Tonych
Участник
Мне не надо верить, моя жизнь от этого не изменитс
licq:2198
|
отправлено: 24-03-2009 19:29:08 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Вполне возможно, что Game Developers Conference '09, проходящая в эти дни в Сан-Франциско, станет новой точкой отсчета для индустрии интерактивных развлечений. Именно здесь компания OnLive представила одноименную игровую службу, использующую концепцию «облачных» вычислений. Схема проста: вместо возни с физическими носителями, скачиванием дистрибутивов и гонкой за свежим «железом», пользователь подключается к OnLive и запрашивает интересующую его игру. От него лишь требуются специальный плагин для браузера и широкий Интернет-канал, а обработкой графики, звука, физики и интеллекта займется удаленный сервер. Игрок лишь получает готовую картинку на экран монитора или телевизора. Таким образом, даже ноутбук сможет «потянуть» что-нибудь вроде Crysis. Если же вы захотите играть в «облачные игры» на телевизоре, придется купить небольшую коробочку MicroConsole, у которой есть два USB-входа, HDMI-выход и поддержка Blutooth для беспроводных устройств. По словам основателей компании, технология разрабатывалась на протяжении семи лет в тесном взаимодействии с Интернет-провайдерами и производителями коммуникационного оборудования, что позволяет играть в 1280х720@60fps на канале в 5 мегабит (1,5 мегабит для 720х480). Специальные алгоритмы сжатия сократили время задержки при обработке сигнала до менее чем одной миллисекунды. Служба OnLive, запуск которой в коммерческую эксплуатацию намечен на конец года (с бета-тестированием этим летом), позволит разработчикам и издателям не только продавать игры за единоразовую плату, но и сдавать их в аренду на определенный срок. Подобно Xbox Live и PlayStation Network, OnLive предложит простейшие социальные функции вроде списков друзей. Кроме того, пользователи смогут записывать и сохранять 10-секундные клипы с яркими игровыми моментами, чтобы было чем похвастаться перед приятелями. Журналисты сайта IGN, увидевшие OnLive воочию на примере Crysis и Burnout Paradise, отмечают, что технология и впрямь работает, хотя картинка не всегда соответствует заявленным 60 кадрам в секунду. Впрочем, у службы еще всё впереди, благо, в числе ее сторонников — такие влиятельные фирмы, как Electronic Arts, Take-Two Interactive, Ubisoft, Atari, Epic Games, Codemasters, Warner Bros. и Eidos Interactive. Энтузиазм издателей легко понять: OnLive, которую нельзя скачать или унести в кармане, вполне способна положить конец пиратству на «персоналках». |
|
IP |
|
Tonych
Участник
Мне не надо верить, моя жизнь от этого не изменитс
licq:2198
|
отправлено: 24-03-2009 19:29:16 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Я, кажется, никогда не писал аналитические и тем более — визионерские статьи. Но тема «сайты-как-сервис» и ее развитие в виде «облачных вычислений» подвигли взяться за мигающий курсор. Мое видение будущего компьютерных и видеоигр, конечно, может выглядеть чересчур надуманным или не соответствующим неким макроэкономическим тенденциям. Да я и не стремлюсь доказать кому-либо что-либо. Принимайте этот материал как теорию, а посылы в нем — как приглашение к диалогу. Буду рад побеседовать. Облака в штанишках Начну с пояснений, дабы лишний раз не отправлять вас искать «загуглей». Термин «облачные вычисления» (cloud computing), ставший модным в последнее время, зародился еще в 1960 году, но обрел актуальность только с лавинообразным развитием Интернета — в частности, вместе с ростом скоростей и эволюцией браузеров. Принцип CC таков: вся работа с данными происходит на удаленном сервере, а компьютер-клиент лишь интерактивно общается с «облачной фермой», получая от нее картинку. Рядовой пример простого CC — любая веб-почта. Современные службы вроде GMail функционируют во многом не хуже (порой и лучше) специализированных пакетов типа Outlook. В Сеть перебираются приложения, которые раньше представлялись разве что в виде здоровенных программ, продающихся на DVD: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические пакеты и… игры. Одной из первых российских игр, базово реализовавшей принцип CC, стал «Бойцовский клуб», появившийся в 2002 году. И пусть создатели «БК» позаимствовали идею у одноименной разработки от Lycos, за несколько лет она превратила Рунет в кладовую «браузерок», а многих их владельцев — в миллионеров. Финансовая и качественная стороны вопроса выходят за рамки статьи, но факт остается фактом — сейчас в России существует огромное количество первобытных CC-игр. Эти проекты успешно работают, некоторые мигрируют в «полу-офлайн» в образе почти-клиентов. Именно на их основе будут создаваться облачные игры второго и последующих поколений. Будущее — сегодня? Чем это грозит? Давайте пофантазируем. Допустим, сделать клон Myst, полностью независимый от мощностей клиентской машины, можно уже сегодня. Достаточно отрендерить гигатские просторы в приличном 3D-пакете, установить серверы для потокового видео с поддержкой скоростей от килобит (для сотовых телефонов) до десятков мегабит (для тех, кто побогаче) в секунду, пустить все это через Flash (панорамные технологии позволяют)… Вуаля — игрок бродит, выполняет задания, читает диалоги и получает удовольствие. Без дисков, инсталляции, драйверов или ошибок в коде. В моем примере есть два отличия от игр на физических носителях: вместо диска данные берутся из Сети, а в системных требованиях указан «утюг с цветным дисплеем 640x480» — скучающая домохозяйка будет смело гладить белье и заодно движениями его подошвы управлять ходьбой персонажа. Мечта! Но что дальше? Ведь не всем жанрам хватает намертво прибитых картинок, пусть и очень красивых. В шутер так не поиграешь, не возвращаться же в 2D? Разумеется, нет. В каком-то смысле будущее уже наступило, и доказательство тому — «глючный» первопроходец в лице StreamMyGame.com. Установив клиент SMG на своем компьютере, вы сможете запускать игры, находясь хоть на другом краю Земли. Схема проста: SMG на стороне игры-сервера принимает команды от компьютера-клиента, а в ответ пересылает видео, вовсю пыхтя процессором и пытаясь успевать за действиями «собеседника». Здесь есть прямая зависимость от ширины канала и производительности компьютера с игрой-сервером. Зато, если постараться, можно транслировать РС-проекты на, скажем, PlayStation 3 с ее обрезанным Linux. С утомительными задержками, коряво, однако… работает. Еще пару-тройку лет назад такое и вообразить было трудно, не то что лично опробовать. Хотя и это — пока не настоящие «облачные» игры. На каждого не напасешься толстых серверов и жирных каналов для передачи и HD, и простого видео с приемлемой скоростью. Cloud #9 Тут-то и грянет революция. Не исключено, что в следующем году мы увидим ее первые скромные плоды. Ну, передавать видео как есть — все-таки ненужная роскошь. Появятся технические (сначала — только программные) решения, похожие на позабытые миры в стиле VRML. Правда, выглядеть они будут куда лучше векторных страшил, на которые мы лишь восхищенно-презрительно цокали языком в конце 1990-х. Современные технологии и скорости потянут отображение в реальном времени сносных картинок, хотя сногсшибательных по красоте шутеров сулить не стану. Постепенно «худеющие» клиенты прекратят расчеты логики, физики, ИИ, графики, многоканального звука — этим займутся громадные «игрозаводы», выдающие на-гора миллионы кадров в секунду сотням тысяч «приемников». Помните, еще задолго до выхода PlayStation 3 компания Sony рассказывала, что в то время, пока ваша консоль простаивает без дела, ее вычислительными мощностями смогут воспользоваться другие игроки, объединенные в сеть? С ресурсами для игр у Sony не клеится, зато для проекта Folding@Home биты можно щелкать уже сейчас, если хотите помочь науке. Их игровой компьютер Смотрим дальше. Зачем терять на продаже «дуракозащищенных» консолей миллионы и миллиарды долларов? Берем те же чудо-юдо-процессоры Cell, ставим их сотнями тысяч в серверные стойки, загружаем специально оптимизированными программами и продаем потребителю тот же самый контент, который он получил бы, запустив игру на домашней приставке. Напоминаю — ширина каналов растет, доставлять HD-видео научились… Вместе с привычными платформами уйдет в прошлое и резкая смена поколений в играх. Поставили больше серверов — все увидели более мощную графику. Нашли ошибку — мгновенно везде исправили. Устройства ввода — любые; можно за 10 долларов продавать комплект из клавиатуры, мыши, геймпада, джойстиков а-ля Wii, 3D-камеры и шлема для снятия энцефалограммы. А все потому, что с приходом облачных игр само собой умирает пиратство. Службу нельзя украсть — лишь жалко сымитировать. Вслед за пиратами отомрут фирмы, обеспечивающие защиту данных и DRM. Кому они нужны, когда для определения прав пользователя достаточно его логина? Консоли, равно как и специализированные ПК, тоже станут жертвами виртуальных мух CC. Игровые возможности будут у каждого устройства с экраном, парой кнопок и доступом к Интернету. Погоняли Doom X сначала в метро на телефоне, потом минут 20 — с сохраненной точки на рабочем «компьютере», от которого останутся только монитор и мышь с клавиатурой, а дома, переключив телевизор на канал Doom X, казнили новенького мини-босса. Что случится с производителями процессоров, видеокарт и прочего «железа»? Они заживут припеваючи, поскольку начнут обслуживать исключительно крупных заказчиков, оперирующих понятиями «миллионы единиц», и свернут маркетинговые бюджеты. nVidia и AMD наладят выпуск чипов для обработки графики на игровых фермах, Intel для них же — плат и ЦП, которые смогут параллельно создавать тысячи виртуальных миров. Растущий спрос на широкие каналы окунет производителей сетевого оборудования в золотые реки. И все довольны! Или нет?.. Нью-Васюки или все-таки будущее? Да, у CC-игр немало минусов. Одни нетрудно решить, на другие публика наверняка закроет глаза. Вечную привязанность к Сети многие воспримут в штыки, особенно в России. Если издатель удалит вашу любимую RTS со своих серверов, она исчезнет навеки (потенциальный выход: портировать ее на «настоящие ПК» — они, ясное дело, полностью не вымрут). В CC-игре вы не откажетесь от рекламы. И хорошо, если при этом отменят абонентскую плату. Богатые возможности для анализа вашего поведения в Интернете приведут к появлению еще более целевого и изощренного маркетинга. Однозначно ли это плохо? Я предпочел бы иметь выбор. За рамками статьи — море вопросов. Как будет житься независимым разработчикам рядом с гигантами-мейнфреймами? Есть ли место для пользовательских модификаций? Возникнут ли агрегаторы-эмуляторы с тысячами игр с умерших платформ (WiiWare на стероидах)? Не разделят ли «облачные» игры участь телесериалов, часто попадающих под нож из-за низких, с точки зрения студии, рейтингов? Сольются ли CC-проекты с ТВ? Станет ли грядущее поколение приставок последним? Время покажет. В любом случае, перспективы — радужные, а с недостатками можно смириться. Пока же я буду с интересом наблюдать за смертью старого игрового мира и рождением нового — без традиционных платформ. Облачного, с громом и молниями. |
|
IP |
|
Roderigo
Участник
licq:8576
|
отправлено: 24-03-2009 21:28:59 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Нью-Васюки вот-вот, сильно напоминает не думаю, что игры в том виде, какие они сейчас когда-либо отомрут, слишком много возможностей потеряется |
|
IP |
|
Tonych
Участник
Мне не надо верить, моя жизнь от этого не изменитс
licq:2198
|
|
Roderigo
Участник
licq:8576
|
отправлено: 24-03-2009 22:06:26 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Tonych Ну те же самые вольные модификации, как ты написал. Сохранки как должны выглядеть я как то слабо себе представляю, скорее всего с момента выхода, лично меня такая система раздражает. Игры станут сериалами наверняка. Зачем долго делать большую игру, если можно быстро сделать первую часть и по мере разработки подгружать на сервер следующие? В таком случае будет страдать сюжет, причем сильно. И уж точно капитально снизится количество игр. Будет несколько сериалов, распределенных "по каналам" как написано и все. |
|
IP |
|
V@mpire
Участник
BadboyS: Sniper
licq:2685
|
отправлено: 24-03-2009 22:10:34 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Roderigo цитата: Зачем долго делать большую игру, если можно быстро сделать первую часть и по мере разработки подгружать на сервер следующие? В таком случае будет страдать сюжет, причем сильно. Посмотри повнимательнее половина игр сейчас такие. Меня лично другое больше волнует... 1)Цена всей этой мегаштуки.(абонентка) 2)Ширина канала нужна будет зверская соотв вырастит еще и инет абонентка 3)Все как то слишком просто.Наверняка всплывут подводные камни. |
|
IP |
|
Roderigo
Участник
licq:8576
|
отправлено: 24-03-2009 22:15:46 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To V@mpire цитата: Ширина канала нужна будет зверская соотв вырастит еще и инет абонентка ну нет, к тому времени как все это может заработать в полную силу продет года три, не меньше хоть и обещают через год. а уж тогда я думаю 5 мбит/с будет нормой)) цитата: Посмотри повнимательнее половина игр сейчас такие. половина. а будут все |
|
IP |
|
Dizon
Участник
licq:8287
|
отправлено: 24-03-2009 22:16:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
1-сделают глупую оплату игр через кредитки 2-при игре через браузер, его рамки мешают -( (+ маленькая картинка) 3-2мбит вполне хватит а вообще, я за хялявные игры, типа quakelive.com |
Сообщение изменено Dizon от 2009-03-24 22:26:55 |
|
IP |
|
V@mpire
Участник
BadboyS: Sniper
licq:2685
|
|
dead-black
Участник
Servers Creating Community, LineageII Developer
licq:7363
|
отправлено: 24-03-2009 22:49:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
бред, неанлимам - несветит, тк трафик будет жестекий анлимам - скорости врятли хватит ( ну если только самые дорогие тарифы) а вдруг сервах слетит, и заного проходить игру? (сохранения затеряються итп) с нашими тарифами эту игру можно окупить отличным компьютером месяца за 3)), а темболее если игры будут платными - комп купить легче возможно когда-то в будующем, да и то врятли, скорее компьютеры подешевеют чем это осуществитсья |
Сообщение изменено dead-black от 2009-03-24 22:51:37 |
|
IP |
|
fangy
Участник
Ками Корос
licq:4760
|
|
El Coyote
Участник
Никакие шейдеры не нарисуют картинку так, как её н
|
отправлено: 25-03-2009 01:38:25 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Вообще, вся эта идея с cloud computing это насос для выкачивания из вас бабок, вот так вот, ребятушки. Это относится не только к играм, но и вообще ко всему остальному программному обеспечению. Концепция тонкий клиент - сервер не оставит шансов попользоваться чем-то нахаляву:) Ну и кстати о всякой приватности тоже можно будет забыть:) |
|
IP |
|
Tonych
Участник
Мне не надо верить, моя жизнь от этого не изменитс
licq:2198
|
|
BEDPOUD
Участник
Йа Димко-нивидимко :D
|
отправлено: 25-03-2009 08:59:11 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
лучше один раз потратиться на железяки, чем постоянно платить за такой инет, да и сам сервис платный будет |
|
IP |
|
Tonych
Участник
Мне не надо верить, моя жизнь от этого не изменитс
licq:2198
|
отправлено: 25-03-2009 09:12:35 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To V@mpire цитата: 1)Цена всей этой мегаштуки.(абонентка) 2)Ширина канала нужна будет зверская соотв вырастит еще и инет абонентка 3)Все как то слишком просто.Наверняка всплывут подводные камни. Для России всё ясное дело обернется плохо. В частности для тех кто не умеет делать деньги. Зато для других стран всё будет в лучшем виде.) |
|
IP |
|
fangy
Участник
Ками Корос
licq:4760
|
отправлено: 25-03-2009 14:07:26 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
вроде бы этот весельчак в интервью сказал,что куча народу спокойно может наблюдать как ты играешь...если так,то как-то стыдно будет играть каким-нибудь неумехам или же маньякам,которые любят что-то вытворить(типа меня xD)...поэтому к чееееерту это все |
|
IP |
|
Tonych
Участник
Мне не надо верить, моя жизнь от этого не изменитс
licq:2198
|
|
fangy
Участник
Ками Корос
licq:4760
|
|
BEDPOUD
Участник
Йа Димко-нивидимко :D
|
отправлено: 25-03-2009 14:46:02 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To fangy че стыдиться то? надо радоваться, потомучто куча лохов, которые не смогут поиграть, будут пялиться х) |
|
IP |
|
fangy
Участник
Ками Корос
licq:4760
|
отправлено: 25-03-2009 17:02:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To BEDPOUD а разве не столько же траффика уйдет на просмотр?да и нах смотреть если уж поиграть можно |
|
IP |
|
Pro-Toren
Участник
-_-
|
отправлено: 25-03-2009 21:24:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Вот собственно и началась эра "терминального доступа". Лет так через десять когда вайфай будет по всей стране а инет станет копеечным появятся компьютеры с листок бумаги и возможностями чего то большого размерами со шкаф. Такие дела, запомните этот день |
|
IP |
|
El Coyote
Участник
Никакие шейдеры не нарисуют картинку так, как её н
|
|
Jump
Участник
1515
licq:1515
|
отправлено: 26-03-2009 13:19:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
хороший проект.а нормальные каналы не такие уж и дорогие ...была бы конкуренция во фрязино....а то не пускают стрим во фря монополисты хреновы... |
|
IP |
|
fangy
Участник
Ками Корос
licq:4760
|
|
The Unknown Soldier
Участник
I am a Lizard King. I can do anything.
licq:5331
|
отправлено: 26-03-2009 22:26:54 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Думаю эта индустрия разрастётся до общедоступного уровня года за 3-4. Это современный вариант игр, который удовлетворяет и компании-разработчиков и пользователя. Фактически минусы в этой системе только в пропускной способности интернет-каналов. |
Сообщение изменено The Unknown Soldier от 2009-03-26 22:27:05 |
|
IP |
|
Jump
Участник
1515
licq:1515
|
|
fangy
Участник
Ками Корос
licq:4760
|
отправлено: 29-03-2009 13:00:54 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Jump а на каких правах они не пускают?это кто им позволил не пускать?я это имел ввиду как бы,про конкуренцию я то понял |
|
IP |
|
odyvan
Участник
nobody cares
|
отправлено: 29-03-2009 17:29:09 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
тут наверное большинство немного упороты. наберите в командной строке tracert onlive.com и посчитайте время |
Сообщение изменено odyvan от 2009-03-29 17:31:12 |
|
IP |
|
FLYNN
Участник
Старший портной
licq:1829
|
отправлено: 29-03-2009 21:42:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
С пропускным каналом проблем не будет. Главное не смотреть на наши тарифы - ориентируйтесь на цены московских провайдеров. Еще один огромный плюс - исчезновение понятия игровой платформы. Игрушки будут доступны владельцам любой техники, любой архитектуры. Вобщем, я как настоящий романтик присоединяюсь к гизме - тоже буду мечтать. |
|
IP |
|
|