Ида Марковна
Участник
смотрю в окно
licq:4492
|
отправлено: 17-02-2005 13:08:20 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Ниже привожу статью (в сокращении) с сайта Всероссийской ассоциации прикладного психоанализа: "С.В.Авакумов Психология потребления и реклама Еще в работе <Недовольство культурой> Фрейд отмечал патогенность, невротизирующий характер современной культуры. Этот вывод он делал, опираясь на представление о культуре как о репрессивном механизме по отношению к желаниям человека. Здесь он выступает последователем Ницше, утверждавшим, что все беды человека от того, что <на протяжении человеческой истории человек стал домашним животным>, отказавшимся от собственных желаний. Репрессивность исходит отовсюду, начиная с воспитательных мер в детских учреждениях и заканчивая религиозными установлениями. Такая репрессия с одной стороны необходима, иначе люди перестанут создавать продукты культуры, а с другой стороны приводит к постоянному внутрипсихическому конфликту между <хочу> (Ид) и <должен> (СуперЭГо). Неустранимый внутренний конфликт вызывает душевный дискомфорт, покрывающий весь спектр негативных эмоций от легкого раздражения до мощного депрессивного аффекта, разворачивающегося в клиническую картину. <...> В связи со сказанным выше по поводу репрессивности культуры, кратко обозначим следующую цепочку производства и потребления: культура репрессирует природные желания человека, возникает внутреннее напряжение, вызванное неисполненным желанием (возбуждение не может быть отреагировано должным образом), она же предлагает сублимированный выход этого напряжения двумя взаимосвязанными путями: через создание продуктов культуры и товаров в частности, и через потребление этих продуктов и товаров. С точки зрения потребления, стремление исполнить запрещенное желание толкает человек на поиск его символического заменителя, который предлагается в виде товара. Потребление товара на какой-то момент (часто лишь на момент покупки) ослабляет напряжение неисполненного, природного, запретного желания, однако затем оно вновь нарастает, поскольку товар не является исполнением природного желания, а лишь его символическим заместителем, эрзацем. С другой стороны, на производство все новых товаров толкает и поиск все новых сфер извлечения дохода. Таким образом, складывается ситуация, когда нам предлагается, а мы потребляем огромное количество товаров, которые нам не нужны и мы не можем остановится на этом пути. То есть, имеются две движущие силы, толкающие круг производства - потребления: внутренние неудовлетворимые желания (компульсивные потребности) и внешняя заинтересованность в прибыли. Для продвижения товара к потребителю необходимо преодолеть сопротивление потребителя, поскольку первоначально он не готов в покупке товара увидеть исполнение своих инфантильных желаний. Этого можно достичь с помощью <одевания товара в рубашку желания>, то есть такого искажения его манифестируемых свойств, которое <обманывает> на какое-то время желание потребителя. Институт рекламы и выполняет эту функцию. Нужно заметить, что во внутреннем мире человека происходит аналогичный процесс, так во время сна инфантильные, запретные желания, стремясь преодолеть линию вытеснения, также предстают перед сновидцем в искаженном виде. Эта аналогия позволяет применить к исследованию феномена рекламы методы, используемые в анализе сновидений в клинической практике. <...> Учитывая сказанное выше и в связи с обсуждаемой темой можно выдвинуть следующую гипотезу: современное индустриальное общество потребления не заинтересовано в полноценном варианте развития здорового чувства вины. Человек в достаточной степени овладевший своими аффектами, справляющийся со своим чувством вины и тестирующий реальность, способен противостоять манипуляциям чувством вины - основному рычагу общественной регуляции в демократическом обществе. Если говорить о продвижении товаров и услуг, то такого человека достаточно сложно заставить приобретать что-то ненужное лишь только для того, чтобы избавится от внутреннего дискомфорта. Он не способен достаточно быстро переходить от депрессивной установки к маниакальной в результате приобретения чего-либо. Следовательно, обществу нужен не слишком <здоровый>, но и не слишком <больной> человек, поскольку последний менее адаптивен и скорее асоциален. То есть, можно говорить о своеобразном <маниакально-депрессивном> балансе в обществе, который с одной стороны удерживает человека в достаточном душевном дискомфорте, а с другой позволяет <излечивать> человека с помощью покупки. Современный человек в силу ряда причин (и христианской морали, в частности) находится в состоянии постоянного напряжения чувства вины: в детстве он не соответствовал требованиям родителей, затем в школе не соответствовал идеалу ученика, став взрослым, не может позволить себе того, что имеют другие, не стал тем, кем мог бы или хотел и так далее. В этом процессе огромную роль играют средства массовой информации и в особенности телевидение и кино, которые дают такие образцы идентификации до которых реальному человеку никогда не дотянуться. Такая перегрузка виной приводит к ряду последствий, она может, например, выражаться в трудоголизме, а в асоциальном варианте - алкоголизме. Однако гораздо важнее, то, что чувство вины вызывает у человека желание <есть>, то есть активизирует привычный паттерн борьбы с душевным дискомфортом в виде заедания чувства вины как это было с младенцем, которому молоко матери было единственным средством борьбы с депрессией. Аналогичные паттерны у взрослого связаны с приобретением в широком смысле этого слова, это могут быть товары и услуги, а могут быть и знания (на связь мотива получения знаний и орального поглощения указывают многие исследователи фольклора). Рекламируя товары, услуги или персоны, общество по сути дела обращается к архаическому чувству вины, вначале возбуждая его (если ты не имеешь этого, то ты плохой), затем, предлагая избавиться от него через покупку, то есть, принесение репарации. Таким образом, рекламу в современном обществе можно охарактеризовать как манипулятивный способ возбуждения и обещания избавить от архаического чувства вины. В этом смысле мы можем рассматривать рекламу как один из механизмов общественной регуляции, которым пользуются все основные общественные институты, такие как система образования, политика, армия, церковь. В психоанализе, как и в аналитической психологии, ведущая роль в постижении бессознательных процессов отводится сновидениям, функция которых состоит в том, чтобы позволить вытесненным, бессознательным желаниям исполниться, хотя бы и в иллюзорной и очень искаженной форме. Таким образом, сновидение включает во-первых явную или манифестную сторону (то, что мы видим во сне), во-вторых скрытый или латентный смысл исполнения вытесненных, бессознательных, как правило, детских желаний. Психоаналитический подход к рекламе состоит в том, что ее нужно рассматривать как искусственное сновидение, которое имеет скрытый смысл, состоящий в исполнении запретного агрессивного или сексуального желания с помощью рекламируемого товара. Символический ряд такого искусственного сновидения должен соотноситься с детскими забытыми (вытесненными) впечатлениями с одной стороны, а с другой должен обозначать образ и свойства рекламируемого товара. То есть, реклама <подставляет> в качестве необходимого средства исполнения инфантильного желания рекламируемый товар. Среди всего многообразия сновидений выделяется один класс, который наиболее близок к феномену рекламы, это детские сновидения. Детское сновидение рисует прямое, неприкрытое исполнение желания. Оно практически не содержат искажений исходного желания. Вспомним, что потребность в покупке связана с душевным дискомфортом, сожалением (желание репарации), неисполнением своих природных желаний. Практически вся современная реклама построена по принципу детского сновидения, в котором рисуется исполнения какого-либо природного желания с помощью приобретения товара. Таким образом достигается максимальная убедительность в необходимости приобретения товара. В качестве признаков <детскости> можно выделить следующие: прямое исполнения <желания> спользование эффекта мультяшности легкость и простота в получении желаемого, что приводит к <несерьезности> рекламы как жанра использование фигур, заменяющих родителей (различные авторитетные лица, божества) использование директивности (делай так и будешь свободным и прочее). Резюмируя можно выделить следующие положения. В основе рекламного воздействия лежит тот же механизм, что и в основе сновидения, а именно, реклама представляет собой изображение исполнения желания. Чаще всего реклама строится по аналогии с детским сновидением. Близость рекламы и детского сновидения позволяет в качестве методического подхода к анализу рекламы использовать психоаналитический метод анализа сновидений, который включает две компоненты: метод свободных ассоциаций и метод символического толкования. В отличие от анализа сновидения в качестве источника свободных ассоциаций выступают сами потребители рекламы, например, эксперты. Важным моментом становится интерпретация результатов эксперимента, она должна проводится в соответствии с выбранной целью исследования, например, мы можем интересоваться насколько <попадает> в бессознательный комплекс тот или иной фрагмент рекламы, что это за комплекс, и, в конечном счете, насколько возбуждение какого-либо комплекса (например, эдипова) способствует или противодействует целям рекламодателя. Если используется метод свободных ассоциаций, то в качестве источника таковых выступает либо эксперт, либо группа испытуемых. Описанная концепция была использована в разработке методических средств для психоаналитической экспертизы музыкального клипа Децла, проведенной Восточно-Европейским Институтом психоанализа по заданию Комитета по незаконному обороту наркотиков. В качестве задания было предложено провести экспертную оценку клипа на предмет содержания в нем элементов скрытой рекламы или пропаганды употребления каннабиса (марихуаны). Экспертиза проводилась по двум направлениям - экспертная оценка возможных манипулятивных позиций в содержании клипа, характерных для рекламных роликов и анализ реакции на клип участников экспериментальной выборки. В результате был выявлен целый ряд элементов клипа, содержащих скрытую или явную рекламу запрещенных наркотических средств. <...> " |
|
IP |
|
палитек________
unregistered
|
отправлено: 17-02-2005 13:19:27 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Ида Марковна по-моему, Пелевин со своими вау-технологиями объясняет это проще и логичней. Дело в том, что реклама проста, чаще всего её делают не профессионалы-психологи, а просто рекламщики. А значит, в неё сознательно не закладывают сложных психологических ходов, рекламщики этого просто не знают! Спрашивается: как тогда сложные психологические ходы ("целый ряд скрытых элементов" и прочая муть) попадают в рекламу? Ответ: они туда попадают из головы авторов - авторы оставляют на рекламе отпечаток своего бессознательного. Попробуйте создать рекламу, опирающуюся на чувство вины, а потом попробуйте создать рекламу опирающуюся на чувство зависти. Сравните, что проще. Сравните результат с рекламой на ТВ - что более похоже. не надо усложнять |
|
IP |
|
Ида Марковна
Участник
смотрю в окно
licq:4492
|
отправлено: 17-02-2005 13:58:54 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To палитек________ кстати, что такое "целый ряд"? Бывает ли ряд не целым? IP язык вообще избыточен, это, очевидно, для красоты Спрашивается: как тогда сложные психологические ходы ("целый ряд скрытых элементов" и прочая муть) попадают в рекламу? Ответ: они туда попадают из головы авторов - авторы оставляют на рекламе отпечаток своего бессознательного. по-моему, тут и нет сугубо специфической проблемы - это обычный вопрос соотношения теории и практики (сравните в экономике: бабуля на базаре, назначающая цену за свой товар, вряд ли осознаёт своё участие в макроэкономическом балансе спроса и предложения) Попробуйте создать рекламу, опирающуюся на чувство вины, а потом попробуйте создать рекламу опирающуюся на чувство зависти. я не слишком искушена в психоаналитических построениях, но думаю, что обязательно найдутся такие психоаналитики, которые запросто выведут чувство зависти из чувства вины. вообще, что меня всегда неприятно поражало в психоанализе (прежде всего, конечно, у самого Фрейда), так это особый, извращённый характер его логики, постичь который можно только после определённой тренировки (например, одна моя знакомая-психолог утверждает, что единственная причина депрессии - нарциссизм) |
|
IP |
|
Furmach
Участник
|
отправлено: 17-02-2005 16:52:45 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Ида Марковна вообще, что меня всегда неприятно поражало в психоанализе (прежде всего, конечно, у самого Фрейда), так это особый, извращённый характер его логики, постичь который можно только после определённой тренировки (например, одна моя знакомая-психолог утверждает, что единственная причина депрессии - нарциссизм) У Юнга и Фромма с логикой всё лучше - у Фрейда действительно всё как-то надуманно, но это его личная проблема, а не проблема всего психоанализа. То, что единственная причина депрессии - нарциссизм, я согласен. А вы согласны с таким подходом? Почему бы и нет? Единственный метод определить, правилен подход или нет - это проверить на практике, работает ли он. Я этого проверить не могу, а теоретических знаний в этой области у меня мало, так что я просто не говорю, что он правильный или нет. |
|
IP |
|
ivi06
Участник
Много
|
отправлено: 17-02-2005 17:35:40 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Ида Марковна С подходом согласны. To Furmach единственная причина депрессии - нарциссизм, я согласен. - с возрастом появятся другие причины, которые тоже выводятся из нарциссизма,- который выводится просто из определения индивида,- который смертен... |
|
IP |
|
Pani Tusia
Участник
|
отправлено: 17-02-2005 17:40:46 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Прошу прощения за рекламу, не найдется ли среди участников беседы желающий приобрести книгу "Антология российского психоанализа"? |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
Пишу всегда с интересом...
|
отправлено: 21-02-2005 15:49:14 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
друзья, спешу объявить, что с сегодняшнего дня моего второго ника - Ида Марковна - больше не существует, все вопросы и реплики, адресованные ей, направляйте, пожалуйста, ко мне, т.е., к Юлисске. заранее спасибо за понимание. To Furmach на письмо по поводу аськи тебе ответила на реплику отвечу немного невпопад: вообще-то я полагаю психоанализ в корне порочным учением, а самого Фрейда невротичным иудеем, мечтавшем о мировом идеолого-культурологическом господстве. А с таким подходом вы согласны ? |
|
IP |
|
!&?
Участник
длинные руки
licq:4158
|
отправлено: 21-02-2005 16:15:24 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska Не силен в психоанализе, но знаком с производством рекламы. 1. Подход несколько напоминает стрельбу из пушки по воробьям. Рекламщики - не демиурги потребления, они просто делают свою работу, которая описывается довольно простыми требованиями: есть нечто (товар, услуга), есть его потребитель (покупатель или потенциальный покупатель такого рода товаров, услуг) и есть стратегия как покупателя с этим товаром или услугой познакомить. 2. Психоанализ музыкального клипа Децла напоминает мне заключение комисии культурологов по поводу выставки "Осторожно религия" , т.е. имеет под собой только одно основание - охранительное. В текстах песен юного паренька проскальзывают симпатии к марихуане. Отсюда и подобное заключение - "задавим танком науки пропаганду наркотиков" Вообще о мотивациях покупателей в России вышла книга директора рекламного агенства "Родная Речь" (имя директора не помню, название тоже, к сожалению) зы Иде Марковне привет
Сообщение изменено !&? от Mon Feb 21 16:25:18 2005 |
|
IP |
|
ivi06
Участник
Много
|
отправлено: 21-02-2005 17:09:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska ника - Ида Марковна - больше не существует- за что Вы так Иду Марковну?! Она была так хороша... Неужто за психоанализ рекламы? А кто же теперь будет смотреть в окно? |
|
IP |
|
!&?
Участник
длинные руки
licq:4158
|
отправлено: 21-02-2005 17:14:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
А с таким подходом вообще - я не согласен. Объясню почему: Есть клип г-на Толмацкого-младшего (на мой вкус снятый откровенно плохо и пошло, но это в данной ситуции не имеет значения). В этом клипе явно прослеживается симпатия г-на Толмацкого-младшего к марихуане. Надо этот клип запретить - вот вам заключение Восточно-Европейским Институтом психоанализа в том что В результате был выявлен целый ряд элементов клипа, содержащих скрытую или явную рекламу запрещенных наркотических средств. А так разве не видно было? Вообще анти-наркотическая рекламная компания проводится как-то странно - одна рука запускает ролики на ТВ и осуждает поп-исполнителей за пропаганду, другая рука - утверждает закон, по которому граждане привлекаются по статье "за распостранение" только если у них найдут свыше некой (размер в граммах не помню ибо не юрист) дозы, т.е. сужают размер поля для правоохранительных органов. Странно это как-то. По "двуглавому"...
Сообщение изменено !&? от Mon Feb 21 17:15:57 2005 |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
Пишу всегда с интересом...
|
отправлено: 22-02-2005 20:11:28 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
немного поясню свою мысль о порочности психоанализа как теории: главный посыл там, что осознание своего бессознательного желания (более того, признание существования такого желания нестыдным и естественным) приводит к излечению - как это можно сделать без раскаянья и стыда? - для меня это загадка... To !&? привет спасибо, передам To ivi06 спасибо Неужто за психоанализ рекламы? психоанализ пусть бы и... просто старушка позволяла себе некоторые вольности в вопросах религии - за то и отправлена на заслуженный отдых (без права переписки) А кто же теперь будет смотреть в окно? вот-вот, пусть уж лучше смотрит в окно, а не в Виндовс |
|
IP |
|
ivi06
Участник
Много
|
отправлено: 22-02-2005 20:48:49 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska вот-вот, пусть уж лучше смотрит в окно, а не в Виндовс - мы ее успели полюбить... она бы Вам ответила на Ваш вопрос:осознание своего бессознательного желания (более того, признание существования такого желания нестыдным и естественным) приводит к излечению - как это можно сделать без раскаянья и стыда? - таким образом, что именно через стыд осознать себя греховным, реальным человеком, осознать малую толику своего бессознательного. Зря Вы плохо про Фрейда,- он с Юнгом столько молоденьких пациенток именно через постель излечили... Ради науки. |
|
IP |
|
Дуся
Новичок
Интернет
|
отправлено: 22-02-2005 21:45:08 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To !&? позвольте уточнить, этот клип Толмацкого мл. Называется Ligalize. С тем, что этот клип пропагандирует марихуану, я полностью согласна. Видно мальчик хорошо заиграл деньгами отца, что теперь захотелось нарушить закон. Могу даже процитировать эту пропаганду "Почему пить можно, а курить нельзя". Сори если не по теме. |
Сообщение изменено Дуся от 2006-07-18 00:18:36 |
|
IP |
|
палитек________
unregistered
|
отправлено: 23-02-2005 10:12:42 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska как это можно сделать без раскаянья видимо, психоаналитики под излечением понимают что-то другое, не то, что нормальные люди и стыда а вот со стыдом точно излечиться ни от чего не получится Со стыдом вы даже исповедать (аналитику или кому ещё) своё бессознательное не сумеете |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
Пишу всегда с интересом...
|
отправлено: 23-02-2005 23:14:04 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To ivi06 Зря Вы плохо про Фрейда,- он с Юнгом столько молоденьких пациенток именно через постель излечили... таааак, это в каком это смысле? она бы Вам ответила Ида, безмолвствует, дрыхнет, наверное именно через стыд осознать себя греховным, реальным человеком, осознать малую толику своего бессознательного. я туго соображаю, но я не поняла... а что такое грех с позиций психоанализа? если бессознательное - это желания, репрессированные культурой (моралью), то их осознание ведёт к уже осознанному противостоянию морали, какое же это осознать себя греховным? - реальным, конечно, но грех, по-моему, предполагает чувство вины или раскаянья, а тут цель психоаналитика сказать пациенту: да всё нормально чувак, чё ты запарился, у всех так! это же твоё бессознательное, а стыд от того, что нехорошее Супер-Эго придавило твоё Эго и оно (Эго) сбежало в Оно (Ид). To палитек________ вот вы и говорите - а вот со стыдом точно излечиться ни от чего не получится отсюда и вся массовая культура (в том числе, реклама), говорящая: не стыдись! отрывайся, как хочешь - излечишься! испоВЕДАТЬ БЕСсознательное - по-моему, шикарный оксюморон, вам не кажется? наверное, я путанно как-то выразила свою (и для меня ещё не совсем ясную) мысль, буду рада, если вы поняли, что я пыталась сказать... |
|
IP |
|
палитек________
unregistered
|
отправлено: 24-02-2005 13:09:51 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska массовая культура (в том числе, реклама), говорящая: не стыдись! туговато у вас с психоанализом рекламы. Она не говорит "не стыдись", она говорит "стыдно - значит, круто!" Если люди перестанут стыдиться - рекламируемое резко подешевеет Весь смысл в том, чтоб они к стыдному стремились. испоВЕДАТЬ БЕСсознательное - по-моему, шикарный оксюморон а что такое оксюморон? |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
Пишу всегда с интересом...
|
отправлено: 24-02-2005 19:44:35 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To палитек________ Она не говорит "не стыдись", она говорит "стыдно - значит, круто!" а... ну можно и так, соглашусь, но всё же чем круче стыдное, тем меньше в нём стыда, а больше крутости... определение из словаря: оксюморон (греч. - остроумно-глупое) - стилистический оборот, в котором сочетаются семантически контрастные слова, создающие неожиданное смысловое единство, напр.: "живой труп", "горячий снег", "убогая роскошь". в вашем случае я о том, что исповедь предполагает сознательное признание, а бессознательное можно разве что только ВЫведать. |
|
IP |
|
палитек________
unregistered
|
отправлено: 24-02-2005 21:51:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska исповедь предполагает сознательное признание тем более сначала надо осознать потом рассказать на обоих этапах стыд мешает чем круче стыдное, тем меньше в нём стыда, а больше крутости То, в котором больше крутости - это "для толпы", например, голливудские фильмы А то, в котором больше стыда - это "для ценителей", например, хардкорная порнуха У каждого потребителя своё место на этой шкале. |
|
IP |
|
GIV
Новичок
guess 'em
licq:none
|
отправлено: 24-02-2005 21:57:37 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska семантически контрастные слова, создающие неожиданное смысловое единство, напр.: "живой труп", "горячий снег", "убогая роскошь" психоанализ рекламы |
|
IP |
|
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
|
|
Yulisska
Участник
Пишу всегда с интересом...
|
отправлено: 20-03-2005 18:57:12 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To GIV психоанализ рекламы - запоздало реагирую на вашу шутку... народ, а вы заметили какой пустынной стала реклама пива? - меня это прямо умиляет! без образов людей и животных они ничего не могут придумать кроме как тупо показывать бутылки вот "овип локос", к примеру, запоминалось, а запомнится ли хоть что-нибудь из этого? |
|
IP |
|
Chikago
Участник
Никакого пафоса в интересах!!
licq:1069
|
отправлено: 20-03-2005 19:19:13 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Что бы не дать себя оглупить рекламным роликам - надо задавать логичные вопросы по ходу сюжета. НАпример: Почему над детишками-скелетонами живёт живая старушка?(Ролик про Сырки-Скелетон-Данон) Или - существуют ли неуставные взаимоотношения между девушкой военнослужащей и её начальницей в ролике про шампунь? (бренд то ли Шаума, то ли не помню какой) |
|
IP |
|
Yulisska
Участник
Пишу всегда с интересом...
|
отправлено: 20-03-2005 20:40:58 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Chikago всё правильно: ведь старушка, наверное, не ест эти продукты... но меня и правда всегда поражало - использовать скелеты в рекламе - это надо было ещё догадаться! но идея не нова: я помню давно в школе у нас мальчишки в классе скакали, взявшись за руки, и пели песню "Тазобедренный сустав лечим, лечим, лечим!" - в ролике какой-то мази именно скелеты пели эту песню... а меня ещё добивает ролик, где девушка в жёлтой кофте едет в метро, а какой-то посторонний мужик к ней подбегает и спрашивает "Такая яркая? Новая?" |
|
IP |
|
Chikago
Участник
Никакого пафоса в интересах!!
licq:1069
|
отправлено: 20-03-2005 22:35:23 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Yulisska где девушка в жёлтой кофте едет в метро, а какой-то посторонний мужик к ней подбегает и спрашивает "Такая яркая? Новая?" Это ролик Порошка Перл концерна Хенкель - у них немецкая тупоадаптированная реклама почти для вех видов продукта. Показать - да что там - использовать скелеты в рекламе заведомо детского продукта - это довольно сильный ход, скажем так революционный. Приводить анализ щас просто не хочу. Забавно - оказывается в Англии запрещено показывать детей в рекламе товаров недетского использования. Видела по Рамблер ТВ сюжет про то как Туборг себе новую рекламную концепцию заказал - по поводу спонсирования национального вида спорта типа беготни за мячом с какии то гиганткими ложками. Там была идея показать жизненный путь болельщика от рождения до могилы с любимым пивом. Так они не могли показывать в рекламе младенца и СУПЕРИДЕЕЙ было заменить человека на инопланетянина-гуманоида. Потом, правда они другую идею выбрали, вернее 2. |
|
IP |
|
fina
unregistered
|
отправлено: 21-03-2005 01:16:53 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Chikago Забавно - оказывается в Англии запрещено показывать детей в рекламе товаров недетского использования и что тут забавного?....в России тоже запрещено |
|
IP |
|
mir@
Участник
Advertising
licq:1877
|
|
|