Fryazino.NET Forum || Игры || Battlestations:Midway
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Battlestations:Midway (1) 1 для печати | RSS 2.0
G-man
Участник
CoD:UO Slipknot SKA Гр.Об.
licq:4824
С первого взгляда Battlestations: Midway кажется копией "Стальных монстров". Та же война на Тихом океане, тот же сплав морской RTS и симулятора... Однако венгерское отделение Eidos не тратило ресурсы, пытаясь сделать Midway глобальной стратегией. Если бы не выход аддона к "СМ" и тлетворное влияние Xbox 360, она уверенно пришвартовалась бы в "Золотом пантеоне".

Летающие тигры

Очевидно, что широкой консольной аудитории наплевать на священную в определенных кругах историческую достоверность. Поэтому в Battlestations: Midway почти нет ТТХ и таблиц, но все в порядке со зрелищностью и комфортом. Погонись Eidos Hungary за реализмом, Midway осталась бы без самой битвы за Мидуэй — авианосцы не сражаются на мизерных дистанциях в 7-10 км. Дальнобойность всех стволов уменьшена в этой же пропорции, иначе "плавучие аэродромы" лишились бы звания решающего аргумента в спорах адмиралов.

Авторы выкрутились, позволив вести стрельбу вручную. Само по себе прямое управление — не откровение, оно есть и в "Союзниках". Однако там можно лишь указывать мишени, а вся соль именно в прицеливании. Загвоздка в том, что снаряды в Midway описывают высокую дугу, как из миномета. Надо брать упреждение и пристреливаться. Звучит абсурдно, зато артиллерийские дуэли динамичны и азартны.

Жаль, похвала не касается вспомогательного вооружения. Представляете эффективность пуска торпед "на глазок"? Приходится поручать его автоматике. Использование глубинных бомб, напротив, элементарно. Никаких мучений с сонаром — камера ныряет под воду, и подлодка видна будто на ладони. Не удались и сами субмарины — подводная охота не терпит суеты, и примирить ее с аркадными условностями не получилось.

А вот воздушные бои только выигрывают от "легковесности". Это идеальный авиасим для тех, кто побаивается "Ил-2", невзирая на его гибкость в настройке. Учтен огромный опыт убогих "леталок на Тихом океане": толковый радар и целеуказатели не дадут заплутать, даже новичок сумеет исполнить фигуры высшего пилотажа, а бомбовый прицел прост как три копейки. На низком уровне сложности вам еще и покажут точку, куда нужно метить, чтобы попасть в выбранного противника.

И пусть типов самолетов немного, их действия и задачи хотя бы отдаленно напоминают реальность. Печальные воспоминания оставляют разве что "Каталины" и B-171; жизнь пикировщиков, торпедоносцев и истребителей коротка и насыщенна. Конечно, с "Перл-Харбором" не сравниться, но в своем классе воздушная часть Battlestations: Midway — одна из лучших.

Наконец, пара слов о системе повреждений и ремонте. Разумеется, все намного абстрактнее, чем в Distant Guns, не говоря о дотошной имитации в "Союзниках". Шкалу целостности корпуса честнее было бы назвать "линейкой здоровья". Если она иссякнет, корабль немедленно утонет. Прочие неприятности (пожары, пробоины, поломки ходовой и орудий) не так фатальны. Большинство аварий можно успешно ликвидировать. Беда в том, что число матросов ограничено, а перебрасывать их на "горячие" участки необходимо самому. Зазеваетесь — и ваш крейсер разнесет на куски или не сдюжат насосы.

Midway 360
Battlestations: Midway расправляет плечи, когда игроку доверяют не одно, а несколько подразделений. Традиционная RTS с резиновой рамкой слабо подходит для Xbox 360, поэтому директивы раздаются на отдельной тактической карте. Благодаря рассыпанным по плоскости значкам, Midway выглядит заправским воргеймом, хотя она скорее схожа с Defcon — нет ничего лишнего, а приказы отнимают минимум времени.

Список распоряжений невелик: начертить маршрут движения и наметить цель нападения или защиты. Для тех, кому этого мало, есть второй слой: можно изменить настройки поведения (разрешить или запретить самостоятельное перемещение, стрельбу, запуск торпед) или выстроить желаемую формацию. Причем интерфейс настолько практичен, что его почти не замечаешь.

Игра подкупает удобством и аккуратностью, с которой ее элементы прилажены друг к другу. Ведь побеждает не сильнейшая, а сыгранная команда. Каждый волен использовать переключение режимов по-своему. Кто-то составит план и вмешается лишь в ключевые моменты, а кто-то будет опираться на личное мастерство, изредка подводя подкрепления. Главное, что механизм "организуй атаку и пересядь в кресло пилота" стал исправно работать именно здесь. Обратное тоже верно — чтобы оценить ход боя, достаточно отвлечься от гашетки на пару секунд.

Человек и пароход
Battlestations: Midway раскрывает прелести не сразу. Обучение не заканчивается во флотской академии — игрок узнает что-то новое вплоть до финальных титров. После налета на Перл-Харбор вы будете служить на соседнем катере с Джоном Кеннеди, а к атоллу Мидуэй придете уже с целой эскадрой. Увы, кампания скоротечна, суда сменяются слишком часто, и с их особенностями едва успеваешь разобраться.

Роковые события обставлены по-голливудски — Midway пронизана скриптовыми роликами и радиопереговорами, любому сценарию отведено 2-3 заставки. Такой подход не дает заскучать, вокруг всегда что-то происходит. Другое дело, что создатели не брезгуют грязными трюками: скажем, японские асы появляются до тех пор, пока вы не выполните задание. Впрочем, кое-где дизайнеры удержались от подобной халтуры, и 3-4 "свободные" миссии — лучшее, что есть в Midway.

К сожалению, родство с консолью Microsoft не прошло даром. В игре совсем нет сохранений, запоминаются только завершенные операции. А ведь некоторые этапы длятся по 30-40 минут, и проходить их с нуля — мучительно.

Есть изъян и во внешности. Плата за красивую воду, детальные модели и цветастые спецэффекты жестока. Движок Midway с натугой пишет эпические полотна: в море редко выходит больше десятка кораблей, один авианосец может поднять в небо всего 12 "птичек". Хотя, если не смотреть по сторонам, удачная режиссура с лихвой компенсирует этот недостаток.

* * *
На что годится Battlestations: Midway после того, как на 11 сюжетных уровней и охапку "challenges" будет поставлен штамп "пройдено"? Без глобальной карты и "песочницы" ее последняя надежда — мультиплеер. Если Eidos Hungary отладит сырой сетевой код, дабы тот не требовал толстого канала и титановых нервов, проект ждет счастливое будущее. Его легко освоить, но без согласованных действий успеха не достичь. Те, кто отлипнет от Battlefield 2142, увидят по-настоящему оригинальную и увлекательную игру.

1После "Стальных монстров" всего один "активный" пулемет на знаменитом дальнем бомбардировщике выглядит неубедительно. (c)Ag.ru

ftp://192.168.33.192/upload/BM/ - сама игра!!
Весёлая гамеса!!
Мона буит попробовать по сети срубить!!
IP
YoungBloodz
Участник
CS/La2/NFS
licq:4308
Скрины чтоль выложи,а то чето не охото качать просто так 4 гб.
Да и какие там системные требования:?
Сообщение изменено YoungBloodz от 2007-02-21 17:05:29
IP
G-man
Участник
CoD:UO Slipknot SKA Гр.Об.
licq:4824
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
5.3 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
5.3 Гб на винчестере


IP
G-man
Участник
CoD:UO Slipknot SKA Гр.Об.
licq:4824
ftp://192.168.33.192/upload/BM/ScreenShots/
IP
F@!nT
Участник
Game Portal IceICQ 10095, IcePhone 12345
licq:1846
Если кому надо, то можете забрать с Game Portal'а.
IP
Demon
Участник
я дерзок и смешон... (кукрыниксы)
licq:1201
а как игру запустить??
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net