tolyanovna
Новичок
|
отправлено: 07-02-2008 13:15:33 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Прием платный- 1час 260 руб, занятия индивидуальные. Ребенку 4,5 года "Л" и "Р" поставили меньше, чем за 2 месяца. Мы рады.
Это сообщение перемещено из темы "логопед" |
|
IP |
|
Cola
Участник
|
отправлено: 08-02-2008 12:23:53 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Ограничения по возрасту???? Мы начали заниматься с 2,8, но в каждом конкретном случае - индивидуально. Кому-то и до трех-четырех можно ждать - все зависит от того, какие звуки надо ставить. To Bridget Jones См. личку |
|
IP |
|
Cola
Участник
|
отправлено: 08-02-2008 20:19:27 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Dr. Peper Тогда, чем раньше начнете, тем легче вам это удастся. Тут главное усердие и заниматься не только с логопедом, но и дома. |
|
IP |
|
Juliette
Новичок
licq:8887
|
отправлено: 15-02-2008 00:43:07 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Cola To Dr. Peper Вот это да!!! Вы что делаете мамочки!!! Речь ребенка самостоятельно формируется до 4-4,5 лет, и если вы простите за слово "встреваете" в этот процесс последствия могут быть самыми плачевными. У ребенка к этому возрасту только формируется фонематический слух и он начинает выделять в составе слова звуки, а до этого слово выступает как единая смысловая единица. Самыми частыми явлениями после такой помощи своему ребенку являются запинки и спотыкания, причем очень стойкие и тяжело преодолевающиеся (внешне это выглядит как заикание). Конечно в каждом случае решение принимается индивидуально, но если вам предлагают до 4 лет заниматься с ребенком, тем более платно, это должно насторожить. |
|
IP |
|
konst2005
Участник
|
отправлено: 15-02-2008 12:15:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Скорее всего до 4 лет логопед предложит занятия по развитию речи, а не постановку звуков. Ставить звуки до 4 лет не нужно (со слов нашего логопеда) |
|
IP |
|
Dr. Peper
Участник
Спроси у меня как...
|
отправлено: 15-02-2008 12:41:13 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Juliette Позвольте с вами не во всем согласиться (я не корректно написала свой пост - это да!) - если у ребенка задержка речевого развития (хотя в нашем случае я немного в этом сомневаюсь - ребенок знает много слов и строит из них фразы и предложения но при произношении слова сокращает или вовсе вырывает из них отдельные слоги (не все поймут что он сказал)- это логопедические проблемы а ЗРР в моем понимании - это когда ребенок нашего возраста мычит и лепечет) или он непонятно говорит то заниматься с ним должен логопед и как написала konst2005 цитата: Скорее всего до 4 лет логопед предложит занятия по развитию речи, а не постановку звуков. Логопед должен уже заниматься с ребенком с 1.5 лет. Другое дело что большинство логопедов не хотят (или не могут) заморачиваться - проще сказать -ждите,чем развивать речь и не всегда доступны более узкие специалисты. Отцу моего племянника в 4 года в саду (когда начались занятия у логопеда) сказали "У вас такой запущенный ребенок! Я с ним заниматься не буду!" - а им все время говорили "ждите до 4-5 лет". Вот и дождались. Они нашли другого логопеда но все идет достаточно тяжело (мальчик нечетко говорит). В каждом конкретном случае сво особенности и поэтому не надо быть столь категоричной. ИМХО |
|
IP |
|
Juliette
Новичок
licq:8887
|
отправлено: 15-02-2008 18:30:35 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Dr. Peper Тут случай немного особенный, действительно если речь идет о ЗРР или ОНР, то ранняя коррекция необходима НО! осуществляться она должна в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Частным образом такое нарушение крайне трудно скорректировать, т.к. здесь требуются усилия многих специалистов. По поводу вашего "запущенного" племянника и нежелания логопедов "заморачиваться", можно сказать следующее, в логопедические группы детского сада попадают дети прошедшие психолого-медико-педагогическую комиссию с диагнозом ФФНР или ФНР, то есть те, у которых отмечаются нарушения звукопроизношения, все остальные дети должны быть направлены в специализированные учреждения, не всегда это детские сады. Собственно я не хотела спорить и каким-то образом обидеть вас, действительно сейчас во многом ситуация обстоит таким образом, что если родители не заинтерисованы в ребенке, то никто им не заинтерисуется. Девиз "Помоги себе сам!" очень актуален. Просто не хотелось бы чтобы мамы малышей, чье развитие соответствует возрасту, начинали активно на это самое развитие влиять, это далеко не лучшим образом сказывается на детях. На моей практике не один и не два ребенка, посещавших логопедов платным образом в возрасте 3-3,5 лет. Последствия таких посещений: неврозы, запинки в речи, ребенок замыкается в себе и сводит все общение к минимуму, предпочитает общение жестами и односложнами предложениями, причем это ранее абсолютно здоровые дети, суть обращения родителей к логопеду - постановка нескольких звуков, в произношении которых ребенок испытывает некоторые затруднения. Возможно, если бы родители не вмешивались в этот процесс, звуки в речи появились бы самостоятельно к 4-4,5 годам, как это и происходит в норме. Милые мамы, не стремитесь следовать моде, будьте внимательны к своему ребенку, больше общайтесь с ним, развивайте его активный словарь, а если уж возникают вопросы обращайтесь к специалистам, а не к интернету и к подружкам. |
|
IP |
|
Cola
Участник
|
отправлено: 16-02-2008 16:20:14 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Juliette В нашем случае речь шла именно о ЗРР. Минимум слов, жесты, мимика - это и был весь арсенал его речи (мама понимает, что он хочет, а больше ему и не надо, говорить не хотел). "Постановка звуков" - это конечно, было мною громко сказано. Изначально занятия были построены как игра, большинство из них шло на общее развитие ребенка, на развитие памяти, внимательности, логики и общим фоном шло внимание на правильное формирование звуков. Задачей этих занятий было поставить вообще речь ребенку. Ставить звуки логопед начала только сейчас (4 г.), да и то это только исправление горлового "Р" на нормальное правильное "Р". Но, самое главное это то, что сыну эти уроки очень нравятся, ходит он на них с удовольствием, сосредоточен в процессе занятия. Не отказывается заниматься дома, выполняет все домашние задания. Гордится своими успехами. цитата: Милые мамы, не стремитесь следовать моде, будьте внимательны к своему ребенку, больше общайтесь с ним, развивайте его активный словарь, а если уж возникают вопросы обращайтесь к специалистам, а не к интернету и к подружкам. Целиком и полностью поддерживаю эти слова. Главная работа по правильному развитию речи - это ежедневная работа мамы, внимание и только ее внимание к ребенку. Но, иногда, требуется помощь именно специалиста, чтобы знать на что обратить больше внимания и как правильно это сделать. |
Сообщение изменено Cola от 2008-02-16 16:20:54 |
|
IP |
|
|