Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Скорость во время аварии
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Скорость во время аварии (1) 1 для печати | RSS 2.0
dude
Участник
office - sux, go ride!
Из темы про смерть Бачинского:

"Его машина шла со скоростью 100—110 километров в час, а встречная — километров на 10 медленнее. Это все равно что машина Геннадия на скорости 200 километров врезалась бы в стену."

Разве можно так считать?! Возник спор, нужно ли складывать скорости встречных авто во время столкновения.

как рассуждал я:
Возьмем идеальный вариант: 2 авто одинаковой массы - 1т и одинаковой скорости 100 км\ч сталкиваются. В момент столкновения скорость любого из автомобилей падает со 100 до 0. Тоже самое происходит если авто на скорости 100 врезается в стену, скорость падает со 100 до 0. Откуда берутся 200 км\ч, если ни одна из машин не ехала с этой скоростью понять не могу.

Где ошибка?
Сообщение изменено dude от 2008-01-17 07:58:12
IP
NL
Участник
Сам по себе
To dude
цитата:
как рассуждал я:

Все правильно Вы рассуждаете.
И ошибки нет, есть невежество и безграмотность корреспондента.
IP
lb
Участник
licq:3079
Возможно, верна такая фраза:
"Его машина шла со скоростью 100—110 километров в час, а встречная — километров на 10 медленнее. Это все равно что машина Геннадия на скорости 200 километров врезалась бы в стоящую "встречную" машину".
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
Я тоже думаю, что есть разница, врезаться в стоящую машину, в машину с малой скоростью или в машину с бешеной скоростью.
IP
NL
Участник
Сам по себе
При столкновении уместно говорить об энергии.

To lb
Ну так dude об этом и говорит, что 100 в стену, что 200 в авто -однофигственно, но не 200 в стену.
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To NL
Разговор не о стене, а о "его машине".
IP
dude
Участник
office - sux, go ride!
To Божий одуванчик
цитата:
Я тоже думаю, что есть разница, врезаться в стоящую машину, в машину с малой скоростью или в машину с бешеной скоростью.


думаю все от масс зависит. От скорости в меньшей степени.
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
To dude
Стена при столкновении не отскочет, а стоящая машина - отскочет.
Сообщение изменено Божий одуванчик от 2008-01-14 15:38:10
IP
Chaynic
Участник
В первом приближении при лобовом столкновении:
ущерб машины зависит от относительной скорости, т.е. нужно сложить скорости сталкивающихся машин;
ущерб водителю зависит от абсолютной скорости его машины (если конечно ущерб машины не приводит к тому, что двигатель оказывается у него "на коленях").
IP
kriut
Участник
Господи.... и это НАУЧНЫЙ раздел форума академгородка?!
Никому не стыдно?
IP
kriut
Участник
Или может я оказался не в российском, а в каком-нибудь американском форуме?
To Chaynic
Если бы машина стояла, и в неё кто-нибудь въехал бы с одинаковым весом со скоростью 100 км/час, то абсолютная скорость стоящей машины была бы 0, может быть Вы опять рискнёте сделать научный прогноз о состоянии водителя в стоящей машине?
IP
kriut
Участник
To dude
Слушайте! А давайте всегда так рассуждать. Пусть врезается 2 Тонны в 1 Тонну. 1 Тонна ваще поедет в противоположную сторону. Действительно, откуда там 200? Тупые корреспонденты хотят запутать российскую пытливую и умную молодёж! Полное безобразие...
IP
Chaynic
Участник
To kriut
цитата:
Если бы машина стояла, и в неё кто-нибудь въехал бы с одинаковым весом со скоростью 100 км/час, то абсолютная скорость стоящей машины была бы 0, может быть Вы опять рискнёте сделать научный прогноз о состоянии водителя в стоящей машине?
Во-первых, я выразился, как мне кажется, достаточно ясно. Во-вторых, если Вы хотите дискуссию на эту тему развить и перейти от первого приближения ко второму, то может быть скажете несколько слов об уровне Вашего знакомства со школьным курсом физики, чтобы знать какие термины можно использовать без предварительного пояснения, а какие - только с пояснением.
IP
NL
Участник
Сам по себе
To Божий одуванчик
цитата:
Разговор не о стене, а о "его машине".

Интересно!
Вы первый пост, третью сточку сверху (Это все равно что машина Геннадия на скорости 200 километров врезалась бы в стену." ) читали?
IP
kriut
Участник
To Chaynic
Не, дискутировать на такие темы желания не имею, а имею всего лишь некоторую досаду, смешанную с удивлением.
Перейти, говорите, от от первого приближения ко второму...
А давайте уж сразу я перейду к третьему и к четвёртому приближению. Поэтому, сначала Вы доложите нам тут по полной форме о Вашем знакомстве со школьным курсом физики, а равно как и химии, литературы, биологии, физкультуры и домоводства, а уж потом мы поглядим, какой Вы там Сухов.
IP
dude
Участник
office - sux, go ride!
To kriut
так по делу-то можете что-нибудь сказать?
IP
zoron
Участник
To dude
цитата:
так по делу-то можете что-нибудь сказать?

To Chaynic
цитата:
В первом приближении при лобовом столкновении:
ущерб машины зависит от относительной скорости, т.е. нужно сложить скорости сталкивающихся машин;
ущерб водителю зависит от абсолютной скорости его машины (если конечно ущерб машины не приводит к тому, что двигатель оказывается у него "на коленях").

я за Chaynic в этом вопросе (в первом приближении)
IP
dude
Участник
office - sux, go ride!
To Chaynic
To zoron
цитата:
В первом приближении при лобовом столкновении:
ущерб машины зависит от относительной скорости, т.е. нужно сложить скорости сталкивающихся машин;
ущерб водителю зависит от абсолютной скорости его машины (если конечно ущерб машины не приводит к тому, что двигатель оказывается у него "на коленях").


Помните пример из учебника физики за 8 по-моему класс.

<-----|----->
6................6


|----->
.........6

чтобы порвать веревку, нужно чтобы 6 лошадей тянуло в одну сторону и 6 в другую.

или одним концом привязать веревку, например, к дереву а за другой тянут 6 лошадей.

результат - один. Разрыв.

так же и здесь. Для каждого из участников скорость другого не важна. Т.е. конечно важна, но зависимость не прямая. Нам интересно ускорение. А как ускорение посчитать? Если правильно помню, тормозной путь нужно поделить на квадрат времени. Если машины абсолютно одинаковы, и удар не упругий, то тормозной путь будет "равен деформации кузова". Так же как и в случае столкновения со стеной.

И не пойму, чем отличается, в данном случае, ущерб машины и ущерб водителя. Т.е. не понимаю зачем в данном случае эти понятия разделять?
Сообщение изменено dude от 2008-01-14 18:57:57
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
Я не знаю почему наши физики и математики не приводят вот эти расчеты?



цитата:
При получении этих формул мы воспользовались формулой скорости движения центра инерции (12.2). Из полученного решения, в частности, следует, что если , то и , то есть при лобовом столкновении частиц с одинаковыми массами они обмениваются своими скоростями. Если до столкновения одна из частиц находилась в состоянии покоя, то после столкновения остановится налетевшая частица, а другая будет двигаться со скоростью, которая была у налетевшей до столкновения.

В конце этого раздела отметим запоминающееся соотношение,

V1 + V1 = V2 + V2 = 2Vc
которое получается из решений (12.27).
http://www.rau.am/fiz_osnovy_mexaniki/Lections/L12/L12-2.htm


Сообщение изменено Батя_МихалЫч от 2008-01-14 19:10:12
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To dude
цитата:
так по делу-то можете что-нибудь сказать?

Вот аналогичная тема с сайта из инета, может она тебе поможет разобраться в этом вопросе.

60 км/ч + 60 км/ч = 120 км/ч об стену?
IP
Gierus
Участник
To dude
В Ваших словах имеется доля правды, но только доля. Рассмотрим абсолютно неупругий удар, когда после столкновения автомобили, как бы, прилипают. Чтобы было понятнее, рассмотрите две ситуации. Первая: массы авто - одинаковые. Тогда при столкновении встречный автомобиль, едущий с той же скоростью, играет роль стенки, а именно, гасит Вашу скорость от 100 км/час до нуля в краткий момент удара. Вторая: второй автомобиль гораздо тяжелее Вашего. После удара скорость Вашего автомобиля поменяет знак - станет равной минус 100 км/час (встречный автомобиль Вас как бы не почувствует). Таким образом, Ваша скорость за время удара изменилась на 200 км/час. Этот случай совпадает с тем, когда Вы врезались бы в стенку на скорости 200 км/час. В случае с Бачинским столкновение произошло с микроавтобусо с людьми, который гораздо тяжелее Гольфа Бачинского. То есть, здесь как раз реализована вторая ситуация. Случай упругого столкновения можете рассмотреть сами, воспользовавшись законом сохранения импульса. Это действительно задачка для 8-го класса.
IP
dude
Участник
office - sux, go ride!
To Gierus

с авто равной массы понятно, вы просто повторили то что я уже сказал.

а вот с разными:
цитата:
Вторая: второй автомобиль гораздо тяжелее Вашего. После удара скорость Вашего автомобиля поменяет знак - станет равной минус 100 км/час


чтобы моя скорость стала минус 100, разница в массах должна быть огромна. тогда действительно

цитата:
(встречный автомобиль Вас как бы не почувствует). Таким образом, Ваша скорость за время удара изменилась на 200 км/час. Этот случай совпадает с тем, когда Вы врезались бы в стенку на скорости 200 км/час.


цитата:
В случае с Бачинским столкновение произошло с микроавтобусо с людьми, который гораздо тяжелее Гольфа Бачинского. То есть, здесь как раз реализована вторая ситуация.

не думаю, что разница в массах была настолько большой, что скорость Бачинского изменилась на 200 км\ч.

To Батя_МихалЫч
по ссылке -- подтверждение моих слов, спасибо Я выиграл спор
Сообщение изменено dude от 2008-01-14 21:09:25
IP
NL
Участник
Сам по себе
To dude
цитата:
не думаю, что разница в массах была настолько большой

Фолькcваген Гольф5 ~1800кг.
Фолькcваген Транспортер ~3000кг.
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To dude
цитата:
по ссылке -- подтверждение моих слов, спасибо Я выиграл спор

Ты первую ссылку хорошо просмотрел?
Там как раз формула удвоения скорости , а вот возрастание кинетической энергии при лобовом столкновении не совсем двойная, там формула другая.
Так что посмотри на свой первоначальный вопрос , там о двойной скорости , а не о удвоении масс или расчете кинетической энергии в упругих и не упругих телах.
Вот эта формула удвоения скорости:
цитата:
Если до столкновения одна из частиц находилась в состоянии покоя, то после столкновения остановится налетевшая частица, а другая будет двигаться со скоростью, которая была у налетевшей до столкновения.

В конце этого раздела отметим запоминающееся соотношение,

V1 + V1 = V2 + V2 = 2Vc

Это как с билиардными шарами, один при ударе получает кинетическую энергию и передает скорость покояшемуся шару, при лобовом встречном ударе , шары тратять одинаковую К.энергию, которая не гасится лишь из упругостью.
А автомобиль не упругое тело , а деформирующееся, поэтому вся энергия уходит на деформацию, но скорость удара гасится только после потери кинетической энергии.
Поэтому лобовые встречные удары можно приравнивать по скорстным характеристикам как удвоение скорости в момент удара в стену, а энергию удара расчитывать по приведённым формулам.
IP
педро
Участник
широкия и глыбокия
licq:2044
To dude
считать надо импульс. но главное не это, а то, что надо запомнить к чему приводит езда по встречке. и нарушая правила ты готов стать убийцей.
IP
dude
Участник
office - sux, go ride!
To Батя_МихалЫч
цитата:
Поэтому лобовые встречные удары можно приравнивать по скорстным характеристикам как удвоение скорости в момент удара в стену


поподробней. Не понимаю как вы сделали этот вывод. почему поэтому?
IP
Gierus
Участник
To Батя_МихалЫч
цитата:
Я не знаю почему наши физики и математики не приводят вот эти расчеты?
Потому что, они к делу не относятся. Они касаются ТОЛЬКО упругих ударов. При абсолютно неупругом ударе, тела скоростями вовсе не обмениваются, а скорость становится общей и рассчитывается из закона сохранения импульса (а не скоростей). Закон сохранения механической энергии тут не работает. Два крайних случая - когда массы тел одинаковы или одна значительно больше другой, я рассмотрел. Легко можно описать и случай произвольных масс. Но в ТАКОМ разделе подробно описывать решение простейших задач для 8-го класса как-то несолидно. Поэтому приведу только конечный результат: эффект удара о машину будет эквивалентен удару о стену со скоростью u=2v/(1+m/M). При соотношении масс автомобилей 1/3, которое примерно имело место, эта скорость составляет 150 км/час. Что касается вреда здоровью, то, если не говорить о воздействии, скажем, руля или въехавшего в салон двигателя, то он определяется вовсе не энергией машины (или машин), а ускорением, испытываемым телом при ударе. А оно определяется начальной и конечной скоростью машины и временем столкновения (то есть, деформацией машины).
IP
dude
Участник
office - sux, go ride!
To Gierus
цитата:
Фолькcваген Гольф5 ~1800кг.
Фолькcваген Транспортер ~3000кг.


цитата:
скорость составляет 150 км/час.


125 км\ч
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To dude
цитата:
поподробней. Не понимаю как вы сделали этот вывод. почему поэтому?

Вот твою "формула" :
цитата:
Помните пример из учебника физики за 8 по-моему класс.

<-----|----->
6................6


|----->
.........6

А вот теперь давай посмотрим на авто.
Первы - А , второй - В.
А едит со скоростью 100км\час , а В стоит, с какой скоростью врежется А в В?
В едит со скоростью 100 км\час , а А стоит , с какой скоростью врежется В в А?
А теперь эти авто едут навстречу друг другу со скоростью 100км\час каждый и в точке О они сталкиваются , так какя скорость столкнавеня будет в точке О ?
100 ---> 0 <--- 100
Va + Vb =100 + 100= 2V
цитата:
Скорость во время аварии

Будет равна 2 V встречных тел, ЧТД.
IP
NL
Участник
Сам по себе

Маразм крепчал. (с)
IP
strelza
Новичок
licq:4301
.
Сообщение изменено strelza от 2008-01-16 23:21:05
IP
kriut
Участник
IP
Gierus
Участник
To Батя_МихалЫч
Вы совсем не на тот вопрос отвечаете. Вы отвечаете на вопрос, какова относительная скорость в момент удара. Ответ - тривиален. А в теме вопрос стоит совсем иначе: с какой скоростью автомобиль должен двигаться, чтобы при столкновении со стенкой повреждения у него были бы такими же , как при ударе о встречную машину, едущую с такой же (как он) скоростью. Ответ я уже приводил (пост от 15-01-2008 00:23:23).
IP
dude
Участник
office - sux, go ride!
To Батя_МихалЫч
думайте еще
IP
dude
Участник
office - sux, go ride!
To Gierus
цитата:
Но в ТАКОМ разделе подробно описывать решение простейших задач для 8-го класса как-то несолидно

может все-таки опишите, чтобы ни у кого больше не возникало вопросов.
IP
Gierus
Участник
To dude
Повреждения автомобиля и пассажира определяются разностью скоростей этого автомобиля до удара и после (а также длиной передней части автомобиля и его жесткостью, но не об этом здесь речь). Пишем закон сохранения импульса: Mv-mV=(M+m)c. с - скорость слипшихся машин после удара. До удара скорость нашего авто была (-)V. Разница его скоростей u=V+c=2V/(1+m/M). Все скорости отсчитывались от направления движения большого авто с массой M.
Сообщение изменено Gierus от 2008-01-17 18:31:01
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net