Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Svastika_ Свастика_ Солярник - священный символ древних славян.
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Svastika_ Свастика_ Солярник - священный символ древних славян. (1) 1 для печати | RSS 2.0
Duncan MacLeod
Участник
There can be only ONE???
Свастика

Разновидностью креста является свастика. Ее значение также было схожим — символ Солнца, успеха, благополучия. Помимо этого, у индусов свастика считается символом стихии Огня. Так же, как и крест, свастика бывает не только 4-, но и 3-, 5-, 6- и 8-конечной.

Старейшие изображения свастики датируются 10-15 тысячелетием до н. э. Изображение свастики высечено на первых каменных календарях, сооруженных 6-7 тыс. лет назад. Когда луч Солнца падал на изображение свастики — это было знаком к началу сбора урожая. С этим значением свастики связано ее широкое использование в украшении предметов крестьянского быта. Тибетские крестьяне с древних времен рисуют свастику на двери дома; раньше такой же обычай существовал у кельтов.

Другое значение свастики — символ хода времени (что согласуется с ходом солнца по небу). Причем правая свастика означает развитие, прогресс, а левая — регресс, возвращение к прошлому. Древние люди использовали преимущественно правую свастику, а нацисты избрали своей эмблемой левую; это могло быть связано не только с их идеями о "возрождении древнего арийского духа", но и с тем, что левая свастика использовалась в родовых гербах многих немецких аристократов, а также на щитах викингов.

Помимо этого, существует мистическое толкование свастики как символической карты Атлантиды, в которой, по легендам, были четыре реки, вытекающие из одного источника.

Вообще, в конце XIX - начале XX вв. в англоязычных странах была мода на свастику: ее задействовали скауты, носившие значки с изображением свастики; борцы за равноправие женщин, журнал которых тоже назывался "Swastika"; кроме этого, свастика использовалась в товарных знаках некоторых фирм. Свастику называли "крестом счастья", составленным из четырех букв L, что трактовалось как Life, Light, Love, Luck.


Вероятно, эту идею англичане и американцы позаимствовали у древних греков, которые называли свастику "гаммадион" — символ из букв Г. Вообще, свастика неоднократно связывалась с алфавитными и иероглифическими знаками. Так, в китайском и японском языках есть иероглиф в форме свастики, означающий число 10000 и бесконечность. Видимо, с этим связано китайское толкование свастики как символа вечности и традиционное в Китае и Японии пожелание жить 10000 лет (по-японски — "Банзай". Также это - священный символ буддизма и джайнизма.

Поклонение свастике в первую очередь означало поклонение Солнцу - источнику всей жизни на земле, поклонение свету и первичному огню. Крылатый диск на свастике был символом солнечной энергии в Египте и Вавилоне.


Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на скатертях племени Навахо, на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах извлеченных при раскопках Трои, на стенах индусских храмов и во многих других культурах самых разных времен. Часто это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день - отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни.

Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу (fill the foot), отсюда его английское название - fylfot.

Этот символ встречается в культуре Мохенджо-Даро, процветавшей в VIII тысячелетии до н .э. на берегах реки Инд. Свастика обнаружена и на глиняных сосудах, изготовленных в V тысячелетии до н. э. на территории современного Ирака. В северо-восточной Африке археологи, изучающие царство Мероз (II-III века н. э.), нашли погребальную стелу, на которой изображена женщина, вступающая в загробный мир. На ее одежде также красуется свастика...


В полном виде эту статью можно найти ФТП "Культура и наука", в разделе "статьи".
IP
utgarda
Новичок
Ну и что?
IP
Hunter
Участник
I'm only happy when it rains
licq:1537
это насчет того что свастика нацистов повернута в другую сторону и является символом поражения и обратным символу солнца?
IP
Godkiefka@
Участник
Вроде как нацисты исользовали "обратную" и "прямую" свастику. В частности "прямая" свастика использовались в списках "секретных" обществ, а "обратная" вроде как должна была воздействовать на врагов нацизма и поэтому изображалась на флагах, etc. Читал на anhenerbe.org, щас этот сайт не доступен ...
IP
firs
Участник
life
To Duncan MacLeod
Свастика использовалась ещё в вышивках русского севера (видел полотенце в Кунсткамере). Водяные знаки на "керенках" тоже свастика. Левая и правая свастики по аналогии с китайскими инь и ян суть две противоположные стороны одного и того же, имхо.
IP
La Rosa
Участник
licq:1608
To firs
Свастика могла встречаться не только на русском Севере, а вообще у славян
IP
ШВВ
unregistered
To Duncan MacLeod
Солярными символами считаются и лучи, исходящие из центральной точки, и просто круг. Известно ли что-нибудь о дополнительном смысле, какой получает символ, когда к лучам пристраиваются углы?
В свастике лучистая форма начинает вращаться. Так остается ли она символом Солнца? Может, она символизирует не солнце, а первобытную хорею — ритуальный танец вокруг костра? Известно, что в ритуалах правое и левое вращение доныне имеют противоположный смысл.
IP
Красно-Белый Поросёнок
unregistered
To La Rosa
Свастика могла встречаться не только на русском Севере, а вообще у славян
Также у предков балтов (фатьяновская культура), а раньше - на индийских храмах. Арийский символ, как никак.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only ONE???
To ALL
Советую прочитать статью в полном виде, там все это очень наглядно описывается, ведь то что размещено здесь это только начало этой статьи. Всю ее я не стал размещать, так как там много картинок по этой теме, а их в форуме не увидишь.

ftp://192.168.48.253

Сообщение изменено Duncan MacLeod от Sat Sep 11 16:08:59 2004
IP
Хэнк
Участник
To Duncan MacLeod
Советую прочитать статью в полном виде, там все это очень наглядно описывается, ведь то что размещено здесь это только начало этой статьи.
А зачем?
неужели кто-то до сих пор думает, что её Гитлер изобрёл?
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only ONE???
А зачем?
To Хэнк
Общеобразовательная статья для расширения кругозора.
Может быть, кто-то захочет добавить что-то из своего личного опыта.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only ONE???
To Хэнк
что её Гитлер изобрёл?
Подобный стереотип еще глубоко сидит в умах некоторых людей.
IP
Einsam
Участник
To Duncan MacLeod
Спасиба-спасиба за статью, очень знаешь ли познавательно кое-что уже знал, кое-что ещё узнал ну короче спасиба
IP
~_ALI_~
Участник
Али - и этим всё сказано.
To Hunter
это насчет того что свастика нацистов повернута в другую сторону и является символом поражения и обратным символу солнца?
IP
Aлт
unregistered
В России свастику находят даже в большем количестве, чем в Индии, считавшейся её родиной.
Полы в Эрмитаже, в Ист. музее в Москве и т.д. и т.п.
У Л. Н. Толстого все одеяла, полотенца и пр. в "римских ключах" (украшения, состоящее из свастик).
В переводе с санскрита свастика означает: "Да будет благо всем!"
IP
Indifferent Evil
Новичок
God is in the TV
У русских, и вообще у славян, этот знак был известен с незапамятных времен, часто использовался в качестве оберега в домовой резьбе и вышивке.
К слову сказать, в начале Великой Отечественной войны некоторые старушки из северных русских деревень попали в руки органов за то, что вышивали по старинке крест с крючочками на поямах и варежках.
Русское имя этого знака — «Ерга» или «Ярга». Он посвящался нашими древними предками Яриле, богу вешнего солнечного света, плодородия и воинской яри. Слово «Ярм» означало ось, от Ярги — «Колеса Ярилина
Для меня за свастикой стоит не фашистская серость, а все краски мира. Гитлер вырвал этот символ из контекста (равно как и остальные — рунические).
Если мы не станем уподобляться ему и выхватывать отдельные символы, поднимая их «на щит», а станем сохранять и изучать родную культуру — проблем с употреблением символа не будет
Так как можно относиться в этом случае к свастике? Это не символ языческого движения. Я лично не сторонница того, чтобы развивать отдельную ипостась какого-то одного знака. Но это один из наших обрядовых символов. Свастика присутствовала и присутствует в языческой культуре.
Кстати, замечу, к вашему любопытству, что и православие не отвергает свастику, которая присутствует в орнаментах некоторых христианских церквей и считается разновидностью креста, но отвергает нацизм, который привел к тому, что свастику топтали как знак побежденных, который привел к тому, что свастика оказалась поруганной.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
Кстати, замечу, к вашему любопытству, что и православие не отвергает свастику, которая присутствует в орнаментах некоторых христианских церквей и считается разновидностью креста, н

Апологеты православия ,где вы !
IP
Derrek-Plotniik
Участник
AVIKKO
licq:23
Мне недавно человек привез из Индии юбилейную монету, на
которой почему то изображена именно фашисткая свастика
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Indifferent Evil

To А.С.
Апологеты православия ,где вы !

Мы здесь!

Присутствует. Факт.
В орнаментах не видел, но на иконах в узорах на одеждах святых есть...
IP
Хаки Волк
Участник
Острых мечей,храбрых врагов!
licq:3918
To Derrek-Plotniik
фашисткая свастика
IP
Хэнк
Участник
Регулируемая демократия
licq:2152
Сведения о свастике как о христианском символе и варианте креста были напечатаны ученым-иезуитом аббатом М. Мартиньи в знаменитом «Словаре христианских древностей» (1865)Аббат Мартиньи обобщил появившиеся ранее труды Джанбаттиста де Росси и других специалистов в области христианских древностей (в основном катакомб Рима и Неаполя)....

Свастика в раннем христианстве. «Для точного понимания настоящего значения символических изображений, необходимо проследить историю их происхождения и их развития, писал граф А.С. Уваров. Только при внимательном изучении постепенного расширения внутреннего смысла каждого символа, можно заметить все те различные понятия, которые с течением времени вошли в значение каждого известного условного знака или символа. Каждый из них, смотря по историческим обстоятельствам, объединяет в себе более или менее различные понятия, связанные между собой известною общею основною идеею. Отсюда усложнение внутреннего значения символа находится в прямом отношении ко времени, в котором он был создан» [345, с. 1].

Подчиняясь правилу о неразглашении тайн вероучения (disciplina arcani), установленному святыми отцами, христианское искусство с самого начала приняло сугубо символический характер. О главных догматах (таинствах) в среде некрещёных или даже оглашенных позволялось выражаться лишь прикровенно [345, с. 6-7].

Этот особый способ выражения назывался символическим языком и складывался из слов, предложений, знаков и образов, «вполне ясных для христианина, посвященного во все таинства христианского учения, но остающихся совершенно непонятными выражениями для посторонних лиц». А.С. Уваров считал, что «хотя оба способа выражения символическими словами и символическими изображениями встречаются вместе, как бы взаимно пополняя друг друга, на древнейших памятниках христиан, но все-таки надо предположить, что они не произошли в одно и то же время. Вероятно, символические слова предшествовали символическим изображениям, которые, в свою очередь, являются.., пополнением или даже улучшением первого способа выражения... Всякое, даже отрывочное, выражение или отдельное слово, заимствованное из Священного Писания, как Ветхого, так и Нового Завета, или из молитвы, напоминало христианину не только всю мысль, изложенную в этом месте Священного Писания или в известной молитве, но вместе с тем напоминало ему и учение Церкви, связанное с ними» [345, с. 8-9].

Одно из центральных мест в символическом языке ранних христиан занимает свастика: «Гамматический крест встречается на христианских памятниках, прежде всего, рядом с эпитафиями, раньше Константина. Мы видим его возле надписи III столетия из катакомб города Кьюзи в Тоскане; на надгробной плите римского происхождения, сохраняющейся теперь в собрании древностей города Бергамо, вместе с монограммой Константиновской, возле эпитафии 363-го г. и в сопровождении монограммы, венка и пальмы. Во многих других примерах равносторонний крест с загнутыми концами, является пополнением катакомбных надгробий, или отдельно подле имени умершего, или между А и Q. Несколько раз повторён этот же знак на христианском саркофаге IV столетия (теперь в городе Милане)» [363, с. 154; 519].

По мнению А. фон Фрикена, свастика («крест с загнутыми концами») замещала обычный крест, для того, «чтобы напомнить орудие искупления не изображая его открыто», так как прямой образ Распятия не был тогда ещё принят. Той же версии придерживался ранее И. Бердников, писавший: «Что касается до памятников, относящихся к II, III и к началу IV вв., то за немногими разве исключениями, на них употребляются только прикровенные изображения крестного знамения, как то: особенная фигура, представляющая четвероконечныи крест с загнутыми концами» [37, с. 241 со ссылкой на: Rossi «De titulis Carthagin» // Spicilegium, t. IV, p. 522,532; см. также: 516, p. 271-284].

Употреблявшийся римлянами задолго до Рождества Христова, свастичный крест не вызывал подозрений у сограждан-язычников и в то же время прикровенно содержал в себе изображение четвероконечного креста. Трудно согласиться, однако, что христиане использовали свастику лишь как прикрытие креста, не вкладывая в неё особенного, свойственного только ей оттенка. Тот же равносторонний крест в катакомбах часто соседствует со свастикой. Следовательно, последняя обладала другим самостоятельным значением.

Рис. 50-2. 3-7) свастика на надгробиях первых христиан [517, р. 41, pl. X.29; рl. Х.ЗО; рl. Х.31; рl. XXXII.15; pl. XXXIX.19]: III-IV вв. (3); IV в. (4); III-IV вв. (5); III-IV вв. (6); 1-я пол. IV в. (7); 8) монограмма Спасителя, встроенная в свастику. Евангелие из Тулузы. VIII в. [484, taf. 35.42].

Буква у «гамма» в греческом языке имеет числовое значение «3», поэтому она выражает идею Св. Троицы. Англиканские археологи, которым часто приходилось находить свастику -fylfot или -triskele на раннехристианских каменных крестах и плитах, писали, что она символизировала «краеугольный камень в основании Церкви» [475]. С подобными взглядами полемизировал Р. Генон, доказывая, что приписывание свастике значения «краеугольного камня» позднейшая новация [81, с. 322-325, 300-316]. Однако он впадает в иную крайность, отрицая возможность называния свастики «гаммадионом», что абсурдно, поскольку очевидно, что она состоит из четырёх заглавных греческих Г («гамм»). Общая числовая сумма гаммадия равняется 12-ти, что является числом Нового Иерусалима как небесного архетипа Церкви. Здесь же раскрыта мистерия схождения Небесного Града, которое происходит не посредством зеркального оттиска, а через динамически развивающийся гештальт.

Как полагал Т. Ролле, свастика, заключающая одну из христианских эпитафий III-IV вв. указывает на спасение, избавление, полученное душой скончавшегося [517, р. 41, pl. X.29]. В другой надписи IV в. за свастикой следует монограмма Христа; текст: «Луцилия (почивает) в мире» [517, pi. Х.ЗО].

Ещё примеры. Погребальная надпись III-IV в. обрамлена следующей символикой: птица (символ отпущенной к Богу души) пьёт из сосуда приснотекущей благодати Св. Духа, которой соответствует раскручивающаяся свастика. Надпись на могиле отрока 1-й пол. IV в.: SOZON BENEDICTVS REDIDIT Deo spiritum ANnorum NOBE (vem) BERVS (verus) I (Christus) ISPIRVM (spiritum tuum) IN PACe ET PETe PRO NOBIS. «Созон Бенедикт (Благословенный) предал Богу дух свой в 9 лет. Истинный Христос примет твой дух в мире. И пой (т.е. моли Бога) за нас». Текст предваряет собирающая свастика. Дух человека, отделившийся от тела, представлен здесь как частица Божественного Духа, возвращающаяся к Лону Отчему [517, pi. XXXH.15, XXXIX.19, р. 262]. Монограмму Спасителя Ј, встроенную во вращающуюся свастику, можно позднее встретить на Евангелии VIII в. из Тулузы [484, taf. 35.42]. Крючковатый (uncinate) крест, свастика или крест из 4-х греческих «гамм» символизирует вращение, а следовательно жизнь, пишет В. Гросси [437, р. 594].

Если взглянуть на развитие искусства у народов, принявших христианство, можно убедиться, что большинство символов пришло туда из так называемого «язычества», приобретя новое качество. Целый комплекс христианских представлений связан с этническими обычаями, которые освящались авторитетом Церкви. Как указывалось во II-III гл., освящение мест захоронения свастикой было широко распространено задолго до Рождества Христова.


На фреске IV в. из катакомбы Дженероза (Рим), вырытой под священной рощей братства Арвалов*, Христос изображён в виде Доброго Пастыря. Он стоит, скрестив ноги, между двумя овцами, со свирелью в правой руке, поднося её к устам и упираясь левой на посох. На нижней оконечности его короткой туники, в том месте где по древнему обычаю нашивались круги из металла или из дорогих материй (calliculae; от calix, «чаша»), два раза повторена раскручивающаяся свастика (ср. изображения калликул-свастик на одеждах римских воинов с мозаик Виллы Казале III-IV вв. в сицилийском городе Пьяцца Армерина [418, р. 35, 52, 55, 59]). Свастика-«чаша» снова видна на тунике Пастыря в стенописи катакомб Неаполя, где Он стоит, в том же положении, что и на фреске кладбища Дженерозы.

*Fratres Arvales было братством жрецов-земледельцев, учреждённым основателем Рима этрусским князем Ромулом, и состоявшим из 12 членов наиболее знатного происхождения, как правило, занимавших при дворе высшие должности. Покровительницей земледелия и братства стала считаться богиня Dea Dia. Вo времена Империи в число ареалов обязательно включались императоры [363, с. 154].

На одежде могильщика Диогена (катакомба Каллиста возле Аппиевой дороги в Риме) свастика-«чаша» повторяется трижды: на правом плече и обоих краях туники. Могильщики пользовались большим уважением в катакомбной Церкви. Это были люди, посвятившие себя прокапыванию галерей и погребению скончавшихся христиан. «Неутомимые работники подземного Рима и, вместе, самые верные... последователи христианского учения, они вероятно не раз рисковали жизнию, исполняя свою тёмную обязанность; собирая во времена гонений части мучеников перед глазами судей и палачей, на площадях, в амфитеатрах, перенося трупы из домов в катакомбы, и, проникая в них, когда вход в эти ипогеи был запрещён, под страхом смертной казни...» [363, с. 66-68].

Рис. 50-1. Свастика в раннем христианстве: 1) символическое изображение св. причастия (сосуд со свастикой), которого удостоена душа праведника (голубь) в райских обителях. Катакомбы Присциллы, cubicolo dei Bottai (Рим) [509, р. 110]; 2) на краях туники и правом плече могильщика Диогена. Катакомбы Каллиста (ок. Аппиевой дороги, Рим). Надпись: «Диоген, могильщик, в мире, положен в восьмой день октябрьских календ» [363, ч. 1, с. 68; 517, р. 16]; Рис. 50-2. 3-7) свастика на надгробиях первых христиан [517, р. 41, pl. X.29; рl. Х.ЗО; рl. Х.31; рl. XXXII.15; pl. XXXIX.19]: III-IV вв. (3); IV в. (4); III-IV вв. (5); III-IV вв. (6); 1-я пол. IV в. (7);

На схематичной фреске из катакомбы Присциллы (усыпальница Боттаи) душа (голубь) сидит на краю сосуда с закручивающейся свастикой посередине [509, р. 110], что обозначает таинство причастия. Различные виды свастик покрывают священные сосуды и другие чаши как Западной, так и Восточной Церкви. См., например, ирландские чаши из Ардага (Национальный музей в Дублине) и Саттон-Ху (Британский музей в Лондоне) [421, ill. 6,7].

Свастика использовалась в раннехристианских манускриптах. Свастики с точками между ветвями стоят на полях коптского гностического кодекса IV в., написанного на папирусе (Berlin, Papyrussamlung Inv. P.8502) [443, s. 201, taf. 103]. Как знак примечания свастика употреблена в одном из древнейших греческих переводов Ветхого Завета сиро-египетской рукописи С313 inf. VIII в., хранящейся в Амброзианской библиотеке (Флоренция). Сама собирающая свастика нарисована чёрным цветом, а точки на её концах проставлены красным [451, р. 13].

Рис. 52. Свастика в раннем христианстве (окончание): 1) прямоугольная свастика на коптской декоративной ткани. I-II вв. [446, р. 20, pl. XI.3]; 2) свастика — значок примечания в одном из древнейших греческих переводов Ветхого Завета. С313 inf. VIII в. Амброзианская библиотека, Флоренция [451, р. 13]; 3-4) гробница вандала Стилихона с фризом из прямоугольных свастик, перемежающихся с солярными кругами [484, taf. 28.17-18].

Это отсюда: http://www.geocities.com/bagdasarovr/swastika.htm#khristianstvo
IP
Das anonyme Madchen
Новичок
чего вы паритесь? Гитлер считал людьми только арийскую нацию. А тк он наверно (точно не берусь судить) верил в то что людей Бог создал, так и взял священный символ для своего рейха. И никакое поражение тут ни причем
Извините, если я не первая кто так думает... (Все прочитать не смогла
IP
Derrek-Plotniik
Участник
AVIKKO
licq:23
To Хаки ВолкВолк, имеется в виду поворот г в другую
сторону нежли на будизских храмах в Тибете, а эдентичную
свастику гитлеровской.
Так что успокой 3 зеленых головы)) типа кульные смайлики))

Сообщение изменено Derrek-Plotniik от Mon Apr 25 03:30:23 2005
IP
Хэнк
Участник
Регулируемая демократия
licq:2152
To Derrek-Plotniik
Вообще-то я на тех сайтах видел утверждения, что свастика изображалась в оба вида равнозначно, но - за что купил, за то и продаю.
IP
Хаки Волк
Участник
Острых мечей,храбрых врагов!
licq:3918
To Хэнк
свастика изображалась в оба вида равнозначно
Несовсем. Изображение свастики "по солнцу" имеет значение "Явь" что обозначает в общем случае материальное или в другом контексте Свет (бесконечное множество подзначений), а "против солнца" "Навь"-духовное или в другом контексте Тьму.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
По-моему, свастика — это всего лишь (предельно абстрактная) запись (символ) ХОРЕИ, то есть первобытного ритуального танца вокруг костра, изначальной формы театра.
Об том говорят многие древнейшие изображения танца. Свастикой они доводятся до схемы (символа). Круговое движение изначально связано с многими формами ритуала, и оба его направления имеют противоположный (сакральный) смысл.

Пример возрождения такой архаики — «Танец» Матисса в Эрмитаже.
IP
палитек________
unregistered
To Хаки Волк
Изображение свастики "по солнцу" имеет значение "Явь"
а "против солнца" "Навь"-
а каким символом обозначается Правь?
IP
Хаки Волк
Участник
Острых мечей,храбрых врагов!
licq:3918
To ШВВ
Это тоже верно ибо другое название свастики-коло(свастикой называеться лишь четырехлучевой коловрат), отсюда и коло=хоро, хоровод-изначально обрядовый, религиозный танец.
Вообше коловрат(коловорот) очень многозначный символ описывающий у наших предков многие вещи начиная от бытовых мелочей и заканчивая устройством вселенной и движением небесных тел(отсюда и ненависть к этому символу пришедших на Русь христиан с их "плоским" мирозданием).
IP
Хаки Волк
Участник
Острых мечей,храбрых врагов!
licq:3918
To палитек________
Правь это лишь тонкая грань между Навью и Явью, между физическим и духовным, Добром и Злом-путь гармонии по котором пытались идти наши предки.

А вообще есть символ обозначенияющий эту "стязю Прави", только вот не припомню как выглядит, но он вроде тоже имеет "солярную", круговую основу.
IP
ШВВ
Участник
Дивлюсь,сл-но,существую
licq:нет
To Хаки Волк
и заканчивая устройством вселенной и движением небесных тел
И все же мне кажется, что свастика относится к числу психо-, а не космо-грамм. Связь с солярной символикой есть, но лишь постольку, поскольку костер воспринимался как искусственное (тварное) солнце.

Мандала, в простейшей форме, это сопряжение круга с квадратом («квадратура круга»). Круг символизирует небесное измерение реальности («весь» свет), квадрат — земное («стороны» света). Первое — космограмма, второе — психограмма.

Свастика — это своего рода синтез: уже не крест, еще не круг, но вращение налицо.
IP
Neon
Участник
http://funky.fryazino.net/
licq:1602
To Хаки Волк
Мне тоже ближе всего название КОЛОВРАТ. И по смыслу, и по виду.. Знак солнца.
IP
NL
Участник
Сам по себе
СВАСТИКА (санскр. swastika от su — имеющее благое значение), крест с загнутыми под прямым углом (реже дугой) концами, один из наиболее древних символов, встречающийся у многих культур, начиная с палеолита. Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах, извлеченных при раскопках Трои, на стенах индуистских храмов, на полотенцах Русского Севера и др. Считается, что это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день — отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни; концы креста интерпретируются как символы ветра, дождя, огня и молнии. В Японии это символ долгой жизни и процветания. В Китае это древняя форма знака «фан» (четыре части света), позднее — символ бессмертия и обозначение числа 10 000 —так китайцы представляли бесконечность. Но особенно распространено изображение свастики в индуизме и джайнизме, а также в других религиозных системах Индии.
Другие названия этого символа — крючковатый крест, молот Тора, гаммадион или crux gammata —называемый так из-за формы в виде четырех греческих букв «гамма» (Гамма-крест). В геральдике свастика известна под названием «крест крампоне», от crampon — «железный крюк».
Форма, ориентированная по часовой стрелке обозначает добрые силы, а вот свастика с поворотом концов против часовой стрелки может означать ночь и черную магию, а также устрашающую богиню Кали, которая несет смерть и разрушение. Такую форму имеет германский Hakenkreuz («крючковатый крест»), который нацистская партия приняла в качестве символа в 1919 году. Это надолго утвердило отрицательное отношение к свастике.
Свастика голубого цвета использовалась в Красной Армии как опознавательный знак в некоторых среднеазиатских частях. Ее изображение было на банкнотах Керенского, она чуть было не стала советской воинской эмблемой вместо красной марсовой звезды (были такие проекты).

Пройдет ни оно поколение пока этот символ "отмоется" от запаха фашисткой мрази...
IP
Хаки Волк
Участник
Острых мечей,храбрых врагов!
licq:3918
Пройдет ни оно поколение пока этот символ "отмоется" от запаха фашисткой мрази...
Очень бы хотелось на это надеяться!
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net