Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Технология стелс, русский след, толи байка, толи быль...
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Технология стелс, русский след, толи байка, толи быль... (1) 1 для печати | RSS 2.0
Bop4yH
Участник
two beer, or not two beer?
Всем известно, что радио изобрёл Попов, паровую машину - Ползунов, стратегический бомбардировщик - Сикорский, а лампочку - Лодыгин. Русские Кулибины всегда шли впереди планеты всей. А знаете ли вы, что технологию самолёта-невидимки "стелс," с помощью которой американские ястребы уже тридцать лет обманывают радиолокационные станции (РЛС) своих жертв, тоже изобрели в Советском Союзе? Точнее, в фашистской Германии. Но не в этом дело.
Помимо других технологических успехов, фашистская Германия породила экспериментальный бомбардировщик Хортен-229. Его тоже плохо видно на радаре. Он отличается от современных американских Ф-117 и Б-2 в основном тем, что сделан из дерева. А форма фюзеляжа и положение реактивных двигателей ну очень похожи. Американцы в 45-м этот чудо-аппарат захватили, ничего не поняли, и отправили на склад. Через двадцать пять лет откопали и изучили. Но почему именно тогда? Доктрина изменилась? Нет.
В начале семидесятых один молодой человек, с подозительным именем Денис Оверхользер и электротехническим образованием, работал переводчиком в секретном исследовательском отделе огромной американской авиафирмы Локхид Мартин. Работа была непыльная: Денис читал и переводил несекретные технические публикации исходящие из Советского Союза относящиеся к авиации. Работа непыльная, но скучная - всё интересное было вымарано недремлющими товарищами откуда надо. Так, наш Денис продолжал усердно переводить инструкции для сборки игрушечных самолётиков, надеясь уловить из них секрет скорости перехватчика МиГ-25.
Но труд его оказался не напрасен. На стол к Денису попал совершенно несекретный опус молодого московского инженера Петра Яковлевича Уфимцева, изданный в Москве, в издательстве Советское Радио, в 62-м году (эпоха карибского кризиса!). Небольшой тираж объяснялся специализированностью предмета: "Метод краевых волн в физической теории дифракции". Но и это название, видимо, привлекло внимание какого-то работника посольства или военного атташе США в Москве.
Денис заглотнул книгу целиком и офуел. Конкретно. Уфимцев описывал комьютерный алгоритм собственного создания, способный подсчитать эффективную площадь рассеяния для самолёта абсолютно любой формы (видимый размер объекта на радаре). Из результатов он вывел, что, соблюдая некоторые геометрические ограничения в форме самолёта, этот параметр можно снизить если не до самого нуля, то почти. Сначала Денис решил, что этого Уфимцева надо бы срочно завербовать, или вообще похитить из лап коммунистов. Но потом он увидел, что всё требуемое уже честно и дотошно описано, и остаётся только сконструировать самолёт-невидимку. Написав докладную, он побежал к начальнику.
Но бюрократ не оценил доклада. В это время фирма разрабатывала истребитель Ф-16. Испытывался знаменитый транспортник "Геркулес". Катастрофа во Вьетнаме набирала обороты. Взрослые дяди серьёзно играли в войну. Было не до невидимок, привидений и летания на метле. Оверхользер настоял. Опять настоял. Когда настойчивый переводчик не пожелал по приглашению шефа покинуть кабинет, шеф взял его за шкирку и под зад выкинул из кабинета. Буквально. "Занимайтесь своим делом, Оверхользер! Переводами! Конструкторов у нас хватает!" И дверью хлопнул.
Но не тут-то было. Упрямый переводчик добился своего и передал доклад пинженерам. Те подход оценили, прикинули возможные формы фюзеляжа, откопали тот самый немецкий трофейный самолёт, крепко поработали, и уже через десять лет футуристическая глыба тактического ударного самолёта-невидимки Ф-117 взмыла в небо.
Шли годы. Прошла война во Вьетнаме. Кончалась и холодная. Но Оверхользер никогда не забыл, кому именно он был обязан за взлёт своей карьеры. В 1990-м году он наводит справки через посольство в Москве, а не проживает ли мол такой Пётр Яковлевич. Оказалось - проживает. Во Фрязино. И работает по специальности, в Институте Радиотехники и Электроники АН СССР. Американский коллега зовёт советского в Штаты - приглашённым лектором. Оверхользер, конечно, всегда мечтал встретить своего гениального, но непризннанного коллегу. И вручить ему какой-нибудь орден за непреднамеренное повышение военной мощи вероятного противника. Или за действия, приведшие к обогащению капиталистического концерна Локхид Мартин.
Но один вопрос терзал его, вопрос, который ему наконец удалось задать на приёме в честь гостя. - Пётр! - сказал Денис. - Ну почему? Почему из самой секретной страны в мире утёк такой, хоть и не решающий, но важный секрет? И почему Советский Союз никогда не создал своих самолётов-невидимок? Ведь возможности были!
- Дело было так, - сказал Уфимцев на приличном английском. - Написал алгоритм. Посчитал. Попробовал экспериментально. Сошлось. Пошёл к шефу. Тот приказал перестать заниматься куйнёй и интенсивнее разрабатывать РЛС. Я настоял. Шеф не уступал. Дискуссия перешла на повышенные тональности. В конце концов он схватил меня за шкирку и ударом профессионального нападающего пнул под жопу за дверь. Я обиделся и написал монографию.
IP
Don
Участник
Человек,который играет один,никогда не проигрывает
licq:2045
To Bop4yH
Да, этот ученый из Фрязино.
IP
Don
Участник
Человек,который играет один,никогда не проигрывает
licq:2045
Вся фишка в том, что наши правильно сделали, отказавшись от этой технологии. Если разобраться что могут и чего не могут эти самолеты, то толку от них, как от козла молока. Голливуд сделал свое дело на пять и все верят в мега-супер-пупер возможности самолетов, которые на очень многое не способны.

Свое имхо основываю на документальных фильмах и кучи тех. информации из инета + мнения отставных военных из ВВС.
Сообщение изменено Don от 2010-04-02 16:41:30
IP
asd
Участник
aka маленький
To Bop4yH
а хтоже шеф Уфимцева ?
ээх жаль ридер с крышей в бане...
IP
Breeze
Участник
Blue blue glass moon under the crimson air
licq:1430
цитата:
тоже изобрели в Советском Союзе? Точнее, в фашистской Германии

однако, нелогично
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
нужно было постить 1 апреля
IP
Don
Участник
Человек,который играет один,никогда не проигрывает
licq:2045
To Zitrixx
цитата:
нужно было постить 1 апреля

Что Уфимцев придумал стелс?
IP
mancha
Участник
199125573
licq:6443
To Don
цитата:
Если разобраться что могут и чего не могут эти самолеты, то толку от них, как от козла молока.
Просвятите!
IP
Don
Участник
Человек,который играет один,никогда не проигрывает
licq:2045
To mancha
Коротко:
Стелс - невидим на радарах. Это достигается за счет формы.
Но с такой формой самолет летать "не умеет". "Учили летать" его долго и упорно. Сколько погубили - мама не горюй (но не в этом суть).
Самое главное, что он не может выдавать те фигуры, которые используют обыкновенные самолеты. Стелс просто развалиться. Что кажут в кинах - не верьте Голливуду.

Ценность стелс - сложно обнаружить ПВО (для бомбардировщика это плюс). Но летные характеристики... если его увидели, то он не уйдет.
Сказки, что ближний бой отошел в прошлое, это для обываетля. (Зачем? Я не знаю).

Если хотите более подробно, то лучше погуглите, боюсь, что статьи на эту тему я не сохранял. Читал об этом года 3-4 назад.

P.S. По данным некоторых спецов, Стелсы на ура перехватываются СТАРЫМИ ПВО. Но тут я утверждать не берусь.
Сообщение изменено Don от 2010-04-02 16:38:37
IP
asd
Участник
aka маленький
To mancha
эффективно переотражающая поверхность (в во всех направлениях кроме излучателя-приемника) абсурдна с точки зрения аэродинамики, а также безсмысленна при многоточечном приеме переотраженных сигналов.
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
To Don
Жереновский, только если бы его двигатели при полете не орали "однозначно, нас не видно!!", то все так бы и проканало...

To asd
самолет из ваты еще не поздно придумать?
Сообщение изменено Zitrixx от 2010-04-02 16:38:31
IP
asd
Участник
aka маленький
To Don
цитата:
Стелс - невидим на радарах.

поправка: невидим на устаревших радарах, где свиснули -- тутже послушали.
Однако еще как видим на распределенных РЛС, где свиснули -- послушали несколькими ухами), а также в ИК диапазоне по шлейфу нагретых выхлопных газов.
IP
Don
Участник
Человек,который играет один,никогда не проигрывает
licq:2045
To asd
Могу путать, но как раз про старые радары мне и рассказывали, как надо ловить стелс. Наверное я не ясно тогда понял.

Но факт остается фактом: Стелс сбили при помощи ручки, бумаги, часов и С-75 (или не С-75)
Сообщение изменено Don от 2010-04-02 16:47:13
IP
asd
Участник
aka маленький
To Zitrixx
цитата:
самолет из ваты еще не поздно придумать?

флаг тебе вруки!
придумаешь как реализовать, помогу запатентовать.
IP
Zitrixx
Участник
www.zitrixx.com
licq:12345
разговор не о чем)
IP
mancha
Участник
199125573
licq:6443
To Don
цитата:
Но факт остается фактом: Стелс сбили при помощи ручки, бумаги, часов и С-75
Вы про Югов? Сколько сбили один? ......
IP
Ar@kel
Участник
licq:6610
интересно когда станет известно что во Фрязино проживает один из основателей БАК?
IP
NL
Участник
Сам по себе
To asd
цитата:
поправка: невидим на устаревших радарах,

Невидим стелс на современных радарах,
а на наших устаревших (более длинноволновых) нормально виден.
IP
Breeze
Участник
Blue blue glass moon under the crimson air
licq:1430
цитата:
один?

даже один Стелс стоит ого-го
IP
Long Face
Участник
Бюрократия
licq:2330

Читать, например тут.

Ну, и в целом искать и читать полезно, спасает от словоблудия



IP
asd
Участник
aka маленький
To NL я их незастал.

PS удивляюсь, как-же постыдно что в общем оказалась "научная" тема.
Сообщение изменено asd от 2010-04-03 00:38:13
IP
Don
Участник
Человек,который играет один,никогда не проигрывает
licq:2045
To mancha
цитата:
Вы про Югов? Сколько сбили один? ......


Да. Только понимаете, мега-супер-пупер вещь сбили, грубо говоря из рогатки.

P.S. Какой позор для "Общего". Там не слухи обсуждают, а научную тему! Срочно убрать! Правильно! А то вдруг, дети узнают что-то полезное.
Сообщение изменено Don от 2010-04-02 17:09:48
IP
FriZzBee
Участник
licq:5706
В детстве все время удивляло, как с такой формой самолет вообще может летать.
Бедняга F117 неоправдал потраченных средств
IP
Абалдеть
Участник
Hi, forum's whores
To Bop4yH
цитата:
Всем известно, что радио изобрёл Попов, паровую машину - Ползунов, стратегический бомбардировщик - Сикорский, а лампочку - Лодыгин


радио изобрел Гульельмо Маркони, лампочку изобрел Томас Эдисон.

у каждой страны свои герои )
Сообщение изменено Абалдеть от 2010-04-02 19:11:59
IP
IvaNiS
Участник
Всем известно, что радио изобрёл Попов, паровую машину - Ползунов, стратегический бомбардировщик - Сикорский, а лампочку - Лодыгин.


1 Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) в некоторых странах считался итальянский инженер Гульельмо Маркони (1896)[2][3]. Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники. В России изобретателем радио считается А. С. Попов[3], создавший в 1895 г. чувствительный и надежно работавший радиоприёмник, пригодный для радиосвязи. В первых опытах по радиосвязи, проведенных в физическом кабинете, а затем в саду Минного офицерского класса, приёмник обнаруживал излучение радиосигналов, посылаемых передатчиком, на расстоянии до 60 м. В США таковым считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, а в 1895 г. приёмник; его приоритет перед Маркони был признан в судебном порядке в 1943 году[4]. Во Франции изобретателем беспроволочной телеграфии долгое время считался создатель когерера (трубки Бранли) (1890) Эдуард Бранли.[5][6]. В Индии радиопередачу в миллиметровом диапазоне в ноябре 1894 года демонстрирует сэр Джагадиш Чандра Боше. В Англии, в 1894 году первым демонстрирует радиопередачу и радиоприём на расстояние 40 метров изобретатель когерера (трубка Бранли со встряхивателем) Оливер Джозеф Лодж.


2 Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном из Александрии в первом столетии. Пар, выходящий по касательной из дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться. Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте, арабским философом, астрономом и инженером XVI века Таги-аль-Диномe. Он предложил метод вращения вертела посредством потока пара, направляемого на лопасти, закреплённые по ободу колеса. Подобную машину предложил в 1629 г. итальянский инженер Джованни Бранка для вращения цилиндрического анкерного устройства, которое поочерёдно поднимало и отпускало пару пестов в ступах. Паровой поток в этих ранних паровых турбинах был не концентрированным, и большая часть его энергии рассеивалась во всех направлениях, что приводило к значительным потерям энергии.

Однако дальнейшее развитие парового двигателя требовало экономических условий, в которых разработчики двигателей могли бы воспользоваться их результатами. Таких условий не было ни в античную эпоху, ни в средневековье, ни в эпоху Возрождения. Только в конце 17-го столетия паровые двигатели были созданы как единичные курьёзы. Первая машина была создана испанским изобретателем Йеронимо Аянсом де Бомонт, изобретения которого повлияли на патент Т.Сейвери (см. ниже). Принцип действия и применение паровых машин было описано также в 1655 г. англичанином Эдвардом Сомерсетом. В 1663 г. он опубликовал проект и установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан (углубления в стене, где двигатель был установлен, были ещё заметны в 19-ом столетии). Однако никто не был готов рисковать деньгами для этой новой революционной концепции, и паровая машина осталась неразработанной. Одним из опытов французского физика и изобретателя Дени Папена было создание вакуума в закрытом цилиндре. В середине 1670-ых в Париже он в сотрудничестве с голландским физиком Гюйгенсом работал над машиной, которая вытесняла воздух из цилиндра путём взрыва пороха в нём. Видя неполноту вакуума, создаваемого при этом, Папен после приезда в Англию в 1680 г. создал вариант такого же цилиндра, в котором получил более полный вакуум с помощью кипящей воды, которая конденсировалась в цилиндре. Таким образом, он смог поднять груз, присоединённый к поршню верёвкой, перекинутой через шкив. Система работала, как демонстрационная модель, но для повторения процесса весь аппарат должен был быть демонтирован и повторно собран. Папен быстро понял, что для автоматизации цикла пар должен быть произведён отдельно в котле. Поэтому Папен считается изобретателем парового котла, проложив таким образом путь к паровому двигателю Ньюкомена. Однако конструкцию действующей паровой машины он не предложил. Папен также проектировал лодку, приводимую в движение колесом с реактивной силой в комбинации концепций Таги-аль-Дина и Сейвери; ему также приписывают изобретение множества важных устройств, например, предохранительного клапана.

3 Стратегическая авиация, полном смысле этого термина, начала активно развиваться в первые годы холодной войны. Тем не менее к стратегическим бомбардировщикам часто относят B-29 ВВС США времён Второй мировой войны.

4 В 1838 году бельгиец Жобар изобретает угольную лампу накаливания.
В 1840 году англичанин Деларю строит первую лампу накаливания (с платиновой спиралью)
В 1854 году немец Генрих Гёбель разработал первую «современную» лампу: обугленную бамбуковую нить в вакуумированном сосуде. В последующие 5 лет он разработал то, что многие называют первой практичной лампой.[1][2]
11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент за номером 1619 на нитевую лампу. В качестве нити накала он использовал угольный стержень, помещённый в вакуумированный сосуд.


Стоит ли дальше читать, если блеф начался с первых строк
IP
asd
Участник
aka маленький
последние дцать лет пьем 7-го мая исключительно за Попова ).
и глубоко всеравно, кто тогда у кого поимел идею.
Главное -- её реализация !
IP
KCA
Участник
цитата:
пьем 7-го мая исключительно за Попова

Надобно пить и за Ли де Фореста! Посколько то, что было сделано Поповым и Маркони - это беспроводная телеграфия. Радио в современном понимании началось с изобретения в 1906г. Ли де Форестом вакуумного триода (аудиона). Попов А.С. к тому времени безвременно скончался. И если Маркони (совместно с Брауном) были вместе удостоены Нобелевской премии по физике 1909 г. «в знак признания их заслуг в развитии беспроволочной телеграфии», то, к сожалению, Ли де Форесту таких лавр не досталось, хотя по моему мнению он этого заслужил.
IP
asd
Участник
aka маленький
To KCA
лучше за Котельникова поднять бокал!
IP
Bercem
Участник
Да вам кажется без разницы ,за что пить.
IP
asd
Участник
aka маленький
To Bercem
Вы не чуствуете разницы между за кого и
цитата:
за что
???
я занимаюсь электроникой с детства, мой отец занимается электроникой, и мой дед ей до сих пор в теме!
И я уважаю всех, кто родился в нашей стране и занимается наукой и техникой совершая открытия.
7-е мая считаю своим профессиональным праздником, который отмечаем в узком кругу не на лавочке под окнами.

IP
Bercem
Участник
в 80-е один знакомый в МЭИ защитил диссер,по теме очень похожей на технологию Стелс.сейчас так и работает на Истоке-очень жалеет(Жванецкий).Да и имя у него совершенно не русское,но и не еврейское.
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net