registered
Участник
licq:1804
|
отправлено: 05-02-2008 16:23:00 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Харьковский «Кулибин». Изобретатель Адалет Исмаилов решил задачу, над которой последние сто лет бились конструкторы авиации. Без специального образования и с помощью подручных средств он создал узел, который компенсирует реактивный момент вертолета Когда лопасти «стальной птицы» вращаются в одну сторону, фюзеляж машины начинает вращаться в другую. В начале прошлого века, чтобы побороть крутящий момент, создатели вертолета прикрепили к нему хвостовую балку и рулевой винт. Моделированием и авиацией изобретатель Адалет Исмаилов увлекался с детства. Собирал планеры, самолеты и ракеты. В двадцать три года юношеская забава превратилась в дело всей жизни - Адалет взялся за решение задачи, над которой инженеры авиации бились последние сто лет. В 1908 году конструктор Игорь Сикорский приступил к созданию первого в мире вертолета, рассказывает Адалет Исмаилов. В 1910 машина полетела. Адалет Исмаилов изобретатель Идея была заманчивая, потому что для таких машин не требовалась специальная площадка для посадки. Но скоро выяснили большой минус - при вращении винта в одну сторону, фюзеляж вращался в другую сторону. Потом это дело окрестили реактивным моментом Алексей Тимченко старший научный сотрудник кафедры проектирования самолетов и вертолетов Для того, чтобы компенсировать этот момент вредный Сикорский в начале прошлого столетия предложил такую схему: хвостовую балку и рулевой винт. Он является и компенсирующим и рулевым. То есть по курсу управляет Алексей Тимченко - старший научный сотрудник Харьковского аэрокосмического университета. Специализируется на вертолетостроении. С помощью хвостовой балки Сикорский сумел побороть реактивный момент, говорит Тимченко. Но конструкция оказалась далеко не идеальной. Алексей Тимченко старший научный сотрудник кафедры проектирования самолетов и вертолетов По габаритам имеет большие размеры, по массе... И кроме того, этим винтом можно повредить окружающие предметы Хвостовой винт - ахиллесова пята вертолета. Попадание снаряда или небольшой удар становятся роковыми - пилот сразу теряет контроль над машиной. Несмотря на это, девяносто пять процентов вертолетов снабжены хвостовым винтом, говорят в ХАИ. За сто лет конструкторы так и не разработали достойного аналога. Харьковчанин Адалет Исмаилов утверждает, что нашел решение. Над изобретением он работал пятнадцать лет - разрабатывал чертежи и схемы. Но наброски на бумаге авиаторов не впечатляли. Показывал. Но никто никогда не говорил, что он может работать. У всех были сомнения. Потому что эффект скрытный, его сразу не увидишь Тогда Исмаилов решил сделать модель своего устройства. Эту машину изобретатель собирал в своем гараже из подручных средств. Старые трубки для каркаса, лопасти из дерева и пенопласта, в качестве мотора обычная электродрель. Исмаилов говорит, главное - не внешний вид, а то, что аппарат работает. Год назад изобретатель представил модель на суд авиаконструкторов. Алексей Тимченко старший научный сотрудник кафедры проектирования самолетов и вертолетов Во-первых, вид такой - это раз. Во вторых, эта модель неочевидна с ходу. Как всякое сложное устройство оно сначало видится, как черный ящик. И я потратил несколько часов, общаясь с ним, чтобы понять в чем суть его работы, на что он претендует С помощью обычных грузиков и коленвалов, которые вращаются с отставанием, Адалет Измаилов погасил реактивный момент. Он остановил фюзеляж вертолета и даже заставил его вращаться в ту же сторону, что и лопасти. Алексей Тимченко старший научный сотрудник кафедры проектирования самолетов и вертолетов У него получилась модель, которая позволяет остановить вращение. Но тот вариант изготовления, он, конечно, доморощенный. Надо создать красивую, презентабельную конструкцию. А второе - нужно создать математическую модель - почему оно происходит Создавать математическую модель Адалету Исмаилову сейчас помогают сотрудники ХАИ. Для этого нужны специальные знания. Адалет Исмаилов по образованию инженер-механик. Говорит, изобретение создавал, прислушиваясь к интуиции. Адалет Исмаилов изобретатель Поскольку не было авиационного образования, я не работал в области авиации. Трудно было иметь доступ к таким документам. Материалы были скудные. Это газеты, это журналы «Наука и техника», «Наука и жизнь», всякие такие материалы, которые всем доступны Благодаря узлу, который компенсирует реактивный момент, авиастроители смогут обрубить вертолету хвостовую балку. Это уменьшит вес машины, снизит стоимость и улучшит маневренность «стальной птицы». Изобретатель говорит, его узел пригодится не только в авиации. Устройство, которое компенсирует реактивный момент необходимо в химической промышленности и даже в космосе. Адалет Исмаилов изобретатель В пространстве космическом нет точки опоры. А это вращение создает компенсацию. Допустим, поворот станции, спутника вокруг своей продольной оси. Нужна опора, а вращая этот механизм можно опереться Собранный узел Адалет Исмаилов запатентовал в России и Украине. Сейчас оформляет его как летательный аппарат. Но для того, чтобы изобретение признал научный мир и разработку Исмаилова запустили в производство, нужно построить опытную модель. Собрать ее изобретатель сможет за два-три месяца на базе списанного вертолета. Для этого нужны несколько тысяч долларов, которых у изобретателя нет. Сейчас он ищет спонсоров. Пятнадцать лет Исмаилов работал над узлом, вкладывая в него порой всю зарплату. Алексей Тимченко уверен: даже если у Исмаилова не получится собрать опытную машину, его разработка войдет в историю. Потомки воспользуются схемой Исмаилова и создадут вертолеты нового поколения. фотки тут http://www.objectiv.tv/190108/10905.html |
|
IP |
|
Laim
Участник
Модератор! У тебя есть СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ!?
|
отправлено: 05-02-2008 17:51:49 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To registered Объяснить эффект - вот достойное применение для могучего интеллекта Gierus(а)! Намного лучше чем "бодаться" с Хенком, или отстаивать свою наукообразную "гипотезу" о том, как "квант света, путём гравитационного взаимодействия со звездой отдаёт ей энергию, возбуждая у звезды затухающие мех. колебания". |
Сообщение изменено Laim от 2008-02-05 17:52:32 |
|
IP |
|
ivi06
Участник
petitio principii. Nihil nisi bene
licq:2645
|
отправлено: 05-02-2008 22:48:01 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
Закон сохранения момента импульса неизменен. Такой вертолет неэкономичен и не полетит, даже если внешний корпус не будет вращаться и иногда будет подскакивать. Статью можно приберечь до 1 апреля. |
|
IP |
|
registered
Участник
licq:1804
|
отправлено: 06-02-2008 00:14:06 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To ivi06 человек потратил 15 лел на изобретение, старший научный сотрудник кафедры проектирования самолетов и вертолетов потратил несколько часов, чтобы понять в чем суть его работы... а сколько времени потратили вы, чтобы написать свой пост? ой некрасиво... |
|
IP |
|
ivi06
Участник
petitio principii. Nihil nisi bene
licq:2645
|
отправлено: 06-02-2008 14:20:14 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To registered Давно есть Камовские двухвинтовые вертолеты, американские летающие "вагоны" с двумя винтами по концам - которым не нужны хвостовые балки для компенсации момента импульса винта. Одновинтовой вертолет без балки как минимум в два раза неэкономичнее двухвинтовых, потому что момент импульса, компенсирующий вращение винта, создается внутри корпуса не для создания дополнительной подъемной силы... |
Сообщение изменено ivi06 от 2008-02-07 00:07:38 |
|
IP |
|
Батя_МихалЫч
Участник
история, оружие, жизнь
|
отправлено: 10-02-2008 09:24:54 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To ivi06 цитата: Давно есть Камовские двухвинтовые вертолеты, американские летающие "вагоны" с двумя винтами по концам - которым не нужны хвостовые балки для компенсации момента импульса винта. Одновинтовой вертолет без балки как минимум в два раза неэкономичнее двухвинтовых, потому что момент импульса, компенсирующий вращение винта, создается внутри корпуса не для создания дополнительной подъемной силы... Ну почему же сразу маховик и будет бесполезен? Его инерция и запас энергии будет компенсировать затраты энергии двигателя и винта. Я помню еще в конце 70х годов муссировалась идея использования энергии высокооборотистых маховиков, проталкивал эту идею вроде пр-р Гулия , точно уже не помню. Так вот на основе запаса энергии этих маховиков предлагались и антигравитолеты, модель была такова - два параллельных горизонтальных маховика вращаются в противоположные стороны, конструкция находится внутри корпуса аппарата. В общем эта идея с компессирующим маховиком не нова, кстати гироскоп и жироскоп так же построены на этой основе и всегда держат устойчивое положение и курс. |
Сообщение изменено Батя_МихалЫч от 2008-02-10 09:26:43 |
|
IP |
|
ivi06
Участник
petitio principii. Nihil nisi bene
licq:2645
|
отправлено: 11-02-2008 11:39:47 | |
инфо • правка • ссылка • сообщить модератору |
To Батя_МихалЫч цитата: гироскоп и жироскоп так же построены на этой основе и всегда держат устойчивое положение и курс. Так они есть в вертолетех и самолетах, в системе автопилотов... Для того, чтобы держать курс, надо двигаться - а для движения маховики лучше подходят в случае воздушных шаров - маховики можно сбрасывать, как балласт В маховиках лучше всего разбираются выпускники кишиневского универа, но ни один из них не создал маховиколет, обычно стараются приспособить ядерный реактор... |
|
IP |
|
|