Щелканова
Участник
|
отправлено: 20-10-2012 11:17:03 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: на возведение православных храмов ООО «Феникс Девелопмент», 4 млн рублей Александр Горбенко 0,5 млн рублей 0,5 миллионов рублей от Попечительского совета во главе с Грефом, Левитиным, Миллером, Якуниным Потаниным. При этом закрываются, расформировываются школы, больницы, амбулатории в сельской местности и малых городах. Люди уезжают из таких мест, бросают землю, в результате пустуют огромные территории. Земля не обрабатывается, нет труда, нет производства. А без труда физического не будет труда духовного. |
|
IP |
|
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
|
отправлено: 20-10-2012 11:25:10 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: А без труда физического не будет труда духовного. Потрясающий теологический вывод! А я все думал: зачем коммунисты инженеров в колхозы гоняли? |
|
IP |
|
zoron
Участник
|
отправлено: 20-10-2012 19:59:32 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: ООО «Феникс Девелопмент», входящая в Австрийскую группу «Immofinanz», пожертвовала 4 млн рублей на возведение православного храма Как? Опять иностранцам разрешили в духовность деньги вкладывать? |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 21-04-2013 19:56:22 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Что богословие не наука – совершенно верно, это острое и точное утверждение. Если сегодня богословие претендует быть наукой, то это притворство. Сравнительно недавно – какую-нибудь тысячу лет назад – богословие заявляло, что оно выше науки. Это, кстати, вполне возможно. Но – выше, а не вровень! Богословы, которые сегодня претендуют быть учёными, получать степени через ВАК, унижают богословие. Богословский факультет в университете – современном университете, не в университете XII века, где науки в современном смысле не было вообще – такое же кощунство по отношению к святыне как продажа Святых Даров вместе с пряниками и булками. Я.Кротов, отсюда http://www.krotov.info/yakov/essai_vera/vera/01_nauka.htm#rpnv |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 22-04-2013 00:40:18 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
"Что философия не наука – совершенно верно, это острое и точное утверждение. Если сегодня философия претендует быть наукой, то это притворство..." цитата: профессор Университета св. Георга во Франкфурте-на-Майне Терезия Хайнталер - Как вы могли бы охарактеризовать возможность удаления теологии из университетов? - Я думаю, это было бы несерьезное решение. Простой пример. В Германии существует Общественный совет, в который входят очень авторитетные профессора теологии. К ним всегда обращаются для решения вопросов из их области. Совет был создан по инициативе премьер-министром для решения национальных вопросов. В него входят представители двух церквей и ученые в области национальной и религиозной этики. - Во всем мире можем ли мы сказать, что очень важно изучать каждую традицию изнутри? - Если в России не будет теологического образования, православное образование будет в Америке или Канаде. Это было бы стыдом, что православное богословие существует, но не может достичь академического уровня. Вы должны быть способны дать ответ на том же уровне. Или придется ездить в Оксфордский университет, чтобы получить степень. Это было невозможно раньше. Но теперь Церковь свободна и у вас есть много возможностей. - Не кажется ли вам, что в мировом масштабе изучение русской теологии не имеет перспектив развития? - Если у вас нет таких возможностей образования, интеллектуальная элита будет стремиться за пределы страны. Они поедут в Париж, в Канаду, США, возможно в Австралию. В таком случае интеллектуальная элита Церкви будет получать образования за пределами страны. В другом случае уровень образованности здесь снизится. Я не думаю, что это желательно для вас. - Они могут уехать, но могут и не вернуться. Тогда весь научный процесс будет проходить вне России, как это было раньше в советское время. http://www.priestt.com/article/rel/kak/kak_224.html цитата: В Великобритании степень доктора богословия традиционно является самой престижной из докторских степеней. Далее по важности следуют степени доктора юриспруденции (Legum Doctor) (или доктор гражданского права — Doctor of Civil Law), доктора медицины (Medicinæ Doctor), доктора гуманитарных наук (Litterarum doctor), доктора естественных наук (Scientiæ Doctor), и доктора музыки. Своим высоким статусом степень Divinitatis Doctor обязана традиционной связи британских университетов с христианской церковью. По мере секуляризации университетов в XX веке, степень Divinitatis Doctor стала терять своё прежнее значение, хотя официально всё еще является высшей докторской степенью в английских университетах в Оксфорде, Кембридже, Дареме, а также в шотландских университетех святого Андрея, Глазго, Абердина и Эдинбурга. Википедия |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 22-04-2013 07:47:45 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: В Великобритании степень доктора богословия традиционно является самой престижной из докторских степеней. В этом и заключается отличие традиционалистского общества от непредсказуемого. Даже динамичный запад, то есть США, не убирает с купюр всевидящее око и сакраментальную фразу. Это дань не религии, это дань традиционной морали, упакованной в религию. Мы столетие назад не с религией расправлялись, а с моралью. |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 22-04-2013 18:39:46 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: В этом и заключается отличие традиционалистского общества от непредсказуемого. Ну всяко бывало. В Белградском университете в 1920 г. (хотели раньше, но разные дела, в т.ч. I мировая война, помешали) создали Богословский факультет (профессура была в основном русская, из эмигрантов, литературу потом тоже вывезли уже из СССР. Вообще наши же создали им Византологический институт, сейчас им руководят ученики русских эмигрантов, наших ученых хорошо помнят, и их академики-византинисты хорошо говорят по-русски, а институт этот теперь - один из главных мировых центров византинистики). В 1952 г. исключили Богословский факультет из университета, он остался в ведении церкви, а в 2004 г. правительство отменило указ 1952 г. и факультет вернулся в университет. |
Сообщение изменено Хэнк от 2013-04-22 18:40:09 |
|
IP |
|
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
|
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 23-04-2013 21:08:46 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Железное свидетельство ненаучности теологии - это невозможность согласиться с очевидным обманом Священного Писания. А будучи наукой, ей пришлось бы применить научные методы и признать фиаско пророков и Иисуса. С пророками давно уже ясно, а с обещанием Царства Божьего всё идут и идут подтасовки. А ведь совершенно однозначно говорит Павел: 51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1Кор.15:51,52) - куда уж очевиднее говорит апостол Павел: "мертвые воскреснут, а мы изменимся" - то есть нам (им, живущим при Павле) воскресать будет не надо, Царство Божье наступит еще при их жизни. Ан нет, так и идут поиски каких-то лазеек, чтобы уйти от констатации малоприятного факта - основатели христианства в этом вопросе своих последователей обманули. А была бы теология наукой, она бы и сама это сказала. |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 24-04-2013 00:09:37 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: не все мы умрем, но все изменимся то есть какая-то часть мы все же умрет, так совершенно однозначно говорит апостол Павел? И как же тогда будет пересмотрен ваш вывод? Основатель христианства и Бог Христос говорил о времени конца мира: 32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. 33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. (Мар.13:32-34) Ну и самое основное - чтобы говорить о теологии, надо представлять, что это такое. Вот из Государственного образовательного стандарта: «Теология — это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институционных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические памятники истории религий, историю и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. Предметом теологии являются накопленные в течение длительного исторического срока религиозный опыт, памятники религиозной культуры, а также интеллектуальное и духовное богатство» То есть вы сейчас, изучая текст памятника религиозной письменности, излагающего вероучение, занимаетесь теологией, применяете научные методы к тексту, в меру сил и пониманий, конечно. Теология, как философия, историография и прочие схожие дисциплины, не перестает быть наукой от того, что в каком-то труде философа (типа Аристотеля) есть ошибочные рассуждения о том, что звезды прикреплены к небесному своду и он вращается вокруг земли, в каком-то труде историка есть ляп, или кто-то из святых отцов высказал ошибочную идею. |
|
IP |
|
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
|
отправлено: 24-04-2013 00:29:28 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: не все мы умрем, но все изменимся Мне тоже непонятно, что вас смущает. Не все мы, то есть христиане, умрем, когда исполнятся сроки. Некоторые из нас будут еще на земле. |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 24-04-2013 09:29:07 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Хэнк цитата: чтобы говорить о теологии, надо представлять, что это такое Да, это замечание надо применить не только к другим. Так как в названии темы речь идет не только (не столько) о вузовской дисциплине, а о науке. Поэтому кроме стандартов стоит обратиться и к другим источникам. Вот, например, Новая философская энциклопедия Института Философии Российской Академии Наук пишет: ТЕОЛОГИЯ (греч. Θεολογία, от Θεός – бог и λόγος – слово, учение) – богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога, построенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение. ... В пределах теологии как таковой философское мышление подчинено гетерономным основаниям; разуму отводится служебная герменевтическая (истолковательная) роль, он только принимает и разъясняет «слово Божие». Теология авторитарна; в этом смысле она отлична от всякой автономной мысли, в т.ч. философии. В патристике складываются как бы два уровня: нижний – философская спекуляция об абсолюте как о сущности, первопричине и цели всех вещей (то, что называл «теологией» еще Аристотель – синоним «первой философии», или метафизики); верхний уровень – не постигаемые разумом «истины откровения». В эпоху схоластики эти два вида теологии получили обозначение «естественной теологии» и «богооткровенной теологии». ... Догматическое содержание теологии понимается как вечное, абсолютное, не подлежащее какому бы то ни было историческому изменению. В наиболее консервативных вариантах теологии, особенно в католической схоластике и неосхоластике, ранг вневременной истины дан не только «слову Божию», но и основным тезисам «естественной теологии»: рядом с «вечным откровением» встает «вечная философия» (philosophia perennis). На переходе от Средневековья к Новому времени оппозиционные мыслители подвергались преследованиям не только и не столько за несогласие с Библией, сколько за несогласие со схоластически истолкованным Аристотелем. ... Теология невозможна вне социальной организации типа христианской церкви и иудаистской или мусульманской общины, понятие «слово Божие» теряет смысл вне понятия «народ Божий» как адресата «слова». Это выражено Августином: «Я не поверил бы и Евангелию, если бы меня не побуждал к тому авторитет вселенской церкви». <...> Сущность теологии как мышления внутри церковной организации и в подчинении ее авторитетам делает теологию несовместимой с принципами автономности философской и научной мысли. С.С.Аверинцев Так что, Хэнк, ваш подход хоть и правомерен, но односторонен. Поэтому не стоит наезжать. |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 24-04-2013 09:47:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Mysth цитата: Мне тоже непонятно, что вас смущает. Не все мы, то есть христиане, умрем, когда исполнятся сроки. Некоторые из нас будут еще на земле. А мне непонятно, почему вы (вслед за Хэнком) цитируете не то, что я выделил, а немного другое. Отсуда и ваше непонимание, наверное. Ну, давайте повторим: 51 ...не все мы умрем, но все изменимся 52 ...мертвые воскреснут, а мы изменимся. (1Кор.15:51,52) Здесь я еще лучше сделал акцент на тех словах Павла, которые отделяют мертвых от живых. В стихах 51-52 присутствуют три множества: "все мы", "мы" и "мертвые". Эти множества различны в ст.51 и ст.52. Но в любой момент "мы" является подмножеством "все мы", не пересекающимся с множеством "мертвые". Стих 51 означает: 1) что часть из "все мы" к моменту стиха 52 ("при последней трубе") перейдут в "мертвые"; 2) что изменятся все - как мертвые, так и живые. Стих 52 означает: 1) что "мертвые" воскреснут нетленными; 2) "мы" изменятся (то есть облекутся в бессмертие). Таким образом, на момент последней трубы множество "мы", в которое Павел включал себя и своих последователей, в основном сохранится. "В основном" - оттого, что Павел не умалил числа оставшихся, не сказал "хотя бы и малая часть от нас", то есть полагал в основном всех дожившими до трубы. Труба, однако... Не зазвучала. |
Сообщение изменено lb от 2013-04-24 10:42:47 |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 24-04-2013 12:45:27 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: Так что, Хэнк, ваш подход хоть и правомерен, но односторонен. Поэтому не стоит наезжать. Где тут наезд-то? Я исхожу из того, о чем шла речь, например, о словах Я. Кротова. Он путает оба значения и, исходя из первого, решает про второе, про то, что ее нельзя изучать в университетах. Аналогичный подход к философии никого не смущает почему-то. Философия - не наука тоже, это мировоззрение в определенной системе взглядов. Но тем не менее, можно стать доктором философских наук, так как она является наукой в том же понимании, что и богословие (философия в определенных заданных рамках). А так вы бы просто возразили, что теология - наука о Боге, но Бог не познаваем, значит, изучать нечего, и науки нет. Мистх верно возразила со своей стороны - если есть толкования, которые опровергнуть нельзя, и которые согласуются с другими постулатами системы, значит, они имеют право на существование, нравятся они кому-то или нет. А относительно упрека цитата: Ан нет, так и идут поиски каких-то лазеек, чтобы уйти от констатации малоприятного факта - основатели христианства в этом вопросе своих последователей обманули. А была бы теология наукой, она бы и сама это сказала. Ошибка - не обман. Вот, к примеру, теолог Баркли прямо пишет: Павел далее считает возможным, что это коренное изменение произойдет в его время. В этом он ошибся; но он ждал, что это изменение человека произойдет во время второго пришествия Иисуса Христа. Насколько я знаю, это общее место в комментариях, что апостолы ждали (как положено христианам вообще), что конец света будет при жизни их поколения. Ну а последняя фраза у вас блестяще просто. Вот мы с вами и доказали, что теология - наука! |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 24-04-2013 13:19:50 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Хэнк цитата: чтобы говорить о теологии, надо представлять, что это такое Если вы говорили для себя, как бы подбодриться, то я снимаю возражение против наезда. |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 24-04-2013 13:22:14 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Хэнк цитата: Ошибка - не обман Это хороший шаг к прояснению истины. Исходное положение: "Павел ошибся" (в своих надеждах), "Иисус ошибся" (в своих обещаниях). Следующий шаг: что такое "богодухновенность Священного Писания" и что такое "каждое слово Писания истинно"? |
|
IP |
|
Mysth
Участник
жить в неогнедышащую эпоху
|
отправлено: 24-04-2013 13:59:41 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: Исходное положение: "Павел ошибся" (в своих надеждах) На самом деле, Павлово учение о воскресении свидетельствует о напряженности эсхатологических ожиданий в первом христианском поколении. Это не "ошибка" в современном понимании этого слова. |
|
IP |
|
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
|
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 24-04-2013 14:12:27 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: Исходное положение: "Павел ошибся" (в своих надеждах), "Иисус ошибся" (в своих обещаниях). Следующий шаг: что такое "богодухновенность Священного Писания" и что такое "каждое слово Писания истинно"? Опять лукавство? При чем тут обещания Христа? Христос сказал, что никто, даже Сын, не знает о том, когда Отец решил положить предел миру. Следующий шаг, думаю, должен быть обсужден в другой теме, так как к вопросу о научности теологии он отношения не имеет. |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 24-04-2013 14:30:56 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Хэнк цитата: Опять лукавство? Да, ваше. Догадайтесь, в чем. To BBC цитата: А разве лживо? Нет, это у меня "троллинг" такой. Пусть не ложь, просто ошибка. Ибо он не просто надеялся, а вещал, и обещал: "мы изменимся". To Mysth Первая фраза у вас безукоризненна. Вторую я не уразумел. Она, наверное, китайская по своей сути. |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 24-04-2013 15:06:32 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: Да, ваше. Догадайтесь, в чем. Даже не догадываюсь. А вот ваше вижу. Вещает, предсказывает, к слову, только пророк. Павел вот что говорил, напомню: не все мы умрем, но все изменимся (1Кор.15:51) То есть изменятся и те, кто умрут из "мы", получается. |
Сообщение изменено Хэнк от 2013-04-24 15:06:47 |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 24-04-2013 15:17:35 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Хэнк цитата: Даже не догадываюсь. Печально... Не знаете Писание? Не поверю! цитата: То есть изменятся и те, кто умрут из "мы", получается. А у меня не получается? - цитата: 2) "мы" изменятся (то есть облекутся в бессмертие) |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 24-04-2013 15:23:28 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Ну тогда вопросов нет, у вас тоже получилось. Те, кто умрут, и те, кто не умрут (меньшая часть из всех - "не все мы умрем"), изменятся, навсегда облекшись в бессмертие. Так? |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 24-04-2013 15:28:05 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Хэнк цитата: у вас тоже получилось. Если у меня "тоже", но раньше, зачем было писать своё "тоже", но позже? Насчет "Так?" ответ не однозначный, ибо Павел не договаривает. Не все войдут в бессмертие, ибо "всё в руце Божией". И эта недоговорка также не совсем корректна. Ну, впрочем, и понятна, от "экзальтированности момента". |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 24-04-2013 15:43:40 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Хэнк Приведенное Вами определение Гособрстандарта вполне годится для религиоведения. Понимать ли так, что между ним и теологией разработчики не усматривают разницы? |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 24-04-2013 18:12:39 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To meybe 07 цитата: Приведенное Вами определение Гособрстандарта вполне годится для религиоведения. Понимать ли так, что между ним и теологией разработчики не усматривают разницы? За разработчиков говорить не могу. О религиоведении был круглый стол: http://www.pravmir.ru/religiovedenie-nauka-ateistov/ Мне кажется, этот термин, р-ведение, несколько уже. Это личное мнение, но мне кажется, что разница между теологией и религиоведением такая же, как между дисциплинами философия и история философии. Первое изучает внутреннюю суть предмета, второе - внешнюю. В университете у меня были и тот, и другой курс - философия - на первом(!) курсе, история философии - на пятом. (Зачем детям 17-18 лет философские категории бытия и сознания, я не понимаю до сих пор, из всего курса помню только то, что он начинался с бытия, только к пятому курсу я понял, что такое философия в целом, а вот на пятом курсе историю философии я сдал на отлично (помню, что достался Кант, а немецкая философия вообще самая непроходимая) с уважительным отзывом обо мне профессора, д.ф.н. Кстати, в аспирантуре я был старше своих товарищей, и у меня кандидатские занятия по философии шли куда легче, чем у тех, кто поступал туда, только выйдя из вуза). |
Сообщение изменено Хэнк от 2013-04-24 18:23:20 |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 24-04-2013 18:23:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: Если у меня "тоже", но раньше, зачем было писать своё "тоже", но позже? От радости консенсуса! |
|
IP |
|
BBC
Участник
летай сам и дай летать другим
|
отправлено: 24-04-2013 21:11:01 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Павел надеялся дожить до второго пришествия Христа, но не дожил. Это правдиво отображает Евангелие. Если Вам нравится слово "ошибка Павла", ну пусть будет так. Вы же о другом. Не об "ошибке Павла"? |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 24-04-2013 21:44:39 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To BBC В принципе и я особо не понимаю спора. Писал Павел "мы", но читает почти пару тысяч лет совершенно другие "мы", как и сами Евангелия - никто ж не говорит, что слова Христа: "а я говорю вам" относятся только к слушателям той самой проповеди, пришедшим на гору и к остальным, кто будет читать, не относятся и т.д. |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 24-04-2013 22:46:39 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Писал Павел "мы", но читает почти пару тысяч лет совершенно другие "мы" А, понял! Павел сразу писал в вечность. |
|
IP |
|
lb
Модератор
ѣ
licq:3079
|
отправлено: 25-04-2013 10:18:41 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Писал Павел "мы" ... совершенно другие "мы" "И тем более поразительно, что по каждому из важнейших теоретических вопросов неизменно принималось такое решение, которое могло убедить и объединить максимальное число христиан. Некоторые христиане любили больше человека Иисуса, другие — бога Христа; ортодоксальное учение предлагало признавать в нем богочеловека. Некоторых христиан поражала больше мысль, что Иисус был сыном божьим, других — идея его равной с отцом божественности; ортодоксальное учение гласило, что он был одновременно и сын бога-отца и равный ему носитель божественной власти. Некоторые опасались, что церковные таинства будут недействительны, если они совершены еретиками, другие,— что действительность этих таинств узаконит еретиков; ортодоксальное учение поясняло верующим, что таинства остаются таинствами, а еретики — еретиками. Мне кажется, нет сомнения, что где-то, в подсознании, у отцов церкви действовал мощный талант, даже, по существу, гениальная способность к организации. Никогда они не избирали пристрастную или сектантскую точку зрения. Они всегда объявляли истинными те идеи, которые сочетали в себе две гарантии: максимальное единство и максимальную численность членов. Однако этого могло и не быть, если бы они не принимали невольно политику за науку, а приспособление к фактам — за истину". (Б.Данэм) |
|
IP |
|
Хэнк
Модератор
|
отправлено: 25-04-2013 13:02:00 | +1 (кто[1]) |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
цитата: Мне кажется, нет сомнения, что где-то, в подсознании, у отцов церкви действовал мощный талант, даже, по существу, гениальная способность к организации. Когда я читал послания Павла, меня эта мысль тоже не покидала. Поражало, как точно он находит ответы на острые вопросы, разделяющие тогдашних христиан, какой удивительно вечной ценностью умеренности обладают его ответы. Только я думаю "мощный талант и гениальная способность" в переводе с атеистического звучит как "Святой Дух". Потому что не обладал больше никто такой способностью, как у апостолов и Отцов Церкви, разбиравших сложнейшие богословские вопросы, не боявшихся выступать против мнения императоров и их вмешательства в богословские дела (когда императоры как раз хотели объединить народ своей империи в том, что императоры считали приемлемым для всех), не шедшими на компромиссы даже тогда, когда их избивали, мучили, ссылали, отрезали языки и руки, чтобы они больше не говорили и не писали. Вот такая "политика и приспособление к фактам". |
|
IP |
|
|