6 годам, а к 12" - совсем ничего плохого, и спорить ту не о чем. Спасибо, что Вы не против школы. "Да у иммунной системы и так работы полно, прибивать клетки-мутанты, противоопухолевая защита" - иммунная система, как и все остальное, нуждается в постоянной тренировке. Потивоопухолевая защита и противоинфекционная защита должны работать всегда. Пребывание в стерильных условиях приводят к возникновению очень тяжелых форм болезней при выходе за рамки стерильности. "Или я не правильно представляю себе функционирование иммунной системы?" - по мне, так Ваши познания намного выше среднего уровня. Остается лишь надеяться, что мои разъяснения помогут Вам в практической реализации этих знаний. Всего доброго. Комаровский Евгений Олегович
IP
Fluffy
Участник
licq:1938
To Inspektorесли есть возможность посидеть (к примеру с кричащими бабушками), то лучше пойти в садик, но на пол-дня, И ребенок будет с детьми развиваться - привыкать к коллективу - вырабатывать иммунитет на болячки и бабушки смогут внести свою лепту в воспитание. Если нет возможности сидеть и материальная сторона давит, то в 2 года дети нормально идут в садик - занимаются с удовольствием на различных занятиях и развиваются быстрее своих домашних (среднестатистических) сверстников. Начинают лучше разговаривать(так как общаться хочется а другие не понимают - мама то всегда поймет), более богатый лексикон, песенки-стишки, элементарные топотушки "два притопа-три прихлопа". Можно конечно и домашних детей водить на различные развивалочки, типа "Фантики", "Колобок", "Родничок", "Монтессори"- но на это нужны деньги, которых и так не хватает.
IP
Изя Кацман
Участник
Ведьма или ангел птица или зверь ©
в сад ребенка отдавать желательно - все таки общаться со сверстниками нужно научиться до школы. разумеется, иммунитету придется тренироваться - ведь в коллективе всегда много инфекций, но опять же, лучше это пройти до школы.
IP
Лизочек
Участник
Правила-это хорошо! Они держат веселье под контрол
licq:6333
Да ладно вам, можно подумать сами все в сад ходили, а если не ходили, то остались асоциальными, отстающими в развитии и подверженными различным болячкам! ГЛУПОСТИ!!! Если с ребёнком может сидеть мама или бабушка, это однозначно лучше детского сада! Естественно под словом "сидеть" я не подразумеваю сидение перед теликом с мультиком. КАК ВООБЩЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ НЕ НАУЧИТЬСЯ ОБЩЕНИЮ??!!! Не в тайге живём...
IP
Inspektor
Участник
licq:3884
Я против сада ничего не имею, он нужен и все тут, просто хочу понять из опыта других, не рано ли, а , может, позднее детю будет труднее привыкать? Он у меня общительный, не из робких.
IP
Изя Кацман
Участник
Ведьма или ангел птица или зверь ©
To Лизочек
друзья по двору не ходили в садик - и первое время в школе афигевали от коллективной жизни. потом, разумеется, втянулись.... но мне кажется, лучше такую адаптацию в саду пройти. если есть неработающие бабушки, можно и с 4 лет, и по полдня пойти - уже привыкание к коллективу будет

To Inspektor
цитата:
просто хочу понять из опыта других, не рано ли, а , может, позднее детю будет труднее привыкать? Он у меня общительный, не из робких.
мне так кажется, все таки проще к общению в саду привыкать, ведь в школе надо уже усваивать знания - а у ребенка будет адаптация к коллективу... не до учебы, мне так думается, будет....
а уже в каких количествах и с какого возраста попадать в детсад - это нужно решать глядя на каждого конкретного ребенка
Сообщение изменено Изя Кацман от 2009-01-15 15:45:53
IP
ELA
Участник
Счастье подобно бабочке (с)
To Inspektor
цитата:
позднее детю будет труднее привыкать?

самый лучший способ приучить ребенка без проблем - сдать его вообще в 2 месяца и желательно на круглые сутки.

Сад - это не суперпанацея для тренировки общения, не надо делать на него ставку. Сад может сделать ребенка и очень общительным на всех языках, включая матерный, а может сделать из ребенка забитое, вечноплачущее существо.
Не нужно следовать лозунгам "сад необходим для общения", " сад необходим для иммунитета" или наоборот - "сад опасен болезнями", нужно прислушиваться к потребностям ребенка.
Добавлю, что один из комментаторов на центральном ТВ с хорошо подвешенным языком и интересными репортажами - в сад не ходил (информация из первых рук).


IP
ELA
Участник
Счастье подобно бабочке (с)
цитата:
а уже в каких количествах и с какого возраста попадать в детсад - это нужно решать глядя на каждого конкретного ребенка

+1
IP
OTARY
Участник
licq:6925
To N14__
цитата:
Искусству общения несомненно стоит учиться с детства - никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
ООООООООООООО, это поистине так......... Какая там семья заменит сад ребенку?????????? Ведь и правда, ни в одной семье не может так быть, что вместе соберутся 15-20 детей одного возраста, где на всех будет 2 взрослых. Так такой коллектив, где все равны по возрасту учит исключительно тому, как более-менее мирно и бесконфликтно сосуществовать вместе, а не получилось или не понравилось, так и в другой сад можно пойти. В семье где такому научишься? В семье все всегда разного возраста, есть старшие, их слушать надо, есть младшие, о них заботиться, и тут уже надо учиться действительно искусству общения, а не тому, чему в саду можно научиться потенциально.... Есть о чем задуматься. Кто, интересно, статью писал? Сам Комаровский, что ли?
IP
Свистуля
Участник
цитата:
ООООООООООООО, это поистине так......... Какая там семья заменит сад ребенку??????????

+1
А насчет общения...Как же разные кружки, развивающие занятия, братья-сестры, друзья по площадке в конце концов?Разве там не общение?
цитата:
занимаются с удовольствием на различных занятиях и развиваются быстрее своих домашних (среднестатистических) сверстников

извините,конечно,но откуда вы это взяли?Неужели ребенок,с которым мама постоянно занимается различными,так скажем, уроками(скорее всего превосходящими по качеству и по количеству)будет развиваться медленнее,чем его сверстники из детского сада,с которыми занимается пусть даже очень хороший воспитатель,но он один на всех.
Сообщение изменено Свистуля от 2009-01-15 20:28:09
IP
Fluffy
Участник
licq:1938
To Свистуля в саду нужно общаться со сверстниками, для этого нужно учиться говорить - с мамой можно не стараться (итак поймет) или вообще отказаться (что я попугай что ли); в саду есть дух соперничества - сосед может а я смогу еще лучше (с мамой соперничать не интересно); в саду есть расписание занятий - а у мамы от случая к случаю (у кого чаще и регулярнее, у кого-то реже); опять же "вместе весело шагать" - эффект толпы очень увлекает.
цитата:
откуда вы это взяли
из жизни: все мои знакомые отмечают, что за короткое время после того как ребенок пойдет в ДС он становится "взрослее".
IP
тчк
Участник
я всё сказал. (с)
To Fluffy
+100
IP
ELA
Участник
Счастье подобно бабочке (с)
Детский сад: плюсы и минусы для ребенка


Что лучше – ходить в садик или подольше посидеть дома с няней или бабушкой? Вот несколько доводов и опровержений.

Во-первых, в детском саду есть коллектив сверстников. В 3-4 года у малыша появляется потребность общаться не только с родителями, но и с детьми. Польза от такого общения огромная. В игре с другими детьми ребенок учится считаться с чужим мнением, побеждать и проигрывать в честной борьбе: ведь взрослый, играя с ребенком, всегда поддается, и малыш это чувствует. Наконец, в компании других детей попросту веселее. НО ЕСТЬ И МИНУСЫ. С ровесниками можно познакомиться на детской площадке, в кружке рисования, танцев... Конечно, в этом случае общения у ребенка будет меньше, зато вы сможете подобрать ему друзей из семей вашего круга, и он не принесет из детского сада неприличных слов.


Еще один фактор- в детском саду нет мамы. Это может пойти на пользу избалованным, единственным и поздним детям. Им надо понять, что не все будут исполнять их желания, не все будут ими восхищаться. НО ЕСТЬ И МИНУСЫ. Расставание с мамой и домом на целый день – огромный стресс. Детство, проведенное в семье, дает ощущение защищенности на всю жизнь. К тому же отдавая ребенка в сад в раннем возрасте, вы, вполне вероятно, определяете судьбу своих внуков. Некоторые психологи считают: то, что у нас несколько поколений женщин выросли на «пятидневках» и «продленках», ослабило у них чувство материнства, и теперь воспитание своего ребенка вне семьи они считают единственно верным.


Еще один довод- в детском саду есть воспитатели. В общении с ними ребенок научится слушаться и понимать требования не только родителей, но и других взрослых. Это хорошая подготовка к школе. НО ЕСТЬ И МИНУСЫ. Воспитатель может оказаться не лучшим. Кроме того, если вы хотите, чтобы ребенок перенял ваши ценности и взгляды на жизнь, не спешите выталкивать птенца из гнезда.


И еще один важный аргумент: в саду готовят к школе. Музыкальный работник занимается с ними пением и танцами, специально выделено время для лепки и рисования. Во многих садах есть логопед. Детей старшей группы учат читать и считать. НО ЕСТЬ И МИНУСЫ. Практика показывает, что собеседования в первые классы престижных школ лучше проходят дети, которых готовили дома. У них лучше развита речь, богаче словарный запас – ведь они больше общаются со взрослыми. "Домашние" дети обычно лучше читают, считают и пишут. А для занятий музыкой и живописью существуют школы раннего развития, творческие студии и кружки.


Несмотря на все плюсы и минусы, с САДОМ ЛУЧШЕ ПОВРЕМЕНИТЬ, ЕСЛИ: У малыша аллергия на самые распространенные продукты, он болеет чаще чем 3-4 раза в год. Ребенок чрезмерно тревожен, боится чужих людей. Или если у ребенка уже был негативный опыт разлуки с родными: лежал в больнице, пережил развод родителей, смерть кого-то из близких.


Многих родителей беспокоит тот факт, что поступив в детский сад, дети начинают больше болеть. И с точки зрения врачей, это несомненный плюс. Болеют не потому, что ослабленные, и не потому, что невнимательные воспитатели «простужают» детей. Просто ребенок встречается с кучей новых вирусов. Иммунитет после ОРВИ сохраняется несколько лет, поэтому, познакомившись с самыми распространенными вирусами в детском саду, ребенок будет меньше болеть в школе. Еще в 80-е годы немецкие врачи заметили, что дети из ФРГ чаще страдают аллергией и астмой, чем их ровесники из ГДР. Сравнительное исследование показало: причина в том, что в Восточной Европе дети чаще ходили в сад. Среди тех, кто посещал ясли, заболеваемость астмой была в 3 раза ниже, чем у «домашних». Кстати, наличие в семье старших детей, которые обычно приносят в дом различные инфекции, тоже снижает риск астмы у младших на 20-25%. Будьте здоровы!

http://bfamily.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=438&Itemid=7

IP
Свистуля
Участник
To Fluffy
цитата:
саду нужно общаться со сверстниками, для этого нужно учиться говорить - с мамой можно не стараться (итак поймет) или вообще отказаться (что я попугай что ли)

если ребенок сидит дома и не ходит в садик,это не значит,что он общается только с мамой-мы же не в степи и не в тайге живем.Повторюсь существуют
цитата:
разные кружки, развивающие занятия, братья-сестры, друзья по площадке
с ними не надо разговаривать?
Вы говорите
цитата:
все мои знакомые отмечают, что за короткое время после того как ребенок пойдет в ДС он становится "взрослее".
но это не значит,что
цитата:
занимаются с удовольствием на различных занятиях и развиваются быстрее своих домашних (среднестатистических) сверстников
Взрослее,конечно,становятся.Некому теперь бегать по пятам и укутывать своей заботой с ног до головы,как мы все делаем.Но причем же здесь развитие?
Сообщение изменено Свистуля от 2009-01-16 12:39:03
IP
Свистуля
Участник
To Fluffy
Сначала вам ответила,а потом прочитала,что ELA написала как раз о чем мы беседуем
цитата:
Практика показывает, что собеседования в первые классы престижных школ лучше проходят дети, которых готовили дома. У них лучше развита речь, богаче словарный запас – ведь они больше общаются со взрослыми. "Домашние" дети обычно лучше читают, считают и пишут

Не подумайте,что я против садика,мы сами на очереди стоим и скорее всего пойдем в него,но вот вопрос КОГДА меня тоже очень интересует.И все равно,я убеждена,что дом+развивающие занятия,кружки и т.д. даст ребенку гораздо больше,чем самый хороший садик.Другой вопрос,есть ли возможность оставить ребенка дома.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Да. Вопрос с детским садом неоднозначен. Недавно прочитала у протоиер. Дмитрия Смирнова:
"... я, как человек, проведший своё детство в детских садах (и моя мама работала большую часть своей сознательной жизни в детском саду), скажу, что сам принцип «детский сад» – это, вообще-то, вещь кошмарная. Конечно, я понимаю, что она вынужденная, как и пионерский лагерь, когда нет другого выхода у родителей – тогда детский сад. Есть очень хорошие детские сады.

Но хороший детский сад – это как хороший детский дом. Как бы он ни был хорош, всё равно это изъян. Детям плохо, когда они находятся в коллективе. В коллективе сразу возникают отношения волчьей стаи, потому что дети – одного возраста. Ни в одной семье так не бывает. Одного возраста бывают детёныши у тигров, у кошек, у собак. Только у животных. И вот между ними отношения волчьей стаи и диких зверей. У людей – нет. У людей редко двойня бывает. Но и то обычно одновозрастность разбавлена детьми других поколений. Нормальное воспитание только среди разновозрастных, где отец, мать учат отношению любви к младшим, помощи, защиты. А когда все дети одного помёта, то сразу выявляются лидеры. Не самые лучшие, а в 99 процентах – самые худшие с точки зрения нравственности. И это отражается пагубно на всех детях, они от этого очень страдают и душевно, и духовно. Поэтому детский сад не может дать духовного воспитания. Детский сад – это просто форма выживания. Я плохо помню свой первый класс, второй, пятый, восьмой... Плохо помню школу-восьмилетку, которую я закончил. Так, отдельные эпизоды. А вот все кошмары детского сада я помню до сих пор. Это незабываемо. Я думаю, что и на смертном одре буду вспоминать детский сад. И не приведи Господь".
IP
Тиабалду
Участник
licq:3728
цитата:
Я думаю, что и на смертном одре буду вспоминать детский сад.

ужос то какой. ну не повезло человеку
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Тиабалду
Да. Тут явно негативный опыт. Но я тоже столько маразма могу вспомнить про ДС. Хотя все было терпимо. Но - дома всем нам было лучше.
IP
Red
Участник
цитата:
Детям плохо, когда они находятся в коллективе.


При всём моём уважении к протоиер. Дмитрию Смирнову. ДЕТИ РАЗНЫЕ. Кому-то очень даже хорошо в коллективе вообще и в саду в частности. Тому есть куча примеров. Как и примеров того, что другим детям в саду плохо и им лучше дома с мамой.

Народ, о чём вообще спорим?

От себя добавю, что подвижных, активных, общительных лучше в сад пораньше (с 2-х лет) отдать. Потому как там им и общения выше крыше и спать за компанию со всеми уложат (что таким детям необходимо, а дома с этим обычно проблемы).
А тихих и скромных лучше дома подольше подержать, водить на доп. занятия типа Колобка (для общения со сверстниками) и в сад отдать непосредственно перед школой, можно на полдня. Потому как тихих и скромных в саду "забивают" в прямом и переносном смысле. Им в саду некомфортно. Ну это, конечно, если есть желающие сидеть бабушки или мама не работает или работает так хорошо, что на няню хватает.
IP
Red
Участник
А про разновозрастные группы в саду я "за" обеими руками. Но это отдельная тема.
IP
Тиабалду
Участник
licq:3728
у моего от сада (пока) только польза. 1)режим, чего дома достичь очень трудно, учитывая, что есть еще младший детеныш со своим режимом и работа. 2)самостоятельность. дома - мама одень, мама покорми. 3) питание. дома вкуснее, но не ест. в саду все съедает.
ну и прочие занятия развивающие и т.д. ну нету у меня времени каждый день с ним лепить и рисовать. мне работать надо, чтобы было чем кормить и чем платить.
да и ходит с радостью. друзья у него там.

единственное, что меня не устраивает, это то, как они гуляют зимой. наверно потому, что только это я и имею возможность наблюдать. на улице минус 10, а они валяются в снегу с головой и орут во всю глотку. ну как тут не заболеть?
IP
Pani Tusia
Moderator
licq:6060
Комаровскому про немедицинские аспекты
цитата:
с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания.
что-то не очень верится, что всё так одноначно
цитата:
Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь - начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства - никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Просто удивительно, как человечество знакомилось с противоположным полом, создавало семьи и делало карьеру каких-нибудь 150 лет назад, когда детских садов и в помине не было? Смешно.
цитата:
Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников - вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии.
Все, кроме режима, есть на всевозможных развивалках, в которых сейчас нет недостатка.
IP
Pani Tusia
Moderator
licq:6060
To Fluffy
цитата:
Можно конечно и домашних детей водить на различные развивалочки, типа "Фантики", "Колобок", "Родничок", "Монтессори"- но на это нужны деньги, которых и так не хватает.

Справедливости ради надо отметить, что "Колобок" бесплатный.

цитата:
из жизни: все мои знакомые отмечают, что за короткое время после того как ребенок пойдет в ДС он становится "взрослее".
А мы куда-то торопимся? Да, согласна, есть такие дети, которых в 5-6 лет действительно нужно "настроить" на серьезный лад перед школой. Но если говорить о малышах, научится ребенок ходить на горшок или самостоятельно есть на полгода раньше или на полгода позже - это как-то повлияет на его успешность во взрослой жизни?
IP
Fluffy
Участник
licq:1938
To Pani Tusia я наверное ненормальная, но я не считаю нормальным когда дети в 3-4 года ходят в памперсах, когда 3-8х летнего ребенка одевают "от и до" родители-бабушки, а ребенок позволяет это делать; тем более что у детей есть стремление к самостоятельности "я - сам", но это не "заслуги" ДС. А "успешность" понятие относительное - для кого-то это высокооплачивамая работа, для другого большая дружная семья.
IP
-N I M F A-
Участник
When life gives you lemons,ask for salt & tequila)
licq:2073
Я вот выросла без детского сада,а в школе вынужденно отдали в продленку и сразу попала " из огня да в полымя" и никогда не страдала от неимения общения и тп и тдДа и по многим факторам была лучше многих детсадовских,так что уж не стоит так одназначно всех "бездетсадовских" считать какими-то недоразвитыми
А детсад не столько учит общению ,сколько выживанию в жестоком мире
Детям нужна мама как ни крути,особенно первые 2 года,и если отдавать,так уж как можно позже
Сообщение изменено -N I M F A- от 2009-01-16 20:14:59
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net