Fryazino.NET Forum || Дети || Христианское воспитание.
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Христианское воспитание. (1) 1 для печати | RSS 2.0
А.С.
Участник
Вечная жизнь
Источник и цель правильного воспитания

"Познание Святого - разум". "Сблизься же с Ним".
Наши представления о воспитании слишком поверхностны и ограничены. Весьма и весьма насущным, в связи с этим, представляется расширение сферы наших знаний в этой области, установка более высоких идеалов. Правильное воспитание вбирает в себя намного больше, чем просто определенный курс обучения. Это значительнее, чем только подготовка к жизни. Воспитание должно охватывать все стороны человеческой личности и определять всю жизнь человека. Правильное воспитание предполагает гармоничное развитие физических, умственных способностей человека с ранних лет его жизни, а также духовное развитие. Правильное воспитание подготавливает каждого к радостному служению в этом мире и ещё более отрадному и высокому служению в жизни вечной.
Источник такого воспитания берет свое начало в Священном Писании и приводит к Вечносущему, "в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол. 23). "У Него... совет и разум" (Иов 12:13).
На нашей планете жили великие учители, люди выдающегося ума и обширного исследовательского труда, чьи достижения преображали науку и открывали нашему взгляду огромные неизученные таинства. Этих людей почитали путеводителями и благодетелями рода человеческого, но есть Тот, Кто стоит выше их. Мы можем проследить жизнь великих учителей мира сего, увековеченных памятью человеческой настолько, насколько позволяют нам это сделать исторические документы, но Свет сиял еще до них. Как Луна и планеты Солнечной системы светят отраженным от Солнца светом, так и великие мыслители мира, пока их учение истинно, отражают лучи Солнца Праведности. Каждый проблеск мысли, каждая вспышка разума и интеллекта исходят от этого Света.
В наше время много говорят о преимуществах "высшего образования". Истинное же "высшее образование" дарует Тот, у Которого "совет и разум" (Нов 12:13) и из уст Которого "знание и разум" (Притч. 2:6).
Источник истинного знания и настоящего развития - в познании Бога. Куда бы мы ни обратились в физической, умственной или духовной сферах, куда бы мы ни посмотрели, удаляясь от греховного, всюду нам открывается это познание. В какую бы область знания мы ни окунулись с искренним желанием дойти до истины, мы обнаружим невидимый и могущественный Разум, пребывающий во всем и везде. Разум человека соприкасается с Разумом Божьим, ограниченный - с Безграничным. Невозможно в полной мере оценить облагораживающее действие такого общения на тело, разум и душу.
Результатом этого общения является самое высокое воспитание. Это установленный Самим Богом метод усовершенствования. "Сблизься же с Ним" (Иов 22:21), - призывает Он человека. Этим словам следовал отец нашего рода Адам. Когда он стоял на земле святого Едема во славе своего безгрешного совершенства, Бог учил его жить именно так.
Чтобы понять, в чем заключается смысл воспитательной работы, нам нужно принять во внимание как природу человека, так и цель Бога в сотворении человека. Нам стоит учесть изменения, происшедшие в человеке, познавшем зло, и уяснить Божий план воспитания грешного человечества.
Сотворенный Адам по своей физической, умственной и духовной природе был подобен Творцу. "Сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт. 1:27), чтобы, живя бесконечно, человек с каждым днем все более полно раскрывал образ и отражал славу своего Создателя. Все его дарования могли гармонично развиваться, все его способности и энергия должны были постоянно возрастать. Всеобъемлющей была сфера их воплощения, великолепна область, открытая ему для исследования. Таинства видимой вселенной, "чудное дело Совершеннейшего в знании" (Иов 37:16) привлекали любознательность человека своими загадками. Близкое общение с Творцом было для него огромным преимуществом. Останься он верным Богу, всё было бы так всегда. На протяжении всей своей нескончаемой жизни он приобретал бы новые сокровища знаний, открывал бы свежие источники счастья и получал бы всё более ясное понимание мудрости, могущества и любви Бога. Всё более и более полно осуществлял бы он цель своего сотворения, все совершеннее отражал бы славу Создателя.
Из-за непослушания Творцу он лишился всего этого. Подобие Божье было искажено грехом и почти изглажено. Человек физически ослабел, стал умственно деградировать, духовное видение угасло. Он теперь был подвержен смерти. Но Бог не оставил род человеческий без надежды. Безграничной любовью и милостью был разработан план спасения падшего человека и дарована жизнь с испытательным сроком. Только искупление могло вернуть человеку образ его Творца, возвратить к совершенству, в котором он был сотворён, содействовать развитию его тела, ума и души так, чтобы первоначальный замысел его сотворения мог быть осуществлен. Вот цель воспитания, вот великая цель жизни.
Любовь как основа творения и искупления является движущей силой правильного воспитания. Об этом доступно сказано в законе, данном Богом как руководство в жизни. Первая и наибольшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим" (Лк. 10:27). Любовь к Нему, безграничная, всепоглощающая, пронизывающая всю нашу сущность и разумение и очаровывающая сердце, является непременным условием наилучшего развития всех наших способностей. Это значит, что во всём: в теле, в разуме и в душе - восстановится Божий образ.
Вторая заповедь, так же как и первая, гласит: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:39). Закон любви призывает нас посвятить себя служению Богу и ближним. Это служение, являясь благословением для окружающих, приносит величайшее благословение нам самим. В основе правильного развития человека лежит бескорыстие. Бескорыстие - залог высочайшей культуры развития всех наших способностей. Только так мы приближаемся к Божественной природе, готовимся к небесному жительству, потому что наши сердца приобретают отпечаток вечности.
Бог - источник истинных знаний, и первой целью нашего воспитания является воспитание стремления к тому, чтобы Он открыл нам Самого Себя. Адам и Ева непосредственно общались с Богом и знали Его по Его делам. Всё, сотворенное в своем первоначальном совершенстве, было выражением замыслов Божьих. Для Адама и Евы природа изобиловала Божественной мудростью. Но преступление прервало доступ человека к Богу, грешник больше не мог общаться со своим Творцом. Сегодня оскверненная грехом земля лишь смутно отражает славу Творца. Однако важно то, что Его целенаправленные уроки не изглажены. На каждой странице грандиозного собрания Его творческих трудов мы по-прежнему находим сотворенное Его рукой. Природа всё ещё вещает о своем Создателе, хотя эти откровения теперь частичны и несовершенны. Наше грешное состояние, ничтожные силы и ограниченное видение не в состоянии объяснить всё правильно. Мы нуждаемся в более полном откровении Его, которое Бог дает нам в Своем писанном Слове.
Священное Писание - совершенный образец истины, данный нам Богом, и поэтому его изучению следует отводить самое важное место в воспитании человека. Чтобы получить воспитание в подлинном смысле этого слова, нам необходимо получить знание о Боге - Создателе и Христе - Искупителе, какими они открываются в Священном Слове.
Каждый человек, сотворенный по образу Божьему, наделен свойствами, схожими со способностями Создателя, - индивидуальностью, способностью думать и действовать. Люди, развивающие эти свои способности, могут нести ответственность, действовать и оказывать влияние на развитие характера других людей. Истинное воспитание и предполагает развитие у человека именно этих качеств, способности думать, а не просто отражать мысли других. Вместо того, чтобы ограничивать свои "исследования изучением того, что сказано и написано людьми, они должны направлять взоры к источникам истины, к обширным просторам, открывающимся для исследований в природе и в Божественном откровении. Пусть они помнят, что они в великом долгу перед своим Искупителем, и знают о своем предназначении, тогда их ум будет постоянно развиваться и укрепляться. Вместо слабовольных студентов учебные заведения будут выпускать творческих людей, умеющих думать и действовать, подчинять себе обстоятельства, а не быть их рабами, людей с широкими взглядами, ясным мышлением и смелыми убеждениями.
Настоящее воспитание дает большие результаты, чем просто развитый ум и физическую подготовленность. Оно облагораживает характер настолько, что истина и честность не приносятся в жертву эгоистичным желаниям или честолюбию, оно ограждает помыслы от зла. Вместо того чтобы предаваться легкомысленным увлечениям и пагубным страстям, воспитанный человек в каждом своем побуждении и желании исходит из принципов добра. Все больше и больше размышляя над совершенством характера своего Спасителя, человеческий ум обновляется, и душа преобразуется по образу Божьему.
Может ли быть воспитание достойнее этого? Может ли что-нибудь сравниться с ним по ценности?
"Не дается она за золото, и не приобретается она за вес серебра. Не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром. Не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь её на сосуды из чистого золота. А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов" (Иов 28:15-18).
Выше самых высоких человеческих устремлений Божий идеал для Его детей. Благочестие, богоподобие - вот цель, к которой следует стремиться. Перед учащимся здесь открывается путь постоянного прогресса. У него есть цель для достижения, образец для подражания, который включает в себя все доброе, чистое и благородное. Он добьется значительных успехов в достижении истинного знания. Но его усилия будут сосредоточены на предметах настолько более высоких, чем эгоистичные и временные интересы, насколько небеса выше земли.
Тот, кто содействует Божественной цели и стремится передавать подрастающему поколению знания о Боге, кто способствует формированию характера в гармонии с Творцом, тот совершает великое и благородное дело. Пробуждая желание уподобиться Божьему идеалу, такой учитель предлагает воспитание обширное, как небеса, и всеобъемлющее, как Вселенная, воспитание, которое не окончится с этой жизнью, а будет совершенствоваться в вечной жизни, это воспитание гарантирует успевающим доступ из подготовительной школы на земле в высший класс, небесную школу.
Е Уайт.Воспитание.

Сообщение изменено А.С. от Thu Feb 9 20:35:09 2006
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
Наставления из Слова Божия:

И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
(Еф.6:4)
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
Школа в Едеме

"Блажен человек, который снискал мудрость".
Образец воспитания, заложенный при сотворении, является примером для человека на протяжении всей истории земли. Школа основанная в Едеме, райском доме наших первых родителей, была иллюстрацией Его принципов. Едемский сад представлял собой обширный класс, природа - учебник, Сам Создатель был Учителем, а родители всех человеков - учащимися.
Сотворенные, чтобы быть "образом и славой Божией" (1 Кор. 11:7), Адам и Ева получили дарования, достойные их высокого предназначения. Красивые, стройные, с правильными и прекрасными чертами лица, здоровые, светящиеся радостью и надеждой, они внешностью походили на своего Творца, но это сходство проявлялось не только внешне. Все их умственные и душевные дарования отражали славу Создателя. Наделенные незаурядными умственными и духовными дарами, лишь немного уступая ангелам (см. Евр. 2:7), Адам и Ева могли не только распознавать чудеса обозримой вселенной, но также понимали свою нравственную ответственность и обязанности.
"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая" (Быт. 2:8, 9). Здесь, среди безгрешной чарующей природы, наши первые родители обретали знания.
Испытывая безмерную любовь к Своим детям, наш Небесный Отец воспитывал их лично. Часто, прогуливаясь по саду в прохладе дня, они слышали Его голос и лицом к лицу общались с Вечносущим, а также с Его святыми ангелами, от которых получали советы и наставления. Божьи планы об их будущем были "намерениями... во благо, а не на зло" (Иер. 29:11) и являлись для них высочайшим добром.
Адаму и Еве было поручено ухаживать за садом, "возделывать его и хранить его" (Быт. 2:15). Владыка Вселенной мог дать им все богатства, но они не должны были быть только потребителями. Полезные занятия были для них благословением, укрепляли тело, развивали характер и умудряли.
Книга природы открывала перед ними живые уроки, давала им неистощимый источник знаний и наслаждения. Каждый листочек в лесу и каждый камень в горах, каждая светящаяся звезда, земля и море носили отпечаток Божьей славы. Жители Едема общались и с одушевленными, и с неодушевленными творениями: деревьями, цветами, со всяким живым существом, и тайна каждого из них - от водных громад до пылинки в солнечном луче - раскрывалась в их сознании. Божья слава, отражающаяся на небесном своде и в бесчисленных мирах с их регулярным круговым вращением, "равновесие облаков" (Иов 37:16), тайны света и звука, дня и ночи - всё было предметом изучения учащимися первой земной школы.
Законы и явления природы и те великие принципы истины, которыми управляется духовная вселенная, - открывались им безграничным разумом Автора всего. В свете "познания славы Божией" (2 Кор. 4:6) развивались их умственные и духовные способности, и они вполне осознавали высочайшее удовольствие своего святого бытия.
Не только Едемский сад, но и вся сотворенная Создателем земля была чрезвычайно прекрасна. Ни одно пятнышко греха, ни даже легкая тень смерти не настораживали прекрасное творенье. "Покрыло небеса величие
Его, и славою Его наполнилась земля" (Лее. 3-3) "При общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божий восклицали от радости" (Иов 38:7). Такой была земля - достойный символ Того, Который "многомилостив и истинен" (Исх. 34:6). Едемский сад - вот какой Бог желал видеть всю землю, это являлось Его целью чтобы человеческая семья, увеличиваясь численно, воздвигала дома и школы, подобные той, которую создал Он Таким образом, со временем вся земля могла бы наполниться домами и школами, где изучались бы слова и дела Божьи и где учащиеся всё более и более полно могли бы отражать свет знания Его славы на протяжении бесчисленных веков.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
Воспитание и характер

"И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения"
Подлинное воспитание не игнорирует значение научных и гуманитарных знаний, но выше всех знаний ценится умение; а выше умения - доброта, и дороже интеллектуального развития - характер. Мир не столько нуждается в людях выдающегося ума, сколько в людях с благородным характером, в тех, кто свои способности сочетает с твердыми принципами.
"Главное - мудрость: приобретай мудрость". "Язык мудрых сообщает добрые знания" (Притч. 4:7; 15:2). Подлинное воспитание является источником такой мудрости и предполагает использование своих способностей и приобретенных знаний наилучшим образом, включая весь круг наших обязанностей по отношению к себе, к окружающему нас миру и к Богу.
Формирование характера - самая важная задача, когда-либо стоявшая перед человеком, и никогда прежде тщательное исследование этого вопроса не было столь важным, как теперь. Ни одному из предыдущих поколений не приходилось решать такие важные задачи, никогда прежде молодые люди не подвергались таким большим опасностям, как сегодня.
Какому воспитанию отдается предпочтение в наше сложное время? К чему чаще всего призывают? К собственной выгоде. Многое из того, что мы называем воспитанием, на самом деле представляет собой извращение этого понятия. Истинное воспитание оказывает противодействующее влияние эгоистичному честолюбию, стремлению к власти, пренебрежению к правам и нуждам человечества и всему тому, что является проклятием нашего мира. В Божьем плане жизни найдется место для каждого человека. Каждый может развивать свои таланты, максимально используя свои возможности, и верность в малом или большом даст право на уважение. Перед Богом невозможно эгоистичное соперничество. "Они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно" (2 Кор. 10:12). Что бы мы ни делали, нужно делать "по силе, какую дает Бог" (1 Петр. 4:11). "И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу" (Кол. 3:23,24). Следование в воспитании этим принципам в наше время чрезвычайно важно.
Но как разительно отличается современное воспитание от предначертанного Богом! С раннего детства ребенок вынужден соперничать и конкурировать; взлелеивая в себе эгоизм - начало всех зол. Так начинается борьба за превосходство, поощряется система "зазубривания", которая во многих случаях разрушает здоровье и делает невозможным успех. Часто соперничество порождает нечестность, честолюбивые стремления, неудовлетворенность собой отравляет жизнь, наполняя мир беспокойными и мятущимися душами, представляющими угрозу обществу.
Ошибочность такого подхода к воспитанию пронизывает не только методику. Она характерна и для тематического материала обучения. Какие произведения занимают мысли детей в самом восприимчивом возрасте? Какие источники предложены им, из которых они могли бы черпать знания в области языка и литературы? - Языческие источники; источники, питаемые извращениями древнего языческого мира. Молодежи сегодня предложены авторы, которые, вне всякого сомнения, известны своим пренебрежением к принципам морали. О многих современных авторах можно сказать то же самое. Язык их произведений изящен и прекрасен, но под этой личиной часто скрывается уродливая мораль, вызывающая отвращение читателя.
Кроме того, есть множество прозаиков, предлагающих читателю сладкие иллюзии вместо истинного покоя. Эти авторы не могут быть открыто обвинены в аморальности, но в действительности их труды таят не меньшее зло. Читая их, тысячи людей обкрадывают себя, теряя время и энергию, которые лучше направить на решение жизненных проблем.
В науке также таится немало опасностей. Теория эволюции и другие ошибочные теории преподаются в школах, начиная с первого класса. Так научные изыскания, призванные углубить наши знания о Боге, смешиваясь с предположениями и теориями людей, приводят к неверию.
Даже изучение Библии в современных школах часто не открывает миру бесценную сокровищницу в Слове Божьем. Излишний критицизм, с его предположениями, догадками, анатомированием текста, уничтожает доверие к Библии как Божественному откровению; низлагает способность Слова Божьего контролировать, духовно возвышать и вдохновлять людей в жизни.
Когда молодые люди вступают в жизнь и сталкиваются с обманчивой привлекательностью мира - страстью к деньгам, развлечениям и удовлетворению своих желаний, модой, роскошью и экстравагантностью, накопительством, обманом, воровством и разрухой, - с какими же учениями им придется встретиться?
Приверженцы спиритуализма утверждают, что люди - это непадшие полубоги, что "каждый разум будет судить сам себя", что "истинное знание ставит человека выше всех законов", что "все совершенные грехи невинны", что "как бы то ни было, все правильно" и "Бог не осуждает". Они представляют людей выходцами из небесных чертогов, высоко возвеличенными там. Они заявляют: "Не имеет значения, что вы делаете; живите, как хотите, небо - ваш дом". И множество людей поверили, что высший закон - это желание, что свобода - их неотъемлемое право и что человек ответственен только перед собой.
Что помешает миру стать вторым Содомом? В этом учении, предлагаемом в самом начале жизни, когда человек легко поддается различным искушениям, и, следовательно, требования самоограничения и чистоты крайне необходимы, - отведено ли место спасительной целомудренности? Что предохранит мир от разложения и превращения его во второй Содом?
Анархия обусловливает стремление к уничтожению всех законов, не только Божественных, но и человеческих. Сосредоточение богатства и власти в одних руках, обогащение немногих за счет других, объединение беднейших классов для защиты своих интересов и требований, дух волнения, мятежа и кровопролития, широкое распространение во всем мере тех же влияний, которые привели к Французской революции, - все это способствует тому, чтобы мир был вовлечен в борьбу, которая некогда потрясла Францию.
С этим предстоит столкнуться и нашей молодежи. Чтобы противостоять этому в жизни, нужно в молодости заложить основание характера.
Каждое поколение в любой стране имеет надежное основание и единственный образец для подражания в формировании характера - Божественный закон: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ближнего твоего, как самого себя" (Лк. 10:27). Великий принцип, проявленный в характере и в жизни нашего Спасителя, является единственным надежным основанием и единственно верным руководством в воспитании молодого поколения.
"И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения" (Ис. 33:6). Мудрость и знание может дать только Слово Божье. Сегодня это так же насущно, как и тогда, когда Израилю были сказаны слова об исполнении заповедей Иеговы: "Ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов" (Втор. 4:6).
Только в этом гарантия личной честности, благородства дома, благополучие общества или безопасность народа. Во всех конфликтных ситуациях, жизненных затруднениях и опасностях есть одно спасительное и надежное правило - это поступать так, как говорит Бог. "Закон Господа совершен", и "поступающий так не поколеблется во век" (Пс. 18:8; 14:5).
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь

РАБОТАЙТЕ НА НИВЕ СЕРДЕЦ

Родители в роли садовников. - Господь доверил родителям торжественное, священное дело. Они должны заботливо возделывать ниву сердец. Так они могут стать соработниками Божьими. Он ожидает от них, что они будут бережно и заботливо воспитывать свое потомство, сеять доброе семя и решительно удалять всякий сорняк. Нужно исправлять каждый недостаток и изъян характера, ибо если их оставить, то они запятнают его красоту.
Родители, ваш дом - это главное поле, на котором мы призваны трудиться. Дорогие растения в домашнем саду требуют вашей главной заботы. Вам поручено наблюдать за душами и давать за них отчет. Внимательно обдумайте свое дело, его характер, значение и результат.
Перед вашей дверью находится небольшой участок земли, за которым вы должны ухаживать, и Бог считает вас ответственными за дело, которое Он передал в ваши руки.
Ухаживая за садом. - Попадая под влияние мира, молодежь следует природным наклонностям своего ума. И когда их крайняя невоспитанность проявляет себя, то родители говорят, что в этом нет ничего страшного - они остепенятся через некоторое время и что, когда им будет лет по шестнадцать-восемнадцать, они сделают правильный вывод относительно себя, оставят свои порочные наклонности и станут, наконец, полезными людьми. Какое заблуждение! Годами они позволяли врагу засевать почву сердца; они допускали, чтобы ложные принципы развивались, и во многих случаях всякий труд по обращению тех выросших детей оказывается напрасным...
Некоторые родители допускают, чтобы их дети приобретали скверные привычки, которые будут проявляться на протяжении всей жизни. Этот грех лежит на родителях. Такие дети могут на словах исповедовать христианство; но если в их сердцах не совершится особая работа благодати и в их жизни не произойдет радикальная перемена, то их прежние наклонности будут проявляться во всех их делах, и они проявят тот характер, который их родители позволили им сформировать.
Молодежи не должно быть позволено учиться добру и злу без разбора, полагаясь на то, что когда-то в будущем добро возобладает и зло утратит свое влияние. Зло будет прогрессировать быстрее, чем добро. Возможно, спустя многие годы, пороки, которые они имели, будут искоренены; но кто может поручиться за это? Легче и намного безопаснее сеять чистое, доброе семя в сердцах своих детей, чем впоследствии уничтожать сорняки. Понятия, укоренившиеся в молодых умах, трудно уничтожить. Как важно поэтому, чтобы их представления были правильными и гибкие способности молодых были бы направлены в верное русло.
Сеяние семени и прополка. - В ранние годы жизни ребенка нужно тщательно подготавливать почву его сердца для орошения Божьей благодатью. Затем семена истины нужно осторожно высеять и заботливо ухаживать за ними. И Бог, Который вознаграждает каждое усилие, сделанное ради Него, даст жизнь посеянному семени; сначала появится зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Слишком часто из-за преступной небрежности родителей сатана сеет свое семя в детских сердцах, и поспевает жатва стыда и горя. Мир сегодня лишен истинной доброты, потому что родители не могут удержать детей дома. Они не оберегают их от общения с беззаботными и опрометчивыми сверстниками. Поэтому дети приходят в мир, чтобы сеять семена смерти6.
Великое дело наставления, уничтожения никчемных и вредных сорняков является делом первостепенной важности. Если эти сорняки оставить, то они будут расти, пока не заглушат драгоценные растения моральных принципов и истины.
Если поле оставить необработанным, то обязательно появятся вредные сорняки, которые будет очень трудно уничтожить. Поэтому землю нужно обработать и сорняки выполоть, прежде чем эти дорогие растения смогут расти. Если матери не заботятся о том, чтобы посеять драгоценное семя, и надеются при этом собрать драгоценное зерно, то они будут разочарованы; ибо они пожнут терние и волчцы. Сатана всегда бодрствует и готов сеять семя, которое взойдет и принесет обильный урожай по подобию его дьявольского характера.
Нужно проявлять неустанную бдительность и заботу о наших детях. С самого их рождения сатана начинает работать над их характерами и волей, используя свои разнообразные уловки. Их безопасность зависит от мудрости и бдительной заботы родителей. Они должны с любовью и страхом Божьим стремиться влиять на сердца, сея в них семя доброго духа, корректных манер, любви и страха Божьего9.
Раскрытие естественной красоты. - Родители и учителя должны самым серьезным образом искать ту мудрость, которую Иисус всегда готов дать, потому что они имеют дело с человеческими умами в самый важный и впечатлительный период их развития. Они должны так совершенствовать стремления молодых, чтобы те на каждом этапе своей жизни могли проявлять естественную красоту, соответствующую этому периоду, постепенно раскрывающуюся, как растения и цветы в саду.
Е.Уайт.Христианский дом.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Наиболее принятый в настоящее время метод воспитания опасен не только для здоровья, но и для жизни. Большинство родителей и учителей не признают, что самый ранний детский возраст требует зоркого внимания, чтобы тело и разум равномерно развивались.
Принято, вообще, посылать детей в школу уже в таком возрасте, когда они еще нуждаются в материнском уходе. Душные школьные помещения большей частью битком набиты детьми, принужденными сидеть на неудобных скамейках и в неудобной позе. Малютки, отличающиеся слабым здоровьем, много теряют от этого, так как они еще недостаточно сильны и развиты. Слабосильные дети, принужденные к неподвижному сидению в школе, делаются от этого еще более слабыми и нервными. Нервная система возбуждается и тело хиреет. Слабая искра жизни гаснет, а родители и учителя не считают себя в этом виновными.
Быть может, что в потере ребенка они видят волю Всевышнего, между тем, как причиною был неразумный поступок со стороны их самих.
Приписывая в таких случаях смерть ребенка воле Божией, они оскорбляют Бога вместо того, чтобы прославлять Его. Бог не желает смерти детей, а правильного воспитания и правильного развития характера в них, так как таким только образом Он прославляется ими в настоящей жизни и восхваляется в будущей.
Хотя и родители и учителя принимают на себя ответственность за воспитание детей, тем не менее очень немногие из них считают своей обязанностью перед Богом ознакомиться с различными требованиями детей, дабы таким способом охранять жизнь и здоровье своих воспитанников.
Многие тысячи детей умирают из-за неопытности своих воспитателей. Сильно напрягая слабый ум детей, оставляют совершенно без внимания их телесное развитие. Дети бывают иногда еще недостаточно развитыми, чтобы сидеть на школьной скамье. Им задают уроки уже в то время, когда им следовало бы оставаться без занятий до тех пор, пока они не будут достаточно сильны и развиты для умственных напряжений.
Маленьким детям следовало бы, подобно ягнятам, пользоваться свободой. Их следовало бы постепенно и понемногу приучать к умственным занятиям.
Постоянно учащиеся дети, лишенные свободных телесных движений, не могут быть физически здоровыми. Постоянное развитие ума без развития в то же время физических сил, образует прилив крови к голове и вредит правильному кровообращению. В таком случае в мозгу более крови, чем в прочих частях тела.
Время занятий и отдыха должно быть строго распределено, причем сюда должно быть включено и время для физических упражнений. Только в том случае, если образ жизни учеников вполне соответствует законам природы, они получают правильное воспитание, не вредящее здоровью. Следовало бы твердо запомнить себе, что образование не может играть никакой роли при отсутствии здоровья.
Никогда не следовало бы задавать ученикам только умственной работы, чтобы у них не хватило времени на телесный отдых и развитие. Здоровье остается неповрежденным только в том случае, если ученики ежедневно определенное время занимаются гимнастикой на открытом воздухе, причем требуется деятельность всех частей тела.
Напрягая равномерно умственные силы, ученик укрепляет этим свое здоровье. Телесные упражнения весьма помогают выздоровлению от болезней. Покидая училище, ученик должен бы был обладать более цветущим здоровьем и более обширными познаниями относительно сохранения последнего, чем во время поступления в оное.
Охранять здоровье от вредных влияний есть такая же священная обязанность, как и охранение от них характера. К сожалению, большинство учеников не имеет никаких понятий о влиянии лиши на здоровье. Они решительно не обращают никакого внимания на воздержание в еде или на правила здоровья по отношению к пище. Они едят много и во время и не во время.
Желающим разъяснить себе так часто возникающий вопрос, почему именующие себя христианам отличаются слабостью, леностью и не усердием в вещах божественных, следовало бы только обратить внимание на качество ежедневной пищи, и они найдут одну из причин, помимо существования многих других.
Удовлетворением ненасытного аппетита многие отступают от Господа. Бог, считающий каждый волосок ваш и замечающий падение воробья с крыши, видит грех обжорства, уменьшающего телесные силы, ослабляющего понятие о нравственности.
Учителям следовало бы следить за точным исполнением ими самими правил здоровья, дабы сохранить свое здоровье и словом и делом послужить ученикам примером.
Учителю с расшатанным от болезней или усиленных занятий здоровьем следовало бы тем более принять это во внимание. Так как он крайне нуждается в отдыхе, то ему ничем не следовало бы заниматься кроме возложенных на него педагогических занятий и в особенности не следовало бы посвящать время отдыха работе, требующей физического и умственного напряжения и отзывающейся на нервах и силе воли.
Находясь в таком состоянии, oil не в силах правильно поступать с учениками и быть справедливыми по отношению к ним и к самому себе.
В каждом учебном заведении следовало бы иметь под рукою все, что служило бы наглядным доказательством превосходства правильного образа жизни пред неправильными. Учеников следовало бы учить правильно дышать, читать и говорить без напряжения горла и легких, а посредством мускулов живота. Сами учителя должны бы быть приучены к этому.
Каждый ученик должен получить такое воспитание, поучения которого принесли бы ему несомненную пользу в случае вступления его в самостоятельную жизнь.
Он должен бы сознавать необходимость учения в продолжении всей жизни. Обучая учеников, учителю следовало бы не забывать, что и они будут обучать других. Из этого видно, что его поучения должны служить во благо многим другим.
Э.Уайт.





IP
Сообщение отправленное *Шмель* от 21-03-2006 20:57:57 скрыто модератором
А.С.
Участник
Вечная жизнь
ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Самое тонкое дело, когда-либо порученное взрослым лю­дям, — это развивать молодые умы. Надо приложить все ста­рания и настолько разнообразить процесс воспитания и обра­зования, чтобы привести в движение самые возвышенные и благородные свойства ума. Родители и школьные учителя, конечно же, не готовы правильно воспитывать детей, если сами еще не усвоили главный урок самообладания, терпения, снисходительности, кротости и любви. Какое важное дело поручено родителям, наставникам и учителям! Немногие раз­бираются в наиболее существенных умственных потребнос­тях детей и немногие знают, как управлять процессом интел­лектуального развития, формирующимися мыслями и чувства­ми молодежи.
Необходимо, чтобы в школе процесс обучения был как можно теснее увязан с процессом воспитания. Детей можно научить служить греху, а можно научить служить праведнос­ти. Начальное образование формирует характер как для буду­щей светской, так и для духовной жизни. Соломон говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Притч. 22:6). Сказано достаточно ясно. Наставление Соломона гласит о руководстве, воспитании и развитии. Чтобы родители и учителя справились с этой рабо­той, им надо прежде самим понять, каким «путем» ребенок должен идти. Для этого книжных знаний недостаточно. Сюда входит все доброе, добродетельное, праведное и святое. Необходимо [132] упражняться в воздержании, благочестии, братолю­бии и любви к Богу и ближним. Для достижения этой цели надо на высокую ступень поставить одновременно физичес­кое, умственное, нравственное и духовное воспитание.
Воспитание детей дома и в школе не должно напоминать дрессировку бессловесных животных, ибо у детей есть разум­ная воля, которую следует направлять так, чтобы ей подчиня­лись все остальные силы и способности. Бессловесных жи­вотных надо обучать и дрессировать, потому что у них отсут­ствует логическое мышление. Но людей надо учить самооб­ладанию. Ум человеку необходимо развивать, чтобы он уп­равлял всем его естеством, тогда как хозяин обучает живот­ных во всем повиноваться ему. Хозяин является умом, совес­тью и волей своего животного. Ребенка тоже можно воспиты­вать таким образом, чтобы у него не осталось собственной воли. Даже сугубо индивидуальные черты его личности мо­гут раствориться и потеряться в личности старшего настав­ника; воля ученика со всеми помышлениями и намерениями может во всем подчиняться воле учителя.
Детям, воспитанным таким образом, всегда будет недо­ставать нравственной энергии и личной ответственности. Их не учат жить на основании принципов и здравого мышле­ния. Их воля находится в подчинении у другого человека, их ум остается невостребованным, а при отсутствии соответ­ствующих упражнений он не развивается и не укрепляется. Такими детьми не руководят и их не учат тому, как исполь­зовать все свои природные способности и самые сильные черты в соответствии с их физическими особенностями и складом ума. Но учителям надо не только воспитывать в де­тях самостоятельность, но уделять особое внимание разви­тию их слабых сторон, чтобы все их способности упражня­лись и переходили от силы в силу и чтобы разум достиг не­обходимого уровня развития.
Во многих семьях детей вроде бы неплохо обучают и дис­циплинируют, но когда рушится та система правил, к которой они привыкли, дети оказываются неспособными самостоя­тельно мыслить, действовать или принимать решения. Этих детей очень долго держали в рамках железных правил, им долго не давали самостоятельно мыслить и действовать там, где это было крайне желательно, и в итоге у них не развилось никакой уверенности в том, что они могут положиться на соб­ственное суждение или мнение. Когда они выходят из родительского дома, другие люди своими советами и суждениями могут легко увести их не в ту сторону. Характер таких детей непостоянен. Их не приучили полагаться на собственное суж­дение, когда это целесообразно и необходимо, поэтому ум их не развился и не окреп должным образом. Родители так долго контролировали их во всем, что они всецело зависят от них, полностью полагаясь на их разум и суждения.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь

ПОМОЩНИКИ МАТЕРЕЙ
Дети должны быть полноправными членами семьи. — Дети, как и родители, имеют важные обязан­ности в своем доме. Их нужно учить, что они являются полноправными членами семьи. Их нужно кормить, одевать, любить, заботиться о них, а они в ответ на многие милости могут выполнять часть домашних дел и приносить счастье в свою семью.
Пусть каждая мать учит своих детей, что они как члены семейного круга должны нести свою долю от­ветственности в доме. Каждый член семьи должен ис­полнять свои обязанности так же верно, как члены церкви исполняют обязанности церковного братства.
Пусть дети знают, что они должны помогать отцу и матери, выполняя небольшие поручения. Давайте им какую-нибудь работу, чтобы они делали ее для вас, а затем поощрите их, сказав, что после этого они смогут поиграть.
Дети имеют живой ум, и их необходимо приучать к дисциплине и ответственности... Им не следует давать заниматься лишь тем, чем они хотят. Родители должны контролировать занятия детей.
Бог хочет, чтобы дети всех верующих с самых ран­них лет приучались разделять бремя, которое их ро­дители должны нести, заботясь о них. Им отведена часть комнат в доме и даны особые права и преимущества в семейном кругу. Бог требует, чтобы родители кормили и одевали своих детей. Но обязанности родителей и детей — взаимны. Со своей стороны, дети должны уважать и почитать своих родителей.
Родители не должны быть рабами своих детей, жертвовать для них всем, позволять детям расти безза­ботными и беспечными, не разделяя с семьей повсед­невный труд и заботы.
Праздность — следствие неуместной доброты. — Детей с ранних лет нужно приучать к полезным делам, чтобы они обслуживали себя и помогали другим. Многие дочери в отроческом возрасте могут без угрызения совести наблюдать, как их матери не покладая рук работают, готовят, стирают, гладят, а сами в это время сидят в зале с книжкой, вяжут, вышивают или украшают отделкой одежду. Их сердца черствы, как камень.
Но с чего начинается эта несправедливость? Кого нужно на самом деле больше всего винить в этом? Нес­частных, обманутых родителей. Они поставили под угрозу будущее благо своих детей и в своей неумеренной любви позволили им вести праздную жизнь либо делать то, что не требует особых умственных и физических усилий, впоследствии оправдывая своих нерадивых дочерей — мол, они слабы. А что сделало их слабыми? Во многих случаях неправильное поведение родителей. Работа по дому могла бы усовершенствовать ум и тело подрастающих дочерей и сыновей. Но дети лишаются необходимого развития из-за ложных представлений родителей, а в результате становятся вовсе неспособ­ными к труду.
Если ваши дети не приучены к работе, то скоро они начнут утомляться. Они будут жаловаться на боли в боку, в плечах и уставших конечностях, и вы будете в опасности, проявляя к ним сострадание или сами ис­полняя работу, предназначенную для того, чтобы и они немного потрудились. Пусть бремя, возложенное на детей, поначалу будет очень легким, а затем день за днем его нужно понемногу увеличивать, пока они не смогут делать достаточный объем работ, не слишком утомляясь.
Опасность праздного времяпрепровождения. — Деятельные руки и живые умы не находят времени, чтобы обращать внимание на всякое искушение, которое предлагает враг, но праздные руки и умы всегда готовы оказаться во власти сатаны. Ум, который не занят надлежащим образом, помышляет о непристойных вещах. Родители должны учить своих детей, что праздность — это грех.
Самый верный способ сделать детей несчастны­ми — это освободить их от всякого бремени, позволить им вести пустую, бесцельную жизнь, не заставлять их делать ничего или предоставлять заниматься только тем, что им нравится. Детские умы очень восприимчи­вые и живые, поэтому если детей не занимать тем, что хорошо и полезно, то они неизбежно обратятся к тому, что плохо. Это справедливо, что им необходим отдых. Но также справедливо, что их нужно приучать работать, регулярно посвящать часы физическому труду, а также чтению и занятиям. Следите за тем, чтобы их занятия соответствовали их возрасту и чтобы они черпали свои знания из полезных и интересных книг.
Вернейшая мера предосторожности — полезное занятие. — Одной из вернейших мер предосторожности для молодых является полезное занятие. Если бы они воспитывались трудолюбивыми, так что все их часы были бы заняты полезной деятельностью, то у них не было бы времени жаловаться на свою судьбу или пре­даваться пустым грезам. Им бы угрожала меньшая опас­ность приобрести порочные склонности или оказаться в дурной компании.
Если родители настолько заняты, что не могут найти своим детям полезное занятие, то сатана найдет им дело.
Детей нужно учить нести свое бремя. — Родители должны понять, что самый важный урок, которому необходимо научить детей, — выполнять свою часть обязанностей по дому... Родители должны учить своих детей здравому отношению к жизни, пониманию того, что они должны быть полезными в мире. В доме под руководством мудрой матери мальчики и девочки долж­ны получить свое первое наставление о том, как испол­нять жизненные обязанности.
Воспитание ребенка для добра или зла начинается с самых ранних лет... Когда старшие дети подрастают, они должны помогать ухаживать за младшими членами семьи. Мать не должна изнурять себя работой, которую могут и должны делать ее дети.
Разделение бремени приносит удовлетворение. — Родители, помогайте своим детям исполнять волю Божью — добросовестно выполнять обязанности, кото­рые возложены на них в семье. Благодаря этому они приобретут весьма ценный опыт. Это научит их не сосредотачивать свои мысли на самих себе и не угождать и не потворствовать себе. Терпеливо учите их выполнять свою часть обязанностей в семейном кругу, чтобы сде­лать успешными их усилия, направленные на то, чтобы разделить бремя отца и матери, братьев и сестер. Таким образом они получат удовлетворение, сознавая, что дей­ствительно приносят пользу.
На небе постоянно совершается работа. Там нет бездельников. «Отец Мой доныне делает, — сказал Христос, — и Я делаю». Мы не можем считать, что когда настанет окончательная победа и мы получим приготовленные для нас обители, то безделье станет нашим уделом и мы будем пребывать в блаженном, праздном состоянии.


Созерцание Образца. — В течение некоторого времени Величие неба. Царь славы был только Младен­цем в Вифлееме и представлял Собой лишь Дитя на руках у матери. В детстве Он мог выполнять только ра­боту послушного ребенка, исполняя желания Своих роди­телей и такие обязанности, которые соответствовали Его детским способностям. Все это могут делать дети, и их нужно так воспитывать и наставлять, чтобы они могли следовать примеру Христа. Христос поступал так, чтобы быть благословением для семьи, в которой Он жил, потому что был в подчинении у Своих родителей и таким образом выполнял миссионерскую работу в Своей семейной жизни. Написано: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем». «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков».
Драгоценным преимуществом учителей и роди­телей является обучение детей тому, как наследовать радость Христовой жизни, следуя Его примеру. Ранние годы жизни Спасителя были годами, прожитыми с пользой. Он помогал Своей матери в семье и так же верно исполнял ее поручения и Свои обязанности по дому, и работу за плотничьим верстаком, как Он ис­полнял Свое общественное служение.
В Своей жизни Христос был примером для всей человеческой семьи, и Он был послушен и полезен в доме. Он научился ремеслу плотника и работал Своими руками в маленькой мастерской в Назарете... Его труд в детские и юношеские годы способствовал развитию ума и тела. Он не использовал Свои физические силы безрассудно, но так, чтобы сохранить их здоровыми и делать все наилучшим образом на каждом возрастном рубеже.
Е. Уайт.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
Елена Гульда Уайт родилась 26 ноября 1827 года в семье фермеров Роберта и Юники Гармон. Раннее детство прошло в нескольких милях от небольшого городка Горхем, штат Мен.

...

В дальнейшем в многочисленных видениях Елене Уайт были открыты многие детали, которые значительно дополнили и обогатили вышедшую в 1858 году "Великую борьбу".

Помимо литературной работы Е. Уайт уделяла самое серьезное внимание вопросу организации церкви, созданию единого руководящего органа.

Весной 1863 года во многих штатах проводятся местные конференции, которые способствуют становлению структурной организации Церкви в отдельных штатах. В мае 1863 года состоялась Генеральная Конференция в Батл-Крике. Именно на этом сезде и была создана Генеральная Конференция Церкви Адвентистов седьмого дня, как руководящий орган Церкви. Название "Адвентисты седьмого дня" было принято раньше, в сентябре 1860 года, на одном из собраний в Батл-Крике.
IP
Сообщение отправленное Neofit от 11-05-2006 09:45:18 скрыто модератором
Pani Tusia
Moderator
licq:6060
To Neofit
Сообщения в теме про крестины достаточно.
IP
А.С.
Участник
Вечная жизнь
Восстановление гуманных отношений начинается в семье. В основе всякой деятельности лежит родительская забота. Человеческое общество состоит из семейств, и оно будет таким, каким его сделают главы семейств. "Из сердца исходит источник жизни", а сердцем обще­ства, церкви и нации — является семья. Благополучие об­щества, успех церкви и процветание нации зависит от до­машнего влияния.Е.Уайт.

Как страдает семья от недобрых слов, сказанных с раз­дражением! Нетерпеливое слово заставляет другого ответить в том же раздражённом духе. Затем рождаются слова мес­ти и самооправдания. Таким образом вы возлагаете на себя очень тяжёлое и горькое иго, потому что горькие слова вер­нутся к вам, приправленные ещё большей горечью.
Кто не сдерживает свой язык, те испытывают стыд, поте­рю уважения к самим себе и лишение спокойствия; они бу­дут чувствовать горькое угрызение совести и сожалеть о том, что потеряли самообладание. Насколько лучше было бы для всех, если бы никогда не произносились такие слова! На­сколько лучше иметь в сердце благодать, которая помогает в самой нервозной обстановке сохранять хладнокровие и всё переносить с христианской кротостью и смирением.
Если вы исполняете условия Божьих обетовании, тогда его обетования исполняются для вас. Если ваши мыс­ли направлены к Богу, в вашем сердце будет светлая ра­дость, которую не могут омрачить никакие трудности и ис­кушения, которые придут на вас. И для других вы никогда не будете источником уныния и сомнения.
Сатана не может читать наши мысли, зато он видит наши поступки и слышит наши слова. Обладая глубоким знани­ем человечества, он предлагает нам такие искушения, кото­рые рассчитаны на наши слабые черты характера. И как часто мы открываем ему секрет победы над нами! О, как на­до следить за своими словами и поступками! И какая ожи­дает нас славная победа, если мы будем произносить толь­ко такие слова, которых не. постыдимся в день суда! Тогда мы поймём всю цену этих слов, которым теперь мы не при­даём и половину значения.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net