To d@nger Небольшая компания SimTex разработала и выпустила игру Master of Orion, главной темой которой было освоение и покорение целой Галактики. Игра моментально превратилась в настоящий бестселлер, завоевала многочисленные награды и заслужила достойное место среди таких общепризнанных стратегических шедевров, как Civilization и Railroad Tycoon.Вскоре после выхода Master of Orion (которого знатоки любовно окрестили MOO - по первым буквам названия), компания SimTex объединилась с распространителем игры, фирмой MicroProse, и выпустила свой очередной хит - Master of Magic. Тем временем, Master of Orion не сдавал завоеванных позиций, и поклонники игры стали поговаривать о продолжении "мастерской" серии. Так родился Master of Orion II: Battle of Antares. Бесспорно, MOO и MOO II во многом похожи, однако, многие игровые элементы в продолжении были добавлены, удалены или же претерпели драматические изменения. Самонадеянные знатоки, считающие, что глубокие познания в исходной игре гарантируют успех в MOO II, очень скоро осознают свою ошибку. Основная цель Master of Orion определялась просто: вы должны были покорить, как можно больше миров. Если в Галактике было всего две разумных расы, то победа доставалась той расе, которой удавалось полностью истребить своих противников. Если же соперников было больше, то все усложнялось. После того, как игроки заселяли две трети всех планетных систем, Галактический Совет (орган управления, в который каждая разумная раса посылала своего представителя) решал, какая из двух крупнейших империй должна править Галактикой. Совет принимал во внимание целый ряд факторов, среди которых были научные достижения и политический статус. Если вы соглашались с вердиктом Совета, то выбранная раса побеждала в игре. В противном случае, война, то есть, игра, продолжалась до следующего заседания Совета через 25 лет. В MOO II цель остается той же самой: победить все остальные расы и править Галактикой. Однако игровой мир стал менее демократичным: Галактический Совет ушел в прошлое. Теперь для победы обычно приходится полагаться на грубую силу. Существует два случая, при которых можно выиграть без уничтожения своих врагов. Если вы добьетесь значительного преимущества над своими соперниками, то они могут сдаться на милость победителя. Вы соглашаетесь и становитесь полноправным властелином Галактики, либо истребляете их и добиваетесь власти силой. Второй - мирный, если можно так выразиться, путь к победе лежит через победу над антаранцами. Антаранцы (жители Антареса) - заядлые ксенофобы, обитатели иного измерения, которые страстно мечтают уничтожить всю разумную жизнь в Галактике. Если вам удастся разгромить антаранцев и уничтожить их родную систему, ваши соперники от удивления немедленно сдаются и игра заканчивается победой. Одно из самых крупных отличий MOO II от своего прототипа заключается в основании колоний и управлении ими. В исходной игре у каждой звезды была всего одна планета. Управление колонией сводилось к управлению пятью видами ресурсов: производством космических кораблей, ракетных баз (планетарной обороны), фабрик, экологией (загрязнением окружающей среды) и технологией (научными исследованиями). Если вам удавалось добиться высокого уровня производства и не загубить экологию планеты, то дела шли хорошо. К сожалению, теперь все обстоит не так просто. Во-первых, в одной звездной системе можно заложит несколько колоний. Сложность управления колониями и их ростом достигает уровня Civilization. Отныне вам приходится не только следить за производством, технологией, защитой и уровнем загрязнения, но и думать о производстве продовольствия и настроении колонистов. Управление уже не сводится к перемещению регуляторов - вы должны строить разные сооружения, которые улучшают различные стороны жизни вашей колонии, и перемещать колонистов с одной работы на другую, чтобы добиться оптимального соотношения промышленности, сельского хозяйства и научных исследований. О последних стоит упомянуть особо. Отличие MOO II от исходной игры заключается в том, что в любой момент вы можете изобретать всего одно практическое приложение в каждой отрасли науки (в игру входит свыше 80 отраслей, в которых можно сделать более 250 открытий!). В большинстве отраслей предлагается три или более возможных применений. Когда вы выбираете отрасль, необходимо заодно указать и будущее применение открытия. После того, как изобретение будет завершено, вы сможете пользоваться его благами. Загвоздка заключается в другом: вы уже не сможете изобретать другие применения данного открытия (хотя можете их выменять, украсть, отобрать силой, выклянчить и т.д.). Впрочем, это правило не относится к, так называемым, "творческим" расам. Многие расы MOO II покажутся знакомыми для ветеранов Master of Orion. Тем не менее, в игре появилось три новых расы - похожие на эльфов экстрасенсы Элериане; алчные и везучие Гноламы; а также Триларии, подводные обитатели, которые к тому же умеют перемещаться в подпространстве. Когда наступает время выбора расы, за которую вы будете играть, видимо, самой замечательной оказывается возможность создать эту расу своими руками. Выбирая свойства расы из обширного списка достоинств и недостатков, можно создать бесконечное множество неповторимых рас и выделить те стороны вашей расы, которые лучше всего отвечают привычному стилю игры. Любите красть чужие достижения - повышайте шпионаж; предпочитаете действовать грубой силой - повышайте силу и защиту кораблей... и так далее. Хотя победить многочисленных компьютерных соперников бывает приятно и интересно, куда интереснее разгромить и унизить кого-нибудь из близких друзей. Самым большим и очевидным достоинством Master of Orion II стал режим многопользовательской игры. Когда два игрока состязаются в игре по модему, или же целых восемь игроков "рубятся" по локальной сети или Интернет, неповторимые переживания гарантируются. Разумеется, с живыми людьми приходится играть совсем иначе, чем с компьютером. Разумеется, авторам пришлось внести в MOO II некоторые изменения, без которых многопользовательская игра затянулась бы на целые недели. Ушли в прошлое времена колоссальных космических армад, теперь большое количество кораблей является непозволительной роскошью. Хотите построить новый линкор - приготовьтесь каждый ход отстегивать за него несколько "командных очков". Все "командные очки" исчерпаны? Не беда, можно платить наличными. Не последним достоинством MOO II является и изящная SVGA-графика. Особенно выигрышно она смотрится на фоне убогой, почти доисторической графики MOO. Если, объективности ради, попробовать перечислить недостатки MOO II, то в голову приходит разве что общая слабость многих стратегических игр: с увеличением числа колоний пропорционально растут и хлопоты, поэтому в какой-то момент у вас в голове неизбежно начинают путаться планеты, колонии и флоты. И все же общее впечатление оказывается бесспорно положительным. Перед нами - игра, приятная во всех отношениях, и MOO II вполне заслуженно пользуется известностью среди любителей стратегических игр.
|