Fryazino.NET Forum || Культура и наука || Фильм "Царь" Павла Лунгина
>> Привет, Гость! Войдите! : вход | поиск | правила | банлист
Автор
Фильм "Царь" Павла Лунгина (2) 1 2 для печати | RSS 2.0
Ilyxa
Участник
войны с мировым идиотизмом.
licq:1927
To El Porko
Армия вообще на многое открывает глаза... После неё вся нехитрая машинерия фабрики лицемерия и лжи надолго лишается покрова тайны.
IP
Дети Северного Мрака
Участник
Irish contrculture
Великолепный дуэт Мамонова и Янковского, а уж Лунгин действительно мастер, что есть, то есть. Нашим всегда удавались исторические фильмы, а уж нынешний случай это даже больше чем историческая драма. Фильм исполненный глубокого символизма, пронзительный, прошибающий до костей. Можно часами говорить об отношениях государства и церкви, конфликте веры и власти, но лучше просто посмотреть этот фильм. Равнодушным не останется никто.
З.Ы. Историческими зову фильмы на историческую тематику, а не от и до соответствующие затронутому периоду.
Хотя это скорее притча на тему, тем не менее ни в коей мере ценности не теряющая.
IP
El Porko
Участник
licq:3410
To Дети Северного Мрака
Одни и теже посты в разных темах... это мысли-то хоть ваши?
IP
Дети Северного Мрака
Участник
Irish contrculture
To El Porko
Нет, копипаст, каюсь.
IP
NL
Участник
Сам по себе

Вяеслав Манягин: "Фильм "Царь" должен быть изьят из пуличного проката"

Известный исследователь царствования Иоанна Грозного направил открытое письмо Президенту России…

Вячеслав МанягинПисатель и журналист Вячеслав Манягин, являющийся автором исследований о царе Иоанне Грозном "Апология Грозного царя", "Царь воинствующей церкви: Иоанн Грозный в иконографии XVI-XVII вв.", "Правда Грозного царя", "Иоанн Грозный без лжи и мифов", обратился с открытым письмом к Президенту России Дмитрию Медведеву в связи с выходом на экраны фильма Павла Лунгина "Царь", сообщает сайт издательства "Алгоритм". Копия письма также направлена в Комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

"В романе советского писателя Чингиза Айтматова "Буранный полустанок" есть образ манкурта – человека, лишенного памяти о прошлом и обращенного в раба. Но точно так же и любой народ, лишенный своей исторической памяти, превращается в коллективного "манкурта", в материал для удобрения т.н. "цивилизованных наций". Именно это пытаются проделать сегодня с русским и другими коренными народами России. В качестве орудия используется искусство, в частности – кинематограф", – пишет В.Манягин.

"В последнее время целью фальсификаторов стал ключевой момент в отечественной истории – создание в XVI веке Московского царства и олицетворяющий этот процесс первый русский царь – Иоанн IV Грозный. Фильм П.Лунгина "Царь", широко разрекламированный всеми российскими СМИ, не только искажает историческую правду, но и роняет престиж России в глазах всего мира. Вот лишь некоторые примеры откровенной фальсификации истории, из которых целиком состоит фильм "Царь".

1. Фильм начинается со лжи – когда бегущие по экрану титры создают для зрителя "вводную", не соответствующую действительности: якобы, в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат – поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет – до 1579 года.

2. Массовые казни. Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4-5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70000 человек. Эти цифры доказывают, что особая "кровожадность" Грозного царя – домыслы фальсификаторов.

3. Другая ложь – избиение опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем. Никаких документальных подтверждений этих сцен, как и того, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа, не существует", – отмечает писатель.

"Однако создателей фильма это не волнует, – продолжает В.Манягин. – Они творят на экране кровавую фантасмагорию: безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого торчит блестящий вампирский клык, злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники… Непрерывный калейдоскоп кадров, в которых мелькают виселицы, куры с отрубленными головами, кровь. Авторы фильма старательно создают образ кровавого Апокалипсиса во главе с царем-Нероном, сидящим над деревянным Колизеем, где медведь рвет на части живьем верных и праведных слуг царя. Вместе с царем наслаждается кровавым зрелищем и простой народ: вопит от восторга, машет руками, пучит глаза – вот-вот начнет делать ставки. И это не единственные в фильме кадры, где русский народ выглядит как дикое кровожадное быдло. Таким же его изобразили в сцене поставления на митрополию святителя Филиппа, когда толпа бежит ловить брошенные монеты".

"Царь Иван Грозный вызывал и вызывает ненависть врагов России по одной причине: он возвеличил ее политическую роль в мире, ее экономическое и военное могущество. При этом царе территория государства увеличилась в 2 раза – с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км, были завоеваны царства Казанское, Астраханское, Ногайская орда, Северный Кавказ, Западная Сибирь, население увеличилось более чем на 30%, введена выборность местной администрации, создана сеть начальных школ, организовано книгопечатание, создана почтовая служба, регулярная армия, основано 155 новых городов и крепостей. Иоанн Грозный был великий государственный деятель и патриот, он заложил основы современного Российского Государства, и мы не можем позволить порочить его честь и достоинство, честь и достоинство нашего народа, извращать историю нашей Родины и умалять заслуги наших предков, создавших великую страну. Фильм "Царь" должен быть изъят из публичного проката в кинотеатрах и, наравне с порнографией, разрешен только для частного просмотра на домашних видеоустройствах", – заключает Вячеслав Манягин.
Ру
IP
lb
Модератор
licq:3079
Вот и шут из фильма, который, оказывается, в жизни - священник, написал письмо о сложении с себя сана... Хотя и по другим причинам, но связанным с этим кинофильмом и мнениями людей на свой счет.
IP
lb
Модератор
licq:3079
цитата:
При этом царе территория государства увеличилась в 2 раза
Что-то слабину Манягин допустил - большинство пишет, что Грозный увеличил территорию в 20 раз.
IP
Palme
Новичок
Бред какой-то. Буквально только что слушала в лекциях по русской истории (о них открыта тема в КиН), что итог правления Ивана Грозного - абсолютно разоренная Русь. Последний период его царствования был отвратителен и поставил страну на грань распада. Целые области разорены и опустошены (люди бежали, покидали целые территории). Годунову досталась страна в таком состоянии, которое мы сейчас называем страшнейшим экономическим кризисом. Плюс продолжающийся в течение несколько лет голод и изменение климата, похоладание. Итог - безвластие, Смута.
IP
Palme
Новичок
"Страсти вокруг фильма "Царь" продолжают накаляться, даже несмотря на то, что широкий прокат фильма закончился неделю назад. Сегодня вся интернет-общественность обсуждает решение священника Ивана Охлобыстина, который просит отстранить его от сана после роли бесноватого шута Вассиана в фильме "Царь". Эта роль стала для самого Охлобыстина одной из самых важных в карьере, о чем он рассказал в интервью "Комсомолке" перед премьерой фильма (см. "КП" от 5 ноября). Но она же может и стать для него роковой в смысле продолжения карьеры священника.

Вот что написал Охлобыстин в личном блоге на сайте журнала "Сноб":

"Правду говорить легко и приятно. Если ты точно знаешь, что это правда. Или тебе задали точный вопрос. Вот Пилат спросил Христа: что есть истина? И Христос не ответил ему, потому что в этом вопросе для него не было смысла. Правда не перечень формальных очевидностей, они для каждого свои. Правда — понятие персонифицированное. Для Христа истина была в нем самом. Пилат понять этого не смог, точнее так: понял, принять не смог. Это рушило все его представления о миропорядке.

Прошло два тысячелетия, для трети земного шара христианство само стало основой миропорядка, а идиома «правда есть Христос» обрела законодательный статус. Но любой христианин все равно однажды задает себе этот вопрос, хотя и знает официальный ответ. Христианину, если он себя считает таковым, необходимо самому на него ответить. Только акцент приходится уже не на «правда», а на «Христос». Кто он для тебя лично? Не всем удается ответить. Не уверен, что сам смогу.

К чему это я!? Да вот: залез в Интернет узнать для ребенка о трубчатых червях и напоролся на рецензию о фильме "Царь", где сам снимался. Прочел, подивился, восскорбел. Фильм ругали. За исторические несоответствия, за «фотосессию Мамонова», «за гламурную святость Янковского», за посягательство на авторитет царской власти. С чем-то я согласился, что-то отверг, но сам настрой не понравился. Люблю я творчество Лунгина, он художник. Он снимает про то, что его действительно интересует, а не про то, за что приз дадут или бабла на втором «уик-энде» рубанет. Тогда я решил полюбопытствовать, что другие думают. Ввел в поисковой строке «Яндекса» свою фамилию, Лунгина и название фильма. Получил несколько тысяч ссылок. Все прочитать не смог. Знакомился выборочно. Пришел к неутешительным результатам: несмотря на то что большинство фильм хвалит, много критики в мой адрес от собратьев по служению и простых прихожан. Если отбросить хамов, дураков и желающих самоутвердится за чужой счет, все равно много. Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссера благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон. Нет, не в соблазнении, кого тут соблазнишь!? Неофиты лишь укрепятся в вере, выявив «очередное, ожидаемое ими» нарушение святых устоев, принципиальных противников веры Христовой уже не соблазнишь, для только вступающих на путь, это станет хорошим поводом разобраться и, как следствие, сделать еще один шаг в сторону храма.

Здесь проблема стереотипа. Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так. И я спрашиваю себя: что есть истина? Что для меня Христос? Желанная с детства работа в окружении приятных мне коллег, сопереживание их радостям и печалям, обеспечение моей семьи, детей и жены, которых я люблю без памяти, внешний комфорт и возможность творческой реализации, без чего моя душа рвется на части или предстояние у Святого Престола, где на время службы я полностью растворяюсь в восторженном осознании сопричастности Вечности, где меня покидает страх смерти и мою душу наполняет блаженный покой? Я не знаю. Может быть, я, подобно Пилату, задаю неправильный вопрос? Может быть, выбор только из «не навредить» и «принести пользу»? Ведь святые отцы утверждали, что Бог прост. Значит, надо все просто решать. Наверное, я обращусь к Святейшему с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть".
IP
Mysth
Участник
To lb

Самое ужасное - это то, что какие-то манягины будут решать в будущем, что нам смотреть можно, а что нельзя.

Священнослужители и эксперты о фильме "Царь":

"Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, считает, что идеализация тиранов свидетельствует о психическом нездоровье.



"Любой человек имеет право идеализировать все, что угодно. Но в нашем обществе, и, к сожалению, в церковной среде в определенных кругах наблюдается стремление не только идеализировать Ивана Грозного, но и канонизировать его, что грубо противоречит самому духу Церкви, ее соборным решениям. А вместе с ним - и таких персонажей как Сталин и Г. Распутин. Возможно, помимо политических мотивов в этом стремлении присутствует нечто, способное заинтересовать психиатров. Как бы то ни было, это очень тревожный знак", - сказал он.

"Что касается вмешательства в творческий процесс извне, то это, конечно, недопустимо. Но не только допустима, но и весьма желательна, с моей точки зрения, цензура, препятствующая распространению произведений, пропагандирующих разврат и насилие. Это было бы во благо и самому обществу", - добавил протоиерей.

Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека", не видит в фильме "Царь" никакого глумления над историей.

"Обращение Вячеслава Манягина к президенту - не разумный политический ход, а акт безумца. Время Ивана Грозного всегда очень бурно обсуждалось, поэтому каждый вправе по-своему оценивать тот период и личность царя",- сказал священник.

"На мой взгляд, фильм "Царь" - это достижение нашего кинематографа. Фильм снят очень хорошо и профессионально. Историческая подача материала, художественные приемы, идеология - все очень хорошо проработано режиссером",- подчеркнул отец Макарий.

"Когда мы говорим "творческий процесс", мы ненароком открываем слишком широкие ворота. Некоторые этим термином спекулируют и выдают за творческий процесс абсурдные вещи. Что, соответствует стандартам сообщества, то не подлежит цензуре, а государство может вмешиваться, если кто-то откровенно плюет на эти стандарты",- заключил иеромонах.


Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак считает Ивана Грозного одной из самых противоречивых фигур русской истории.

"Да, это православный царь, помазанный на царство, и законность его власти никем не оспаривается. Но его противоречивый и неуравновешенный характер наложил мощный отпечаток на все его царствование. К сожалению, далеко не всегда он действовал, исходя из государственных интересов и интересов собственной страны. Опричнина и террор, развязанные им в собственной стране, во многом предопределили и экономический развал, и Смутное время, и пресечение династии. Множество проблем можно было бы избежать, если бы Иван Грозный проводил взвешенную, трезвую, выгодную для страны политику. Поэтому попытки идеализировать его, а тем более – канонизировать (к сожалению, и такая тенденция существует) не имеют под собой никаких оснований", - сказал он.

"Личность Ивана Грозного в определенном смысле становится средством в политической и идеологической борьбе", - резюмировал отец Андрей.

"Я считаю, что в современных условиях, имея в виду то, что творится в СМИ и в кинематографе, введение цензуры могло бы иметь место, - но, конечно, не в подобных случаях", - добавил священник.


Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, считает фильм "Царь" очень удачным.

"Я бы даже порекомендовал посмотреть его всем нашим политикам и государственным деятелям. Этот фильм, безусловно, заставляет задуматься о природе власти, об ответственности государственного деятеля перед Богом и народом. Фильм говорит в первую очередь о том, во что может выродиться власть без любви и здравомыслия. А Иван Грозный принимал такие политические решения, которые, безусловно, выходили за грань здравомыслия. И это – не только художественный, но и исторический факт", - сказал он.

"А точное совпадение художественного образа и реальной исторической личности в принципе невозможно, о чем, видимо, забывают критики фильма из числа поклонников Ивана Грозного. Образ Ивана Грозного, представленный в этом фильме, безусловно, имеет право на существование", - добавил священник.

"Вмешательство государственной власти в творческий процесс представляется мне абсурдным и губительным для развития искусства", - заключил отец Алексий".

http://www.regions.ru/news/2254063/


IP
BBC
Участник
Холодной войны
цитата:
который просит отстранить его от сана

Когда же хоть журналисты перестанут быть папуасами в собственной стране?
Сообщение изменено BBC от 2009-11-26 21:15:51
IP
Страницы(2): 1 2

Хотите создавать темы и отправлять сообщения? Выполните Вход или Зарегистрируйтесь!




Напишите нам

µƒorum © fryazino.net