Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Станислав Гроф приедет в Москву 7-8 октября 2007
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Станислав Гроф приедет в Москву 7-8 октября 2007 (4) 1 2 3 4 для печати | RSS 2.0
chita
Участник
Go Vegan
licq:1095
Кстати в ближайшее время после это трипа у меня было ощущение что разговаривать об этом - это все врать. К слову, в момент самого трипа я вообще разговаривать не мог, чем вызывал некоторое удивление своих друзей.
IP
kriut
Участник
To chita
цитата:
...во век не избавиться...

Да разве это просто описание - если присутствует обозначение такого временного промежутка - это даже и не заклятье, а это Вы себя всё равно что проклинаете во веки веков. Вы что же это не понимаете? Остальные вопросы в личке.
IP
chita
Участник
Go Vegan
licq:1095
To kriut

Ну "во век", это пока я не предприму каких-либо действий, всмысле полного приятного неведения теперь уже не будет никогда.
IP
Сообщение отправленное Божий одуванчик от 28-07-2007 23:44:43 скрыто модератором
Сообщение отправленное Натали от 29-07-2007 00:16:31 скрыто модератором
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
цитата:
одевшись в пыльную душегрейку приятного неведения
" ...графинчик в фуфаечке пыли" ( Гоголь).
IP
GPS
Участник
To chita
Вы не ответили на мой вчерашний вопрос. На случай, если Вы его не заметили, цитирую:
цитата:
А скажите, отчего опыту «измененного состояния сознания», вызванному чисто химически, Вы доверились больше, чем обычному опыту жизни? Откуда следует, что именно подавленное, пришибленное сознание сказало Вам всю правду?

«Было такое ощущение…»? Мало ли какие ощущения можно получить за счет химикатов.
Или есть спецхимикат правды?
IP
Божий одуванчик
Участник
Жизнь человека - это путь к Богу
цитата:
Большинство моих друзей, да и я сам, давно поняли, что самый сильный психоделик — это так называемый чистяк, то есть трезвый и достаточно дисциплинированный образ жизни.
IP
Egor
Virgin Suicider
licq:1010
To GPS
Откуда, простите, следует, что сознание было подавленным и пришибленным?.. - в-ва же называют психоделическими ((psyche, «разум») и δηλειν (delein, «проявление», «целое»)) из-за их специфического воздействия.
Пока не встречал статей в которых бы рассматривались химические изменения в мозге (нервной системе или во всём организме) человека во время применения всевозможных внешне не химических методов и практик по достижению изменённого состояния сознания. Но, думаю, что такие изменения должны быть.. например, косвенным свидетельством этого является наличие в мозге эндогенного DMT (психоделик качественно превосходящий LSD по вызываемому эффекту).
представляется, что подавлением и "пришиблением" мозга занимаются совсем другие вещества.. опиаты или тот же алкоголь с его депрессантным эффектом на клетки мозга )
Думаю, что обычный опыт жизни взрослого человека в большой мере ничего нового не даёт - человек видит мир таким, каким он хочет его видеть или тем, чем он сам является в результате окультуривания в определённой локальной социальной среде. (речь идёт о человеке, у которого нет в жизни цели расширять сознание какими то ни было методами и интегрировать получаемый новый опыт в повседневную жизнь)

To kriut
Вы правы - многие начинают заниматься йогой испытав психоделический опыт, чтобы иметь возможность изменять своё сознание без приёма веществ.
надо сказать, что также многие йогой спасают себя от героиновой зависимости - одного такого человека (сейчас он тренер по кундалини йоге) встретил этой зимой на Эльбрусе. Спасли его(6 лет торчал на игле) в небезызвестной клинике Маршака именно с помощью йоги.

To chita
спасибо за трип-репорт! наверное не легко было решиться публично рассказать..
IP
GPS
Участник
To Egor
Вы истолковываете психоделику вроде как «просветление сознания». Гроф в «Психологии будущего» расшифровывает «холотропное состояние сознания» «буквально как «обращенный к цельности» или «движущийся по направлению к целостности». Но это самоназвания неких проектов. А где сколь-нибудь надежные свидетельства «просветления» или «ис-целения» (обретения целостности) сознания при их испытании? Первопроходцы психоделики (Куинси в его «Исповеди», Бодлер в его «Искусственном рае», Успенский в «Новой модели вселенной»), описывающие ее результаты вполне объективно (то есть не имея намерений превратить это дело в коммерческое предприятие), не находили в них ничего просветляющего. Да и опыт Читы — о просветлении, об исцелении ли он говорит?

«В обычной жизни» просветленные состояния сознания достигаются если не в храме, так, скажем, в концертном зале. Симфонический концерт, как давно замечено, тоже отвечает стандартному определению ритуала как «акту драматизации и воспроизведения мифологии данной культуры или социальной группы, мифологии, объединяющей или внутренне оправдывающей данную культуру или группу». Это действо, посредством которого усопшие музыканты контролируют действие живых музыкантов, а затем и слушателей, посредством нотации. Как празднование «священной истории» средних классов; оно собирает людей, периодически испытывающих потребность удостовериться в незыблемости «вечных ценностей». Иного доступа к ним нет.

Но это доступ культурный, без шаманских ужимок, кульбитов на коврике и попеременного зажимания ноздрей. Без сведения духовных практик к телесным. И уж, во всяком случае, без химии.

А психоделика отбрасывает культуру в ее первобытность.

Если не дальше. Ибо одно дело обещать нам в таблетках физическое исцеление (физика на то и физика), и совсем другое — духовное.
IP
GPS
Участник
Мне кажется важным следующее. Начиная с Кастанеды, герой которого стал у нас едва ли не былинным героем — не Хуаном, а Ваней, проповедуется возврат к язычеству, к шаманской культуре. Но что такое шаман?

Социологи знают, что во всяком коллективе, выполняющем достаточно широкий круг функций, выделяются не один, а два лидера: инструментальный и экспрессивный. Первый преуспевает в организации коллективных действий в обычной жизни, обеспечивающих простое ее воспроизводство — в мире работы, охоты, войны; второй — в их оценке, в соотнесении с сакральным — целокупным временем «расширенного воспроизводства» жизни: он представляет интересы «того» мира в «этом»; это лидер вдохновенный, напрямую связанный с духами. Исторический ряд лидеров первого типа начинается вождем, продолжается царем и завершается президентом, воплощающим полноту исполнительной власти. Второй ряд начинается шаманом, продолжается в жрецах, священниках, а затем в служителях наук и искусств, а отчасти и законодательных органов (кои доныне порой обряжаются в рясу).

Поскольку наука Нового времени связала себя исключительно с инструментальным разумом, то его экспрессивные функции делят между собой священник и художник (поэт, композитор и т.п.). Так что дело вовсе не в том, чтобы вернуться к цельности первого человека, а в том, чтоб разыскать ее в наличных формах культуры.

А в обиходе современной культуры сверхчувственное восприятие называется просто-напросто эстетическим. Что, как не затяжной сеанс группового «ясновиденья» представляет собой роман? «А теперь оставим нашего героя и перенесемся…». Литератор заставляет нас иметь дело с миром, много более изощренным и могущественным, чем шаманский.

Аудитория шамана, в отличие от аудитории поэта или музыканта, полагает, что шаман посещает иные миры «в натуре». Свидетельством тому служат совершаемые им подвиги. Рассказы о чудесах, сотворенных шаманом в священном экстазе – его чувствительности к невидимому или нечувствительности к боли, а также об успехах врачевания, – подтверждаются независимыми источниками как достоверные. Но входят они в круг тех же достижений, что средневековое подвижничество, древнейшая йога или нынешняя экстрасенсорика.

Сами шаманы описывают это состояние как овладение более совершенными, чем обычные, органами чувств. Подобно пушкинскому «Пророку», они убеждены, что духи «вставляют» им новые глаза и «просверливают» новые уши. «Я и сам не знаю, — рассказывает один из шаманов, — где находятся эти вставленные глаза, думаю, под кожей. Когда камлаю, я ничего не вижу настоящими своими глазами, вижу теми, вставленными. Когда меня заставляют искать какую-нибудь потерянную вещь, завязывают мне настоящие глаза, и я вижу другими глазами гораздо острее и лучше, чем настоящими».

Если бы литератора пытали так же истово, как этнографы – шамана, если бы он захотел найти полное понимание у какого-нибудь инженера, едва ли он сумел бы сообщить о своем вдохновении что-то иное. Да, у него другими становятся глаза, да, он обретает духов-помощников. Поэт не умеет доказать свою чудесную силу так убедительно, чтобы отыскать спрятанную вещь с завязанными глазами. Но он видит лучше всех прочих вещи куда более важные.

Резюме: и в искусстве, и в храме мы имеем дело с той же духовной реальностью, с какой общался когда-то, в ее зачаточных формах, шаман. Но только в несравненно более развитой форме. Сложность современной жизни можно выразить и, значит, гармонизировать, симфоническим оркестром, но никак не трещоткой и колотушкой.
IP
Egor
Virgin Suicider
licq:1010
To GPS
цитата:
Первопроходцы психоделики (Куинси в его «Исповеди», Бодлер в его «Искусственном рае», Успенский в «Новой модели вселенной»), описывающие ее результаты вполне объективно (то есть не имея намерений превратить это дело в коммерческое предприятие), не находили в них ничего просветляющего.
уже где то упоминал, что следует отличать психоделики от опиатов и других наркотических в-в, т.ч. похоже это первопроходцы не психоделики (которые, как думаю, расширяют восприятие реальности), а отрешения от реальности (опиаты, алкоголь и проч. уводят сознание в забытье).
цитата:
надежные свидетельства «просветления» или «ис-целения» (обретения целостности) сознания при их испытании
думаю, что критерием может являться только личная оценка пережитого опыта - http://beta.springerlink.com/content/v2175688r1w4862x/fulltext.html
IP
Egor
Virgin Suicider
licq:1010
http://afisha.rambler.ru/event.html?id=12450943

В начале октября москвичи, испытывающие интерес к новейшим направлениям психологии, получат редчайший шанс познакомиться с одним из реформаторов этой науки. 7 и 8 октября в Концертном зале «МИР» проведет двухдневный семинар доктор медицины и философии, основатель и главный теоретик трансперсональной психологии, изобретатель метода холотропного дыхания Станислав Гроф.
Легендарный ученый, родившийся в Праге в 1931 году и 40 лет живущий в США, более полувека отдал изучению глубин человеческой психики и необычных состояний сознания, по вкладу в науку сравнявшись с такими величинами, как Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг. Семинар посвящен двум новым книгам доктора Грофа, изданным в Москве на русском языке, - «Когда невозможное возможно» и «Величайшее путешествие: человеческое сознание и тайна смерти». Рассказ о перемещениях пациента в сверхреальности, не укладывающейся в традиционные представления о наших возможностях, ученый проиллюстрирует уникальным слайд-шоу, поясняющим на тысяче примеров таинственные для непосвященного загадки сознания.
А чуть раньше, 6 октября, в культурном центре «Газгольдер» доктор Гроф прочтет лекцию «Трансперсональное в искусстве», после которой в GAZ Gallery пройдет концерт «Оркестра неизвестных инструментов». Войти в лабораторию современной музыки после знакомства с методами светила мировой психологии и психиатрии слушателям помогут Сергей Бугаев-Африка, Дима Верба, а также Сергей Летов, Святослав Пономарев, Владимир Чекасин и Николай Ооржик, играющие как на привычных гитарах, так и на ритуальных раковинах, тибетском колоколе и подобных диковинах. Пространство галереи, где ожидается множество именитых гостей из мира искусства, литературы, бизнеса и журналистики, оживят арт-объекты Кати Рыжиковой и Гермеса Зайготта, а также произведения художников, чья стезя – трансперсональное искусство.
Отрадно, что визит в Москву Гроф нанесет непосредственно после того, как в Праге, городе его юности, бывший президент Чехии Вацлав Гавел 5 октября вручит ученому премию «Предвиденье-97». Прославленный исследователь тайн разума удостоен премии фонда Гавелов - одной из самых престижных в мире и присуждаемой с 1997 года мыслителям, раздвигающим границы традиционной науки, - за 50-летнюю подвижническую деятельность и выдающийся вклад в развитие науки. Ранее этой награды были удостоены писатель и семиотик Умберто Эко, нейрофизиолог Карл Прибрам, пионер в изучении искусственного интеллекта Джозеф Вейнцбаум. К счастью, россияне сами смогут удостовериться в том, почему Станислава Грофа называют величайшим из живущих ныне исследователей psyche - души человека.
IP
GPS
Участник
To Egor
В этой характеристике Грофа замалчивается, что отношение профессиональных психологов к нему, несмотря на его раскрученность, вовсе не однозначно.

Как бы то ни было, ставить его на один уровень с Фрейдом, а тем более Юнгом, непозволительно. Да, он хорошо адаптировался к сиюминутным запросам «смуты». По большому же счету, в большом историческом времени его система отбрасывает психологию и психиатрию на столетия назад.

Фрейд, как к нему ни относиться, совершил выдающееся открытие, показав, что лечить можно не только физикой с химией, но словом. Юнг в этом направлении шагнул дальше: лечить надо культурой. Гроф же сызнова возвращает психиатрию к натурализму (однажды уже загубившему психологию) — к биологии, физиологии, телесным практикам. В этом смысле он акультурен (недаром в столичной группе поддержки Грофа участвуют лидеры именно «контркультуры»).
IP
I7pOfeT
Участник
To GPS
цитата:
Фрейд, как к нему ни относиться, совершил выдающееся открытие, показав, что лечить можно не только физикой с химией, но словом

Не подскажете, в какой книге он изложил свою методику лечения? (объяснить больному, что он болен и изложить версию, почему не есть лечение)
IP
GPS
Участник
To I7pOfeT
Что такое курс психоаналитического лечения?
Сотни часов разговора.
IP
I7pOfeT
Участник
To GPS
цитата:
Что такое курс психоаналитического лечения?
Сотни часов разговора.
по 40 баксов час Грофф вобщем то наукой занимался а не разговорами, и препараты легальные употреблял, одобренные ихним минздравом
IP
Black&High
Участник
funky basslines
To GPS
цитата:
В этой характеристике Грофа замалчивается, что отношение профессиональных психологов к нему, несмотря на его раскрученность, вовсе не однозначно.
а с чего бы оно было однозначным ? чем дальше лезешь тем громче стук...
IP
Виртуальный
Участник
коммуникации
licq:4923
был кто-нть?
IP
Neon
Участник
Умная голова, да дураку досталась.
licq:1602
To Виртуальный
тока что прочитал в ЖЖ отзыв.. пурга

http://rakkas.livejournal.com/4008.html?view=22184#t22184
Сообщение изменено Neon от 2007-10-10 14:20:24
IP
Страницы(4): 1 2 3 4

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net