Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Концерт "Музыка Свободы"
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Концерт "Музыка Свободы" (1) 1 для печати | RSS 2.0
Sidorov
Участник
Postomania
5 июля в Страссбурге состоялся концерт "Музыка Свободы".

В концерте приняли участие Гидон Кремер, Евгений Кисин, и другие известные исполнители.
IP
Sidorov
Участник
Postomania
Обращение нобелевского лауреата, писателя Эли Визеля
к зрителям и участникам страсбургского концерта:

http://www.khodorkovsky.ru/publicsupport/news/2011/07/05/16394.html

IP
Sidorov
Участник
Postomania
на концерте:

http://gallery.khodorkovsky.ru//plog-content/images/2011/2011-5-________strasbourg______________/_tm_6476s.jpg

вся фотогаллерея:

http://gallery.khodorkovsky.ru/?level=album&id=69

IP
Sidorov
Участник
Postomania
Послесловие к музыке

Иногда музыканты грустят, что их великий душевный труд бесследно
растворяется в воздухе. Но по страсбургскому концерту можно понять, как
музыка весома. Как мало нужны ей слова, чтобы выразить грусть и скорбь,
пронзительный порыв к свободе, и негодующий упрек гонителям, и очень личное
обращение к Всевышнему, и надежду на достойную жизнь. Одно имя каждого из
участников уже способно было собрать огромный зал Дворца музыки и
конгрессов в Страсбурге. А тут целый союз гениев, причем вне личных амбиций.

Зал замер, когда после обращения с экрана лауреата Нобелевской премии
писателя Эли Визеля зазвучало сочинение Гии Канчели V&V («Скрипка и Голос»).
Гидон Кремер, умеющий колдовать с современной музыкой, словно зажег на
сцене невидимую свечу — пламя неугасимое, хоть и зыбкое, иногда чуть
тревожимое дыханием и голосом. Так он сразу включил механизм тревоги за
человеческую хрупкость.

«Пассакалия» Арво Пярта (он, как и Канчели, присутствовал в зале) исполнялась
вновь оркестром «Кремерата Балтика» — «именным» ансамблем Гидона.
Драматизма прибавилось в момент, когда ритмичная монотонность вдруг стала
замирать — так человек слабеет от отчаяния и непосильной работы.

Трижды играл Михаил Майский, ученик Ростроповича. Сначала солировал на
своей «говорящей» виолончели в молитве «Кол Нидрей» Бруха (ее сложный
будоражащий смысл — отречение от клятвы, данной по принуждению ради
сохранения жизни; вспомнить только историю, как рыдал Шостакович, когда его
заставили вступить в компартию!). С пианистом Евгением Кисиным Майский
исполнил финал Сонаты Рахманинова, залив пространство безбрежной
романтической темой. С Кремером и великой пианисткой Мартой Аргерих —
последние части Трио Шостаковича. Музыки, которой боялись всесильные власти,
нутром чуя в ней что-то очень враждебное; Шостаковича корили и поощряли,
запрещали и награждали — он принимал всю это свистопляску с одинаково
сардонической улыбкой.

Свою краску в общую картину добавил и бывший президент Литвы,
европарламентарий Витаутас Ландсбергис, исполнивший на рояле раритет
Николая Чюрлёниса, не знавшего пределов свободы.

Но самым неожиданным оказался Евгений Кисин. Человек неторопливый и без
всякой экстравагантности, так или иначе присущей всем остальным, он уже
тридцать лет отдает все свои жизненные силы безукоризненно честным
трактовкам великой музыки.

И вот Кисин играет Второе скерцо Шопена с необычным для него нетерпением и
жаром, мгновенно вовлекая зал во внутреннюю борьбу за человеческое
достоинство. Гейне писал о Шопене, что Польша дала ему рыцарский характер и
историческую скорбь, Франция — легкую прелесть и грацию, а Германия —
романтическое глубокомыслие. Вот уж где его играть — так в эльзасском
Страсбурге, в честь узников. Недаром публика взвилась!

Именно Кисин пригласил выступить в концерте пианистку Марту Аргерих,
известную своей благородной бескомпромиссностью. Их общий номер — Вариации
Лютославского для двух роялей на тему Паганини — был феноменален. Впервые
эта остроумная музыка звучала с таким особым вызовом, с оттеночком изящного
остервенения. Над делишками земными будто резвились недосягаемые вольные
валькирии, готовые цапнуть каждого сволочного крючкотвора. Даже Арво Пярт
признал: «Это наша защита в суде, защита совершенная! — И добавил: —
Никогда не бывал на таком необыкновенном концерте».

В финале прозвучали три части 14-й симфонии Шостаковича (дирижер — Роман
Кофман, солист — Анатолий Кочерга). Наконец, все артисты вышли на сцену — и
зал встал. Если кто-то и рассчитывал просто на гала-концерт мировых звезд, то,
несомненно, разобрался, что попал на нечто гораздо более значительное. Ведь
оказалось, «любимцы верных муз» способны на одном душевном накале вознести
невидимый охранный покров и удерживать его над всеми, кто в нем особенно
нуждается. Нет, ни одна их нота не пропала тут даром.

P.S. Кстати, помимо местного страсбургского телеканала происходящее в прямом
эфире показывал российский «Дождь». Все остальные российские каналы — а им
предлагали — от трансляции отказались.

Наталья Зимянина, 10.07.2011.
IP
Sidorov
Участник
Postomania
Концерт в Страссбурге, часть 1:

http://www.youtube.com/watch?v=w2hdUkyYHjc&feature=related



IP
Sidorov
Участник
Postomania
Концерт в Страсбурге, часть 2:

http://www.youtube.com/watch?v=FSqOYeA5NzY&feature=related
IP
Sidorov
Участник
Postomania
Концерт в Страсбурге, часть 3:

http://www.youtube.com/watch?v=fkcoCj-FASU&feature=related
IP
Sidorov
Участник
Postomania
Концерт в Страсбурге, часть 4:

http://www.youtube.com/watch?v=qdOKoYPxfik&feature=related

IP
banzzai
Участник
licq:3790
Журналистка Зимянина прекрасна! От пассажей про компартию рыдал вместе с Шостаковичем.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net