Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Провал "Тихого Дона" был неизбежен. Самые заметные "ляпы" сериала
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Провал "Тихого Дона" был неизбежен. Самые заметные "ляпы" сериала (1) 1 для печати | RSS 2.0
Bruin
Участник
http://news.mail.ru/culture/1196938/print/


На "Первом канале" завершается показ "Тихого Дона", ставшего одним из самых громких телесобытий этого года. Своим мнением о картине с "Известиями" поделился филолог, специалист по литературе XX века Леонид Кацис. — Когда Владимир Владимирович Путин на юбилее Шолохова вручил коробки с пленкой, для нас не было сомнений, что это нормальная попытка политологов снять проблему авторства романа. Весь юбилей превратился в вопрос проблемы авторства, и подаренный президентом фильм перетянул на себя внимание прессы. Честно говоря, я изначально не ждал от фильма Бондарчука ничего хорошего. Я видел все его эпические полотна, они прежде всего идеологичны. Было понятно, зачем тогда снимался "Война и мир", было понятно, зачем снимался "Ватерлоо", но зачем снимать "Тихий Дон" непонятно с какими актерами и непонятно для кого, для меня загадка. Это изначально противоречит и замыслу автора романа, и советской идеологии, которая присутствует в "Тихом Доне". Тут ничего не могло получиться. Но фильм оказался даже хуже, чем я ожидал. Дело в том, что роман "Тихий Дон" в том виде, в каком он до нас дошел, с одной стороны, является символом коллективной продукции советской литературы. С другой стороны, все, что в нем есть хорошего, менее всего принадлежит советской литературе. Экранизация же представляет собой очень жалкие иллюстрации к книге, которые даже хуже, чем герасимовские, потому что у Герасимова по крайней мере присутствовала советская идеология, а Бондарчук, снимая свой фильм на фоне краха СССР, постарался вообще убрать все исторические комментарии, которые в романе занимают огромное место. Все это привело к тому, что сериал "Тихий Дон" получился довольно пошлым и глянцевым, естественно, по отношению к нашему гламуру, в те годы еще слаборазвитому.

Кроме того, для этого фильма сегодня вообще отсутствует контекст. То, для чего существовал, например, советский милицейский сериал, совершенно не годится для такой иллюстративности, которая была направлена в первую очередь не на нас, а на заграницу. Бондарчуку надо было просто пересказать содержание. Потому что, если знаешь, что по-над берегом реки идет лошадь белая впереди, а пегая сзади, а потом видишь это на экране, то это просто смешно. Провал "Тихого Дона" был абсолютно закономерен и неизбежен именно потому, что это снималось в те годы, когда советская идеология, которая реально заложена в романе, особенно в третьей и четвертой книгах, уже не работала.

Опять же когда главного брутального героя играет не скрывающий своей нетрадиционной ориентации актер, смотреть на это невозможно. Дело даже не в его сексуальных пристрастиях, а в том, что основная направленность его творчества категорически противоречит тому, что ему приходится играть в "Тихом Доне". Может быть, во времена Бондарчука это бы и сошло, сейчас — нет.

Что касается актрисы, играющей Аксинью, то Нонна Мордюкова как-то сказала, что играть у Герасимова должна была она, а не Быстрицкая: она — казачка и знает, о чем речь идет. Так вот иностранная киноартистка, которая знает, в какой момент нужно юбку приподнять или лифчик показать, даже по сравнению с Быстрицкой никуда не годится. Она просто не вписывается в эту среду, особенно в ситуации войны.

Дело не в игре актеров, а в полной невозможности самого продукта. Если уж говорить совсем злобно, то, на мой взгляд, "Тихий Дон" — это разъяренный ответ уже окончательно потерпевшего поражение советского начальника пятому съезду Союза кинематографистов. "У меня будут дорогие актеры, и мне плевать, что вы обо мне думаете. Я сделаю вам назло". Я искусства не вижу здесь вообще.

Декорации тоже из рук вон. Все напирают на то, что Бондарчук снимал в Вешках. Шолоховских Вешек сейчас нет. Они уже давно стали райцентром советского типа. Даже дочь Шолохова говорит, что если раньше с могилы писателя был виден противоположный берег со всеми базками, то сейчас не виден совсем. Какая разница? Ну снимали в Вешках, географическая точка и больше ничего. Поэтому и пришлось специально для съемок построить станицу.

Есть еще один вопрос: что мы, собственно, смотрим? Федор Бондарчук сказал, что он сократил, например, батальные сцены, значит, речь идет не о монтаже, а о переделке. Якобы существует авторская версия сериала, которая осталась у продюсеров, тогда на основе чего делался этот фильм? Так что провал по всем статьям: от тогдашней идеологии до сегодняшних технологий. Если бы жена и сын Бондарчука хоть немного думали об отце, они бы показали несколько кусков и оставили "Тихий Дон" легендой, Бондарчука в покое.

Самые заметные "ляпы" сериала

Донские казаки по пути в летний лагерь поют песню "Али мы кубанцы, али молодцы".

На Дону не "шокают". "Шо" говорят украинцы.

В первой серии Григорий Мелехов чисто выбрит, хотя усы — главный предмет казачьей гордости.

Чуб у Григория и всех прочих казаков зачесан направо, в то время как казаки всегда зачесывали его налево, чтобы фуражка сидела набекрень.

Избитая Степаном Аксинья валяется в пыли, но, когда Дельфин Форест поднимает голову, ее макияж безупречен. Однажды на руках актрисы можно было заметить маникюр.

Аксинья набирает воду не с мостков, как это обычно делается, а стоя по колено в реке. При этом, сколько бы она ни зачерпывала, ведра на коромысле все равно остаются пустыми.

Роскошные волосы Дельфин Форест скрываются под платком крайне редко, хотя замужняя женщина не могла выходить на улицу с непокрытой головой.

На свадьбе Григория и Натальи Руперт Эверетт пьет водку, хотя по традиции во время застолья у жениха и невесты руки были связаны кушаком и есть они не могли. Кроме того, на одном из гостей мелькала медалька на ленте "40 лет победы советского народа в ВОВ".

Донские скакуны в фильме появляются крайне редко. Казаки ездят по большей части на буденновцах, даже "Б" — тавро конезавода имени Буденного — на крупах разглядеть можно.

Степан Астахов уезжает в лагерь с погонами старшего урядника (одна широкая лычка), а возвращается с погонами младшего урядника (две узкие).

На вооружении у немцев — винтовки 1944 года модификации, русские пушки-трехдюймовки производства Путиловского завода и немецкие пулеметы МГ-34 производства Третьего рейха.

В товарном вагоне, в котором казаки едут зимой на службу, распахнуты двери. Видимо, от духоты.

// Интернет-журнал Point.Ru



IP
Black&High
Участник
funky basslines
To Bruin
провал матрицы наверно был тоже неизбежен - например у нео вырывают из живота железного жука, а он чуть ли не улыбается, и через минуту он уже как огурец ; а штыри, через которые они входили в матрицу, были такой длины что должны были выходить у них изо лба...
IP
Reader
Участник
Interpla.net
licq:2934
самый большой просчет -- это бедный бондарчук опять свою бездарную жену послушал скобцеву и роль ей дал в фильме -- как увидел я её, сразу понял, что это будет за туфта...
IP
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
To Bruinhttp://www.mk.ru/numbers/2463/article86568.htm
СТРАСТИ-МОРДАСТИ ПО ШОЛОХОВУ
Сегодня на ТВ-экраны выйдет последняя, 7-я серия “Тихого Дона”. Таким образом, Первый канал закончит эпопею вокруг писателя Шолохова, Григория Мелехова, Аксиньи, Натальи, Руперта Эверетта, Дельфин Форест, Бондарчука-отца и Бондарчука-сына, Никиты Михалкова, Максима Суханова, Марины Зудиной… Во как все закручено! Споры по поводу “мировой премьеры” идут нешуточные. Вернее, не споры, а кухонные вопли с битьем посуды, кликушество.
Договорились до того, что “такое” не надо было и выкупать у нечистоплотных итальянцев, пускай себе километры пленки лежали бы в сейфе и тихо умирали. И монтировать ничего было не надо, дабы не портить великому режиссеру посмертное реноме. И не Федор Бондарчук должен был это делать, потому как он не более чем клипмейкер. Словом, ужас ужасный, и больше ничего.
Те, кто так набрасывается на “Тихий Дон”, не подозревают даже, что выглядят не лучше, чем советские коммунисты с их тупой цензурой. Если что-то эти демкритики любят, то взахлеб и беспробудно, тут уж не подступись, не посягай на святое. А если ненавидят, то вой идет во всю ивановскую. И кто не с нами, тот против нас.
Стоит напомнить, в каких условиях создавался фильм. После разгромного V перестроечного съезда кинематографистов Сергей Бондарчук стал главным “врагом народа”. Коллеги-режиссеры, почуявшие свободу отомстить, оттоптались на нем по полной программе. В 90-м году денег на съемки когда-то привилегированному мастеру государство уже не нашло. В результате на горизонте объявился итальянский импресарио со своими финансами. Но и со своими условиями. В принципе, это не удивительно: кинопродюсер на Западе — царь и бог, режиссер, каким бы великим он ни был, лишь инструмент в его руках.
Получился фильм-компромисс, картинка для европейского зрителя. Здесь изначально не требовалось падение в глубины русской души и русской смуты. Но разве у того же Никиты Михалкова, единственного, кстати, кто на том сметающем авторитеты съезде заступился за Бондарчука, его “Сибирский цирюльник” не выглядит лубком? Кино, снятое на переломе эпох, отразило тот, другой перелом Гражданской войны начала 20-х прежде всего своим контекстом, своей непредсказуемой предысторией.
IP
Reader
Участник
Interpla.net
licq:2934
я теперь только немного начинаю понимать как талантлив был Сергей Герасимов -- тогда казалось, что его "Тихий Дон" такой простой и естественный, а сейчас вижу -- это простота дыхания и естественность, которая отличает действительно талантливое произведение настоящего МАСТЕРА от тошнятины бондарчука-младшего и михалкова тоже младшего... (про Бондарчука-отца плохо как-то не хочется говорить, ну не вышло, с кем не бывает)
IP
2-Пик
Новичок
Новый Тихий Дон - это позор русского кинематографа, такие ляпы...просто жуть
IP
ivi06
Участник
petitio principii
licq:2645
Тихий Дон - это лучшее, что я видел на белом свете. Это не кактусы мексиканских сериалов. Это Дон. Это ночь. Это Куинджи. Это шнобель отца Мелехова. Это лед на Дону. Чел, который видел каток с бугорками, чел, который видел соленый снег от Фря до москвы - что он может сказать про Дон? И, тем более, про Волгу? Давайте снимем фильм. Лучше Тихого Дона. У нас во Фря такие режиссеры (хотя бы сын Левы Щелогурова) есть. И перелом в России 90-х был пострашнее перелома в крестьянской нищей России. Безграмотных, как рабов, списали. В 30-х. А сейчас списали целое поколение. Образованных. Которые просто любили рассуждать. На кухнях. И они вымерли. Остались уроды, которые пытаются напомнить о себе. А за их спиной уже никого нет. Вот он Тихий. Вот он. Дон.
Сообщение изменено ivi06 от 2006-11-19 19:57:32
IP
Лора
Moderator
Никто не хотел умирать...
licq:2971
To ivi06
Вот он Тихий. Вот он. Дон

Значит новый "Тихий Дон" - отражает общий упадок и искусства, и общества?
IP
Лора
Moderator
Никто не хотел умирать...
licq:2971
И дело даже не в ляпах, а в самом низком качестве фильма , в неискренней и откровенно слабой трактовке произведения, в слабой игре актёров.

ШОУ , однако!
IP
Навотно Стоечко
Участник
Общеобразовательное поругание классики

Реакция на очередной проект Первого канала – телеверсию «Тихого Дона» – оказалась гораздо интереснее самого продукта. Потому что люди в эпоху тотального вранья и пиара (простите, забыл, что это синонимы) в принципе разучились понимать очевидный смысл вещей. В результате практически вся критика «Тихого Дона» производства компании «Бондарчук и сын» не имеет никакого отношения к результату их разорванной во времени творческой деятельности. Зато сам шум-гам вокруг телеверсии, как и она сама, – возможно, единственный и последний способ хоть как-то вернуть то, что хулители картины заслуженно называют «великим романом», в пространство актуальной культуры.

Главный смысл данной конкретной экранизации абсолютно точно описывается советским анекдотом про молодого учителя географии, который чудесным образом на первом своем уроке утихомирил безбашенный 5-й «Б». Когда директор спросил, как молодому педагогу это удалось, тот честно ответил: «Я просто спросил у ребят, кто может натянуть гандон на глобус, и тогда они спросили, что такое глобус».

Телеверсия «Тихого Дона» на канале, руководство которого давно уже не интересует ничего, кроме рейтингов и любви Кремля, появилась именно для учеников самого 5-го «Б». Для тех, кто знает, что такое гандон, но не знает, что такое глобус.

Для людей, которые не просто не читали «Тихий Дон» и слыхом не слыхивали ни про писателя Шолохова, ни про казаков, но которые вообще никогда не взяли бы в руки это произведение и не посмотрели бы никакую его экранизацию, если бы главный телеканал страны не рекламировал ее в духе какого-нибудь «Дневного дозора». На телевидении просто нет другого формата. А изначально фильм делался для столь же «продвинутой» публики, но за пределами России. И ничего плохого в том, что западная публика узнала бы о великом достоянии нашей культуры, пусть даже в таком, адаптированном виде, нет. По-другому ведь не узнает вовсе.

И что за отзывы мы слышим в ответ? Например, что Руперт Эверетт, оказывается, в принципе не может играть казака Григория Мелехова, потому как гомосексуалист. Что Сергей Федорович Бондарчук, мол, не уследил за этим обстоятельством, хотя Эверетт публично заявлял о своей нетрадиционной (почему нетрадиционной – теперь уже, как в античном мире, вполне традиционной) сексуальной ориентации еще в конце 80-х, а фильм начинали делать в 1991-м. Это не просто проявление отвратительной гомофобии, но еще и очевидно недопустимая по сути оценка. Сексуальная ориентация актера в принципе не может быть критерием определения успеха или неуспеха его роли. С тем же успехом можно было бы сказать, что Федор Бондарчук по определению не способен доделать отцовскую экранизацию великого романа, потому что снимал видеоклипы и мелькает в рекламе страховой компании. Или вот еще критики (в частности, сын Шолохова Михаил Михайлович) говорят про Эверетта и его партнершу Дельфин Форрест: «Это не Григорий, это не Аксинья». Но он-то видел гениальных Петра Глебова и Элину Быстрицкую в герасимовской экранизации «Тихого Дона», а 77 , 88 или 99 процентов нынешних зрителей нового телесериала знать не знают, кто это такие.

Может быть, у кого-то из них возникнет желание сравнить кино пятидесятилетней давности с нынешним и с самим романом. И тогда они сами разберутся, кто «настоящий», а кто «деланный».

Разговоры о «неказачьем» говоре в новой картине не менее наивны. Это все равно что требовать от конвейерной каши в пакетиках вкуса домашней мамалыги. Я не уверен, что даже все нынешние казаки, а они ведь есть далеко не только донские, читали «Тихий Дон» и отчетливо, буквально, до мельчайших деталей представляют себе казачий быт 20–30-х годов прошлого века. Нынешние казаки-то ведь и сами во многом «экранизация» тех «аутентичных» казаков, с которыми безжалостно расправилась советская власть.

Иными словами, фильм отца и сына Бондарчуков принимают не за то, что он есть. И не за то судят.

Если вы хотите «подлинности» – возьмите и сделайте на госденьги буквальный, с точным бытом, говором, костюмами, пейзажем еще один фильм. С непрофессиональными актерами исключительно из простых казаков, с Григорием Мелеховым – гетеросексуалом, разумеется. Ну хотя бы чтобы ответить на «поругание классики». Только еще не факт, что при таком замысле получится лучше. Великие произведения тем и велики, что не прощают лобового прочтения. Тот же «Тихий Дон» при желании можно прочитать и как мелодраму, и как психологический триллер, и как костюмированную историческую эпопею.

Но при этом даже самые гениальные произведения искусства, как и реальные исторические события, как вещи, как люди, еще имеют свойство стареть и умирать.

Телеверсия «Тихого Дона» на Первом – всего лишь попытка реанимации творения человеческого гения, которое если не умерло, то, по крайней мере, находилось в полуобморочном состоянии. Только и всего.

Получилось или не получилось, можно узнать очень просто – провести опрос, сколько людей прочитало после фильма роман «Тихий Дон» в первый раз.

Семен Новопрудский
Заместитель главного редактора газеты «Время новостей»
IP
Ладон
Участник
На аватОре - чемпион Rayal Kapin 2005!!!
licq:7580
Я слушаю жанну агузарову.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net