Fryazino.NET Forum || Религия || Есть ли буддисты в сети?
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Есть ли буддисты в сети? (2) 1 2 для печати | RSS 2.0
Gringoire
Участник
L'impossibilité de croire.
все-таки это был элбизм
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To lb
Почему Вы думаете - что я не прочла пост - на который Вам и ответила?
Перевожу более доступно - я не принимаю безличностного аспекта Бога. Поэтому фраза -
цитата:
Бог - сущий в двух аспектах - личностном и безличностном.

- это только Ваша интерпретация - и я с ней не согласна.
IP
padma
Участник
www.myspace.com/indracarana
licq:1937
Где разум уже бессилен, там возносится здание веры.
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Yulisska
цитата:
я не принимаю безличностного аспекта Бога
Не принимаете, даже если он (безличностный аспект) есть?
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To lb
не принимаю безличностный аспект Бога = считаю, что такого аспекта в Боге нет.
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Вспомнилось из бесед на Апокалипсис архим. Ианнуария (Ивлиева):

"...в Апокалипсисе Имя интерпретировано как «Сущий и был и грядущий»... Иоанн специально заменяет глагол и вместо «будущий» ставит «грядущий, приходящий». Он делает это, чтобы показать, что речь идет не просто о будущем существовании Бога, но о Его пришествии в мир для Суда и спасения.
Иоанн толкует Божественное Имя динамично, как указание не на Его трансцендентную вечность без отношения к миру, но как Его вечность в отношениях с миром, Так библейский Бог приходит к Своему творению. Это толкование прекрасно согласуется со смыслом сказанного в Исх 3,14, где Бог говорит о Себе не в терминах философских абстракций («Сущий»), но словами Своего участия в истории, присутствия со Своим народом («Присутствующий»)".

Прошу простить, что не совсем в тему буддизма. Но раз уж зашла речь об личностном и безличностном аспектах Бога - то можно, думаю.
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Yulisska
А можно рассказать подробнее - что такое, по вашим убеждениям, есть личностный аспект Бога? И что такое (уже абстрактно) отсутствующий у него аспект безличностный?

To Атех
«Сущий и был и грядущий» - это, на ваш взгляд, достаточная аргументация личности?
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To lb
пускаться в долгие рассуждения об определениях не хочется. все мы интуитивно представляем - что есть "человеческая личность" - к примеру.
я же верю - что мы - люди - как человеческие личности - созданы по образу и подобию Божию.
Бог - наш Небесный Отец, а мы - Его дети.
как сказано в Евангелии - "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц." (Мф. 10.29-31)
всё это относится к восприятию Бога как Личности.
безличный же аспект - это - наверное - представление о Боге как о некой силе - общение с которой строится неизвестным мне способом. когда у меня было такое представление о Боге - общения с Ним мне вообще не требовалось. достаточно было сознания - что некое Нечто всё создало.
вера - на мой взгляд - начинается там - где начинается личное (личностное) общение с Богом.
Сообщение изменено Yulisska от 2011-07-09 21:34:51
IP
lb
Модератор
licq:3079
To Yulisska
Да, мне кажется такое объяснение удовлетворительным. Раз вам удается общаться с Богом, он у вас личностный.
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To lb
ура!
IP
Мася Песня
Участник
цитата:
Где разум уже бессилен, там возносится здание веры.

прекрати. тут гур-манства всё равно непостижимы.
IP
Jump
Участник
Марлезонского балета =)
licq:1515
цитата:
не принимаю безличностный аспект Бога = считаю, что такого аспекта в Боге нет.

ну это только про христианство можно такое утверждать...в других религиях личных отношений с Богом насколько мне известно не строится,потому они и считаются христианским сообществом как не правильные.
IP
Yulisska
Участник
flying away from the beast
To Jump
см. предыдущую стр.
IP
chita
Модератор
licq:1095
To Jump

цитата:
в других религиях личных отношений с Богом насколько мне известно не строится


Это не совсем так... вайшнавы (кришнаиты) считают это самым главным. Именно личные отношения и именно с личностью Кришны. Они хотят быть его преданными друзьями, т.е. установить сугубо личностные отношения.
Хотя Кришна приемлет и постижение безличностного своего аспекта.
Вот что он говорит по этому поводу:

Багават Гита

12.1 Арджуна сказал:

Ты говорил о душах, которые верно служат Тебе. Ты рассказывал и о йогах, которые растворились в Твоем сиянии. Кто из них по твоему мнению ближе Тебе?

Всевышний ответил: О завоеватель сокровищ, безусловно, ближе Мне тот, кто с любовью и искренностью служит мне, кто связан со Мною личными отношениями.

Но и те, кто обуздал чувства, и равно расположен ко всем, кто пребывает в вечном, вездесущем неизменном сиянии, а так-же те кто трудится на благо других тоже могут придти ко Мне.



Сообщение изменено chita от 2011-07-13 22:17:52
IP
Сибиряк
Участник
licq:4611
Денис когда я был у тебя на днюхе.Ты говорил что стараешся жить так
что-бы удачной реинкарнации достичь.
Ты почитай книги по дзен-буддизму почитай.Там если праведно живешь
ты достигаешь уже в земной жизни просветления.Состояния сатори.
IP
Сибиряк
Участник
licq:4611
Вот Денис почитай
http://www.jhana.ru/chan/47-suzuki-part1
все независимые ученые говорят что это самый обьективный текст про дзен-буддизм
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To Сибиряк
Очень хочется прочитать самый объективный текст про дзен-буддизм (потому что не хочется читать груду чужих домыслов про него). Вы говорите, что "все независимые ученые говорят что это самый обьективный текст", потому что читали статьи более или менее авторитетных религиоведов в области буддизма? Ссылкой не поделитесь?
Сообщение изменено Жан-Поль Диполь от 2012-04-14 17:27:26
IP
Сибиряк
Участник
licq:4611
To Жан-Поль Диполь
Я читал Эриха Фрома.Очень значительная фигура в академической психологии
Он лично был знаком с Судзуки.Самый известный российский эзотерик Жикаренцев
тоже ничинал с дзен-буддизма.Он утверждает что достиг сатори.Ну ещё и Грегори Бейтсон основатель НЛП.
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To Сибиряк
Я щас вычитал, что Судзуки профессор философии Университета Отани в Киото и член Японской академии наук. Солидно) почитаю его обязательно.
IP
Сибиряк
Участник
licq:4611
Не надо искать счастья за гробом.Надо в земной жизни состояться до состояния
сатори.
Вы знаете у меня сильный страх самоубийства.Но я знаю что на суицид я не пойду.
Я знаю что все что мне нужно есть здесь в земной жизни.Надо просто побороться за свое счастье.
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
To Сибиряк
К слову сказать, счастья за гробом никто и не ищет. В христианстве нет никакого учения о загробной жизни. В христианстве есть учение о Царстве Небесном, которого следует достигать здесь, в земной жизни. И это одновременно и состояние счастья, и труд, муки, которые приходится терпеть, чтобы войти в это Царство, в этот союз людей и союз людей и Бога.

Буддизм я всегда находил слишком экзальтированным и оторванным от реальной жизни людей. В том числе и буддистский взгляд на посмертие, который в разных его проявлениях, насколько я могу судить, так или иначе имеет черты безличного растворения в чем-то, т.е. просто смерти, прекращения бытия. В то время как христианское учение о Царстве Небесном провозглашает вечное бытие этого Царства и после смерти человека. Это христианское жизнелюбие мне больше по душе.
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
Мне нравится эта книга)))

цитата:
"Уголь черный" – это довольно ясно; но дзэн протестует: "Уголь не черный" – и это тоже довольно ясно, и даже яснее, чем первое утверждение. <...> В связи с этим личный опыт в дзэне – это все. <...> Это ясно, как божий день.
IP
Жан-Поль Диполь
Модератор
Броуновского движения
Я тут пришел к выводу, что иногда то или иное явление обусловлено социокультурным контекстом настолько, что за его пределами не существует в принципе. Например насколько я понимаю дзен, настолько он может существовать лишь в восточном мышлении. Т.е. если вы хотите стать дзен-буддистом, то вам придется стать человеком с восточным типом мышления. По другому никак. Именно с восточным типом мышления. Потому то без этого дзен, судя по всему, теряет бытийность.

Этого однако нельзя сказать о христианстве. Христианство не является феноменом ни восточного парадоксального мышления, ни греческого метафизического мышления, ни римского юридического мышления. В любой школе мышления христианству одинаково тесно. У любой культуры, которая пытается содержать христианское учение силами одного только своего культурного контекста, появляются те или иные еретические метостазы.

Для того, чтобы идти ко Христу, приходится отказываться от тотальной власти парадоксальности, юридизма, формальной логики, метафизики, натурфилософии.

Хотя на пути этом сухая логика необходима так же как и законничество.

Дзен же, высаженный на почву логики или юридизма погибает сразу.
IP
Страницы(2): 1 2

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net