Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
|
отправлено: 12-10-2003 16:00:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Храмовый комплекс, выстроенный по принципу Мандалы, - Ангкор-Ватом (XII в., север Камбоджи), посвященный богу Шиве. Ритуальные сооружения, в основу которых заложен принцип Мандалы, работают как психокосмические системы, объединяющие макро- и микрокосмосом, вырабатывающие единый ритм человека и Вселенной, улавливающие, воспринимающие и преобразующие космическую энергию. Мандала принадлежит к числу геометрических знаков сложной структуры. Это магическая диаграмма, символизирующая присутствие Бога. На внешнем периметре Мандалы моделируется с помощью символических элементов "круг времени", в котором каждая единица определяется предыдущей и определяет последующую. Эти звенья означают зависимость между типом поведения человека и ожидающим его в новом рождении воздаянием. Стороны Мандалы точно ориентированы в пространстве. Основная энергетическая вертикаль актуализируется во время ритуала, когда божественный Дух ниспускается с Неба на Землю в центр Мандалы. Мандалы аналогичны другим символам вертикальной структуры мира: Мировое дерево, Мировая ось, гора Меру; ступы, пагоды, храмы. По преданию, храм был возведен по воле Бога Индры, скопировавшего свой небесный дворец для принца Кт Меама. Некогда это было грандиозное сооружение, воспроизводящее модель Вселенной: 5 центральных башен олицетворяли гору Меру, водоемы вокруг храма - мировой океан. Центральная часть храма расположена на трех террасах, поднимающихся в виде пирамиды с нарастающей высотой уровней: 3, 5, 7, 13 м. По углам террас - башни, имеющие форму цветка-початка, облицованные золотом. Центральная башня - святилище. Под ней - глубокий колодец. На верхнюю террасу ведут два типа лестниц с различными ритмами: мужские с подъемом приблизительно 2:1 и женские - приблизительно 1:1. Храм ориентирован главным входом на Запад - так, чтобы человек, стоящий лицом к нему, видел восходящее солнце. По обе стороны дороги, ведущей к центральному входу, тянулись скульптурные изображения змей-нагов. Декор храма также воспроизводит Вселенную. На стенах западной галереи выполнено барельефное изображение сцены из Рамаяны и картины битв между Пандавами и Кауравами на поле Курукшетра из "Махабхараты". На стенах восточной галереи - сюжет о пахтании океана богами и асурами, добывающими амриту. Рельефы южной галереи передают события эпохи правления Сурьявармана II. Филенки, фронтоны здания заполнены ритмично повторяющимися фигурами апсар, различных божеств и других мифологических персонажей. Перед посетителями святилища разворачивается грандиозная панорама от сотворения мира до его гибели, этапы мифологической истории Космоса и человека: грехи, пороки, добродетели, кара, и воздаяние - вырезаны на камне храма. Сейчас некогда чудесное творение Сурьявырмана (царь увидел храм во сне), просуществовав 8 столетий, пришло в упадок... |
|
IP |
|
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
|
отправлено: 13-10-2003 00:41:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Tvashtar Беда приходит не одна. У меня есть пара рисунков этого строения. Могу выложить.[Сообщение изменил Duncan MacLeod 13-10-2003.] |
|
IP |
|
DuZell
Moderator
Flooder
|
отправлено: 16-10-2003 16:35:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Duncan MacLeod Bom Shankar! Дух захватывает... Место моей мечты... Вот где действительно звучит OM namah sivaya! Вот где начало и конец мира ... Блин словами не могу передать... |
|
IP |
|
Egor
Virgin Suicider
1010
licq:1010
|
отправлено: 16-10-2003 18:10:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
В ЦДХ 10 манахов будут делать мандалу из песка. Потом разметут. Кто успеет увидеть - тот молодец. |
|
IP |
|
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
|
отправлено: 17-10-2003 12:10:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To DuZell Приветствую и я тебя. Да, строение это, пожалуй, одно из самых уникальных на нашей земле. Но оно не единственное, есть еще храмовые комплексы подобного рода. |
|
IP |
|
Connor MacLeod
Участник
Должен остаться только один... ...и это буду я!!!
|
отправлено: 20-10-2003 13:29:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Duncan MacLeod это то что я сканил? короче позже раскажешь мне поподробнее и понятным мне языком? |
|
IP |
|
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
|
отправлено: 20-10-2003 13:35:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Ссылка выше это фотография Мачу-Пикчу. У этого памятника существует характерная астрономическая ориентация, свидетельствующая о том, что он может оказаться на много тысяч лет старше, чем цивилизация инков, которые, как предполагают, его построили. |
|
IP |
|
Ataman
Участник
|
отправлено: 20-10-2003 18:29:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Человек - тоже психокосмическая система. Наши предки это знали и тоже строили прекрасные храмы. На мой взгляд, православные храмы лучше, красивее и роднее. |
|
IP |
|
Ataman
Участник
|
отправлено: 21-10-2003 22:40:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Duncan MacLeod Трудно передать в словах. Радость необыкновенная там бывает. И церковное пение, и лики святых смотрят на тебя, как живые. На ум приходят воспоминания о своих предках, бабушках, прадедушках. Чудеса: иконы мироточивые, нетленные мощи. Всё это говорит нам, что мы не одни, не забыты здесь на Земле. Если у тебя трудности, например, тяжело на душе - нигде не получишь большего утешения, нигде так не успокоишся. Строятся всегда алтарём на восток, где восходит солце. Каждый храм красив по-своему, бывает снаружи, бывает изнутри. Устремлённость к небу символизирует стремление человекой души к встрече с богом, творцом Вселенной и самого человека. |
|
IP |
|
Duncan MacLeod
Участник
There can be only one!
|
отправлено: 22-01-2004 01:55:35 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Ataman Да, определенно в пространстве православных храмов что-то есть. Я еще слышал такую информацию, что до 17ог века (с точностью века могу ошибаться) монастыри и храмы строили не на обычных местах, а на так сказать местах выхода "силы". |
|
IP |
|
|