Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Традиции и обычаи русского народа
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Традиции и обычаи русского народа (6) 1 2 3 4 5 6 для печати | RSS 2.0
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To Mysth
цитата:
Не обращайте внимания. Парниша - психолог,

В смесле неуравновешенный?
IP
Mysth
Участник
To Батя_МихалЫч
цитата:
В смесле неуравновешенный?


Как говорил незабвенной памяти Егор Тимурович, в смысле ментальности...
IP
Фрэнсис Джерард из Юты
Новичок
To VasilisK
цитата:
Несуществующих славян...А ты с какой планеты, позволь узнать? На Земле вроде все пока чик-пок. Есть такие


про принцип историзма когда-нибудь слышали?
IP
VasilisK
Участник
Лед тронулся, господа крестоносцы
licq:7051
To Батя_МихалЫч
цитата:
про остальные народы могу. Они жили до русов, до славян, до русских и имели собственные понятия о мироустройстве, собственные традиции и предания , которые до сих пор не могут вытравить ни правительство , ни "новая" религия , ни переписанные учебники истории.
Я же не НеончеГ, одержимый идеей убер-пупер-супер первости русского народа
И то, что до русов на данной территори и были иные племена - дело не новое.
Речь-то шла изначально о традициях и обычаях и то что какие-то из них были взяты из культур более ранних народов, ассимилировавшихся и вошедших в состав русских земель - вещь вполне понятная и естественная.
Главное напомнить и не забывать древние традиции, праздник и т.д, не зашориваться на том, чему учит современная религия. Якобы то все было бессовским навождением
Сообщение изменено VasilisK от 2009-03-19 16:30:38
IP
VasilisK
Участник
Лед тронулся, господа крестоносцы
licq:7051
To Фрэнсис Джерард из Юты
Отож И какие ты из этого сделал выводы?
IP
VasilisK
Участник
Лед тронулся, господа крестоносцы
licq:7051
Вообще, впервые слово «русский» упоминается в рассказе о событиях IV века нашей эры. Правда, упоминание это приведено в источнике, написанном на целую тысячу лет позже, в XIV веке. Именно у византийского писателя первой половины XIV века Никифора Григоры говорится о русском князе, занимавшем в первой трети IV века придворную должность при императоре Константине. В конце того же IV века некие «русские вои» воевали с византийским императором Феодосием, а также напали на «Селунский град».

Начиная с VI века, имя «русов» уже постоянно встречается в различных источниках — в арабских, западноевропейских, византийских. Причем, эти русы действуют на пространстве всей Европы: от Кавказских до Пиренейских гор, от побережья Балтийского моря до побережья моря Средиземного. Вот только несколько малоизвестных примеров:

— VI век. Прикаспийский автор XV века Захир-ад-дин Мар’аши упоминает русов в районе Северного Кавказа.

— 643 год. Арабский автор ат-Табари (838–923) дважды называет русов как врагов мира, в особенности арабов.

— 773–774 гг. Во французской поэме об Ожье Датчанине (XII–XIII вв.) упоминается русский граф Эрно, возглавлявший русский отряд, защищавший Павию — столицу лангобардов — от войска Карла Великого. В Северной Италии русы занимали район Гарды близ Вероны.

— Ок. 778 г. «Песнь о Роланде» (записи XII–XIV вв.) называет русов в числе противников франкского войска.

— Конец VIII — начало IX века. В поэме «Сэси» русский великан Фьерабрас выступает на стороне Гитеклена-Видукинда Саксонского против Карла Великого. «Фьерабрас из Руссии» — исполин «с прекрасной гривой русых и курчавых волос, рыжеватой бородой и рубцеватым лицом».

— Ок. 821 г. Географ Баварский называет русов рядом с хазарами, а также неких росов где-то в междуречье Эльбы и Салы: Аторосы, Вилиросы, Хозиросы, Забросы.

— 844 г. Ал-Якуби сообщает о нападении русов на Севилью в Испании.

Список этих упоминаний можно продолжать довольно долго. Причем, в данном случае, приведены упоминания, так сказать «нетрадиционные», не имеющие отношения к будущему Русскому государству, возникшему в конце IX века в землях восточных славян.

В целом же, ученые выяснили, что на карте древней Европы I—IX вв., то есть тогда, когда Древнерусского государства еще не существовало, имя «русь» было очень распространено. Сегодня известно, что какие-то четыре разные Руси были в Прибалтике. В Восточной Европе имя «русь» можно найти на берегах Днепра, на Дону, в Карпатских горах, в устье Дуная, на побережье Азовского и Каспийского морей, в Крыму. В Западной Европе — на территории современной Австрии, а также в Тюрингии и Саксонии. Кроме того, какая-то «Русь» («Руззика») входила в состав королевства вандалов в Северной Африке.

Что это были за русы? Связаны ли они были между собой? Имели ли отношение к созданию в будущем Русского государства на территории проживания восточных славян? А если имели, то какие именно русы? Все это — большие загадки…

Отгадывать загадки предлагают нам и те источники, которые рассказывают о рождении Русского государства, в том числе и знаменитые русские летописи. Дело в том, что уже в самых древних отечественных источниках излагаются разные версии происхождения «руси», противоречащие друг другу. В “Повести временных лет” представлены две версии происхождения русов. Наиболее древняя версия отождествляла “русов” с племенем полян и выводила их, вместе с другими славянами, с верховьев Дуная, из Норика. Согласно другой версии, появившейся в конце XI в., русы — это варяжское племя, “призванное” на княжение в Новгород, передавшее затем имя “Русь” Киевской земле при Олеге Вещем. (Интересно, что жители Киева, в том числе киевские князья, до конца XI века не знали имени «Рюрик», а основателем династии они считали князя Игоря). Еще одна, третья версия, представлена в “Слове о полку Игореве”, автор которого происхождение русов связывал с Северным Причерноморьем и бассейном Дона. (Кстати говоря, автор «Слова о полку Игореве» тоже не знает легенду о призвании князя Рюрика и даже не упоминает его, а это уже конец XII века!)

Но в одном большинство и отечественных и зарубежных письменных источников сходятся — славяне и русы вплоть до X в. были совершенно различными народами. Славяне — мирные земледельцы, сами выбирающие главу своего племенного союза. Русы — отличные торговцы и воины, у которых была кровнородственная община со строгой иерархией, подчинением “младших” “старшим”. Согласно свидетельствам современников, русы являлись социальной верхушкой Киевской Руси и главенствовали над славянами. Об этом писали арабские географы в IX–X вв., византийский император Константин Багрянородный (X в.), «Повесть временных лет» и многие другие.

В начале XVII века возникла новая версия, создателем которой стал швед П. Петрей, впервые назвавший русов — шведами. В XVIII веке эту версию развили немецкие историки, находившиеся на службе в Петербургской Академии наук. Первым из них стал Готлиб Зигфрид Байер, приглашенный в Россию в 1725 г. Он считал, что русы и варяги — это одно норманнское (т.е. германо-скандинавское) племя, принесшее славянским народам государственность. Правда, Байер, решив заняться вопросом о начале Руси, не знал русского языка и не собирался его учить. Последователями Байера в XVIII в. также были немцы — Г. Миллер и Л. Шлецер. Так возникла норманнская теория происхождения русов, существующая до сих пор.

Ученым-норманистам сразу же резко возразил М.В. Ломоносов, убежденный, что русы, пришедшие к восточным славянам, к тому времени уже сами были славянами и говорили на славянском языке.

И с тех пор в отечественной и зарубежной исторической литературе идет постоянная, непрекращающаяся дискуссия — кто такие русы? За почти что три столетия в научном мире утвердились несколько мнений, несколько точек зрения на этот счет. Впрочем, нужно иметь в виду, что ни одну из приведенных ниже теорий этнического происхождения русов нельзя считать окончательно доказанной. Историческая наука продолжает находиться в поиске…


IP
VasilisK
Участник
Лед тронулся, господа крестоносцы
licq:7051
Первая точка зрения: русы — это славяне. «Внутри» этой точки зрения тоже есть два разных мнения. Одни историки считают русов балтийскими славянами и утверждают, что слово “русь” близко к названиям “Рюген”, “руяне”, “руги” (княгиню Ольгу в X в. западноевропейские источники называют “королевой ругов”). Кроме того, многие арабские географы описывают некий “остров русов” в три дня пути длиной, что совпадает с размерами о. Рюген.

Другие историки признают русов жителями Среднего Поднепровья. Они замечают, что в Приднепровье встречается слово “рось” (река Рось), да и большинство арабских источников ясно помещают русов на юге Восточной Европы. А название “Русская земля” в летописи первоначально обозначало территорию полян и северян (Киев, Чернигов, Переяславль), на землях которых нет признаков влияния балтийских славян. Правда, эти ученые признают, что слово “русь” не славянское, а иранское. Но они считают, что приднепровские славяне заимствовали это название у скифо-сарматских племен задолго до образования Древнерусского государства.

Вторая точка зрения: русы — это норманны-скандинавы. В доказательство своего мнения ученые-норманисты приводят несколько доводов. Во-первых, император Византии Константин Багрянородный в сочинении “Об управлении империей” дал названия порогов на Нижнем Днепре по-славянски и по-русски. По мнению норманистов, русские названия порогов — это скандинавские названия. Во-вторых, в договорах, заключенных князем Олегом Вещим и Игорем Старым с Византией упоминаются имена русов, тоже явно не славянские. Норманисты решили, что и они имеют германское происхождение, а имена Олег и Игорь — это скандинавские “Хельгу” и “Ингвар”. В-третьих, финны и эстонцы издревле называли Швецию “Руотси”, а в Швеции рядом с Финляндией располагалась провинция Рослаген.

Исследования других ученых показали, что все эти три довода можно опровергнуть. Прежде всего, названия Днепровских порогов точнее объясняются не из скандинавских языков, а из иранских языков, в частности из аланского (осетинского) языка. Имена русов в договорах с Византией имеют аланское, кельтское, венетское, эстонское происхождение, но не германское. В частности, имя Олег имеет параллель в иранском имени “Халег”. От третьего довода норманисты отказались еще в XIX в., заметив, что название “Рослаген” появилось лишь в XIII в., а именем “Руотси” (финское “Страна скал”) финны называли и Ливонию.

Третья точка зрения: русы — это сармато-аланский народ, потомки роксолан. Слово “рус” (“рухс”) в иранских языках обозначает “светлый”, “белый”, “царственный”. По одной из версий, на территории Среднего Поднепровья и Подонья в VIII — начале IX вв. существовало сильное государство русов-алан Русский каганат. В него входили и славянские племена Поднепровья и Подонья — поляне, северяне, радимичи. Русский каганат известен и западным, и восточным письменным источникам IX в. В том же IX веке Русский каганат был разгромлен венграми-кочевниками, а многие русы-аланы оказались в итоге одними из инициаторов создания Древнерусского государства. Недаром в Киевской Руси сохранилось много следов аланской культуры, а князей Олега Вещего и Игоря Старого некоторые историки считают выходцами именно из Русского каганата.

Четвертая точка зрения: русы — это руги, жившие в Европе в I–V вв.
Откуда появились руги неизвестно. Известно лишь, что руги были близки с кельтами или северными иллирийцами. В I в. н.э. руги жили по южному побережью Балтийского моря на территории нынешней Северной Германии и на острове Рюген (руги упоминаются у римского историка Тацита, жившего в I в. н.э.). В начале III в. н.э. из Скандинавии в Европу вторглись племена германцев — готов. Вторжение готов разметало ругов по всей Европе. Некоторая часть из них осталась на острове Рюген и на ближайшем к острову побережье Балтийского моря. Другая часть двинулась на восток, в Прибалтику. А еще одна большая группа ругов ушла на юг, к Римской империи. Там они получили разрешение поселиться возле границ государства римлян — по реке Дунаю, в римской провинции Норик (на территории нынешней Австрии). В V в. нашей эры эти руги основали здесь свое государство — Ругиланд. Кстати, Ругиланд в письменных источниках называется “Руссией”, “Рутенией. “Ройс” и “Ройсланд” в качестве особых графств существовали долго в Тюрингии. “Рутенией” называли и о. Рюген.

Ругиланд, как самостоятельное государство, существовал несколько десятков лет. Но во второй половине VI в. он подвергся нападению завоевателей. Некоторые руги, покинули Ругиланд и пошли на Восток. Возле реки Дунай они встретились со славянами, постепенно ославянились и стали зваться “русами”. Затем, вместе со славянами, русы переселились к берегам Днепра. Археологические раскопки подтверждают две волны такого переселения: в конце VI — начале VII вв. и во второй четверти X в. (приднепровское племя — поляне-русь).

Руги, оставшиеся жить на южных берегах Балтийского моря и на о. Рюген, в VII–VIII вв. смешались со славянами и варинами-варягами. В скором времени прибалтийских ругов стали называть русами, руянами или рутенами. А остров Рюген начал зваться Руйеном, Руденом или Руссией. В начале IX в. славяноязычные русы, вытесняемые из своих родных земель франками, начали переселяться на восток по побережью Балтийского моря. Во второй половине IX в. они достигли земель ильменьских словен, которые называли новых переселенцев варяги-русь.

Пятая точка зрения. Стараясь учитывать все эти факты, свидетельствующие о существовании совсем разных “русов”, современный историк А.Г. Кузьмин предложил еще одну версию происхождения русов. По его мнению, слово “рус” очень древнее и существовало у разных индоевропейских народов, обозначая, как правило, господствующее племя, род. Этим объясняется и его значения в разных языках — «красный», «светлый». И тот, и другой цвета у древних народов были признаками господствующего племени, «царственного» рода.

В раннем средневековье сохранилось три несвязанных между собой народа, носившие имя “рус”. Первые — это руги, происходившие северных иллирийцев. Вторые — это рутены, возможно, кельтское племя. Третьи — это “русы-тюрки”, сармато-аланы Русского каганата в степях Подонья. Кстати говоря, средневековые арабские авторы знают их как “три вида русов”. Все эти русы контактировали в разное время со славянскими племенами, были соседями славян, а позднее ославянились.

В землях восточных славян русы разного этнического происхождения пришли разными путями и из разных мест — из Прибалтики, из Подунавья, с берегов Дона и Днепра. На восточнославянской территории разные русы объединились в «род русский», который и стал правящим родом в созданном ими Русском государстве. Именно поэтому в IX—XII вв. в Древней Руси существовало, по крайней мере, четыре генеалогических предания, т.е. четыре версии происхождения «рода русского». В них называются разные «родоначальники» русов: в «Повести временных лет» — Кий (выходец из Подунавья), Рюрик (выходец из Западной Прибалтики), Игорь (выходец или из Восточной Прибалтики, или из Подонья), а в «Слове о полку Игореве» — Троян (возможно, выходец из Причерноморья). И за каждым из этих преданий стояли определенные традиции, политические и социальные силы и определенные интересы, в том числе и претензии тех или иных русов на власть в Древнерусском государстве.
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To VasilisK
Ну и что ты понял из приведённого?

цитата:
В землях восточных славян русы разного этнического происхождения пришли разными путями и из разных мест — из Прибалтики, из Подунавья, с берегов Дона и Днепра. На восточнославянской территории разные русы объединились в «род русский», который и стал правящим родом в созданном ими Русском государстве.

Тебе от таких выводов не смешно?
Не в землях восточных славян , они сами там оказались пришлыми, а в центре России зародилась Русь и Русское государство и именно в 12 веке , когда откололись от Киева и создали Владимиро-суздальское княжество на финоугорских землях, посмотри историческую карту.
И посмотри заодно и географическую, какое место называется Среднерусской возвышенностью и обитали ли там когда-то славяне , если вся топонимика финоугорская.
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To VasilisK
цитата:
Вообще, впервые слово «русский» упоминается в рассказе о событиях IV века нашей эры. Правда, упоминание это приведено в источнике, написанном на целую тысячу лет позже, в XIV веке. Именно у византийского писателя первой половины XIV века Никифора Григоры говорится о русском князе, занимавшем в первой трети IV века придворную должность при императоре Константине. В конце того же IV века некие «русские вои» воевали с византийским императором Феодосием, а также напали на «Селунский град».

Вообще-то русский это не синоним славянин.
А в период начала 1 тысячилетия , самыми воинственными и востребованными были воины из скифских племен, сколько этих племен и как они прозывались , до сих пор ни один историк не скажет, но то , что было главное племя у скифов и прозывалось оно "царствующие скифы" знают и подтверждают многие , а как оно звучало по скифски или у других народов , о том история умалчивает, так может и есть это загадочные "русы" ?

Говоря об исторических корнях скифского народа, нельзя не упомянуть несколько современных гипотез о родстве древних скифов с современными народами.
Хоть это и не имеет прямого отношения к современным скифам, которые образуют народ не по принципу "крови", а по состоянию души, тем не менее это может быть кому-то интересно, а кому-то приятно.

Так, считается, что в начале Н.Э. скифы начали исчезать из своих "исторических" земель (а это огромная территория с центром в Причерноморье, простирающаяся от современной Венгрии и Балканских стран на Западе, до Средней России - междуречья Дона (Танаиса) и Воронежа* (Овжерона) - на Севере, до современного Казахстана и Сибири (Алтай и далее) - на Востоке, смешавшись с самыми разными европейскими народами.

*[Более того, по поводу реки, протекающей вдоль северных рубежей древней Скифии есть достаточно правдоподобная версия, что имя ее - Воронеж - происходит от иранского Вару - "широкий" (а скифы были ираноязычными племенами!). Есть и еще одна гипотеза, что "Воронеж" имеет прямое отношение к родственному скифам племени меланхленов ("черных плащей" или "черносвитов") и означает "черный, цвета ворона"]

Также, пишут о том, что когда-то, преследуя киммерийцев, скифы дошли до Святой Земли и далее - до Египта (который в дословном переводе звучит как Та-Кемет - "Черная Земля"), и что вернувшись на север несколько племен осело в местах, которые они называли по имени завоеванного ими Египта, и которые - позже - уже на русском языке - получили название "Черноземье".

Проходя через земли древнего Израиля, несколько небольших скифских племен, смешавшись с местным населением, остались там навеки, во-первых, получив официальное признание независимых скифских княжеств на границах обитания колен Израилевых (современные территории Ливана, Сирии, Иордании и др.) и, возможно, были одними из предков племени самаритян.

Скифов, как наемников, активно использовали древние цари Урарту (территория вокруг современной Армении), и многие из них создали семьи с женщинами Урарту.

Именно скифы дали отпор экспансии Персидской державы Дария и даже остановили войска Александра Македонского (который, кстати, после этого стал набирать наемников из одного из скифских племен - массагетов).

Про связи скифов с греками даже не хочется здесь упоминать, потому что это слишком уж "общее место" и обширная тема, которой "отец истории" Геродот посвятил целый том своих трудов, так и назвав его - в связи с разыгрывающимися здесь комедиями и трагедиями вселенского масштаба - "Мельпомена" (по имени Музы Театра).

Есть гипотеза о том, что исход скифов из Причерноморья начался значительно раньше, и что, например, скифы (ираноязычные племена), многие из которых были зороастрийцами (считают, что именно им так говорил Заратустра) и пользовались рунической письменностью (т.н. "иранскими рунами"), мигрировали на европейский Север и породнились с кельтами которые тоже - среди очень малого числа индоевропейских народов (!) - пользовались рунами.

[Упоминание об этом событии содержится в "Книге Захватов Ирландии", где кельтское племя гойделов выводится из скифских пределов, там же есть и упоминание о дочери египетского фараона Скоте. Любопытно, но одно из названий кельтских племен было как раз skythi - скотты-скифы].

Далее, нельзя не упомянуть публикациях известного исследователя и путешественника Тура Хейердала (автора "От Кон -Тики до Ра" и др.), который даже специально приезжал в Ростовскую область РФ на раскопки древнего города Танаис и установил контакт с представителями местной скифской общины, о том, что Cкандинавы (Scandinavians), возможно, тоже имеют скифские корни. И что верховный бог-ас Один (Odhinn) - одноглазый повелитель с воронами Хугином и Мунином на плечах - был изначально одним из скифских вождей [владыкой племени асов, населявших страну Асаланд (Асахейм) - Asaland, за рекой Танаквисль (Ванаквисль) - Танаис], возглавивший поход одного из племен [после особо знаменательного пророчества, как сообщает об этом "Сага об Инглингах" ("Круг Земной" ("Heimskringla") Снорри Стурлусона) и "Пролог" к "Младшей (или "Прозаической") Эдде" ("Edda")] на Север. Это племя дошло до Скандинавии и смешалось там с северными (германскими) племенами. Есть даже гипотеза, что потомки скифов доплыли с Эйриком Рауди ("Рыжим") до Северной Америки (легендарного Винланда - "Виноградной Земли") и там смешались с местными индейскими племенами.

Далее считается, что часть скифских племен еще в древнюю эпоху отправилась на Юго-Восток и там, в составе древних арийских государств, приняла участие в грандиозной Махабхарате - войне войн - на стороне Кауравов.

Следующей важной гипотезой считается миграция скифов на Запад (во время т.н. "Великого Переселения Народов" IV - VI вв.) - до Испании и Португалии, многие из которых смешались с вестготами, с народами Пиреней (в том числе с басками), с южно-французским населением (Прованса, Лангедока, Тулузы, Гаскони, Арагона и т.д.) и даже участвовали в создании "иудейского" герцогства близ Пиренейских гор - Септимании. Есть туманные упоминания о родстве Меровингов с некими "восточными народами" скифского ареала.

Хотелось бы особо отметить мнение о родстве скифов (возможно, одного из племен, движущегося не "строго на Север" - как в Скандинавии, а на Северо-Запад) и скоттов (шотландцев). Ибо трудно чем-то иным объяснить, почему апостол Андрей, проповедовавший в I веке Н.Э. как раз на скифских землях, стал "национальным" святым как для славян (русских, украинцев, казаков и др., с которыми скифы скорее всего смешались, образовав южные славянские племена), так и для Шотландии (на самом Северо-Западе Европы). Хотелось бы отметить ряд публикаций, появившихся буквально в последние месяцы ХХ века о том, что, похоже, король Артур не был "британцем", а происходил из одного из "юго-восточных народов" (римляне активно использовали скифских наемников, например - скифскую конницу, в самых различных местах Империи, в том числе - на Адриановом валу, удерживающем натиск пиктов; и скифы нередко оседали в городах, подчиненных Риму). Очень может быть, что королевство легендарных "логров" имело свои корни не только среди кельтских или британских народов, но и среди скифских племен.

Далее - есть предположение о родстве скифов с южной ветвью финно-угорских народов, т.е. с мадьярами.

Среди потомков польских шляхтичей бытует легенда о происхождении старинного польского дворянства от сарматов или от скифов (впрочем, по большому количеству легенд, сарматы - это потомки скифов и амазонок, отделившиеся от своих "отцов").

Примерно такие же легенды существуют по поводу родства скифов и сербо-хорватами ("кроатами") и другими балканскими народами.

В любом случае, сейчас трудно установить даже малую часть всех возможных "исторических истин", связанных с расселением и растворением древних скифов.

Подводя краткие итоги, можно сказать, что в I тысячелетии Н.Э. скифские племена, отправившись в прямом смысле "на все четыре стороны", растворились в десятках и сотнях других народов, а в самом Причерноморье к началу II тысячелетия исчезли полностью.

И теперь, во-первых, трудно говорить о том, где же они теперь, а, во-вторых, можно предположить, что в каждом из нас есть частичка скифской крови.

IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To VasilisK
цитата:
Я же не НеончеГ, одержимый идеей убер-пупер-супер первости русского народа

Читай , тебе понравится.

цитата:
Зная, что Руссов называли Скифами, Троянами и Славянами, мы переносим на первых, т. е. на Руссов все те отличительные черты, которые засвидетельствованы порознь за всеми тремя относительными их названиями историками фригийскими, греческими, римскими и немецкими, и из сего сгруппирования свойств и развития одного и того же народа оказывается, что просвещение древних Руссов и старше и выше греческого. Мы приведём здесь только некоторые факты, к этому предмету относящиеся:

Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были Скифы.

Страбон защищает Скифов, говоря, что если они приняли что-либо дурное в свой обычай, то заимствовали это у Греков и Римлян.

Дит и Дарет говорят, что Руссам Троянским известны были музыка, живопись, механика, комедия и трагедия.

Римский посланник к Аттиле говорит, что Скифы (Унны) самый правдивый народ и лжи не терпит.

Адам Бременский утверждает, что Скифам известен греческий огонь, называемый у них вулкановым горшком.

Все историки единогласно подтверждают, что Скифы лучшие воины, а Свидас свидетельствует, что они издревле употребляли знамёна в войсках, чем доказывается регулярность в их ополчениях.

По Эфору Анахарсис — Скиф, причислен был к числу семи мудрецов.

По сказанию многих писателей в 670 году до Р. X. некто Скиф или гиперборей — Аварис творил чудеса в Греции.

Промышленность Скифов также опережала таковую же у всех прочих народов; ибо известно, что Скифы изобрели сталь, огниво, нелинючие краски, выделку кож сыромятных и юфти; им известно было бальзамирование трупов, что они и исполнили над трупами царей своих; им же принадлежат и первые горные работы и разные другие открытия и изобретения. Астрономия Скифов (Халдеев) есть, сколько известно, старшая у всех народов.

Скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех поморских рунах, а также и по левому берегу Енисея, повыше Саянского отрога, свидетельствуют, что служили образцом для древних греческих письмен, равно для Кельтских и Готфских алфавитов.

Скифы верили в бессмертие души и в будущую загробную жизнь, а равно и в наказания загробные. Их определение и идея о Творце вселенной не сделает стыда и христианам.

Но всё приведённое нами составляет только отрывки из разбитой по разным сказаниям истории развития и просвещения Скифов; главные их аргументы без сомнения утрачены все во время политических волнений на востоке, пожиравших и истреблявших всё огнем и мечом, и Греки только потому так выдались вперед, на первый план народов просвещённых, что известия о них более сохранились.

Давно бы пора нам, русским, собрать все иностранные сочинения о России, написать совокупный обзор их, заклеймить печатию отвержения те из них, которые недостойны, по предмету истории, чтения, и тем избавить молодую нашу генерацию от напрасной траты времени на прочтение пустых, ничтожных и преисполненных ошибок и лжи сочинений, а вместе с тем указать и на те, которые могут служить руководством.

Конечно, нужно на это много времени, ещё более деятелей и несколько таких словарей, каким нас подарила Санкт-Петербургская Академия Наук, под заглавием: “Опыт областного Великорусского словаря”. Полезно бы было будущему изданию его дать направление историческое, а собирателям слов подобную инструкцию. Исполнение этого было бы великим и славным делом для истории России. Тогда вся древняя история Европы, запятнанная местами неведением и невежеством некоторых псевдоученых, очистилась бы как зеркало!

http://news.volxv.info/2008/08/20/kuda-ischezli-skify-i-sarmaty/
IP
Santyaga
Участник
Мы умоем кровью тех кто усомнится в наших благих н
Хорошая дата нынче
Именины Домового
1 апреля

Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.

История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах.

Первого апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее даже не праздник, а некий рубеж. Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому.

Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.
Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает.

Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу; на ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.

Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка - первого апреля никому не верят. И теперь вы знаете почему.
IP
Laim
Участник
Модератор! У тебя есть СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ!?
To Фрэнсис Джерард из Юты
цитата:

http://web.fryazino.net/forum?action=post&fid=15&tid=154446&pfid=9926229#pd9926229

А как вы думаете, откуда у русского народа традиция справлять малую нужду в подъездах?

У меня в парадном её так свято соблюдают, что я уже проникся невольным уважением.

Может быть эта славная традиция пристекает из другой, не менее славной, - из традиции, что общественный туалет в городе д.б. исключительно на вокзале и во дворце культуры? М.б. это в свою очередь направлено на то, чтоб народ русский удобрял небогатую азотистыми продуктами, но великую, не измеряемую никаким аршином русскую землю азотом "собственного производства.
Тоже не сходится. Мочатся то в подъездах, а кафель он, знаете ли, к урине равнодушен, -хоть уссысь, а не зацветут на нем васильки и не заколосится пшеница.
Не здесь ли сокрыта загадка русской души?

Обратимся к мнению авторитетных классиков, по вопросу о том чья же это национальная традиция?
цитата:

http://www.runitsa.ru/publikation/from-history/2809082/
Александр Иванович Куприн (1870-1938) Письмо Ф.Д. Батюшкову от 18 марта 1909 г.
................................................................
Мы, русские, так уж созданы нашим Русским Богом, что умеем болеть чужой болью, как своей. Сострадаем Польше, и отдаем за нее свою жизнь, распинаемся за еврейское равноправие, плачем о бурах, волнуемся за Болгарию или идем волонтерами к Гарибальди и пойдем, если будет случай, к восставшим батокудам. И никто не способен так великодушно, так скромно, так бескорыстно и так искренне бросить свою жизнь псу под хвост во имя призрачной идеи о счастье будущего человечества, как мы. И не от того ли нашей русской революции так боится свободная, конституционная Европа с Жоресом и Бебелем, с немецкими и французскими буржуа во главе.

И пусть это будет так. Тверже, чем в мой завтрашний день, верю в великое мировое загадочное предначертание моей страны и в числе ее милых, глупых, грубых, святых и цельных черт - горячо люблю ее безграничную христианскую душу. Hо я хочу, чтобы евреи были изъяты из ее материнских забот. И, чтобы доказать Тебе, что мой взгляд правилен, я тебе приведу тридцать девять пунктов.

Один парикмахер стриг господина и вдруг, обкорнав ему полголовы, сказал; "Извините", побежал в угол мастерской и стал ссать на обои, и, когда его клиент окоченел от изумления, Фигаро спокойно объяснил; "Hичего-с. Все равно завтра переезжаем-с". Таким цирюльником во всех веках и во всех народах был жид с его грядущим Сионом, за которым он всегда бежал, бежит и будет бежать, как голодная кляча за куском сена, повешенным впереди ее оглобель. Пусть свободомыслящие Юшкевич, Шолом Аш, Свирский и даже Васька Раппопорт не говорят мне с кривой усмешкой об этом стихийном стремлении как о детском бреде. Этот бред им, рожденным от еврейки, еврея - присущ так же, как Завирайке охотничье чутье и звероловная страсть. Этот бред сказывается в их скорбных глазах, в их
неискоренимом рыдающем акценте, в плачущих завываниях на конце фраз, в тысячах внешних мелочей, но главное - в их поразительной верности религии - и в гордой отчужденности от всех других народов.

Корневые волокна дерева вовсе не похожи на его цветы, а цветы - на плоды, но все они одно и то же, и, если внимательно пожевать корешок и заболонь, и цветок, и плод, и косточку, то найдешь в них общий вкус. И если мы примем мишуреса из Проскурова, балагуру из Шклова, сводника из Одессы, фактора из Меджибохи, цадека из Кражополя, ходеся из Фастова, басколяра, шмуклера,контрабандиста и т.д.- за корни, а Юшкевича с Дымовым за плоды, а их творения за семена - то во всем этом растении мы найдем один вкус - еврейскую душу, и один сок - еврейскую кровь...........................................................................
Сообщение изменено Laim от 2009-04-01 18:22:30
IP
kriut
Участник
Встреча зимы. Коловорот
У древних славян было принято встречать праздниками наступление основных сезонов - весны, лета, осени и зимы. Приход нового сезона означал изменение погоды, растений, животных и соответствующие изменения в жизни людей - в быту, в одежде, в ведении хозяйства. Праздник помогал воспринять эти перемены и лучше перейти к новым состояниям и новым делам.
19-22 декабря происходит смена сезонов - предзима через Коловорот переходит в зиму, изменяются энергии и стихии в природе, погода становится всё холоднее, продолжительность светового дня достигает наименьшей величины и затем начинает понемногу увеличиваться. В природе увеличиваются энергии эго, управления потребностями, степеней свободы, мечты, соответствия, полноты восприятия, а уменьшается - энергия самоудовлетворённости. Возникает потребность поднять настроение, улучшить состояние и создать настрой на то, чтобы пережить длинный период зимних холодов и подготовиться к приходу весны.
Отдавая дань уважения традициям, можно отметить, что это время - время смены сезонов, прихода зимы. Зима - время коньков, санок и лыж, снежков, снежных баб и ледяных горок. Это подготовка к предвесне и весне, к новому расцвету всего живого. Поэтому прекрасным праздником в эти дни может стать празднование встречи зимы. В нем великолепно может сочетаться принятие нового состояния природы и человека со всеми зимними развлечениями - от взятия снежной крепости до колядок и гаданий. Для проведения праздника можноиспользовать ритуал встречи зимы, который лучше делать 22 декабря.

Новый год по космическому календарю наступает 3 апреля со сменой администрации на Солнце. 1-2 апреля происходит сам процесс смены. В это время наблюдаются магнитные и энергетические бури в Солнечной системе и на Волге (Земле), что может приводить к авариям, катастрофам, непредвиденным случайностям. Поэтому нужно быть осторожным, поменьше конфликтовать и, по возможности, не выходить из дома, не отправляться в поездки или перелёты. 3 апреля новая администрация приступает к своей деятельности - это космический праздник для всей Солнечной системы. Новый год встречают в полночь по вселенскому времени данной местности. Поясное время местности рассчитывается исходя из того, что на Гринвичском меридиане в полночь вселенское время составляет 22 ч 12 мин.

(Выдержки из новогоднего информационного вестника на зиму 2008 года и на Новый, 2009 год, по календарю, основанному на восьмидесятипятилетних циклах Юпитера. ИЙГАС)

IP
Фрэнсис Джерард из Юты
Новичок
To Laim
цитата:
Обратимся к мнению авторитетных классиков...Александр Иванович Куприн

1. Куприна можно назвать классиком художественной литературы, но не политической философии. Подумайте об этом.
2. приведенный отрывок очень познавателен, но не совсем понятно. что вы имели ввиду.
М.б. вы предполагаете, что в моем подъезде гадят исключительно евреи и что мне для восстановления чистоты необходимо включиться в вашу борьбу с ними? Не думаю, что это принесет искомые мною результаты.
Для чего вы написали это? хотите еще раз прочесть мое мнение по поводу ваших этноубеждений? Сильвупле:

всем жидам поставить на лоб давно
цитрус мечтает шестиугольное клеймо.
не думайте, что он шизоидный фашист, -
Лишь чистоты родных поъездов фетишист.
Сообщение изменено Фрэнсис Джерард из Юты от 2009-04-02 19:31:09
IP
Фрэнсис Джерард из Юты
Новичок
Здесь были слова, о которых я сожалею. Сегодня ночью ко мне явился летающий макаронный монстр и покарал меня кошмарами за плохие слова.
Сообщение изменено Фрэнсис Джерард из Юты от 2009-04-03 10:06:01
IP
NL
Участник
Сам по себе
цитата:
Из-за таких как ты Лайм

Стране не вылезть из дерьма,
В которой столько лет упрямо
Иван кивает на Петра,
И оба дружно - на Абрама.

Георгий Фрумкер
Сообщение изменено NL от 2009-04-02 20:44:50
IP
Leedhas
Участник
To Фрэнсис Джерард из Юты
цитата:
1. Куприна можно назвать классиком художественной литературы, но не политической философии. Подумайте об этом.
Подумал. Дело не в полит философии а В МЕНТАЛЬНОСТИ временщиков любого "разлива", будь то иваны-родства-непомнящие, гостарбайтеры или евреи-потенциальные-иммигранты. Вопрос более широкий, чем в вашем предположении о традициях русского народа.
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To Фрэнсис Джерард из Юты
Вас так расстраивает обоссаный подъезд, что Вы готовы приписать это русской традиции?
Ну, действительно, в 25 км от Москвы, кто же ещё?
Я Вас расстрою. Это не русская традиция. И даже не еврейская.
Это всего лишь следствие отсутствия общественных туалетов и густых кустов в городе. При наличии присутствия вышеназванных предметов в достаточном количестве эта древнейшая традиция достаточно быстро бы прервалась.

С другой стороны, я был не мало удивлен рассказом о древнем баварском празднике пива (Германия, образец порядка дисциплины и культуры), когда желобы для слива мочи располагались прямо под столами, за которыми баварские бюргеры и крестьяне пили пиво и пели раскачиваясь свои баварские песни.
Меня чуть не вытошнило, когда я представил себе эту картину.
IP
Фрэнсис Джерард из Юты
Участник
To BBC
меня расстраивают только 2 вещи
1. моё старение
2. русская традиция браться рассуждать и спорить до звона в ушах о высоких сферах в то время как под ногами каждого столько грязи. что время, потраченное на споры, можно было бы употребить на уборку.
IP
Филин
Новичок
To Фрэнсис Джерард из Юты
цитата:
To BBC
меня расстраивают только 2 вещи
1. моё старение
2. русская традиция браться рассуждать и спорить до звона в ушах о высоких сферах в то время как под ногами каждого столько грязи. что время, потраченное на споры, можно было бы употребить на уборку.

Точно так же и у тех, кто оскверняет Ваш подъезд, имеются лишь две заботы:

1. собственный мочевой пузырь
2. еврейская традиция учить других, как надо "красиво" жить..
Сообщение изменено Филин от 2009-04-03 11:52:30
IP
BBC
Участник
Холодной войны
To Фрэнсис Джерард из Юты
цитата:
меня расстраивают только 2 вещи
1. моё старение
2. русская традиция браться рассуждать и спорить до звона в ушах о высоких сферах в то время как под ногами каждого столько грязи. что время, потраченное на споры, можно было бы употребить на уборку.


Ну, по поводу первого Вы можете не расстраиваться. Это неизбежно. Можно только оттянуть этот процесс.
Что касается второго-я только что с кухни где непосредствено боролся с грязью...
IP
kriut
Участник
To Фрэнсис Джерард из Юты
цитата:
русская традиция браться рассуждать и спорить до звона в ушах о высоких сферах в то время как под ногами...

Dear Фрэнсис! Если бы Вы знали, как правы! Именно, именно такова и есть особенность большинства людей, рождающихся на широких русских землях и получающих именно русское воспитание. Только ведь нельзя сказать однозначно, что это плохо. Я,к примеру, считаю, что это хорошо. На земле никто так более не может, а мы можем. Да-с, у нас местность такая. Задорнова Вы не любите, а как Вам Борис Гребенщиков:

Главная национальная особенность - понт;
Неприглядно, слякотно и вечный ремонт -
Говорят, с этим можно справиться,
Если взяться дружно;
Но мешает смятенье в неокрепших умах;
Засада в пригородах, медведь на холмах;
И женщины носят матросов на головах,
Значит - им это нужно;

Маразм на линии электропередач,
Всадник с чашей Грааля несется вскачь;
Но под копытами -
Пересеченная распи**яйством местность;
Даже хоры ангелов в этом краю
Звучат совсем не так, как в раю;
То ли нужно менять слуховой аппарат -
То ли менять окрестность.

Понимаете ли? В окрестности всё дело, это я вам как йог говорю.

Да, день рождение Гоголя, вот Вам и Гоголь:

"...два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к идевшему в нем. "Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой."
IP
BBC
Участник
Холодной войны
цитата:
это я вам как йог говорю


IP
Атех
Участник
Ловцы снов
licq:9052
Ну так хочется добавить Салтыкова-Щедрина! Раз уж, наконец, КиН обратился к классике.

"Мы, русские, не имеем сильно окрашенных систем воспитания. Нас не
нумеруют, из нас не вырабатывают будущих поборников и пропагандистов тех или
других общественных основ, а просто оставляют расти, как крапива растет у
забора. Поэтому между нами очень мало лицемеров и очень много лгунов,
пустосвятов и пустословов. Мы не имеем надобности лицемерить ради
каких-нибудь общественных основ, ибо никаких таких основ не знаем, и ни одна
из них не прикрывает нас. Мы существуем совсем свободно, то есть прозябаем,
лжем и пустословим, сами по себе, без всяких основ".
IP
Фрэнсис Джерард из Юты
Участник

To kriut
To Атех
спасибо вам, добрые люди, за хорошие, пусть и не свои, мысли. Я стал еще капелку более просветленным ))



IP
Филин
Новичок
To Атех
Ай-ай-ай, а как же быть с пресловутым контекстом?
Приведённая Вами цитата есть вырванный кусок из целого эссе о лицемерии, коему предшествовало:

" Не надо думать, что Иудушка был лицемер в смысле, например, Тартюфа или любого современного французского буржуа, соловьем рассыпающегося по части общественных основ. Нет, ежели он и был лицемер, то лицемер чисто русского пошиба, то есть просто человек, лишенный всякого нравственного мерила и не знающий иной истины, кроме той, которая значится в азбучных прописях. Он был невежествен без границ, сутяга, лгун, пустослов и, в довершение всего, боялся черта. Все это такие отрицательные качества, которые отнюдь не могут дать прочного материала для действительного лицемерия.

Во Франции лицемерие вырабатывается воспитанием, составляет, так сказать, принадлежность "хороших манер" и почти всегда имеет яркую политическую или социальную окраску. Есть лицемеры религии, лицемеры общественных основ, собственности, семейства, государственности, а в последнее время народились даже лицемеры "порядка". Ежели этого рода лицемерие и нельзя назвать убеждением, то, во всяком случае, это – знамя, кругом которого собираются люди, которые находят расчет полицемерить именно тем, а не иным способом. Они лицемерят сознательно, в смысле своего знамени, то есть и сами знают, что они лицемеры, да, сверх того, знают, что это и другим небезызвестно. В понятиях француза-буржуа вселенная есть не что иное, как обширная сцена, где дается бесконечное театральное представление, в котором один лицемер подает реплику другому. Лицемерие, это – приглашение к приличию, к декоруму, к красивой внешней обстановке, и что всего важнее, лицемерие – это узда. Не для тех, конечно, которые лицемерят, плавая в высотах общественных эмпиреев, а для тех, которые нелицемерно кишат на дне общественного котла. Лицемерие удерживает общество от разнузданности страcтей и делает последнюю привилегией лишь самого ограниченного меньшинства. Пока разнузданность страстей не выходит из пределов небольшой и плотно организованной корпорации, она не только безопасна, но даже поддерживает и питает традиции изящества. Изящное погибло бы, если б не существовало известного числа cabinets particuliers, в которых оно кюльтивируется в минуты, свободные от культа официального лицемерия. Но разнузданность становится положительно опасною, как только она делается общедоступною и соединяется с предоставлением каждому свободы предъявлять свои требования и доказывать их законность и естественность. Тогда возникают новые общественные наслоения, которые стремятся ежели не совсем вытеснить старые, то, по крайней мере, в значительной степени ограничить их. Спрос на cabinets particuliers до того увеличивается, что наконец возникает вопрос: не проще ли, на будущее время, совсем обходиться без них? Вот от этих-то нежелательных возникновений и вопросов и оберегает дирижирующие классы французского общества то систематическое лицемерие, которое, не довольствуясь почвою обычая, переходит на почву легальности и из простой черты нравов становится законом, имеющим характер принудительный. ..."

----------------------------------------------------------------------------------

И смысловое окончание данного эссе:

"Итак, Иудушка не столько лицемер, сколько пакостник, лгун и пустослов." ....
Сообщение изменено Филин от 2009-04-03 17:19:04
IP
Филин
Новичок
To Атех
Из той же серии - Салтыков-Щедрин - наслаждайтесь:

"Кстати: говоря о безуспешности усилий по части насаждения русской бюрократии, я не могу не сказать несколько слов и о другом, хотя не особенно дорогом моему сердцу явлении, но которое тоже играет не последнюю роль в экономии народной жизни и тоже прививается с трудом. Я разумею соглядатайство.

Соглядатай-француз – вот истинный мастер своего дела. Это соглядатай-бритва. Во-первых, он убежден, что делает дело; во-вторых, он знает, что ему надобно, и, в-третьих, он никогда сам не втюрится. Вот три капитальные качества, которые делают из него мастера. Он подслушивает со смыслом и в массе подслушанного умеет налету различить существенное от ненужных околичностей. Это сберегает ему пропасть времени. Он не остановит своего внимания на пустяках, не пожалуется, например, на то, что такой-то тогда-то говорил, что человек происходит от обезьяны, или что такой-то, будучи в пьяном виде, выразился: хорошо бы, мол, Верхоянск вольным городом сделать и порто-франко в нем учредить. Ему нет дела ни до верхоянской автономии, ни до происхождения человека. Он подслушивает только то, что в данный момент и при известных условиях представляет действительный подслушивательный интерес. Подслушает, устроит всю нужную обстановку, и тогда уже и пожалуется. И при этом непременно самого себя убережет. Он не станет, в видах поощрения, воровать вместе с вором и не полезет в заговор вместе с заговорщиком. Одним словом, никогда не поступит так, что потом и не разберешь, соглядатай ли он, или действительный вор и заговорщик. Он облюбует и натравит свою жертву издалека, почти не прикасаясь к ней и строго стараясь держаться в стороне, в качестве благонародного свидетеля. Итак, настоящий, серьезный соглядатай – это француз. Он быстр, сообразителен, неутомим; сверх того, сухощав, непотлив и обладает так называемыми jarrets d’acier. Немец, с точки зрения усердия, тоже хорош, но он уже робок, и потому усердие в нем часто извращается опасением быть побитым. Жид мог бы быть отличным соглядатаем, но слишком торопится. О голландцах, датчанах, шведах и проч. ничего не знаю. Но русский соглядатай – положительно никуда не годен.

Прежде всего он рохля; он – тот человек, про которого сказано, что он в воде онучи сушит. Он никогда не знает, что ему надобно, и потому подслушивает зря и, подслушавши, все кладет в одну кучу. Во-вторых, он невежестен и потому всегда поражается пустяками и пугается самых обыкновенных вещей. Прокалив их в горниле своего разнузданного воображения, он с необыкновенной любовью размазывает их и этим очень легко вводит в заблужление. Он лжет искренно, без всякой для себя пользы и притом почти всегда со слезами на глазах, и вот это-то именно и составляет главную опасность его лжей, – опасность, к сожалению, весьма немногими замечаемую и вследствие этого служащую источником бесчисленных промахов. В-третьих, русский соглядатай или повадлив, или тщеславен. Ежели он повадлив, то всегда начинает с выпивки и потом, постепенно сдруживаясь с предметом своих наблюдений, незаметно принимает его нравы и обычаи. Следя за вором, украдет сам; следя за заговорщиком, сам напишет прокламацию. И за это к собственному удивлению попадет на каторгу. Ежели он тщеславен, то любит, чтоб его разумели благородным человеком, называли масоном, и относились к нему с ласкою и доверием. Он обожает слезы и без ума от раскаяния. Выплачьте у него на груди ваше заблуждение, скажите ему при этом, что он масон, он простит. Он даже предупредит вас в случае надобности, разумеется, оговорившись: «пожалуйста, между нами». И впрочем тут же и другому, и третьему скажет: «это я, я предупредил! Нужно спасти благородного молодого человека!»

Но попробуйте сказать ему, что он совсем не масон...

И таким образом проходят годы, десятки лет, а настоящих, серьезных соглядатаев не нарождается, как не нарождается и серьезных бюрократов. Я не говорю, хорошо это, или дурно, созрели мы, или не созрели, но знаю многих, которые и в этом готовы видеть своего рода habeas corpus."
IP
Фрэнсис Джерард из Юты
Участник
Хорошая статья про традиции в последнем выпуске журнала знание-сила.
ОстороЖЖно
IP
Neon
Участник
Царь ГорохЪ vgramota.ya.ru
licq:1602
Боль струится окрест,
Над Рассейскими весями -
Русь прибили на крест,
А поэта повесили...

И в колодец души
Светлым русичам плюнули:
"Всё кляни и греши -
Завтра сдохнешь под пулями..."

Водку жрут'русаки',
Душат совесть отравою.
Не унять им тоски,
Не обняться со славою.

Обездолили их,
Навсегда? обесчестили...
Лишь паши за троих -
Только много в том чести ли?

И какая то шваль
Неизвестной породины
Гонит русичей вдаль,
Отлучает от Родины.

И великий народ
Быдлом кличут и тряпкою,
А вокруг всякий сброд -
И смеются тявкают.

О, Рассеи сыны!
Что ж вы пьёте?, сердешные?!
Вас винят без вины
Голодранцы нездешние.

Обокрали страну,
Всё до нитки ограбили.
Нам же шьют всю вину -
Нагло пасти осклабили...

Эй, Рассеи сыны!
Иль лишились вы норова?!
Разобьём стаканы
О 'поганые' головы!

Водку их(!) - им же в пасть -
Пусть глотают вонючую!
Нет, нельзя нам пропасть!
Русь поднимем могучую!

Тихо снимем с креста
Нашу Родину нежную.
Эх, вокруг красота!
Светит солнце по-прежнему!

Пахнет хлебом земля
И черёмуха пенится.
Тот, кто встал у руля
Пусть себе ерепенится!

Русачу-Силачу
Нет подобных ухваткою!
Вновь затеплим 'свечу'
Над родимою хаткаю!

Отрезвляющий квас
Выпьем полною мерою!
Есть Рассея у нас!
И в Рассею я верую!!!
IP
Сообщение отправленное VasilisK от 27-04-2009 02:02:28 скрыто модератором
Neon
Участник
Царь ГорохЪ vgramota.ya.ru
licq:11899
О Русская Душа, Ты без конца без края,
Тебя Всю внять нельзя, Ты — Древняя, Младая,
Ты Мудростью живёшь и Добротою нежной,
Сквозь тысячи невзгод приветствуешь Надежду!
Лети, люби, зови, Душа моя родная,
Чтоб Море Красоты и Радость неземная,
Чтоб таинство и РОк, РоЖдЕнъя Света, Бога.
К НовьЖизненным Словам открыли мне ДОроГи!

В годину зол лихих и прочего разброда
Очнись(!), Судьбы РУка и Мыслей Воевода!
И отряхни от дрём свои Всемерны Силы,
Чтоб мы смогли помочь в борьбе Отчизне милой,
Крепи в нас, как ВсеГда, к Победе устремленье
Да застенай у Всех Дух СправноСлавный в БДеньи!
О Русичи, вперёд! Сметая мерзких беды,
Уничтожайте sло БлагоСловЕньем Дедов!

(с) Лукоморье
IP
VasilisK
Участник
Лед тронулся, господа крестоносцы
licq:7051
После 9 мая есть еще 1 хороший день:
Вешнее Макошье (День Земли)
10 мая

Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтятся во день сей Велес и Макошь — Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю.

На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.

Повернувшись на запад, продолжают:
Мать-Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую.

Обратившись к полудню, произносят:
Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.
На полночь обращаются:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.

После заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягают Матери-Сырой-Земле, обязуясь защищать ее от ворогов.

Зачин оканчивается славлением:
Гой, Земля еси сырая,
Земля матерая,
Матерь нам еси родная,
Всех нас породила,
Вспоила, вскормила
И угодьем наделила.
Ради нас, своих детей,
Зелий еси народила
И злак всякий напоила
Польгой беса отгоняти
И в болезнях помогати.
Повели с себя урвати
Разных надобьев, угодьев
Ради польги на живот.

После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.
IP
Kiriena
Участник
Вы мне интересны...
To Neon
цитата:
Боль струится окрест,
Над Рассейскими весями -
Русь прибили на крест,
А поэта повесили...

И в колодец души
Светлым русичам плюнули:
"Всё кляни и греши -
Завтра сдохнешь под пулями..."

Водку жрут'русаки',
Душат совесть отравою.
Не унять им тоски,
Не обняться со славою.

Обездолили их,
Навсегда? обесчестили...
Лишь паши за троих -
Только много в том чести ли?

И какая то шваль
Неизвестной породины
Гонит русичей вдаль,
Отлучает от Родины.

И великий народ
Быдлом кличут и тряпкою,
А вокруг всякий сброд -
И смеются тявкают.

О, Рассеи сыны!
Что ж вы пьёте?, сердешные?!
Вас винят без вины
Голодранцы нездешние.

Обокрали страну,
Всё до нитки ограбили.
Нам же шьют всю вину -
Нагло пасти осклабили...

Эй, Рассеи сыны!
Иль лишились вы норова?!
Разобьём стаканы
О 'поганые' головы!

Водку их(!) - им же в пасть -
Пусть глотают вонючую!
Нет, нельзя нам пропасть!
Русь поднимем могучую!

Тихо снимем с креста
Нашу Родину нежную.
Эх, вокруг красота!
Светит солнце по-прежнему!

Пахнет хлебом земля
И черёмуха пенится.
Тот, кто встал у руля
Пусть себе ерепенится!

Русачу-Силачу
Нет подобных ухваткою!
Вновь затеплим 'свечу'
Над родимою хаткаю!

Отрезвляющий квас
Выпьем полною мерою!
Есть Рассея у нас!
И в Рассею я верую!!!


Патриотические стихи! А кто - автор?
Борьбу против пьянства можно только приветствовать.
Сообщение изменено Kiriena от 2009-05-17 08:43:48
IP
wolfdreamm
Участник
licq:7394
/
Сообщение изменено wolfdreamm от 2011-02-08 23:44:07
IP
Страницы(6): 1 2 3 4 5 6

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net