Fryazino.NET Forum || Культура и наука || "Вы сгорите, как свечка, и других сожжете!" ("другой" Гоголь)
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
"Вы сгорите, как свечка, и других сожжете!" ("другой" Гоголь) (13) 1 2 ... 10 11 12 13 | перейти:   для печати | RSS 2.0
Мендель Штамм
Участник
цитата:
В КиНе просто необходимы подростки! Они ещё не успели напялить на себя очков - ни розовых, ни чёрных
Поддерживаю. Они ваще такие классные, без тормозов! Правда тоже считают себя непогрешимыми - с высоты своих юных лет.
IP
I7pOfeT
Участник
Всем чмоки в этом чате.
IP
OlgaD
Участник
To Mysth
цитата:
буду знать, что уважаемый мной Золотусский не признает христианской мистики.
Мне кажется, это поспешный вывод. Любую религию трудно представить без мистики. Хотя, возможно, он и разделяет мнение профессора МДА Осипова, который в книге “Путь разума в поисках истины” в главе “Мистицизм” пишет, что мистика ":…в христианстве как болезнь, ненормальность, искажение веры и основ жизни. Истоки мистицизма всюду одни и те же – это гордость человека, его страстное стремление проникнуть в тайны духовного бытия и получить власть над ними – сладострастие, искание высших наслаждений, экстаза "
Но, в данном случае, имхо, речь идёт о творчестве Гоголя, в котором Золотусский мистики не находит. Никакого толка. Он считает Гоголя скорее "духовным реалистом", чем мистиком. Сказочные, фантастические персонажи и аллегории ведь не делают писателя мистиком, тем более православным? Тогда бы всех баснописцев и фантастов смело можно было бы относить к православным мистикам.
Поэтому, интересным показалось Ваше замечание, что Гоголь позиционировал себя как мистик. Хотелось бы узнать, что именно привело Вас к такому выводу.


IP
Mysth
Участник
To OlgaD
цитата:
Хотя, возможно, он и разделяет мнение профессора МДА Осипова, который в книге “Путь разума в поисках истины” в главе “Мистицизм” пишет, что мистика ":…в христианстве как болезнь, ненормальность, искажение веры и основ жизни.


Мнение Алексея Ильича знаю неплохо. Он и в лекциях, и в книгах пишет о болезни мистицизма. То есть под мистикой здесь подразумевается несколько иное - нетрезвенное христианство, экзальтация, экстаз, отсутствие реализма. В основном, обличает католиков, но и современным православным тоже достается. Я же вкладывала в понятие "мистики" изначальное значение, имея в виду "теосис", обожение в мистическом богословии Восточной Церкви. Я Вам уже приводила цитату про Лосского - там все написано. Исихазм - мистическое учение нашей Церкви. Подлинно аскетическое, отрицательное богословие Восточной Церкви насквозь мистично.
То есть у нас просто изначально возникли трудности перевода. На самом деле я согласна с Золотусским, что Гоголь был "духовным реалистом". Но в нашем богословии "духовный реализм" и есть мистика (не мистицизм!). Мистик живет духовной реальностью, более того - для него именно духовное более подлинно, нежели иллюзорный мир с его фантазмами.
По поводу "позиционировал сам себя" - да, насколько я знаю, усиленно упражнялся в умном делании и последние годы читал большей частью аскетическую литературу. "Лествица" Иоанна Лествичника была любимой книгой.
Сообщение изменено Mysth от 2009-04-17 11:58:05
IP
OlgaD
Участник
To Mysth
цитата:
То есть у нас просто изначально возникли трудности перевода.

Видимо так. Я имела в виду исключительно творчество Гоголя, его произведения. Т. е. то, что он писал, а не то, что он читал и не то, в чём он упражнялся.
IP
Mysth
Участник
To OlgaD
цитата:
Я имела в виду исключительно творчество Гоголя, его произведения


Ну, здесь вопрос более сложный. Море литературы по этому поводу. Но я бы с удовольствием попозже вернулась к этому вопросу, если не возражаете.
IP
kriut
Участник
To Mysth
цитата:
Я же вкладывала в понятие "мистики" изначальное значение

Надо заметить, что мнение Вашего Алексея Ильича о мистике - это отвратительное невежество, дикое и дремучее. А то, которое вкладываете Вы - т.е. не Ваше, а мнение Лосского - ну ведь это же враньё, мадам! Соединяясь с Богом, православный адепт не может не раствориться в Абсолюте, не сможет сохранить свою личность! И все эти словеса о преображённом виде, о становлении "богом по благодати" - это всего лишь надежда, вера и упования, мечты, так сказать, которые не имеют с реальностью ничего общего... Соединиться можно, если войти в самадхи, но соединить душу не с душой более высоких живых и естественных природных объектов, например нашей вселенной, а с вашим православным эгрегором. А в момент смерти, если есть тяга, предрасположенность и т.д., когда подсознание уже расслоилось, так и в самадхи не нужно входить... там любезно пригласят в оградку...

На счёт мнения Златоусского, если он сам верующий, значит не свободен от своей религиозной мифологии. Поэтому, его фраза о том, что мистическое и божественное несоединимы, что Гоголь верил в то, что Богу противостоит дьявольское начало, и что такая позиция, дескать, это не мистика, а духовный реализм - как это можно воспринять серьёзно в качестве аргументов? А почему мистика - это не есть этот самый духовный реализм?

А миры, которые создаёт каждый настоящий писатель, и когда им же придуманные герои буквально заставляют его изменять сюжет и т.д., когда у впечатлительных читателей, особенно тех, кто умеет читать между строк, изменяется психика от прочитанного, и они куда-то выпадают... - это что, не мистика? Гоголь - не просто мистик, мистищище... прозревавший смыслы, которые не лежали и сейчас не лежат на поверхности. А ему они доступны, и прямо из самых глубин русской жизни.

Хотя Воропаев В.А. (доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы МГУ) и считает, что Гоголь был мистиком в православном смысле этого слова, что он верил не в сказочные чудеса, а в таинственные и великие события, творимые Богом. Хотя Воропаев находит ещё какую-то мистику, говоря, что Гоголь не был мистиком в смысле приписывания себе неоправданных духовных достоинств, таким, которому кажется, что Бог общается с ним ежеминутно, что у него пророческие сны, видения. Он опять запутывает всё дело, насильно пристёгивая Гоголя к вере и ограничивая его своим пониманием. За аргумент Воропаев выдаёт одну фразу - в 1844 году Гоголь отвечал С.Т. Аксакову на упреки в мистицизме: "О себе скажу вам вообще, что моя природа совсем не мистическая. Недоразуменья произошли оттого, что я слишком рано вздумал было говорить о том, что слишком ясно было мне и чего я не в силах был выразить глупыми и темными речами, в чем сильно раскаиваюсь, даже и за печатные места".

А то, что так ясно было Гоголю, об этом хорошо говорит режиссер фильма «Гоголь. Ближайший» Наталья Бондарчук, которая прежде чем браться за съемки картины много лет изучала всё, что связано с её героем, и понимала, что Гоголь
черпал свои гениальные сюжеты в потустороннем мире (а любое обращение к трансцендентному - это уже мистика, разделять которую на православную и остальную - это бред сивой кобылы): «Гоголь жил двойной жизнью: плоти и духа — интенсивной творческой жизнью. Он часто выходил в другое измерение, чувствовал его с детства. Этот дар он унаследовал от своей матери, которой гениальный сын буквально писал: «Я вижу глазами души» и описывал все это так ярко... В начале своей жизни. Но потом Гоголь чурался этого дара, он мучился — как привнести в изображение всего, что он видел, позитив? Писатель много встречался с монахами и советовался по этому поводу. Гоголь дышал народными поверьями. Но он не выдумывал чертовщину. Мистика витала в народе, а он с детства всё впитывал. Гоголь в образе мистической птицы-тройки выразил веру в то, что у России, у её великого народа великое будущее».




IP
MicrOcosM
Новичок
на свете счастья нет, а есть покой и воля
Чуден Гоголь во все времена!
Редкий человек докопается хотя бы до половины сути его наследия...
А если и докопается, то ужаснётся той бездне, что открылась перед ним...
IP
BBC
Участник
Холодной войны
цитата:
Надо заметить, что мнение Вашего Алексея Ильича о мистике - это отвратительное невежество, дикое и дремучее. А то, которое вкладываете Вы - т.е. не Ваше, а мнение Лосского - ну ведь это же враньё, мадам! Соединяясь с Богом, православный адепт не может не раствориться в Абсолюте, не сможет сохранить свою личность!

Что мне нравится в криуте, это комсомольская прямота, почти партийная принципиальность.
Вот послушайте:
цитата:
отвратительное невежество, дикое и дремучее. ну ведь это же враньё не может не раствориться не сможет сохранить

осталось добавить "расстрелять, как бешенных собак"
И этот человек утверждает, что не выступал на комссобраниях...

Дальше пошел рбычный поток "самадах" и др., но уже с абзацами. В резюме можно вписывать: хорошая обучаемость. Читать уже легче...
IP
kriut
Участник
А вот Мардаю нравиться во мне совсем другая прямота...
А в Вас мне не нравиться этот
цитата:
рбычный поток
троллерских бредовых резюме и заключений, деланной многозначительности, глупенького юморка, и ничего по сути...
IP
Mysth
Участник
To kriut

цитата:
отвратительное невежество, дикое и дремучее

цитата:
это же враньё, мадам

цитата:
с вашим православным эгрегором

цитата:
любезно пригласят в оградку


Большое спасибо за выраженную позицию - аргументированную, четкую, научную, подкупающую академической строгостью изложения и взвешенностью аргументов. А главное - новую для Вас и неожиданную по форме изложения. Примерно как "снова, дорогие товарищи, оделся в праздничный наряд город великого Октября"!
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To kriut
цитата:
А вот Мардаю нравиться во мне совсем другая прямота...





IP
MicrOcosM
Новичок
на свете счастья нет, а есть покой и воля
To BBC
А в чём юмор? Объясните чисто конкретно. Я тоже хочу вот так вот сделать.
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To MicrOcosM
Если объяснять, то так не будет...
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
licq:1992
To BBC
Неужто даже перед Пасхой Ваше предпочтение к безмозглому давлет над разумом. Странно,Илюша, Вы сделали свой выбор только он в пользу, чисто по-бабьи: а зачем думать, когда проще процитировать. А , что касаете Круита, я в нем ценю самостоятельность мышления, а не содержание мысли. Содержание мысли - результат диалога, ну, а способность мыслить - явное достоинство Помните о том, что утверждали классики, про мыслящий тросник.
С праздиником Вас - Христос воскрес!
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To Мардай
Воистину воскресе!
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
Христос воскресе!
IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
To Божий одуванчик
Воистину воскресе!
IP
Мардай
Участник
для утонченного слуха-Мар Дарий
licq:1992
To Божий одуванчик
Во Истину воскресе. Слава, Тебе Боже!. Пока мы будем обмниваться такими приветствиями со знакоми и незнакомыми, Бог будет хранить Россию.
И как сказал вчера Святейший Патриарх: "приветствую и обнимаю Вас". Христос воскресе, во Истину воскрес Христос!
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
Чин омовения ног совершен впервые с 1989 года.
Накануне, в Великий четверг, по окончании Божественной литургии в Богоявленском кафедральном соборе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин омовения ног.

По образу Христа, умывшего ноги своим ученикам-апостолам за Тайной Вечерей, он омыл в храме ноги 12 сидящим священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения народу Божию.

п╡п╦п╢п╣п╬

Двенадцатый священнослужитель, по чину символизирующий апостола Петра, сначала отказывается от омовения, но потом, после евангельских слов «Аще не умые тебе, не имаши части со Мною», просит омыть не только его ноги, но и руки и главу, затем произносится ответ Спасителя: «Измовенный не требует токмо нозе умыти».

После омовения ног последнего священника Предстоятель облачился в снятые прежде облачения, взошел на амвон и обратился с проповедью.

«На Тайной Вечери, преклонив колени, Он омыл ноги ученикам, как это делали обычно только рабы, показав, что каждая человеческая личность важна пред Богом. - сказал Святейший Патриарх. - Именно это понимание помогает христианину быть смиренным человеком, честно исполняя свой долг, какой бы он ни был, помня, что исполнение долга и связанные с ним почести, не заслоняют великой истины, что все мы пред Богом равны».

«Гордость же, - сказал в заключение Святейший Владыка, - надмевает и разрушает ту связь, которую Господь установил с нами после страданий на Кресте и Своего Воскресения».

21.40 17.04.2009
http://dailyonline.ru/m/3919/
IP
meybe 07
Участник
To Mysth
цитата:
Подлинно аскетическое, отрицательное богословие Восточной Церкви насквозь мистично.

Намерен прокомментировать в "своей" теме. Добро пожаловать туда!
IP
Страницы(13): 1 2 ... 10 11 12 13 | перейти:

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net