Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Культурное наследие нашей Планеты.
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Культурное наследие нашей Планеты. (1) 1 для печати | RSS 2.0
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
Предыдущие цивилизации и древние народы оставили после себя кладезь всевозможных знаний о природе, о человеке, и об окружающем человека пространстве. Множество философских, оккультных, изотерических, религиозных и около религиозных школ, и каждая по-своему трактует проявления бытия. Культура многих народов уже содержит в себе мудрость веков. В каком виде все это дошло до нас, и насколько глубоко мы можем все это понять и осознать я предлагаю здесь обсудить.
IP
Spirit of Viking
unregistered
To Duncan MacLeod
Одна из форм дошедшей до нас информации это глобальное деление ритма жизни людей на семидневные циклы. во всяком случае у "цивилизованных":) народов Евразии и части Африки.
Не знаю были ли известны недели народам Америки и Австралии, скорее всего тоже да.
Понятно, что это связано с 1/4 лунного месяца, но не может ли это так же свидетельствовать о том, что когда-то человечество было едино?
IP
MaxSem
Участник
Letters of your memories are not real...
To Spirit of Viking
А у египтян, которые одно время были поцивилизованней нас раз эдак в сто, неделя была десятидневной.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Spirit of Viking
Хм, единство человечества в далеком прошлом очень интересный вопрос.
To MaxSem
Насчет луны и египтян можно сказать вот что в Космосе, как и на Земле, все постоянно меняется, меняются и циклы и ритмы, возможно древним египтянам десятидневная неделя досталась от более "старших братьев" для которых это было актуально.
IP
Spirit of Viking
unregistered
To MaxSem
наверное я поспешил с выводами
можно немного подробней?? или хоть где взять инфу об этом?
может они пришельцы..
у японцев семидневка тоже

то аLL

а у индусов в доанглийскую эру интересно как было? а как было в вавилоне?
IP
Spirit of Viking
unregistered
To Duncan MacLeod
а что ещё может на это указывать?

p.s. интересно, кстати узнать бы с чем астрономически могла быть связана десятидневка?
IP
MaxSem
Участник
Letters of your memories are not real...
To Spirit of Viking
Без понятия.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Spirit of Viking
Например, с тем, что Земля была на другой орбите вокруг Солнца.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Spirit of Viking
С более подробной информацией чуть попозже, нужно подымать архивы.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
Храмовый комплекс, выстроенный по принципу Мандалы, - Ангкор-Ватом (XII в., север Камбоджи), посвященный богу Шиве.
Ритуальные сооружения, в основу которых заложен принцип Мандалы, работают как психокосмические системы, объединяющие макро- и микрокосмосом, вырабатывающие единый ритм человека и Вселенной, улавливающие, воспринимающие и преобразующие космическую энергию.
Мандала принадлежит к числу геометрических знаков сложной структуры. Это магическая диаграмма, символизирующая присутствие Бога.
На внешнем периметре Мандалы моделируется с помощью символических элементов "круг времени", в котором каждая единица определяется предыдущей и определяет последующую.
Эти звенья означают зависимость между типом поведения человека и ожидающим его в новом рождении воздаянием.
Стороны Мандалы точно ориентированы в пространстве.
Основная энергетическая вертикаль актуализируется во время ритуала, когда божественный Дух ниспускается с Неба на Землю в центр Мандалы.
Мандалы аналогичны другим символам вертикальной структуры мира: Мировое дерево, Мировая ось, гора Меру; ступы, пагоды, храмы.
По преданию, храм был возведен по воле Бога Индры, скопировавшего свой небесный дворец для принца Кт Меама. Некогда это было грандиозное сооружение, воспроизводящее модель Вселенной: 5 центральных башен олицетворяли гору Меру, водоемы вокруг храма - мировой океан.
Центральная часть храма расположена на трех террасах, поднимающихся в виде пирамиды с нарастающей высотой уровней: 3, 5, 7, 13 м.
По углам террас - башни, имеющие форму цветка-початка, облицованные золотом. Центральная башня - святилище. Под ней - глубокий колодец. На верхнюю террасу ведут два типа лестниц с различными ритмами: мужские с подъемом приблизительно 2:1 и женские - приблизительно 1:1. Храм ориентирован главным входом на Запад - так, чтобы человек, стоящий лицом к нему, видел восходящее солнце. По обе стороны дороги, ведущей к центральному входу, тянулись скульптурные изображения змей-нагов.
Декор храма также воспроизводит Вселенную.
На стенах западной галереи выполнено барельефное изображение сцены из Рамаяны и картины битв между Пандавами и Кауравами на поле Курукшетра из "Махабхараты". На стенах восточной галереи - сюжет о пахтании океана богами и асурами, добывающими амриту.
Рельефы южной галереи передают события эпохи правления Сурьявармана II.
Филенки, фронтоны здания заполнены ритмично повторяющимися фигурами апсар, различных божеств и других мифологических персонажей. Перед посетителями святилища разворачивается грандиозная панорама от сотворения мира до его гибели, этапы мифологической истории Космоса и человека: грехи, пороки, добродетели, кара, и воздаяние - вырезаны на камне храма.
Сейчас некогда чудесное творение Сурьявырмана (царь увидел храм во сне), просуществовав 8 столетий, пришло в упадок...
IP
f1
Участник
Маленький, с животиком и двумя палочками из ушей.
To Duncan MacLeod
Храмовый комплекс, выстроенный по принципу Мандалы, - Ангкор-Ватом (XII в., север Камбоджи), посвященный богу Шиве.
А где об этом можно ещё в инете найти?
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To f1
В интернете не знаю, попробуй в поисковике на прямую Ангкор-Ватом . У меня есть пара рисунков и схема этого чуда божественного зодчества.
IP
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
Прежде всего "дошло до нас" фраза неоднозначная. То есть по ТВ про это наследие могут показывать передачи, в умных книгах и газетах печатать, так что вроде бы культурное наследие доступно всем, но на самом деле обычно не то что потрогать, но хотя бы своими глазами на него посмотреть простому смертному невозможно, к примеру многие картины и скульптуры находятся в частных коллекциях, многие в закрытых фондах музеев и для нас их все равно что нет, кроме того еще вопрос как с этим самым наследием обращаются те, кому оно попало в руки. Вспомним как талибы взорвали статуи будд...
IP
#
Участник
про ангкор-ватом начало уже здесь было http://web/forum?post&fid=3&tid=3678 . я себе даже оттуда картинки выкачал, хотя ничего особо ценного в них не нашел.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To #
Картинки дают визуальное представление этого комплекса.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Evgeniy
Культурное наследие это ведь не только архитектурные строения и предметы старины. Из глубины веков до нас дошло множество древних текстов, в которых люди того времени отражали свое восприятие этого мира, к культурному наследию так же можно отнести обычаи народов танцы, быт, музыка, боевые традиции и наоборот несущие здоровье. Все это более или менее доступно большому кругу людей.
IP
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
To Duncan MacLeod
Не только. Но по крайней мере часть этого наследия доступна не всем.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
АНКГОР-ВАТОМ.

Шершав и лилово-черен
изысканно-безобразен
Уже близится в объективах
легендой воспетый храм
Он трижды в себе повторен
в периметрах и террасах
Пустой лабиринт сонливый
с загадками по углам


Он давит, как сон вчерашний
он-туча на синем небе
Он дик, как темная память,
как одряхлевший дракон.
Глядят лиловые башни
и кровель змеится гребень
Распластанный над рядами
бесчисленных лап-колонн...


Мы бродим вытянув шеи,
где, сдвинув гулкие блоки,
Пространством четырехмерным
свернулась Нага-змея
По ярусам-галереям
читаем рельеф глубокий,-
Прародичей красных кхмеров
прославленные жития

Картины вечных тщеславий, -
разящие колесницы
Слоны, и царские стрелы
сомкнутых тел мишень.
Налетом окиси ржавой
безвестная кровь струится
В безмолвии сводов замшелых
под поиск летучих мышей...


...Здесь царство настенной тени
и магии черной чары,
Мрак, солнце, мертвые троны
и терпкий жизни напев,
Змеиным жгут откровеньем
изогнутые апсары
Исонмы глаз напряженных
эпических райских дев.


Они населяют всюду
голубоватый песчаник,-
Живые грешные души
беспутных принцевских грез,
У них капризные губы,
насмешка с тенью печали,
И в лунности век прип4ухших
застыл неслышный вопрос


...Восходим все выше в зное
по лестницам пирамиды
Под башен сводчатый полог,

На пленках - цари, герои,
структуры носов отбитых,
Лишайники, щели, сколы
и тени женских фигур...


Внизу дворовые клети,
узорчатых стен ограда,
Там пробковый шлем знакомый
таится в створе ворот.
Шум леса доносит ветер
и Тон-Десапа прохладу,
Плывут зеленые пномы,
над маревом желтых болт.

...Лес - волны дымки курчавой
вдали розовеет камень
Заброшенных ступ и пагод,
немые птицы кружат,
И сладкая трав отрава
незримыми ручейками
Стекает звонкою влагой
дневного пенья цикад...


...Что ж выше? Над краем лестниц
-терраса, слепящий полдень,
Пять каменных ананасов
двор сдвинули, а на нем
Под башней на перекрести,
очерчен квадратом желтым,
Глядит судьбою бесстрастной
колодца черный проем.


Манящий и странный образ.
Глаза и руки какие
Сгустили его, связали
из солнечной влажной мглы?
В чем мудрость каменной кобры?
В чем таинство ностальгии
По этим тронам печальным
И дуновеньям былым?

В воде ль заросших каналов,
где топчется черный буйвол?
В прозрачно-розовых кущах,
сплетающих райский кров?
В тени ль ступеней усталых,
что тянут в зыбь голубую?
Иль в длинных глазах влекущих
прелестных из древних снов?

Герман Бессонов.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Evgeniy
И это я думаю даже хорошо, потому что не каждый может правильно и бескорыстно воспользоваться знаниями древних. А эти знания таят в себе большую силу.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Evgeniy
И за частую они не доступны не просто физически, а скорее не доступны пониманию людей.
IP
Evgeniy
Участник
Si vis pacem - para bellum!
To Duncan MacLeod
Да, да не зря талибы будд разнесли. Вот где были страшные тайны древних!
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Evgeniy
Страшные они только тогда когда их боишься.
Талибы наверное боялись, поэтому решили разрушить и тем самым укрепить влияние своей религии, но на мой взгляд это не лучший способ.
IP
Elrond
Участник
сам я не местный
To Duncan MacLeod
Чем тебе так запал этот Ангкор-Ватом?

Кстати под культурным наследием, лично я понимаю древние тексты, а архитектурные сооружения - это ИМХО архиология, а не культурное наследие.
Ведь храмы строились не для современных людей, а для людей того времени, у них было другое понимание мира, другой ассоциативный ряд. А то ведь можно прийти к неверным выводам.
IP
Elrond
Участник
сам я не местный
Кстати наглядный пример.
В фильме Индиана Джонс, когда дело происходило в индии, какой образ был создан культу Кали?
По фильму у меня были ассоциации, что Кали - богиня смерти, разрушения, требующая кровавых человеческих жертв и вообще это индийский Дьявол.
А ведь на самом деле она очень добрая к людям, хоть и бывает жестокой к их недостаткам.
Уверен, что образ Кали был создан исключительно по ее изображениям, на которых она всегда свирепа.

Любое учение должно передоваться от Гуру к ученику, иначе оно может быть вредным.

Сообщение изменено Elrond от Thu Feb 12 14:57:19 2004
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Elrond
Анкого-Ватом интересное место и в некотором роде отражает знания и мудрость предков, а эта статья еще и показывает отношения современного человека к этой кладези знаний. Хотя кому нужно тот знает.
На мой взгляд, архитектура имеет самое, что не наесть прямое отношение к культуре народа, ведь обрати внимание у каждого народа, у каждой цивилизации была своя порой ни с чем не сравнимая архитектура. В строениях люди воплощали свое творческое начало. А храмы и храмовые комплексы в разных уголках нашей планеты показывают насколько глубоким было познание в астрономии и математике у людей (или не людей) которые их строили. По архитектуре можно многое сказать о культуре народа, так что я бы не стал разделять эти понятия.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Elrond
Кстати насчет Кали.
Кали переводится, как "черная". Это одно из множества имен супруги Шивы. Но не за воинствующий нрав ее так прозвали.
Чтобы защитить Парвати от Тараки, Брахма попросил богиню Нишу (богиня ночи) тайно от родителей Парвати войти в лоно к Мене, чтобы ребенок родился черным. Так и произошло, когда однажды ночью Мена спала с открытым ртом. Химаван был несколько удивлен рождением черной девочки, поэтому кроме имени Парвати (что означает "горная", т. к. она дочь горы - Химавана) она получила еще одно имя: Кали ("черная". Но на этом история не заканчивается.
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
To Spirit of Viking
Египетский календарь.
С самых давних времен египтяне использовали собственную разновидность календаря, основанного на фазах Луны. Примерно к концу II династии они разработали более точный календарь, в котором продолжительность года составляла 365 дней. Их новый год начинался с разливом Нила в Мемфисе и более точно отмечался восходом вместе с Солнцем яркой звезды Сириуса (Сотиса). Год был разделен на четыре сезона, каждый из которых состоял из четырех месяцев по тридцать дней. "Дополнительные" пять дней были отведены под праздники и равномерно распределены по всему году. Поскольку у египтян не было високосного года, их календарь вместе с временами года постепенно смещался, и к концу Древнего царства это смещение составляло пять месяцев. Изобретение календаря считается одним из величайших вкладов египтян в сокровищницу человеческих знаний.

Сообщение изменено Duncan MacLeod от Sat Feb 14 12:59:57 2004
IP
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
Бхагавадгита - "Песнь Господня", или, как ее любовно именуют в Индии, просто Гита, "Песнь", - по праву занимает одно из почетных мест в сокровищнице мировой культуры.
Кто-нибудь знаком с этим произведением старины?
IP
La Rosa
Участник
licq:1608
Ещё можно сказать, что у каждого народа есть свой вклад в мировую культуру. Я вот посмотрела в своей книжке и увидела там много любопытных вещей, о которых я раньше даже не задумывалась: там есть и о происхождении виски, и ,кстати, немного про мате там тоже есть, но самое интересное вот что... оказывается, йогурт имеет турецкое происхождение, а игра в мяч - это индейская ритуальная игра, остаётся только узнать, каким был мяч после того, как он попал в Европу, а про создание австралийского бумеранга, используемого для охоты, я знала и раньше
IP
Chaynic
Участник
Некоторая информация о древних календарях у разных народов и их связь с различными циклами космической активности (по большей части - солнечной) в книге "Космическая погода и наша жизнь", автор: Владимирский и др., сотрудники Крымской астрофизической обсерватории.
IP
BBC
Участник
Летай сам и дай летать другому
To Elrond
Уверен, что образ Кали был создан исключительно по ее изображениям, на которых она всегда свирепа.
А ведь на самом деле она очень добрая к людям, хоть и бывает жестокой к их недостаткам.
Не смотри, что я такая зеленая и скользкая, на самом деле я белая и пушистая, просто я болею...
Смысл изображать свирепой?
IP
Elrond
Участник
сам я не местный
To BBC
Богиня Кали - является одной из эманаций супруги Шивы (Махамайя, Кали, Дурга, Деви, Лолита...)
Кали самая свирепая из всех, но она неотделима от всех других воплощений. В разных сетуациях она разная.
я не смогу тебе ответить на вопрос "почему ей поклоняются как свирепой", культов Кали существует великое множество и интерпретаций ее внешности тоже.
IP
La Rosa
Участник
licq:1608
Вот ещё... В Древнем Междуречье люди верили, что после смерти человек попадает в царство мёртвых, где ужасно, и люди вечно мучаются от голода и жажды, отсюда происходит трагизм человеческой смерти
IP
Страницы(1): 1

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net