Fryazino.NET Forum || Дети || Домашние дети
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Домашние дети (2) 1 2 для печати | RSS 2.0
ELA
Участник
Счастье подобно бабочке (с)
цитата:
Всякие лепки, рисования и т.п. вещи в саду убивают в ребенке творческий потенциал (нужно давать ребенку лепить/рисовать, а не выполнять по образцу и уж тем более не заставлять ребенка).

+1
Сейчас убеждаюсь на практике.
Деть воспитан на кружках, пошел в сад ( группа попалась старше по возрасту, дети с большим садовским стажем)
Так вот - когда лепят-рисуют, то вся масса изделий детей - абсолютно одинакова по показанному примеру, уже приучены лепить одинаково. Мой неприученный лепит и рисует на тему, но с дополнительными деталями и вообще с другим внешним видом. На это дело внимание мое обратили сами воспитатели.

В передаче НАШЕ ВСЕ психолог рассказывал - хотите развить творческую жилку - не отдавайте в сад слишком рано, не раньше 4-5 лет.
IP
Ёган Пляшущая Тень
Участник
злой волшебник
To ELA
Если они одинаковы, то это может быть по двум причинам: мода на рисование (помните лет 20 назад модно было рисовать кошечек с мордочкой-сердечком), либо тема неинтересна - ребенок не сопереживает и не хочет об этом даже думать, просто жаждет получить похвалу от воспитателя за выполненное задание. Ваше чадо еще просто не влилось в коллектив и не стало жертвой моды и желания по-легкому срубить лавры. Мой творческий потенциал сад не убил, хотя , признаюсь, и кошечки были и слоны сзади и дебильные зайцы, и откровенная халтура на тему дня победы и 7 ноября. Я рисовала и рисую (надобно говорить пишу), потому как не могу не делать этого, и к сожалению, делала совсем не с теми приемами, коим меня учили преподаватели в универе. Меня прет и я рисую. И сад тут не причем. А потом детям надо ставить руку и чем раньше, тем лучше. Отдайте ребенка в бывший дом пионеров к Вере Борисовне, если она еще работает, не пожалеете, она и основы даст ребенку, и научит учиться у других, и собственный стиль разовьет.
IP
Кроль
Участник
Дети,дети,дети...

To ELA
Старший пошел в сад после 4 лет. До этого год занимался индивидуально с художником. До сих пор, кстати, продолжает. Такая штука интересная получается. Его рисунки выставляли на выставке. Он рисует большой формат. А в садике - как все. И когда я воспитателям показала папку с его работами (птицы и животные) они были весьма удивлены. Сначала даже мне было сказано, что это не он рисовал. Увы! Меня сложно убедить я полгода сидела на занятиях - наш художник очень редко что-то поправляет своей рукой - объясняет, как это сделать самому.
Но. После разговора с воспитателями, вдруг, рисунки снова стали человеческими. Т.е. не все из одного огорода. Сын у меня просто не герой - просят рисовать как показали - он и рисует. Зачем ему с мельницами бороться? А самовыражение дома у нас. Рисует без конца. Как написано выше - прет у него. Да и с художником - там же думать надо.
У среднего вообще нет тяги к рисованию. Ему бы молоток и гвозди. но при этом в яслях у него получаются какие-то совсем не такие рисунки как у др. детей. Видать от того, что лишь бы намалевать и от него отстали.
Я за детский сад всеми руками и ногами. Такой, который есть сейчас. Гибкий что ли. У нас даже в договоре прописано - индивидуальное отношение к ребенку - и оно у них есть. Но, как бывший воспитатель я понимаю, что 26 детей не сможет сделать индивидуальные рисунки сразу. Если я хочу развивать своего сына помимо то у меня и художник, и Родничок и подготовка к школе отдельно от сада.
Все это вместе весьма эффективно в плане развития. Правда во дворе мы бываем лишь в выходные дни. А в остальные они у меня гуляют в саду + 40 минут дорога до дома. Я даже этот минус превратила для себя в плюс. Мы разговариваем обо всем, что днем было.
Но люди разные. Моя подруга отдала ребенка в сад, где нет(по ее словам - совсем нет) занятий. Только стихи к праздникам готовят. Это разновозрастной дет.сад. Скорее как группа передержки. При этом ей не хочется отдавать его на всякие занятия. (м.б. потом, когда-нибудь, времени нет - ребенок единственный). В общем пролучается - сады разные, воспитатели разные, родители разные (некоторый как савраски с детьми бегают, некоторые забили на доп. занятия и неизвестно, что лучше) и дети, конечно, тоже разные. У меня подруга в детстве стихи наизусть учила со второго прочтения. Ни я, ни мои мальчишки так не можем. Сидим корпим, чтобы выучить. Так же и с рисованием - кто-то никогда не будет хорошо рисовать - ему это просто неинтересно. Так пусть в саду хоть что-то малюет - для развития руки. А кому прет -на доп. занятия + в саду. И, уж совсем не зависит от возраста поступления в сад. Если ребенок у Вас в сад пошел в 2 года благополучно, то и слава Богу - потому что он же в 3 года может так сильно к маме прирости, что будут большие проблемы у всей семьи. Потому что плачет ребенок - у мамы день насмарку. И уж тут будет не до рисунков. Если бы эти вещи в нашем гороно понимали еще. Если отдать ребенка в 2 с небольшим есть время у мамы - хоть полода - водить его по чуть-чуть. А в 3 маме надо выходить на работу - ать-два в сад. Дети то не понимают, зачем маме работать, зачем им в сад? В общем - возраст отправки ребенка в сад тесно связан с тем насколько его есть кому поддержать. (т.е. хоть несколько месяцев водить по 2 часа) Для того, чтобы дать ему уверенность, что сад для него благо. А если мама уверена, что сад вреден - надо оставлять ребенка дома. Потому что делать ребенка несчастным на несколько лет раньше - глупо. Ведь он будет несчастен не потому что в саду плохо, а потому что родители так говорят, а родители для него истина номер 1. Скоро подойдет время школы, а там на 2 часа и тогда когда хочу заберу - ну совсем нельзя. Только тут возникает вопрос а как в школе будет себя чувствовать неподготовленный к режиму и дисциплине человек.?
Вывод - ребенок любит рисовать в кружок его, к художнику и без параллелей с дет. садом. Это как, если ты любишь ананасы, а их нет, то м.б. вообще есть перестать?!
IP
Eugenie Grandet
Участник
To Кроль
А если отбросить вопрос с работой и допустить, что мы, мамы, можем сидеть с ребенком до школы (помечтаем). В таком случае насколько нужен садик ребенку?
IP
Mistrale
Участник
To Eugenie Grandet
я считаю, что нужна хотя бы подготовительная группа. Чтоб привык сидеть и заниматься, чтоб привык к коллективу, чтоб адаптация к школе проще шла.
А вообще, садик нужен больше мамам, конечно, чем детям)))
IP
Eugenie Grandet
Участник
To Mistrale
))) Вот и я считаю, что больше мамам он нужен. А привыкание к коллективу, к усидчивости, к необходимости слушать чужую тётю - отлично, на мой взгляд, справляются с этим Колобки-Роднички. Уж за 2-3 года хождения туда, ко многому успеешь привыкнуть. И потом, надо понимать, что школа - это не садик. Там нет времени на игры, там другие отношения и уже другие ценности встают на первое место.
IP
Mistrale
Участник
цитата:
А привыкание к коллективу, к усидчивости, к необходимости слушать чужую тётю - отлично, на мой взгляд, справляются с этим Колобки-Роднички.

да, наверное. Я с ними просто не знакома еще
Сообщение изменено Mistrale от 2010-04-19 21:59:52
IP
Кроль
Участник
Дети,дети,дети...
To Eugenie Grandet
Хуже тем детям у которых вообще нет колобков-родничков. Я, повторюсь, было время когда считала, что дома лучше - тому причина прошлый опыт детского сада - свое детство и годы работы. Сейчас там все немного по - другому.
Мое мнение сад не помешает, а Родничок - это тетя + дети, но не дети в большом коллективе без родителей одинаково равные для воспитателя, которые вместе общаются и учатся решать разные социальные проблемы. Поделиться - сам, потому что душа захотела, а не мама сказала. Дружить, не с тем мальчиком, мама которого болтает с моей мамой в песочнице. Сад - это опыт общения. Я совсем не призываю им ограничиваться. У самой + тьма занятий, а со следующего года их станет больше потому что старший пойдет в школу + занятия, а средний растет и его тоже надо учить.
цитата:
надо понимать, что школа - это не садик
Согласна. Мы же хотим подстелить соломки. Подготовительная группа действительно не помешает. Чтобы адаптировался в дет. обществе и научился давать сдачи - иногда. Чтобы не стал белой вороной. И, чтобы мысли о том почему у него не получается найти общий язык с другими детьми - не мешали ему получать знания.
Я уже говорила - был опыт. Ребенок очень общительный, ходил в кружки, бул заводилой во дворе - в общем ничто не предвещало. Но в классе не смог. Стресс. Сильно болел. Пропускал учебу. В общем даже операция была.
Говорят так бывает и с садовскими. Но реже. Потому что они как привитые коллективом что ли. Они знают как дать сдачу, чтобы к ним никто не подошел больше. А садовский ребенок на бытовом уровне не привык жить в коллективе. Ведь под присмотром родителей его никто не бил книжкой по голове и не подкладывал кнопку. А теперь это возможно. Защитная реакция - пожаловаться маме, а как относятся дети к тем кто ябедничает мы все знаем - круг замкнулся. Для меня это пройденный этап - своим детям не пожелаю. Ну, а насчет того, что в саду плохо или хорошо. Моим детям я стараюсь давать передышку. Причем одного 1 раз в неделю забираю с обеда, а другого в другой. Чтобы наобщаться, чтобы сменили обстановку. Ну, и если совсем не хочется то в сад не поведу. Это потому что я сейчас имею возможность в любой момент оставить дома - сижу с малой в отпуске по уходу.
Я не против домашнего воспитания. А тем более с нашим гороно многие не могут отдать в сад - вот тогда проблема. А водить ребенка в сад до обеда хоть несколько лет - чем не клуб по интересам. У нас так мама одна делает. И ничего - замечательно адаптированный сын у нее. Извините, что длинно.
IP
Страницы(2): 1 2

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net