Жан-Поль Диполь
Участник
Броуновского движения
|
отправлено: 11-03-2011 20:30:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To meybe 07 Излияние души может быть юношеским или юношеским, уравновешенным самоиронией. Однако от того, что Полозкова выражает ими свою любовь к современному слову, они не перестают быть таковыми. Так или иначе, я хотел отметить, что поэтическая искренность с воцерковлением может обнаружить свою духовную пустоту и не суметь восполнить ее (духовную полноту своих стихов). Стихи Полозковой бесконечно душевны, но почти не духовны. Такие люди, как она с воцерковлением с легкостью могут переметнуться из поэзии в драматургию или из музыкантов в актеры. Талант человека остается с ним, но творчество может быть переосмысленно. |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 11-03-2011 20:56:20 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Так в том и дело, что к излиянию души ее стихи никак не сводятся - на то она и поэт! Искренности для поэзии недостаточно - куда более важны чуткость к слову, настрой от него услышать что-то для тебя важное. Уже это отвращает от зацикленности на себе-любимом. цитата: Такие люди, как она с воцерковлением с легкостью могут переметнуться из поэзии в драматургию или из музыкантов в актеры. Талант человека остается с ним, но творчество может быть переосмысленно. Бывает и так - на все воля Божья. |
Сообщение изменено meybe 07 от 2011-03-11 20:56:55 |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 11-03-2011 21:40:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Жан-Поль Диполь Следует еще вот что принять во внимание: смысл, воспринимаемый непосредственно на слух, не совпадает, вообще говоря, с тем, который доступен прозаическому пересказу. Ну, например, обозначают стихи грусть "лирического" героя", а звучат - весело. На сходную тему у Аверинцева есть хорошая статья http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/aver/ritm.php |
Сообщение изменено meybe 07 от 2011-03-11 22:15:30 |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 19-03-2011 14:10:51 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
"...как будет показано в настоящей статье, православная доктрина предполагает целостное учение о красоте. Для кого-то это может показаться неожиданным, но, как мы увидим, тема красоты пронизывает буквально все области православного вероучения, без каких-либо исключений. И связано это с тем, что в православии тема «красоты» не сводится к эстетике, она неизмеримо выше только лишь области эстетического. Эта тема охватывает и пронизывает всю православную доктрину, поскольку, согласно православному вероучению, источником Красоты является Сам Бог, Который и есть Первая Красота, и, как таковой, распространяет красоту на все сущее". (Шарапов С.А., Красота, согласно православному вероучению - http://www.klex.ru/a0a ) |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 19-03-2011 15:03:57 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Раздумываю - не открыть ли тему, посвященную религиозным аспектам музыки Баха? Или Бах от всех так далек, что будет то же, что и в теме "Классическая музыка" в КиН? То есть глухая стена молчания... |
|
IP |
|
BBC
Модератор
нашего двора
|
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 19-03-2011 20:37:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Думаю, что труднее как раз слышащему - смысл он улавливает более богатый , потому хуже поддающийся вербализации. |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 19-03-2011 20:41:06 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Понравилось мне одно высказывание Гречки. В ХТК, заметил он, христианского больше, чем в "Страстях". В последних слышится страдание, а в первом - Воскресение и Жизнь Вечная. |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 19-03-2011 20:55:17 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To meybe 07 Гречко это по неграмотности. 15 лет ежедневного слушания ХТК, "чтобы различать до четырех голосов" при полном неуважении к контексту (он так и не стал читать Берченко про концепцию Яворского) привели к этому печальному финалу. |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 19-03-2011 21:00:03 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
(я хотел сказать, что в ХТК страдания на своём месте: Страстная неделя fis-moll II том Тайная вечеря cis-moll I том Моление о чаше a-moll II том Мытарства Христа. Избиение Христа h-moll II том Суд Пилата g-moll II том Бичевание Иисуса. «Се человек» fis-moll l том Несение креста h-moll I том Шествие на Голгофу gis-moll I том Распятие. Семь слов Спасителя на кресте. c-moll II том Крестная мука dis-moll II том Страдания на кресте f-moll 1 том Slabat Mater b-moll I том Голгофа. Смерть Иисуса cis-moll I том Снятие с креста. Плащаница b-moll II том Положение во гроб - в интепретации не Яворского, а Носиной, что почти одно и то же) |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 19-03-2011 21:03:19 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Сергей прав - слуху он доверяет больше, чем программному "содержанию". А насчет Яворского и его школы прежде постил в другой теме, и моя оценка с тех пор не изменилась. |
Сообщение изменено meybe 07 от 2011-03-19 21:05:19 |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 19-03-2011 21:20:25 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To meybe 07 Ну, во-1-х, я вообще не понимаю, как "христианское" можно разносить по осям "страдание-воскресение" в данном случае. "Страсти" - это страсти, это две конкретные главы из Матфея. Сказать так, как сказал он, примерно то же самое, что определить христианским лишь 28-ю главу Евангелия от Матфея. А во-2-х... Ну, вот, смотрите: "Во времена Баха в странах Западной Европы хоральные мелодии и связанное с ними сакральное содержание были известны каждому. Поэтому у исполнителей и слушателей той эпохи легко возникали ассоциации со смыслом хорала, с конкретным событием Священного Писания, с кругом церковных празднике или ритуальным действом, которым соответствовал данный хорал. Так, прелюдия и фуга си-бемоль мажор из I тома ХТК основаны на мелодиях трех рождественских хоралов, содержание этого цикла - Рождество Христа и поклонение пастухов. Или, например, темой фуги ля-бемоль мажор из I тома служит хорал «Как прекрасно светит утренняя звезда», ее образ - поклонение волхвов Трехголосная симфония (инвенция) ля минор, основана на пасхальном хорале «Христос лежал в пеленах смерти», является его музыкальным комментарием, последовательно раскрывая содержание строф хорала мотивами-символами крестной муки, положения во гpоб, вознесения, истовой веры славословий «Аллилуйя»". |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 19-03-2011 21:36:55 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: я вообще не понимаю, как "христианское" можно разносить по осям "страдание-воскресение" в данном случае. Главное в Евангелии все же Воскресение и жизнь вечная. Потому оно и Ев-ангелион - благая весть. Если это "убрать", христианство мало чем будет отличаться от других религий. |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 19-03-2011 21:44:17 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb цитата: А во-2-х... Смысловое содержание музыки - как, впрочем, и любого искусства - не сводимо к ее соотнесенности с историческими реалиями (см. мои цитаты из Ахутина в теме о поэзии). |
Сообщение изменено meybe 07 от 2011-03-19 21:53:27 |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 19-03-2011 22:07:23 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To meybe 07 цитата: хоральные мелодии и связанное с ними сакральное содержание были известны каждому |
|
IP |
|
meybe 07
Участник
|
отправлено: 21-03-2011 21:24:28 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To lb Относится это опять-таки к программному "содержанию". Если настроены дискутировать дальше, то желательно в теме об искусстве. |
|
IP |
|
lb
Модератор
licq:3079
|
отправлено: 21-03-2011 22:04:58 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To meybe 07 Скорее всего, бесполезно. У вас устойчивое убеждение относительно бессодержательности. То есть вы воспринимаете музыку Баха, как музыку Вагнера с его лейтмотивами - то есть с тем, что ПРИДУМАНО. Его лейтмотивы искусственны, то есть требуют "предустановки", предварительного освоения. С перового раза никак невозможно запомнить мотив меча или мотив леса. Ну, со второго уже легче Совершенно иное дело с хоральными прелюдиями Баха, использующими практически канонический материал, мелодии, которые звучали не один десяток лет. Такой эффект у меня вызывает, например, 1-й концерт Чайковского, которым всегда сопровождались новости про "битву за урожай" - иначе, чем "сельскохозяйственный", я этот концерт с тех пор и не называю (при всем уважении). Кроме того, использовалась и другая ПОНЯТНАЯ или ИЗВЕСТНАЯ символика. Вот поэтому и можно было воспринимать ХТК как произведение сакральное, представляющее весь библейский круг. |
|
IP |
|
|