Fryazino.NET Forum || Разный People || Верующий ппл...
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Верующий ппл... (2) 1 2 для печати | RSS 2.0
lb
Модератор
licq:3079
цитата:
Есть история одного человека, который стал верующим, просто читая Евангелие
Есть история другого человека, который стал верующим, просто читая Честертона. Потом автор стал не только богословом, но и вообще любимцем детей и взрослых.
цитата:
...И тут я прочёл «Вечного человека», и впервые христианский взгляд на историю показался мне разумным и последовательным. Я всячески старался защититься от этого потрясения. Как вы помните, я и раньше считал Честертона самым разумным человеком на свете, «если оставить в стороне его христианство». Ну так вот, теперь у меня выходило (разумеется, словами это выразить я не мог), что и христианство весьма разумно, «если оставить в стороне христианство». Подробностей я не помню, потому что, едва я дочитал «Вечного человека», на меня обрушилась новая угроза. В начале 1926 года самый твердолобый из всех моих знакомых атеистов явился ко мне, уселся возле камина и заявил, что доказательства исторической подлинности Евангелий чересчур сильны... Чтобы понять моё потрясение, учтите, что этот человек ни раньше, ни позднее не проявлял ни малейшего интереса к христианству. Если уж этот закалённейший скептик и циник не в безопасности, куда же мне бежать? Оставался ли у меня хоть какой-то выход?

Теперь я с изумлением понимаю, что перед тем, как Господь окончательно поймал меня, мне был предоставлен миг полной свободы. Я ехал по Хедингтон Хилл на втором этаже автобуса. Внезапно, без слов, почти без образов, некий факт предстал передо мной: я понял, что я отвергаю нечто, не желаю впустить. Можно сказать, что я был одет в какие-то жёсткие одежды, вроде корсета, или даже в панцирь, словно краб, и вдруг почувствовал, что здесь и сейчас, в это мгновение, мне предоставляется свобода выбора: отворить дверь или оставить её запертой, расстегнуть доспехи или не снимать их. Ни то, ни другое не предъявлялось мне как долг, никаких угроз или обещаний этому не сопутствовало, хотя я знал, что, открыв дверь, сняв броню, я уступлю неведомому. Я должен был сделать выбор в один миг. Как ни странно, ему не сопутствовали никакие эмоции, я не испытывал ни страха, ни желания. И вот я решил — открыть дверь, расстегнуть броню, ослабить поводья. Я говорю о выборе, но в то же время я как бы не мог выбрать другую альтернативу и не понимал, почему я так поступаю. Вы можете возразить, что в таком случае я действовал не свободно, но я склонен предположить, что это был самый свободный поступок из всех совершённых мной в жизни. Быть может, необходимость не противоречит свободе и человек наиболее свободен именно тогда, когда, не перебирая мотивы и побуждения, он просто говорит: «Я — то, что я выбираю».

Затем моё чувство обрело образ. Мне показалось, что я — снеговик, который наконец-то начал таять. Я чувствовал, как таяние начинается со спины — тинь-тинь, и вот уже — кап-кап. Ощущение не из приятных.

...Я очень хорошо помню миг, когда я прошёл последний отрезок пути, хотя едва ли понимаю, как это случилось. Однажды солнечным утром я отправился в зоологический парк. Вначале я ещё не думал, что Иисус Христос — Сын Божий; когда мы добрались до места, я твёрдо это знал. Я не размышлял об этом по пути и не испытывал какого-то эмоционального потрясения; эмоции вообще имеют мало отношения к самым важным событиям нашей жизни. Это было похоже на то, как человек после долгого сна, всё ещё неподвижный в кровати, замечает, что он уже проснулся. И здесь, и тогда, на втором этаже автобуса, я не берусь различить свободу и необходимость — или они, достигнув своего предела, перестают различаться? В этой высшей точке человек равен своему поступку, он полностью осуществляет себя, не оставляя снаружи ни одной частицы своей души. То, что мы обычно именуем волей, и то, что мы обычно называем чувствами, — так громогласно, претенциозно, недостоверно, что великая страсть или железная решимость кажутся нам хотя бы отчасти лицедейством.

Клайв Стейпл Льюис «Настигнут радостью».
Акт обращения не психологический, не эмоциональный. Нет мотивов, желания, страха. Это всецело свободный акт выбора. Есть только одна проблема, на которую указывает Лакан - этот акт не имеет ничего общего с мистическим прерыванием связей, соединяющих нас с обыденной реальностью, с обретением благодати абсолютного безразличия, в котором жизнь, смерть или другие признаки земного существования уже не имеют значения.

IP
lb
Модератор
licq:3079
Для неприемлющих Лакана (его неприятие должно быть понятно) - продолжение от К.С.Льюиса:
цитата:
Но что же стало с Радостью? Ведь это ей посвящалась моя книга. По правде говоря, она почти перестала меня занимать с тех пор, как я стал христианином. Я не могу пожаловаться, что сияющее видение отлетело. Прежняя мучительно-сладостная боль (если вообще стоит говорить об этом) пронзала меня столь же часто и столь же сильно, как до обращения. Но теперь я знал, что если воспринимать её только как состояние собственного сознания, она не имеет той ценности, которую я некогда ей придавал, а существенна лишь потому, что указывает на что-то другое, запредельное. Покуда я сомневался в существовании Иного, я считал самой главной эту примету — для заблудившегося в лесу нет радостней события, чем наткнуться на столб. Тот, кто первым увидит его, созывает всех друзей — «Смотрите!» — и они обступают его со всех сторон. Но стоит выйти на дорогу, где эти столбы попадаются каждую минуту, и мы уже не обращаем на них внимания. Они ободряют нас, мы признательны тем, кто нам их оставил, но мы не остановимся, чтобы разглядеть их, а если и остановимся, то ненадолго, даже на том пути, где на серебряных столбах горит золотая надпись: «Дорога в Иерусалим».

Конечно, это не значит, что я то и дело останавливаюсь, чтобы поглазеть на всякие мелочи по сторонам дороги.
IP
Хэнк
Участник
licq:2152
To lb
цитата:
Акт обращения не психологический, не эмоциональный. Нет мотивов, желания, страха. Это всецело свободный акт выбора.

Важный нюанс - Клайв Стейплз Льюис верил в Бога в детстве, его так воспитала мать, дочь англиканского священника (для католической Ирландии, где они жили, это имеет большое значение). Потом он потерял веру, мать умерла, когда ему было 10, его отдали в какой-то пансион, где он подхватил атеизм. А изложенное выше - история преодоления атеистических убеждений логическим, рациональным путём. Возвращение к тому, что он уже знал в детстве, и ему мешало принять Бога, как он сам пишет в цитате, только заложенные в подростковом и юношеском возрасте логические атеистические убеждения.

Вряд ли кто в форуме имеет такой же жизненный опыт, но его опоры на Честертона факт тоже интересный.
Я помню, как подростком прочел книгу Л.Пантелеева (наст фамилия Еремеев)"Верую!", одного из авторов "Республики ШКИД", ее печатал какой-то толстый журнал вроде, в 1990 г., по его завещанию ровно через три года после смерти. С изумлением я узнал, что он, оказывается, после своей юности и до смерти был православным, был им в детстве, тоже мать воспитала, но вот подростком потерял, попал во всякие школы, Гражданская, настроения эпохи, Бога нет, стал воровать, потом ШКИД, где он уже был, по его же словам, неистовым безбожником...

Он там ещё пишет про многих, кто был верующим, в частности, его знакомый писатель Евгений Шварц, что Маршак, не говоря ни слова о том, верит ли он сам, в трудные минуты призывал Пантелеева молиться, Даниил Хармс был, Пантелеев рассказывал со слов жены Грина, как того какие-то издатели упрашивали написать книгу "Почему я не верю в Бога", Грин отнекивался, но те все приставали, почему? И Грин рассерженно ответил, что может написать книгу "Почему я верю в Бога", но вы ведь все равно ее не напечатаете?

Вот все это, что в Бога верят такие умные и талантливые взрослые люди, наверное, тоже пробило брешь в моих атеистических убеждениях, до того я знал только, что верят в Бога первобытные, неграмотные и отсталые люди, в основном старушки из деревни, а советские выдающиеся писатели такими быть не могут, тем более все годы Советской власти.
Сообщение изменено Хэнк от 2010-04-03 14:20:49
IP
lb
Модератор
licq:3079
Все годы Советской власти грех было не верить в Бога! Это же явное диссидентство, значит "респектабельно". Сейчас это гораздо труднее... Нужно очень многое получить от рацио и преодолеть рацио. Такая диалектическая антиномия.
IP
Хэнк
Участник
licq:2152
To lb
цитата:
Все годы Советской власти грех было не верить в Бога! Это же явное диссидентство, значит "респектабельно".

Диссидентство бывает разное. И чего респектабельного в том, что он едва выжил (кстати, его друг и соавтор ШКИДы Г.Белых репрессирован и погиб в 38), и только благодаря постоянному заступничеству за него Маршака, Горького, Фадеева, который вообще спас ему жизнь, Пантелеев и дожил до перестройки?
Сейчас, конечно, труднее быть верующим - не надо бояться, что крест случайно выпадет при наклоне, не надо даже вешать икону ПОД кроватью - это примеры Пантелеева из тех лет.
цитата:
Нужно очень многое получить от рацио и преодолеть рацио. Такая диалектическая антиномия.

Не надо ничего преодолевать, тем более то, что само по себе достаточно слабое и не может познать всё.

Надо просто иметь это рацио и не мешать ему работать, как не мешал приведённый Вами Льюис. Но можно и без рацио, чувством, как Антоний Сурожский.

Кстати, нашел ещё один современный пример прихода к вере путем чтения Евангелия:

цитата:
О Сергее я услышал несколько лет назад в одном неблизком городе. Узнав, что я из Черкасс, там воскликнули: «О, да у вас же там Сергей Говорун!»

Мне показалось это восклицание замечательным: наш город у кого-то ассоциируется с одним человеком... В свои 26 лет Сергей успел закончить семинарию. Киевскую духовную академию и университет в Греции — в Афинах; защитил кандидатскую; он кандидат богословия, им опубликовано и подготовлено к печати около десятка книг.

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Вы воспитывались в религиозной семье? Откуда Вы родом?

— Родился в Золотоноше, а школу заканчивал в Черкассах. Родители к тому времени сюда переехали. Семья была атеистической: дедушка, бабушка и отец — коммунисты. Мне же с детства хотелось быть физиком. Готовил себя к этому. После школы поступил на физфак Киевского университета... Но душа уже к другому стремилась...

— Меня чрезвычайно интересуют пути, по которым люди приходят к вере. Каков Ваш путь к Церкви?

— Думаю, путь каждого человека неповторим. У меня это было так... Отыскивая какую-то статью по физике, кажется, в «Науке и жизни», я наткнулся на Евангелие... Мне было семнадцать лет, в 91-м году журналы печатали многое из ранее запретного... Сейчас я уже и не помню, какой это был отрывок.

И тогда же произошел мгновенный переворот в душе. Я не только уверовал в Бога, но и в Церковь. Это я хочу особо подчеркнуть. Евангелие, так случилось, мне засвидетельствовало не только о Христе, но и об истинности Православия.

До этого я не питал особой симпатии к Православной Церкви. С эстетической точки зрения мне больше подходили, скажем, проявления католичества: готика, западная средневековая музыка. А Гоголь, Достоевский и вообще вся классическая русская культура тогда с Православием почему-то не ассоциировались. Православие казалось несколько старомодным, тяжеловесным... Это, конечно, на тот мой взгляд, когда я не руководствовался Символом веры...

Я окончил первый курс физфака и перевелся в семинарию.
IP
Ba$ile
Участник
licq:1036
/
Сообщение изменено Ba$ile от 2011-08-24 23:35:11
IP
Ba$ile
Участник
licq:1036
Ездил вчера в Сергиев, прикоснулся к мощам, попросил кой о чем, сегодня утром же это кое че (звонок по телефону с известием) сбылось. Я в шоке. До сих пор не могу 100% уверовать, помятуя о том что делалось под именем господа от церкви, но что то в этом нерациональное есть. Возможно это и правда не доступно нашему пониманию.

ЗЫ: некоторые батюшки просто таки излучают благую ауру, просто постояв с ними рядом и послушав, ты заряжаешься от этого человека энергией и немного верой. ХОР - это божественно, я готов слушать его часами.
Находиться под этими многовековыми сводами, слушать этот прекрасный хор, видеть эти древние иконы, чуять этот особый лампадный аромат, прикосаться к святыне... Сильное впечатление. Правда не сразу. Надо было время переварить.
Сообщение изменено Ba$ile от 2011-08-24 23:55:25
IP
chita
Модератор
licq:1095
To Ba$ile

Почувствовать, что помимо обычной нашей суетной реальности, есть параллельный мир реальности божественной, восходящий к извеченым духовным ценностям и что жизнь в этом мире может быть путём, это очень здорово... Главное не забывать, что Бог есть Любовь и соответственно, что путь к Богу, это есть путь к Любви....
IP
Ba$ile
Участник
licq:1036
To chita
Пока не разберусь в том что для меня значит вера (а веровать я так или иначе начал) ничего не буду коментировать, но с удовольствием читать.
IP
Страницы(2): 1 2

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net