MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 1097, ICQ - 107088139
|
отправлено: 12-01-2004 17:57:33 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
http://cartuning.frog.ru/spoyeir.htm Эта изогнутая полоска стальной ленты, которая крепится на задней кромке крыши “восьмерки” или “девятки”, стоит всего 80 рублей и, если верить продавцам, призвана излечить Самары от врожденной болезни - загрязнения заднего стекла. Интересно, насколько эффективно это лекарство и какие у него побочные действия? В тот день, когда мы на новенькой “девятке” отправились на Дмитровский автополигон, погода была пакостная. С неба падал мокрый снег, под колесами шуршало грязносоленое месиво... Еще недавно заднее стекло было чистым, а через несколько минут его затянуло матовой пленкой. Самое время проверить наше приспособление “на ходу”! Останавливаемся, водой из фляги дочиста отмываем заднее стекло и монтируем дефлектор (именно так на языке специалистов по аэродинамике называется приспособление для изменения направления воздушного потока). Процесс установки оказался очень простым — металлические скобки на торцах стальной пластины крепятся к водосточным желобкам. Но как правильно сориентировать дефлектор? Ведь на задней кромке крыши явно с аэродинамическими целями предусмотрена подштамповка-трамплин. Если сдвинуть дефлектор до упора назад, то “трамплин” будет сужать входной просвет между крышей и рабочей плоскостью приспособления. А если сдвинуть его ближе к середине крыши, то тогда сужается уже просвет на выходе воздуха... Мы выбрали “золотую середину”, расположив дефлектор так, чтобы уравнять зазоры. Позже специалисты полигона подтвердили, что именно при такой установке пользы от дефлектора больше всего. А в том, что польза есть, мы убедились быстро. Если раньше задний “дворник” приходилось включать через каждые несколько километров, то с дефлектором стекло оставалось чистым всю дорогу от Москвы до Дмитрова! На полигоне мы сняли дефлектор и загнали “девятку” в аэродинамическую трубу. Отчего на этих машинах так загрязняется заднее стекло? Дело в том, что за трамплинообразной задней кромкой крыши образуется обширная зона сильного разрежения, И сюда, словно в пылесос, втягивается вся грязь из-под задних колес. Кроме того, зона разрежения играет и на увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх — он у Самары равен 0,463. Странно? Ведь точно известно, что под-штамповка в задней части крыши на Самарах появилась после доводочных работ на фирме Porsche. Зачем же было немецким специалистам ухудшать картину обтекаемости русского автомобиля? Неужели вредительство? Все не так просто. Да, подштамповка увеличивает Сх и усугубляет загрязнение заднего стекла. Но если бы не она, то подъемная сила, действующая на “восьмерки” и “девятки”, была бы намного выше. А с помощью этого нехитрого аэродинамического элемента на крыше специалистам Porsche удалось догрузить заднюю ось машины. Но как разительно изменилась картина, когда на крыше был установлен дефлектор! Воздушный поток, “ломаясь” в нем, буквально обрушился на заднюю дверь “девятки”. Зона разрежения исчезла бесследно — ее “сдула” струя воздуха, отклоненная металлической пластиной. Самое любопытное, что величина Сх после установки дефлектора... не изменилась! Конечно, дополнительный диффузор на крыше увеличил лобовое сопротивление. Но и зона разрежения позади машины практически пропала — и перестала “оттягивать” машину назад. Так что баланс продольных аэродинамических сил сохранился. А вот баланс подъемных сил оказался нарушен. Задние колеса теперь заметно разгружаются, дефлектор “приподнимает” автомобиль. Чем это грозит? На скорости 140 км/ч на машину теперь действует суммарная подъемная сила в 500 ньютонов. Много это или мало? Представьте, что машину оттягивает вверх груз в 50 кг. В скоростном повороте, когда колеса балансируют на грани сцепных свойств, такое уменьшение нагрузки вполне может спровоцировать преждевременный срыв в скольжение. |
|
IP |
|
f1
Участник
f1
|
отправлено: 12-01-2004 18:03:34 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To MrDims Это же известный факт. "Автоспорт" часто тестит обвесы. В большинстве случаев дефлекторы/спойлеры увеличивают подъёмную силу. |
|
IP |
|
Diman
Участник
F-1, car, .....
licq:1262
|
отправлено: 12-01-2004 18:23:14 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To MrDims надо два ставить друг над другом чтоб один дул в низ и обдувал стекло а второй кверх нагами как сполер на Ф-1 |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 1097, ICQ - 107088139
|
|
Pushkin
Участник
Кипелов, Mountain Bike....хочу NORCO VPS A-LINE...
|
|
Bop4yH
Участник
two beer, or not two beer?
|
отправлено: 12-01-2004 20:08:53 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To MrDims старенькая авторевюшная статейка. В целом дефлектор полезная штука, хотя если кто-то считает что на скорости ниже на 140 км/ч не едешь, а тащишся, то для таких его использование черевато.
Сообщение изменено Bop4yH от Mon Jan 12 20:14:25 2004 |
|
IP |
|
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
|
отправлено: 12-01-2004 23:22:36 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
дефлектор (именно так на языке специалистов по аэродинамике называется приспособление для изменения направления воздушного потока какова терминология? можно уменьшить подъемную силу - антикрыло и увеличить в угоду чистоте - спойлер (интерцептор) кто знает? |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 1097, ICQ - 107088139
|
|
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
|
|
Tornado
Участник
|
отправлено: 13-01-2004 12:37:27 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To MrDims призвана излечить Самары от врожденной болезни - загрязнения заднего стекла - хех, на Святогорах надо ездить |
|
IP |
|
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
|
|
Tornado
Участник
|
отправлено: 13-01-2004 14:15:41 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Rover был бы он хоть такого же качества как ВАЗы - расходился бы даже лучше - да нечему уже расходиться... умер заводик... а вообще - хорошая машинка, если все затянуть, обработать и комлектующие ставить германия и италия |
|
IP |
|
Viper
Moderator
1040
|
отправлено: 13-01-2004 15:38:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Tornado "Могу купить козу, но не имею желания, Имею желание купить коня, но не имею возможности..." так что лучше я пока поднакоплю на коня.
Сообщение изменено Viper от Tue Jan 13 15:39:33 2004 |
|
IP |
|
Nitro
Новичок
Авто/мото
|
отправлено: 16-01-2004 18:59:11 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Летом на гонках в рязанцах видел тёмно-синюю 08 у неё на задней двери/крышке багажника внизу антикрыло стояло, мож знает кто ету 08 или видел, работает ето крыло или для для красоты стоит? P.S Эта восьмёра в рязанцах хорошо летала. |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 11097, ICQ - 10708813
|
отправлено: 16-01-2004 22:44:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
завтра сниму этот верхний спойлер, покатаюсь недельку, посмотрю... т.к. у меня стоит второй, в нижней части двери, стекло пачкаться не должно...
Сообщение изменено MrDims от Fri Jan 16 22:44:52 2004 |
|
IP |
|
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
|
отправлено: 16-01-2004 23:59:04 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To MrDims почему не должно, оно стоит ниже окна и не изменяет разряженность над ним, будет сбоку грязь подсасывать на окно по идеи ну или типо того |
|
IP |
|
f1
Участник
f1
|
отправлено: 17-01-2004 00:12:31 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Rover Думаю, нижний спойлер будет как раз нормально отсекать от стекла засасываемую в разрежение грязь. Над ним останется разреженность, но туда снизу просто не пойдёт. А сбоку не так много - основная грязь на стекло идёт из-под задних.
Сообщение изменено f1 от Sat Jan 17 00:13:47 2004 |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 11097, ICQ - 10708813
|
|
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
|
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 11097, ICQ - 10708813
|
|
|