Fryazino.NET Forum || Кино || Спрут / La piovra
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Спрут / La piovra (1) 1 для печати | RSS 2.0
Karlione
Участник
Я друг своим друзьям, и я враг своим врагам (с) Ма
licq:1775
Решил открыть тему о том что когда то нам всем было очень близко, тогда понятия сериал и сезон не было. Был многосерийный фильм. На этот час на торенте выложено 4 части *не люблю пошлого слова сезон* этого фильма...
И чуть истории, мне кажется многим было интересно, что же было тогда Интересным в конце 80-х... Фильм о "Карлионе" я узнал всего 3-4 года назад у нас в сети, скачал из сети... Этот фильм с другой стороны...
=============================
ПЛАЧИДО Микеле / PLACIDO Michele
19.05.1946
Итальянский актер и режиссер. Мировую известность
ему принесла роль бесстрашного борца с итальянской мафией комиссара Коррадо Каттани
в сериале "Спрут". В российском кино снялся в роли майора Бандуры в
фильме "Афганский излом".


1972 Парень / Il picciotto (Италия)
1973 Моя жена, воплощение любви / Mia moglie, un corpo per l'amore (Италия)
1973 Дело Пишотты / Il caso Pisciotta (Италия-Франция)
1973 Тереза - воровка / Teresa la ladra (Италия)
1973 Черная рука / La mano nera (Италия)
1974 Народный роман / Romanzo popolare (Италия)
1974 О боже, как я низко пала / Mio Dio, Come Sono Cadutto in Basso (Италия)
1974 Процесс без предварительного следствия / Processo per direttissima (Италия)
1975 Семейные грехи / Peccati in famiglia (Италия)
1975 Прекрасная нимфа / La Divina Creatura (Италия)
1975 Моиссей - законодатель / Moses the lawgiver (Великобритания-Италия)
1975 Неистовый Орландо / Orlando furioso (Италия)
1976 Триумфальный марш / Marcia Trionfale (Италия-Германия-Франция)
1976 Так страшно / E tanta paura (Италия)
1976 Публичный дом / Casotto (Италия)
1976 Аньезе идет на смерть / L'Agnese va a morire (Италия)
1977 Чудовище / La orca (Италия)
1977 Кляйнхоф - Отель / Kleinhoff Hotel (Италия-Германия)
1977 Фонтамара / Fontamara (Италия)
1977 Корлеоне / Corleone (Италия)
1978 Девушка в жёлтой пижаме / La ragazza dal pigiama giallo (Италия-Испания)
1978 Я принадлежу себе / Io sono mia (Италия-Испания-Германия)
1979 Прыжок в пустоту / Salto Nel Vuoto (Италия-Франция)
1979 Взбесившиеся кровати / Letti selvaggi (Италия-Испания)
1979 Эрнесто / Ernesto (Италия-Испания-Германия)
1979 Человек на коленях / Un uomo in ginocchio (Италия)
1980 Луг / Il prato (Италия)
1980 Суббота, воскресенье и пятница. Новелла <Воскресенье> / Sabato, domenica
e venerdi. Domenica (Италия-Испания)
1980 Лулу / Lulu (Германия-Франция-Италия)
1981 Три брата / Tre Fratelli (Италия-Франция)
1981 Грузовое судно / Cargo (Франция)
1981 Крылья голубки / (Франция)
1982 Шопен / Sciopen (Италия)
1983 Арс - Аманди или Искусство любви / The Art of Love (Италия-Франция)
1983 Фальшивый шаг / Il Passo falso (Италия)
1984 Спрут / La piovra (Италия)
1984 Ужасные любовники / Les amants terribles (Франция)
1985 Связной из пиццерии / Pizza Connection (Италия)
1986 Спрут-2 / La piovra-2 (Италия)
1986 Универмаг / Grandi Magazzini (Италия)
1986 Летняя ночь с греческим профилем, миндалевыми глазами и запахом базилика
/ Notte D'estate Con Profilo Grece, Occhi A Mandorla E Odore (Италия)
1987 Спрут-3 / La piovra-3 (Италия)
1988 Хорошие белые люди / Come sono buoni i bianchi (Италия-Франция-Испания)
1988 Большой бизнес / Big Business (США)
1988 Познакомимся с моей приятельницей / Ti presento un'amica (Италия)
1989 Улица Парадизо / Via Paradiso (Италия)
1989 Мери навсегда / Mery Per Sempre (Италия)
1989 Спрут-4 / La piovra-4 (Италия)
1990 Пуммаро / Pummaro (Италия) - режиссер
1991 Афганский излом (СССР)
1991 Сенсация / Scoop (Италия)
1992 Войны наркотиков. Кокаиновый картель / Drug Wars: The Cocaine Cartel (США)
1992 Уважаемый человек / Uomo di rispetto (Италия)
1992 Сердечные друзья / Le amiche del cuore (Италия) - режиссер, автор сценария,
актер
1993 Джованни Фальконе / Giovanni Falcone (Италия)
1993 Четыре храбреца / Quattro bravi ragazzi (Италия)
1994 Ламерика / Lamerica (Италия-Франция)
1994 Отец и сын / Padre e figlio (Италия-Франция-Бельгия)
1994 Семейная жизнь Антонио Х. / La vera vita di Antonio H. (Италия)
1994 Полицейские / Poliziotti (Италия)
1995 Обыкновенный герой / Un eroe borghese (Италия) - актер, режиссер
1996 Волчица / La lupa (Италия)
1997 Рэкет / Racket (Италия)
1998 Развлечение и его маленькие хлопоты / Le plaisir et ses petits traca (Франция-Бельгия)
1998 Миссия / La missione (Италия-Франция-Германия) - актер, автор сценария
1998 Потерянная любовь / Del perduto amore (Италия) - режиссер, автор сценария,
актер
1999 Грязное белье / Panni sporchi (Италия)
1999 Кормилица / La balia (Италия)
1999 Хороший человек / Un uomo perbene (Италия)
1999 Опалённая земля / Terra bruciata (Италия)
2000 Отпустите рыбу! / Liberate i pesci! (Италия)
2000 Падре Пио: Между небом и землёй / Padre Pio: Tra cielo e terra (Италия)
2001 Однажды на Сицилии / C'era una volta in Sicilia (Италия-Франция)
2001 Другой мир существует / Un altro mondo e possibile - документальный (Италия)
- режиссер
2002 В поисках рая / Searching for paradise (США)
2002 Запрет Соффиантини / Il sequestro Soffiantini (Италия)
2002 Путешествие по зову любви / Un Viaggio chiamato amore (Италия) - режиссер,
автор сценария
2003 Катерина из города / Caterina va in citta (Италия)
2003 Там, где находится душа / Il posto dell'anima (Италия)
2003 Сорайя / Soraya (Италия-Германия)
2003 Почти идеальный отец / Un papa quasi perfetto (Италия)
2004 Повторная любовь> (); режиссер: Серджио Рубини
2004 Вкус крови / L'odore del sangue (Италия-Франция)
2004 Большой Турин / Il grande Torino (Италия)
2005 Криминальный роман / Romanzo criminale (Италия) - режиссер, автор сценария,
актер
2006 Лиола / Liola (Италия)
2006 До свиданья любовь, пока / Arrivederci amore, ciao (Италия)
2006 Кайман / Il Caimano (Италия-Франция)
2006 Karol, un Papa rimasto uomo (Италия)
2006 Smutek pani Snajdrove (Чехия-Греция-Албания)
2006 Розы пустыни / Le Rose del deserto (Италия)
2006 Незнакомка / La Sconosciuta (Италия)
2006 Комедия Секси / Commediasexi (Италия)
2006 Assunta Spina (Италия)
2007 Учебник любви-2 / Manuale d'amore-2 (Италия)
2007 Единственный метр / Solo Metro (Италия)
2007 Диск мира: Плоский одинокий / Disco del mondo: Piano, solo (Италия)
2007 Estrenando suenos (Италия-Аргентина)
2007 Последний покровитель / L'Ultimo padrino, (Италия)
2007 Италия-2061 / Italia-2061 (Италия)
2007 Справедливый человек / L'Uomo giusto (Италия) - автор сценария
2008 Il Divo (Италия)

Родился 19.05.1946, Асколи Сатриано, Фоджа, Апулия, Италия

Итальянский актер и режиссер
Лауреат Премии <Давид Донателло> (1976, за роль в
фильме <Триумфальный марш>
Лауреат Премии МКФ в Западном Берлине <За лучшую мужскую роль> (1978, за фильм
<Эрнесто>
Лауреат Премии <Давид Донателло> (1995, за роль в фильме <Обыкновенный герой>
Лауреат Премии МКФ в Венеции (1998, за фильм <Потерянная любовь>
Лауреат Премии <Давид Донателло> (2005, за сценарий к фильму <Криминальный роман>
Актер театра
Микеле Плачидо родился 19 мая 1946 года на юге Италии в местечке Асколи Сатриано,
в окрестностях города Фоджа в бедной, многодетной (что вполне традиционно для
Италии) семье. Отучившись в школе при монастыре, он поступил в колледж, а затем
добровольно пошел служить в армию, где был направлен на работу в полицию. Это
очень символично, ведь впоследствии международную известность ему принесет именно
роль полицейского. Но об этом чуть позже.
По его собственному признанию, Микеле Плачидо с детства мечтал стать актером.
Закончив Национальную Академию Драматического Искусства в Риме, он окунулся в
театральную жизнь. Сначала работал в труппе известного режиссера Луки Ранкони,
потом попал в театр Джорджо Стрелера.
О работе в кино Микеле Плачидо первое время и не помышлял. <Я не думал о том,
чтобы сниматься в кино, - признается Микеле Плачидо, - потому что театральные
актеры изначально очень <чистые> и с некоторым снобизмом относятся к кино...>
На экран актера привела нужда, - в театре слишком мало платили, а в семье Микеле
Плачидо было еще восемь братьев. Надо было как-то помогать матери.
Кино. 70-е годы
Впервые на телеэкране Микеле Плачидо появился в 1972 году в телевизионном фильме
<Парень> () режиссера Альберто Негрина. В том же году Плачидо дебютировал
и на большом экране ролью Тонио Сантиты в комедии режиссера Карло Ди Пальмы <Тереза-воровка>
(). Тем не менее, актер не придавал особого значения своим первым
киноработам, относясь к ним лишь как к средству зарабатывания денег. Он и фильмы-то
со своим участием не смотрел.
Спустя
два года на экраны Италии вышла комедия Марио Моничелли <Народный роман> (), где Микеле Плачидо исполнил роль Джованни. Картина принесла актеру
национальную известность, его стали все чаще приглашать на различные роли, чаще
всего комедийные. Режиссеры с удовольствием обыгрывали его яркую сексуальность,
как, например, в фильме Бруно Габурро <Семейные грехи>. В этой картине, полной
уморительных ситуаций щедро приправленных пикантным итальянским юмором, Плачидо
сыграл бедного, но амбициозного и чертовски привлекательного Мило, который пытается
добиться богатства своего дядюшки Карло. В подобном же плане были его роли в комедиях
Луиджи Коменчини <Боже мой, как низко я пала> (1974), Луиджи Дзампы <Безумные
постели> (1979), Сальваторе Сампери <Эрнесто> (1978, премия за роль МКФ в Западном
Берлине), Казотто в комедии Серджо Китти <Казотто> (1977) и другие.
Кино все больше захватывало актера. Стремясь расширить свои творческие возможности,
Микеле Плачидо пытался уйти от навязанного ему образа. И это ему удавалось. Он
снялся в лентах таких известных режиссеров, как: Марко Беллоккио (Паоло Пазетти
в драме о проблемах итальянской армии <Триумфальный марш>, 1976; и Джованни Сцибола
в психологической драме <Прыжок в пустоту>, 1979), Карло Лиццани (Педро в фильме
<Кляйнхоф-Отель> и Берардо Виола в драме <Фонтамара>, Джулиано Монтальдо (Том
в военной драме <Аньезе идет на смерть>, 1976), Лучио Де Каро (Стефано Балдини
в криминальной драме <Процесс без предварительного следствия>, 1974), Паскуале
Скуитьери (Мишель Лабрузо в криминальной драме <Корлеоне>, 1978).
Комиссар Каттани
К
началу 80-х Микеле Плачидо был достаточно известным и популярным актером у себя
на родине. Настоящий же международный успех актеру принесла роль комиссара Коррадо
Каттани в телесериале режиссера Дамиано Дамиани <Спрут> ().
После оглушительного успеха в Италии сериал закупили многие страны, в том числе
и Советский Союз. Бесстрашный борец с мафией мгновенно стал в СССР всенародным
любимцем. Достаточно сказать, что во время показа сериала на телеэкранах улицы
городов буквально пустели. А когда в четвертой части сериала Каттани был убит,
на итальянское посольство в Москве обрушилась лавина писем от разгневанных советских
женщин, требующих возвращения любимого комиссара.
О своей звездной роли Микеле Плачидо говорит: <Спрут принес мне огромную популярность
за пределами Италии, и это понятно, что люди знают меня во всем остальном мире
как Коррадо Каттани. Не все даже в курсе, какое мое настоящее имя, но, когда я
приезжаю в Африку, дети на улице показывают пальцем и кричат: Комиссар! Поэтому
для меня лично Каттани - тоже очень значительный персонаж: я вложил в него довольно
много из своего характера, лепил его, как скульптор. В принципе я знаю работу
полицейских очень хорошо, потому что сам в молодости, когда попал на армейскую
службу, был направлен в римскую полицию. Так что не могу сказать, чтобы я был
недоволен конечным результатом>.
Несмотря на такой успех, Микеле Плачидо в 1989 году решил покончить со своим
героем. Почему? <Знаете, всему есть предел, - говорит актер. - Ну, сколько можно
выезжать на комиссаре Каттани? Поэтому, когда велись переговоры о четвертой части
Спрута, я сказал: все, Каттани должны убить. Сначала продюсер чуть меня самого
не убил за эти слова, но потом понял, что я непреклонен. Если бы я так не поступил,
то до сих пор бы боролся с мафией на телеэкранах, а мне уж почти 60, и Спрут превратился
бы в комедию, как дедушка с одышкой и суровым лицом гоняется за мафиози>.
Съемки <Спрута> без Микеле Плачидо продолжались. Вышли пятая, шестая: десятая
части. Но это был уже совсем другой сериал:
Майор Бандура
Микеле
Плачидо признает, что такой любви, как в России, его комиссар Каттани не удостоился
нигде. Потому и к России у него особая любовь, особые теплые чувства. Может быть,
именно поэтому он в 1990 году принял приглашение Владимира Бортко сняться в роли
советского майора Бандуры в боевике <Афганский излом>.
Актер признает, что играть русского ему было чрезвычайно сложно: <Я же фактически
не знал русского характера и до сих пор не могу понять, почему именно меня пригласили
на эту роль. Это так странно, чтобы в российском кино иностранец играл русского.
Может быть, к этому фильму хотели привлечь международное внимание на фестивалях
или что-то вроде того. Я много общался с вашими спецназовцами, и меня поразило,
насколько это отважные люди. Они показывали мне, как следует обращаться с <калашниковым>.
Но еще больше меня поразило, что офицеры могут спокойно пить водку стаканами и
не пьянеть (смеется).<:> Я, наверное, первый иностранец, сыгравший русского
в российском кино. Было чрезвычайно сложно и жутко интересно. И я считаю, что
получил большой опыт работы, который помог мне в дальнейшей карьере...>
Работы после Каттани
Сыграв в четвертой и последней для себя части <Спрута> в 1989 году, Микеле
Плачидо смог себе позволить вернуться к любимой работе в театре. Ведь, по словам
актера, театр - это настоящее искусство. <У тебя на сцене нет двадцати дублей,
как в кино, - говорит - Микеле Плачидо, - и зрители видят каждый твой шаг. Если
ты ошибся, сыграл плохо, тебе уже не простят. Кино может быть тупым и скучным,
перенасыщенным спецэффектами, и тогда зритель лишь оставляет деньги в кассе и
ничего не уносит в голове, театр же - абсолютно другой, он не терпит фальшивого
отношения к зрителю, иначе помидорами закидают>.
Не
оставил Плачидо и кино. Он продолжал много сниматься в фильмах, как правило, различных
драмах. В американской ленте <Война наркотиков. Кокаиновый картель> он сыграл
полковника Роберто Чавеза, в картине Николаса Бухрифа <Развлечение и его маленькие
хлопоты> - адвоката-гомосексуалиста Карло, в фильме Джанни Амелио <Ламерика> (ставшим
Лауреатом Венецианского кинофестиваля и получившем в 1994 году Премию <ФЕЛИКС>
в номинации <Лучший фильм> - афериста и мошенника Фиоре.
В начале 90-х Микеле Плачидо обратился к режиссерской деятельности. Его дебютной
лентой стала драма <Помидор> (), вышедшая в 1990 году. В последующие
годы он снял еще несколько фильмов. В некоторых из них Микеле Плачидо выступал
также и в качестве автора сценария, и в качестве актера. Так, например, в криминальной
драме <Обычный герой> он сыграл сотрудника финансовой гвардии Сильвио Навамбру,
вступившего в борьбу с итальянской мафией.
К теме борьбы с мафией Плачидо вновь обратился в драме <Криминальный роман>
(2005). За эту работу Микеле Плачидо получил премию <Давид Донателло>, как сценарист.
Кроме того, фильм номинировался на эту же премию за режиссуру и был номинантом
на МКФ в Берлине.
Среди других фильмов Микеле Плачидо: драма <Потерянная любовь> (1998,
Премия МКФ в Венеции), <Путешествие по зову любви> с Лорой Моранте в главной роли
(2002, номинация на премию МКФ в Венеции), документальный фильм <Другой мир существует>
и др.
Сегодня
Микеле Плачидо продолжает активно работать в кино. В 2007 году он снялся в
ролях: Бернардо Провензано в историко-биографической драме знаменитого итальянского
режиссера Марко Ризи <Последний покровитель>, кардинала Бонифация в исторической
комедии Карло Ванцины <Италия-2061>, Джованни в биографической драме Риккардо
Милани <Диск мира>.
На вопрос, не хотел бы он себя вновь попробовать в российском кинематографе,
Микеле Плачидо отвечает: <Почему нет? С интересом слежу за российскими детективными
сериалами. Будь то <Бандитский Петербург> Владимира Бортко или <Бригада>. Мне
нравится подача многих образов, психология сильных, незаурядных личностей, зачастую
в одиночку борющихся против всех. Людей, честных с самими собой>.
О своей личной жизни Микеле Плачидо рассказывать категорически отказывается.
Известно, что он был в браке с актрисой Симонеттой Стефанелли, известной по фильмам
<Семейные грехи>, <Крестный отец-3>, <Сердечные друзья>. В этом браке у него родилось
трое детей.
В
настоящее время Микеле Плачидо разведен. Зимой 2006 года молодая актриса Федерика
Винченти принесла ему сына Габриеля. Это уже шестой ребенок знаменитого актера.

Старшая дочь Микеле Плачидо Виоланта пошла по стопам отца, став актрисой. Она
снялась вместе с отцом в триллере Джованни Робиано <Смертельный компромисс> (, 2000), затем сыграла роль Елены в драме Микеле Плачидо <Ты везде>
(, 2004). В настоящее время она снимается в роли княгини Элен в экранизации
румынского режиссера Роберта Дорнхельма знаменитого романа Льва Толстого <Война
и мир>.
IP
Karlione
Участник
Я друг своим друзьям, и я враг своим врагам (с) Ма
licq:1775
Описание:
Сериал «Спрут» рассказывает о засилье преступного мира, насаждаемого воротилами большого бизнеса и об отчаянных попытках честных людей защитить правосудие.
Бескомпромиссный комиссар полиции Каттани переезжает со своей семьей на Сицилию. Отчаявшись обезвредить неподкупного комиссара, наркодельцы похищают его двенадцатилетнюю дочь. Теперь Каттани будет сводить личные счеты с мафией.
Снято по реальным событиям.

История:
Несомненно взлет в карьере Микеле Плачидо стал возможен благодаря сыгранной им роли бесстрашного и неподкупного комиссара Каттани в телесериале «Спрут», мгновенно принесшей актеру самый широкий успех не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Советские зрители в 1986 году шесть вечеров с затаенным дыханием следили за борьбой комиссара Коррадо Каттани против мафии, а в 1987 и 1989 годах встретились вновь с Плачидо опять же в шестисерийных «Спруте-2» и «Спруте-3». В Италии такого зрительского успеха не знал ни один американский или отечественный телесериал - ни нашумевшая «Династия», ни «Марко Поло». В те часы, когда демонстрировали сериал «Спрут», жизнь на улицах итальянских городов замирала - закрывались магазины, пустели метро и автобусы. Каждую серию смотрели более двадцати миллионов человек, практически каждый второй итальянец. С экрана телевизора «Спрут» перекочевал на страницы романа - по мотивам телесериалов написаны две книги, пользующиеся не меньшим успехом. Уже утвердившимся актером Плачидо возвращается на съемочную площадку к своему старому другу и наставнику Дамиано Дамиани, когда тот начинает работу над телесериалом «Спрут». Надолго - на 24 серии - Микеле Плачидо становится полицейским комиссаром Коррадо Каттани и идентифицируется с ним в глазах миллионов телезрителей. "Когда актер приближается к сорока годам, - говорил Плачидо, - он должен решить: или он останется исполнителем характерных ролей, или должен браться за главные роли, нельзя же всю жизнь оставаться "молодым актером". Нет сомнения, что «Спрут» позволил мне пойти по наиболее престижному (назовем его так) пути. Он придал мне уверенности в себе самом, показал, что я могу справиться и с такой сложной историей. Персонаж Каттани создал Эннио Де Кончини. «Спрут создавали выдающиеся режиссеры. Дамиано Дамиани, ему с трудом удалось уговорить руководство государственного ТВ пригласить на главную роль Микеле Плачидо. Сначала Дамиано Дамиани видел в роли Каттани итальянского актёра Франко Неро (Franco Nero). «Спрут-2» снял Флорестано Ванчини. Потом режиссером «Спрута» стал молодой режиссер: Луиджи Перелли. Микеле Плачидо продержался четыре фильма, но намеревался уйти хотел уже после первого «Спрута» и лишь только любовь зрителей долго удерживала Плачидо в роли комиссара Каттани. После гибели Каттани, главным борцом с мафией стала судья Сильвия Конти, чью роль сыграла Патриция Милларде, и неизвестно, чем бы это закончилось, если бы ей напомощь не пришел бывший полицейский Давиде Ликата, у которого свои счеты с мафией, его роль сыграл Витторио Меццоджорно.

После показа первых фильмов на «Спрут» обрушилась критика. Несколько раз продолжение «Спрута» оказывалось под угрозой срыва. То некоторые политики видели свое сходство с мафиози в «Спруте» и требовали прекратить съемки фильма, но «Спрут» смог выжить. "Спрут... - скажет во втором телесериале Коррадо Каттани, - это организация влиятельных людей, алчных и продажных, отравленных жаждой власти и денег, итало-американских дельцов и сицилийской мафии... Они хотят стать хозяевами Италии". Этот политический детектив - заметное событие в жизни итальянского кино и телевидения. Его обличающий характер заставляет вспомнить о лучших образцах политического кинематографа. Именно в жанре детектива это направление показало себя наиболее жизнеспособным, популярным, способным состязаться с коммерческим зрелищем, противопоставить товару буржуазной масс-культуры занимательные, доступные фильмы, несущие политический, социальный, нравственный заряд. Традиции, опыт, потенциальные возможности политического фильма находят новое развитие на телеэкране, приобретая еще более массовую аудиторию. «Спрут» стал действенным вкладом в борьбу за оздоровление Италии, очищение страны от скверны коррупции,
преступности, наркомании.
IP
Karlione
Участник
Я друг своим друзьям, и я враг своим врагам (с) Ма
licq:1775
"НАЦИЯ У ТЕЛЕВИЗОРА" - таким было состояние Советского Союза, когда телевидение выдавало населению очередную порцию телесериала "Спрут". Едва ли не каждый советский, как и итальянский, телезритель помнит все перипетии борьбы бескомпромиссного комиссара полиции Коррадо Каттани с сицилийской каморрой, возглавляемой адвокатом Терразини и банкиром Раванузой. Каттани удалось выйти на тайную организацию профессора Лаудео, официально считавшуюся респектабельной Ассоциацией по изучению итальянского фольклора. В преступную деятельность Ассоциации замешаны банкир Сорси, итало-американский делец Фрэнк Карризи, шеф одной из итальянских спецслужб Себастьяно Канито, директор банка Антинарри Дино Алесси, "отмывавший" для совместных операций крупные суммы денег, турецкий торговец оружием Кемаль Ифтер. Несмотря на гибель своих единомышленников - полковника спецслужбы Феррети и агента ФБР американца Берта, Каттани удалось довести расследование до конца. Публикация списков ассоциации Лаудео произвела эффект разорвавшейся бомбы, обнажилась сеть гигантской организации, готовой поглотить государственный аппарат...

Сценаристам телесериала не пришлось излишне напрягать фантазию в поисках замысловатых ходов. Достаточно было почти слово в слово переписать информацию о расследовании деятельности масонской ложи "Пропаганда-2", о которой в 1983-1988 годах часто писала мировая пресса, и многие события которой до сих пор остаются неразгаданными...

В 1969 ГОДУ сицилийский банкир Микеле Синдона, имеющий, по слухам, отношение к каморре, оказал услугу финансовым кругам Ватикана, реализовав через свои каналы контрольный пакет акций компании "Сочьета дженерале иммобильяре". Использовав этот шанс выйти в столичные сферы, Синдона последовательно разворачивает деятельность в Милане и Риме, открыв "Банка привета финансериа" в Италии и его филиал - "Фрэнклин нэйшнл бэнк" в Нью-Йорке. Спустя пять лет, в сентябре 1974-го, "Банка привата финансериа" объявляет себя банкротом, через месяц его примеру следует американский филиал, а Синдона спешно отбывает в Нью-Йорк. Главный кредитный орган страны - "Банко д'Италия" - выносит решение о принудительной ликвидации дел Синдоны и поручает своему инспектору Джорджо Амброзоли расследовать его деятельность. Микеле Синдона, пытаясь спасти положение, ведет переговоры с представителями А. Фанвани, лидера Христианско-демократической партии, которую он в свое время финансировал, шантажирует своего партнера банкира Роберто Кальви, от которого в конце концов получает 500 тыс. долларов, пытается оказать давление на сотрудников "Банко д'Италия". Однако Амброзоли удается найти документацию по незаконным операциям Синдоны, он накладывает арест на принадлежащие ему 4 тыс. акций компании "Фаско А.Г.", открывает выход на филиалы и подставные фирмы сицилийца. В декабре 1978 года Амброзоли приезжает в Нью-Йорк, где вручает американской прокуратуре документы, раскрывающие умышленный характер банкротства "Франклин нэйшнл бэнк". На начатом в США следствии раздраженный Микеле Синдона кричит: "Амброзоли исчезнет без следа!"

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ в Италии события начинают развиваться дальше. Миланский суд начинает следствие по делу Синдоны, расследование поручено следователям Джулиано Туроне и Гвидо Виола, которые в дальнейшем сыграют в жизни ту же роль, что и Каттани в "Спруте". В июле 1979 года Амброзоли дает показания по собранным им материалам, но через несколько дней он застрелен из револьвера у своего дома на улице Мороццо делла Рокка. Случайные свидетели успели заметить лишь красный "Фиат-127", скрывшийся в сумерках. Подоспевшему полицейскому патрулю истекающий кровью Амброзоли сообщил, что нападавших было трое...

ИНФОРМАЦИЯ: Только через два года следствию стало известно имя убийцы Амброзоли - Вильям Арико, к тому времени уже отбывающий наказание в нью-йоркской тюрьме "Метрополитэн корекшн сенчэр." Два года идут переговоры о его выдаче Италии, наконец в феврале 1984 года бруклинский суд должен принять решение о выдаче, но за день до того по официальной версии Арико перепилил решетку камеры и, попытавшись спуститься вниз на связанных простынях, сорвался и разбился о каменный пол внутреннего двора тюрьмы... Впрочем, от него остается признание, что убийца получил от Синдоны 25 и 90 тыс. долларов...

3 АВГУСТА 1979 ГОДА Микеле Синдона неожиданно исчезает из Нью-Йорка. Его секретарша Ксения Ваго, подняв ранним утром телефонную трубку, узнает о похищении своего патрона от незнакомца, говорящего по-английски с сильным акцентом. Однако версия о похищении ставится ФБР под сомнение, а вскоре становится известно, что Синдона провел две недели на Сицилии в обществе местных дельцов и поддерживающего связь с великим магистром "П-2" Личо Джелли масона Джозефа Крими, обсуждая планы... отделения Сицилии от Италии. Вероятно, ни эти планы, ни переговоры с "П-2" не были результативными, и вскоре он возвращается в Нью-Йорк и сдается в руки правосудия. Видимо, холодное отношение к Синдоне стало главной ошибкой Джелли, ибо банкир выводит следствие на "П-2".

В МАРТЕ 1981 ГОДА следователи Туроне и Виола, продолжающие следствие по делу Синдоны, отдают приказ об обыске виллы "Ванда" близ Ареццо, принадлежащей Личо Джелли. Полицейские, прибывшие в роскошное, утопающее в тени оливковых рощ поместье, не застают там хозяина. Но в руки полиции попадают документы, ставшие причиной самого крупного скандала в Италии со времен установления республики. Наибольший интерес среди них представляют 30 записных книжек-досье на крупных политических деятелей, чиновников, финансистов, список ложи "П-2", включающий 962 фамилии. Раскрылась подлинная структура ложи, официально входившей в "Великий Восток Италии", но в своей деятельности далеко ушедшей от принципов масонства. На счету "П-2" контакты с мафией, террористическими организациями, финансистами, международными торговцами оружием. Ее обвиняют в причастности к похищению лидера ХДП Альдо Моро в 1978 году и взрыву на вокзале в Болонье в 1983 году, в результате которого погибли восемьдесят пять и получили ранения двести человек. Советская пресса пишет о возможных связях "П-2" с ЦРУ и обвиняет ложу в финансировании "контрреволюционеров из польской "Солидарности".

После обыска на вилле "Ванда" следователи Туроне и Виоле составляют доклад на имя президента Италии: "Найденная документация свидетельствует о существовании тайной организации, опасной для государственных институтов". Список 962 членов "П-2" попадает в личный сейф премьер-министра А. Форлани. Через два месяца, после беседы с политическим секретарем ХДП Ф. Пикколи, он решает обнародовать документ. Вечером 20 мая 1981 года список попадает в редакции крупных газет и информационных агентств. Разражается скандал, который стоил Форлани поста премьер-министра. "Экспресс" назвала список "самым взрывчатым, с далеко идущими последствиями, документом, который когда-либо попадал в руки главы "итальянского правительства". В списке оказались министр труда Франко Фоски, министр внешней торговли Энрико Манка, политический секретарь Итальянской социал-демократической партии Пьетро Лонго, заместитель министра обороны Паскуале Бандлеро, руководитель спецслужбы СИСМИ генерал Джузеппе Сановито (в "Спруте" он выведен как Себастьяно Канито), один из его сотрудников генерал Музумечи, прокурор Рима Кармелло Спаньуоло, начальник генштаба адмирал Торризи, вице-президент высшего совета магистратуры Уго Дезилетти, начальник канцелярии премьер-министра Семпирини. В целом список включил 23 депутата, 10 префектов, 6 адмиралов, 7 генералов финансовой гвардии, 10 генералов корпуса карабинеров, около ста президентов частных и государственных фирм, 47 директоров банков, высокопоставленных офицеров, крупных юристов, журналистов и политических деятелей. Под контролем "П-2" находились 4 издательства, в том числе крупный концерн "Риццоли", 22 газеты. "П-2" через 17 своих филиалов (в Палермо, Кальяри, Риме, Флоренции, Турине, Милане, Генуе, Болонье, Ливорно) контролировала практически всю территорию Италии.

И во главе всей этой сложной системы стоял великий магистр Личо Джелли.

ИНФОРМАЦИЯ: Личо Джелли. Родился в 1919 году в Пистойе. В 30-е годы учился на курсах бухгалтеров, затем в составе итальянских войск воевал в Испании и Албании, сотрудничал в профашистской газете "Темпе ностро". В годы мировой войны служил офицером связи в армии Муссолини. После войны - владелец типографии в Пистойе, бизнесмен. В 1962 году принят в масонскую ложу "Пропаганда-2", в 1969 году стал ее секретарем-организатором, затем избран великим магистром. После официального закрытия ложи в 1974 году фактически превратил ее в тайное политическое общество. Джелли создал 26 подставных компаний в Лихтенштейне, Люксембурге и Панаме, аккумулировал контакты с администрацией Рейгана, поддерживал связь с президентом Гаити Дювалье и ближайшим окружением аргентинского президента Перона, латиноамериканской террористической организацией "Триплис А", орденом тамплиеров и международной масонской организацией ОМПАМ. Целью своей организацией Джелли считал "превращение парламентской Италии в президентскую республику".

"Корьере делла сера", одна из крупнейших итальянских газет, которую, кстати, "П-2" безуспешно пыталась включить в сферу своего влияния, писала в эти дни: "П-2" представляет собой безумное порождение Личо Джелли, не имеющее ничего общего с масонскими традициями. Будучи тайной, ложа в состоянии оказывать отрицательное воздействие на все общество в целом. Джелли преследовал цель опрокинуть существующие институты, он спал и видел военный переворот. Остается законный вопрос: неужели никто - судебные власти, секретные службы, официальное масонство - не понял, какую опасность представляла собой паутина, сотканная "достопочтенным магистром"?".



Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться на несколько десятилетий назад и вспомнить историю возникновения ложи "П-2". "Пропаганда-2" была основана в конце прошлого века Андриано Лемни из Ливорно (в отличие от ложи "П-1", существовавшей в Турине). В одном из документов ложи он записал: "Необходимо, чтобы люди, поставленные управлять государством, или были нашими братьями, или утратили власть... Мы должны завоевывать влияние во всех сферах общественной жизни, в особенности в законодательных органах". Таким образом, Лемни задолго до избрания Личо Джелли великим магистpом ложи, определил ее роль. Иллюминатство, идея активного влияния на общественную жизнь, политизации масонской ложи изначально оказались заложены в ее программу, Джелли лишь прибавил к этому принцип "цель оправдывает средства". Фактически он, извратив идеи масонства, нисколько не изменил идей самой "П-2", только взял на ее вооружение еще и насильственные, преступные способы достижения цели.

Именно поэтому один из документов ложи, обнаруженный на вилле "Ванда", озаглавленный "Синтез норм", почти не отличался от записей Лемни: "Среди главных задач организации - делать все возможное, чтобы братья добивались более престижного и влиятельного положения, поскольку чем больше силы и влиятельности каждый из них будет иметь, тем более мощной будет организация в целом". Нельзя сказать, что масонское движение в Италии не замечало запрограммированного уклона "П-2" в сторону "политики любыми средствами". 14 декабря 1974 года ложа постановлением "Великого Востока Италии" официально была распущена. Фактически она продолжает существовать, Джелли поддерживает контакты с магистром "Великого Востока" Энном Беттелли и перечисляет в фонд движения взносы "П-2". Для Джелли решение "Великого Востока" повернулось выгодной стороной: с этого времени он единолично определяет цели и тактику организации.

ВЕРНЕМСЯ К СОБЫТИЯМ 80-х годов. Публикация списка 962 не стала последней точкой в этой истории. Великий магистр "Великого Востока" сообщил депутатам парламента, что Джелли подготовил этот список для "внутренних игр", а настоящий однажды показал ему, добавив: "Здесь - сенаторы, здесь - депутаты, но есть еще один перечень, который следует держать только в памяти". Впоследствии это подтвердила бывшая секретарша Джелли Нара Ладзерини. Чьи имена стояли в полном списке? Кто, кроме Джелли знал его? На эти вопросы ответ не был найден.

Вскоре парламентская комиссия по расследованию деятельности "П-2" сообщила, что "ложа "П-2" с середины семидесятых годов полностью находится в руках Джелли, она поставила себя вне масонских идей и порой называлась частным клубом". Комиссия вынесла заключение, что деятельность "П-2" попадает под действие 18-й статьи конституции Италии, запрещающий "секретные организации, преследующие, хотя бы и косвенно, политические цели путем создания структуры военного характера". Парламент принял решение о ликвидации организации. Власти отдали распоряжение об аресте Джелли, но он бесследно исчез...

В ДЕНЬ ПУБЛИКАЦИИ списка членов "П-2", 20 мая 1981 года, арестован за незаконный перевод крупных денежных сумм за границу Роберто Кальви, директор крупного "Банко Амброзиано", который после краха Синдоны выполнял роль банкира "П-2". Кальви действовал по схеме, использованной в "Спруте" директором "Банко Антинарри" Дино Алесси: банк периодически покупал у своих заграничных филиалов акции по цене, намного превышающей их реальный курс на бирже, и таким образом бесконтрольно переводил за рубеж нужные суммы. Одновременно с расследованием этих операций Туроне и Виола продолжают поиск и по другим каналам. С 26 мая им дает показания подполковник финансовой гвардии Лугано Росси, который некоторое время собирал информацию о Джелли, но впоследствии вступил в ложу. 5 июня Росси покончил жизнь самоубийством, возможно, испытывал угрызения совести из-за своих колебаний. Впрочем, версию о самоубийстве поставила под сомнение газета "Репубблика": "самоубийство этого офицера явилось очень своевременным для тех, кто стремится помешать расследованию преступных связей "П-2".

Следующий ход - за Туроне и Виолой. Утром 3 мая в аэропорту Рима самолет из Ниццы встречают полицейские машины. Задержана дочь Джелли Мария, доставившая в Рим четыре пакета от своего отца. В них обнаружены бланки членских билетов и квитанции взносов "П-2", белый лист бумаги с номерами банковских счетов в Цюрихе и фамилиями двух миланских следователей в скобках и инструкция 1970 года для американских разведчиков в странах с "нестабильной" политической ситуацией (подписана начальником штаба армии США генералом Уэстморлендом), давно ставшая известной прессе. Таким образом, следователям удалось перехватить бумаги, предназначавшиеся для компроментации миланцев и попытки пустить разбирательство по ложному "американскому "следу". Более важным оказывается найденное у Марии Джелли письмо отца, где он пишет: "Если я захочу, то могу всех погубить. Обнаруженные документы - лишь часть того, что у меня есть. Или вопрос с "П-2" будет закрыт, или мы все пойдем ко дну на одном корабле". Кто, кроме Джелли, имеет полный список "П-2"? Этот вопрос выходит на первый план, заслоняя другие.

РОБЕРТО КАЛЬВИ за незаконную финансовую деятельность приговорен к огромному штрафу в 16,6 миллиарда лир и 4 годам тюремного заключения, но до апелляционного суда выпущен на свободу. 11 июня того же 1982 года он с помощью некоего Флавио Карбони через Триест тайно уезжает в Лондон, где давно поддерживал связи с "Великой материнской ложей Англии" и ложей "Черные братья". 18 июня Роберто Кальви найден повешенным под лондонским мостом "Черные братья". Его тело с затянутой сзади петлей было перекинуто через парапет и наполовину опущено в воду, в карманы для увеличения веса положены кирпичи, которые полиция извлекает вместе с 20 тыс. долларов. Мотив ограбления отпадает...

Вскоре в Швейцарии арестован Флавио Карбони, организовавший бегство банкира. Он дает показания, которые впоследствии подтверждает семья Кальви: банкир никогда не расставался с черным портфелем, в котором хранил наиболее важные материалы. Около его трупа нашли только одну страничку записной книжки с буквой "Ф". Здесь фамилии заведующего финансовым отделом ХДП Марио Феррари, банкира Альберто Феррари, директора страховой компании Руджеро Фиорари. Полный список "П-2" теперь, очевидно, известен только Личо Джелли.

13 СЕНТЯБРЯ 1982 ГОДА Джелли арестован в Женеве при попытке снять 180 миллионов лир с одного из своих счетов и заключен в тюрьму Шан-Доллон. Швейцарские власти начинают переговоры о его выдаче итальянцам, окончательное решение этого вопроса назначено на конец августа 1983 года. Казалось бы, дело ложи близко к завершению...

В ночь на 10 августа 1983 года Джелли совершил побег с помощью тюремного надзирателя Эдуарда Черезы, которому было обещано 2 миллиона франков. Череза вывел Джелли из камеры, спрятал в своем фургончике и перевез на французскую территорию. В камере был брошен шприц, инсценированы следы борьбы, в прополочном заграждении проделана дыра. Судья Жак Фе и адвокат Джелли заявили, что "великий магистр" мог бы быть похищен, так как в последние дни опасался за свою жизнь и сам требовал усилить охрану. Исчезновение Джелли стало темой номер один для мировой прессы. Итальянский журнал "Панорама" высказал предположение, что побег Джелли организовал другой надзиратель тюрьмы - масон Умберто Този, обучавший магистра французскому языку. Федеральный трибунал Швейцарии заявил, что, несмотря на исчезновение Джелли, решение о его выдаче Италии будет принято 19 августа.

Следствие установило, что побег был совершен с помощью Черезы, который был осужден, но вскоре помилован из сострадания к семье. После побега Джелли прибыл во французский городок Анси и на частном самолете перелетел в Монте-Карло, где 16 августа собирает часть членов "П-2". Неизвестно, был ли на этом собрании сам Джелли, но, судя по просочившейся информации, он на яхте бывшего советника Кальви Франческо Пьяченцы покинул Монте-Карло и отправился в Латинскую Америку. 19 августа кузен английской королевы герцог Кентский, великий магистр ордена "шотландского ритуала", объявил о создании "Великого Востока Италии в изгнании".

Вскоре информационное агентство АДН-Кронос сообщило, что Джелли с почетом приняли представители военных властей в Уругвае, где он остановился в одном из своих двадцати поместий. Власти Уругвая и Парагвая запретили местной прессе писать о деле "П-2", редактору аргентинского журнала "Кворум" Паллози позвонили неизвестные и предупредили, что он будет убит, если не оставит эту тему.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ в Европе три человека сделали новые разоблачения. Первым был член парламентской комиссии по расследованию деятельности ложи "П-2" Альдо Риццо, который заявил, что структура ложи до сих пор сохраняется, несмотря на решение парламента о ее роспуске. Об этом, впрочем, еще из Шан-Доллон Личо Джелли писал своему другу писателю Пьеро Карпи, переслав ему свои мемуары ("П-2" не умерла, она живет и в состоянии действовать"). Швейцарская журналистка Изабелла Домон объявила о причастности к побегу Джелли генерального консула Италии в Женеве Фердинандо Моро, назначенного вскоре после этих событий послом Италии в Зимбабве. Моро подал на журналистку в суд, который так и не смог установить истину. И, наконец, агент ФБР Роберт Стиа, занимавшийся параллельным расследованием деятельности "П-2", заявил, что к побегу Джелли причастен и Союз швейцарских банков. Представители союза отвергли это обвинение.

О "П-2" вновь заговорили полтора года спустя. Власти США передали Синдону итальянцам, он помещен в тюрьму особого режима Вогера. 20 марта 1986 года суд приговорил сицилийца к пожизненной каторге. Накануне, 18 марта, он отправляет письмо американскому писателю Нику Тоечизу, который готовит книгу о Синдоне. Одна строка из этого письма ("Мне теперь нечего терять, и я раскрою тягчайшие преступления, совершенные политиками и финансистами") будет вынесена на первые полосы многих газет мира; через несколько дней Микеле Синдоне, выпив утреннюю чашку кофе в присутствии двух карабинеров, упал с криком: "Они меня убили!". Экспертиза дала заключение: цианистый калий. В конце года следствие закрыли с выводом: "самоубийство, замаскированное под убийство".

Примечательно лишь одно. За полтора года до этого Франческо Пьяченца пишет: "Если Синдона окажется в любой итальянской тюрьме, пусть даже сверхохраняемой, он будет убит. Следствие не даст никаких результатов. Максимум - речь пойдет о самоубийстве".

ИНФОРМАЦИЯ: Франческо Пьяченца. Человек, так хорошо предсказывающий будущее, давно был связан с "П-2". В конце семидесятых он сотрудничает с СИСМИ и генералом Сантовито, с июля 1980 года - штатный сотрудник СИСМИ. В это же время он установил контакт с Александром Хейгом, которому передал компромат на родственника Джимми Картера Уильяма Картера. Пьяченца исполнял функции советника Кальви, а в августе 1983 года вывез на своей яхте Личо Джелли из Франции.

26 СЕНТЯБРЯ 1987 ГОДА Личо Джелли неожиданно прибыл в Женеву, где добровольно сдался полиции. Через месяц швейцарский следователь Жак Трембле заявил, что следствие по делу Джелли закончено: ему предъявлено обвинение в подкупе государственного служащего с целью организации побега. В декабре 1987 года суд приговорил Джелли к 16 месяцам тюрьмы условно и запрещению появляться в Швейцарии в течение 10 лет. В феврале 1988 года Джелли был переправлен в Италию, где заключен в специально оборудованный бункер полицейской школы в Парме. По закону итальянский суд не мог использовать обвинения, которые отверг швейцарский суд, соглашаясь на выдачу Джелли, поэтому магистру было предъявлено только одно обвинение: в организации краха "Банко Амброзиано"...

В конце 1988 года Личо Джелли, освобожденный из-под стражи, дает интервью "Джорналэ", в котором говорил о своем возможном участии в ближайших парламентских выборах и о существовании в стране еще одной масонской ложи.

* * *

СМОТРЕТЬ на деятельность ложи "Пропаганда-2" только как на детективный сюжет, круто сдобренный выстрелами, отравлениями и миллионами, значило бы смотреть только на одну сторону медали. До сих пор трудно установить, насколько эту деятельность (не практическую, а теоретическую) можно назвать преступной: возможно, ее сумели поставить на службу своим личным, криминальным целям такие деятели "П-2", как Личо Джелли, Роберто Кальви, генерал Сантовито и им подобные. Однако это не значит, что мы без колебаний должны вместе с ними посадить на "скамью подсудимых" истории и саму идею.

В уже упоминавшейся книге Пьера Карпи "Дело Джелли" (автор которой также входил в "П-2") так обрисовывается эта идея:

"Проект будущего переустройства мира, выработанный масонами под англо-американским влиянием, основывается на отнюдь не столь утопическом мировоззрении, как можно было бы подумать. Он предполагает ликвидацию национальных границ на земле при сохранении этнических, религиозных и традиционных особенностей разных народов. Основным законом такой "утопии" является просто-напросто закон прибыли и установление всемирного "экономического" правительства. По той же логике многонациональные американские монополии ставят своей задачей подчинить себе экономику социалистических стран. В капиталистических странах масонство поощряет тенденцию, согласно которой собственность должна рассматриваться как законный социальный инструмент, который следует использовать прежде всего при условии контроля над промышленными и торговыми средствами со стороны особенно узких корпораций, отождествляющих собой экономическую, а тем самым, прямо или косвенно, политическую власть... В этом направлении действует "Трехсторонняя комиссия", созданная в 1973 году Дэвидом Рокфеллером с официальной целью наднационального планирования американских, западноевропейских и японских ресурсов".

Это - теория. На практике вопрос в том, является такая схема механизмом преступных финансовых олигархий (как это произошло в конкретном случае с "Банко Амброзиано") или концепций интеллектуалов, экономистов, политиков. В последнем случае ее можно сравнить с такими, далеко не преступными явлениями, как Организация Объединенных Наций, "Общий рынок", международными организациями типа МАГАТЭ, Интерпол, ЮНЕСКО, МБРР и так далее.

Все эти явления, как и пересказанная Карпи концепция экономической консолидации, имеют исток гораздо более мощный, чем личные планы Личо Джелли, действия Рокфеллера или Ялтинская конференция 1945 года.

Исток один - космополитизм. Разумеется, космополитизм не в извращенном значении, которое укрепилось в нашей стране со времен известной сталинской "охоты на ведьм", а в первоначальном, эллиническом смысле, в том понимании космополитизма - "гражданства мира", которое исповедовали Гете, Лессинг, Кант, в разные годы принадлежавшие к масонскому движению. Идеология "мирового гражданства", рожденная философами Древней Греции, не теряла своего значения на протяжении всей истории человечества. Она объединяла в единое целое римские и греческие города, затем - феодальные сеньории и княжества Франции и Германии, еще через несколько веков - демократические страны в борьбе с фашизмом. Теперь на очереди - весь мир или, первоначально, его часть. То, что, по словам Карпи, масоны считают необходимым прежде всего создать всемирное экономическое правительство, вполне логично. С этого начал и "Общий рынок", к 1992 году превращающийся в "Общую Европу".

ИHФОРМАЦИЯ: Европейское экономическое сообщество ("Общий рынок") образовано в 1957 году Римским договором Франции, Италии, ФРГ, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Цели ЕЭС заключались в постепенном устранении всех экономических и таможенных барьеров между сторонами, установления свободного передвижения "лиц, капиталов и услуг", создания валютного союза, постепенной унификации законодательства, налоговой и таможенной системы. Первоначально ЕЭС являлось обыкновенным экономическим союзом (его доля в мировом производстве к 1960 году составляла 22,9 процента). В 1973 году в ЕЭС вошли Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 году - Греция, в 1986 году - Испания и Португалия. В настоящее время на повестке дня стоит вопрос о вступлении в ЕЭС Венгрии, Австрии, Норвегии и Швейцарии. ЕЭС стало крупнейшим экономическим образованием мира, его доля в мировом производстве - около 30 процентов. Созданы Европейский парламент, еврофлаг, единая валютная единица – евро. Сформировано единое визовое пространство.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - не абстрактная мечта интеллектуалов. В настоящее время нет ничего, что разъединяло бы людей (при условии сохранения этнических, религиозных и национальных особенностей), но существует множество объединяющих аспектов.

Во-первых, на нынешнем уровне научно-технического развития планеты, в преддверии глобального проникновения человечества в космос, управление мировой экономикой по частям, в рамках государственных границ, становится невозможным. Бурный рост после второй мировой войны всевозможных международных финансово-экономических организаций подтверждают эту объективную тенденцию. Это же относится к проблемам экологической безопасности, предотвращения катастроф и использования ресурсов Земли. Эти проблемы эффективно решаются только на наднациональном уровне.

Во-вторых, все яснее становится осознание духовного и идеологического единства людей, основанного на общечеловеческих гуманитарных ценностях, одинаковых для Библии, Талмуда или Корана. Сегодняшний день, казалось бы, демонстрирует обратное: распадается Советский Союз, в Канаде решается вопрос об отделении Квебека, центробежные стремления существуют в Югославии, Эфиопии, Испании, Нигерии. Но это лишь рецидивы прошлого, вызванные, очевидно, тем, что в этих странах не найден оптимальный вариант интеграции. В целом же можно сказать: мир соединяется, причем прежде всего через экономические объединения ("Общий рынок", "Андский союз", ЕАСТ - пример тому). Видимо, в практическом осознании неизбежности этого медленного (подобно тектоническому) процесса и состоит "новое мышление".

В США В ЧИСЛО масонов всегда входили политические и общественные деятели "первого эшелона". Помимо Бенджамина Франклина, первого великого магистра в США, в ложи входили президенты США Вашингтон, Мэдисон, Монро, Тафт, Теодор Рузвельт, Трумен, Эйзенхауэр, Джонсон, Форд, Картер, генеральный секретарь Бильдельбергского клуба Ретинджер, его основатель Дэвид Рокфеллер, Киссинджер, Бжезинский. В настоящее время американские масоны контролируют деловые мужские клубы "Ротари" (недавно его филиал создан в Москве), "Лайонз", "Богемиан", а также Бильдельбергский клуб, тесно связанный с европейским масонством (о нем речь шла выше).

ИНФОРМАЦИЯ: Бильдельбергский клуб. Основан после второй мировой войны, объединяет политиков, финансистов и промышленников, высокопоставленных военных. В состав клуба в разные годы входили директора ЦРУ А. Даллес и Б. Смит, директор Управления стратегических служб США У. Доннвэн, генеральные секретари НАТО М. Брозио и И. Лунс, французские политики Ги Молле и Антуан Пинэ, немецкие финансисты Хераль Квандт и Герман Абс, президенты США Трумен и Форд. В 1973 году в помощь клубу Дэвидом Рокфеллером создана "Трехсторонняя комиссия", цель которой "стимулировать и обеспечить диалог трех полюсов капиталистического мира: США, Европы и Японии". Туда входили Збигнев Бжезинский, президент США Картер, Сайрус Вэнс, крупные политики и финансисты.

После второй мировой войны началось возрождение масонства в Европе; многие масоны-эмигранты возвращались в свои страны из Англии и Америки, поэтому влияние англосаксонского масонства на мировое значительно усилилось.

Англо-американское командование в Италии благосклонно относилось к возрождению движения в Италии и даже способствовало возвращению "Великому Востоку Италии" (объединяет 526 лож) его исторической резиденции - палаццо Джустиани (1960 год), отобранному при Муссолини. В 60-х годах масонство в Италии вновь стало активно влиять на общественную жизнь, в ложи вступали видные политические деятели, публицисты, банкиры. Создавались ложи для военнослужащих НАТО - в Ливорно, Неаполе, Вероне, Риме (ложа "Колизей"). Ложи для военных создавались одновременно и в Германии, в настоящее время их объединяют "Великая американо-канадская ложа" и "Великая ложа британских каменщиков в Германии".

Отношение к созданию подобных лож не было однозначным. Бывший масон Франческо Синискальки писал, что это "событие не имело бы большего значения из-за того, что в соответствии с традициями, которые сложились в англо-саксонских странах, масоны создают ложи для своих сограждан за границей. Но в Италии, учитывая особенности итальянской масонской организации, это обстоятельство настораживало". Почему? Прежде всего из-за инструкции N 9А-32199, разосланной Управлением стратегических служб США в 1947 году, которая призывала масонство использовать в соответствующих интересам США пропагандистских целях. Считалось также, что американские покровители поставили итальянским масонам четкую цель - использовать ультралевые террористические организации и мафию для подрыва общественной стабильности в стране.

После скандала с "П-2", косвенно подтвердившего эту мысль, советская пресса явно запуталась в фактах, пытаясь свести в единое целое финансирование ложей "П-2" ХДП и убийство ее лидера Альдо Моро в 1978 году, действия "красных бригад", покушение на папу римского Иоанна-Павла II и связи с ЦРУ. Это не соответствует истине, однако часть этих моментов была в действительности и криминальный характер деятельности "П-2" не подлежит сомнению.

Скандал, который разразился в конце 70-х-начале 80-х вокруг "П-2" нам уже известен. Остается добавить, что уже в начале 70-х, после официального закрытия ложи 14 декабря 1974 года, болонский следователь Анджелло Велла попытался расследовать деятельность "П-2", но потерпел крах. Приблизительно в это же время бывший шеф отдела печати "П-2" Пакорелли, занимающий пост директора "Обсерваторе политико" пишет: "Масонство - удобная лазейка для тех, кто умеет ею пользоваться. В особенности это касается людей, находящихся на верхушке иерархической лестницы масонства. Они выигрывают в лотерею ежедневно и считают такое положение закономерным, поскольку думают о себе, как об избранниках судьбы". Пекорелли писал также о связях масонов с итальянскими спецслужбами, которые участвовали в организации побега Синдоны из Италии. 20 марта 1979 года Пекорелли убит выстрелом в рот.

После скандала вокруг "П-2" большинство масонских организаций поспешили заявить о своем непризнании общества Личо Джелли как масонской организации. Основание есть: "П-2" являлась иллюминатской организацией, да еще к тому же используемой в криминальных целях, и мировое масонство не может нести моральную ответственность за действия фальшивых "братьев". Но это не означает абсолютную непорочность остального масонства. Оно, как и любой другой общественный институт, не застраховано от использования в далеко не духовных, корыстных целях. Именно возможность этого использования была и является причиной для многих неофитов. В Италии после разоблачения "П-2" другие ложи получили несколько тысяч заявлений о приеме.

Профессор Лоренцо Дель Пиано так косвенно объяснил этот феномен: "Время всегда находило свое отражение в приоритетах масонства. Сейчас мы живем в период переплетения делячества и политики. Масонство приспособилось и к этому".
IP
Maxx
Idle man
Down with love! (c) =D
licq:1297
Оверквотинг.

А вообще в своё время я фанател этой Пиоврой весьма (Катани ).
IP
Karlione
Участник
Я друг своим друзьям, и я враг своим врагам (с) Ма
licq:1775
неприятно удивлен что тема пуста... видимо обсуждение попокормовых фильмов интереснее скажи что ты смотришь и я скажу кто ты
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net