Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Блеск и нищета российской высшей школы
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Блеск и нищета российской высшей школы (1) 1 для печати | RSS 2.0
I.G.
Участник
oh, yes
licq:none
показалось интересным. если сделать поправки на цифры и суммы, то получается еще интереснее романтические мечтания или возможные перспективы?

Ярослав Кузьминов: нехватку кадров в России можно решить

Ректор Государственного университета - «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов примет участие в открывающемся 6 июня Петербургском международном экономическом форуме. Он выступит на конференции «Экономика знаний и интеллекта. Образование и ключевые компетенции. Конкуренция за трудовые ресурсы». О нехватке квалифицированных кадров и задачах высшего образования в России Кузьминов беседует с корреспондентом РИА Новости.

- Ярослав Иванович, как, на ваш взгляд, можно решить проблему нехватки квалифицированных кадров в нашей стране?

- В первую очередь, с помощью изменения направления государственных инвестиций. На сегодняшний день сфера образования в России имеет не более 4,5% ВВП, в то время как в развитых странах на нее приходится 7-8% ВВП. Вклад бюджета в образование сегодня меньше 4% ВВП, а в развитых странах он составляет 5-6% ВВП.
Нам надо в течение нескольких лет довести финансирование образования (начиная с дошкольного и школы и заканчивая исследовательскими университетами) до уровня тех стран, с которыми мы реально собираемся «бороться» за первые места в мировом экономическом порядке. Тем более, что такого рода ресурсы в России есть и с точки зрения наших макроэкономических возможностей мы вполне можем за три года увеличить вклад государства в финансирование общеобразовательной школы, высшего образования и научных исследований высшего образования примерно на 1% ВВП, то есть где-то по 30-35 миллиардов долларов в год.
Кроме того, мы должны создавать возможности для инновационного бизнеса и его конкурентоспособности в тех секторах экономики, где создаются новые продукты, новый бизнес.

- Может ли отсутствие квалифицированных кадров помешать реализации амбициозных планов России по вхождению к 2020 году в пятерку лидеров мировой экономики?

- Сегодня на долю квалифицированного труда и так называемого креативного сектора экономики, где работа имеет творческий характер, а, следовательно, требует более высокой квалификации, чем дает высшее образование, приходится уже большая часть ВВП развитых стран мира. Эта доля будет расти и в дальнейшем.
Место той или иной страны в мировой экономике уже в 2010 году будет зависеть не от промышленности или природных ресурсов, а от секторов, где создается новое знание или новые культурные вклады. Сегодня этот сектор экономики в Германии и США составляет более 70% ВВП. В России он равен 63% ВВП.
Поэтому сейчас очень важно не совершить ошибку и, инвестируя в перспективные сектора экономики, не забыть того решающего места, которые должны иметь наука и образование.

- Что сегодня способствует развитию инноваций?

- Никакие инновации не могут проложить себе путь там, где отсутствует конкуренция, где отсутствует свобода. Люди, создающие новые продукты и новые идеи, всегда уходят туда, где они могут найти им применение, где их не отправят в долгий ящик. И никакая система государственных инвестиций, никакая система стимулирования не заменят здесь для нашей экономики и общества свободы и скрупулезной охраны прав частной собственности на интеллектуальный продукт, прав его создателя и не заменят конкурентного режима всех рынков.

- Каково на сегодняшний день состояние высшего образования в РФ?

- Высшее образование в России сегодня находится в несколько странном состоянии. С одной стороны, у нас 530 студентов на 10 тысяч жителей. Это, конечно, показатель мирового лидерства. Рядом с нами стоят только Соединенные Штаты и Финляндия.
С другой стороны, высшее образование в России очень неравномерно по качеству. Около 50% наших студентов - это студенты-заочники. Такого показателя нет ни в одной стране мира. Вслед за нами идут страны Латинской Америки, где этот показатель составляет 35%.
Это свидетельствует о том, что значительная часть наших студентов не получает нормальных образовательных услуг. При этом более 25% российского высшего образования можно смело отнести к сектору псевдообразования, куда люди приходят только за приобретением диплома, а не знаний и профессиональных умений.
И, наконец, существует до 40-50% факультетов, по окончании которых студенты не собираются работать по специальности.
Эти системные проблемы российского образования усугубляются еще и очень низкой долей научных разработок, которые ведутся в вузах.

- Сколько российских вузов проводят научные исследования?

- Сегодня только 16% преподавателей российской высшей школы ведут исследования и только 30% вузов имеют хотя бы каких-то исследователей. Это самый низкий показатель в мире.
Если мы хотим реально создавать инноваторов, а никто еще не придумал другого способа создавать новое поколение инноваторов, кроме как через высшее образование, мы должны восстановить исследовательскую компоненту в университетах.

- Какие шаги, на ваш взгляд, для этого необходимо предпринять?

- Для этого России придется не просто направлять деньги в вуз. Вузы должны провести болезненную селекцию своего состава, заместив тех преподавателей, которые читают по чужим учебникам, молодыми исследователями. Это предполагает формирование так называемого эффективного контракта между государством, университетом и преподавателем. А эффективный контракт предполагает, что преподаватель получает конкурентную оплату за свою работу на основной преподавательской ставке, что включает и обязательную исследовательскую работу.

- Назовите размер конкурентной оплаты преподавателя в столице и регионах?

Конкурентная оплата для преподавателя вуза в Москве сейчас 2-3 тысячи долларов в месяц, в Петербурге - 1,5-2,5 тысяч долларов, в регионах России - не меньше 1,5 тысяч долларов. Это очень большие цифры, и немногие вузы сейчас платят преподавателям столько, чтобы к ним смело шли исследователи из других секторов экономики.

- Каковы в этой связи задачи высшего образования в РФ?

- Частично с помощью государства, частично с помощью своих собственных усилий, российские вузы должны пройти путь восстановления своей научно-исследовательской компоненты. И нередко это будет связано со сложной и часто неприятной процедурой обновления своего коллектива. Но другого пути нет.


IP
meybe 07
Участник
To I.G.
Мне кажется, уместнее тема была бы в разделе "Учеба и образование".
IP
Крыша
Участник
Только что по РТР в Вестях недели был показан сюжет о Волжском университете, где некто Белимов читает курс лекций про летающие тарелки на полном серьезе! А вот и сам академик Международной Академии Информатизации (МАИ):
цитата:
Белимов Геннадий Степанович родился в январе 1946 г. в городе Чите в семье военнослужащего. Окончил школу в 1964 г. в Хабаровске и поступил в Томский государственный университет на радиофизический факультет, получив в 1969 г. специальность физик-радиоэлектроник.
В г. Волжский Волгоградской области работал технологом на заводе “Метеор”, затем – с 1977 по 1991 г. – на Волжском заводе электронной вычислительной техники, пройдя путь от инженера-конструктора до начальника отдела гарантийного обслуживания. Активный спортсмен: имеет спортивные разряды по легкой атлетике, подводному плаванию, альпинизму, туризму, спелеологии, спортивному ориентированию. В 1971 – 1975 гг. входил в сборную команду Волгоградской области по спортивному ориентированию.
С 1970 г. стал печататься в газете “Волжская правда” и других изданиях, в 1973-1975 гг. работал корреспондентом в промышленном отделе газеты “Волжская правда”. В 1991 г. был принят в Союз журналистов СССР.
Белимов Геннадий в экспедиции на место падения Тунгусского метеорита После нескольких экспедиций в район падения Тунгусского метеорита и другие аномальные зоны страны стал убежденным исследователем паранормальных явлений в природе. В 1989 г. организовал и возглавил Волжскую группу по изучению аномальных явлений. В 1992 г. Белимовым Г.С. опубликованы книги – “НЛО над Поволжьем” и “Призраки из поднебесья”. Принимал участие в научных конференциях во многих городах страны. В местной и республиканской печати им опубликовано более 300 статей на уфологические и феноменальные темы.
В 1995 г. получил ученое звание член-корреспондент Международной Академии Информатизации (МАИ) = International Information Academy ( IIA ) по отделению уфология и биоэнергоинформатика.

В 1996 г. был приглашен в качестве старшего преподавателя в Волжский гуманитарный институт Волгоградского государственного университета и одним из первых в России стал читать курс “Нетрадиционные и поисковые концепции в естествознании”, посвященный научному исследованию непознанных феноменов. В 1997 г. издал две книги: “На связи – иные миры” и один из первых в стране учебников по уфологии “Нетрадиционные и поисковые концепции в естествознании”.

В октябре 1997 г. Г.С. Белимов защитил в МАИ (IIA) диссертацию на ученую степень доктора философии (Doktor of Philosophy Ph.d.) согласно международной квалификации. В 1997 г. он избран в Совет Международной уфологической ассоциации СНГ. В 1998 году избран действительным членом (академиком) International Information Academy. В 1999 году Волгоградским университетом издана его пятая книга – монография "Проявление иных миров в земных феноменах".

Г.С. Белимов участвует в экспедиционных поездках в аномальные зоны страны, встречается с феноменальными людьми, исследует контакты с иным Разумом, в составе Волжской группы в течение четырех лет участвовал в диалогах с неизвестным источником информации. Группой во время контактов записано порядка 150 аудиокассет и два видеофильма.

Себе в заслугу волжский ученый ставит внедрение курса уфологии и биоэнергоинформатики в высшей школе, который читается им уже 8 лет. Геннадий Степанович женат, его сын Евгений окончил Волжский гуманитарный институт, учится в аспирантуре.

Главными приоритетами в своей деятельности Г.С. Белимов ставит научное познание мира, верит в большое будущее России как высокодуховной космической державы, ценит человеческую порядочность и целеустремленность в преодолении трудностей.


Сообщение изменено Крыша от 2008-10-12 21:22:55
IP
Крыша
Участник
Белимов Геннадий Степанович
IP
Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
licq:2503
цитата:
Белимов Геннадий Степанович

Светоч российской науки
IP
Крыша
Участник
Сам репортаж:

http://vesti7.ru/news?id=12793

IP
Chaynic
Участник
Пятигорские учёные разработали лучшую технологию очистки воды

Пятигорский государственный технологический университет (ПГТУ) получил гран-при на XIV международной выставке-конгрессе «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции», которая проходила в Санкт-Петербурге в рамках международного форума «Российский промышленник». На выставке приняли участие более 500 предприятий из 40 регионов России, Ставрополье представило 76 проектов. Помимо гран-при, ставропольские учёные получили 33 золотых и 34 серебряных медали.

По словам проректора по научной работе и информатизации ПГТУ Александра Санкина, университет уже три года участвует в выставке «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции». Например, представленный в 2006 году опытный образец управляемого микроконтроллера был удостоен золотой медали. В 2007-м году вуз получил несколько серебряных медалей. На этот раз из 14 проектов наградами удостоены шесть, причём технология очистки воды на основе нанотехнологий завоевала гран-при.

Как пояснил заведующий лабораторией промышленного и гражданского строительства ПГТУ Сергей Политов, в основе разработанной технологии лежит закон капиллярного подъёма воды: чем меньше диаметр проводника, тем выше подача воды. Благодаря использованию нанотехнологий появилась возможность изготавливать проводники с диаметром на уровне параметров молекул воды, что в свою очередь позволяет осуществлять подъём воды на десятки метров.

«В этом случае не нужно использовать энергоносители — это главное достоинство нашей технологии, — подчёркивает Сергей Политов. — Ещё одно преимущество заключается в том, что не нарушается природное состояние молекул воды. В то время как при подаче воды центробежными насосами молекулы деформируются и не усваиваются организмом».

На выставке «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции» учёные ПГТУ представили опытный образец технологии. Для создания действующего образца, по расчётам разработчиков, требуется около 22 миллионов рублей. Получив высокую оценку на конкурсе, учёные надеются, что смогут заручиться поддержкой сотрудников НИИ и субподрядчиков для внедрения технологии очистки воды.

STRF.ru

Страна должна знать своих "героев".

Сообщение изменено Chaynic от 2008-10-16 16:28:22
IP
Charly
Участник
исторического процесса
To Chaynic
цитата:
В то время как при подаче воды центробежными насосами молекулы деформируются и не усваиваются организмом

Пятигорские ученые - покруче английских будут!
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net