Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Кумран
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Кумран (1) 1 для печати | RSS 2.0
lb
Модератор
licq:3079
Кумран. «Свитки Мёртвого моря». Одно из величайших археологических открытий современности. И одновременно один из крупнейших скандалов 20-го века. Десятилетиями найденные документы оставались (и, кажется, остаются) недоступными для изучения специалистами. Кроме специальной небольшой группы. Опасаясь нежелательного сближения найденных свидетельств с ранним христианством и опасных толкований, Ватикан, втайне руководивший исследовательской группой, максимально тормозил публикации. А кроме того, некоторые ученые публиковали результаты исследований, которые сформированным общественным мнением признавали прямо-таки каноническими – но научные методы, использованные в них, бывали просто ошеломляюще нелепыми.

Вот один из примеров – палеографическая датировки рукописей (палеографическая – это значит по написанию букв):

Наиболее заметное палеографическое исследование свитки Мёртвого моря принадлежит перу профессора Соломона Бирнбаума из отделения востоковедения Лондонского университета. Его суть:
- весь спектр найденных документов был отнесен к периоду от 300 г. до н.э. до 68 г. н.э.;
- берется Книга Царств, найденная в пещере №4 в Кумране, и тщательно анализируется весь текст, при этом обнаруживаются 56 образцов каллиграфического почерка одного вида и 11 – другого;
- для определения «абсолютной даты» написания рукописи составляется пропорция: 56:11 = 368:х, где 368 – число лет в рассматриваемом периоде, а х – дата от начала периода, когда был создан текст;
- в результате получено, что х = 72, и триумфальный результат палеографии: Книга Царств написана в 226 г. до н.э.

Вот такие методы…

Если кто мне сможет объяснить, что тут делает пропорция, я буду крайне признателен.
А я пока, на всякий случай, сообщу о датировке монет, найденных в Кумране. Самые ранние из них относятся к 135-104 гг. до н.э., самые поздние – к 132-136 гг. н.э. Если кто сможет подсказать, как от этих дат перейти к датам, взятым за основу в методе Соломона Бирнбаума, я буду благодарен еще раз.
IP
999
Участник
Тот, которй Бегемот..

Бедный Фоменко.. он лишается своего приоритета в бездумном применении математики к истории человека
IP
999
Участник
Тот, которй Бегемот..
Но, конечно, смешного в таком положении дел очень мало..

To lb
Вы привели наглядный пример, когда сформированным общественным мнением признавали прямо-таки каноническими результаты исторических изысканий, в основе которых лежат научные методы.. ошеломляюще нелепые.
И это не единичный случай.
Ещё в молодости столкнулся с подобным же.. и был ошеломлён не менее Вашего
IP
lb
Модератор
licq:3079
To 999
Напишите на правах конструктивного оффтопа!
IP
lb
Модератор
licq:3079
Всем. кто заинтересуется данной тематикой, рекомендую книгу Майкла Бейджента и Ричарда Ли "Свитки Мёртвого моря. Сакральные тайны: от Земли Обетованной до Ватикана» в переводе наших хороших знакомых Андрея и Светланы Головых, изданную в "Эксмо". Она даже есть в "Кладезе".
IP
999
Участник
Тот, которй Бегемот..
To lb
цитата:
Напишите на правах конструктивного оффтопа!

Оо.. но чтобы быть конструктивным оффтопщиком, мне придётся копаться в библитотеке (домашней, но отнюдь не маленькой).. ибо так детали уже не помню.. если только в общих чертах..

Со времени школы получил представление о гуннском нашествии, как о нашествии крайне диких и свирепых орд варваров-монголоидов.. под предводительством Аттилы всё крушащих на своём пути.. что-то вроде нашествия татаро-монголов на Русь.. Которые после смерти своего предводителя пропали бесследно.
Рисовалась эпическая картина: как только весть о смерти Аттилы доходила до какого-то места, так жители его, пребывавшие до того во прахе угнетения, воспрянув духом и восставши, бросались спонтанно, но дружно, резать примитивных и ненавистных поработителей.. И так по всей Европе.. И сгинули гунны одномоментно, не оставив следов..

Каково же было моё изумление, когда я узнал, что источником этой картины является всего лишь одна единственная запись пристрастного свидетеля - свидетеля со стороны, проигравшей войну.. и у которого ни слова нет о монголоидах!

Потом, на протяжении многих лет, не то, чтобы специально искал, но всегда, когда попадалась инфа об археологических раскопках того времени, отслеживал и ждал когда же найдут монголоидные черепа.. - не дождался. Возможно, что не повезло..

----------------------------------------------------------------------------------

Более раннее изумление и более яркий пример, когда расхожее мнение, будучи подкреплённым академическим, базируется на подлоге, был у меня связан не с историей, а с идеологией.

В армии нас обязывали изучать доклады Генеральных секретарей ЦК КПСС на всяческих съездах Партии..

У меня осталось в памяти, что то был доклад Хрущёва на ХХll съезде КПСС, но ручаться не могу, поскольку, когда я служил, Хрущёв давно отдыхал.
Сама же суть такова: там чётко и недвусмысленно проводился тезис о "партийности печати" со ссылкой на Ленина.. в том смысле, что любое печатное слово может быть только партийным! - той или иной партии.. И, следовательно, если это слово не коммунистическое, то оно автоматически становится капиталистическим.. - враждебным! То есть, что не может быть печатное слово вне партии и НЕ партийным.
Ну а дальше, хотя об этом в докладе прямо не говорилось, но чётко следовало: необходим партийный контроль над каждым словом! И об этом же постоянно трубили в тогдашних СМИ разные очень остепенённые дяди..
И всё это - с прямой ссылкой на Ленина. Более того, с прямой ссылкой на одну единственную его статью "О партийности в печати" (название по памяти).
(пишу так подробно, поскольку боюсь, что о подобном забыли.. или не знают)

Но уже тогда, имея некоторые представления о развитии русской революционной мысли, я заподозрил неладное.. - почувствовал дискомфорт. И при первой же возможности, когда добрался до ПСС Ленина, таки не преминул эту его статью найти, дабы проверить..

И когда прочитал, то, действительно, был потрясён: Ленин писал прямо ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ !!
Он писал, что ради "свободы слова" партия не может запретить интеллигенции печатать разную чепуху, но то, что выходит под грифом и за подписью партии, должно отражать её позицию непременно. То есть он писал о контроле не вообще над литературой, но только и исключительно над литературой партийной!

А что же все эти серьёзные дяди и тёти - все эти ответственные лица, преподаватели и учёные, политкомментаторы и просветители, журналисты и агитаторы? Среди которых было немало людей искренне верящих партийным словам..
Они все, сознательно или нечаянно, генерировали ложь.. - вульгарную и наглую.. ибо полное собрание сочинений Ленина имелось едва ли не в каждой библиотеке! Дружно и массово лепили ложное представление, которое в то время звучало уже, как само собой разумеющееся.. !!

ЗЫ.
Вот так мне открылась польза первоисточников.. и ничтожность "солидного" общественного мнения

--------------

Сорри за длинноты.. - увлёкся. Но оффтопить, так оффтопить..

Сообщение изменено 999 от 2010-01-25 03:37:38
IP
lb
Модератор
licq:3079
To 999
Вполне. Спасибо.
IP
lb
Модератор
licq:3079
А теперь помалу начнем публикацию выводов и следствий из Свитков Мёртвого моря.

Сначала про Павла:

Из свитков явствует, что у сторонников Иоанна [Крестителя] имелся и другой противник - Нечестивый священник (ха-коэн ха-раша). За этим прозвищем, с нашей точки зрения, скрывается не кто иной, как апостол Павел. На это указывают многочисленные совпадения между содержанием выпадов в адрес Нечестивого священника в комментариях на Аввакума и Псалом 37 и тем, что нам известно о жизни и воззрениях Павла из Деяний апостолов и его посланий. Кумраниты строго следовали иудейскому закону, от которого Павел, по их мнению, отступил, когда проповедовал новое учение среди язычников. Припомнили они Павлу и его прошлые грехи - активное участие в преследованиях сектантов в те годы, когда будущий апостол был еще ревностным фарисеем. Многие кумрановеды отбрасывают Павла как возможного претендента на роль Нечестивого священника по той причине, что он принадлежал к колену Вениамина (Рим 11:1, Флп 3:5), а не к жреческому колену Левия. Но это прозвище могло быть дано ему всего лишь в насмешку. Некогда Савл был на короткой ноге с первосвященником (Деян 9:1-2, 22:5); кроме того, сам он рассматривал свою миссию именно как «священнодействие благовествования Божия» (Рим 15:15-16).


С другой стороны, Павел действительно мог принадлежать к касте священников. Имеются определенные сомнения в авторстве тех приписываемых ему писем, в которых не значится его подпись, а таких набирается немало и среди них как раз послания к Римлянам и Филиппийцам, только в которых и говорится о принадлежности Павла к колену Вениамина. Если разобраться, то Павлом подписаны лишь следующие послания: 1-е Коринфянам, Галатам, Колоссянам, 2-е Фессалоникийцам («Приветствие моею рукою, Павловою, что СЛУЖИТ ЗНАКОМ ВО ВСЯКОМ ПОСЛАНИИ» - 3:17) и Филимону. А в 2 Фес 2:1-2 указывается на возможность хождения писем, написанных от имени Павла и его сотрудников: «Молим вас, братия, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, КАК БЫ НАМИ посланного».

(Кумранские рукописи как источник по истории Палестины I в. н.э., Сергей Рысев, "Благовестие" - форум - http://www.blagovestie.by/forums.php?m=posts&q=112 )
Сообщение изменено lb от 2010-01-25 16:05:21
IP
lb
Модератор
licq:3079
Теперь некоторая статья, которая сразу вводит два новых мнения:

Сергей Рысев
http://www.ec-dejavu.net/q/Qumran.html

Кумранские рукописи как источник по истории Палестины I в. н.э.

Со времени обнаружения в 1947 г. кумранских манускриптов, или рукописей Мертвого моря, прошло более 50 лет, а вопрос об их происхождении по-прежнему остается открытым. До подлинного консенсуса среди ученых, занимающихся ими, еще очень далеко. Датировка рукописей простирается в пределах от середины II в. до н. э. до времени первого Иудейского восстания (66-73 гг. н. э.). Одна из причин трудностей исследователей состоит в том, что рукописи дошли до нас в очень плохом состоянии. Вторая и, пожалуй, главная сложность заключается в следующем: имена практически всех исторических личностей, упоминающихся в свитках, скрыты под псевдонимами (Праведный наставник, Нечестивый священник, Человек лжи, Истолкователь закона, Яростный львенок и т. д.). При этом кумрановеды не хотят понять одну простую вещь: пока они не придут к согласию в отношении лиц, стоящих за этими псевдонимами, все их рассуждения о кумранской общине будут сродни бесплодному философствованию.

С первых лет работы над найденными текстами в научных кругах возобладало мнение, что собственные произведения кумранитов (Устав общины, Свиток Войны, Комментарии и т. д.) были написаны во II-I вв. до н. э. Датировать свитки более поздним временем предпочла лишь небольшая группа ученых (Тейхер, Рот, Драйвер, Тиринг, Эйзенман и др.). Из гипотез, в которых рукописи относят к I в. н. э., наибольший резонанс - если не в научной среде, то по крайней мере в средствах массовой информации - вызвала концепция австралийского востоковеда Барбары Тиринг.

Основной личностью, фигурирующей в свитках, является руководитель общины, носящий прозвище Праведный наставник, или Учитель праведности (евр. море ха-цедек). Отождествление его с историческими деятелями II-I вв. до н. э. столкнулось с большими трудностями. В то же время многие кумрановеды указывают, что имеется немало общего между учением этого человека, как оно отражено в рукописях, и проповедью Иоанна Крестителя. Тиринг же поставила между этими людьми знак равенства. Причем она не была первой, кто решился на подобную идентификацию. Еще в 1949 г. австрийский ученый Роберт Эйслер, известный своим исследованием славянского перевода «Иудейской войны», указал, что Праведный наставник – это Иоанн Креститель (Rowley, p. 268-269; del Medico, p. 189).

В рукописях изображены также два антагониста Праведного наставника - Нечестивый священник и Человек лжи. Отождествив обоих, Тиринг увидела в них Иисуса Христа, который, по ее мнению, противопоставил свое учение позиции Иоанна и потому был отвергнут теми кумранитами, которые остались верны Праведному наставнику. Евангелия она трактует как иносказательное описание раскола с позиции ранних христиан. Она также полагает, что один из важнейших манускриптов - комментарий на книгу пророка Аввакума (пешер Хаваккук), - был написан в конце 30-х годов I в. н. э.

После ознакомления с русским переводом свитков и научными работами, посвященными этому вопросу (публикации И. Д. Амусина, К. Б. Старковой, И. Р. Тантлевского и др.), и сопоставления содержания рукописей с данными Иосифа Флавия («Иудейская война», «Иудейские древности), а также с теми фактическими сведениями, которые можно найти в Новом Завете, у автора этой статьи возникла собственная теория относительно того, когда и кем были написаны свитки и кто скрывается за вышеназванными псевдонимами. Выяснилось, что она во многом совпадает с исходными построениями Тиринг, изложенными в ее основополагающем труде Redating the Teacher of Righteousness (Thiering, 1979), но при этом коренным образом расходится с тем, к чему она в итоге пришла в своей последующей работе Jesus the Man (Thiering, 1992).

Можно согласиться с Тиринг в том, что Праведный наставник и Иоанн Креститель - одно и то же лицо, но трудно принять идею, что он и Иисус стали заклятыми врагами, хотя бы в глазах авторов свитков. Разумеется, мы исходим из того, что Иисус является исторической личностью - мнение, к которому в последнее время склоняются большинство экспертов в этом вопросе. Коль скоро, благодаря Иосифу Флавию (Иуд древ., 18, 5, 2), практически нет сомнений в историчности Иоанна, зачем отказывать в этом праве одному из тех, кто от него крестился?!

Среди прозвищ, использовавшихся сектантами, встречается такое, как Истолкователь закона (дореш ха-тора). Из текстов понятно, что оно относится к человеку, которого кумранская община также признавала своим лидером. Многие кумрановеды полагают, что это еще один псевдоним Праведного наставника. Хотя в сохранившихся рукописях оба эти прозвища нигде не встречаются в одном контексте, есть большие сомнения, что они обозначают одного и того же человека. Основной довод в пользу того, что это разные люди, можно свести к следующему: из свитков видно, что Праведный наставник принадлежал к роду священников (колену Левия), тогда как Истолкователь закона соотносится в текстах с потомством Давида (колено Иуды). Если принять, что Праведный наставник - это Иоанн, тогда логично предположить, что за псевдонимом Истолкователь закона стоит личность Иисуса.

Эту идентификацию в определенной степени подкрепляют книги Нового Завета. Истолкователь закона упоминается дважды в так называемом Дамасском документе, тесно связанном с кумранскими текстами, из которого также можно понять, что часть общины под предводительством этого человека переселилась в окрестности Дамаска. Согласно Евангелиям, в этих же местах, «в странах Кесарии Филипповой» (60 км от Дамаска), побывал и Иисус (Мат 16:13; Мк 8:27). Фигурирует Дамаск и в Деяниях апостолов - именно туда направился с карательной миссией Савл (Павел). Прозвище Истолкователь закона предполагает, что его носитель должен был прекрасно разбираться в Торе, а на страницах Евангелий Иисус неоднократно комментирует ее положения.
IP
lb
Модератор
licq:3079
Есть еще довольно убедительная версия, изложенная в книге М.Бейджента и Р.Ли "Свитки Мёртвого моря", базируюется на непереведенной, кажется, работе Эйзенмана "Маккавеи, саддукеи, христиане и Кумран". Ни той ни другой нет в интернете. Выводы авторов такие:

Праведный наставник, или Праведный Учитель - Иаков, брат Иисуса. Лжец, или Человек Лжи - апостол Павел. Нечестивый священник - первосвященник Иерусалимского храма Анания. Все эти данные подкрепляются имеющими историческими свидетельствами и параллелями из Нового Завета. В качестве исторических исследования выступают обе книги Иосифа Флавия, труды раннехристианских историков, труды Плиния и др.

Почти непонятно, кто в этой терминологии Иисус Христос? Но о нем и в хрониках практически нет упоминаний. Для его идентификации исторического материала оказывается недостаточно.
Сообщение изменено lb от 2010-01-25 18:54:53
IP
lb
Модератор
licq:3079
Рукописи, найденные в Кумране, позволили развеять 4 основных мифа о ессеях, которые бытуют до сих пор:
- что они селились изолированно и вели монастырский образ жизни,
- что их численность была крайне мала,
- что они строго придерживались безбрачия,
- что они были приверженцами пацифизма и избегали всякого насилия.

Оказалось, что ессеи селились повсеместно, в том числе в городах, где занимали целые кварталы. Утверждение, что ессеи придерживались безбрачия, восходит к Иосифу Флавию. Он соврал. У них не только были жены и дети, но даже установленные правила, относящиеся к супружеской жизни. И оказалось, что крепость Масада занимали не зилоты, а те же ессеи. А ведь Масада сдерживала оборону от римских легионеров с 66 г. (когда уже был разрушен Иерусалим) по 73 г. (когда все защитники крепости покончили жизнь самоубийством), нанося тяжелый урон армии Рима. Да и в Кумране найдены следы оружия, кузница и наставления по ведению боя – Свиток войны.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net