Автор |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 22-05-2003 11:44:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
...или заплатить кому... Ну подскажите, на всякий случай, где хорошо и недорого. И какие сцеплюхи на 08 удобные и долговечные, заодно. |
|
IP |
|
Maxx
Moderator
onetwonineseven
licq:1297
|
отправлено: 22-05-2003 13:39:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To YuZer Я бы не стал - вдруг напортачишь чего? Хотя если получится всё, то будет приятно - вот, сам сделал и бабло сэкономил. Но я бы лично в сервис отдал. Имхо пофиг куда. |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 22-05-2003 13:55:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Maxx Не-е. Пофиг кому не охота... Я менял один раз 2 года назад. Поменял, конечно, но всётки геморроисто это. Коробка тяжёлая, блин, и какой нибудь болтик закиснет и е..сь с ним полдня...В прошлый раз закисли манькие такие болтики крепления корзины, и это было все-е... зубило, молоток и прочие удовольствия... |
|
IP |
|
Xodik-Ufo
Инопланетный Member
out of reason... если чё, то я на 1256
|
отправлено: 22-05-2003 15:34:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To YuZer бери сакс, а работы позамене стоят 800р не так уж и много, а самому менять не стоит - затратишь целый день (его не так то просто поменять) отвези на гребневский мост к армянам, нормуль делают 800 - 900 р это рпактически везде |
|
IP |
|
Maxx
Moderator
onetwonineseven
licq:1297
|
|
Bobbby
Участник
|
отправлено: 22-05-2003 20:20:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Немецкий сакс на нашем рынке отсутствует это всё лицензии-польские,чешские и ещё хрен знает чьи...Отношение цена-качество оптимально при покупке Люк.... |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 23-05-2003 00:53:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Сенкс Sachs слишком жирно для меня, он самый дорогой, взял Valeo (~1750) Т.к. я не зарабатываю в день 800-900р, следов. моя рабсила дешевле. Короче взял памятку-инструкцию и с 7 вечера до 23 дошёл до 13-го пункта. Инструкц. для желающих размяться прилагается |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 23-05-2003 00:56:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ2108-09 http://faqs.org.ru/cars/repair/repair4.htm В один погожий день сосредотачиваешься, запасаешься хорошим инструментом, ставишь машину на яму и под задние колеса подкладываешь что-нибудь, чтобы она не удрала в процессе ремонта. Усилия будут большие, так что не ленись зафиксировать машину получше. Все работы будут производиться спереди, так что обеспечь освещение и доступ к любой гайке в передке и к обоим передним колесам (снимать надо, однако). Так же надо запастись умной книжкой с картинками, как оно там все устроено, поскольку разбирать много и не всегда сообразишь, что к чему и как прикручено. Так же желательно побольше тряпок, поскольку грязно. Теперь небольшая преамбула. Вообще-то правильнее отстыковывать привода передних колес от коробки передач, но у меня (и не только) они вылазить не хотят, поэтому я разбираю все остальное, чтобы освободить коробку. И именно этот вариант я опишу. 1. Снимаем клемму с аккумулятора, защиту двигателя снизу, стартер и оттаскиваем это все подальше - оно нам не скоро понадобиться. 2. Отсоединяем привод сцепления (снимаем тросик с рычага вилки). 3. Откручиваем гайку ступицы правого переднего колеса (предварительно отогнув замятые для фиксации края гайки). Это самая сложная часть, поскольку нужен очень мощный ключ. Все это затянуто усилием 24 кг/м, а чтобы открутить нужно поболе. У меня ключ с удлинителем в 1м с хвостиком и то приходится вставать двумя ногами. Если гайку открутить не удалось - не беда, см. п.6а. 4. Поднимаем передок домкратом и снимаем оба передних колеса. Машину лучше поставить на чурбаки, чтобы передок висел в воздухе. 5. Поперек двигательного отсека кладем брусок и к нему веревкой привязываем заднюю часть двигателя, но не плотно, пусть себе немного опуститься потом (например, за основание трамблера). Под брусок по краям желательно что-нибудь подложить, чтобы он не опирался на верхние части крыльев. Сверху кладем еще один брусок, чтобы можно было им пользоваться как рычагом и к нему привязываем коробку. Коробку нужно обвязать и с передней части и с задней, чтобы она не провернулась на веревке. Когда будешь привязывать, смотри, чтобы не повредить шланги системы отопления (их, как назло, в этом месте напихано выше крыши, но вывернуться можно). Опять же привязать коробку нужно так, чтобы можно было отодвинуть от двигателя. 6. Залезаем в яму и откручиваем левый кронштейн растяжки, а также крепление левого рычага к кузову и к стабилизатору. В результате стойка повисает на верхней опоре вместе с рычагом и растяжкой и не мешает ворочать коробку. 6.а. Если не удалось открутить гайку ступицы правого колеса, аналогичную операцию проделываем и для правого колеса. 7. Отсоединяем привод переключения передач от коробки, откручиваем провод заземления (у меня он идет от коробки к кузову и мешается). 8. Отсоединяем левую опору двигателя от кузова, а от коробки откручиваем ее кронштейн (и он будет мешать). 9. Отсоединяем заднюю опору двигателя от кузова и от коробки кронштейн. Примечание. Теперь коробка держится только на 4 болтах крепления к двигателю, если я ничего не забыл. Но если что и забыл, то что-нибудь малосущественное - сам сообразишь. 10. Откручиваем поддон картера сцепления. Примечание. Привод спидометра в моем случае можно не откручивать - он не мешает. 11. Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю (вернее 3 болта и одну гайку). 12. Помогая себе отверткой, аккуратно отодвигаем коробку от двигателя - она должна повиснуть на веревках. 13. За счет того, что двигатель немного опустился, коробку можно отодвинуть до стенки двигательного отсека. В результате между коробкой и двигателем образуется зазор, в который можно засунуть руку. Этого вполне достаточно для всех ремонтных операций. Болты крепления корзины сцепления лучше откручивать через отверстие, оставшееся от стартера, хотя это дело вкуса и инструмента. Примечание. В принципе ничто не мешает опустить коробку ниже и без помех копаться в сцеплении, но для этого нужен помощник (тяжелая она собака). И не забудь про трос спидометра. 14. Снимаем корзину сцепления и диск. 15. Дальнейшие ремонтные операции зависят от характера поломок, но в любом случае, если на своем диске сцепления и выжимном подшипнике ты проездил более 20 тыс. - безжалостно меняй. Сам видишь какой геморрой с разбиранием сцепления - лучше поменять на полгода раньше, чем через полгода все это повторить. 16. Собираем в обратном порядке, только не забудь отцентрировать диск сцепления (и не перепутай какой стороной его ставить - я на эти грабли наступил!). Центрируется он очень просто. Проворачивай двигатель (за венец маховика или за шкив - дело вкуса) и смотри как диск сцепления расположен относительно нажимного диска корзины. И слегка постукивая его по краешку какой-нибудь оправкой, добейся его расположения в центре. Коробка встанет без проблем - гарантирую! 17. Коробку подтяни веревками и внедряй в двигатель. Придется попотеть (я себе помогаю плечом), но задача вполне выполнима. 18. Когда будешь прикручивать опоры двигателя к кузову, подведи снизу домкрат и помогай двигателю занять правильное положение домкратом. Примечание. Все болты и гайки подвески нужно тянуть с определенным усилием. Для этого нужен динамометрический ключ и мануал. На худой конец можно просто все затянуть "со всей дури" - ошибка будет невелика, только не порви резьбу. 19. Когда все соберешь, не забудь про стопочку с огурчиком! |
|
IP |
|
RTY
Участник
F1
|
отправлено: 23-05-2003 01:18:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To YuZer Там перед пунктом 19 должна быть Проверка в Действии. А то начнешь стопочку с огурчиком, а она закончится в самый неподходящий момент. И чего тогда? Правильно, за руль и к ближайшему магазину. Ну а вдруг че не так? Придется же пешком пилить...Обломчик будет!
|
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 23-05-2003 01:25:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To RTY Да ничего, всю Фрязьку можно и без ципления объехать, на 1-й передаче А вообще, пьяный я только на велосипеде ездить предпочитаю... |
|
IP |
|
Bobbby
Участник
|
отправлено: 23-05-2003 19:18:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Veterне выкупили,а немцы производство по нашим машинам туда перенесли....Сакс тяжело выкупить,особенно полякам....Линиям,производящим сакс для наших машин лет 20 уже.....
|
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 23-05-2003 20:09:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Поменял блин... Как чучело грязный весь... Ну сцепуха как сцепуха, нормальная, не дёргает, достаточно мягкая, а чё ещё от неё надо?До этого стояла корзина и выжимной подшипник тольятинского пр-ва с 1992г. прошедшие 230тыс ! Причём вид у корзины и подшипника нормальный, возможно ходила бы вечно... Вот какие чудеса отечественного автопрома бывают. |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 24-05-2003 00:41:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To RTY Вибрация при троганье, и после 20-30 минут тырканья в пробках, затрудненное включение передачи. + "ведомый" диск прошёл более 100т. Он и был изношен. А по корзине я бы не сказал, может можно было и оставить до 300т, но решил заменить такого ветерана заодно... |
|
IP |
|
MrDims
Moderator
LICQ - 2403, LICQ(ICEHARD) - 1097, ICQ - 107088139
|
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 24-05-2003 10:54:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To MrDims Вероятно, на глазок этого не видно, а лепестки вроде ровные все... Но при разборке у меня таки одна неприятность приключилась Когда выворачивал гайки крепления задней опоры двигателя, одна гайка, отвернувшисть на сантиметр закисла, я приложился, и провернул болт (скорей это шпилька) который уходит кудато в пол кузова. Теперь опора закреплена одним болтом, а на втором висит с большим зазором от кузова, ибо завернуть вращающийся болт я не могу. Ездить долго с такой конструкцией не хочется. Подскажите пжта способы ремонта, желательно без сварки... |
|
IP |
|
RTY
Участник
F1
|
отправлено: 24-05-2003 23:31:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To YuZer Из общетехнических соображений: На конце болта-шпильки с помощью шлицерезки (ну или ножовки по металлу) нарезается шлиц. Типа как у винта. Отверткой держишь болт, ключем затягиваешь гайку. Разумеется, если я правильно понял, что там у тебя стряслось . |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 25-05-2003 00:12:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To RTY Правильно понял Спасибо, до меня тоже дошло, и этим я щас и занимался до 11ти. Сначала ножовкой шлиц, отверткой хрена два. Потом пропилы под 8-й ключ, опять не как. Просверлил отверстие (во виртуоз) вставил стержень, но нагрузна такая что спасительный конец отломался нафиг. Тогда я из одной гайки сделал полукольцо, оно точно с натягом вбилось в зазор как прокладка. Вот и хрен с ней, так и буду ездить ... ps Пришлось повторить п.19 |
|
IP |
|
RTY
Участник
F1
|
отправлено: 25-05-2003 02:54:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To YuZer Вариант 2 - уже на будущее. На спасительный конец накручиваешь еще 2 гайки кроме закручиваемой, контришь - и вот тебе головка болта. Правда, для них надо места на конце твоей шпильки. |
|
IP |
|
YuZer
Участник
|
отправлено: 25-05-2003 02:58:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To RTY Да не-ет, там 7 мм примерно оставалось... Хрена что навернёшь, при том что резьбы практич. нет (с чего бы при отворачивании так заклинило) |
|
IP |
|
|
|