Fryazino.NET Forum || Культура и наука || От Джотто до Малевича
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
От Джотто до Малевича (1) 1 для печати | RSS 2.0
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
В Пушкинском длится выставка «От Джотто до Малевича».
Цель ее, можно сказать, двоякая. Первая: проследить, как из единого (византийского) корня прорастают две визуальные культуры — русская и итальянская. Вторая: проследить (на этом примере) полный цикл развития новоевропейской культуры виденья.

У устроителей хватило такта, чтоб не выставлять «Черный квадрат». Вместо него анфиладу залов замыкает (видный издалека на черном фоне) «Демон» Врубеля. Что, на мой взгляд, «правильно».

Но нельзя не заметить, что «Демону» 22-го зала в I-м зале отвечает «Ангел златы власы». Спрашивается, в каком смысле целостной можно считать эпоху, начало которой обозначено «Ангелом», а конец — «Демоном»? Неужто новации Джотто изначально чреваты демонизмом?

Художническим прототипом «Демона» я считаю «Меланхолию» Дюрера — единственный художественный образ науки, созданный ею самой. Литературный, разумеется, это «Демон» Лермонтова. Но откуда Лермонтов взял своего героя — в роли «духа познания»?

Может, кто из знатоков классической русской литературы знает?
IP
Satelite
Участник
партии безумного чаепития.-dxm-
интерестно...
а про выстовку шагала ничего не знаешь ????
IP
Gierus
Участник
To Satelite
См раздел "Политика и общество", тему Гайд-парк. Я там писал про выстАвку Шагала.
IP
Gierus
Участник
To ШВВ
Мне на этой выставке слегка резануло глаз противопоставление в первом зале русской иконописи на левой стене и итальянцев в правой части зала. Я бы их все же развел по разным залам, т.к., сравнение по сохранности картин, по яркости красок, по мастерству исполнения, даже на примере Рублева, явно в пользу их итальянских современников. ИМХО.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Gierus
Пространственного противопоставления русской и итальянской живописи требовала, согласитесь, логика дела: показать, как из единого стебля (византийской иконописи, тяготеющей слева к оси зала) вырастали два. А что до того, какая из сторон первого зала выглядит лучше, так у меня сложилось прямо противоположное впечатление.

«Сохранность экспонатов» в сравнении их художественных достоинств дело десятое. А вот по «мастерству исполнения» или даже «яркости» (я бы сказал, гармонии) красок русская сторона, на мой взгляд, явно превосходит итальянскую.
Беда итальянской экспозиции в том, что она охватывает спектр экспонатов, в стилевом отношении более широкий, разнородный и потому выглядит гораздо менее цельной, чем русская.

Оговорюсь, что в моей персональной системе художественных ценностей русская иконопись занимает высшее место. Хотя очень люблю итальянцев века 15-го.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Gierus
И вот еще что меня поразило.
Первый экспонат русского искусства на выставке — три лика Деисуса начала 13 века: образы редкостного благородства и невероятной духовной силы, которым, кажется, просто нечего противопоставить в тогдашней Европе.
Спрашивается, куда тот дух подевался, на что его разменяли?

Первый и последний залы выставки более похожи друг на друга, чем все остальные. И возникает мысль, может, и еретическая, но интуитивно очень внятная: не та ли мощь, что была явлена тем Деисусом, (впервые!) возрождается в «Демоне» Врубеля?
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
To ШВВЯ не буду встревать в Ваши высокоучёные споры( не дано нам выставляться в калашном ряду), а пишу вот зачем. Известна ли Вам работа Л.А. Успенского "Богословие иконы Православной Церкви". Если известна - замолкаю. Если нет, совету познакомиться. Тогда бы, на мой взгляд Вам было бы ясно
куда тот дух подевался, на что его разменяли?
IP
Es
unregistered
жалко там только одна картина Леонардо. Но все равно круто
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Es
Жалко, что ДЖОТТО, как нулевая отметка нашей визуальной культуры, представлен лишь одной работой, и совсем для него не типичной. Фрески не перевезешь, но могли бы изготовить макеты храмов с его росписями или фотографии с тем же «сверхувеличением», с каким выполнены гравюры храмов по оси экспозиции.

Все, кто пропустит выставку, будут жалеть. Следующей им лет 100 придется дожидаться.

Сообщение изменено ШВВ от Mon Apr 25 22:27:28 2005
IP
Gierus
Участник
To ШВВ
Все, кто пропустит выставку, будут жалеть. Следующей им лет 100 придется дожидаться.
Ну почему так пессиместично? В конце концов всегда можно слетать во Флоренцию. Там этого Джотто - завались.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Gierus
На выставке представлены работы примерно из сотни различных музеев. Не налетаешься. Да и общее впечатление, впечатление от эпохи как целого, разлетится.
IP
Иосиф Каро
unregistered
To ШВВ
Да, Деисус сильнее всей итальянской половины первого зала, вместе взятой. И Успение Богородицы.
Остальное, често говоря, просто неинтересно. Нет многих итальянцев Возрождения, другие представлены нехарактерными второстепенными работами (не только Джотто). Есть забавные моменты, вроде очень похожих - даже антропологически! - портретов Пушкина и какого-то итальянца, но не более того.
Кроме того, не ясна хронология - почему "до Малевича"??? И "от Джотто", если есть тот же Деисус? Из-за того, что имена древнерусских иконописцев неизвестны?
IP
Mar_Invers
Участник
Так Исторически Сложилось:Dragon Slave
В Италии все снова через Джотто (с)
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Иосиф Каро
Да, претензий к выставке можно предъявить много. Вехи эпохи представлены не лучшими образцами. Так ведь и предмет выставки — эпоха, а не эти вешки. История умозрения в картинках. На моей памяти таких выставок не было.
И в том же первом зале есть великолепные образцы итальянцев. Например, «Благовещенье» Беллини.
Джотто фигурирует в названии выставки по праву — как зачинатель новой живописи. А Деисус выставили, верно, чтоб показать итальяшкам, кто чего стоит.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Mar_Invers

В Италии все снова через Джотто

Очень загадочные слова ...
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
«От Джотто до Малевича» — удачный слоган. Но выставку можно было бы назвать и точнее: «История картины». Малевич закрыл символическую форму, которую Джотто открыл (или, точнее, приоткрыл).

В качестве «окна в мир» станковая картина уходит в музей, на ее место приходит экран, и вот теперь-то, когда прежняя форма «окна» свое отработала и стала более или менее безобидным экспонатом, можно заново попытаться ответить на вопрос, на какой еще никто не дал ответа: что такое картина?

Выставка и есть этот вопрос — только в развернутом виде.
IP
Натали
Участник
To ШВВ
Посетила я на днях.
А Вы не заходили в соседний музей Частных коллекций?
Там выставлены эскизы к мультфильмам "Сказка сказок" и "Ежик в тумане".
Удивительно, но эти эскизы произвели на меня в тот момент гораздо большее впечатление.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Натали
Что ж Вы не поагитируете сетевиков за выставку? Зачем обижаете, противопоставляя ей другую?
«Сказку сказок» я знаю наизусть. И ее всегда можно увидеть — в отличие от «Картины картин».

Сообщение изменено ШВВ от Sat Apr 30 21:04:48 2005
IP
Натали
Участник
To ШВВ
Зачем обижаете
Не было ни малейшего желания.
Просто лично мое восприятие живописи достаточно атрофировано.
Вцелом получила ощущение вечности, а в частности, как Врубель добивается таинственных розовых пятен, окружающих Демона.
IP
Gierus
Участник
Шагал - самая популярная выставка мая
22.05.2005 13:03 | Музеи России
Продолжаем знакомить наших читателей с самыми популярными событиями по результатам рубрики http://www.museum.ru/news/news.asp#rate Беседа с куратором выставки и главным хранителем ГТГ Селезневой Екатериной Леонидовной Имя Марка Шагала широко известно. Его творчество нравится людям независимо от национальности, возраста, религиозной принадлежности. Выставки произведений Шагала устраиваются в России довольно часто. Но обычно это бывают выставки литографий - тиражной графики. На выставке в Третьяковской галерее в основном представлена живопись, организаторы выставки сознательно ограничили число тиражных произведений. В собрании ГТГ немного живописи Шагала - семь панно для Еврейского театра и еще пять произведений. Они редко выставляются в музее - потому что много экспонируются на зарубежных выставках. Зала Шагала в ГТГ пока нет. Выставка "Здравствуй, Родина" редкий случай, когда встретились многие произведения из российских и зарубежных музеев. Можно сказать, что работы Шагала буквально нарасхват. Неделею раньше выставки Шагала в Третьяковской галерее открывалась выставка "Россия-Италия" в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, работа "Над городом" могла там быть выставлена всего на несколько дней. Международная выставка - дорогое удовольствие. Бюджет этой выставки составил 0,5 млн. евро. Галерея старалась разумно потратить собранные деньги. Предпочтение отдавалось тем музеям, откуда можно было привезти несколько работ. От проектов, когда из одного музея можно было привезти только одну картину Третьяковская галерея сознательно отказывалась, в таком случае расходы вырастали непозволительно, так с сожалением решили не везти "Лежащего поэта" из Лондонской Tate Gallerу. Необходимо в первую очередь поблагодарить Музей современного искусства Центр Жоржа Помпиду, который предоставил 27 картин Шагала. Часть работ этого музея находились на временном хранении в музеях Ниццы, Марселя, Лилля. Картины были отозваны из региональных музеев во Франции, для экспонирования в Москве. Много работ представлено и из постоянной экспозиции Центра Жоржа Помпиду. Его директор Альфред Пакман с большим пониманием отнесся к идее выставки в Москве. Открыть большую выставку в Третьяковской галерее было заветной мечтой Шагала. Он очень хотел, чтобы на Родине знали его работы. Витебск сейчас находится в другой стране - в Белоруссии, но Шагал в своем сердце не разделял Россию и Белоруссию, для него все это объединилось в емкое понятие Родина. Выставка нашла большую поддержку со стороны семьи художника, его внучки Мерет и Белла предоставили все работы, которые галерея просила для выставки. Шагал прожил большую жизнь, творческое наследие его велико. Ограниченность в средствах привела к тому, что каждая работа, прежде чем попасть на выставку, обсуждалась. Произведения подбирались таким образом, чтобы они дополняли друг друга. Досье по организации выставки занимает несколько томов - письма, подбор картин, каталог. К выставке подошло бы еще название "Избранное". За ту сумму, которой располагал музей, было привезено максимальное число работ. Можно было бы сделать более полную выставку Шагала, но это был бы уже другой бюджет. Деньги были потрачены только на страхование картин, перевоз, сопровождение, каталог. Арендных платежей с Третьяковской галереи не брали, так как понимали, что стоимость билетов на выставки в России гораздо меньше чем в Европе. Документы на вывоз картин оформляются на полгода. Сразу было решено, что выставка будет проходить в двух музеях - В Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Санкт-Петербурге. Выставка в Русском музее будет немного в ином составе, одинаковых выставок не бывает. "Авраам и три ангела" будет экспонироваться только в Москве. Французский период творчества Шагала длиннее, чем русский, но на выставке представлено большое число российских произведений. Это особый подход Третьяковской галереи. Да, русских работ больше, но у них особый статус. Среди них есть работы неизвестные широкому зрителю. Так 20 ранних графических работ из ГМИИ им. А. С. Пушкина впервые представлены на выставке, в каталоге напечатана статья хранителя В. Мишина об этом даре музею дочери художника Иды. В этих ранних работах видно как формировались те темы, которые будут волновать художника на протяжении всего его творчества. Впервые так полно показана "Военная серия" из музеев ГТГ, ГРМ Краснодара и Саратова. Эти работы посвящены Первой мировой войне. Если в количестве французских вещей меньше, то по своему качеству они достойно представляют французский период. В чем же загадка произведений Шагала, почему его творчество интересует и волнует зрителя? На этот вопрос сложно ответить в двух словах. Искусство Шагала адресовано к людям, это не "искусство для искусства", а живой диалог со зрителем. В нем нет агрессии, злобы, ненависти. В его творчестве искренность, чистота и доброта. Посмотрите сами (Н. Трегуб).

Музеи России
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
Мы живем одновременно в двух пространствах: в одном из них воспринимаем вещи, в другом — воображаем (представляем). В первое попадают, открывая глаза, во второе — закрывая. Первое считается трехмерным, второе — бог весть каким. В первом живут собственно вещи, в другом — образы. Поэтому их вместилища имеют мало общего. Два образа, к примеру, могут занимать одно и то же место, а две вещи — нет.

В картине (театре, искусстве вообще) воспринимаются не вещи, а образы.
Так вот, схема эволюции новоевропейской живописи такова. Джотто открыл «окно» в пространство ВОСПРИЯТИЯ, которое Малевич закрыл. Шагал (вообще, модернизм) заново его открывает. Но это пространство уже не восприятия, а ПРЕДСТАВЛЕНИЯ — то самое, с каким работала икона. Поэтому Шагал видит реальность по законам поэзии: пишет картины так, как пишут стихи — еще не символами, но уже метафорами

Вот почему люди, ценящие иконопись, не должны шарахаться от модернизма. Не пройдя всех его лабиринтов, не упираясь в его тупики, невозможно вернуться к формам одухотворенного искусства.
IP
Михаил Л.
Новичок
licq:3168
Первый экспонат русского искусства на выставке — три лика Деисуса начала 13 века:
Икона действительно замечательная, только икона эта не русская.100-процентный Константинополь.А вообще очень рад,что во Фрязино кто-то обратил внимание на эту прекрасную выставку.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Михаил Л.
В.Н.Лазарев (а он остается, кажется, высшим нашим авторитетом по части иконописи) считает, что эта икона создана во Владимире.
(Лазарев В.Н. Русская иконопись. От истоков до начала ХУ1 века. М. Искусство.1966.С.39).
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To ШВВ
Если на Чутоке сделать греческую амфору, будет ли она чукотской?
IP
Михаил Л.
Новичок
licq:3168
To ШВВ
дело в том,что в СССР была странная идеологическая установка:всё домонгольское художественное наследие приписывать русским.Например,альбом называется "Древнерусское искусство",а там "Богоматерь Владимирская",мозаики Софии Киевской,росписи старой Ладоги - бесспорно и несомненно произведения греческие.Искусствовед такого уровня,как Лазарев,конечно,понимал происхождение этого Деисуса,но,видимо,из идеологических соображений покривил душой.Хотя я,читавший довольно многих искусствоведов,нигде не встречал мнения,что эту икону можно хотя бы подозревать в причастности к русскому кругу художников.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Михаил Л.
Возможно, Вы и правы, тем более что Лазарев сам признает, что эта икона «стоит несколько особняком среди произведений древнерусской живописи». Но важно и то, что работала-то она в России и на Россию (в Успенском соборе).
IP
Натали
Участник
To ШВВ
Вот почему люди, ценящие иконопись, не должны шарахаться от модернизма
Но как же уживутся в голове верующего иконописные лики и летающие по небу голые бабы Шагала.
Неужели по-вашему и те и другие обитают в одном психическом пространстве?
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Натали
Но как же уживутся в голове верующего иконописные лики и летающие по небу голые бабы Шагала.

Не так уж важно, что они голые (писали и до него), а важно, что они начинают летать. Что в картинном пространстве отменены, наконец, законы гравитации, введенные в него лишь в канун Возрождения и чреватые механическим образом мира.

Ведь в заресничной стране нет ни линии стояния, ни линии горизонта, ни точки схождения перспективных линий, ни прочих признаков бытового пространства. И вещи живут в ней так же, как на картинах Шагала.
IP
Натали
Участник
To ШВВ
Шагал еще туда-сюда...
А вот если скажешь, что у тебя в голове, как на картинах Кандинского, то сразу готов диагноз. Синдром Кандинского.
Не положено, когда такое в голове делается.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Натали
Не странно ли, что мне, человеку стороннему и потому Богом обиженному, приходится защищать художников от художницы?

А все же в защиту Кандинского могу сказать, что картина «в голове» (то есть в пространстве представлений) как-никак ценнее картин на сетчатке (в пространстве восприятия).
IP
Натали
Участник
To ШВВ
Думаю, те, кто видит "картины в голове" встречаются гораздо чаще тех, кто их не только видит, но, вдобавок, имеет мастерство и желание выразить в виде собственно картин. Более того не просто чаще встречаются, а, возможно, прямо-таки поголовно, но не придают этому значения.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Натали
Так Кандинский не только видел «головные» картины, но и умел показать их другим.
Одним из первых, если не первым, он озадачился «духовным смыслом искусства». Помнится, даже книжку о том написал.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Натали
Синдром Кандинского.
А мне Кандинский в детстве понравился. Красивый...
IP
Minko Lazer
Участник
KPbICA
licq:1632
Я тоже обратил внимание на это противопоставление ("Ангел златы власы" -"Демон (сидящий)". Может создатели выставки и пытались охарактеризовать этим противопоставлением историческую эпоху, но уж никак не "демонизм" Джотто. Ведь сам Врубель говорил про свое творение - "Демон - дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный...".
IP
Minko Lazer
Участник
KPbICA
licq:1632
И никак не дух познания. Дух познания - скорее роденовский «Мыслитель», как мне кажется.

Сообщение изменено Minko Lazer от Wed Jun 1 23:07:40 2005
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Minko Lazer
Ведь сам Врубель говорил про свое творение - "Демон - дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный...".

Полностью с Вами (и с Врубелем) согласен. Как и с тем, что в демонизме сам Джотто никак не повинен. Но «демонизмом» заряжена эпоха, им открытая. И не только творческим.
В точности в тот же (1890-й) год, когда Врубелем создан «Демон (сидящий)», в Германии Ф.Штук написал «Люцифера». И вот у того-то он — откровенно, вызывающе злобный. Истинный дух фашизма — лет за 40 до того, как он оформился "в жизни".
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Minko Lazer
Дух познания - скорее роденовский «Мыслитель», как мне кажется.
А вот тут я готов с Вами спорить. Помнится, у Лермонтова, а Врубель шел по его стопам, Демон позиционировал себя «царем познанья и свободы».

В том-то и дело, что ученые затрудняются признать в творении Врубеля выражение и своего духа - предпочитают остаться при роденовском «Мыслителе». Не верят они в содействие диавола своим успехам.
Но если в демоне Врубеля явлено существо, достигшее всемогущества и не знающее достойных целей его применения, (а в нем узнают себя все ведущие художники новейшего времени — от Блока до Джойса или Пикассо), — то разве не отображает он также умонастроение ученых, — хотя бы тех из них, кто пытался осмыслить свое дело в большом историческом времени?
И, кроме того, как я выше писал, есть основания видеть в творении Врубеля пересечение «Демона» Лермонтова с «Меланхолией» Дюрера. А в ней ученый не может себя не узнать.

Сообщение изменено ШВВ от Wed Jun 1 23:43:13 2005
IP
Натали
Участник
To BBC
Синдром Кандинского.
А мне Кандинский в детстве понравился. Красивый...

Мне тоже.
Просто есть такой термин в психиатрии.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To BBC To Натали
А мне Кандинский в детстве понравился. Красивый...
Кандинский «красив» — не то слово. Это своего рода психонавт, заново картографирующий заочные пространства на предмет выявления их духовной структуры. Далеко не все из его карт просто красивы.
Современное искусство начиналось с рассечения трупов, а ныне оно само — труп, многоцветные внутренности коего развешиваются по стенам прозекторских заведений, в просторечии именуемых галереями актуального искусства.
Все они — разъятые скальпелем части былого искусства. Душа же его зависает — стенает — над ними в ожидании нового тела.
IP
Minko Lazer
Участник
KPbICA
licq:1632
To ШВВ
Я, как человек не далекий от науки, никак не склонен видеть в ней содействие диавола.. Разве не отображает он также умонастроение ученых - думаю, что совсем нет. Ученый полон оптимизма - он скорее похож на любопытного ребенка, созерцающего величие природы. От «Меланхолии» вообще средневековой мистикой сильно тянет, много мнений существует на сей счет.. А вообще Художник и Ученый служат разным божествам. И раз уж был упомянут Блок, приведу его замечательные слова: "...искусство есть чудовищный и блистательный Ад. Из мрака этого Ада выводит художник свои образы.." - вот эта мысль мне значительно ближе, чем высказанная Вами.
ПС: Лермонтов весьма неопределенно позиционировал своего Демона (сейчас нет сил приводить цитаты), это скорее некий абстрактный герой-одиночка, гордый титан духа, разочаровашийся, потерявший веру в Бога. НО Он и первый после Бога, восставший и взбунтовавшийся, падший ангел - но не Бог. Это скорее Человек. "Белокурая бестия" Ницше. Демон потерял веру в Бога, но не сумел найти опору ни в себе, ни в творчестве, ни в любви..
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Minko Lazer
Я, как человек не далекий от науки, никак не склонен видеть в ней содействие диавола..
Разумеется. Я так и писал. Но ведь суть науки не сводится к субъективным ощущениям ее носителей. «Самосознание» науки едва зарождается, и оно не может не считаться с тем фактом, что наука разбудила силы, превышающие ее разумение и уже потому демонические, что они ей самой неподвластны.

От «Меланхолии» вообще средневековой мистикой сильно тянет, много мнений существует на сей счет..
Сколько ни было мнений на сей счет, но никто еще не усомнился в принадлежности Дюрера духу Возрождения. А не «средневековой мистике».

Под словами Блока и я готов подписаться. В том-то и дело, что ученый с ребяческим, как Вы сами заметили, любопытством витает в эмпиреях Ума, Ад оставляя художникам. Вспомните Данте.

Лермонтов весьма неопределенно позиционировал своего Демона...
Пусть так. Но «Демон» Врубеля куда значительней «Демона» Врубеля. И снова напоминаю Вам о втором, дюреровском его источнике.
IP
Minko Lazer
Участник
KPbICA
licq:1632
To ШВВ
Уж любите Вы витийствовать... Я больше к фактам тяготею...
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Minko Lazer
Уж любите Вы витийствовать...

Грешен, люблю... Но факты тоже ценю и потому готов их обсуждать.

Демон «потерял веру в Бога» потому как поверил в науку.

От «Фауста»-то Вы не будете открещиваться? Новоевропейское общество искушаемо Фаустом, сулящим превратить свои персональные «знания» в его «силу». В культуре он играет такую же роль, какую черт (Мефистофель) — в творении Гете.
В основе этой культуры лежит договор купли-продажи — весьма соблазнительный. Маешь мир, а расплачиваешься всего лишь душой — предметом, существование коего надо еще доказывать.

Сообщение изменено ШВВ от Sat Jun 4 12:47:46 2005
IP
Minko Lazer
Участник
KPbICA
licq:1632
To ШВВ
Гм, вы поймите, я тоже читал "Демон Ученого" Шевченко, но она (статья) меня, так скажем, не вдохновила.
Но то, что Демон «потерял веру в Бога» потому как поверил в науку - это Вы откуда взяли? Я считаю, поверил в себя, причем здесь наука?

Сообщение изменено Minko Lazer от Sat Jun 4 20:20:16 2005
IP
Minko Lazer
Участник
KPbICA
licq:1632
Вообще, для понимания сущности Демона надо к Ницше обратиться.
IP
Chaynic
Участник
To Натали
To BBC
Синдром Кандинского.
А мне Кандинский в детстве понравился. Красивый...

Возможно, речь идет о разных Кандинских. Психиатр Кандинский был двоюродным (или троюродным) дедушкой художника.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Minko Lazer
А можно узнать, какую (из пяти) статей "Демон науки" Вы читали?
И почему - "тоже"?
IP
Ха ха
unregistered
[ха
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net