Fryazino.NET Forum || Авто/Мото || Аккамулятор зимой
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Аккамулятор зимой (1) 1 для печати | RSS 2.0
Donec
Участник
licq-1522,ice-2227
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ НИКЕЛЬ-ЖЕЛЕЗНЫХ СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.

Эксплуатация никель-железных аккумуляторных батарей значительно проще, чем свинцовых. Уход за щелочными батареями в основном сводится к содержанию их в чистоте и своевременной доливке воды для обеспечения нормального уровня электролита. Эксплуатация никель-железных аккумуляторных батарей с уровнем электролита ниже верхней кромки пластин вызывает безвозвратную потерю емкости и быстро выводит аккумуляторы из строя в результате вымывания активной массы из оголившихся ламелей. Не реже одного раза в 7 дней в аккумуляторы доливают воду для поддержания уровня электролита. Количество воды, доливаемой в каждый аккумулятор, обычно колеблется в пределах 80-100 см3 летом и 50-70 см3 зимой. Если при очередной доливке воды обнаруживают, что уровень электролита ниже верхней кромки пластин, то проверяют, не вытекает ли электролит через какие-либо отверстия в корпусе аккумулятора, образовавшиеся вследствие механического повреждения или коррозии. Кроме того, проверяют регулировку напряжения зарядного генератора. Излишне высокое напряжение генератора и большие зарядные токи могут вызвать значительное повышение температуры электролита и связанное с этим усиленное испарение воды. Напряжение аккумуляторов при заряде тем больше, чем ниже температура электролита. Кроме того, при низких температурах электролита заряд никель-железных аккумуляторов происходит с меньшим использованием тока. Плотность электролита никель-железных аккумуляторов не измеряется в процессе заряда и разряда. Поэтому при правильном выборе плотности электролита в соответствии с температурными условиями эксплуатации опасность замерзания исключена. Никель-железные батареи могут находиться в течение нескольких дней в разряженном состоянии. Это не вызывает каких- либо вредных последствий. Определить степень заряженности никель-железного аккумулятора, не производя его разряда, практически невозможно, так как нет показателей, по которым простыми средствами можно было бы судить о степени его заряженности. Поэтому в процессе эксплуатации степень заряженности никель-железных аккумуляторных батарей не контролируется. При необходимости восстановить емкость в аккумуляторах, прежде всего, заменяют электролит, предварительно промывая аккумулятор дистиллированной водой. После промывки аккумуляторы заливают свежим калий-литиевым электролитом плотностью 1,27 г/см3 и после заливки подвергают двум тренировочным циклам и усиленному заряду. В районах с резко континентальным климатом для летней и зимней эксплуатации применяют электролиты различной плотности. Для снижения плотности электролита перед началом летней эксплуатации часть электролита отсасывают с помощью резиновой груши и доливают такое же количество дистиллированной воды. Для повышения удельного веса доливают электролит плотностью 1,41 г/см3. Количество доливаемой воды или концентрированного электролита при сезонной доливке электролита показано в таблице.

Количество воды или электролита, необходимое при доводке плотности щелочного электролита.

Начальная плотность электролита в аккумуляторе, г/см3 Необходимая плотность электролита, г/см3 Продукт, доливаемый в аккумулятор Количество доливаемого продукта на один аккумулятор, см3
1,2 1,23 электролит плотностью 1,41 г/см3 250
1,2 1,27 электролит плотностью 1,41 г/см3 500
1,23 1,2 дистиллированная вода 250-300
1,23 1,27 электролит плотностью 1,41 г/см3 250
1,27 1,2 дистиллированная вода 450-500
1,27 1,23 дистиллированная вода 250-300

НЕИСПРАВНОСТИ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ.

Причины, по которым аккумуляторы снижают емкость, могут быть самыми различными. Основные из них: накопление в электролите углекислого калия, длительная работа на одном электролите из едкого кали, систематический недозаряд, длительные разряды слабыми токами, короткие замыкания, утечки тока, вредные примеси в электролите. Если установлено, что в электролите имеется калий или электролит загрязнен, то его следует сменить. Если же после смены электролита емкость аккумулятора не восстанавливается, то такой аккумулятор отправляют в ремонт. Короткое замыкание и утечки тока появляются в результате образования солей и загрязнения электролита. Емкость Ni-Cd аккумуляторов, эксплуатировавшихся на электролите из едкого кали, можно восстановить, заменив калиевый электролит на составной электролит КЛВ (калиево-литиевый восстановительный). Восстановительный электролит состоит из раствора едкого кали плотностью 1.21-1.22 г/см кв. с добавкой 60г на 1л едкого лития. Вместо такого электролит можно пользоваться электролитом плотностью 1.27 г/см кв. Заменой электролита можно восстановить аккумуляторы, не имеющие механических повреждений и короткого замыкания. Аккумуляторы, отобранные для восстановления, моют горячей водой и заливают на сутки дистиллированной водой при температуре 15-20^С. Через сутки тщательно промывают аккумуляторы, заливают свежим восстановительным электролитом и ставят на заряд нормальным зарядным током. Через 2-3 мин после начала заряда измеряют напряжение каждого аккумулятора. Все аккумуляторы, имеющие напряжение выше 0.2В не имеют короткого замыкания и подлежат дальнейшему заряду. Аккумуляторы, имеющие напряжение меньше 0.2В имеют короткое замыкание и восстановлению не поддаются! Для восстановления емкости аккумуляторов рекомендуется провести три цикла. На первых двух циклах проводят заряд нормальным током в течении 12 часов и разряд в течении 4 часов током 8-часового режима. На третьем цикле проводят заряд 12 часов нормальным током и разряд током 8-часового режима. Следует иметь ввиду, что при работе аккумуляторов на восстановительном электролит емкость повышается постепенно с циклированием. Во время контрольного разряда третьего цикла через каждый час измеряют напряжение аккумулятора. По этому разряду определяют емкость. Аккумуляторы, отдавшие более 75% номинальной емкости пригодны для комплектации в батареи. Батареи следует собирать из аккумуляторов, имеющих возможно близкие показатели при восстановлении. Такие батареи сдаются в эксплуатацию после пяти тренировочных циклов. На этих циклах батареи заряжают нормальным током в течении 12 часов нормальным током, а разряд ведут до напряжения 1.10В на каждый аккумулятор.

ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД.

Нормально работающие батареи имеют саморазряд. Так, Ni-Cd аккумуляторы за месяц саморазряжаются на 10-20%, Ni-Fe - на 40-60%. Характерной особенностью щелочных аккумуляторов является то, что саморазряд уменьшается при хранении. Это значит, что исправный аккумулятор не может саморазрядиться до нуля. Признаком саморазряда является медленный заряд, а после заряда - быстрая потеря напряжения. Однако, следует заметить, что такую неисправность как саморазряд, практически невозможно устранить в обычных условиях. Значительный саморазряд, который характерен для никель-железных аккумуляторов, вызывает необходимость при малоинтенсивной эксплуатации производить ежемесячный подзаряд на станции для поддерживания батарей в заряженном состоянии.

IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net