Keepp
Участник
|
отправлено: 16-12-2003 23:22:10 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Последовав рассказам о том что дохлый катализатор забирает часть мощности автомобиля, сегодня вырезал его и вварил вместо него кусок трубы. Изучив устройство катализатора, понял что в принципе он не может препятствовать выходу выхлопных газов так как дырка в нём сквозная и такого же диаметра как и сама труба, а соты располагаются по бокам. Изменений в динамике машины пока не заметил, но появился небольшой резонансный рык при нажатии на газ. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. |
|
IP |
|
Rover
Водила
MG Rover
licq:1146
|
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 16-12-2003 23:41:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Keepp Ну у меня сквозной она не была, (реэкспорт 92 года) была заполнена керамическими сотами. А что это с дыркой не понятен смысл, никакой нейтрализации не будет, имхо. Может кто-то её пробил ломом. Некоторые трубы не меняют, вроде зачем, как резонатор он хороший, снимают, и ломом каким проламывают эти соты. До тебя никто постараться так не мог?
Сообщение изменено YuZer от Tue Dec 16 23:43:34 2003 |
|
IP |
|
Keepp
Участник
|
отправлено: 17-12-2003 00:02:20 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To YuZer Вот я и сам удивился сначала: не отпилил ли я резонатор, но потом посмотрел и увидил что это действительно такой катализатор, со сквозным дуплом и множеством маленьких дырочек в нём, ведущих к сотам. Может быть фашисты чего-то хитроумное тогда придумали (это я на Opel Omega делал) Наверное бывают разные конструкции этих катализаторов |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 1097, ICQ - 107088139
licq:2403
|
отправлено: 17-12-2003 00:28:21 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Keepp катализатор нужен, чтобы тебе и (возможно) твоим детям меньше дышать копотью и прочей гадостью в этом его единственное предназначение, которое перекрывает все недостатки и попробуй доказать обратное человеку, умирающему от рака лёгких... |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 17-12-2003 00:39:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Keepp Не знаю, что-то я сомневаюсь, что она будет эффективно работать если в центре большое отверстие. Ну может там какие завихрения создаются, за счет которых выхлоп задерживается и проходит через соты. не знаю. To MrDims Исправный нейтролизатор понятно для чего нужен, а вот неисправный может наоборот всю скопившуюся дрянь излучать, а 500-1000 баксей платить за новый, это не для этой жизни... |
|
IP |
|
NoNaMe
Ухарь!
Burn in water!
licq:1294
|
отправлено: 17-12-2003 01:04:06 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Keepp однозначно кто-то ломом постарался... т.к. я тоже слышал, что старый катализатор снижает мощность... |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 1097, ICQ - 107088139
licq:2403
|
|
smithka
Участник
сами мы не местные.......
|
отправлено: 17-12-2003 11:11:49 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
если катализатор забился,то его надо ессно выбить.чтоб не так гдел,лучше поставить пламегаситель.а ещё лучше поставить универсальный катализатор бош,70уе всегоя когда выбил,заметил что бензина меньше жрёт и тапка сразу слушается.
Сообщение изменено smithka от Wed Dec 17 11:12:15 2003 |
|
IP |
|
smithka
Участник
сами мы не местные.......
|
отправлено: 17-12-2003 11:13:15 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
вобщем вот вам Катализатор, не много теории. Что такое катализатор? Основные признаки неисправного катализатора. Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор. 1. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить cистему, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами. 2. Заменить катализатор на пламягаситель. Но для автомобилей больших объемов (от 2,3л.) и на автомобилях со сложной выхлопной системой таких марок, как Ауди 100 (45 кузов), А6, А8; Мерседес W124, 210, 202, 140; БМВ Е38,39 готовые пламягасители, в качестве которых обычно используются штатные резонаторы, не создают достаточного уровня снижения шума. Для таких автомобилей лучше всего сделать пламягаситель на базе корпусов Ваших катализаторов. Т.е. катализатор вскрывается и внутрь вставляется дифузионно-перфорированная система, которая посути превращает катализатор в пламягаситель не изменяя геометрию выхлопной системы, а по уровню звука пламягасители работают, как новые катализаторы. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь. Существует две причины, когда нужно удалить. Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление. Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. А.М. Пахомов. Какие же основные признаки неисправного катализатора. Кроме тех случаев, когда соты катализатора уже оторвались от корпуса и гремят, существует еще несколько признаков того, что катализатор забит и уже не выполняет своей функции, а только мешает двигателю работать правильно: - потеря мощности, т.е. машина перестала "тянуть", значит катализатор уже забит и не является прозрачным для выхлопных газов. Получается эффект, анологичный тому, если вставить в выхлопную трубу тряпку. - на холостых оборотах стрелка тахометра "плавает" Вообще, в Европе плановая замена катализатора предусмотрена через 100 тыс. км, на нашем бензине нужно менять катализатор через 60-80 тыс. км, но иногда достаточно 1-2 "плохих" заправок. Быть или не быть катализатору? Уже неоднократно конференция возвращается к вопросу "быть или не быть" катализатору. Высказываются различные мнения, причем, как правило, диаметрально противоположные. В поддержку точки зрения приводятся разные аргументы и не всегда верные. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hемалую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор. а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами. б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было. в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь. г. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту б. д. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя. Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Теперь пару замечаний по конкретным моментам разговора. 1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты. 2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором. 3. Полировать выпускной тракт - это Сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный. Hа истину в последней инстанции не претендую. Hо в целом всё так. Замечания и поправки с благодарностью приму. Постарался доходчиво изложить суть проблемы. Если возникли вопросы, отвечу. ВЫВОД: Пока в России не введены более жесткие меры по экологии, катализатор-это лишняя головная боль! |
|
IP |
|
GOGARIUS
Moderator
1568
|
отправлено: 17-12-2003 15:18:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To smithka Вопрос: На 2109 при запуске прогретого двигателя, стрелка тахометра плавает от 500 до 1000 об/мин. Иногда двигатель даже может заглохнуть. Если немного погазовать или проехать несколько сот метров, то обороты выравниваются. Может ли это быть связано с катализатором? Пробег 50000 |
|
IP |
|
smithka
Участник
сами мы не местные.......
|
отправлено: 17-12-2003 15:44:41 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
может,было тоже самое.выбил,щас таково нет.грубо говоря как я понимаю,пока лямбда сообразит что выхлоп херовый,они плавают.а как сообразит что всё херово,начинает мозгам давать команду чтоб бензил давал побольше.вот он и даёт побольше что после 10 минут всё ок. |
|
IP |
|
GOGARIUS
Moderator
1568
|
отправлено: 17-12-2003 15:58:01 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To smithka ясно. А еще момент. Бывает, при пуске, двигатель вроде бы пытается нормально работать, но у него это не получается, как будто смесь не постуает в камеры сгорания. Не знаю, как объяснить... Двигатель как-будто брыкается. Можно подумать,что возгорание происходит только в одном цилиндре. После нескольких таких брыков он глохнет. После второго пуска, он заводится без проблем. Это с чем может быть связано? |
|
IP |
|
smithka
Участник
сами мы не местные.......
|
отправлено: 17-12-2003 16:34:04 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To GOGARIUS всмысле подают~500,потом пару секунд побьётся в конвульсиях,и глохнет?а двиган не троит? ну я вообще то не спецты лучше на дигностику съездий.у меня было такое,двиган троил,ощущения что пол двигла вообще не пашетсвечи поставил платиновые,инжектор промыл,катализатор выбил,контакты у лямбды почистил.щас вот таково уже 4 дня не наблюдаю.провода вв вот тоже надо поменять для профилактики. |
|
IP |
|
GOGARIUS
Moderator
1568
|
отправлено: 17-12-2003 16:53:36 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Как раз таки оборотов нет вообще. Может 100-150. Он просто, как ты сказал, побьётся в конвульсиях и глохнет. Двигатель не троит. Свечи хорошие, вв тоже, инжектор в норме, а диагностика ничего не показывает |
|
IP |
|
smithka
Участник
сами мы не местные.......
|
отправлено: 17-12-2003 16:58:40 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To GOGARIUS ну тогда это стоит отнести к фичам нашего автопрома а всякие коды ошибок с мозгов снимать не пробовал?мож они что покажут? |
|
IP |
|
Keepp
Участник
|
отправлено: 17-12-2003 17:26:05 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To NoNaMe Так ровно ломом не пробить To Tt* Поздно, я уже трубу вварил To 555 Я же написал: Opel Omega To MrDims Если бы он был нормальный, я бы его не удалял To GOGARIUS Возможно у тебя топливный насос не успевает при первом запуске создать нужное давление в рампе. Ещё проверь регулятор холостого хода |
|
IP |
|
John Smith
Участник
It is nice day to... KILL'EM ALL!!!
|
|
АРМ
Новичок
авто..........
licq:2548
|
|
GOGARIUS
Moderator
1568
|
отправлено: 17-12-2003 20:11:29 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To smithka Да всю машину целиком можно отнести к фичам нашего автопрома Коды ошибок снимать пробовал. Их нету. To Keepp про топливный насос можно поподробнее? |
|
IP |
|
Keepp
Участник
|
отправлено: 17-12-2003 20:30:56 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To GOGARIUS Для того чтобы форсунки нормально распыляли топливо, нужно давление в рампе около 3-х атмосфер. Если давление будет меньше, форсунки будут лить, а не распылять. Капли труднее поджечь чем пар. Может быть из-за этого у тебя и проблемы. Тебе нужно: Померить давление в рампе гидравлическим манометром Проверить производительность топливного насоса И ещё, возможно вышел из строя регулятор давления (он стоит на рампе с форсунками) |
|
IP |
|
GOGARIUS
Moderator
1568
|
отправлено: 18-12-2003 17:54:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Tt* To Keepp Проблемы были и до прошивки, и после. Чип-тюннинг тут ни при чем. To Tt* А ты вообще не лезь!
Сообщение изменено GOGARIUS от Thu Dec 18 17:54:43 2003 |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 18-12-2003 22:45:49 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To GOGARIUS Наиболее вероятные причины (по ценам не заморачивайся, они 2001г ): Самая капризная деталь - регулятор холостого хода. Именно из-за него чаще всего "плавают" обороты. Дефект хитрый, появляется и исчезает сто раз на дню. Разборка и чистка помогают не всегда. Верное средство - заменить регулятор. Отечественный оценивают в 450* рублей. Но лучше не поскупиться на импортный от "Дженерал моторс" (GM) за 2000-2500 рублей - своих денег стоит. Не ошибитесь: аналогичный GM для "Нивы-1700" втрое дешевле, но для "Самары" не подойдет! А для профилактики через одно ТО полезно отмыть от грязи запорную иглу регулятора, чтоб не заедала. Глядишь, и запасной не понадобится. .. Второй капризный узел - датчик положения дроссельной заслонки. Они с регулятором соседи - оба смонтированы на дроссельном патрубке. В общем, два сапога - пара. Признак неисправности - вдруг возросшие против привычных (хоть и стабильные) обороты холостого хода. Чтобы вернуть их в норму, приходится резко топать по педали акселератора. Первые симптомы обычно появляются при пробеге под 20 тыс. км. А к 40-50 тысячам в этом же датчике изнашиваются контактные дорожки, на что система отзывается символом Check Engine. И здесь заморский GM много надежнее нашего. Но стоит от 500 до 1000 рублей против 150. .. Немало хлопот доставляет модуль зажигания. Из-за него двигатель обычно "троит", дергается и отказывается разгоняться. По "карбюраторной" логике, если мотор работает, то искра есть. Только вот у обычной катушки один высоковольтный вывод, а у модуля - четыре, и проверять надо все. Вместо этого неискушенный владелец меняет провода, датчики, свечи... Если хоть один провод не искрит, придется отвернуть три гайки "на 10", отсоединить низковольтный разъем и заменить модуль. Встречаются три типа. Российский за 1600 рублей особой надежностью не отличается и нередко выходит из строя через 7-10 тыс. км. Правда, преодолевшие этот рубеж живут долго. В последнее время количество долгожителей резко возросло. Похоже, что "работа над ошибками" дала результат. "Джиэмовский" за 4-6 тыс. рублей - примерный служака. Одного обычно хватает на весь срок службы автомобиля |
|
IP |
|
Veter
Участник
|
отправлено: 18-12-2003 22:56:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To YuZer Второй капризный узел - датчик положения дроссельной заслонки Первые симптомы обычно появляются при пробеге под 20 тыс. км. А к 40-50 тысячам в этом же датчике изнашиваются контактные дорожки враньё машина прошла 45т и никаких проблем ещё не видел только замена масла фильтров и свечей (93i) у брата 12 прошла уже 60 и то же без особых проблем
Сообщение изменено Veter от Thu Dec 18 22:58:43 2003 |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 18-12-2003 23:01:16 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Veter Ну накинулся... это 2001-й, может сейчас надёжней стали ставить. А ты что думаешь, подскажи, у тебя же впрысковая. |
|
IP |
|
Keepp
Участник
|
отправлено: 18-12-2003 23:17:31 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Matvey To Veter Повезло тебе и брату твоему, но я могу назвать человек 5 моих знакомых у которых ДПДЗ навернулся. To YuZer Сейчас наоборот на новые машины часто ставят датчики, которые уже изначально херовые. |
|
IP |
|
GOGARIUS
Moderator
1568
|
отправлено: 19-12-2003 12:01:37 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Keepp Кстати ДПДЗ я уже менял, тыщ этак в 25. Но когда не работал он, симптомы были другими.
Сообщение изменено GOGARIUS от Fri Dec 19 12:06:04 2003 |
|
IP |
|
John Smith
Участник
It is nice day to... KILL'EM ALL!!!
|
отправлено: 19-12-2003 13:28:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To АРМ Напыление на сетке катализатора - сплав платины, палладия и родия - все металлы драгоценные. Чем больше объём двигателя тем больше катализатор. Катализатор от разбитого MB S500 ушел в утиль за >2000$. |
|
IP |
|
Мастер
Новичок
licq:2505
|
отправлено: 11-02-2005 14:02:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Если у кого нибудь еще более подробная инфа про катализаторы, какие они бывают (металические, керамические и т.п.). Росийский рынок катализаторов, производство и т.п. Или какие нить ссылки в инете. |
|
IP |
|
RECARO
Участник
Arriba las manos,amigo!
licq:2662
|
|
Tt*
Участник
Bavaria с удовольствием за рулем
|
отправлено: 11-02-2005 19:43:27 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Мастер У меня инет закончился посмотри сайт plamgas.ru вроде так там все написано и рейтинг сервисов есть |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 12-02-2005 01:36:24 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To палитек________ Может. Просто это не СО выхлопа, которое он как то уже нейтрализовал (или нет, но которые всё равно уже вылетели) до СО2 и Н2О . А это вульгарные смолы (концерогенная дрянь, кстати) забивающие соты а потом, при высокой температуре испаряющиеся. |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(IceHard) - 11097,ICQ - 107088139
|
|
|